Содержание

Инструмент. Съемник топливного фильтра. — DRIVE2

Тут недавно меня спросили про замену топливного фильтра и я вспомнил про еще один замечательный инструмент.
Я уже писал, что список этих инструментов девушкам можно использовать как список подарков для своего мужчины. Так вот, если Вы уже подарили все что было до этого — добейте своего мужчину и купите ему съемник масляного фильтра. Который замечательно подходит и для съема топливного фильтра. У меня самый простой — ленточный.

Полный размер

Кстати, девушки — замена топливника в сервисе стоит значительно дороже, если Вы еще научитесь покупать запчасти и интернет магазинах, и “подстегнете” своего мужчину больше делать в машине своими руками, то сможете значительно “сэкономить” бюджет своему мужчине (для себя конечно).
Работает до безобразия просто: Установил-Закрутил-Повернул-Отвернул и так несколько раз пока фильтр не снимется.Цена на момент покупки — 450р.

PS: Честно говоря, не стал бы я про него писать, если бы не надпись на нем LICOTA.
Это я типа похвастался.

Полный размер

Всем мир и чтобы инструмент был правильный!

Мой полезный инструмент (навигация)
— Захват гибкий пружинный
— Приспособление для разрубания гаек
— Клещи самозажимные
— Клещи для самозажимных хомутов
— Съемник топливного фильтра






Нравится

8



Поделиться:













Подписаться на автора

www.drive2.ru

Съемник крышки топливного насоса своими руками

Съемник крышки топливного насоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о проверке бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому провести диагностику топливного насоса бензиновых авто по давлению в топливной рампе.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности!

Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке. Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально.

Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

Советы и рекомендации

В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

Помните, чистка сетки бензонасоса или замена самого насоса в топливном баке является ответственной процедурой, которая предполагают работу с топливной аппаратурой и легковоспламеняющимся горючим. Соблюдайте технику безопасности! Если ранее вы самостоятельно не осуществляли снятие бензонасоса, не имеет достаточного опыта и не уверены в своих силах, тогда лучше обратиться к специалистам.

Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

Источник: http://about-epidemics.ru/semnik-kryshki-toplivnogo/

Съёмник крышки топливного насоса

» Насос своими руками

Снятие бензонасоса на примере Рено Флюенс

Фотоотчет замены бензонасоса на примере Renault Fluence

Бензонасос на Рено Меган/Флюенс находится в бензобаке, доступ к нему осуществляется через крышку в задней части салона, для этого необходимо откинуть заднее сиденье.

Бензонасос закрыт пластиковой крышкой и кожухом

Чтобы отсоединить разъем на бензонасосе нужно нажать на фиксаторы со стороны проводов

Топливный провод отсоединяется при помощи нажатия на зеленые кнопки-фиксаторы на разъеме

Далее необходимо открутить крышку фискирующую сам бензонасос. На этом этапе большинство неподготовленных владельцев, не только Рено Меган или Флюнес, испытывают проблемы. Крышка откручивается тяжеловато. Некоторые владельцы сбивают крышку при помощи молотка и отвертки, но лучше воспользоваться универсальными съемниками бензонасоса или изготовить съемник насоса самостоятельно.

Размеры для самостоятельного изготовления съемника бензонасоса. Требуется изонуть металлическую пластину и приспособить её для надевания на обычный ключ.

Вид со снятой крышкой

Насос вынимается не просто вверх. Не забудьте, что у насоса имеется поплавок.

Вынимаем корпус бензонасоса наклонив его в сторону левой двери. Аккуратнее с резиновой прокладкой — не потеряйте.

После снятия протрите резиновую прокладку чистой ветошью от остатков бензина.

Вид снятого корпуса бензонасоса. Синим маркером указаны крепления датчика указателя топлива. Снимается вверх.

При необходимости заменяем или чистим датчик уровня топлива в Renault Megane/Fluence и др.

Далее собираем в обратном порядке, не забываем про прокладку.

Зелёным маркером выделены метки для правильной установки насоса. Одна метка на корпусе, другая на бензобаке.

фото: Виктор, Флюенс-клуб.ру

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive— пожалуйста,сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Как снять и почистить бензонасос в Мегане 2, руководство по ремонту

Есть несколько признаков, при которых необходим ремонт или профилактика бензонасоса в автомобилях Рено:

  • Меган не заводится, в районе бензобака слышно жужжание;
  • то же самое, но жужжания нет;
  • детонации на оборотах свыше 3000;
  • двигатель глохнет на подгазовке или при большой нагрузке.

Как правило, симптомы вызваны тем, что двигатель не обеспечен необходимым количеством топлива.

В любом из этих случаев топливный бензонасос любой модификации Меган перед ремонтом необходимо демонтировать. Для этого нужно откинуть заднюю седушку со стороны сидения правого пассажира и открутить два болта металлической защитной планки отверткой с наконечником Torx 20. Под планкой может оказаться странный предмет из отходов пластиковой трубы (верх инженерной мысли Рено), прижимающий крышку блока. Его удаляем, но не выбрасываем. Отверткой в помеченном стрелкой месте поддеваем крышку и отсоединяем электрический разъем. Сразу же обратите внимание на состояние клемм. Если они окислены, то почистите их щеткой, смоченной растворителем. Если клеммы разъема разболтаны, то необходима их замена. Необязательно менять разъем полностью. Интересно, что бензиновый фильтр находится в самом дальнем и недоступном месте.

В моделях Меган до 2006 года на верхней части бензонасоса следует отсоединить три топливных шланга, а на более поздних рестайлах один. Во время отсоединения шлангов топливной магистрали, может произойти небольшая утечка топлива, которое в целях безопасности следует сразу удалить специальным отсосом или ветошью.

Теперь можно приступить к демонтажу топливного модуля Рено. Для этого желательно иметь специальный съемник. Как правило, это самодельная конструкция, которую придется взять взаймы или купить. Часто этим съемником пренебрегают и используют народные методы, постукивая по пластмассовому прижимающему ободу зубилом или мощной отверткой. Такая процедура, без использования съемника, может привести к расколу обода или слому зубцов, что приведет и к их замене.

Удалив прижимную гайку бензонасоса, обратите внимание на прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, пережатий, то ее можно будет использовать повторно.

Теперь можно достать весь блок насоса. В сборке присутствует датчик уровня топлива с поплавком, поэтому при вынимании конструкции из бензобака немного поверните ее на бок, чтобы не деформировать штангу поплавка.

Внизу блока есть специальный заборный клапан, на который нажмите пальцем, держа конструкцию насоса в руках над отверстием бензобака, и слейте топливо из чашки.

Демонтированную из Рено конструкцию нужно просушить, и после этого осмотреть.

Перед демонтажем нижней чашки, пометьте маркером ее так, чтобы при закручивании установить на то же место. Это важно для позиционирования поплавка. Затем можно снять нижнюю часть корпуса. Предварительно осмотрите его. На нем не должно быть трещин, иначе он станет источником утечки топлива.

Удалить чашку просто. Для этого необходимо легко стукнуть молотком по ободу вниз, и она выйдет из зацепа. Не нужно ударять по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

Теперь доступна сетка фильтра. Она находится в самой нижней части конструкции и обязательно нуждается в чистке. Даже если проблемы не в фильтре, то чистка ему никогда не помешает. У автомобиля с приличным пробегом фильтр может выглядеть, как грядка с черноземом перед посадкой картошки, а он должен свети

Источник: http://michalnegrin-moscow.ru/3025794691/

Съёмник крышки топливного насоса своими руками

» Насос своими руками

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

Итак, если вы готовы предлагаю начать.

Пару слов про инструмент. Вам понадобится:

  1. Щетка по металлу.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Ключ на 22 и 7 .
  4. Съемник для шаровых опор.
  5. Смазка для шаровой опоры.
  6. Шприц медицинский (без иглы).
  7. Разводной ключ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками.

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на 22 и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой отстреливает верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на 22 , это сделает дальнейшую работу более удобной.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на 7 , открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Замена топливного насоса

Большинство современных автомобилей работает на жидком топливе, что предполагает обязательное использование насоса для обеспечения достаточного давления в системе. Как и любой другой механический узел, постоянно подвергающийся воздействию негативных факторов, топливный насос время от времени выходит из строя.

На нашем сайте вы сможете легко найти информацию о предотвращении и диагностике неисправностей данного агрегата, а также методах замены топливного насоса своими руками .

Способы предотвращения неисправностей

Тем, кто предпочитает заниматься профилактикой неисправностей топливной системы стоит осуществлять:

· Своевременную замену топливного фильтра. Если фильтр не достаточно очищает бензин, мелкие частицы приводят к преждевременному износу клапанов насоса.

· Проверку состояния топливной магистрали. Ржавчина и пыль, которые могут попасть в систему через трещины в трубах, действуют аналогично песку и другим мелким частицам.

· Своевременно заправлять и чистить топливный бак. Со временем в баке накапливаются отложения различных загрязнений. Чем меньше в нем топлива, тем больше частиц попадает в топливную систему.

Если вы будете придерживаться описанных правил, ваш бензонасос точно прослужит дольше гарантийного строка.

Основные признаки неисправности топливного насоса

О неправильной работе бензонасоса свидетельствуют следующие факторы:

1. Автомобиль не заводится при комфортной температуре и достаточном количестве топлива.

2. Машина дергается при езде.

3. Появилось нехарактерное гудение при работе двигателя.

4. Давление в топливной системе не соответствует заданным параметрам.

5. Двигатель глохнет на холостых оборотах.

Если вы не уверены в исправности топливного насоса собственного автомобиля, вам стоит обратиться в автосервис. Особенно важно это для владельцев машин в дизельными ДВС, потому что их наносы намного сложнее обычных и требуют специального стенда для диагностики.

Методы решения проблемы

Если у вас сломался бензонасос, существует не менее трех способов выхода из ситуации: посещение автосервиса, ремонт бензонаноса и его замена. Полное игнорирование данной проблеме может привести к серьезным повреждениям всей топливной системы и двигателя.

Первый способ требует значительных финансовых вложений, второй ­– квалификации опытного механика. Для тех, кто предпочитает третий способ, на нашем сайте представлено пошаговое руководство по замене топливного насоса. Подробнее фото с объяснениями помогут правильно выполнить эту операцию даже девочке-подростку.

В зависимости от марки автомобиля бензонасос может размещаться возле топливного бака внутри него, или возле мотора. Поэтому до начала работы нужно внимательно ознакомиться с инструкциями для машины своей марки.

Предостережение: замена бензонасоса, как и работа с другими частями топливной системы сопряжена с риском возникновения пожара. Поэтому выполнять замену нужно в хорошо проветриваемом помещении с выключенными обогревателями.

Если вы лучше воспринимаете наглядные пособия, вам стоит посмотреть видео по замене топливного двигателя. Представленных на сайте материалов достаточно для проведения качественной замены бензонасоса на автомобиле любой марки. Чтобы найти подробную информацию, переходите во вкладку «Ремонты».

Замену топливного фильтра своими руками необходимо проводить через каждые 30 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком качестве топлива. замену фильтра необходимо проводить чаще.

Топливо в системе питания двигателя находится под давлением.

Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива .

В салоне автомобиля снимаем правый щиток облицовки туннеля пола.

При выключенном зажигании вынимаем из блока предохранителей и реле системы управления двигателем предохранитель топливного насоса рис.1.1.. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива .

Затем включаем стартер на 2-3 с.

После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Топливный фильтр закреплен на кронштейне кузова над балкой задней подвески.

Для снятия топливного фильтра нажимаем на пружинный фиксатор наконечника отводящей топливной трубки рис.1.2. и снимаем наконечник со штуцера фильтра .

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра рис.1.4. и вынимаем топливный фильтр из хомута рис.1.5..

Так как в фильтре остается топливо. сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности .

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к правому борту автомобиля).

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Источник: http://nrbiz.ru/semnik-kryshki-toplivnogo-nasosa-svoimi-rukami/

Съемник крышки топливного насоса своими руками

С пробегом 90 тыщ, думаю следует этим заняться, да вот незадача — прямым ручным, “невооруженным” подходом — не поддается. Если у кого есть самостоятельный опыт снятия крышки бензобака с бензонасосом — прошу им поделиться. Книжка пишет о съемнике а рисунок не дает полного о нем представления. Курочить пластмассу не оч хочется. Буду признателен и тем кто расскажет скока ето стоит на СТО.

А вот сам делал. Снять пластмассовую крышку вроде и просто и в то же время фиг ухватишься.

Я откручивал а при помощи двух отверток (правда все пальцы посбивал) и еще вариант взять плоскогубцы. Открытыми плоскогубцами ручками вниз. Получается такой себе импровизированный ключ.

Сколько на СТО стоит хз.

А вот сам делал. Снять пластмассовую крышку вроде и просто и в то же время фиг ухватишься.

Я откручивал а при помощи двух отверток (правда все пальцы посбивал) и еще вариант взять плоскогубцы. Открытыми плоскогубцами ручками вниз. Получается такой себе импровизированный ключ.

Не плохая идея с плоскогубцами. я же пробовал цепным съемником для откручивания маслянного фильтра увеличив длину самой цепи — муторное дело

Я так понимаю что и прижим пластмассовой крышки вниз играет не последнюю роль? и еще -уплотнительная резина после откручивания в порядке? а то пугают ее заменой

Не плохая идея с плоскогубцами. я же пробовал цепным съемником для откручивания маслянного фильтра увеличив длину самой цепи — муторное дело

Я так понимаю что и прижим пластмассовой крышки вниз играет не последнюю роль? и еще -уплотнительная резина после откручивания в порядке? а то пугают ее заменой

я тоже прочистил бы. люблю что-нибудь попрочищать, особенно, если от этого польза будет.

так вытряхнули с полтора кило песка и всякого прочего дерьма

о, интересно! а де эта штука?

я тоже прочистил бы. люблю что-нибудь попрочищать, особенно, если от этого польза будет.

так вытряхнули с полтора кило песка и всякого прочего дерьма

Сценик 2. На СТО моют за грн 250. Моют, как и форсунки, ультразвуком.

Вот по этой ссылке посмотри на приспособления для откручивания гайки бензонасоса

Мне в мае помыли за 120 грн на флажковом СТО, сейчас наверное будет дороже. Инфляция.

Итак. Процедура чистки сеточки бензонасоса — 160 грн. Плюс бесплатно поменяли какие примочки на ремнях безопасности — сказали, типа профилактики, дабы чего не вышло.

С пробегом 90 тыщ, думаю следует этим заняться, да вот незадача — прямым ручным, “невооруженным” подходом — не поддается. Если у кого есть самостоятельный опыт снятия крышки бензобака с бензонасосом — прошу им поделиться. Книжка пишет о съемнике а рисунок не дает полного о нем представления. Курочить пластмассу не оч хочется. Буду признателен и тем кто расскажет скока ето стоит на СТО.

[Здрасьте. у меня в жаркие дни начала пропадать тяга, падают обороты, вплоть до остановки движка. что это? думаю на бензонасос. мне на кий авто сказали что он крепится одноразовой гайкой — 380 грн. + работа 100 грн. и почистят бензонасос. а мож и менять прийдется насос 2013 грн. подскажите кто знает, что делать?

Скорее нужно просто промыть заборную сетку Б/Н.

Сняли козырек, отсоединили трубки и провода (при этом бензик брызгает, нужно тряпкой закрывать), открутили гайку специальным инструментом, пометили положение насоса и вытащили его. Гайку сразу поставили на место, а то вроде бак деформируется. Когда разбирали насос, то тоже пометили рисками взаимное положение всех частей. При неправильно установке датчик будет врать. Набрызгали на сеточку из какого-то балончика и продули сжатым воздухом.

Собрали, поставили, все подсоединили, пустили в бак сжатый воздух типа для проверки. Все ок. Завели, посмотрели — ок. Возились почти час.

Процедура стала просто обязательной)))

Крышка бензобака выкручивалась ручками плоскогубцев с использованием большого плеча (например разводного ключа). На фото видно насколько забита сетка!!!!

При помощи кухонной химии, большой струи воды удалось побороть данный недуг. Из нюансов: крышка при закручивании стрелкой должна совпасть с отметкой на баке — три черточки; аккуратнее с резинкой — все же рвется — закручивать крышку прижимая центральную часть (белую) вниз; пластиковый стакан-отстойник не откручивается а отстегивается!

Откуда там 200 грн?

Насос от 2110 подходит. И такой насос на много машин ставят. И стоит от 170 грн.

Насос от 2110 подходит. И такой насос на много машин ставят. И стоит от 170 грн.

Это куда?? на Мегу первую.

Насос от 2110 подходит. И такой насос на много машин ставят. И стоит от 170 грн.

Мыл сетку с помощью промывки карбюратора.Отмывается за 30 секунд без всяких усилий.Балончик стоит 20 гривен,хватает на 2-3 раза.

Это куда?? на Мегу первую.

Более того, такой насос ставиться на 3,5 Омегу, не говоря о скромном по аппетитам Мегане

Я бы не сказал, что паршивый. Польский на коробке. И у знакомого уже тысяч 100.

Крышка бензобака выкручивалась ручками плоскогубцев с использованием большого плеча (например разводного ключа). На фото видно насколько забита сетка!!!!

При помощи кухонной химии, большой струи воды удалось побороть данный недуг. Из нюансов: крышка при закручивании стрелкой должна совпасть с отметкой на баке — три черточки; аккуратнее с резинкой — все же рвется — закручивать крышку прижимая центральную часть (белую) вниз; пластиковый стакан-отстойник не откручивается а отстегивается!

!!! Как вам удалось открутить крышку плоскогубцами!!! Я сделал приспособу по типу штатного ключа и то с горем пополам открутил. Постоянно мешали наконечники трубопроводов. С сеткой у мегана действительно проблемы. И по моему с рождения. На моем мегане на 20 тыс. пропала тяга. Сетка была точно такая же. Как будто залита сплошной пластмассой черного цвета. Отчистил промывкой для карбюратора. Менял бензонасос. Ставил от десятки. Там разница в маркировке в последней группе цифр. После этого еще пару раз снимал колбу, смотрел на сетку. ЧИСТАЯ! Пришел к выводу, что это все таки “подарок” от рено.

А как надо правильно затягивать чтоб совпала ? Я тянул — думал все там сверну, а не смог крышку дотянуть сантиметра на 2-3 до метки

Ну вроде все плотно сидит.

Вопрос, а есть необходимость в снятии клемы с аккумулятора, или достаточно отсоединить провода от насоса?

Предлагаю устроить представление на очередной встрече клуба, дабы было независимое жюри по подсчету ругательных слов. Для чистоты эксперемента, предлагаю отнимать по 40 грн. за каждое матерное слово.)))

Предлагаю устроить представление на очередной встрече клуба, дабы было независимое жюри по подсчету ругательных слов. Для чистоты эксперемента, предлагаю отнимать по 40 грн. за каждое матерное слово.)))

Будете проезжать через Мелитополь — готов показать сие действие (плоскогубцы и монтировка в качестве рычага). 160 грн. не помешают мне.

Источник: http://www.renault-club.kiev.ua/forum/lofiversion/index.php/t15880.html

vsedelaisam.ru

Съёмники масляных фильтров своими руками.

Съёмники масляных фильтров своими руками.
Изготовление съёмников масляного фильтра из б/У автозапчастей.

Всем привет!
Сегодня хочу рассказать о съёмниках масляных фильтров, которые я себе сделал из отслуживших своё автозапчастей.
Кроме стандартного набора инструментов желательно наличие электросварки. Наверняка у соседа по гаражу она найдётся.

Для изготовления съёмников я использовал ремень и цепи ГРМ.


А так же сломанную дешёвую трещётку и трубчатый свечник.

Изготовление съемника масляного фильтра

Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.
Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.
Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.
Разобранная цепь. Кольцо от ключей не помешает.
Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.
Цепной съёмник готов.

В заключении хочу сказать, что каждый съёмник хорош по-своему. Одним удобнее работать на одних машинах, другим – на других.
Такие съёмники легко откручивают фильтры, даже те, которые не удавалось открутить методом пробивания и сворачивания отвёрткой.
Спасибо за внимание и с наступающим Новым годом!

Жалоба

www.freeseller.ru

Съемник масляного фильтра – цепной, чаша или краб + как сделать своими руками

Большая часть водители полностью уверены, что съемник масляного фильтра – это абсолютно бесполезный и ненужный инструмент, который должен быть только у автомобильных слесарей. Другая же часть, уже вероятно столкнулась с проблемой, когда фильтр с помощью рук открутить невозможно. Выбор данного съемника ограничивается только моделью автомобиля, ведь не все фильтра изготавливаются под единый стандарт, поэтому подбирать его следует в соответствии с моделью автомобиля.

Основные виды съемников масляного фильтра

Практически все съемники имеют одно и то же конструктивное сходство – это матовая рукоятка, как правило, изготовленная из пластической массы и хромированное основание. Среди различий можно отметить то, что съемники могут быть универсальными или теми, которые в состоянии открутить только какой-то конкретный размер фильтра, чаще всего, круглой формы.

Основная масса съемников позволяет демонтировать фильтрующие элементы с двигателей внутреннего сгорания или же корпуса фильтрующих элементов, со сменной вставкой. Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно выделить следующие основные виды и типы съемников:

 

  • Ременный
  • Ленточный
  • Краб
  • Со специальными регулируемыми захватами
  • Цепной
  • Клещевой или серповидный

Если производить сравнение, то напрашивается вывод, что съемник с регулируемым захватом будет самым лучшим и рациональным. На самом деле, это не так. Дело в том, что такой съемник рассчитан на определенный диапазон размеров, к которому фильтр другого автомобиля попросту не подходит, во-вторых, из-за большого количества регулировочных приспособлений для него, подобраться из-за которых удается не всегда. Ведь подкапотное пространство очень узкое и не всегда позволяет установить на элементы длинные инструменты.

Как пользоваться съемником типа чашка?

Масляный фильтр в виде «чашки» получил более широкое распространение. Такое название они носят из-за своей формы, которая напоминает самую обыкновенную чашку.

Выбирать такой съемник нужно предельно внимательно. Дело в том, что он изготавливается к конкретному размеру фильтра и, имея разницу хотя бы в пару миллиметров, запросто может стать самым бесполезным инструментом в гараже. Самым грамотным решением будет приобретение набора таких съемников, тогда вы точно не ошибетесь. «Чашки» в таких наборах располагаются в специальном футляре в виде небольшого чемодана, что позволяет повысить удобство хранения и транспортировки.

Многие съемники в виде «чашки» имеют с обратной стороны специальные квадратные отверстия под ключ, или же выпуклость под накидной ключ. Такая особенность конструкции позволяет справиться с демонтажем практически без проблем, прилагая наименьшее усилие на инструмент. Если такое не предусмотрено конструкцией, то водители дорабатывают такие детали самостоятельно. Со многими наборами может идти дополнительный инструмент под чашку.

 

Чтобы снять фильтр, необходимо надеть чашку той стороной, с которой на ней расположены грани. Они должны точно соответствовать граням, расположенным на корпусе фильтра, в противном случае, вы рискуете получить проскальзывание, которое не поможет открутить вам фильтр. Такой инструмент довольно долгое время считается самым удобным. Благодаря своим граням, он исключает любое проскальзывание, а его компактные размеры позволяют провести работу внутри любого подкапотного пространства. Однако, чтобы добиться такого результата, нужно подбирать инструмент с высокой точностью по размеру.

Съемник в виде краба

Такой съемник имеет необходимый диапазон настроек под различные размеры масляных фильтров. Он состоит из двух металлических пластин, круглой формы, между которыми заключено 3 зажима с лапками. На рабочей части лапок нанесен шершавый рисунок, чтобы исключить возможность проскальзывания и обеспечить максимальное зацепление с корпусом фильтра. Фиксация и зажим лапок осуществляется специальными регулировочными болтами.

Вначале, лапки съемника подгоняются под диаметр фильтра, и краб надевается на него. Напоминаем, что для достижения лучшего зацепления, стяните зажимы как можно туже. После этого, установите в квадратный паз устройства специальный ключ и открутите краб вместе с фильтром.

Процесс выворачивания фильтра полностью идентичен откручиванию фильтра при помощи съемника «чашка».

Главным недостатком краба является узкий диапазон регулирования. Это означает, что он имеет ограничения по большому и малому размеру масляных фильтров. Поэтому покупка такого съемника должна в будущем соответствовать размерам применяемых фильтров.

Тем не менее, есть и определенное достоинство съемника – это такая же возможность работы в узких пространствах, которые сильно ограничены элементами подкапотного отсека.

Другие виды съемников фильтра

Цепной вид съемника представляет собой однорядную или двухрядную цепь, которая пропущена в специальный паз и имеет в нем фиксатор. Она растягивается в соответствии с диаметром окружности фильтра, затягивается и фиксируется. Таким образом, из остальной части цепи и фиксатора складывается рукоятка, воздействуя на которую, можно открутить масляный фильтр.

Ременный съемник обладает схожей конструкцией с цепным. Разница заключается лишь в материале изготовления захватного устройства. Для такого съемника применяется специальный ремень, который затягивается и фиксируется на корпусе фильтра, также образуя специальную рукоять. Благодаря этой рукоятке, можно беспрепятственно открутить масляный фильтр.

Наверное, самым неудачным съемником можно считать ленточный съемник. В его состав входит специальная металлическая лента, которая и обеспечивается захват фильтра. Эта конструкция имеет один серьезный недостаток – слишком малый диапазон регулирования захвата. Разница между максимальным и минимальным диаметром составляет всего лишь 30 миллиметров. Второй недостаток – это слабая фиксация захвата. Многие съемники такой конструкции попросту не могут выкрутить слишком туго затянутый масляный фильтр.

Видео – Как легко открутить любой масляный фильтр

Как изготовить ременный съемник своими руками?

Основанием для будущего съемника будет шестигранник. Подберите его размер в соответствии с вашим предпочтением (подумайте, каким ключом планируете производить откручивание) и отрежьте необходимую длину. Будьте внимательны, слишком большая длина основания будет совсем не эффективной и серьезно ограничит место в подкапотном пространстве.

Возьмите автомобильный ремень безопасности и в соответствии с его шириной сделайте необходимый пропил в торце шестигранника. Вставьте ремень туда, проведите центровку и зафиксируйте при помощи болтов и гаек. Отверстия в ремне следует прожигать, но ни в коем случае не сверлить, иначе со временем, он начнет пушиться и выйдет из своего места.

Конец ремня должен выпирать из шестигранника хотя бы на 10 миллиметров и должен быть обожжен, чтобы исключить возможность его роспуска. Второй конец ремня должен иметь такие же параметры.

После подгона съемника под размер часто используемого масляного фильтра, затяните петлю на конце шестигранника и можете смело использовать новое приспособление.

Как сделать цепной съемник масляного фильтра + Видео

Для изготовления и дальнейшего применения цепного съемника, вам понадобится стальная труба дюймового размера, велосипедная цепь и металлическая заглушка, которая легко вкрутиться на резьбу трубы.

 

В заглушке просверливается отверстие диаметров 9 миллиметров, и с помощью любого треугольного напильника обработайте ее поверхность до тех пор, пока отверстие не станет подходящим для квадратного сечения любой трещотки. Металлическая заглушка до упора накручивается на резьбовой конец трубы и плотно затягивается. Чтобы исключить дальнейшее перемещение, рекомендуется неразъемно закрепить ее при помощи обычной сварки.

Сделайте отверстия в заглушке, в котором будет фиксироваться конец цепи. Поставьте туда цепь и проденьте любую шпильку, которую нужно зафиксировать с двух сторон любым удобным способом. Оденьте цепь на съемник и затяните. Выполните регулировку для заглушки в зажатом состоянии и разжатом. Таким образом, съемник будет иметь два положения: одно дает возможность надеть его на фильтр, а второе – произвести захват и выкрутить фильтрующий элемент. 

vipwash.ru

Съемник масляного фильтра: какой лучше выбрать?

Всем доброго времени суток, дорогие друзья! На связи с вами снова Андрей Кульпанов. Немало наших блоговых публикаций было посвящено роли качественного масла для двигателя, его соответствия сезону, вопросам замены и даже разбирались как масло влияет на расход топлива. Сегодня я хочу затронуть еще одну тему из этой области. А называться она будет – съемник масляного фильтра. Нетрудно уже догадаться, что речь идет о приспособлении, которое позволит нам демонтировать старый фильтрующий элемент при замене смазки.

Почему вообще возникла идея написания этой работы? Современные масляные фильтры неразборные, они помещаются в надежный кожух. Казалось бы, снять его и заменить новым – пара пустяков. Однако из за того, что очень плотно прикипает соединительная прокладка, голыми руками сделать это не получится. Вот так и возникла необходимость в дополнительных устройствах.

   Основные конструкции и их применение

Современные масляные съемники могут стать надежным помощником в арсенале каждого автолюбителя. Существует несколько основных разновидностей таких приспособлений. Рассмотрим их подробнее:

  1. Чашка. Зарекомендовала себя благодаря небольшому весу и высокому уровню надежности. К недостаткам этой конструкции можно отнести тот факт, что чашка подходит далеко не ко всем типам марок автомобилей. Зато владельцам всех немецких авто (VW, Mer­cedes-Benz, Opel, BMW, Audi), как и корейских Киа и Хендай точно стоит взять на вооружение ”чашку”. Любой специализированный магазин с удовольствием предоставит ее потенциальному покупателю. Рассчитаны они на определенные конфигурации элементов и продаются часто в наборах по несколько штук.
  2. Универсальный. Одна из наиболее востребованных конструкций, которая наверняка не зря займет место на полке Вашего гаража. Чаще под ним подразумевают ременной съемник, который подобен принципом действия цепному. Один конец ремня набрасывается на корпус, а к другому – крепится рукоятка через специальный паз.
  3. Краб. Свое название получил благодаря оснащению вспомогательными элементами, которые предохраняют от соскальзывания. Его можно применять для тех фильтрующих элементов, которые выпускаются с диаметром 60–125 мм. Он заслужил призвание по той причине, что позволяет выкрутить фильтр даже в условиях очень узкого пространства. Конструктивно представляет собой пару пластин, а между ними находятся зажимы со специальными насечками. Такое приспособление используют как для демонтажа, так и для установки. Улучшить его свойства можно накидным ключом.
  4. Цепной. Довольно эффективная конструкция этого типа даст возможность сменить фильтрующий элемент в небольшом пространстве под капотом машины. Используют для фильтров до 120 мм диаметра. Ниже мы рассмотрим технологию его самостоятельного изготовления в гараже.

   Делаем масляный съемник цепного типа своими руками

Самое простое приспособление можно сделать из куска ненужного крупного ремня, потому он и получил название ременной. Также понадобится кусок металлического прута (арматуры). С любого из торцов прута выпиливается паз – к нему привязывают оба конца ремешка. Получившуюся петлю набрасывают на корпус фильтра.

Для создания более сложного цепного съемника возьмем кусок любой велосипедной цепи. Также понадобится кусок водопроводной трубки и заглушка. В ней нужно проделать отверстие на 9 мм, после чего при помощи напильника придать ему квадратную форму. Заглушку привариваем к трубе и высверливаем отверстия, сквозь которые сможет проходить цепь. В самой цепи выдавливаем штифты для её укорачивания. Затем забиваем их обратно. Вот и все – ваш универсальный съемник готов.

Если вы не относите себя к любителям посещений станций техобслуживания с их дорогими услугами, особенно это касается официальных дилеров (кстати о том как я 3 раза посещал официального дилера и все 3 раза мне умудрились что-то испортить, читайте здесь), то вполне можете изготовить съемник самостоятельно или купить магазинный вариант. Имея такое средство, замена фильтра смазки перестанет казаться сложной для выполнения процедурой. Сегодняшнее обсуждение будем сворачивать. Подписывайтесь на этот блог, давайте рекомендации своим коллегам и друзьям. До новых встреч.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Замена топливного фильтра своими руками + Видео инструкция

Использование некачественного топлива приводит к повреждению как системы питания двигателя, так и механических деталей мотора. Единственная преграда на пути различных загрязнений – топливный фильтр. Но его ресурс ограничен, поэтому время от времени требуется замена. Прочитав статью, вы научитесь менять любые виды топливных фильтров и узнаете, когда их необходимо заменить.

Когда менять топливный фильтр

Ответ на вопрос – когда менять топливный фильтр, кроется в его устройстве. Ведь фильтр – это труба, перегороженная картонным (иногда металлическим) элементом, который проницаем для топлива и непреодолим для грязи. Подробней о конструкции этого важного узла читайте в статье (Топливный фильтр).

 

Средний пробег автомобиля до замены фильтра 20 – 30 тысяч километров, при условии, что машину заправляют только качественным топливом. Поэтому желательно сократить пробег до 15 – 20 тысяч километров, ведь не известно, в каких условиях хранили горючее, как транспортировали. Если вы заправились на неизвестной заправке и не знаете какого качества у них топливо или с момента последней мойки топливного бака автомобиль проехал больше 50 тысяч километров, сокращайте пробег до 10 – 15 тысяч километров. Это немного увеличит ваши траты на покупку нового фильтра, зато сохранит мотор и топливную систему от повреждений.

Как заменить топливный фильтр

Технология замены фильтра зависит от его типа и места расположения. Ниже вы прочитаете подробное пошаговое описание работ по замене любого типа фильтров, и сможете подобрать подходящую вашему автомобилю технологию. Не забывайте перед заменой любого топливного фильтра открывать крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в системе. При установке фильтра не перепутайте направление движения топлива, оно отмечено стрелочкой на корпусе фильтра. Или стрелочкой промаркирована выходная трубка.

Замена пластикового фильтра тонкой очистки

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.  

Подложите под фильтр тряпку, чтобы протекшее топливо не испачкало подкапотное пространство. Отверткой открутите хомуты, которыми зафиксированы входящий и выходящий топливные шланги. Сдвиньте хомуты по направлению от фильтра. Снимите один шланг (не важно какой) и быстро поднимите его и фильтр с надетым вторым шлангом вверх, чтобы минимизировать пролитие топлива. По возможности прикрепите шланг к чему-нибудь (можно засунуть между агрегатов или трубок) и снимите с фильтра второй шланг. Возьмите новый фильтр и вставьте его сначала в один шланг, затем в другой. Не перепутайте направление движения топлива, на фильтре оно отмечено стрелкой на корпусе. Наденьте хомуты на ножки фильтра и закрутите их. Подкачайте топливо ручным или электрическим насосом (включите зажигание на инжекторных двигателях) и убедитесь, что течи из-под хомутов нет. Заведите двигатель и понаблюдайте за фильтром в течение 3 – 5 минут, чтобы убедиться, что течи нет.

Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • съемник;
  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

 

Подложите под фильтр тряпку. Попробуйте открутить его руками (на большинстве автомобилей необходимо поворачивать по часовой стрелке). Если не получается, используйте съемник для замены масляных фильтров (его продают в любом автомагазине). Открутив фильтр, осторожно уберите его и вкрутите новый. Затяните с небольшим усилием (0,5 – 1 кг). Если у вас установлен датчик воды, то отсоедините его разъемы от колодки, затем выкрутите из старого фильтра и вкрутите в новый. Ослабьте болт возврата топлива (обратки) из ТНВД или отсоедините шланг обратки (потребуется открутить хомут) от трубки и подставьте под него прозрачную баночку. 10 – 15 раз подкачайте топливо ручным насосом, наблюдайте за выходом горючего в баночку. Сначала оно будет идти не сильно (несколько капель), затем перестанет, а после снова пойдет. Как снова появится, надевайте шланг обратки (не забудьте подтянуть хомут) или затягивайте болт.

Замена фильтра на дизельном двигателе (подкачивающий насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • фильтр, соответствующий модели машины и двигателя;
  • чистая тряпка.

Ослабьте хомуты крепления входного и выходного шлангов, затем снимите их и поднимите, чтобы избежать вытекания топлива. Открутите крепление фильтра к кузову автомобиля. Снимите фильтр. Если на нем установлен датчик воды, то отсоедините контакты от колодки и уберите фильтр с датчиком из капота. Слейте топливо из фильтра и снимите датчик. Вкрутите его в новый фильтр. Установите фильтр на место, подключите шланги и провода датчика. Затяните хомуты. Снимите шланг обратки с трубки и подставьте под него емкость. Включите зажигание и дождитесь, пока насос заполнит топливом фильтр и ТНВД (эту операцию желательно выполнять вдвоем). Выключите зажигание и наденьте шланг обратки на трубку, затяните хомут. Также можно воспользоваться спускным воздушным клапаном на фильтре (он выполнен в виде болта рядом с топливными трубками). Ослабьте болт и включите зажигание. Когда вместо воздуха пойдет солярка, выключите зажигание и закрутите болт.

Замена фильтра высокого давления (насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • домкрат;
  • подставка;
  • набор рожковых ключей;
  • ведро или тазик;
  • новый фильтр.

 

Установите автомобиль на ровной площадке, заведите и отключите топливный насос. Для этого вытащите его предохранитель или снимите с него провода питания (понадобится убрать коврики из багажника и открыть лючок насоса). Когда давление в топливной системе упадет, двигатель заглохнет. Выключите зажигание, включите первую передачу (на АКПП режим парковки) и ручной тормоз. Поднимите заднюю левую сторону автомобиля. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Если сможете подобраться к фильтру, не снимая колеса, то работайте так. Если нет, то откручивайте гайки и снимайте его. На некоторых автомобилях насос установлен сзади справа, поэтому прежде чем снимать колесо, убедитесь, что насос с той стороны, которую вы подняли домкратом.

Открутите наконечники топливной магистрали и вытащите их из фильтра. Подставьте под них тазик или ведро. Когда бензин перестанет капать, уберите емкость и открутите болт крепления хомута и снимите фильтр. Установите новый фильтр, не забудьте поставить новые уплотнительные колечки. Закрепите хомут, затяните наконечники, включите зажигание и убедитесь, что соединения не протекают. Не выключайте зажигание в течение 5 минут. Если течь не появилась, вы все сделали правильно. Обнаружив подтекание топлива, выключите зажигание и подтяните наконечники. После чего проверьте еще раз. Если все нормально, установите колесо, затяните колесные гайки и опустите автомобиль с домкрата.

Замена фильтра высокого давления (насос под капотом)

  • Для замены вам понадобятся:
  • набор рожковых ключей;
  • тряпка;
  • новый фильтр.

Сбросьте давление топливной системы как описано выше. Подложите тряпку и отключите аккумулятор. Открутите наконечники топливных трубок и отодвиньте их в стороны. открутите болт хомута и извлеките фильтр. Установите новый фильтр (не забудьте заменить медные уплотнительные колечки), закрепите хомут и затяните наконечники. Включите зажигание, и понаблюдайте, нет ли утечки. Если в течение минуты все нормально, заведите двигатель и оставьте работать на 5 минут. При обнаружении заглушите двигатель, отключите аккумулятор и затяните наконечники. Протрите капельки бензина тряпкой и снова проверьте на утечку.

Вывод

Замена топливного фильтра несложное, но ответственное мероприятие, от своевременности правильности выполнения которого напрямую зависит состояние и ресурс мотора. Следуйте рекомендациям из статьи, не спешите, будьте внимательны и осторожны, это поможет вам правильно поменять топливный фильтр на вашем автомобиле.

vipwash.ru

съёмник масляного фильтра

Съёмник масляного фильтра — какие они бывают, какие лучше какие хуже, как выбрать, как изготовить и другие нюансы.

Съёмник масляного фильтра несомненно полезный инструмент во время замены масла и фильтра, ведь выкрутить старый масляный фильтр голыми руками порой просто нереально, особенно когда под капотом очень мало места для рук и фильтр расположен в неудобном месте. Старый фильтр намертво склеивается со своей посадочной поверхностью (и с резьбой) за долгие месяцы эксплуатации. А свободного места для рук в подкапотном пространстве большинства современных автомобилей очень мало.

Автолюбители, не имеющие специальный съёмник для фильтра, ищут разные способы и подручные материалы, ну и извращаются тоже по разному: кто то просто пробивает корпус фильтра остро заточенным штырём или отвёрткой, и запачкав руки, двигатель и пол гаража отработкой, пытается открутить фильтр в стеснённом подкапотном пространстве.

А кто то накидывает на фильтр старый ремень ГРМ и закрутив его монтировкой, пытается стронуть прикипевший фильтр, опять же в стеснённом пространстве двигателя. Ну а некоторые особо находчивые мастера используют даже брючный ремень, пропустив его через пряжку для образования петли, затем накинув петлю на фильтр, тянут за ремень, затягивая петлю, пока фильтр не тронется с места. При этом желательно подложить под ремень наждачную бумагу, зерном к фильтру.

Но всё же открутить прикипевший масляный фильтр с помощью подручных материалов не всегда удаётся (особенно если свободного места под капотом очень мало, да ещё и фильтр был затянут довольно сильно) и чтобы избежать мучений и с лёгкостью открутить масляный фильтр, всё таки желательно приобрести, или изготовить специальный съёмник, и практически все варианты таких съёмников и будут описаны в этой статье.

Так же будет описан и показан вариант самодельного съёмника, который совсем несложно изготовить своими руками из доступных материалов, валяющихся в гараже или на пункте приёма металлолома. Но сначала рассмотрим несколько вариантов заводских съёмников и разберём их приемущества и недостатки.

Всего несколько лет назад съёмник маслянного фильтра был достаточно редким инструментом и его не так то просто было найти в продаже. Сейчас же на авто-рынках и в авто-магазинах ассортимент этой продукции настолько велик и разнообразен, что новичку впору растеряться в этом изобилии. И многие начинающие водители или ремонтники задаются вопросом :какой из них лучше и что же купить?

Для начала следует открыть капот и присмотреться какой у вас масляный фильтр, где он расположен и сколько места имеется вокруг него. Ведь многие современные автомобили, особенно с достаточно большим рабочим объёмом двигателя, имеют настолько мало места в подкапотном пространстве, что между некоторыми деталями и руку то невозможно просунуть, не то что какой то инструмент, или приспособление. И для таких машин (точнее для их масляных фильтров) подойдёт только самый компактный съёмник.

Самый компактный съёмник, в форме большой накидной головки (именуемый в народе «Чашкой») показан на фото 1.

Но основной его недостаток это то, что он подходит не для всех фильтров (так же как и любая накидная головка подходит только определённым болтам и гайкам) и перед покупкой такого съёмника следует взять штангенциркуль и замерить грани на корпусе именно вашего фильтра, чтобы при покупке не ошибиться с размером.

И хотя многие продавцы знают для фильтров какой машины предназначен продаваемый у них накидной съёмник (да и в инструкции некоторых съёмников указывают марки автомобилей, для которых он предназначен) но всё же перед походом в магазин, уточнить размеры с помощью штангеля никогда не помешает.

Кстати, на любом «чашечном» съёмнике от более менее нормальной фирмы вытеснена маркировка на самом съёмнике (ну или указана на упаковке) и согласно публикуемой мной здесь таблице, вы можете по маркировке съёмника узнать его размеры: расстояние в мм между гранями — оно должно быть равно граням, которые вы замерили штангелем на вашем топливном фильтре. Граней в съёмнике как правило 14 (бывает и 15 — смотрите таблицу), но и это число всё же следует уточнить тоже и сверить с количеством граней на вашем фильтре.

Также согласно таблице по маркировке можно вычислить и наружный диаметр чашки съёмника, а также и высоту съёмника, знание которой поможет вам успокоиться, что чашка съёмника налезет на фильтр даже в самом стеснённом подкапотном пространстве.

И даже если в очень тесном пространстве вокруг масляного фильтра не будет возможности вставить в центр съёмника квадрат от ручки, можно будет открутить фильтр надев на грани для ключа рожковый ключ. Ведь на некоторых чашечных съёмниках масляного фильтра имеется как квадрат в центре, так и грани для гаечного ключа. И советую покупать чашечный съёмник имеющий и то и то, который показан на фото 1 А, а не на фото 1 Б, который имеет всего лишь квадратное отверстие, а граней под гаечный ключ у него нет.

Узкая применяемость накидного чашечного съёмника (для конкретных размеров фильтров), показанного на фото 1  сподвигла производителей выпускать целые наборы (см. фото 2), состоящие из съёмников разных размеров. И выпуск таких наборов уменьшил возможность купить накидной съёмник по отдельности (хотя всё же остатки отдельных «чашек» до сих пор попадаются в продаже, ну и конечно же китайские производители не дремлют и пополняют востребованные ниши своим дешёвым и не всегда качественным товаром).

У таких наборов, кроме их плюсов (компактность, надёжность, универсальность), имеется всего один единственный, но всё же минус — это высокая цена (я имею в виду только качественный товар от солидных брендов), из-за которой такие наборы покупают только желающие заниматься обслуживанием автомобилей профессионально (авто-сервисы).

А простому автолюбителю, под капотом которого имеется всего лишь один масляный фильтр на их единственном автомобиле, набор с множеством накидных съёмников разных размеров разумеется не понадобится (ну может быть только тем автолюбителям, кто очень часто меняет модели автомобилей).

Но такие люди как правило покупают более универсальные модели съёмников масляного фильтра, о которых ниже. И хотя они не такие компактные как описанные выше «чашки», но всё же их размеры тоже позволяют подлезть к фильтру в самые «интимные» места подкапотного пространства.

И так, самый распространённый, универсальный и второй по компактности после чашек — это съёмник показанный на фото 3 и именуемый в народе трёхлапчатый Краб. Он позволяет открутить маслянный фильтр практически любого размера (кроме фильтров грузовиков конечно) и достаточно удобен, надёжен и компактен.

Выпускают Крабы как с пластинчатыми (плоскими) тремя лапками (фото 3А), так и с цилиндрическими лапками имеющими насечку как у напильника (фото 3Б). Нормально работают и те и те и какому отдать предпочтение каждый решает сам.

Также попадаются в продаже и двухлапчатые крабы, такой вариант показан на фото 3В. Работает он тоже отлично и очень широкие лапы надёжно обхватывают корпус масляного фильтра. При выборе советую отдать предпочтение как и у чашечных съёмников, то есть предпочесть такой съёмник — краб, который имеет как квадратное отверстие в центре, так и грани под использование гаечного ключа.

Это даст возможность подлезть к фильтру с надетым на него съёмником в любом случае (не с квадратом, так с гаечным ключом) в стеснённом пространстве моторного отсека.

Вышеописанные съёмники масляного фильтра «Чашка» и «Краб», несмотря на свою компактность подходят если над фильтром имеется хоть немного свободного пространства. Если же над масляным фильтром почти нет свободного пространства, но с боков фильтра оно сть, то тогда лучше использовать съёмники, которые будут описаны ниже.

Самые простейшие и дешёвые из них это ременные съёмники, которые показаны на фото 4. По своему устройству они очень просты, и хотя они имеют возможность пробуксовки (у чашки и краба такого минуса нет) но тем не менее ременные съёмники вполне работоспособны. Если же масляный фильтр достаточно хорошо затянут и прикипел, то ремень такого съёмника всё же может проскальзывать, а чтобы этого избежать, полезно под ремень подложить наждачную бумагу.

Аналогично ременному работает и ленточный съёмник (тот что с красной ручкой), показанный на той же фотографии 4, только вместо ремня в нём используется тонкая стальная лента. Ещё бывают ленточные съёмники с резьбовой шпилькой, при затягивании которой стальная лента надёжно затягивает корпус масляного фильтра.

Более эффективные цепные съёмники, которые изображены на фото 5. Конструкций их бывает тоже множество, но принцип работы, да и цена, практически одинаковые. Только лишь отличия у некоторых в том, что вместо рычага следует одевать на шестигранник накидную головку из набора инструмента.

 

Кстати, как ременной, так и цепной съёмник масляного фильтра совсем не сложно изготовить своими руками (понадобится всего лишь сварочный аппарат, старая вело-цепь, и кусок шестигранного прутка) и как сделать цепной съёмник показано в видеоролике ниже.

Также при свободном пространстве с боков масляного фильтра подойдут и серповидные съёмники, изображённые на фото 6. Они также как и вышеописанные крабы, цепные и ременные съёмники достаточно универсальны и подойдут для масляных фильтров практически любых размеров (от 60 до 120 мм в диаметре).

 

 

Рабочие губки серповидных съёмников имеют зазубрины (насечки) и благодаря им проворот инструмента вокруг корпуса масляного фильтра исключён.

 

 

При достаточно свободном пространстве сбоку от масляного фильтра применяют и съёмники изготовленные по типу плоскогубцев, и такие съёмники показаны на фото 7.

Но эти съёмники мало того, что требуют большего свободного пространства вокруг фильтра, так ещё они требуют приложения большой физической силы, чтобы исключить проворот такого инструмента на корпусе фильтра. Поэтому не рекомендую покупать такие съёмники, которые изображены на фото 7 В и Г.

Зажимные съёмники, которые показаны на фото 7 А иБ, отлично зажимают корпус фильтра и лучше приобретать их, хотя они более дорогие.

Выше были описаны самые распространённые съёмники масляного фильтра, ну а ниже мной будут описаны и показаны несколько вариантов изготовления простейших самодельных съёмников, которые не сложно изготовить из гаражного хлама.

Самодельный съёмник масляного фильтра.

Первый вариант. Один из простейших самодельных съёмников, который можно изготовить всего за несколько минут — это цепной. И как было сказано выше, для его изготовления понадобится всего лишь распространённая угло-шлифовальная машинка (именуемая в народе «болгаркой»), сварочный аппарат, кусок велосипедной цепи и кусок шестигранного прутка.

Для начала отрезаем кусок вело-цепи, который будет немного больше диаметра корпуса масляного фильтра, затем скрепляем отрезанную цепь в кольцо, расклёпываем скрепляющий штифт. Далее отрезаем болгаркой кусок шестигранного прутка (длина примерно 45-60 мм), который нужно будет приварить к цепи изнутри (см. видео). И простейший цепной съёмник готов. Как он был изготовлен и как он работает показано в видеоролике чуть ниже.


Ещё один вариант самодельного съёмника можно изготовить из куска того же шестигранника (или накидной головки — см. фото, или из куска водопроводной трубы с приваренной к ней гайкой) в котором с торца болгаркой пропиливается паз такой ширины, чтобы в него можно было вставить сложенный в двое старый ремень ГРМ.

 

Ремень вставляется в паз в шестиграннике, в накидной головке (или просто в трубе с приваренной к ней гайкой, как на видео ниже) и затем одеваем ремень на масляный фильтр (а ключ надеваем на шестигранник, головку или трубу) и далее, также как и цепной съёмник, с помощью ключа закручиваем ремень и откручиваем масляный фильтр.

Всё это показано в видеоролике под этой статьёй.

Третий вариант самодельного съёмника для откручивания масляного фильтра показан на рисунке чуть ниже. Для его изготовления понадобится отрезать болгаркой кусок толстой водопроводной трубы, внутренний диаметр которой примерно на 5 мм больше, чем наружный диаметр корпуса масляного фильтра (на рисунке все размеры чисто условные). Ну а ширина отрезанного куска трубы подойдёт примерно 20 — 30 мм.

Отрезав кусок трубы,  далее в нём следует вырезать продольный паз, шириной примерно 5-7 мм, который позволит сжимать отрезанное из трубы кольцо вокруг корпуса масляного фильтра.

Ну и далее в отрезанном кольце остаётся просверлить два отверстия, отступив от пропиленного продольного паза на 5 — 7 мм, в которые вставляются два стальных прутка и привариваются к кольцу (если нет сварки, то прутки можно вкрутить, нарезав резьбу в отверстиях и на прутках).

Всё, самодельный съёмник масляного фильтра готов.

Четвёртый вариант самодельного съёмника показан на фото чуть ниже. Его преимущество перед другими вариантами — это компактность, которая не хуже чем у заводских «чашек», описанных выше.

Здесь также потребуется отрезать из толстостенной трубы кольцо, которое по внутреннему диаметру чуть больше наружного диаметра корпуса масляного фильтра. Только продольный паз здесь не нужно делать.

Далее к кольцу сверху приваривается согнутая в дугу стальная пластина, в середине которой приваривается обычная гайка (например размером 24 или 27 мм). Ну и остаётся сбоку в кольце просверлить отверстие (можно и два), диаметром 8 мм и нарезать в нём резьбу М10.

Теперь остаётся вкрутить в это отверстие подходящий болт, который будет фиксировать съёмник от проворота на корпусе масляного фильтра, и самодельный и очень компактный съёмник готов.

Ну и самый простой вариант самодельного съёмника для масляного фильтра, который можно сделать всего за несколько секунд!, показан на фото слева.

 

Здесь используется накидной ключ и вставленный в ключ кусок того же ремня ГРМ.

 

Вот вроде бы и всё, надеюсь в этой статье каждый начинающий автомеханик, или автовладелец, найдёт для себя что то полезное и выберет свой вариант съёмника масляного фильтра, успехов всем.

suvorov-castom.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о