Пятница, Январь 25, 2019
Разное

Радиаторы охлаждения алюминиевые – Стагер › Блог › Изготовление цельноалюминиевых усиленных радиаторов охлаждения для любой техники

Содержание

ТЕХНО-ЛОГИКА » Радиаторы охлаждения

Радиатор охлаждения ТП-048


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-047


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-046


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-045


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-044


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-043


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-042


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-041


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-039


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-038


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-037


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-036


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-035


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-034


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-033


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-032


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-031


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-030


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-029


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-028


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-027


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-026


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-025


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-024


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-023


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-022


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-021


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-020


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-019


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-018


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-017


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-016


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-015


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-014


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-013


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-012


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-011


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-008


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-007


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-005


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения ТП-004


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения 3ЭИ


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения 2ЭИ


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения 03ТП


Посмотреть чертеж

Радиатор охлаждения 02ТП


Посмотреть чертеж

tekhnologika.ru

Радиаторы охлаждения алюминиевые в Москве


Радиатор отопления алюминиевый Rifar Alum 500 х8

Показать похожие

Компания из Москвы,
доставка (16 декабря)

В МАГАЗИН


Онлайн консультант


Бесплатный номер 8 800…


Заказ в один клик

moskva.regmarkets.ru

Выбираем алюминиевые радиаторы ваз 2109

Радиатор охлаждения алюминиевый

Как правило, для нормальной эксплуатации любого транспортного средства необходима система охлаждения. Важным элементом такой системы является именно радиатор, представляющий собой некий резервуар, для изготовления которого используется синтетический материал или алюминий.
Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109 имеют ребра с двух сторон. Алюминиевый радиатор ваз 2109 может быть легко установлен на автомобиль своими руками.

Алюминиевый радиатор на ваз 2109

За счёт постоянной циркуляции по каналам охлаждающей жидкости поддерживается некоторый температурный режим, который требуется для нормального функционирования двигателя. Если устройство охлаждения ломается, протекает охлаждающая жидкость или её уровень недостаточен, двигатель может перегреваться и в результате выходить из строя.
Сейчас без особого труда реально выявить главные причины поломки и отремонтировать радиатор машины ВАЗ 2109 самостоятельно.

Примечание! Снимать радиатор и устанавливать его на место нужно при холодном двигателе.

Непосредственно перед монтажом отремонтированного или нового радиатора нужно обязательно сделать проверку на предмет герметичности. Сначала необходимо заглушить патрубки, поставить механизм в воду (желательно в ванну) и подключить воздух давлением, равным 0,2 Мпа.
В случае, если через полминуты не будет видно пузырьков, можно утверждать, что герметичность удовлетворительная.

Примечание! Все ремонтные работы и замену устройства можно выполнить своими руками без посторонней помощи.

Медный либо алюминиевый радиатор, что лучше

Если такая охладительная система функционирует правильно, то нет причин для беспокойства. Обычно, поломка охладительной системы сопровождается кучей проблем, самой серьёзной из которых является перегревание двигателя.
Правильный выбор качественного радиатора охлаждения поможет нейтрализовать такие неприятности.

Ваз 21093 радиатор отопителя

Хорошим радиатором является то устройство, которое обеспечивает системе охлаждения нормальный режим работы и служит сравнительно долго. Самой популярной причиной поломки радиатора считается потеря герметичности.
В результате может наблюдаться коррозия и протечка радиатора. По такой причине важно учитывать, какой материал применялся для изготовления радиатора.

Примечание! На долговечность радиатора влияет не только материал изготовления, но и надлежащий уход. Требуется регулярная чистка от пыли, загрязнений, тополиного пуха и сухих листьев.

Чем грязнее радиатор, тем хуже он справляется со своими функциями. Чистить радиатор рекомендуется в начале июня.
Это можно выполнить самому или в условиях автомойки.Итак, какой же материал лучше: алюминий или медь?
На этот вопрос не существует однозначного ответа, но можно рассмотреть нюансы каждого варианта:

  • Радиатор из алюминия обладает главным преимуществом, он легок и его стоимость невысока. Несмотря на это, устройство имеет меньшую теплопроводность и больше подвергается образованию коррозии.
    Таким образом, стоит заметить, что недостатки более весомые, нежели преимущества.
  • Медный радиатор характеризуется большей долговечностью, он устойчив к коррозии, прочен и обеспечивает хорошую проводимость тепла, другими словами, здесь высокий КПД.

Как заменить радиатор на машине ВАЗ 2109

Извлечение неисправного устройства охладительной системы выполняется в определённой последовательности:

  • сначала снимается аккумуляторная батарея;
  • сливается охлаждающая жидкость;
  • открепляются провода датчика включения вентилятора;
  • отвинчиваются два болта с гайками, которые держат кожух этого вентилятора;

Ваз 21093 радиатор печки

  • теперь снимается сам кронштейн;
  • открепляется колодка с проводами, именно через эти элементы подводится питание к электродвигателю вентилятора радиатора;
  • при наклоне кожуха с вентилятором в сторону двигателя вынимается кожух самого вентилятора из моторного отделения;
  • ослабляются крепёжные хомуты и отсоединяются верхние шланги, подходящие к радиатору;

Ваз 2109 снятие радиатора

  • открепляется шланг снизу;
  • наклонив радиатор в сторону двигателя, вынимают устройство;
  • если подушки нижних крепежей вынулись с установочными штифтами, их нужно снять. Если потерялась упругость или есть разрывы, эти подушки нужно заменить;
  • устанавливать радиатор необходимо в чёткой обратной последовательности.

Примечание! Самая распространённая причина частого перегрева радиатора заключается в его засорении. В таком случае целесообразно промыть устройство хорошим напором воды.

Если подразумевается ремонт двигателя, желательно заодно проверить радиатор на предмет герметичности.

Радиатор печки

Наверняка, многие водители сталкивались с такой проблемой, как неэффективная работа печки. Конечно, причин может быть много, но самой основной является неисправность радиатора печки.
Таким образом, при удовлетворительной температуре охладительной жидкости (90 град.) в салон поступает слегка тёплый воздух, его не хватает даже на обогрев стёкол.

Примечание! Элемент обогрева печки может плохо работать или вовсе сломаться по причине присутствия воздушных пробок. Выявить такую проблему можно с помощью холодного воздуха, который поступает из дефлекторов охладительной системы при условии полностью открытого крана.

Данную неприятность можно решить простым способом, а именно:

  • поставить передние колёса машины на возвышенность;
  • открутить краник печки до конца;
  • нажать на газ.

Если в салоне наблюдается охладительная жидкость, это может свидетельствовать о нарушении герметичности радиатора, поэтому его лучше заменить. Это можно сделать самостоятельно без помощи специалиста, но при изучении детальной инструкции и рекомендаций.
Итак:

  • Сначала сливается охладительная жидкость из всей системы машины. Краник отопителя нужно полностью открыть.
  • Демонтируется приборная панель.
  • Справа от печки есть винт, который держит хомут тяги и регулирующую заслонку согрева лобового стекла, он откручивается.
  • Также откручиваются винты (3 шт.), которые держат радиатор печки.
  • Из корпуса извлекается радиатор.
  • Ослабляются крепёжные хомуты шлангов, они снимаются с патрубков.
  • Если есть потребность, производят очищение устройства от загрязнений и мелкого мусора.
  • Установка нового или отремонтированного элемента выполняется в противоположной последовательности.

Зачастую для уменьшения шума работы вентилятора отопителя при тюнинге машины его заменяют более совершенной моделью.Конечно, все соответствующие работы можно произвести на СТО, но зачем переплачивать за ремонт, если с помощью видео и фото всё можно сделать своими руками?
Для ознакомления с процессом замены и ремонта радиатора представлена детальная инструкция. Таким образом, на сэкономленные деньги можно купить хороший радиатор, цена которого будет соответствовать высокому качеству.

masteravaza.ru

Алюминиевый радиатор для светодиодов

Известно, что продолжительность службы светодиодов напрямую зависит от качества материала, используемого в полупроводнике, а также соотношения тока устройства к количеству выделяемого тепла. Отдача света постепенно понижается, а после того, как она будет составлять половину от изначального значения, срок службы светодиода начнет сокращаться. Продолжительность работы устройств может составлять до 100 000 часов, но только при условии, что на него не воздействуют высокие температуры.

Для охлаждения приборов, выделяющих тепло, в радиоэлектронике применяют такое устройство, как радиатор для светодиодов. Отвод тепла от агрегатов в атмосферу достигается двумя методами.

Первый способ охлаждения светодиодов

Этот метод основан на излучении тепловых волн в атмосферу, или тепловой конвекции. Способ относится к разряду пассивного охлаждения. Часть энергии поступает в атмосферу лучистым инфракрасным потоком, а часть уходит посредством циркуляции нагретого воздуха от радиатора.

Среди техники для светодиодов пассивная охлаждающая схема получила наибольшее распространение. Она не обладает вращающимися механизмами и не требует периодического обслуживания.

К минусам этой системы можно отнести необходимость установки крупного теплоотвода. Вес его достаточно большой, да и цена на него высокая.

Второй метод

Он получил название турбулентной конвекции. Этот способ является активным. В этой системе применимы вентиляторы или же другие механические приборы, которые могут создавать воздушные потоки.

Активный охлаждающий метод имеет более высокий уровень производительности, чем пассивный способ. Но неблагоприятные погодные условия, наличие большого количества пыли, в особенности в открытом пространстве, не позволяют инсталлировать подобные схемы повсеместно.

Изготовление радиаторов

При выборе материала следует руководствоваться следующими правилами:

  • Показатель теплопроводности должен быть не меньше 5-10 Вт. Материалы с более низким показателем не могут передать все тепло, которое принимает воздух.
  • Уровень теплопроводности выше 10 Вт с технической точки зрения будет избыточным, что повлечет за собой ненужные денежные затраты без повышения эффективности устройства.

Для производства радиаторов, как правило, применяют алюминий, медь и керамику. Выпускают приборы на основе пластмассы, рассеивающей тепло.

Алюминиевые приспособления

Радиатор для светодиодов, пользующийся наибольшей популярностью, выполнен из алюминия. Главным минусом прибора является то, что он состоит из ряда слоев. Это неизбежно вызывает переходные тепловые сопротивления, преодоление которых возможно посредством дополнительных теплопроводных материалов: веществ на клею, изоляционных пластин, материалов для заполнения воздушных промежутков.

Алюминиевый радиатор для светодиодов используется чаще других. Он подвержен прессовке и прекрасно справляется с отводом тепла.

Для активного уровня охлаждения, как правило, требуется плоский лист из алюминия, размер которого не больше, чем размер светильника. Лист обдувается вентилятором.

Подходящей температурой для функционирования светодиода считается показатель 65 °С. Однако чем ниже температура, тем выше уровень КПД устройства и больше его ресурс. Оптимальной температурой поверхности радиатора считается показатель 45 °С, но не выше. Для диода мощностью 1 W надо произвести установку на радиатор из алюминия. Площадь радиатора составляет 30-35 см2. Радиатор светодиода 3 W потребует увеличения площади вдвое и будет составлять 60-70 см2.

В качестве радиатора лучше всего подходит устройство из алюминия как наиболее легкое и относительно недорогое. При расчете прибора для светодиодных матриц берется пропорция 35 см на 1 W.

Для систем охлаждения активного характера площадь радиатора может быть меньше в 10 раз. На светодиод 1 W хватает 3-3,5 см2.

Для примера рассмотрим радиатор «звезда» для светодиодов. Устройство используется для отведения тепла от светодиода и представляет собой небольшой радиатор. Его основу составляет пластина из композитного материала — использован алюминий, отводящий тепло от светодиода, и фольга из меди с контактными площадками. Радиатор монтируют на светодиоды с высоким показателем мощности (1-3 Вт).

Радиаторы из меди

Устройства содержат медную пластину. Медь имеет более высокую теплопроводность, нежели алюминий. Ее включение в схему оправдано.

Но в общем, металл уступает алюминию в плане веса и технических характеристик. Медь не является податливым металлом. Изготовление устройства из меди методом прессования является экономичным. А обработка резкой оставляет большое количество отходов дорогого материала.

Радиаторы из керамики

Удачной моделью является керамический радиатор для светодиодов, на который изначально наносятся трассы, проводящие ток. Непосредственно к ним и происходит подпайка светодиодов. Такая конструкция отходит тепло в два раза больше по сравнению с устройствами из алюминия.

Радиаторы из пластмассы

Рассеивающие тепло устройства из пластмассы вызывает определенный интерес. И это вполне объяснимо, так как стоимость этого материала ниже цены алюминия, а уровень технологичности выше.

Но уровень теплопроводности обыкновенной пластмассы не выше 0,1-0,2 Вт/(м·К). Достичь приемлемого показателя удается при помощи разных наполнителей. При замене радиатора из алюминия на устройство на основе пластмассы (равной величины) уровень температуры в области подвода температур поднимается на 4-5 %. Исходя из того что показатель теплопроводности теплорассеивающей пластмассы ниже, чем у алюминия (8 Вт/(м·К) против 220-180 Вт/(м·К)), делаем вывод: пластик может составить конкуренцию алюминию.

Конструктивные особенности радиаторов

Многие задаются вопросом: какой радиатор для светодиода лучше?

Существует две группы модификаций:

  • игольчатые;
  • ребристые.

К примеру, радиатор для светодиода 10W представлен ребристым LED-устройством.

Первый вид, как правило, используется для естественного метода охлаждения светодиодов, а второй — для принудительного. При одинаковых показателях габаритов пассивное игольчатое устройство на 70 % превышает эффективность ребристого вида.

Радиаторы для мощных светодиодов обладают игольчатой конструкцией. Они рассчитаны на мощные светодиоды, но это совсем не означает, что ребристые приборы на основе пластин пригодны только для функционирования вместе с вентилятором. В зависимости от геометрических параметров, они используются и для охлаждения пассивного характера.

Радиатор для светодиодов любой конфигурации может обладать квадратной, прямоугольной или круглой формой.

Как рассчитать площадь радиатора. Методы получения точных показателей параметров устройства

В данном случае за основу берется ряд важных факторов:

  • показатели окружающего воздуха;
  • уровень площади рассеивания;
  • модификация радиатора;
  • особенности материала, из которого сделано теплообменивающее устройство.

Но все эти нюансы нужны для проектировщика, который занимается разработкой теплоотвода.

За основу радиолюбителями, как правило, берутся использованные радиаторы. Все, что требуется, — это знание показателя максимального рассеивания мощности теплообменного устройства.

Первый метод

Подсчет площади проводится по формуле F = а х Сх (T1 – T2), где Ф является тепловым потоком, а S – площадью поверхности радиатора (сумма площадей всех ребер или иголок и подложки в кв. м), T1 — показателем температуры среды, отводящей тепло, а T2 — температуры нагретой поверхности.

Производя подсчет площади, следует обратить внимание и на то, что ребро или же пластина обладает двумя поверхностями для отвода тепла.

Расчет поверхности иглы производится по длине окружности (π х D), умноженной на показатель высоты.

Для поверхностей, не подвергшихся полировке, коэффициентом теплоотдачи является показатель, равный 6-8 Вт/(м2·К).

Второй метод вычисления

Существует и другая простая формула, котрая получена путем экспериментов.

S = [22 – (M x 1,5)] x W, где S является показателем площади теплообменника,W – подведенной мощностью (Вт), а M – незадействованной мощностью светодиода.

Для ребристого типа радиатора, сделанного на основе алюминия, можно использовать данные, предоставленные инженерами из Тайваня. Данные не обладают точностью, так как указаны в диапазонах с большим показателем разбега. К тому же определение подходит для климатических условий Тайваня. Их можно брать за основу только при проведении предварительных подсчетов.

Как сделать радиатор своими руками?

Радиолюбители редко принимаются за изготовление теплоотводчиков своими руками, поскольку этот элемент требует особой ответственности. Ведь данный прибор имеет влияние на долгосрочную службу светодиода. Но бывает так, что мастера прибегают к изготовлению теплообменника из подручных средств.

Первый вариант

Конструкция унифицированная. Представляет собой круг, который вырезан из алюминия. В нем имеются надрезы. Полученные секторы слегка отогнуты. В результате получается деталь, похожая на крыльчатку вентилятора. По осям устройства отгибаются четыре усика, служащие креплением устройства. Светодиод можно закрепить посредством термопасты и саморезов.

Вариант 2

Радиатор для светодиодов своими руками можно сделать из фрагмента алюминиевой трубы с прямоугольным сечением.

Нужные материалы:

  • труба размером 30х15х1,5 мм;
  • пресс-шайба диаметр которой составляет 16 мм;
  • термический клей;
  • термическая паста КТП-8;
  • Ш-образный профиль 265;
  • саморезы.

Для оптимизации конвенции просверливаются три отверстия, диаметр которых равен 8 мм, а в профиле — отверстия диаметром 3,8 мм для крепежа посредством саморезов.

Светодиоды приклеивают к трубе — основной части радиатора — при помощи термического клея. В местах, где соединяются детали радиатора, наносят слой термической пасты КТП-8.

Затем приступают к сборке конструкции при помощи саморезов с пресс-шайбой.

Методы крепления светодиодов к радиатору

Светодиоды прикрепляются к устройству при помощи двух методов:

  • механического;
  • приклеивания.

Клеят светодиод термическим клеем. С этой целью на поверхность из металла наносится немного клея, затем на нее сажают светодиод. Для получения хорошего соединения светодиод придавливается грузом до полного высыхания клеящего вещества. Но большинство мастеров предпочитают использовать механический способ.

В настоящее время производятся специальные панели, посредством которых можно в кратчайшие сроки произвести монтаж диода. Некоторые модели предусматривают дополнительные зажимы для вторичной оптики. Монтаж весьма прост. На радиатор устанавливается светодиод, затем на него — панель, которую прикрепляют к основанию при помощи саморезов.

Заключение

Радиатор охлаждения для светодиодов высокого качества стал залогом долговечности устройства. Поэтому, подбирая прибор, следует быть предельно внимательным. Лучше прибегать к использованию заводских теплообменников. Они имеются в магазинах радиотоваров. Стоимость устройств высока, зато и монтаж светодиода на них проходит легко, а защита отличается качеством и надежностью.

fb.ru

Алюминиевый радиатор ребристый — Микроклимат в квартире и доме

Алюминиевый радиатор для светодиодов

Известно, что продолжительность службы светодиодов напрямую зависит от качества материала, используемого в полупроводнике, а также соотношения тока устройства к количеству выделяемого тепла. Отдача света постепенно понижается, а после того, как она будет составлять половину от изначального значения, срок службы светодиода начнет сокращаться. Продолжительность работы устройств может составлять до 100 000 часов, но только при условии, что на него не воздействуют высокие температуры.

Для охлаждения приборов, выделяющих тепло, в радиоэлектронике применяют такое устройство, как радиатор для светодиодов. Отвод тепла от агрегатов в атмосферу достигается двумя методами.

Первый способ охлаждения светодиодов

Этот метод основан на излучении тепловых волн в атмосферу, или тепловой конвекции. Способ относится к разряду пассивного охлаждения. Часть энергии поступает в атмосферу лучистым инфракрасным потоком, а часть уходит посредством циркуляции нагретого воздуха от радиатора.

Среди техники для светодиодов пассивная охлаждающая схема получила наибольшее распространение. Она не обладает вращающимися механизмами и не требует периодического обслуживания.

К минусам этой системы можно отнести необходимость установки крупного теплоотвода. Вес его достаточно большой, да и цена на него высокая.

Второй метод

Он получил название турбулентной конвекции. Этот способ является активным. В этой системе применимы вентиляторы или же другие механические приборы, которые могут создавать воздушные потоки.

Активный охлаждающий метод имеет более высокий уровень производительности, чем пассивный способ. Но неблагоприятные погодные условия, наличие большого количества пыли, в особенности в открытом пространстве, не позволяют инсталлировать подобные схемы повсеместно.

Изготовление радиаторов

При выборе материала следует руководствоваться следующими правилами:

  • Показатель теплопроводности должен быть не меньше 5-10 Вт. Материалы с более низким показателем не могут передать все тепло, которое принимает воздух.
  • Уровень теплопроводности выше 10 Вт с технической точки зрения будет избыточным, что повлечет за собой ненужные денежные затраты без повышения эффективности устройства.

Для производства радиаторов, как правило, применяют алюминий, медь и керамику. Выпускают приборы на основе пластмассы, рассеивающей тепло.

Алюминиевые приспособления

Радиатор для светодиодов, пользующийся наибольшей популярностью, выполнен из алюминия. Главным минусом прибора является то, что он состоит из ряда слоев. Это неизбежно вызывает переходные тепловые сопротивления, преодоление которых возможно посредством дополнительных теплопроводных материалов: веществ на клею, изоляционных пластин, материалов для заполнения воздушных промежутков.

Алюминиевый радиатор для светодиодов используется чаще других. Он подвержен прессовке и прекрасно справляется с отводом тепла.

Для активного уровня охлаждения, как правило, требуется плоский лист из алюминия, размер которого не больше, чем размер светильника. Лист обдувается вентилятором.

Подходящей температурой для функционирования светодиода считается показатель 65 °С. Однако чем ниже температура, тем выше уровень КПД устройства и больше его ресурс. Оптимальной температурой поверхности радиатора считается показатель 45 °С, но не выше. Для диода мощностью 1 W надо произвести установку на радиатор из алюминия. Площадь радиатора составляет 30-35 см 2. Радиатор светодиода 3 W потребует увеличения площади вдвое и будет составлять 60-70 см 2 .

В качестве радиатора лучше всего подходит устройство из алюминия как наиболее легкое и относительно недорогое. При расчете прибора для светодиодных матриц берется пропорция 35 см на 1 W.

Для систем охлаждения активного характера площадь радиатора может быть меньше в 10 раз. На светодиод 1 W хватает 3-3,5 см 2 .

Для примера рассмотрим радиатор «звезда» для светодиодов. Устройство используется для отведения тепла от светодиода и представляет собой небольшой радиатор. Его основу составляет пластина из композитного материала — использован алюминий, отводящий тепло от светодиода, и фольга из меди с контактными площадками. Радиатор монтируют на светодиоды с высоким показателем мощности (1-3 Вт).

Радиаторы из меди

Устройства содержат медную пластину. Медь имеет более высокую теплопроводность, нежели алюминий. Ее включение в схему оправдано.

Но в общем, металл уступает алюминию в плане веса и технических характеристик. Медь не является податливым металлом. Изготовление устройства из меди методом прессования является экономичным. А обработка резкой оставляет большое количество отходов дорогого материала.

Радиаторы из керамики

Удачной моделью является керамический радиатор для светодиодов, на который изначально наносятся трассы, проводящие ток. Непосредственно к ним и происходит подпайка светодиодов. Такая конструкция отходит тепло в два раза больше по сравнению с устройствами из алюминия.

Радиаторы из пластмассы

Рассеивающие тепло устройства из пластмассы вызывает определенный интерес. И это вполне объяснимо, так как стоимость этого материала ниже цены алюминия, а уровень технологичности выше.

Но уровень теплопроводности обыкновенной пластмассы не выше 0,1-0,2 Вт/(м·К). Достичь приемлемого показателя удается при помощи разных наполнителей. При замене радиатора из алюминия на устройство на основе пластмассы (равной величины) уровень температуры в области подвода температур поднимается на 4-5 %. Исходя из того что показатель теплопроводности теплорассеивающей пластмассы ниже, чем у алюминия (8 Вт/(м·К) против 220-180 Вт/(м·К)), делаем вывод: пластик может составить конкуренцию алюминию.

Конструктивные особенности радиаторов

Многие задаются вопросом: какой радиатор для светодиода лучше?

Существует две группы модификаций:

К примеру, радиатор для светодиода 10W представлен ребристым LED-устройством.

Первый вид, как правило, используется для естественного метода охлаждения светодиодов, а второй — для принудительного. При одинаковых показателях габаритов пассивное игольчатое устройство на 70 % превышает эффективность ребристого вида.

Радиаторы для мощных светодиодов обладают игольчатой конструкцией. Они рассчитаны на мощные светодиоды, но это совсем не означает, что ребристые приборы на основе пластин пригодны только для функционирования вместе с вентилятором. В зависимости от геометрических параметров, они используются и для охлаждения пассивного характера.

Радиатор для светодиодов любой конфигурации может обладать квадратной, прямоугольной или круглой формой.

Как рассчитать площадь радиатора. Методы получения точных показателей параметров устройства

В данном случае за основу берется ряд важных факторов:

  • показатели окружающего воздуха;
  • уровень площади рассеивания;
  • модификация радиатора;
  • особенности материала, из которого сделано теплообменивающее устройство.

Но все эти нюансы нужны для проектировщика, который занимается разработкой теплоотвода.

За основу радиолюбителями, как правило, берутся использованные радиаторы. Все, что требуется, — это знание показателя максимального рассеивания мощности теплообменного устройства.

Первый метод

Подсчет площади проводится по формуле F = а х Сх (T1 – T2), где Ф является тепловым потоком, а S – площадью поверхности радиатора (сумма площадей всех ребер или иголок и подложки в кв. м), T1 — показателем температуры среды, отводящей тепло, а T2 — температуры нагретой поверхности.

Производя подсчет площади, следует обратить внимание и на то, что ребро или же пластина обладает двумя поверхностями для отвода тепла.

Расчет поверхности иглы производится по длине окружности (π х D), умноженной на показатель высоты.

Для поверхностей, не подвергшихся полировке, коэффициентом теплоотдачи является показатель, равный 6-8 Вт/(м 2 ·К).

Второй метод вычисления

Существует и другая простая формула, котрая получена путем экспериментов.

S = [22 – (M x 1,5)] x W, где S является показателем площади теплообменника,W – подведенной мощностью (Вт), а M – незадействованной мощностью светодиода.

Для ребристого типа радиатора, сделанного на основе алюминия, можно использовать данные, предоставленные инженерами из Тайваня. Данные не обладают точностью, так как указаны в диапазонах с большим показателем разбега. К тому же определение подходит для климатических условий Тайваня. Их можно брать за основу только при проведении предварительных подсчетов.

Как сделать радиатор своими руками?

Радиолюбители редко принимаются за изготовление теплоотводчиков своими руками, поскольку этот элемент требует особой ответственности. Ведь данный прибор имеет влияние на долгосрочную службу светодиода. Но бывает так, что мастера прибегают к изготовлению теплообменника из подручных средств.

Первый вариант

Конструкция унифицированная. Представляет собой круг, который вырезан из алюминия. В нем имеются надрезы. Полученные секторы слегка отогнуты. В результате получается деталь, похожая на крыльчатку вентилятора. По осям устройства отгибаются четыре усика, служащие креплением устройства. Светодиод можно закрепить посредством термопасты и саморезов.

Радиатор для светодиодов своими руками можно сделать из фрагмента алюминиевой трубы с прямоугольным сечением.

  • труба размером 30х15х1,5 мм;
  • пресс-шайба диаметр которой составляет 16 мм;
  • термический клей;
  • термическая паста КТП-8;
  • Ш-образный профиль 265;
  • саморезы.

Для оптимизации конвенции просверливаются три отверстия, диаметр которых равен 8 мм, а в профиле — отверстия диаметром 3,8 мм для крепежа посредством саморезов.

Светодиоды приклеивают к трубе — основной части радиатора — при помощи термического клея. В местах, где соединяются детали радиатора, наносят слой термической пасты КТП-8.

Затем приступают к сборке конструкции при помощи саморезов с пресс-шайбой.

Методы крепления светодиодов к радиатору

Светодиоды прикрепляются к устройству при помощи двух методов:

Клеят светодиод термическим клеем. С этой целью на поверхность из металла наносится немного клея, затем на нее сажают светодиод. Для получения хорошего соединения светодиод придавливается грузом до полного высыхания клеящего вещества. Но большинство мастеров предпочитают использовать механический способ.

В настоящее время производятся специальные панели, посредством которых можно в кратчайшие сроки произвести монтаж диода. Некоторые модели предусматривают дополнительные зажимы для вторичной оптики. Монтаж весьма прост. На радиатор устанавливается светодиод, затем на него — панель, которую прикрепляют к основанию при помощи саморезов.

Заключение

Радиатор охлаждения для светодиодов высокого качества стал залогом долговечности устройства. Поэтому, подбирая прибор, следует быть предельно внимательным. Лучше прибегать к использованию заводских теплообменников. Они имеются в магазинах радиотоваров. Стоимость устройств высока, зато и монтаж светодиода на них проходит легко, а защита отличается качеством и надежностью.

Алюминиевый радиатор для светодиодов

Охлаждение мощных светодиодов является важным вопросом при создании источников света с высокой мощностью на полупроводниках. Правильный монтаж и отвод тепла отражаются на сроке службы устройства.

Источник: fb.ru

klimat-vdome.ru

Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Алюминиевый радиатор охлаждения двигателя от AJS

Полный размер

Всем привет! Радиатор охлаждения двигателя, пока стоит родной от 6J74. Место, для обводного ремня впритык, но ни чего не задевает. Пока радиатор справляется со своими обязанностями, но к лету нужно что-нибудь по мощнее. И по замерам в подкапотном пространстве, был заказан радиатор от Сюрфа с 5VZ, так как размеры совпадали с моими замерами. Но когда он оказался в моих руках, я понял, что сильно ошибся по высоте. Была мысль выложить его на продажу, а потом на вырученные деньги купить нужный. Надежды на то, что его поменяют не было. Так как был опыт приобретения не той запчасти в интернете и получения отказа о замене. Но все-таки, ради интереса позвонил в интернет-магазин AJS, где был куплен радиатор. Объяснил ситуацию, что ошибся и он ни как не лезет в мою машину. И к моему удивлению, сотрудники магазина не отказали мне. Сказали, отправляй обратно. И если он в порядке, поменяют на нужный. Вся история с заказом началась 22 декабря. И вот она закончилась. Сегодня пришел нужный мне радиатор. Спасибо сотрудникам магазина за понимание! Как говорится: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Вот он, этот красавец.

Полный размер






Нравится

31



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Автомобильный радиатор – «хладнокровный» напарник мотора

Радиатор автомобильный, устройство которого включает в себя два бачка – верхний и нижний, а также трубки между ними, выполняет важнейшую функцию и отвечает за предотвращение перегрева двигателя. Как же это происходит, и какие виды этого узла мы можем найти в наших машинах, поговорим чуть ниже.

Автомобильный медный радиатор, или алюминиевый?

Радиатор нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования и вентиляции. Охлаждает в системе рециркуляции отработанные газы, масло, которое находится в системе смазки, воздух системы турбонаддува и рабочую жидкость в случае с автоматической КПП. Существует несколько видов систем охлаждения: жидкостная, воздушная и комбинированная. В первом случае охлаждение происходит за счет потока жидкости, во втором –посредством воздуха, ну, а в третьем, соответственно, идет объединение воздушной и жидкостной систем.

Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливается сердцевина современных радиаторов, является алюминий. Это обосновано тем, что автомобильные алюминиевые радиаторы охлаждения очень легкие, а их стоимость значительно ниже, чем медных. Однако они обладают очень малой теплопроводностью и подвержены коррозии. Автомобильный медный радиатор имеет больше достоинств, среди них: устойчивость к коррозии, высокий КПД, отличная теплопроводность. Также он является более прочным и, соответственно, долговечным. Но главный недостаток – высокая стоимость.

Еще до недавнего времени пользовались спросом радиаторы, сделанные из стали, однако из-за ее низкой теплопроводности, которая в четыре раза меньше, чем у алюминия, эти варианты сегодня практически нигде не встречаются.

Жидкостной и масляный радиатор для авто?

Безусловно, огромное значение имеют свойства материала, но это далеко не все, так как более важными факторами, отвечающими за хорошую работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора автомобиля. Чаще всего, в автомобилях устанавливают жидкостные агрегаты. Посредством насоса жидкость циркулирует в замкнутом контуре, тем самым охлаждая стенки цилиндра и осуществляя отвод тепла от элементов двигателя.

Нашел свое применение и масляный радиатор для авто, который отвечает за охлаждение масла. Они могут быть как высокого, так и низкого давления, а система охлаждения может быть искусственной или естественной. В первом случае установлен дополнительный вентилятор, который обеспечивает воздушный поток, и тем самым охлаждение происходит намного быстрее.

Автомобильный масляный радиатор с естественной системой охлаждения, безусловно, уступает по эффективности своему аналогу. Технология их изготовления довольно трудоемкая, поэтому этим занимаются только лишь оригинальные производители, но при этом всем и срок их службы немалый. Однако, если масляный радиатор автомобиля пришел в негодность, то, скорей всего, его необходимо заменить, т.к. ремонту они не подлежат.

Радиатор автомобильный – конструкция системы теплоотдачи

Что касается их конструкции, то они делятся на следующие виды: трубочные и спаянные. Варианты с круглыми трубками представляют собой агрегат, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Главным их достоинством является приемлемая ценовая политика из-за малой себестоимости. К недостаткам же можно отнести низкую прочность, небольшую теплопередающую поверхность и потребность в высококачественных прокладках, которые не всегда можно найти.

Радиаторы с овальными трубками, находящиеся в средней ценовой категории, чуть лучше в эксплуатации. Это возможно из-за овального разреза, благодаря которому увеличивается площадь, отдающая тепло. Недостатки: малая прочность, потребность в прокладках высокого качества. Спаянные же радиаторы, которые отличаются более высокой прочностью и теплоотдачей, обладают еще и стоимостью, что по карману далеко не каждому. Таким образом, не столь важно, какой автомобильный радиатор, алюминиевый или медный, вы выбрали, главное – грамотное сочетание устройства и материала радиатора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back To Top