Содержание

Насос для откачки масла своими руками: инструкция и материалы

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

motoroill.ru

Насос для откачки масла через щуп. — бортжурнал Nissan Note Tekna дорестайл 2007 года на DRIVE2

В работе:

Также удобно откачивать атф-ку.
Но для слива 4 л. атф-ки надо парковать на сильном уклоне, жопой вверх, форма картера такая.
Если стоять ровно, сливает только 3 л.
Закачивать новую атф-ку обратно в канал щупа тоже удобно, вместо заливки через тоненькую вороночку.

Вообще насос перекачал уже литров сто масла, в том числе в/из труднодоступных коробок и мостов, плюс приличное количество антифриза и даже немного бензина и солярки.
Оказывается, всё это гораздо удобнее откачивать сверху, а не сливать снизу )
Знакомым он очень нравится, просят часто «на полдня».
Были попытки «потерять».

универсальный электробензонасос низкого давления насос HEP-02A или HEP-02, я брал на алиэкспрессе по $ 8.50 с доставкой, но цены меняются, ищите и найдёте.

ПВХ шланг 7 мм на выход — полметра, 30 р. на базаре.
жесткая белая пластиковая трубка на вход, «от фильтров обратного осмоса», которой соединяются все колбы при монтаже, на строительном рынке, 1м, не помню цену, но дешево.
два крокодила на клеммы аккумулятора 50 р.

пластиковая трубка достаточно плотно, с усилием входит внутрь патрубка насоса.
ПВХ шланг 7 мм одевается на патрубок насоса внатяг.
так что хомутов и прочих креплений не нужно.

сам насос вибрационного типа, очень «железный» и дубовый по ощущениям.
после откачки очищать и продувать насос не потребовалось, насос выплюнул всё содержимое и продул трубки самостоятельно.
при хранении можно вставить тонкую трубку в толстую, т.е. закольцевать, не будут вытекать остатки масла.

производительность сильно зависит от вязкости перекачиваемой жидкости.
бензин и антифриз качает струёй, и при этом почти беззвучно.
горячее масло уже не столь весело, и тарахтит.
пробовал откачивать масло из машины, постоявшей ночь при температуре чуть ниже нуля — получилось оооооочень медленно.

на другой машине двигатель внутри был подзасрат, мыл масляную систему таким образом:
откачал 2 литра масла из 4,
залил 2 литра керосина
поработал на холостых
откачал всё
залил 4 литра бензина, стал на порог и попрыгал — чтоб в картере побултыхалось как следует
откачал всё, подождал с открытой горловиной пока испарятся остатки.
залил новое масло и сменил фильтр (он там легкодоступен).

при этом всё это просто открыв капот, без ям, эстакад и инструментов, не снимая защиту, в чистой одежде и с чистыми руками (перчатки).

удобная короче штуковина.

www.drive2.ru

Насос для откачки масла из двигателя автомобиля через щуп.

Шиберный пластинчатый насос действует в результате изменения рабочих объёмов, заключённых между соседними пластинами и соответствующими участками поверхностей ротора и корпуса насоса. В левой части насос при вращении по часовой стрелке эксцентрично расположенного ротора этот объём увеличивается, из-за чего давление в нём понижается и создаётся возможность для всасывания жидкости. В другой части насоса при вращении ротора межлопаточные пространства уменьшаются, что обеспечивает нагнетание подаваемой среды. Эти насосы бывают одинарными и сдвоенными. Они предназначены для нагнетания чистых не очень вязких минеральных масел до давления 6 Мн/м2 (60 кгс/см2) и более и применяются в системах гидропривода и др. устройствах.

Сам насос весит всего около килограмма, помещается в руку. В комплекте два шланга, два хомута. Конструкция насоса весьма надежная, ведь при наличии густого масла двигатель все равно будет вращаться, поэтому риск спалить его не велик.

Диаметр входного шланга- 6 мм

Диаметр выходного шланга- 12 мм






Разборка показала, что внутри рабочая камера смазана маслом, чтобы при первом запуске детали не терлись по сухому металлу. Камера герметична, резиновое уплотнение присутствует.

Пластины оказались не медные, как, по идее, должны быть, ибо магнитятся:

Напряжение двигателя: 3-12 В

При 12 В ток 0.8A 14146 об./мин.

Редуктор не смазан, я добавил редукторной смазки Макита:

Проверил, работает. Шумит не сильно, уши не закладывает) Тяга нормальная. Советую, вещь хорошая.

Срач по поводу того, можно менять масло через щуп или нельзя, советую не разводить, вечный бессмысленный спор это. У меня фильтр сверху меняется, поэтому проще масло через щуп сливать. Да и теперь можно это во дворе дома делать

К сожалению, масло буду менять лишь в мае, поэтому, если кому- то не терпится посмотреть на его работу, на ютубе полно роликов.

mysku.ru

Audi A6 ASB3.0-агрегат › Бортжурнал › Приехали мои посылки — Насос для откачки масла

Недавно писал что во время замены масла пришла мысль о том что можно его менять «сверху», не откручивая пробку. Были рассмотрены варианты российского и китайского производства (Proxxon). Вычитав много негатива в адрес которых было найдено и решено взять такой. (kemp103.ru/avtomobilnyy-i…ampa-s-p-a-660118013.html)

Итак сегодня пришла моя посылка

Насос помпа для откачки масла Lampa S.P.A. (Италия)

Набор в коробке насоса: 1) Насос с клемами на аккум 2) Шланг диаметром <6мм для откачки из щупа 3) Шланг для отвода масла в любую емкость 4) хомуты

Сам насос спереди

Насос, сзади кнопка включения

Наклейка на насосе

Клемы для подключения к аккумулятору

Трубка отсоса масла из щупа <6мм

Трубка отвода масла в емкость

Все удовольствие вышло в 2000 с доставкой.


Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 84000 км






Нравится

64



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Насос для откачки масла — конструкция, изготовление своими руками




Вакуумный насос для откачки масла с двигателя автомобиля – это очень полезный прибор, позволяющий быстро избавиться от старого смазочного материала. Агрегат обладает простой конструкцией, благодаря чему изготовить самодельный насос сможет практически каждый.

Принцип работы и устройство насоса

Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.

Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.

Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.

Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.

Как выбрать насос для выкачивания масла?

Самостоятельно выбрать прибор для перекачивания масла достаточно просто. Для этого требуется изучить ряд важных характеристик, к которым относится:

  • Мощность насоса – для быстрого откачивания масла потребуется агрегат, мощностью от 50 до 150 Ватт;
  • Производительность – хорошим вариантом станет прибор, который выкачивает не менее 500 мл масла в минуту;
  • Материал, из которого изготовлен насос – лучше всего покупать агрегат с нержавеющей стали;
  • Страна-производитель – эксперты не советуют покупать китайские и корейские насосы, так как они не прослужат длительное время. Кроме того, они постоянно нагреваются;
  • Качество сборки – насос должен быть полностью герметичным без каких-либо зазоров.

Изучив все эти характеристики, покупателю будет гораздо проще выбрать подходящий прибор, и не переплатить за него.

Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?

Несмотря на всю пользу от насоса для тормозной системы, далеко не все владельцы авто хотят тратиться на него. В таком случае можно сделать насос для замены масла через щуп своими руками. Для изготовления простейшего приспособления потребуется один большой шприц, к которому будет крепиться щуп. Единственный минус такого механического прибора заключается в том, что водитель вынужден самостоятельно выкачивать масло.

Еще один вариант – это изготовление насоса с моторчиком. Такой прибор не требует постоянного присутствия человека.

Чтобы сделать самодельный насос для откачки масла потребуется:

  • Электрический моторчик;
  • Шариковая ручка;
  • Водостойкий суперклей;
  • Колпачок от дезодоранта;
  • Небольшая шестерня;
  • 4 кусочка пластмассы. Диаметром примерно 1 см.

Порядок изготовления вакуумного насоса для откачки масла с двигателя через щуп выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно сточить все зубы шестерни и подогнать ее под размеры колпачка;
  2. После этого нужно приклеить куски пластика так, чтобы они располагались друг напротив друга под углом 90 0;
  3. С целью формирования корпуса прибора, стенки колпачка нужно срезать, оставив их высотой 15 мм;
  4. Сверху колпачка нужно просверлить отверстие, чтобы зафиксировать в нем ось моторчика. Второе отверстие нужно просверлить сзади, чтобы поместить в него корпус ручки;
  5. После этого необходимо полностью разобрать шариковую ручку, оставив только ее корпус. Далее корпус нужно приклеить к боковому отверстию колпачка;
  6. Моторчик нужно приклеить к верхнему отверстию колпачка;
  7. Далее на ось моторчика потребуется надеть рабочее колесо;
  8. После этого нужно вырезать пластиковую панель, диаметр которой должен быть таким же, как диаметр колпачка;
  9. В панели необходимо просверлить отверстие, в которое будет попадать масло. Сама панель крепится к корпусу насоса.


Изготовленный насос не обладает высокой мощностью, однако он будет успешно справляться со своей основной задачей. Производительность прибора составляет примерно 200 мл масла за 1 минуту работы.


sadovij-pomoshnik.ru

Смотри ручной насос для откачки масла из двигателя и другое видео

ручной насос для откачки масла из двигателя



Насос для замены масла
Маслянный ручной насос предназначен для откачивания масла из картера стационарного мотора или четырехтак…













видео
Замена масла в Октавии с помощью насоса Мастак.





videozamenamasla.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о