Содержание

Втулки подшипниковые | PRO-TechInfo

Втулки подшипниковые цельные

Толстостенные цельные втулки (гладкие цилиндрические или с буртом) выполняют целиком из чугуна, бронзы или из иных антифрикционных сплавов. Втулки биметаллические (цельные или разъемные, гладкие или с буртами) состоят обычно из относительно толстой стальной цилиндрической основы, на внутреннюю поверхность и на торцы которой нанесен тонкий антифрикционный слой. Размеры их, как правило, нормализированы. Смазываются жидкими или пластичными смазочными материалами в зависимости от условий работы. Изготавливаются централизованно. Находят широкое применение в узлах трения машин многих типов.

Конструктивные параметры цельных втулок

L=(0,6…1,2)d

D=(1,1…1,3)d для тонкостенных втулок

D=(1,2…1,6)d для толстостенных втулок

d1=(1,3…2)d

d2=(0,9…0,95)d

B=(0,1…0,3)d

s=(0,02…0,03)d

l=0,7L

c=(0,2…0,3)L

Втулки подшипниковые разъемные

Тонкостенные разъемные втулки выполняют из специальной биметаллической стальной ленты с тонким антифрикционным (обычно баббитовым) слоем. Устанавливаются втулки в корпусе с небольшим натягом, от проворота удерживаются специальными выступами. Смазываются жидкими маслами, подаваемыми под давлением. Изготовляются централизованно. Применяются в узлах трения двигателей внутреннего сгорания и других машинах.

Сварные штампованные (из биметаллической ленты)

Разъёмные

Конструктивные параметры разъёмных втулок

L=(0,6…1,2)d

D=1,3d

s=(0,02…0,03)d

l=0,7L

c=(0,2…0,3)L

Форма рабочих поверхностей подшипниковых втулок.

Легко- и средненагруженные втулки выполняют с цилиндрическими рабочими поверхностями. Смазочный материал подается с двух сторон в канавки, расположенные посредине втулки в плоскости. перпендикулярной действию нагрузки. Для большей технологичности и улучшения условий поступления масла в рабочую зону маслозаборные канавки выполняют радиусными со слегка скругленными кромками. Тяжелонагруженные втулки имеют цилиндрическую форму рабочих поверхностей и глубокие карманы, у которых для обеспечения надежного жидкостного трения делают на входе и выходе специальные маслозаборные скосы. Кроме обеспечения смазочным материалом рабочей зоны карманы способствуют охлаждению шейки вала, отводя тепло в протекающее масло. Особо тяжелонагруженные подшипники имеют расточку из двух взаимно смещенных в разные стороны центров. Высокооборотные тяжелонагруженные подшипники для подавления самовозбуждающихся колебаний валов имеют «лимонную» расточку, выполняемую из двух взаимно встречносмещенных центров. Смазывание непрерывное под давлением.

Рабочие поверхности высокооборотных паровых турбин («лимонная» расточка)

Номинальный диаметр d,
мм

Толщина прокладки s,
мм

Радиальный зазор

Вертикальный δ1

Горизонтальный δ2

100

0,4

0,06…0,08

0,26…0,28

200

0,7

0,12…0,15

0,47…0,50

300

0,8

0,15…0,20

0,55…0,60

400

1,0

0,20…0,25

0,70…0,75

500

1,2

0,25…0,30

0,85…0,90

Профиль смазочного кармана

RK≈(0,2…0,3)d

β≈13…30°

t≈(0,015…0,025)d

H=0,5d·sinβ

Рабочие поверхности тяжелонагруженных подшипников прокатных станов

dном

Допуск на dном

Δ1

Δ2

r1

r2

s

200

+0,027

0

15,9

86,6

85,75

10,5

300

+0,030

0,1

16,4

136,1

139,11

11,3

400

+0,035

0,2

19,6

183,4

188,77

11,8

500

+0,042

0,2

20,0

233,0

238,87

11,8

600

+0,045

0,2

20,2

282,8

288,83

11,8

800

+0,052

0,3

26,9

377,1

388,43

12,4

1000

+0,060

0,3

27,2

476,8

488,34

12,4

Примечание:

В подшипниках металлорежущих станков растачивание по радиусу r2 может быть заменено тонким шабрением, обеспеспечивающим плавный переход сопрягаемых поверхностей по ширине участка r2.

Смазочные канавки

d

C

r

t

a*

16…25

8

6

1

2,5

23…30

10

8

1

2,5

30…40

13

10

1,5

3,5

40…50

17

14

1,5

3,5

50…60

20

18

1,5

4

60…80

27

24

2

4

80…100

34

32

2

5

100…120

40

40

2

5

120…140

46

45

2,5

6

140…160

55

55

2,5

6

160…180

60

65

2,5

10

180…200

65

70

2,5

10

Примечание:

Для подшипников, фиксирующих вал в осевом направлении, размер «a» увеличивается вдвое.

Крепление антифрикционных слоев подшипниковых втулок

Антифрикционные слои из бронз и баббитов наносят методом центробежной заливки на предварительно, тщательно очищенные, обезжиренные и лишенные оксидной пленки поверхности втулки. Для более надежного крепления на внутренней поверхности втулок делают кольцевые пазы со скосами, удерживающими антифрикционный слой. Внутреннюю цилиндрическую поверхность втулок выполняют обычно с грубой обработкой (Rz = 40…26 мкм) или даже в виде поверхности с мелкой резьбой. В местах разъема для удержания антифрикционных слоев иногда предусматривают продольные пазы со скосами, как это показано на листе 335. Пластмассовые слои наносят обычно прессованием (рис. 2, в) на тщательно очищенные внутренние поверхности втулок, обработанные с Rz = 40…20 мкм. Возможно крепление антифрикционных пластмассовых слоев с помощью специальных клеев или на посадке (рис. 2, а, б). С целью сохранения размеров и формы отверстий пластмассовых втулок при их нагреве в антифрикционных слоях втулок делают специальные компенсационные продольные пазы для деформирующихся участков втулок.

Форма пазов для заливки баббитовых или бронзовых антифрикционных слоев

Крепление пластмассовых втулок и слоев

Крепление на посадке или клеевое

Крепление прессованием

Соседние страницы


pro-techinfo.ru

втулка подшипника – это… Что такое втулка подшипника?


втулка подшипника
bearing bushing

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • втулка поддерживающего катка
  • втулка подшипника скольжения

Смотреть что такое “втулка подшипника” в других словарях:

  • втулка подшипника — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN bearing bushbearing cup …   Справочник технического переводчика

  • втулка подшипника скольжения — втулка подшипника втулка Сменный трубчатый элемент подшипника скольжения, внутренняя и/или наружная поверхность которого является рабочей поверхностью подшипника скольжения. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины элементы… …   Справочник технического переводчика

  • втулка подшипника скольжения — 4.2. втулка подшипника скольжения , втулка подшипника, втулка: Сменный трубчатый элемент подшипника скольжения, внутренняя и/или наружная поверхность которого является рабочей поверхностью подшипника скольжения (рисунок 12) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • буртовый вкладыш (втулка) подшипника — буртовый вкладыш (втулка) Вкладыш (втулка) подшипника скольжения, снабженный (ая) буртом с одной или двух сторон. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины элементы конструкции узлов подшипников скольжения Синонимы буртовый… …   Справочник технического переводчика

  • буртовый вкладыш (втулка) подшипника — 4.3. буртовый вкладыш (втулка) подшипника , буртовый вкладыш (втулка): Вкладыш (втулка) подшипника скольжения, снабженный (ая) буртом с одной или двух сторон (рисунок 14) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • свертная втулка подшипника скольжения — свертная втулка Втулка, изготавливаемая свертыванием ленты из однослойного или многослойного подшипникового материала. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины элементы конструкции узлов подшипников скольжения Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • свертная втулка подшипника скольжения — 4.2.1. свертная втулка подшипника скольжения , свертная втулка: Втулка, изготавливаемая свертыванием ленты из однослойного или многослойного подшипникового материала (рисунок 13) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ВТУЛКА — ВТУЛКА, втулки, жен. (спец.). 1. Металлическое кольцо или короткая трубка, помещаемые в местах опоры вала, внутри колесной ступицы для уменьшения трения. Втулка подшипника. Колесная втулка. 2. Металлическая или деревянная затычка, пробка для… …   Толковый словарь Ушакова

  • втулка — 3.4 втулка: Деталь цилиндрической формы с отверстием, входящая в состав сварной анкерной плиты. Источник: ГОСТ 24379.1 2012: Болты фундаментные. Конструкция и размеры оригинал документа 1.2.75 втулка (ferrule): Механическая деталь, обы …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • втулка — и; мн. род. лок, дат. лкам; ж. 1. Деталь цилиндрической или конической формы с продольным отверстием для вставки другой детали. Колёсная в. В. подшипника. 2. Металлическая или деревянная пробка. В. для винной бочки. ◁ Втулочный, ая, ое. В ые цепи …   Энциклопедический словарь

  • Втулка — Bushing Втулка. Направляющая деталь или вкладыш подшипника. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург, 2003 г.) …   Словарь металлургических терминов

dic.academic.ru

Втулки для подшипников.

Неразъемные подшипники выполняют в виде втулок, изготовляемых при небольших диаметрах (в среднем <50 мм) целиком из антифрикционного материала (бронза, легкие сплавы, антифрикционный чугун), а при больших — из стали с заливкой пластичным антифрикционным материалом (баббит, свинцовая бронза).

Толщину втулок выбирают из ориентировочного соотношения b≈0,1d, где d — диаметр вала (наружный диаметр втулок D≈l,2d), округляя полученные значения до ближайших стандартных.

Втулки сажают в корпуса по посадкам Н7⁄р6, H7⁄r6, H7⁄s6, H7⁄t7, H7⁄u7.

При посадках с большим натягом втулки, особенно тонкостенные, садятся, причем их внутренний диаметр уменьшается. Такие втулки после запрессовки, как правило, подвергают развертыванию.

Если по конструкции узла развертывание выполнить невозможно, то диаметр отверстия втулки увеличивают против номинального значения на усадку, которую определяют посредством расчета или эксперимента.

Запрессовка не всегда гарантирует втулки от проворачивания.

Рабочая температура втулки может значительно превышать температуру корпуса, например при резком повышении частоты вращения, когда теплота, развивающаяся во втулке, от трения, не успевает перейти в корпус. Большая разность температур наблюдается в пусковые периоды, когда втулка быстро разогревается, а корпус еще остается холодным. Если втулка выполнена из материала с более высоким коэффициентом линейного расширения, чем у материала корпуса, то втулка, предварительно напряженная запрессовкой, может приобрести остаточные деформации; при последующем остывании посадка втулки ослабевает.

У горячих машин (двигатели внутреннего сгорания) посадка втулки может измениться при разогреве корпуса. На практике придерживаются следующих правил.

Посадки с большими натягами применяют, если коэффициент линейного расширения в гулки меньше, чем корпуса, и если корпус при работе нагревается.

Если коэффициент линейного расширения материала втулки больше, чем корпуса, и корпус холодный, то применяют умеренные натяги.

Во всех случаях втулки необходимо стопорить от проворачивания и осевого сдвига.


metiz-bearing.ru

Втулки подшипников

Закрепительные и стяжные втулки используются для обеспечения посадки подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы. Данная технология облегчает монтаж подшипника на валу. Требуемая прессовая посадка подшипника на валу обеспечивается запрессовкой подшипника на закрепительной втулке или запрессовкой стяжной втулки в отверстие подшипника. Устанавливать закрепительные втулки на валах легче чем стяжные так как они не требуют фиксации. Втулки имеющие диаметр отверстия более 200 мм. как правило снабжены масляными каналами и канавками для гидропрессовой посадки – когда в каналы вводится масло под давлением.

Н – стандартная закрепительная втулка с метрическим отверстием.

ОН – закрепительная втулка с канавками и отверстиями для подвода и распределения масла при монтаже и демонтаже подшипников. Всё остальное – как у стандартных стяжных втулок исполнения Н.

АН – стандартная стяжная втулка.

АНХ – стандартная стяжная втулка, размеры которой соответствуют рекомендациям ISO. Изменения относятся к резьбе и к диаметру отверстия. у некоторых типоразмеров – только к диаметру отверстия.

АОН – cтяжная втулка с канавками и отверстиями для подвода и распределения масла при монтаже и демонтаже подшипников. Всё остальное – как у стандартных стяжных втулок исполнения АН.

АОНХ – cтяжная втулка с канавками и отверстиями для подвода и распределения масла при монтаже и демонтаже подшипников. Всё остальное – как у стандартных стяжных втулок исполнения АНХ.

Купить закрепительную либо стяжную втулку подшипника в СПб по оптимальной цене с доставкой по России вы можете в нашей компании: Контакты



Преимущества работы с нами:

10 летний опыт работы специалистов нашей компании позволяет точно и оперативно подобрать необходимые подшипники либо их аналоги. Работая напрямую с крупнейшими производителями, мы предлагаем конкурентоспособные цены, постоянный товарный запас либо кратчайшие сроки поставки.

В нашей работе нам доверяют:


podshipnik.spb.ru

втулка подшипника — с французского на русский

f

1. кольцо; обод; хомут; бугель 2. втулка

{{tilde}}bague{{/tilde}} alésée — расточенное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} amovible de guidage — съёмное направляющее кольцо, кольцевой кондуктор

{{tilde}}bague{{/tilde}} en antifriction — кольцо из антифрикционного материала

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’appoint calibrée — калиброванное установочное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’appui — опорное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’arrêt — установочное [упорное, ограничительное, стопорное] кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’arrêt démontable — разъёмное устахновочное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’arrêt en deux parties — разъёмное установочное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’arrêt montée à chaud — установочное кольцо на горячей посадке

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’assise — подкладочная шайба; опорное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} à billes — кольцо шарикоподшипника

{{tilde}}bague{{/tilde}} de blocage — см. {{ref}}bague d’arrêt{{/ref}}

{{tilde}}bague{{/tilde}} en bronze — бронзовая втулка; бронзовое кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de butée — опорное кольцо; неподвижное кольцо подшипника качения

{{tilde}}bague{{/tilde}} de calage — см. {{ref}}bague d’arrêt{{/ref}}

{{tilde}}bague{{/tilde}} en caoutchouc — резиновое кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de centrage — центрирующее кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} chambrée — кольцо с внутренней выточкой

{{tilde}}bague{{/tilde}} avec chanfrein — кольцо с фаской

{{tilde}}bague{{/tilde}} collectrice d’huile — маслоуловительное [маслосъёмное] кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} du comparateur — ободок индикатора

{{tilde}}bague{{/tilde}} conique 1. коническое [конусное] кольцо 2. конусный калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} conique étalon — конусный калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de contrôle — калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} coupe-déchet — кольцевой штамп для обрубки облоя

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’une crapaudine — кольцо подпятника

{{tilde}}bague{{/tilde}} en cuir — кожаная манжета

{{tilde}}bague{{/tilde}} cylindrique — калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} à deux épaulements — кольцо с двумя буртиками

{{tilde}}bague{{/tilde}} en deux parties — разъёмное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} divisée — кольцо с делениями, лимб

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’écartement — распорное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} élastique (разрезное) упругое кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} épaulée — кольцо с буртиками

{{tilde}}bague{{/tilde}} avec épaulements — кольцо с буртиками

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’étanchéité — уплотняющее кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} extensible — разжимное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} extérieure — наружное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} fendue — разрезное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} fendue biconique — разрезное кольцо с коническим замком

{{tilde}}bague{{/tilde}} fendue en sifflet — кольцо с косым замком

{{tilde}}bague{{/tilde}} filetée 1. кольцо с резьбой 2. резьбовой калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} filetée «entre» — проходной резьбовой калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} filetée «n’entre pas» — непроходной резьбовой калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} filetée entre — проходной резьбовой калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} filetée n’entre pas — непроходной резьбовой калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} fixatrice 1. стопорное кольцо 2. скрепляющее кольцо, скрепляющая обойма

{{tilde}}bague{{/tilde}} fixe d’un roulement — неподвижное кольцо подшипника качения

{{tilde}}bague{{/tilde}} flottante — плавающая втулка; плавающее кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de frein — тормозное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} frottante — фрикционное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de garniture — набивочное [уплотняющее] кольцо; манжета (сальника)

{{tilde}}bague{{/tilde}} de graissage — смазочное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de guidage — кольцевой кондуктор

{{tilde}}bague{{/tilde}} d’huile — смазочное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} intérieure — внутреннее кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de joint — уплотняющее [набивочное] кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} à labyrinthe — лабиринтовое уплотнение

{{tilde}}bague{{/tilde}} lisse 1. гладкое кольцо 2. калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} lisse «entre» — проходной калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} lisse «n’entre pas» — непроходной калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} lisse entre — проходной калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} lisse n’entre pas — непроходной калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} lisse maxi — проходной калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} lisse mini — непроходной калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de lubrification — смазочное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} dans lunette — кольцо люнета

{{tilde}}bague{{/tilde}} de manchon — кольцо муфты

{{tilde}}bague{{/tilde}} mince — тонкостенная втулка

{{tilde}}bague{{/tilde}} mobile — вращающееся кольцо (подшипника качения)

{{tilde}}bague{{/tilde}} moletée — рифлёное кольцо; рифлёный обод(ок)

{{tilde}}bague{{/tilde}} montée à ajustement serré — кольцо (подшипника) с неподвижной посадкой

{{tilde}}bague{{/tilde}} normale — нормальный калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} obturatrice — уплотняющее [набивочное] кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} à oreilles — гайка-барашек

{{tilde}}bague{{/tilde}} de palier — втулка подшипника (скольжения)

{{tilde}}bague{{/tilde}} de palier en aluminium — алюминиевая втулка подшипника

{{tilde}}bague{{/tilde}} de palier en bronze poreux et autolubrifiant — втулка подшипника из пористой антифрикционной бронзы

{{tilde}}bague{{/tilde}} de palier en céleron — текстолитовая втулка подшипника

{{tilde}}bague{{/tilde}} de palier en graphite — графитовая втулка подшипника

{{tilde}}bague{{/tilde}} de palier en matière synthétique — пластмассовая втулка подшипника

{{tilde}}bague{{/tilde}} de palier en nylon — найлоновая втулка подшипника скольжения, нейлоновая втулка подшипника скольжения

{{tilde}}bague{{/tilde}} à pattes d’araignée — вкладыш со смазочными канавками

{{tilde}}bague{{/tilde}} de pied de bielle — втулка верхней головки шатуна

{{tilde}}bague{{/tilde}} de piston — поршневое кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} du presse-étoupe — нажимной стакан [крышка] сальника

{{tilde}}bague{{/tilde}} de pression — нажимное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de projection d’huile — маслоразбрызгивающее кольцо; маслосбрасывающее кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} rectifiée — шлифованное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de réglage — регулирующее кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} roulée — ввёртная втулка

{{tilde}}bague{{/tilde}} de roulement — кольцо подшипника качения

{{tilde}}bague{{/tilde}} de serrage — стяжное кольцо; зажимная втулка

{{tilde}}bague{{/tilde}} à un seul épaulement — кольцо с буртиком

{{tilde}}bague{{/tilde}} sphérique — кольцо со сферической поверхностью

{{tilde}}bague{{/tilde}} supérieure — наружное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} support — опорное кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} tournante — вращающееся кольцо (подшипника качения)

{{tilde}}bague{{/tilde}} trapézoïdale en caoutchouc — резиновое кольцо трапецеидального сечения

{{tilde}}bague{{/tilde}} à une pièce — неразъёмное [цельное] кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de vérification — калибр-кольцо

{{tilde}}bague{{/tilde}} de verrouillage — кольцо-ограничитель хода, стопорное кольцо

translate.academic.ru

Втулки подшипников. Характеристика втулок подшипников

Втулки подшипников представляют собой их составную часть в форме конуса или цилиндра, имеющую осевое отверстие.

Материал изготовления

Материал изготовления данных изделий зависит от их размера:

  • до 50 мм производят полностью из антифрикционного сырья: бронзы, чугуна, некоторых видов легких сплавов;
  • образцы большого размера делают из стали с покрытием поверхности баббитом или свинцовой бронзой.

Втулки подшипников насаживают на цапфу оси или вала. Их функциональное назначение состоит в защите узлов и агрегатов от разрушающего воздействия вредных факторов и, как следствие, повышении продолжительности их эксплуатации.

Особенности подбора

При подборе втулок учитывают их толщину и посадку. Первый параметр рассчитывается по формуле b≈0,1d, где d — диаметр вала (наружный диаметр втулок D≈l,2d). Полученный результат округляют до ближайших стандартных значений. В отношении посадки существуют следующие варианты: Н7⁄р6, H7⁄r6, H7⁄s6, H7⁄t7, H7⁄u7.

При этом нужно учитывать, что тонкостенные изделия садятся при посадке с большим натягом, уменьшается их диаметр. Как правило после запрессовки такие втулки развертывают. Если это технически невозможно по причине сложной конструкции узла, то в этом случае выполняют увеличение диаметра отверстия против номинального значения на усадку согласно проведенному расчету или эксперименту. Однако это не дает гарантии на отсутствие возможности дальнейшего проворачивания втулки после выполнения запрессовки.

Температура изделия в процессе эксплуатации может значительно отличаться от аналогичного показателя у корпуса, особенно в пусковой период. По этой причине может меняться коэффициент линейного расширения втулки. В связи с этим натяги варьируют по силе от умеренного по отношению к корпусу до большего. При этом всегда нужно стопорить втулки во избежание проворачивания и осевого сдвига.

podshipniki-opt.ru

Как перебрать переднюю втулку на насыпных подшипниках

Если вы заметили какие-то посторонние звуки из вашей втулки или заметно ухудшившийся накат, а может и небольшой люфт – это значит самое время перебирать втулку.

Устройство втулки

Инструмент

Разбираем втулку

Собираем втулку

 

Для начала разберемся в устройстве втулки. Выше представлен схематический рисунок основных компонентов, среди них:

  1. Ось. Та часть, которая крепит колесо к рами и вокруг которой оно вращается;
  2. Конус. Затягивая конуса, вы устраняете люфт колеса;
  3. Втулка. Само тело втулки с чашками для подшипников внутри;
  4. Подшипники. Шарики, которые позволяют вращаться оси внутри втулки;
  5. Контргайка. Не позволяет конусам раскручиваться.

Во втулке так же могут быть различные проставочные шайбы и пыльники.

 

Чтобы разобрать втулку вам понадобятся:

  1. Рожковые ключи подходящего размера (один из них должен быть достаточно тонкий, чтобы его можно было надеть на конус;
  2. Консистентная смазка для подшипников;
  3. Ветошь или ненужная ткань для удаления грязи.

 

Разбираем втулку

Если вы не уверены в том, что сможете не потерять все шарики подшипников, можно проводить все манипуляции над небольшим ведром или тазом. Для начала предлагаем опрыскать узлы втулки дегрисером или WD-40, чтобы размягчить остатки старой смазки и грязи.

Шаг 1. Удалив все гайки и шайбы, фиксирующие втулку в дропаутах

Шаг 2. Возьмите рожковые ключи и удерживая ключ на конусе (2) открутите контргайку (5), после чего отложите контргайку в сторону.

Шаг 3. Если после этой процедуры конус не стал свободно вращаться, то удерживая ключ на другой контргайке открутите конус (2). Будьте внимательны! На этом этапе из втулки начнут высыпаться подшипники. Убедившись в том, что вы не растеряли подшипники можете раскрутить второй конус.

Обязательно проверьте подшипники, конус и чашки внутри втулки на предмет износа или повреждений. Если подшипники изношены, то их нужно заменить. Если заметного износа нет, то можно приступать к очистке деталей втулки.

Используйте дегрисер или WD-40 для того, чтобы удалить остатки грязи и старой смазки. Тщательно протирайте все детали втулки кусочком ткани.

 

Собираем втулку

Шаг 4. На очищенную чашку втулки обильно нанесите консистентную смазку. Это не позволит подшипникам «разбегаться» в разные стороны во время установки. Установите подшипники на место.

Шаг 5. Верните один из конусов на втулку и нанесите на него смазку. Если у вас были пыльники между конусом и втулкой, верните их на место. Вставьте ось с конусом во втулку.

Шаг 6. Переверните колесо, придерживая ось с конусом, чтобы в случае чего, подшипники не отправились в свободное плаванье по вашей комнате.

Шаг 7. Повторите действия с Шага 4 (не забудьте про пыльник между конусом и втулкой) и накрутите конус на ось втулки.

Шаг 8. Закрутите конуса так, чтобы не было люфта, а затем закрепите результат контргайками. Перепроверьте, что отсутствует люфт, а ось свободно вращается во втулке. Важно! Расстояние от контргайки до конца оси втулки должно быть одинаково с обоих сторон.

Вот и всё, втулка собрана и готова продолжать вас радовать своей тихой работой и отличным накатом. Конечно, затяжка контргаек требует небольшой сноровки, но приловчиться сможет каждый. Это было несложно, правда?

Видео по теме:

 

bb30.ru

alexxlab

leave a Comment