Содержание

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2018 году?

Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.

Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор.

В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2018-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.

Выясним все по порядку. Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.

Законное применение светодиодного освещения

Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:

  1. При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
  2. На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.

Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.

Видео: Законна ли установка светодиодных ламп?

Установка диодных ламп в галогенные фары

Важно знать, можно ли ездить со светодиодными фарами вместо галогенных, запрещены ли подобные переустановки.

Водители с удовольствием сами вставляют в фары светодиодные лампочки, подходящие по цоколю. Кажется, что свет ярче и эстетичнее.

Однако в таком случае происходит нарушение ПДД, а конкретно пункта 3.1:

  • если внешние приборы освещения не соответствуют конструктивным особенностям конкретного транспортного средства по месту расположения, цвету и типу, количеству, предусмотрены санкции согласно части 3, статьи 12.5 КоАП;
  • категорически запрещается устанавливать световые приборы красного цвета для световозвращения, а также любые приборы для освещения, у которых режим работы и цвет света не соответствуют требованиям (при нарушении водителя могут лишить прав на срок 6-12 месяцев).

Следовательно, предусмотрен не только штраф за светодиоды в фары головного света, но и лишение водительского удостоверения на длительный срок.

Эта мера вынужденная, поскольку светодиодные лампы не соответствуют отражателям фар. В результате подобные нарушения вполне могут спровоцировать серьезные ДТП.

Используем светодиоды грамотно

Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.

Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.

При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии.

В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.

И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.

Сейчас в стандартной комплектации головные светодиодные фары используются крайне редко: их ставят на гибридные машины, электромобили.

Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Светодиоды в штатных фарах вместо галогенных ламп — тест — журнал За рулем

Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Материалы по теме

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

www.zr.ru

Автотюнинг: когда лучше использовать светодиодные лампы в фарах головного света — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Возможность тюнингового применения светодиодных ламп в автомобильной головной светотехнике существует уже сейчас. На рынке можно найти десятки моделей светодиодных ламп с такими ходовыми спецификациями, как Н1, Н4, Н7 и Н11. Однако при всем разнообразии LED-модификаций, далеко не все они пригодны для замены штатных световых приборов. Если говорить точнее, то многие «диодные» комплекты ламп нельзя просто так установить на машину, не выполнив предварительно ряд дополнительных слесарных или электротехнических работ. Почему, разобрались эксперты порталов «АвтоВзгляд» и «АвтоПарад».

Но для начала небольшой экскурс в историю вопроса, необходимый для того, чтобы понять, почему любителям тюнинга надо быть осторожными с подобной светотехникой даже не смотря на то, что светодиодные излучающие элементы за за последние годы прочно обосновались в перечне электротехнических деталей, используемых в штатном бортовом оборудовании автомобилей. Правда, те светоизлучающие элементы, которые сегодня можно видеть на прилавках автомагазинов, в основной своей массе позиционируется как дополнительное оборудование.

Дело в том, что настоящее время масштабный выпуск твердотельных или, как их еще называют, излучающих элементов (LED-чипов ) для автомобильных фар головного свет достаточно ограничен. Такие источники света для штатной комплектации серийно производят лишь для относительно свежих или перспективных модификаций иномарок, и то лишь для машин премиум-сегмента или концепт-каров.

Обусловлено это тем, что автоконцерны предъявляют жесткие требования к данному типу комплектующих. В числе таких требований — миниатюрность LED-чипа (по длине он должен быть сопоставимым со спиралью галогенки), а также серьезные ограничения по общим массогабаритным показателям, что пока является своеобразным камнем преткновения для твердотельных источников света.

На рынке сегодня представлены разнообразные модификации светодиодных ламп головного света.

Интрига в том, что одним из побочных эффектов яркого свечения любой диодной матрицы является выделение тепла, которое надо как-то отводить из ограниченного пространства автомобильной фары. Именно поэтому все современные светодиодные лампы, предназначенные для установки в головных «плафонах», оснащаются радиаторами, рассеивающими тепло. А добавление к лампе радиатора, естественно, увеличивает ее вес и габариты.

Поэтому производители светодиодного автомобильного освещения сегодня активно работают над тем, чтобы уменьшить влияние побочного теплового эффекта и добиться уменьшения общих габаритов твердотельных ламп головного света. В будущем это даст возможность массового использования таких приборов в автомобилях, тем более, что по надежности и своему рабочему ресурсу светодиоды значительно опережают не только галогеновые, но и ксеноновые аналоги.

Сравнение габаритов светодиодной лампы старого поколения (слева) с ее «галогеновым» аналогом (справа). В качестве примера использована спецификация Н7.

Утверждаем это не голословно, а на основании личного опыта. В качестве примера можно привести редакционный Hyundai Santa Fe первого поколения, на котором штатно установлены галогенки Н4. Годом раньше наша попытка заменить их на светодиодные аналоги оказалась безуспешной. Причина — конструктивные особенности этой машины. У нее задняя часть левой блок-фары (вернее, ее пластиковый защитный колпак) практически вплотную примыкает к аккумулятору. И просто так установить в ней LED-лампу с громоздким радиатором невозможно физически, даже если заранее проделать отверстие в защитном колпаке. Нужно сдвигать батарею, модернизировать кронштейн, а это, увы, дополнительные затраты времени и денег…

Впрочем, мы не отказались от идеи модифицировать головной свет на своей машине. В том числе и потому, что на рынке была недавно представлена серия G7 светодиодных ламп марки Sho-me, имеющая ряд принципиально новых конструктивных особенностей, выгодно отличающих их от многочисленных аналогов. Именно поэтому, когда наши партнеры из одного столичного тюнинг-центра, выполняя апгрейд фар ВАЗ-2110, получили комплект светодиодных ламп G7, эксперты «АвтоВзгляда» решили использовать эту возможность для предметного изучения новинок. Сказано — сделано! Теперь, уже после более детального знакомства с ними наши эксперты могут однозначно сказать, что эти световые приборы от Sho-me являются по-своему уникальными.

Светодиодные лампы нового поколения серии G7 от Sho-me.

Итак, что же представляют из себя светодиодные лампы головного света серии G7? Пожалуй, наиболее заметной конструктивной особенностью этих изделий, видимых даже невооруженным глазом, является модуль отвода тепла, схема которого реализована более чем оригинально. Как видим, разработчики здесь полностью отказались от громоздкого радиатора. Его роль выполняют три мягкие (их особой анодированной меди) плетенные пластины, лучами расходящиеся от цоколя. Такое исполнение теплообменника имеет бесспорное преимущество в сравнении с обычными радиаторами, массивные ребра которых, как известно, всегда «выпячены» в сторону моторного отсека.

Тепловые радиаторные пластины новых светодиодных ламп можно легко изгибать и размещать внутри горловины блок-фары,

В отличие от них, «тепловые» пластины ламп G7 при монтаже можно легко выгибать в сторону самой блок-фары и размещать внутри ее горловины, причем вместе с проводами и адаптером, входящем в комплект. Согласитесь, очень эффектное решение, поскольку никаких доработок с электропроводкой и элементами фары делать уже не нужно. Сама процедура замены ламп, как мы смогли удостовериться лично, проста до банальности: вынул из гнезда галогенку, поставил вместо нее LED-лампу G7 с переходником и заранее изогнутыми пластинами, соединил провода, навинтил защитный колпак, и все — включай свет!..

Сопоставление световых пятен, создаваемой фарой с разными лампами. Со светодиодной лампой пятно получается более ярким.

Рассказывая о монтаже ламп G7, нельзя не отметить такой важный момент, как подключение к бортовой сети. Для начала напомним, что в комплектах большинства современных автомобильных «светодиодок» имеются специальные адаптеры-стабилизаторы напряжения, что важно для обеспечения требуемых электрических параметров. Отметим, что лампой G7 адаптер стыкуется при помощи разъема, обеспечивающего соединение повышенной влагостойкости, так сказать, для пущей надежности. При этом адаптер имеет и свою, скрытую в электронной начинке, изюминку — при подключении к бортовой сети он «прощает» установщику ошибки в определении полярности. Проще говоря, он сам автоматически стыкует «плюс» лампы с «плюсом» сети и «минус» с «минусом» соответственно. Таким образом, замену штатных галогенок на «светодиодки» серии G7 автовладелец может спокойно делать без измерительного прибора.

Сравнение освещенности в контрольных точках светового пятна.

Отдельная тема — конструкция излучающих элементов, которые во многом определяют светотехнические показатели головных фар. Так вот, выяснилось — эти модули в новинках изготовлены по самому высшему разряду. Если конкретнее, то лампах G7 применены LED-чипы Luxeon ZES, созданные в лабораториях всемирно известного концерна Philips. Это едва ли не самые миниатюрные светодиодные матрицы, отличающиеся, к тому же, высоким КПД. Они создают насыщенный яркий свет при весьма низком энергопотреблении, что является еще одним очевидным плюсом этих приборов. В этом мы могли лишний раз убедиться в ходе сопоставления световых и электрических характеристик фары ВАЗ-2110, оснащенной как обычной галогенкой Н1, так и лампой G7.

Сравнительная таблица.

В процессе этого сравнительного блиц-исследования эксперты АвтоВзгляда оценивали потребляемый ток, особенности светового пятна фары, проецируемого на стену, а также уровень освещенности в контрольных точках. Завершающим этапом тестирования стало измерение светового потока, создаваемого разными излучателями, для чего задействовался специальный прибор профессионального уровня. Результаты сопоставления измеренных параметров отражены в сводной таблице, которую и предлагаем вашему вниманию. Из этих данных следует, что светодиодные лампы G7 почти в четыре раза превосходят обычные галогенки по энергопотреблению и более чем вдвое по мощности светового потока.

Достигнутый при этом уровень освещенности фары ВАЗ-2110, замеренный контрольных точках светового пятна, почти в три раза превышает аналогичный показатель, зафиксированный при использовании галогенной лампы. Одним словом, эффективность светодиодных излучателей налицо. Полагаем, что какие-либо иные комментарии к столь впечатляющим результатам работы ламп Sho-me G7 будут излишними…

27370

27370

21 декабря 2017

79835

www.avtovzglyad.ru

Cветодиодные лампы головного света — прогресс в автомобильном освещении

Уже не первый год светодиодные лампы применяются в производстве автомобилей. Но, несмотря на это, использование LED технологии в фарах головного света началось относительно недавно.

Одной из первых использовавших светодиодные лампы головного света считается компания Audi. На нынешний момент новейшие модели компании полностью укомплектованы светодиодной головной оптикой.

Нынешняя головная оптика автомобилей включает:

  • ходовые огни дневного света
  • огни ближнего света
  • огни дальнего света
  • всепогодные огни

Преимущества светодиодных ламп

Имеют светодиодные лампы дальнего света значительные преимущества сравнительно со своими предшественниками, среди которых можно выделить такие как:

  • светодиодное освещение максимально приближено к естественному, поэтому глаза водителя менее напряжены
  • высокая светоотдача светодиодов
  • низкое энергопотребление. Меньше, чем у ксеноновых ламп на 5%
  • долговечность. Срок службы такой лампы не меньше, чем срок службы автомобиля

Можно встретить самые различные отзывы о автомобильных светодиодных лампах головного света. Но большинство из автомобилистов сходиться на мнении, что светодиодные автомобильные лампы головного света еще не доработаны и отдают предпочтение уже проверенным вариантам.

Анализируя отзывы о автомобильных светодиодных лампах головного света можно сделать вывод, что яркость светодиодов в отдельных случаях все еще недостаточно хороша. Конечно, существуют технические решения данной проблемы, но стоимость их будет значительна. Поэтому все зависит от возможностей, доступных средств и желания экспериментировать.

Отзывы на светодиодные лампы в фары головного света показывают, что определенная категория водителей устанавливает на свои автомобили светодиодные фары в качестве дополнительного оборудования. Но стоит заметить, что такие изменения связаны с дополнительными расходами:

  1. устанавливая головной свет на светодиодах, обязательно необходимо выполнить калибровку и настройку. Если этого не сделать, неправильно настроенный головной свет может стать причиной возникновения аварийных ситуаций
  2. не оригинальные светодиодные фары требуют отдельной страховки

Если учесть все расходы, то можно сделать вывод, что установка светодиодных фар целесообразна только на автомобилях категории «Люкс».

Так же стоит отметить, что использовать дешевые светодиоды в фары головного света недопустимо. Так как основным принципом при использовании новейших технологий должна оставаться безопасность движения. Если новые фары не смогут это обеспечить, то лучше отказаться от них. Не подвергайте опасности себя и других.

led-svetodiody.ru

Светодиоды в головной свет. Или от гейдиодов до гейксенона 1 шаг. — DRIVE2

…автомобилисты люди неугомонные и большинству всегда хочется что-то ковырять. А если уже поковыряли, то ковыряют ещё дальше.
Чаще всего эти ковыряния так или иначе касаются ламп головного света.
Многих не устраивают родные галогеновые фары на основе рефлектора и люди пытаются чего-то добиться разными способами, пытаясь обойти дорогостоящий тюнинг фар…

Какие в отношении этого бывают пути?

1. Лампы повышенной мощности.

В стандарте идет 55 Вт. Люди ставят вплоть до 100 и потом жалуются, что поплавило цоколь или проводку…Чудес не бывает. Даже стандартные 55 Вт лампы очень сильно греются. Думаете, что лампа на 110 Вт в 2 раза лучше светит? Нет, она в два раза лучше греется.

2. Лампы с названиями XenonEffect, XenonPower, +100% света, +100500% света, BlueEffect от Philips, OSRAM, MTF и т.д. — все это балалайка, которая светит так же или хуже, чем сток. Любое напыление голубого или синего цвета на колбе вызывает снижение яркости и перемещение цветовой температуры в холодные оттенок, что снижает восприимчивость наших глаз к этому спектру. Отсюда слепота в дождь.

Относительно хороший вариант, который не убивает проводку и хорошо светит это «Osram» 64217 (код зависит от цоколя) мощностью 65 Вт, которые себе ставил Дима. От многих уже слышал положительные отзывы о них.

3. Гейксенон

4. Светодиодные лампы, о которых мы и поговорим подробнее в этой статье.

Начиналось все это безобразие с «кукуруз»

Китайцы поняли, что это перестали хавать и то, что это не светит и решили сделать на более мощных COB платах

Прогресс не стоял на месте и Китайцы пошли ещё дальше. Всеми любимые CREE!

И, наконец, венец алиекспрессного развития деградации, это разные лампы на чипах, где минисветики пытаются повторить форму спирали лампы.

Чтоб дальше было проще понимать, что такое рефлектор, читаем это.

А теперь читаем, почему ЛЮБЫМ светодиодам делать в фарах рефлекторного типа нечего.

Превышение регламентных значений светоотдачи.

-Лампа галогенная 1200-1600 лм (чаще меньше).
-Лампа газоразрядная ксеноновая 3000-3200 лм.
-Светодиодные гейлампы работают с заявленными 3600 лм. Не пугайтесь, это стандартное китайское преувеличение. Это нормально. На самом деле там потолок 2500 лм и не более того.

Табличные данные указаны ещё для слабых светодиодов прошлого века

Задействовать простую математику, чтоб доказать превышение регламентных значений в 2 раза?
Многие подумают, что превышение регламентных значений в 2 раза на дороге, это хорошо, мол лучше светит. Ну да. Но регламентные значения засветки в точке B50L (ЗОНА III) аналогично множатся на два.

Напоминаю расположение данной точки (другое имя этой точки — глаза встречного водителя)

Поехали дальше. Пусть Вы нашли идеальный светодиод, который по регламенту укладывается в рамки светоотдачи.
Что же происходит дальше?

Смотрим на горящую спираль в галогеновой лампе, на дугу в ксеноновой лампе и на светодиод. Как они при одном масштабе выглядят в работе.

Очевидно, что всё, что шире галогеновой спирали, будет в расфокусировке. А все, что не в фокусе, то в глазах встречки.
И это полбеды, если светодиодная лампа совпадает по размерам с родной галогеновой. Бывает вообще вот так:

Продавец сопоставил лампы, «типа зона горения на одной оси», но забыл о том, что крепления у него в разных местах…)))

Опять же хочется обратить внимание, что фразы типа «я проверял, ниче не слепит» бессильны против законов физики.

Теперь о том, как светодиоды реализуются в автомобилях ШТАТНО.

В любом авто, где светодиоды используются штатно в головном свете (в головном, а не ДХО), есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛИНЗЫ.

Будь то Ауди

Будь то Ниссан

Или Лексус

Или мерседес

Заценили размер радиаторов? Это ещё что! В фарах часто применяются активные системы охлаждения с вентиляторами и мини турбинками!

Заодно смотрим как ДОЛЖНЫ светить светодиоды в линзе

Запомните аксиому! Какой тип отражателя в машине установлен, такая в фаре должна быть лампа! И НИКАК ИНАЧЕ!

Спасибо всем за внимание!

Тут фото негодования гей-диодёров

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › Разоблачение мифа об эффективности светодиодных ламп в головной свет.

Предупреждаю сразу — данная статья не является каким то научным тестом, исследованием с подтверждением, опровержением. Это просто собственные выводы, наблюдения, подкреплённые удачным-неудачным опытом) Любая аргументированная критика приветствуется)

Итак, после того поста про колхозный ксенон в головной оптике, у меня возник вопрос — неужели нет ничего лучше, кроме ламп?
Вроде как на рынке последний год-два стали набирать мощные светодиодные лампы в головной свет. Почему именно мощные? Потому что диоды, которые ставятся в освещение салона, плафонов, габаритов, имеют гораздо меньшую мощностью, и там не так остро стоит вопрос эффективности охлаждения и надёжности. Подумаешь — ну останешься без одной лампы подсветки салона или освещения номера. А с головным светом всё серьезнее, поэтому пока не придумали диоды с меньшей отдачей тепла и куда это тепло девать, их старались для головного света не разрабатывать.

Посмотрев предложения на ebay, начал выбирать и смотреть какие лампы к чему.
И первое, на что сразу наткнулся — толщина самой «палки», на которую крепятся диоды, у всех ламп разная! То есть, некоторые модели вообще не пролезут в фару, в отверстие для лампы. Значит надо выбирать те модели, у которых диаметр соответствует диаметру колбы галогенной лампы.


После всех мук выбора и соотношения цена/неизвестноекакоекачество были выбрана лампы с мягким радиатором — их плюс для меня показался в том, что за диодом нет огромного радиатора, и можно будет закрыть фару крышкой.

Да и по количеству люменов вроде не так сильно отличалась от галогенки. Хотя скажу сразу — указанное количество яркости ВООБЩЕ НИКАК не соответствует действительности. Хоть там чудовищные 8000 люмен написано — бред) но об этом чуть позже напишу.

Лампуськи пришли вот в такой красивой коробке, блок питания хоть и вынесен отдельно, но вполне себе был мелким и легко прятался в корпус самой фары.

Поставил, посмотрел яркость — вроде бы всё отлично.
Однако, насторожил один момент. Засветки выше СветоТеневой Границы (СТГ) не было… ВООБЩЕ. Никакой.
Даже блин с галогеновой лампой она есть, и если например отойти метров на 5, но не наклонять голову под СТГ, видно как линза ярко светиться (с ксеноном этот эффект проявляется ярче и получается та самая ослеплённость).

А тут… словно у меня внезапно появилась настоящая ксеноновая линза с завода (хотя к слову, на некоторых машинах линзы заводского ксенона немного подслепливают). Не к добру, не к добру.

Здесь видно, что эффект лёгкого ослепления, который даёт правая галогенная фара, у левой фарой со светодиодом минимален

Для примера, вот как слепит линза, с установленным в ней ксеноном.

После поездки вечером складывалось ощущение, что вроде свет есть, но что то тут не так… В начале списывал это на цветовую температуру ламп, которая была ближе к 6000K то есть белый свет с голубым оттенком. Однако после того, как я приехал на свою любимую тёмную дорогу со столбами, всё стало ясно — диодные лампы по дальности светят гораздо ближе! причём метров так на 5 как минимум!

В левой фаре галогенка Osram, в правой — светодиодная лампа

В обеих фарах светодиодные лампы, за капли на лобовом извиняюсь, пошёл дождик(((

Заводской галоген спокойно освещает пространство всей площадки (по бордюрному камню, длина которого 1 метр, получается 42 метра) и даже чуть дальше есть запас — это минимум 40 метров. С диодами дальние бордюры еле освещаются, значит… метров 35 максимум?

Фото сделал в другой день, лишь чуть подальше встал от бордюра с правого края, в остальном машина так же стояла ровно, обеими задними колёсами уперевшись в бордюр позади неё.
Видно, что бордюрные камни освещены лучше, чем светодиодами. Были ещё включены туманки.

Кто то скажет, дануфигня, ну подумаешь 6 метров ближе, езжай медленнее. Ну… скажу так, там где я мог ехать 60 км/ч по тёмной дороге (это 16м/с) — значит, учитывая погрешность в 6 метров, надо будет держать 40 км/ч (11 м/с). Да, тише едешь дальше будешь, но у диодных ламп есть ещё один минус — из за очень резкой СТГ и гораздо большей яркости светового пятна, чем у галогена, глаза хуже воспринимают дорогу за пределами освещённости, и получается что дальние объекты будут вам «впрыгивать» под лучи света… Даже с колхозным ксеноном такой фигни не было, тк яркость там постепенно падала к концу светового пятна на дороге.
Кстати, этим грешат авто даже с заводскими диодными лампами, можете например почитать тест Авторевю

Ближний свет галогенных фар Kia Ceed

Ближний свет диодных фар Nissan Tiida. Обратите внимание на резкую границу между пятном освещённости и переходом в неосвещённую зону. У галогена такого нет.

Но с какого перепугу диодные лампочки светят «ближе» чем галогенка? Ведь источник света (диод) находится в том же месте, в фокусе линзы, а иначе бы она светила с перекосом влево вправо… Хотя… Может перекос есть, например вверх относительно фокуса линзы, и получается фара светит под нос? Это первая теория.

Однако, моя вторая теория может быть интереснее.
Наверняка, у кого то дома были хрустальные люстры? И если их включать, то свет от хрусталя отражался такими маленькими бликами на стенку и получалось красиво) Но стоило в такую люстру вкрутить лампу, у которой колба матовой, то… вся красота и все блики хрусталя исчезали и получался светильник, с навешанными на него бирюльками)

Слева стоит матовая лампа, справа — с прозрачной колбой

Как так получалось — да всё просто — в случае с прозрачной колбой, у нас источником света была маленькая нить накаливания, светила она во все стороны — вверх вниз, короче говоря — шаром. Свет от нити хрусталинки могли переломить. В случае с матовой колбой источником была сама огромная колба, которая ещё к тому же светила не во все стороны, а скажем только вверх.

Ключевое слово — не во все стороны.

Если мы посмотрим, как светит светодиодная лампа, то увидим что только по бокам. То есть угол покрытия, не 360 градусов или шар, а только по бокам или как два кардиоида. Скорее всего, недальнобойность фары обусловлена тем, что свет не попадает в те участки линзы.

Художник из меня кривой, но представление можно понять — фара, вид спереди, по центру планка с расположенными на ней диодами, которые светят в бока. Сверху и снизу, помеченное синим, у нас малоосвещённые зоны линзы. В случае, если будет стоять лампа с нитью, то свет от неё будет распространяться во все стороны внутри линзы.

Кто то спишет это на дефект ламп? Я решил проверить ещё одни лампы, причём якобы более мощная модель с 2 вариантами — с насадкой для переломления света на 360 градусов и без…


Что могу сказать — по цветовой температуре они ближе к заводскому ксенону 4200К, даже теплее указанных 5000К. А вот по дальнобойности… Та же самая хрень… Что с насадкой, что без.

Ой, а лампы то не позволяют закрыться крышке… Как то колхозно выглядит…

Причём! В комплекте идёт специальный переходник, который позволяет поворачивать уже установленную в цоколе лампу, чтобы диоды светили в линзе не вверх-вниз, а скажем влево-вправо, или вообще по диагонали, но увы… На освещённость это вообще никак не влияет!
Так же ярко, так же видно что само свечение линзы слабее чем со штатной галогенкой, такая же резкая СТГ без засветки сверху, такая же недальнобойность 5-7 метров…
И кстати, написано что 3600 люмен, то есть ярче чем одна ксеноновая лампа? Как бы не так — яркость я бы сказал похожая, но тут уж не знаю чем китайцы измеряют её)

Одно лишь хорошо — дальний с этими диодными лампами реально мощный, но блин… как я раньше писал, мне в городе нужен дальний? я процентов 90 езжу с ближним, остальное это да, загородные дороги.

Кстати, если кто то спишет такую особенность ламп на мою линзу — вот вам ссылка на пост человека, который тоже ставил диодные лампы в галогенную линзу шкоды фабии. Те же самые признаки — резкая СТГ, яркий свет под нос и недальнобойность.

Что же делать? Да ничего! Друг посоветовал фары поднять повыше, чтобы дальше светили… Ага, и заодно ближним слепить водителей)
Те лампы с мягким радиатором я вполне успешно продал другому человеку для дальнего света — говорит, что доволен.

Можно конечно подождать, пока выйдут светодиодные лампы, которые будут равномерно освещать пространство вокруг себя шаром, а не только с 2х сторон… В общем то, прогресс не стоит на месте, авось годика через 2-3 и увидим такие лампы)

Так что не повторяйте моих ошибок и не покупайте пока что светодиодные лампы в головной свет) Если вы конечно не проездите с ними пару дней и не будете уверены в них на 200%

UPDATE!

По многочисленным просьбам и откликам, могу сказать что есть светодиодные лампы, которые реально попадают в фокус отражателя — CL7 PREMIUM ну или если финансы сокращены — то CL6.

www.drive2.ru

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света

Сегодня у автомобилистов есть возможность без разоряющих затрат использовать в головной светотехнике светодиодные лампы. Моделей на рынке сейчас предлагается достаточно, спецификации от Н1 до Н11, но не все лампы LED-модификаций пригодны в качестве замены штатных светоприборов. Многие подобные комплекты невозможно установить без предварительных электротехнических или же слесарных работ.

 

Светодиодные лампы LED

 

Светодиоды: штатное или дополнительное оборудование?

 

Светодиодные лампы и комплекты, представленные большинством продавцов в автомагазинах, позиционируются в большинстве своём в качестве дополнительного оборудования. Поскольку масштабное производство LED-чипов, пригодных  для головной оптики, пока ещё ограничено. Серийно для штатной установки такие комплекты производят немногие автопроизводители, и то только для новых перспективных моделей, в основном премиум-класса, или же для концеп-каров. Всё из-за того, что к этому типу комплектующих предъявляются довольно жёсткие требования в плане миниатюрности (чтобы был сопоставим с обычными спиралями галогенки), а также есть существенные ограничения по весовым показателям.

 

Одной из особенностью яркого свечения, вернее, неким побочным эффектом, является повышенное выделение тепла. И это тепло необходимо отводить в условиях ограниченного пространства корпуса фары. Для этого светодиодные лампы оснащаются массивными радиаторами, что существенно ухудшает массогабаритные характеристики элемента. И пока проблема уменьшения влияния излишнего тепловыделения не будет решена, массовость таким лампам в автопромышленности не грозит, не смотря на лучшую надёжность и огромный рабочий ресурс.

 

На рынке сегодня представлены разнообразные модификации светодиодных ламп головного света

 

Новые решения: серия G7

 

Производители светодиодных ламп не стоят на месте, и активно занимаются разработкой новых решений. Одним из таких новинок стала серия светодиодов G7 от компании Sho-me, которая выгодно отличается от многочисленных аналогов. Такие лампы многие тюнеры устанавливают даже на отечественные автомобили ВАЗ-2110

 

Главное отличие серии G7 заключается в оригинальной конструкции модуля теплоотвода. Он лишён массивного радиатора, а вместо него теплоотводом занимаются три пластины, сплетённые из мягкой анодированной меди. Теперь рёбра радиаторов, которые всегда выпячивались в сторону двигателя, не мешают ничему. При монтаже их легко можно выгибать, размещая внутри горловины блокфары почти целиком с проводами. Решение, надо сказать, очень интересное, поскольку отпадает необходимость доработок электропроводки и самих фар. Установка лампы теперь становится очень простой.

 

Светодиодные лампы нового поколения серии G7 от Sho-me.

 

Излучающие элементы

 

Светотехнические характеристики головного света определяются во многом конструкцией (особенностями) излучающих элементов, и в современной серии G7 они созданы на базе чипов LuxeonZES от компании Philips. Концерн производит одни из самых маленьких матриц с очень высоким КПД. Также их плюсом является то, что при малом энергопотреблении лампы создают яркий и насыщенный свет. Если сравнивать лампу этой серии с алогеновой Н1, то получаются весьма впечатляющие результаты. Светодиодные лампы превзошли обычные галогенки в три с половиной раза раза по экономичности, и в два с половиной раза по показателю световой мощности. Уровень освещённости, замеряемый на контрольных точках стандартного светового пятна, у светодиода в три раза выше.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о