Содержание

Как использовать силиконовую смазку аэрозоль?

Оказалось, что за все время существования нашего блога, мы ни разу не касались темы аэрозольных смазок.

Эту ситуацию надо исправлять, поэтому в этой статье разберем смазку-спрей силиконовую ABRO.

Мы рассмотрим, что же такое смазка-спрей силиконовая ABRO, разберем ее уникальные свойства, а так же выясним сферы применения.

Что такое силиконовая смазка?

Силиконовая смазка — создается путем смешивания силиконовых масел и загустевающих компонентов. Благодаря своим прекрасным водоотталкивающим и диэлектрическим свойствам, быстро нашла популярность среди автолюбителей.

Выпускается в нескольких видах:

— В виде пасты. Наносится апликатором (кистью, салфеткой и пр.). Из минусов — не может проникнуть в скрытые поры.

— В виде геля
. Также не может проникать в скрытые полости, поэтому может только растираться апликатором.

— В виде жидкости. Наносится апликаторами, однако лучше проникает в в скрытые полости за счет своей текучей структуры.

— В виде аэрозоля. В таком виде смазку легко наносить на любые поверхности. Не требуется дополнительных апликаторов. При помощи насадки смазку можно распылить в самые укромные уголки, как замочные скважины.

Свойства и особенности силиконовой смазки:

1. Силиконовая смазка — диэлектрик, поэтому может применяться для изоляции проводки в сложных условиях.
2. Обладает прекрасными антикорозийными свойствами.

4. Имеет хорошую адгезию к металлам, пластику, резине и прочим полимерным материалам.

3. Размягчает и смазывает резиновые детали, не разрушая их структуры, обеспечивая им долговечность.

4. Отталкивает воду с обработанной поверхности.

5. Не вызывает аллергической реакции и раздражения кожи и дыхательных путей, так как состав смазки-спрей силиконовой ABRO безопасен для человека.

6. Уменьшает износ механических деталей, устраняя скрипы и застревание в механизмах.

Cфера применения:

Самый распространенный способ применения смазки-спрей силиконовой ABRO, это уход за резиновыми деталями. Например:

Уплотнители дверей автомобиля.

Без обрабоки уплотнители начинают разрушаться.

Трескаются.

Рассыхаются и отваливаются крепления.

Для избежания разрушения, рекомендуем периодически обрабатывать резиновые части уплотнителя смазкой-спрей силиконовой ABRO

Помимо дверных уплотнителей, существует масса резиновых деталей, которые тоже очень нуждаются в вашем внимании.

Например, резиновая гофра для защиты проводки, которая так же с годами разрушается.

Размягчающие свойства силиконовой смазки, продлят службу гофры и не допустят разрушения.

Особенно актуально для подкапотного пространства с большими перепадами температур.

В моторном отсеке также находится большое количество резиновых патрубков, которые рассыхаются от жара двигателя, особенно в летний период.

А так же поможет быстро вернуть патрубкам блеск, не использую специальные полироли

Многие владельцы немолодых автомобилей сталкиваются с проблемой рассыпающихся от старости проводов.

Продлить им жизнь поможет смазка-спрей силиконовая.

Смазка диэлектрик, поэтому безопасна для деталей.При обработке моторного отсека, не забудьте про уплотнитель капота.

А также можно смазать подкапотный замок.

Повышенная морозостойкость смазки-спрей силиконовой ABRO позволяет зимой использовать ее в дверных замках.

В салоне смазку можно применять для нейтрализации назойливого скрипа пластиковых деталей.

Популярным способом применения смазки-спрей силиконовой ABRO является уход и восстановление дворников. Например, перед тем как убрать на хранение зимние дворники обработайте смазкой.

Без обработки резина рассыхается и со временем рвется.
Распылите средство на дворник, дайте впитаться и уберите до зимы.

Мы верим, что наши советы пригодятся вам, ведь силиконовая смазка имеет огромный спектр применения, как в автомобиле, так и в хозяйственной деятельности.

Спасибо, что любите ABRO!

www.drive2.ru

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая





Силикон и смазочно-охлаждающие жидкости уже давно используют в промышленности. Простым же обывателем чаще всего используется жидкая силиконовая смазка. Обладает она массой полезных свойств:

  • Предотвращает коррозию;
  • Обладает водоотталкивающим эффектом;
  • Имеет свойства текучести;
  • Сглаживает трение;
  • Трудно воспламеняется и изолирует ток;
  • Имеет эффект теплопередачи;
  • Может эксплуатироваться как при очень высоких температурах, так и в мороз;
  • Она универсальная, можно обрабатывать резиновые и пластиковые детали;
  • Не оставляет пятен, как эфирное или минеральное масло;
  • Самое главное – безопасна для кожи.


Наиболее популярная область применения силикона – это масштабная промышленность и различные производства. В быту же силиконовая смазка спрей имеет применение для обработки поверхности различных соединений в велосипедах или в иной технике. Есть универсальная смазка, которой обрабатывают резиновые и пластиковые детали, дерево, металл и прочие поверхности, требующие подобной обработки. Вообще, все разновидности силиконовых смазок базируются на одной основе, это силиконовое масло с добавлением загустителя. Все прочие вариации, четко предназначенные для обработки определенного вида поверхности, изготавливают из того же материала, просто используя различные добавки в масло.


Смазка на основе силикона для велосипеда может встретиться вам в магазине в совершенно разнообразных состояниях. Она бывает пластичная, в виде спрея, геля, пасты или жидкости. Производители делают столько разновидностей для того, чтобы ее было удобнее использовать в той или иной сфере.


Смазка наиболее часто встречается в продаже в виде распылителя. Ее очень удобно применять для обработки пластмассовых и резиновых перегородок в велосипеде. Да и просто в быту, для наведения лоска, тоже чаще используется именно смазка в виде спрея. Резине и пластику она придает обновленный и свежий вид.

Раньше водители для защиты резиновых и пластмассовых перегородок велосипеда использовали другие масла, эфирные или минеральные. Но это не всегдаприводило к должному результату. Резина могла набухнуть, усесть и вообще потрескаться. Сейчас все намного проще. Смазка в баллончиках позволяет аккуратно обработать необходимую поверхность. Даже при случайном распылении на прочие предметы, ее легко удалить, просто протерев место нежелательного попадания вещества обычной тряпкой. Если вы все же опасаетесь, что можете при разбрызгивании попасть спреем на что-то, кроме необходимой поверхности, остальные виды тоже вполне могут подойти. Практически любую можно нанести на ветошь и обработать тот участок велосипеда или деталь, которой это необходимо. Подойдут как гели и жидкости, так и пластичные и пастообразные виды смазки. Силиконовая смазка – густая и не всегда может помочь. Если вам нужно добраться до каких-либо труднодоступных мест велосипеда, то здесь выручит именно спрей. Современный производитель продумал все до мельчайших подробностей, к баллончикам очень часто прилагается трубочка для обработки именно таких поверхностей, до которых трудно добраться вручную. Петли, личинки замков, стыки элементов и прочие детали, требующие особого ухода, теперь вы тоже сможете легко обслуживать самостоятельно, тем самым продлевая срок их службы.

Неоспоримым достоинством смазки в виде распылителя является ее широкое применение, многофункциональность и устойчивость к различным температурным режимам. Поражает показатель температур, при которых силикон сохраняет свои свойства, от -40 до +280 градусов по Цельсию. Есть даже виды спреев, где указывают цифры от -60 до +300 градусов. Теперь, с наступлением зимы, водителям велосипеда нет необходимости беспокоиться о смазке. Экономится много времени и сил, что является колоссальным аргументом для многих велосипедистов в пользу приобретения именно спрея. Ведь обработать замки силиконом гораздо проще и быстрее.

Недостаток же баллончика состоит в том, что он имеет свойство быстро заканчиваться. Если вы желаете сэкономить, то можно просто приобрести силиконовую смазку в нескольких вариациях. Баллончик использовать исключительно для труднодоступных мест, а все прочие поверхности обрабатывать вручную. Может, это займет немного больше времени, зато вы экономите часть бюджета.



yvelo.ru

что смазывают, какая лучше для уплотнителей

Производимая на натуральной силиконовой основе с добавлением различных компонентов и примесей, смазка силиконовая имеет несколько вариантов расфасовки (спрей, гель, жидкость, паста). Относительно недавно составы нашли свое широкое применение в транспортной технике.

Классификация смазок на основе силикона

По своему агрегатному состоянию силиконовая смазка делится на следующие типы:

  1. Аэрозольная — выпускается в баллоне в виде спрея, который легко наносится, но обладает одной неприятной особенностью: из-за того, что спрей в баллончике находится под высоким давлением, при распылении он попадает на находящиеся рядом элементы (стекла, детали отделки дверей, одежду) и пачкает их. Помимо этого, если аэрозоль не растереть после нанесения, на поверхности обязательно останутся жирные пятна.
  2. Жидкая — очень удобно наносится на поверхность, не загрязняя находящиеся рядом детали. Благодаря своей консистенции и текучести проникает абсолютно во все труднодоступные места. Идеально подходит для обработки фигурных изделий из резины, пластика и пластмассы, сердцевин замков и петель дверей.
  3. Густая силиконовая смазка для автомобиля имеет консистенцию геля, удобна в нанесении, обеспечивает надежную защиту пластиковых поверхностей.
  4. Пластичная (пастообразная) смесь. Ее единственный минус в том, что такая смазка из-за своего агрегатного состояния плохо проникает в труднодоступные места. Поэтому обладает меньшей универсальностью и не подходит для смазки дверных петель и замков.

Остановить свой выбор на каком-то определенном типе довольно сложно, поскольку каждый из них имеет свою область применения и положительные отзывы. По сути, они отличаются лишь составами, запахами и способами нанесения.

Область применения

Силиконовая смазка вне зависимости от своего агрегатного состояния используется в различных частях транспортных средств. Например, ее наносят на трущиеся детали из пластика, где она выполняет не только защитную функцию и обновляет цвет покрытия, но и позволяет избавиться от раздражающего скрипа пластмассы.

Также силиконовая смазка идеально подходит для обработки замков в зимнее время, поскольку имеет морозоустойчивый состав. Состав дополнительно обеспечивает легкость открытия замков, так как благодаря своей консистенции проникает в самые труднодоступные части механизма. Помимо этого, силиконовыми смазочными материалами обрабатывают резиновые уплотнители дверей, что позволяет продолжительное время сохранить их целостность за счет того, что эта «чудо-вещь» поддерживает постоянную эластичность уплотнителей.

А если смазкой на силиконовой основе промазать дверные петли автомобиля, они перестанут скрипеть и будут лучше работать. Благодаря содержанию в составе силиконовых компонентов, на поверхности деталей из пластика образуется своеобразная защитная пленка, которая восстанавливает и поддерживает презентабельный внешний вид (блеск и цвет) покрытия.

Другая область применения силиконовой смазки — обработка автомобильных шин перед длительным хранением, поскольку она способна остановить процесс старения резины, и защищает ее от пересыхания.

Краткий обзор различных производителей силиконовой смазки

В рамках публикации стоит обязательно привести основные свойства продукции известных производителей, так как большинству это поможет определиться с выбором подходящей смазывающей силиконовой жидкости.

  • StepUp – американский производитель автокосметики. Силиконовая смазка этой компании обеспечивает максимальную защиту резиновым уплотнителям, работая в температурном диапазоне от -50 до +200оС. Для удобства нанесения аэрозольный баллончик комплектуется специальной распылительной трубочкой.
  • Элтранс — отечественная силиконовая смазка, которая подходит для применения в любом температурном режиме. Ее отличительной чертой является наличие ароматизатора в составе, что позволяет полностью избавиться от специфического запаха.
  • BBF – продукция этого российского производителя восстанавливает цвет покрытия пластмассовых и резиновых элементов в автомобиле, покрывая их тонкой, блестящей, прозрачной, водоотталкивающей пленкой. Баллончик имеет удобный распылитель.
  • ХОРС — еще один произведенный у нас продукт, который хорош тем, что после высыхания слой смазки продолжительное время остается на поверхности. Его единственными минусами являются характерный запах и отсутствие удобного распылителя.
  • LiquiMoly – проверенный временем и зарекомендовавший себя во всем мире немецкий производитель высококачественной автокосметики. Гелевые смазки выпускаются в специальных удобных тубах, которые облегчают их удобное нанесение. Аэрозоли обладают хорошими проникающими способностями. Вся продукция компании стойка к изменениям температур, не обладает специфическим запахом и подходит для применения в любых климатических зонах.
  • МС-спорт — эту силиконовую смазку выпускает российская компания ВМПАВТО. В ее состав входит фторопласт, который является хорошим диэлектриком. Продукция не имеет запаха, единственным ее недостатком является сложность при нанесении, поскольку гель очень густой.
  • Molykote – производимая в Бельгии аэрозольная смазка, которая также характеризуется отличными водоотталкивающими свойствами, отсутствием неприятного запаха и стойкостью к погодным и температурным факторам. На сегодняшний день занимает лидирующую позицию, поскольку имеет самую прочную защитную пленку.

Основные достоинства смазок для автомобилей

  1. Устойчивость к низким и высоким температурам. Это свойство позволяет применять смазку в местах, которые поддаются постоянному воздействию высоких температур.
  2. Водонепроницаемость позволяет длительное время сохранять идеальный внешний вид покрытия и предохранять его.
  3. Хорошо держится на любой поверхности.
  4. Безопасна для человека.
  5. Может быть диэлектриком.
  6. При обработке металлических частей автомобиля предохраняет их от коррозии.

Пожаробезопасная.

autolirika.ru

Обзор силиконовой смазки для резиновых уплотнителей авто: фото и видео

Силиконовая смазка – это не только средство для защиты и смазывания резиновых поверхностей, но и просто универсальное вещество. При его помощи можно значительно увеличить срок службы множества декоративных и уплотняющих деталей в вашем авто.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей многим обязана своему свойству химической инертности. Это свойство делает ее универсальной. Воздействуя на резину, она не размягчается и не разрыхляться, а пластик от неё не растворяется. Вся ее универсальность заключается в возможности применять в различных областях.

Попадая на поверхность резиновых уплотнителей, силикон образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства. Также продукт повышает скольжение резиновых уплотнителей и защищает их от ряда воздействий извне.

Нанесение спрея-смазки на уплотнитель

Рабочие температуры силикона имеют диапазон от -50 до +250 °C. При этом температура практически не влияет на вязкость вещества. В зимнее время автомобилисты используют смазку из силикона для защиты резиновых уплотнений от примерзания к кузову авто. В летний период она предупреждает резиновые, а также пластмассовые изделия от высыхания, что делает их хрупкими.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Виды

Силиконовая смазка выполняется в нескольких видах, каждый из которых используется в определенной области. Существуют разновидности для удобства их применения и нанесения на разные поверхности. Силиконовые продукты для резиновых уплотнений встречаются на рынке в виде аэрозоля, жидкости, геля, пластичной смеси и пасты. У каждого вида есть свои недостатки и преимущества.

Например, на первый взгляд аэрозоли кажутся автомобилисту наиболее удобными в применении: просто наносишь спрей на поверхность, и всё. В теории это было бы так, однако, на практике дело обстоит иначе. При нанесении продукта в виде аэрозоля на резиновые уплотнители вещество попадает не только в нужную область, но и на окружение.

Из-за высокого давления спрей распыляет силикон на одежду, кожу, ткань и кожзаменители интерьера, а также на стекла и пластиковую поверхность. Если не растирать смазку сразу после нанесения — образуются пятна жира.

Нанесение смазки-геля на дворники авто

Особые свойства силикона позволяют использовать смазку во многих сферах. При их помощи обрабатывают детали интерьера, салонные коврики, а также диски колёс. Это придаёт их внешнему виду привлекательность и защищает от влаги, коррозии и скорого загрязнения.

Смазка в виде геля, пасты, пластичного вещества и жидкости в некотором плане удобнее аэрозолей. Нанеся смазку таких видов на ткань или салфетку, можно аккуратно обрабатывать резиновые уплотнения при этом не касаясь других поверхностей. Проблемная сторона таких силиконовых смазок оказывается при обработке труднодоступных мест. Практически невозможно при помощи паст, гелей и пластичных смазок обрабатывать замочные механизмы, дверные петли и прочие области скрытого типа.

Некоторые производители силиконовых продуктов в виде аэрозоля дополняют баллончик тонкой трубкой. Это очень хорошее решение, позволяющее добраться до самых закрытых и неудобных для обработки мест в авто.

Какая лучше

Основа множества силиконовых жидкостей для резиновых уплотнений авто лежит в смешивании полиметилсиликсановой жидкости и пропеллентов и дополнением соединений полимеров различного типа. Особую разницу между этими жидкостями ощутить сложно. Все они показывают отменные результаты по водоотталкивающим и смазывающим свойствам.

Основные отличия таких жидкостей заключаются в наличии или отсутствии характерного запаха, удобстве при обработке резиновых уплотнений и нанесении на другие поверхности. Рабочие температуры варьируются также незначительно. Отличительные диапазоны: от -30 до 200 °C и от -50 до +250 °C. Растворители, содержащиеся в полиметилсиликсановой жидкости, выветриваются быстро, из-за чего эти вещества очень быстро высыхают.

Обзор смазочных материалов

Далее, приведу перечень некоторых продуктов различных компаний изготовителей. Возможно, это поможет вам определиться при выборе той или иной силиконовой жидкости для резиновых уплотнений авто.

Баллончик с аэрозолем StepUp

StepUp

Известная американская компания, производящая автокосметику. Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами и защитой от износа резиновых уплотнителей в дверях, стеклах, багажнике и крышек капота. Доступные рабочие температуры: от -50 до +200 °C. Баллончики с аэрозолем дополняются удобной тонкой трубкой.

Разновидности силиконовой смазки Элтранс

Элтранс

Производится отечественной компанией «Элтранс-Н». Аэрозоли Элтранс пригодны для защиты пластиковых резиновых деталей и уплотнителей практически в любых температурных условиях. При нанесении на поверхность образовывает тонкий слой блестящего покрытия, улучшающего внешний вид деталей. Отличается тем, что в состав вещества добавляется ароматическая отдушка, которая избавляет жидкость от характерного запаха. Баллончик не оборудован специальной тонкой трубкой.

Смазка-аэрозоль фирмы BBF

BBF

Силиконовая продукт российского производства. Вещество защищает поверхности от коррозии и термических воздействий. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами. При нанесении на поверхности деталей, покрывает их блестящей плёнкой, придавая резиновым и пластмассовым изделиям былую окраску. Баллончик укомплектован очень удобным распылителем в виде длинного носика. Это позволяет доставлять смазку в самые дальние и неудобные места авто.

Два баллончика со спреем ХОРС

ХОРС

Продукт российского производства. Очень хорошо защищает резиновые и пластмассовые детали от морозов и влаги. Полируя поверхности, они приобретают глянцевый блеск. Также хорош тем, что наносимый слой очень прочный и практически не смывается водой как горячей, так и холодной. Из недостатков, стоит отметить отсутствие трубки или носика на аэрозолях и наличие характерного запаха.

Тюбик Silicon-Fett от LiquiMoly Баллончик Silicon-Spray от LiquiMoly

LiquiMoly

Продукты Silicon-Fett и Silicon-Spray от примечательной немецкой фирмы. Силиконовые жидкости LiquiMoly, как и вся продукция данной компании, отличается высоким качеством. Густые гель-смазки выпускаются в тубах и очень хороши при покрытии дверных петель, люков и штанг. Спреи имеют большие проникающие свойства, что надёжно защищает поверхности резиновых, металлических и пластмассовых изделий. Баллончик не оснащён трубкой-носиком. Также не обладает особо характерным запахом. Работает в значительном диапазоне температур -40 до +200 °C.

Тюбик со смазкой МС-спорт

МС-спорт

Продукт фирмы ВМПАВТО производится в Санкт-Петербурге. Благодаря фторопласту вещество является хорошим изолятором и антифрикционным полимером. Наносить гель МС-спорт достаточно непросто, но благодаря густому составу, силиконовый слой имеет очень большую прочность и долговечность. Работа с этим продуктом практически не сопровождается запахом. На нежелательных поверхностях не оставляет жирных отметок. Небольшой недостаток в том, что труднодоступные места обрабатывать сложно.

Баллончик смазки Molykote от Dow Corning

Molykote

Dow Corning 200/1000 – аэрозоли бельгийского производства. Как и предыдущие смеси обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, прекрасно защищает от высоких и низких температур. Очень легко наносится на поверхности. В этом плане выступает лидером по прочности и стойкости слоя среди аэрозольных форм жидкости. Водой не смывается, хорошо снижает трение с устранением скрипов в механизмах замков и т. д.

Всей описанной информации достаточно, чтобы иметь представление какую смазочную силиконовую продукцию приобретать. Всё зависит от области применения. Это могут быть труднодоступные личинки замков или же легкодоступные резиновые уплотнители, или пластмассовые детали авто. Выбор подходящего вещества зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Видео «Применение силиконовой смазки»

В этом видео, вы увидите и узнаете, как и где применяется силиконовые смазки.

В данной статье мы подробно рассказали о силиконовых смазка для резиновых уплотнителей. Если у вас имеется свой опыт по их выбору или замечания, поделитесь ими с нашими читателями оставив свой комментарий.

avtozam.com

Аэрозольная медная смазка своими руками. — DRIVE2

Сама по себе аэрозольная медь, вещь достаточно бесполезная…но бывают случаи, когда консистентной медью наносить долго, не удобно, лениво.
В такие моменты и радуешься что на полке стоит баллончик с этой сомнительной жидкостью…плюнул и забыл.
Но проблема в достаточно высокой стоимости подобного продукта и не распространенности на прилавках магазинов.
Предвосхищая крики…да, проще купить…пускай нищеброд…похрен.
Лучше мочь и уметь что-то сделать, чем сидеть и теребить…клавиатуру.

Ну с лирикой покончено.
В один момент, как обычно, самый подходящий, закончилась та самая медная смазка в аэрозоли, производства вюрт.
Эх.
И в голову пришла мысль, если аналоги WD мы научились делать сами и впихивать в баллон, то почему не сделать свою медь.
Конечно, натирать на терку медный брусочек не придется )
Есть банка с консистентной медью от Comma. Отличная смазка, большой объем, да еще и дешево.
Ну в общем, смотреть на нее чтоль…расходуется она как-то медленно, надо помочь.
И так, понадобится сама медная смазка…баллончик…разбавитель…баллон со сжатым газом, шприц, емкость, палка-мешалка, немного моторного или трансмиссионного масла.

Полный размер

По порядку…в качестве разбавителя пожалуй можно использовать и керосин и малярный антисиликон. Я использовал нефрас С2…подобную жидкость можно найти под именем бензин-галоша (калоша).
Плюс в использовании подобного разбавителя в том, что в последующем он очень быстро испаряется, оставляя на поверхности медную базу, в случае с тем же керосином, нанесенный состав дольше будет оставаться в жидком виде.
Но это не принципиально.
Все мешал на глаз…на объем 100мл разбавителя, добавил 4мл масла и добавлял медную смазку, размешивая ее, до получения чуть более вязкой субстанции, чем вода.

Полный размер

Набирая порциями полученную жижу в шприц, закачиваем в баллончик-донор…в зависимости от конструкции баллончика, напрямую или через носик-распылитель…в обычном положении или перевернутом.
Главное, чтобы баллончик был пуст…с выпущенным газом.
Впихивается все на ура.

Жидкость налитая в баллон, без газа вытеснителя-бесполезна.
Обычный сжатый воздух на роль такого вытеснителя подходит плохо.
Это еще стало ясно при опытах с WD.
По этому, в качестве газа-вытеснителя, использовал сжатый газ.
Закачиваем до выравнивания давления между баллонами…больше все равно не закачать )
Взбалтываем и пробный пшик.

Полный размер

Отлично, ничуть не хуже чем с завода, учитывая что можно экспериментировать с концентрацией меди, объемом масла и тд…обширное поле для создания своего микса.

Полный размер

В общем, на скорую руку получилось хорошо, учитывая в принципе нулевую себестоимость.

Полный размер

Вот такое вот вторичное использование баллончиков…100% Recycler

Полный размер

www.drive2.ru

тефлоновая, силиконовая и другие виды

При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.

Чем смазать конкретную деталь велосипеда?

Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.

  1. Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи.
  2. Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры.
  3. Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.

Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.

Литиевые масла

Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент — фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.

Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.

Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.

Графитовые смазки

Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.

Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.

Жидкие масла

Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.

Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.

Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

Проникающие масла

WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.


Правильно использовать WD-40 и подобные жидкости только для отворачивания заржавевших резьбовых соединений и удаления старой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.

Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.

Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.

Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.

Купить их вы можете на сайте наших партнеров.

загрузка…

velofans.ru

Силиконовые смазки для авто: виды, применение, производители
























Одним из видов смазывающих средств является силиконовая смазка. Как и другие типы, такая смазка нашла широкое применение с сфере различных видов транспортных средств, в том числе, и автомобильной.

Содержание статьи:

  1. Виды силиконовых смазок.
  2. Применение силиконовых смазок.
  3. Производители силиконовых смазок.
  4. Вывод.

 

Виды силиконовых смазок

Существует следующая классификация на виды по агрегатному состоянию такого типа смазок:

  • Аэрозольный.
  • Жидкий.
  • Гелеобразный.
  • Пластичный или пастообразный.

 

Аэрозольная силиконовая смазка

Изготавливается в баллончике, который наполняется спреем. Такая форма применения легкая, не составляет труда, но есть один минус — это попадание на соседние элементы, так как вещества под давлением имеют широкий радиус распыления. В этом случае приходится закрывать соседние элементы, на которые не должно попасть аэрозоля. Можно закрывать малярным бумажным скотчем, как делают строители при покраске.

Еще одна особенность использования аэрозольного силикона — это необходимость сразу же растирать распыленное вещество. Если не растирать, то на его поверхности останутся жирные пятна.

 

Жидкая силиконовая смазка

Такая классическая форма выпуска удобна и эффективна в применении. Благодаря своему жидкому состоянию, такая смазка проникается в труднодоступные места деталей сложной формы из резины, пластика, личинок замков, дверных петель. К тому же, при применение жидкой смазки, не пачкаются соседние детали.

 

Гелеобразная силиконовая смазка

Такая густоватая форма выпуска силиконовой смазки для авто очень удобна при нанесении на различные поверхности. Эффективно обеспечивает защиту пластиковых изделий.

 

Пластичная или пастообразная силиконовая смазка

Из-за густой формы, ее довольно неудобно использовать для смазки в труднодоступных местах. Поэтому не следует ее покупать для смазки дверных петель, сердцевин замков и других деталей сложной формы.

 

Все виды отличаются по агрегатному состоянию (жидкие, воздушные, густые, пластичные) и по области применения. Поэтому рекомендуется почитать отзывы, что лучше подходит для таких то деталей и какой фирмы лучше приобрести.

 

Применение силиконовых смазок

Силиконовые смазки в автомобилях используют, например, для смазывания пластиковых поверхностей, которые при трении скрипят. Помимо устранения скрипа, такая смазка защищает поверхность изделия и восстанавливает цвет.

Благодаря такой характеристике, как морозоустойчивость, ее эффективно использовать для смазки замков в зимнее время. Если использовать для замков аэрозольный или жидкий вид, то личинка (сердцевина) замка полностью смажется и будет исправно работать даже в мороз.

Также, силиконовой смазкой смазывают резиновые уплотнители дверей. Она сохраняет целостность резины и не нарушает ее эластичность.

Смазка дверных петель авто силиконовым смазывающим веществом устранит неприятный скрип при открытии и закрытии дверей.

При нанесении на пластик правильно подобранного вида силиконовой смазки, на поверхности обрабатываемых деталей создастся защитная пленка, которая и защищает, и придает блеск.

Еще один хороший плюс использования одного из видов такой смазки — это смазывание автомобильных шин. Это эффективно, когда авто резина долгое время хранится, и чтобы она не устаревала и не трескалась, смазав их, они будут сохранять свои свойства. Есть еще, так называемая, противозадирная смазка Castrol LMX зеленого свойства, которым рекомендуется смазывать некоторые узлы конструкции автомобиля и нельзя смазывать другие.

 

 

Производители силиконовых смазок

Определившись с видом смазки по агрегатному состоянию, надо выбрать фирму, бренд. Их сейчас так же много, как и любых других изделий в сфере автохимии.

Перечислим популярные и хорошие марки производителей силиконовых смазок для авто:
  1. StepUp.
  2. Элтранс.
  3. BBF.
  4. ХОРС.
  5. LiquiMoly.
  6. МС-спорт.
  7. Molykote.

 

StepUp

Данный производитель расположен в США. Выпускается в баллончике. Наносится методом распыления с помощью трубочки. Силиконовая смазка СтепАп эффективно защищает резиновым изделиям, уплотнителям, которые работают в температурном интервале от -50 до +200 градусов.

 

Элтранс

Смазка Элтранс производится в России. Подходит для смазки деталей, работающих в различных температурных диапазонах. В составе есть ароматизатор, который скрывает специфический запах химических веществ.

 

BBF

Выпускается также в Российской Федерации. Форма выпуска — в виде баллончика. Наносится методом распыления. Используется для нанесения на резиновые и пластмассовые изделия, которые есть в автомобиле. Создает защищающую прозрачную пленку на покрытии.

 

ХОРС

Смазка ХОРС тоже производится в России. К плюсу относится то, что после нанесения, когда слой силиконовой смазки высох, он долго держится. К минусам относятся: неприятный химический запах; неудобство нанесения.

 

LiquiMoly

Название Ликви Моли, я думаю, у всех на слуху. Это популярный немецкий бред завода-изготовителя автохимических средств. Выпускается в тюбиках, в которых содержится гель. Их удобно наносить. Также выпускаются аэрозольного типа. Такая смазка проникает в труднодоступные места.Все виды изготавливаемых смазок этой марки можно применять в любых климатических местностях. К тому же, они не пахнут неприятных химических запахом.

 

МС-спорт

Смазочная силиконовая продукция выпускается в России компанией ВМПАВТО. Смазка содержит фторопласт, который является диэлектрическим веществом (слабопроводящим электрический ток). Не имеет запаха. К минусу можно отнести то, что смазку МС-спорт трудно наносить из-за густоватой массы геля.

 

Molykote

Продукция фирмы Моликот также очень известна. Производится в Бельгии. Выпускается в аэрозольном виде в баллончике. Наносится путем распыления. Имеет отличные водоотталкивающие способности, не имеет неприятных химзапах и сохраняет свои свойства в любых температурных режимах.

 

Вывод

Мы рассмотрели классификации силиконовых смазок для авто, их производителей, частично перечислили плюсы и минусы.

Общие плюсы силиконовых смазок для автомобилей:
  • Силиконовые смазки устойчивы к изменения температур. Поэтому такие смазки имеют широкий спектр применения.
  • Водозащитные функции эффективно защищают поверхности изделий и защищают цвет от выгорания.
  • Смазка отлично держится на разных поверхностях.
  • Экологична для человека и животных.
  • Некоторые виды являются диэлектриком.
  • Если резиновые и пластиковые изделия силикон защищает от высыхания, потрескиваний, утери цвета, то металлические изделия защищает от коррозии металла.
  • Смазки являются пожаробезопасными.

 

Видео об одном из способов применения силиконовой смазки, а именно — как правильно наносить на резиновые уплотнители, и какой эффект это дело даст.
























autostuk.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о