Принцип работы 5-ти контактного реле — DRIVE2

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Контакты реле

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Схема реле

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.

Примеры применения реле:

Блокировка двигателя.

Блокировка двигателя

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Инвертируем полярность сигнала

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.
Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока сигнализации.

Открытие багажника с брелока сигнализации

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

www.drive2.ru

Что таится внутри реле? — бортжурнал Лада 2106 Адам 1988 года на DRIVE2

Здравствуйте Дорогие Друзья!

Статья написана, главным образом, для моего Друга — Антона Яшурина (YaToshker-89), который обратился ко мне с просьбой объяснить, что и куда подключать к классическому и самому распространённому 4-х или 5-ти контактному автомобильному реле, а так же помочь научиться понимать, какое из реле нормально разомкнутое, а какое — нормально замкнутое.

Дело в том, что ответить на этот вопрос толковым образом можно только с применением обширного графического материала, что не возможно в рамках личной переписки, поэтому, прости Дружище, что выношу «ссор из избы», и отвечаю на личный вопрос в рамках публичного поста — просто так нагляднее))) Так же, думаю, что много полезного найдут для себя и те мои Друзья, кто ещё немного путается в архитектуре этого приборчика (реле).

На самом деле реле не таит в себе ничего сложного, и, что бы научиться правильно подключать его в каждом новом случае, достаточно всего лишь один раз «врубиться» в принципы его функционирования.

Итак, начнём:

4-х и 5-ти контактные реле — вид сверху.

4-х и 5-ти контактные реле — вид снизу.

Это одни низ самых распространённых автомобильных реле отечественного производства — самые дешевые и самые простые в устройстве. Они суть только классические электромеханические реле, состоящие из электромагнита и управляемых им серебряных контактов и ничего более! Уже сверху, на крышке, мы можем увидеть массу наиполезнейшей информации, характеризующей эти релюшки, а именно: наименование реле, его принципиальную схему, нумерацию выводов (ножек, далее — ног), максимальный ток через контакты, который они могут коммутировать (прерывать и вновь соединять). В 4-х контактном реле это 30 А (реле 75.3777-10), а в 5-ти контактном (реле 75.3777), заметьте, 30 и 20 А — токи на разных контактах различны, т.е. потребители не могут брать с ножки 88 более 20 А, а с ножки 87 — более 30 А. Заметьте так же, что схема, расположенная на реле сверху, абсолютно точно воспроизводит расположение и нумерацию ножек снизу (будто бы мы смотрим на них сквозь реле). Это позволяет подключать реле не разбирая его, а только глядя только на схему сверху))) Из этой же схемы мы можем легко увидеть, каким является наше реле — нормально замкнутым или нормально разомкнутым — просто смотрим на положение ключа на схеме. Например, на реле 75.3777, ключ соединяет контакты и подаёт ток на ножку 88 с ножки 30 постоянно, значит, что контакты ножки 88 — нормально (значит — без подачи тока на управляющие обмотки) замкнутые. Контакты ножки 87 — наоборот — нормально разомкнутые. При подаче тока на обмотку реле, положение измениться на противоположное. Т.е. пятиконтактное реле одновременно и нормально замкнутое и нормально разомкнутое — смотря какие ножки и контакты мы задействуем, глядя на схему, (в этом и заключается его бОльшая универсальность) . Внутри пятиконтактное реле выглядит так (красной кривой линией указанно то, как с ножки 30 ток идёт по механизмам реле и стекает либо на ногу 88, либо 87 (в зависимости от положения контактов)) (обратите внимание, что ноги и контакты соединены крест-накрест):

Нутро пятиконтактного реле.

Остальные же ноги реле — 86 и 85 (при том эта нумерация неизменна для всех автомобильных реле российского и советского производства), это ноги, соединённые с управляющей обмоткой реле. Именно через эти ноги должен проходить управляющий ток: приходить на одну и стекать на массу с другой (полярность не важна). На некоторых реле эти ноги даже бывают другого цвета:

Например у этого реле ноги, соединённые с обмоткой — серого цвета, а остальные ноги, соединённые с контактами — золотистого.

У изображённого на первом фото четырёхконтактного реле 75.3777-10 контактная пара всего одна и, как Вы вероятно уже догадались по схеме — она нормально разомкнута. Проверим?

Так оно и есть. А вместо второй контактной пары только пластиковый рудимент — ограничитель хода.

Этот рудимент-ограничитель в некоторых моделях реле может быть и металлическим. Так же, например, в этой модели есть на100ящая возвратная пружина, а не слабенький лепесток, как в предыдущем примере.

Тем не менее, советую не слишком полагаться на схему, расположенную сверху, так как реле может быть неправильно собрано кем-то и, поэтому, всё может пойти насмарку ((( Для страховки, всегда заглядывайте под крышку реле перед его монтажом для того, что бы ещё раз всё уяснить, тем более, что открыть крышку реле очень просто:

Лишь подковырнуть усик)))

Под все типы автомобильных четырёх- и пятиконтактных реле идёт универсальная пластиковая колодка на 5 клемм типа «мама»:

Рекомендую использовать такую — весьма удобно. Клеммы в ней компонуются в зависимости от выбранного типа подключения, пример:

Немного фото:

Теперь Вы знаете о автомобильных реле больше. Но это описание лишь одного их типа. Существует же ещё огромная масса других разновидностей этих приборов — ещё более интересных в своём устройстве — откройте же их для себя — это очень занимательно)))

С самыми лучшими пожеланиями — Колхозник)))

www.drive2.ru

Как работает реле (4 контактное) — бортжурнал Лада 2105 Поджопник 2003 года на DRIVE2

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу «Собрал по схеме, не работает помогите».

Попытаюсь объяснить, как оно работает, зачем оно нужно и как его подключить.

1. Вот самое обычное 4 контактное реле

2. На нем на крышке есть схема ножек

Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт
Внизу сами ножки имеют такие же маркировки.

3. Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), То контакт 30 и 87 разомкнут.

4. Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

5.Зачем оно нужно

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.ем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распростран
:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

P.S.

Надеюсь кому нибудь написанное будет полезно.
Если где ошибся пишите исправлю.

Всем бобра =)

www.drive2.ru

Как подключать через реле. — бортжурнал Audi 100 Лайнер 1983 года на DRIVE2

Вот новая схема

Многие сталкивались с проблемой погоревших кнопок на дополнительное оборудование из-за большой нагрузки на последнюю. Эта проблема решается если в цепь питания поставить реле включения. Можно отогнать авто электрику, а можно сделать самому.
Итак. Существуют реле 4-х контактные и 5-ти контактные.Можно использовать и те и другие, но пяти контактную можно не правильно подключить и при выключенной кнопке доп оборудование будет работать, а при включенной наоборот.
4-х контактные реле: Там все просто. 3 провода с подводом питания один с выводом. Их подключать лекго на 2 входящи подается плюс, на третий входящий минус, на выход доп оборудование.
Рассмотрим пример на 5-ти контактном реле. (его можно еще использовать как переключающее реле, но это мы затрагивать не будем) Для примера возьмем схему подключения противотуманок, для которых нет штатного подключения.
1. Аккумулятор
2. реле
3. птф
4. выключатель
5. предохранитель
Подключение реле:
1. 87 выход к потребителю
2. 85 Входной плюс реле
3. 87а В этой схеме не задействован
4. 86 Входной минус реле
5. 30 Входной плюс для потребителя
Различие 5к реле и 4к реле всего одно, на 4к реле нет контакта номер 3.
Все подключается легко и просто, Некоторые для своей безопастности ставят предохранитель. Он ставится на плюсовом проводе перед реле и кнопкой. Подбирается предохранитель от степени нагрузки, чем больше нагрузки тем больше по значению предохранитель.

Всем удачи на дороге, и в жизни)))

5к реле






Нравится

24



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Блок дополнительных реле. БРП 8/13 — DRIVE2

Еще один заказной блок. Но решил отойти от плат в пользу навесного монтажа.

Заказ был на 4 задействованных реле +2 запасных. Решил упаковать в короб 150/100/70мм с защитой IP55.
Прикинул расположение и решил чтобы место не пропадало зря — добавить еще 2 резервных реле.

Описание:
Силовой ввод — М6 (нержавейка).
Силовые провода — 2,5мм^2.
Силовые провода открытого контакта реле — 1,5мм^2.
Управляющие провода — 1мм^2.
6 колодок под 4х контактные реле.
2 колодки под 5ти контактные реле (с открытым контактом).
1,3,4,5 реле имеют двойной выход. Можно подключать на 1 или сразу на 2 предохранителя.
Колодка предохранительная на 13 предохранителей (12шт для потребителей и 1шт защита для управляющих обмоток реле).
Корпус 150/100/70мм IP55
Мамы, термоусадка и силовой наконечник (в комплекте).
Реле и предохранители (в комплекте).

Немного фото:

Навесной монтаж.

Монтаж на стенки блока.


Колодка управления. 8 контактов.

Предохранительная колодка (контакты доработаны от закусывания).

Предохранители на месте. Все сидят плотно и легко извлекаются.

Силовой ввод М6 нержавейка и наконечник под провод 16мм^2.




Схема подключения.



3 года

Метки: брп, блок реле, блок предохраниетелей, блок реле и предохраниетелей, дополнительный блок реле






Нравится

129



Поделиться:













Подписаться на автора

www.drive2.ru

Контакты реле. Принцип действия и назначение работы реле

Реле – устройство для включения и выключения электрических цепей, один из «долгожителей» среди радиотехнических элементов. Несмотря на относительно простую конструкцию, оно обладает высокой эффективностью и надежностью. Даже в настоящее время в некоторых устройствах не существует альтернативы. Несмотря на существование силовых полупроводниковых приборов, контакты реле до сих пор являются самым простым способом коммутации мощных нагрузок в слаботочных цепях.

Назначение

Элементарная электрическая схема состоит из источника питания, выключателя и нагрузки. В идеале все три элемента должны соответствовать друг другу по напряжению, а главное – по току. Это обязательное условие нормальной работы цепи. Если допустимый ток через выключатель больше, чем потребляемый нагрузкой, ничего страшного не произойдет. Более того, такой размыкатель прослужит гораздо дольше. Когда же ток, протекающий через выключатель, превышает предельно допустимый, начинаются проблемы.

Выражаются они в искрении контактов, что в конечном счете сказывается на сроке их службы. Казалось бы, достаточно установить соответствующий нагрузке выключатель и все будет нормально. Это так, но не всегда возможно. Дело в том, что чем выше допустимый ток, тем больше габариты размыкателя. При этом нагрузка может быть достаточно большой, а управлять ею приходится, например, с пульта на котором нет места для крупного выключателя.

В этом случае и устанавливают реле. Для его включения требуется относительно маленький ток. Мощность нагрузки может быть весьма значительной, при этом реле можно вынести за пределы того же пульта управления и установить в месте, где габариты не имеют принципиального значения.

Устройство реле

Сразу следует отметить, что существует большое разнообразие приборов контроля напряжения. В статье будет рассмотрено наиболее распространенное электромагнитное реле. Состоит оно из следующих частей:

  • электромагнитная катушка с сердечником;
  • якорь;
  • коммутируемые контакты реле;
  • возвратная пружина.

Реле выполнено в закрытом, иногда герметичном корпусе. Это предохраняет его механизм от попадания пыли и влаги. Для подключения устройства снаружи корпуса имеются выводы контактов и обмотки катушки.

Принцип работы

Ключевым элементом реле является электромагнитная катушка, в данном случае ее называют обмоткой. В конструкции она выполняет функцию соленоида. При протекании тока через катушку возникает магнитное поле, за счет которого к сердечнику притягивается якорь, жестко соединенный с подвижным контактом реле. Он при перемещении замыкает электрическую цепь. После того как напряжение с обмотки будет снято, якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая при этом контакты реле.

Сопротивление катушки, а значит, и количество витков, зависят в основном от мощности подключаемой нагрузки. В соответствии с этим растут и габариты обмотки и реле. Однако в любом случае, ток, потребляемый катушкой, в десятки, а то и сотни раз меньше коммутируемого контактами. Это свойство и позволяет использовать реле в качестве промежуточного. Сначала слаботочным выключателем запитывается само реле, а затем оно своими контактами подает напряжение потребителю. Такое использование устройства стало основным и получило наиболее широкое распространение. В этом случае специалисты говорят, что нагрузка подключена через контакты промежуточного реле. Таким образом, исключается зависимость выключателя от мощности запитываемого устройства.

Что такое контакты

Применительно к реле, это вопрос не праздный, как может показаться. Дело в том, что в этом случае имеются в виду не только механические контакты, которые переключаются внутри устройства. Когда говорят о реле, подразумевают все выводы, находящиеся на его корпусе. Разделить их можно на два вида:

  1. Контакты обмотки. Иногда на реле их может быть больше двух.
  2. Коммутируемые.

Чтобы избежать путаницы, эти выводы часто называют контактами подключения реле. Иногда их количество может достигать 10. При этом из-за отсутствия стандартизации не всегда понятно, куда какую цепь подключать. Разобраться поможет распиновка контактов реле, которая почти всегда нанесена на его корпус. Если нет – придется искать описание. Контакты обмотки подключены непосредственно к ее выводам. На них подается напряжение, от которого срабатывает реле. Обмоток может быть несколько и у каждой будет своя пара контактов. Иногда катушки могут быть соединены между собой проводниками, если необходимо обеспечить определенный алгоритм их срабатывания.

Материал коммутируемых контактов

Срок службы некоторых реле составляет десятки лет. При этом все его детали испытывают большие нагрузки, особенно контакты. Во-первых, они испытывают механические воздействия, связанные с перемещением якоря. Во-вторых, на них негативно влияют большие токи нагрузки. Поэтому контакты реле должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая электропроводность. Обеспечивает малое падение напряжения.
  2. Хорошие антикоррозийные качества.
  3. Высокая температура плавления.
  4. Малая эрозия. Контакты должны быть стойки к переносу металла, который неизбежен при постоянном замыкании и размыкании.

Все перечисленные качества напрямую зависят от используемого материала. Рассмотрим основные металлы, используемые для изготовления реле:

  1. Медь полностью отвечает выдвигаемым требованиям, за исключением стойкости к коррозии. Поэтому часто используется в контактах реле с герметичным корпусом. Кроме того, медь обладает еще одним плюсом – относительно низкой стоимостью, по сравнению с другими металлами. Единственным ее недостатком является склонность к окислению при длительной работе. Поэтому используется она там, где предусмотрен кратковременный режим работы, например, в контактах реле поворотов.
  2. Серебро обладает отличной проводимостью и износоустойчивостью. Не вызывает искрения при коммутации индуктивной нагрузки. При этом серебряные контакты не обладают достаточной дугостойкостью, поэтому не могут использоваться для управления нагрузками значительной мощности. Кроме того, у них достаточно высокая стоимость. Поэтому контакты имеют комбинированную конструкцию – медь с напылением серебра.
  3. Вольфрам обладает большой износоустойчивостью и стойкостью к высокой температуре. Изготовленные из него контакты способны коммутировать очень высокие токи (десятки ампер).

Кроме материала, контакты реле различаются по способу коммутации.

Нормально разомкнутые

Именно такие контакты рассматривались до сих пор. В нейтральном положении, т. е. когда на обмотку реле не подается питание, они разомкнуты. После включения напряжения якорь притягивается к сердечнику и контакты замыкаются. Нормально разомкнутые контакты чаще других используются в различных электрических схемах, в основном в качестве промежуточных.

Нормально замкнутые

Алгоритм их работы прямо противоположен. Контакты замкнуты при обесточенном реле, и отключаются при появлении на обмотке напряжения. Используется это при реализации различных блокировок и в цепях сигнализации. Типичным примером использования нормально замкнутых контактов является механическое реле регулятор. Коротко о его работе поговорим ниже.

Через нормально замкнутые контакты подается напряжение на обмотку возбуждения. Соответственно, при отпущенном якоре генератор вырабатывает электрический ток. Происходит подзарядка аккумулятора. Как только напряжение в бортовой сети превышает установленное значение, якорь притягивается, контакты реле-регулятора отпускаются, обмотка возбуждения обесточивается. В итоге снижается напряжение на выходе генератора.

Кстати, несмотря на то, что давно появились электронные реле-регуляторы, владельцы старых автомобилей не спешат ставить их вместо механических. Связано это с безотказной работой последних в течение многих лет. Это к вопросу о надежности.

Переключающие

В этом случае у реле есть и нормально замкнутый, и разомкнутый контакты. Причем всего их не четыре, как может показаться, а три. Дело в том, что один из них общий. Всего на корпусе реле 5 контактов (два вывода обмотки и три коммутируемых). Благодаря своей универсальности радиотехнические элементы этого типа получили самое широкое распространение. Поэтому большинство современных реле имеют переключающие контакты, иногда даже несколько групп.

Маркировка

Все данные о технических характеристиках реле, как правило, нанесены на его корпус. Это совсем не лишняя информация, т. к. иногда одинаковые на вид приборы имеют разное предназначение и возможности. Более того, некоторые отечественные реле еще и называются одинаково, различаясь только так называемым паспортом. В этом случае приходится обращаться к описанию.

Что касается импортных реле, которых сейчас большое количество, то маркировка на их корпусе, хоть и различается в зависимости от производителя, но интуитивно понятна. Как правило, там приведена информация о рабочем напряжении обмотки и максимальном токе, проходящим через коммутируемые контакты. Кроме того, на корпусе реле обязательно нанесено обозначение контактов реле.

fb.ru

Principle of operation and purpose of work Relays. — logbook Lada 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) 2005 on DRIVE2

Принцип действия и назначение работы Реле.

Для чего нужна установка реле в автомобиле ? Начнем с определения:

***********************************************************************************************************************
Что такое реле и для чего оно нужно

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит ?
***********************************************************************************************************************
Устройство реле

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).


При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.
**************************************************************************************************************************
Контакты и принцип работы реле

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.


Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.
************************************************************************************************************************
Некоторые виды реле:
-реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
-реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).
*************************************************************************************************************************
Применяемость и назначение:

Реле 4х контактное и 5и контактное используются применяются в авто как средство включение или переключение цепи.

Вывод:
Главное отличие и сходства 4х контактного реле от 5ти контактного реле в том:
-Сходство этих типов реле. У них есть катушка возбуждения которая переключает перемычку (якарь). (Контакты 86,85-катушка)
-Отличие этих реле состоит в том что.
У 4х контактного реле контур всегда разомкнут (контакты 87,30) и под воздействием катушки (возбудителя) контур замыкается (происходит контакт).
У 5ти контактного реле контур разомкнута, замкнутый (контакты 87а,30- замкнуты) (контакты 87,30-разомкнуты) под воздействием катушки(возбудителя) происходит переключение перемычки (якоря) с контакта 87а на контакт 87.

Схему применения различны:

Удачи всем!

www.drive2.com

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о