Содержание

Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1

Все рулевые выносы я покупал в комплекте с велосипедом, и до определенного момента времени даже не задумывался о том, что придется их менять. Потому что «вроде работает» и хлеба не просит — так зачем же заморачиваться?

Давайте попробуем разобраться, какие функции выполняет вынос на руле, кроме своей прямой — удерживания руля в определенном положении?

Вынос руля на горном велосипеде

Вообще самое первое «нормальное» желание при покупке велосипеда было поднять руль как можно выше, чтобы занять более вертикальную позицию на велосипеде и разгрузить руки и спину. Поэтому вся система была внимательно осмотрена, и я увидел, что вынос не перпендикулярен трубе вилки, на который он крепится, а имеет наклон в 7 градусов.

Так как он стоял «вниз» — я его банально снял и перевернул вверх-ногами. И автоматически получил около полутора сантиметров дополнительной высоты.

Когда я его снимал — то обратил внимание, что есть еще запас по проставочным кольцам под вынос руля. Поставил еще одно кольцо снизу — и получил второй сантиметр высоты. Ну и третьим моментом я вывернул рога руля максимально вверх-на себя, и дальше деваться было уже некуда. Стало удобнее, но не так, как хотелось.

Bike Stem Handlebar Riser

На eBay нашел интересный удлинитель рулевой колонки — он ставится поверх прямо на основную и поднимает руль сразу на 10 сантиметров.  Ищется он по фразе «Bike Stem Handlebar Riser», стоит около 5 баксов и… я его чуть не заказал.

Выбираем скорость или комфорт

К счастью, я одумался. И не стал портить спортивный снаряд с навеской Shimano XT и переделывать его в Ситибайк при помощи этого удлинителя руля. Потому что я уже успел проездить на велике некоторое время и в полной мере ощутить все прелести встречного ветра — который мало того, что не дает разогнаться, а и сжирает кучу лишней энергии при вертикальной посадке.

И я ударился в противоположность. Перевернул вынос «вниз», и перенес все проставочные кольца на рулевой колонке вверх. Едва не перевернул руль вверх-ногами, чтобы наклониться еще ниже 🙂 Но уже в такой позиции наклона вперед неподготовленная спина начала сильно болеть после 15-20 минут поездок, так как чем дальше наклоняемся вперед — тем сильнее напрягаются мышцы спины, чтобы удержать тело.

Средняя скорость повысилась, против ветра стало ездить легче. Но менее комфортно. Ко всему я еще умудрился потянуть спину, поэтому вновь регулировки. Третий и последний вариант был где-то посередине между первым и вторым. Я просто перевернул вынос наклоном вверх и оставил его на трубе в нижнем положении.

Сейчас у меня ручки руля примерно на 5 сантиметров ниже седла, так и езжу. Получилось нечто среднее между скоростью и комфортом. Но промеж делом я купил…

Регулируемый вынос руля велосипеда

Аэробар LIXADA для горного велосипеда

Потому что я успел купить карбоновые ручки лежака  для горника, чтобы ездить дальше и дольше. Поставил этот лежак на родной руль — понял, что он слишком низок, прикинул, что лежак можно поставить на отдельный вынос и поднять вверх на нужную высоту при помощи регулировок. В общем полное извращение и смешение на велосипеде, который для этого ну совсем не предназначен 🙂

Ко всему прочему они мне показались короткими — я их удлинил, вклеив в концы обычные алюминиевые рога, в общем я все это дело продал следующему владельцу.

Но регулируемый вынос пока у меня, и ниже его фотки.

Фотообзор

Регулируемый складной вынос руля бывает как на 31.8 , так и на 25.4 ммВынос можно установить почти под любым углом благодаря двум шарнирамНастройка регулируемого выноса руля велосипеда очень простая — ослабляем болты, выставляем нужный угол, устанавливаем вынос на место, затягиваем болты. Моменты затяжки указаны прямо на выносеЯ купил вынос руля SatoriНаклон можно регулировать в широких пределахРуль можно поставить практически в любую точку над вилкойЦена выноса примерно 30 долларовВес 271 грамм — не самый легкий, но надежныйСерьезные зубцы, чтобы вынос «не сложился» в процессе езды, на болтах сразу с завода нанесен фиксатор резьбы в дополнение к гроверным шайбамВариант установки «вперед» — длина регулируемого выноса получится около 100 ммВариант установки «вверх» — поднимаем руль на те же 100 мм для «вертикальной» комфортной посадки на седлеМожно загнуть его вверх и назад — еще дальше отклоняемся в сторону заднего колеса 🙂Поменять вынос очень просто. Откручиваем крышку сверху, ослабляем два болта на выносе — и устанавливаем его на место.

Резюме

При довольно приличной цене в 30$ я получил очень качественный регулируемый вынос руля SATORI 31.8x100mm. Так как необходимость в нем не возникла — я его не ставил, и он лежит у меня просто как произведение технического искусства китайских мастеров 🙂

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: На аэрошоу пьяный парень прорвался через охрану, залез в самолет, умудрился взлететь и…

Поделиться ссылкой:

Главная » Железки » Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1

alexonbike.ru

Китайский вынос для велосипедного руля, определение правильной посадки

Сегодня я расскажу об одном китайском выносе для велосипедного руля и о том, почему его брать не стоит. Интересно? Прошу под кат.

Штатно на моем велосипеде стоял вынос длиной 110 мм. Он немного великоват для моего роста, но летом это особо не напрягало. Однако зимой, при езде по снегу, кисти рук стали сильно уставать. Понял, что надо поставить вынос покороче, присмотрел одну из моделей Ritchey на 60 мм, но т.к. комфортную длину я не знал, то принял решение не брать сразу его, а взять на пробу дешевый китайский.
Идея была в том, что дешевый позволит узнать, нужен ли мне такой короткий, или подойдет что-то среднее (скажем, 70 или 90 мм). Китайца же планировал потом отправить в ссылку на дачу. Там есть велик для езды по магазинам с регулируемым выносом и вот этот самый вынос начал самопроизвольно проскальзывать.

Для тех, кто в теме велозапчастей, спойлер будет неинтересен. А вот если есть хочется понять, что такое вынос, какие они бывают и как выбрать нужный, то прошу:

Велосипедный вынос — это деталь, соединяющая собой шток рулевой вилки (т.е. ту часть вилки, которая проходит через раму) и непосредственно руль.
Несмотря на то, что вынос можно грубо обозвать хомутом, на самом деле это довольно важная деталь, она имеет множество вариантов исполнения и позволяет заметно изменить ощущения от управления велосипедом.

Повторю — вариантов исполнения выносов крайне много, но разобраться и найти подходящий не так уж и сложно.

Итак, глобально выносы можно разделить на два типа: для резьбовой рулевой колонки (слева) и безрезьбовой (справа):


Резьбовой рулевой колонкой оснащались старые велосипеды (в том числе советские), сейчас она используется редко. В основном — в самых дешевых велосипедах и т.н. сити-байках пунктов проката.

В плюсы резьбовой колонки можно отнести широкие возможности по изменению высоты руля

Минусов же гораздо больше:

-несколько сложнее в обслуживании: необходимо гайками регулировать люфт подшипников

-тяжелее. Вынос внутри рулевой колонки встает в распор. А т.к. снаружи рулевой колонки накатана собственно резьба, то надо увеличивать толщину стенок, иначе клин просто деформирует колонку

-тяжелее подобрать замену. Резьба на штоке вилки должна быть нарезана только до верхней чашки. Если выше — руль не отрегулировать. Если ниже — это будет ослаблять жесткость вилки.

В общем, в настоящее время эта конструкция довольно редка, поэтому далее речь пойдет только о выносах для безрезьбовых колонок.

Собственно, такие выносы являются полным антиподом первому типу. Они просты в обслуживании, надежно держат руль, позволяют снизить вес. Но возможности по регулировке высоты не такие впечатляющие.


Да, в качестве «примерки» можно поиграться с высотой, но, как правило, все в итоге останавливаются на одной высоте, отпиливая лишнее от вилки. Иначе руль выглядит так:

Или даже так:

Еще одним способом изменения высоты (и параметром выбора!) является выбор выноса с подходящим углом подъема. Выносы для дорожных велосипедов расположены практически параллельно земле (наклон выноса около 6-7 градусов, причем вниз от оси вилки) и обеспечивают более аэродинамичную посадку. Для более комфортной езды используются выносы с бОльшими углами (до 45 градусов).

Тем, кто еще не определился с желаемым углом наклона, или же хочет постепенно перейти от привычной посадки к другой, могут подойти выносы с регулируемым углом наклона. Их главный минус — возможное самопроизвольное изменение угла наклона, поэтому подвергать нагрузкам их не следует

Еще одно отличие выносов: диаметр руля, который они будут держать.

В BMX и велосипедах нижнего ценового диапазона используется руль диаметром 25.4 мм. Более дорогие модели (уровень зависит от области применения) используется 31.8 мм. Замечу, что речь про толщину центральной части.

Следующее отличие: по количеству болтов, крепящих руль. Можно разделить на те, у которых один болт, два или четыре.

Одноболтовых выносов для безрезьбовых выносов я не встречал, если честно. Но гугл говорит, что бывает. В любом случае от таких выносов стоит бежать, как от огня. Дело в том, что руль установить-снять руль в них можно только ослабив болт и протянув руль до края (а значит, что надо снимать все, что на руле есть).

Двухболтовые принципиально не отличаются от четырехболтовых и позволяют снять руль, не откручивая всего того, что на руле находится. Отличие этих двух типов только в надежности. Учитывая, что двухболтовые сейчас встречаются крайне редко, рассматривать имеет смысл только те выносы, где 4 болта

Ну и последнее существенное отличие: длина выноса.

Наряду с углом наклона, это самый важный параметр, влияющий на процесс езды.

Более длинный вынос (при прочих равных) означает, что:

-посадка велосипедиста становится более горизонтальной. Так что скорости выше, а комфорта меньше;

-несколько перераспределяется вес из-за смена центра тяжести. Нагрузка на переднее колесо растет, а заднее разгружается. Это следует учитывать при движении в гору / с горы, по песку. Ну и при торможении.

-велосипед становится менее маневренным (плечо рычага возрастает), но более предсказуемым на больших скоростях.

-до руля становится тяжелее дотянуться 🙂

Соответственно, уменьшение длины обращает и параметры.

На дорожных велосипедах приняты значения около 90-110 мм, профессиональные велогонщики часто выбирают раму меньшего размера, а вот вынос ставят до 160 мм. Ну и вообще в мастерских таких команд бывают наборы выносов разной длины с шагом буквально в мм

На MTB выносы покороче, мм от 40 до 90.

Остается еще ряд несущественных отличий: материал (стальные сейчас крайне редки, карбоновые дорогие. В массе своей выносы — легкосплавные, но сплавы тоже разнятся), способ изготовления (сварка, ковка или фрезировка) и т.д.

В плане геометрии стоит обрать внимание еще на высоту выноса. Типичные значения — около 40 мм. Это может быть важно при замене одного выноса другим. Если новый ниже, то может потребоваться либо использовать проставочные кольца, либо укорачивать шток вилки. Иначе он (шток) будет выпирать

Итак, мне нужен был вынос для безрезьбовой вилки, под руль с диаметром 31.8 мм, с углом наклона 6 градусов и длиной 60 мм.

Конкретного продавца выбрал только потому, что мне был нужен еще ряд вещей, а в его магазине все они были (в частности, ранее я делал обзор педалей).

Ну и среди того, что было в наличии и подходило под ТЗ, я визуально выбрал данный вынос как наиболее адекватно выглядящий. Остальные смотрелись уж очень стремно — как будто силумин. В реальности данный вынос тоже выглядит не гладким, а зернистым (относительно других имеющихся у меня выносов), но в целом — ничего.

За исключением этого — вынос как вынос. Дизайном и изящностью не блещет, но и не сильно отличается от выносов, которые устанавливают на дешевые велосипеды. Пришел в простом полиэтиленовом пакете (даже не в пупырке), вместе с другими товарами из заказа. Брендовые выносы часто идут в картонной упаковке, да еще с инструкциями, но нам, в конце концов, не шашечки, а ехать.

С трех сторон на вынос нанесено название производителя — CANSUCC. Звучит смешновато, но хоть производитель не прячется под фейковыми надписями FSA и т.д. Судя по гуглу, компания занимается производством разнообразных выносов, тормозных рычагов, подседельных штырей и т.д. Кроме названия производителя указаны также длина выноса и угол наклона. Рекомендуемого момента затяжки (обычно бывает у всех вендоров) не указано.

Продолжая осмотр, в глаза бросились болты выноса. Все выносы, с которыми я встречался до этого, имели на этих болтах фиксатор резьбы (часто его также, по аналогии с парой копир/ксерокс, зовут локтайтом), а тут их резьбы были заботливо смазаны 🙂

Впрочем, это спасет от закисания стали в алюминии, а в самопроизвольное откручивание в данном случае я не очень верю — хомуты выноса должны пытаться разжаться, играя роль гроверной шайбы.

Итак, вот герой обзора:

Заодно измерил вес выноса: 128 грамм. Оригинальный вынос чуть тяжелее, 139 грамм, но и по длине он больше. Забегая вперед — заказанный-таки Ritchey весит 115 грамм (для 60 мм).

Сравнительное фото всех трех:

Итак, устанавливаем на велосипед.

В целом все ОК, но по высоте китаец ниже — 38 мм. Пришлось поставить еще одно проставочное кольцо, благо что они у меня в наличии были.

Тест-драйв (около 300 км) никаких подводных камней не выявил, но я понял, что хочу слегка изменить угол наклона руля. Ослабил болты, сменил угол, начал закручивать болты обратно и…

Вынос треснул!


(кстати, если присмотреться, то эта же трещина видна и на предыдущем фото: пока вынос был цел, я обзор писать не планировал)

Повторюсь, это не первый мой вынос, были/есть еще 5 других и там ничего подобного не возникало. Плюс затягивал я несильно, да и мультитулом особую мощу не разовьешь. Затягивал, разумеется, крест-накрест.

Так что я абсолютно уверен, что проблема не в руках, а в качестве металла.

К счастью, на этот момент я уже убедился, что такой вынос мне подходит, так что ко мне уже шел Ritchey

Итог: не рекомендую, может развалиться в любой момент (но не исключаю, что другие китайские выносы могут заметно отличаться по качеству изготовления в лучшую сторону)

mysku.ru

Складные рули для велосипедов в Москве

КаталогСкладные рули для велосипедов

популярностиценескидкерейтингу

Описание

Вынос руля Bike Attitude “AS009” выполнен из прочного и лёгкого алюминия и подходит для всех велосипедов со штоком вилки 1.1/8 дюйма. Длина выноса 90 мм – это оптимальная длина для соблюдения баланса маневренности и стабильности управления велосипедом. Вынос подходит для всех рулей диаметром 25.4 мм. • Для штоков вилки 1.1/8 дюйма • Для рулей 25.4 мм • Длина 90 мм BIKE ATTITUDE – это крупнейший Тайваньский производитель высококачественных велосипедных аксессуаров и запчастей.

Доставка из Тверь

Гарантия 1 год

Описание

Алюминиевый руль для велосипеда

Доставка из Москва

Гарантия 1 год

Описание

Вынос руля «BBB HighFix» регулируемый. • Регулировка -10/+60 угол наклона. • Усиленный алюминий 6061 Т6 . • Для треккинговых рулей. • Для рулевой трубы: 28,6 мм. • Болты из нержавеющей стали. • Для руля: 25,4 мм. • Стальные болты. • Длина: 80, 100 и 120 мм. • Вес: 283 г.

Доставка из Тверь

Гарантия 1 год

Описание

Здоровый образ жизни в целом и велосипедный спорт в частности сейчас крайне популярны. И даже добираться в офис или на учебу многие теперь предпочитают на собственном двух- или трехколесном транспорте. Изделие выполнено из высококачественного металла и соответствует всем техническим требованиям, предъявляемым к данной категории товаров. Длина изделия: 8 см. Диаметр руля: 31,8 мм.

Доставка из Москва

Гарантия 1 год

Описание

Вынос руля для детских велосипедов, стальной, хромированный.

Доставка из Москва

Гарантия 1 год

Описание

Вынос руля BBB «HighSix OS» с большим углом для комфортного катания. Установив низкий угол уменьшается сопротивление ветру. • Усиленный алюминий 6061 Т6. • Для треккинговых рулей. • Болты из нержавеющей стали. • Для руля: 31,8 мм. • Угол наклона: -30/+40 градусов. • Длина: 90, 110 и 130 мм. • Вес: 264 г.

Доставка из Тверь

Гарантия 1 год

Описание

Руль ZXD-005-S для складных велосипедов, стальной, хромир.

Доставка из Красногорск

Гарантия 1 год

Описание

Руль ZXD-005-S 580mm для складных велосипедов, стальной, хромир.

Доставка из Красногорск

Гарантия 1 год

Цена на Складные рули для велосипедов в Москве

Купить Складные рули для велосипедов в Москве по самым доступным ценам, вы сможете воспользовавшись нашим сайтом. Полные характеристики, детальные фотографии, а так же возможность сравнения Складные рули для велосипедов позволят вам осуществить наиболее удачную покупку. На страницах нашего каталога вы найдете все интернет-магазины с адресами и отзывами которые смогут помочь вам сделать верный выбор при покупке Складные рули для велосипедов. Также вы сможете найти онлайн интернет-магазины продающие Складные рули для велосипедов оптом.

vimall.ru

Вынос Руля Велосипеда Регулируемый: Замена Крепления

Вынос руля велосипеда предназначен для соединения руля со штоком вилки. Деталь часто называют рулевым кронштейном. Данная часть каркаса байка относиться к жизненно важным элементам, поэтому пренебрегать и экономить на ней не стоит.

Вынос руля

Как подобрать вынос руля велосипеда

Практически все виды велосипедов имеют рулевой вынос. На определенной модели или виде байка деталь отличается характеристиками. У держателя руля для велосипеда следующие параметры: материал, диаметр, регулировка, длина и угол.

Диаметр креплений на горных и простых велосипедах отличается более чем на 60 мм, что уже затрудняет выбор выноса руля. Кронштейны небольшой длины широко применяются на уличных велосипедах или трюковых байках.

Маленькое крепление обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость. При такой конструкции рама может отклоняться даже при незначительном повороте руля. Востребованность высокой точности движений имеет большое значение при перемещении по улицам города или преодолении препятствий.

Конструкция

Для шоссейных велосипедов следует выбрать длинный вынос руля. Езда по трассе требует высокой скорости и хороших аэродинамических показателей. Сопротивление воздуха снижается не только за счет конструкции средства передвижения, но и благодаря положению велосипедиста. Правильная посадка достигается путем установки удлиненного кронштейна. Регулируемый угол позволяет корректировать посадку человека в зависимости от его роста.

На горные велики устанавливаются кронштейны средней длины. Большая длина детали дает возможность снизить сопротивление воздуха, а короткие выносы улучшают маневренность транспортного средства. Регулируемое крепление средней дины объединяет в себе достоинства двух разновидностей и помогает подстроиться под внешние условия местности, что обеспечивает более динамическое и безопасное передвижение. На велосипеды без специального назначения устанавливаются универсальные выносы.

Типы

В зависимости от способа крепления на руль различают следующие виды детали:

  • с одним крепежным болтом;
  • кронштейн на двух болтах;
  • вынос руля с четырьмя болтами.

Бывают длинные, средние, универсальные и короткие выносы. Детали регулируются или же нет. Регулируемая модель позволяет подстроить под себя угол наклона рулевого управления и расстояние к нему. Изменение угла крена дает возможность подстроить под себя расположение ручек, что повышает комфорт и безопасность передвижения.

Типы руля влияют на выбор выноса

Размеры

Длина рулевых кронштейнов может варьироваться от 10 до 140 мм. Деталь длиной до 60 мм считается короткой и предназначается для городских велосипедов. Велосипедный кронштейн с длиной 60-100 мм является универсальным. Для горных велосипедов предназначается вынос руля средних размеров — 100-120 мм. Трассовые велосипеды оснащаются креплениями 120-140 мм.

Кроме того, по диаметру крепления делятся на следующие виды:

  • 25,4 мм — чаще встречается на городских байках;
  • 31,8 мм — устанавливаются на большинство горных устройств;
  • 35 мм — оснащаются трассовые модели.

Определение подходящей длины выноса

Важно определить для себя высоту и угол наклона руля, поскольку это непосредственно будет влиять на посадку велосипедиста и управляемость транспортным средством. Под длиной выноса понимается расстояние от центра рулевой колонки до середины рулевого управления. Чем длиннее деталь, тем горизонтальнее положение велосипедиста. Большой вынос руля полезен при длительных поездках, но крайне неудобен при движении по пересеченной местности.

Короткий рулевой кронштейн улучшит маневренность, поскольку руль будет ближе размещен к телу велосипедиста и оси колонки. Короткие и утолщенные детали лучше всего подойдут для Даунхилла или ВМХ. Они не только улучшат маневренность, но и обеспечат должный уровень надежности, что важно при таких стилях катания.

Для горного велосипеда

Чтобы правильно рассчитать необходимую длину выноса, следует придерживаться определенной последовательности. Сперва седло устанавливается в удобное положение. После этого велосипедист должен приложить локоть к краю носика седла. При этом кончики пальцев должны касаться руля.

Для поездок по городу руль должен быть расположен к оси ближе, чем кончики пальцев. Ели байк предназначается для длительной еды или велопоходов, то рулевое управление следует расположить на несколько сантиметров дальше кончиков пальцев, чтобы тело велосипедиста принимало горизонтальное положение. Допускается, чтобы пальцы дотягивались до середины кронштейна.

В большинстве случаев оптимальное расстояние от рулевой оси до руля составляет 100-120 мм. Если же велосипедисту не удалось подобрать комфортный для себя угол и длину кронштейна, то возможно рама велосипеда слишком мала и стоит подобрать замену.

Длинный вынос BBB HighSix

При выборе комфортной длины выноса стоит учитывать некоторые правила:

  1. Длинный кронштейн будет смещать тело велосипедиста, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на переднее колесо. Это хорошо при частых подъемах в гору, но не слишком безопасно при спусках с крутых склонов.
  2. Чем дальше расположен руль, тем горизонтальнее сидит велосипедист. Как следствие — больше нагрузка на руки.
  3. Короткий кронштейн смещает центр тяжести ближе к заднему колесу. Это позволяет легче поднимать переднее колесо вверх, что может быть полезно для любителей различных велотрюков.
  4. Небольшая длина крепления позволяет удобнее закручивать руль в воздухе. При этом велосипед не будет кренить в сторону, а сил на удержание равновесия тратится меньше.

Материалы изготовления

Рулевые крепления изготавливаются из тех же материалов, из которых делают велосипедные рамы. По большей части это стальные или алюминиевые сплавы. Реже используется титановый состав или карбон. Кроме материала, вынос руля может отличаться по способу изготовления. Различают 4 вида:

  1. Кованые. Самый качественный вариант. Крепления легкие и при этом отличаются высокими показателями прочности. Они не имеют сварных швов. Стоимость таких деталей выше, чем других разновидностей.
  2. Сварные. Достаточно надежные крепления, но тяжелее кованых. Некачественные сварные швы со временем или от больших нагрузок могут начать трескаться. Данный вид креплений прост в изготовлении, а потому на рынке можно всегда найти большой выбор недорогих сварных деталей.
  3. Фрезерованные. Выносы производятся путем фрезеровки литых алюминиевых заготовок. Крепления отличаются надежностью и высокой ценой.
  4. Смешанные. В таких деталях зажим вилки расположен непосредственно в теле кронштейна, а рулевой — приварен. Запчасть обладает оптимальным соотношением цены и качества.

Типы выноса

Особенности демонтажа и замены выноса руля

Менять составные элементы руля велосипеда необходимо, если на детали видны трещины или вмятины. Выносы, приваренные к штоку вилки, меняются вместе с ним. Если же кронштейн крепится при помощи болтов, достаточно просто их открутить.

Чтобы демонтировать деталь, для начала нужно вынуть штырь из вилочной трубы. Его можно извлечь, если открутить центральную гайку сверху с помощью шестигранного ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащаются выносами, которые устанавливаются на верхнюю часть вилки.

Чтобы настроить оптимальное положение руля, нужно отрегулировать держатель. На регулируемых моделях угол наклона изменяется путем натяжения специальных болтов. Таким же образом можно настроить и длину выноса. Часто приходится регулировать кронштейн несколько раз, чтобы подобрать максимально удобное положение руля.

provelik.ru

Как выбрать вынос руля велосипеда, особенности регулируемого выноса

Время чтения: ~6 минут
Автор:
Андрей Смирнов

187

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.


Одноболтовое жесткое крепление руля к штоку

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.


Регулируемая модель кронштейна

Выносы руля на велосипедах

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики. Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна. Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.


Шоссейник с длинным креплением

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру. Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города. Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля. Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью. Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.


Определение длины локтем

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

загрузка…

velofans.ru

Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

Гениальная фраза из книги «Библия триатлета» гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда — и понять, какой вынос вам нужен — установите регулируемый вынос — отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы — длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки 🙂 Поэтому решать вам, как поступать, либо брать 4 выноса и менять их, подбирая угол, либо купить регулируемый — замерить, и купить 1 обычный 🙂

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на разделочнике

На самом деле — «методом научного тыка». Потому что нужно решить 3 задачи — первая, чтобы было более-мене удобно, вторая — чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья — чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять — докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз — можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

Слева — длинный родной вынос моего шоссейника. Справа — то, что я поставил вместо него.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти — именно «почти» задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед — то с таким выносом придется «тянуться» к рулю — и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? — да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников — спина у них у всех «полукруглая», таким «мостиком» от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед — но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок — но я продолжал «тянуться» вперед, и спина оставалась прямой.

Три выноса различной длины для шоссейника

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один — 60 мм длиной, второй — 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю — так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Теперь есть из чего выбрать 🙂

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay «bike stem 25.4».

Установка нового выноса

Угол ручек

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Угол лежака

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа «Компас», в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты — и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

 

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: В Китае сделали гигантский мостоукладчик, который ставит пролеты мостов железной дороги. Затрудняюсь даже предположить, сколько весит такая «железка» 🙂

Поделиться ссылкой:

alexonbike.ru

Что такое вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля.

Отредактировано: 22.11.2018

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

 

 

Жизненно важные детали велосипеда:

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих  стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они  позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

    Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

  • Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

    В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

 

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

 

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.


  1. Диаметр руля.

  • 22,2 мм – для стальных рулей ВМХ
  • 1 дюйм или 25,4 мм (стандарт) – используется в дорожных велосипедах и BMX
  • 26 мм — рули для шоссейных велосипедов
  • 28,6 мм — так же довольно часто встречается 
  • 31,8 мм (оверсайз) – используется в большинстве горных велосипедов
  • 35 мм — используется гораздо реже, но все же встречается.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь. 


  1. Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

  • 1 дюйм.
  • 1,125 дюйма – самый распространенный
  • 1,5 дюйма

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
  4. С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия. 

Помните — часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов. Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как поднять или опустить руль на велосипеде
  3. Как измерить толщину руля на велосипеде
  4. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  5. Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда

 

www.sportek.in.ua

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о