Содержание

Напольная акустика своими руками / Stereo.ru

Сам связался с постройкой DIY, да и есть примеры друзей, так что если интересно, пара моих наблюдений и выводов:

1. Вам на “вегалаб” (форум), там много тех кто занимается этим, в том числе профессионально. Здесь Вы вряд ли найдете ответы на свои вопросы.

2. Дизайн акустики напрямую связан с “компонентами” – объем кабинета, расстояние между драйверами, в том числе положение между ними во всех трех плоскостях, это все связано. Я хоть и выбрал относительно простой проект полочников Крылова,все равно потратил уйму своего времени и времени знакомых дизайнеров, что бы соединить расчеты и правильный кабинет с внешним оформлением который мне хочется получить.

3. Универсального варианта нет. Есть либо относительно профессионально рассчитанная система (подобраны драйвера, кроссовер, кабинет), либо выброшенные деньги на ветер. Нельзя взять “кит” и засунуть его в свой дизайн, точнее можно, но опять же на выходе…

4. Это сложно и долго. Если только Вы не мастер на все руки, в том числе плотник/маляр итд со своей мастерской – чпу, весь набор инструментов, малярка, итд + уйма времени. Опять же я зондировал эту тему, пересмотрел ряд самоделок и лично меня не устроил вид акустики после порезки на мебельной фабрике, покраски в ближайшей авто марярке и полейки шпоном у знакомого. Здесь конечно все зависит от требований, но это действительно долго и дорого.

5. Это дорого. Все опять же относительно, но если есть желание сэкономить, а я читая форумы заметил, что это в 70% так, считаю что это ошибка. Действительно, в итоге можно получить вещь звучащую дороже чем вложили в нее, но это опять же только в случае если совпадут все факторы: подходящий правильный проект, лучшие комплектующие, точность при исполнении, правильные руки и материалы. У меня знакомый собрал (не своими руками) за год троэлсовскую викта гранде и эта акустика звучит прекрасно, но и обошлась она в 5к уе + хороший остальной тракт. Уверен для большинства удобней будет купить фабричную ас с гарантией за эти деньги.

Я совсем не хочу Вас отговорить или испортить настрой, просто сам недавно с этим столкнулся и явно это не то что готов советовать остальным.

stereo.ru

Напольная акустика своими руками. Часть 1

Продолжение тут

Напольная акустика своими руками. Часть 2 – Сборка

Напольная акустика своими руками. Часть 3 – отделочные работы


Весь проект от идеи до результата был осуществлен ранней весной 2010 года. И только отделочные работы я завершил через полтора года 🙂

С восемнадцати лет я слушал музыку на двухкассетном магнитофоне Sony CFS-717S. Продолжительное время слушал музыку все реже и реже. Качество звука уже не радовало, хотелось большего.  И вот решение вопроса пришло само собой. На форуме Matiz-клуба я прочитал ветку про автозвук. Автор темы Сергей из Ростова на Дону подробно ответил на мои вопросы. В ходе беседы мы перешли с автозвука за домашнюю акустику.   Вот так слово за слово и я собрал домашнюю напольную акустику.

Сергей помог мне выбрать динамики и посчитал необходимый объем корпуса. Также дал ряд практических советов по материалам и процессу сборки.

Понимаю что без расчета объема ящиков статья выглядит не полной. Методику расчета я к сожалению не знаю. В этом проекте я сделал только сборочные работы. О чем и напишу дальше.

Бюджет мой составлял 1,5 тысячи гривен плюс минус немножко. На эти деньги из всего многообразия по совету Сергея я приобрел двухканальную компонентную акустику DLS R6A.
Колонки задумано сделать напольными с круглым фазоинвертором. Внутренний объем при этом должен составлять 25 литров.

Мне нужна была высота колонки 800мм. Отталкиваясь от выбранной высоты и необходимого объема я просчитал все остальные размеры. Переднюю панель сделал чуть шире диаметра мидбаса. По литературе хорошо было бы сделать ширину передней панели равной диаметру мидбаса. Передняя и задняя стенки считаются самыми вибронагруженными. Глубину определил зная высоту и ширину и вычтя из внутреннего объема объемы динамиков, жесткостей и фазоинвертора. В результате колонка получилась почти квадратного сечения.

чертеж колонки: вид спереди, вид сбоку в разрезе и два варианта внутренних жесткостей
Толщина стенки в моём случае должна составлять не менее 20мм. Материалом корпуса может быть мдф, фанера или неламинированная плита ДСП. По моим чертежам работники мебельной мастерской нарезали на станке все детали из плиты ДСП.
конструктор “легого” 🙂

Итого цена вопроса: 

– комплект акустики DLS R6A = 1540 гривен;

– детали из ДСП с раскроем по моим размерам = 112 гривен.

fedor81.blogspot.com

Сделай сам напольные трехполосные АС


Самодельная акустика. Идея собрать АС самому родилась давно, но не было то времени, то возможности. Наконец собравшись, решил, что пора. До этого был опыт в сабвуферостроении. В качестве материала был использован ДСП толщиной 20мм. Для этого был отправлен на переработку шкаф и пара полок.

Реинкарнация шкафа в трехполосную колонку

Идея собрать АС самому родилась давно, но не было то времени, то возможности. Наконец собравшись, решил, что пора. До этого был опыт в сабвуферостроении. В качестве материала был использован ДСП толщиной 20мм. Для этого был отправлен на переработку шкаф и пара полок.

Все было выпилено электролобзиком в школе (спасибо ученикам 9 “Б” класса).
По размерам: 850х170х260 мм. НЧ секция отделена перегородкой и получившийся объем НЧ секции оказался равным 35 литров.

Фазоинвертор насторен на 45 Гц (хотел пониже, но ФИ нужен был слишком длинным, для габаритов колонки), на фото общий вид, того, что получилось.

Изнутри все укреплено брусом 20х20, который посажен на ПВА, и все промазано герметиком. Снаружи колонки прошпаклеваны и покрыты шпоном(не ругайте строго, я клеил шпон первый раз, видны косяки).
Далее планирую обклеить уголками (есть сколы шпона), и покрыть лаком.

Динамики для АС

Динамики для АС были выбраны из того, то было: НЧ – от муз. центра Aiwa (пластиковый каркас, бумажный диффузор на резиновом подвесе, мощность 15 Вт), СЧ – 6гдв-6-16, неплохой динамик (пара была безжалостно извлечена из колонок «Элегия 101 стерео»), ВЧ – 6гдв-6-16, с ним получилось все не так просто.
Сначала хотел использовать китайский noname, но потом под руку попались ВЧ головки от АС-70 фирмы Радиотехника (6гдв-6-16). Отдал их друг, знавший о моем увлечении (на вопрос куда дел остальное – сказал, что отдал другим, а ВЧ никому оказались не нужны … ох надо было мне тогда насторожиться).

Были сделаны поправки и перевыпилено отверстие по ВЧ динамик, потом началось…
Решил я померить их сопротивление, чтобы посчитать общее сопротивление АС, а динамики не подавали признаков жизни, вскрытие показало, что пациенту дали смертельную дозу мощи – не выдержало серд… в смысле катушка (каркас был в нескольких местах обуглен).

Реанимация динамика ВЧ

Было открыто экстренное совещание в лице меня и жены (спасибо ей, что меня понимает), на котором было предложено перемотать катушки (опыт есть и немалый, но не такие динамики!). Прежде всего пришлось очищать каркас катушки от остатков родного провода.

Провода такой толщины не было, и пришлось мотать более толстым (который был найден на одной из валявшихся плат от радиоприемника), для намотки был придуман механизм (спасибо трудовику все той же школы, по секрету – я там дважды в неделю информатику преподаю), на фото он виден, как и общий творческий процесс!!!
Насчет провода каким мотал – не знаю, микрометра тогда не было. Мотал виток к витку в два слоя. Всего получилось 70 витков. Был бы провод тоньше, думаю намотал бы в три слоя. Каждый слой был промазан «Моментом».

То, что получилось Вы видите. В результате сопротивление уменьшилось до 4.5 Ом.

Фильтруем

Далее пришла очередь фильтру: решено было сделать его 2-го порядка для каждого звена по статье из РАДИО N 9, 1977 г., с.37-38 СТАРАЯ ССЫЛКА, ПОТОМ ИСПРАВЛЮ (сейчас им и занимаюсь).
После перемотки ВЧ динамика, решил попробовать АС в деле – для этого собрал одну колонку, собрал фильтры 1-го порядка, примерно по нужным частотам раздела (не ругайте, это только для пробы).

Прослушиваем колонки

Слушал на компе, звук Creative Audigy SE, подключал сначала к штатному усилителю колонок Genius на 5 Вт 🙂 , не впечатлило, потом подключил к самодельному усилителю на TDA7295 (о нем в другой статье) , который сейчас использую в качестве усилителя для сабвуфера.
Как только заиграла музыка (Mobi в оригинале) я выпал в осадок – звук обалденный!!! Может мне застилает глаза радость за детище, но звук понравился даже жене, которая выступала в качестве критика.

Чертежик


Обновлено от 22-03-2008. Отрисовка в Corel Draw: Игорь Котов

Фото готовых колонок


Обновлено от 11-04-2008. Игорь Котов

Будут вопросы – пишите.

Павел (Pashka)

Новосибирск

Радиолюбитель. Любитель “Веги”

 

datagor.ru

HiFi акустика своими руками – Интересные кадры

Мой эксперимент по изготовлению акустики «своими руками»

Желание купить хорошую HiFi акустику для дома переросло в изготовление трехполосной акустики своими руками. Чертеж акустики планировал с учетом конечных размеров короба: Высота 700 мм, Ширина 370 мм, Глубина 380 мм. Фазоинвертор делать не стал, что бы не заморачиваться с расчетами (закрытый ящик). Проектировал «колонки» с учетом толщины МДФ — 18мм, 24мм.

Все работы по раскрою материал выполнял на ЧПУ фрезере в городе Сочи — www.omaxx.com

Собирал «ящики» для акустики без струбцин на клей ПВА и мебельные винты.

Это стало возможным за счет того что все пазы для установки перегородок и стенок акустического короба заранее учитывались при проектировании и это сильно облегчило последующую сборку (заодно сделав конструкцию надежнее).

Динамики используемые в этой акустической системе:

Динамик ВЧ — 17Вт Fountek NeoCD3.0

Динамик СЧ — 40Вт Fountek FR135EX (широкополосный)

Динамик НЧ — 100Вт Visaton W 250 S/8

Видео с процессом сборки акустики:

Фильтры для акустической системы покупал в Китае:

(по ссылке трехполосный фильтр, но у продавца есть и двух полосные и четырех полосные акустические фильтры)

https://is.gd/owPGdr

Усилитель который не понравился FX-Audio D802 (версия с поддержкой bluetooth), покупал здесь:

https://is.gd/EpabcB

Усилитель который понравился Denon pma-720ae, но задумался и о моделях подороже.

В качестве наполнителя для коробов использовал обычный синтепон, стенки проклеены акустическим войлоком из автомагазина.

Провода для подключения 1,6 и 2,5 (Бескислородная медь

) найдены в магазине авто-звука в Сочи (хотя потом пришел к выводу, что и обычные провода подошли).

Коннекторы нашел на ближайшем радио-рынке, точнее это пара ларьков в Адлере 🙂

Так же пришлось делать площадки для размещения аудио коннекторов, пригодился лазер и лист акрилового стекла.

Если у вас есть вопросы, предложения, пожелания и конструктивная критика. Жду ваших комментариев 🙂

Этот ролик может быть интересен для тех кто ищет видео по теме :

— хорошая акустика своими руками

— напольная акустика

— чертежи акустики

— колонки своими руками расчет

— трехполосный фильтр

— выбор и покупка динамиков

Музыка используемая в видео:

Eldienne Productions

Hip Hop Beat Instrumental

Источник: http://7tem.com/raznoe/akustika-svoimi-rukami.html

13kadr.livejournal.com

Акустическая система своими руками | Руки-крюки

Этот проект посвящен созданию колонок из составных частей и деревянных досок. От Вас потребуется продвинутые навыки по работе с древесиной и хорошее понимание, как устроена звуковая система изнутри.

Материалы:

  1. Деревянные бруски и дощечки
  2. Громкоговорители
  3. Краска (по желанию)
  4. Ватин
  5. Клей для дерева
  6. Лак
  7. Настольная пила
  8. Фрезерный станок

Шаг 1: Коробка

Наметьте размеры своих колонок и определитесь с древесиной (лучше использовать твердые породы).

Шаг 2: Клей

Склейте дощечки в 4 стенки для колонок. Дайте им просохнуть.

Шаг 3: Гвозди

Если вдруг в досках обнаружите гвозди или другие потусторонние предметы, то самое время избавиться от них.

Шаг 4: Размер

Подгоните все 4 стенки под одинаковый размер, отрезав все лишнее.

Шаг 5: Соединение

Подумайте над тем, как Вы объедините стенки в целую конструкцию. Лучше сделать это посредством создания выемок.

Шаг 6: Громкоговорители

Поместите Ваши заготовленные громкоговорители на центральную панель.

Шаг 7: Отверстия

Рисунок 1 — находим картонку или другой предмет и превращаем его в шаблон для разъемов громкоговорителей. Вырезаем нужные отверстия.

Рисунок 2 — устанавливаем шаблон на рабочее место.

Рисунок 3 — отмечаем длину от центра станка, чтобы сделать дырочки.

Рисунок 4 — ставим новый шаблон.

Шаг 8: Круги

Чтобы громкоговорители установились без затруднений, сделайте дополнительные вырезы, как показано на фото.

Шаг 9: Внутренние дырочки

Вырежьте отверстия с другой стороны панели.

Шаг 10: Тест

Соберите колонку пока в тестовом варианте (без клея), чтобы посмотреть, все ли выполнено правильно.

Шаг 11: Лабиринт

Кто знаком с акустикой, тот знает о трансмиссии или лабиринте внутри колонок.

Нечто подобное мы попытались изготовить для нашей аудио системы.

Шаг 12: Покраска

Перед установкой громкоговорителей приступаем к покраске передних и задних дощечек.

Шаг 13: Маска

Заклеиваем временно газетами все те стороны, которые не хотите красить.

Шаг 14: Ватин

Добавьте этого материала, чтобы не происходило быстрого глушения звуковых волн.

Шаг 15: Сборка

Приклеиваем боковые панели и устанавливаем громкоговорители.

Шаг 16: Детали

Изготавливаем ножки для колонок из подручных деревянных досок.

Шаг 17: Рамка

Сделайте закругленные уголки, как на рисунке 1 (из квадратов 2 см на 2 см).

Изготавливаем рамку для громкоговорителей (рис. 2) и устанавливаем ее.

Акустическая система своими руками

4.1/5 – Оценок: 78

Читайте также:


rukikryki.ru

Напольная акустика своими руками чертежи

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Напольная акустика своими руками чертежи

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Напольная акустика своими руками чертежи

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

в гостях у дяди Фёдора :): Напольная акустика своими руками. Часть 2

Начало и конец тут:

Напольная акустика своими руками. Часть 1

Напольная акустика своими руками. Часть 3 – отделочные работы

Итак чертеж есть, детали корпуса на руках. Дело за малым – собрать всё это воедино!
Все стыки перед сборкой не жалея промазываю столярным клеем ПВА – пусть лучше лишнее выдавится чем останутся тоненькие щели. И стягиваю детали саморезами. Предварительно в деталях сверлю отверстия “под тело” самореза и зенкую чтобы утопить шляпки.

колонка с установленными жесткостями без задней стенки (стоит слева) и крышки

На передней панели отверстия сверху вниз под твиттер, мидбас и фазоинвертор


Корпус колонки необходимо заглушить изнутри. Для этого используем синтепон. Фиксируем его на внутренних стенках корпуса точками клея ПВА. Важно не набивать плотно а оставить синтепон таким же воздушным как он был до монтажа.

Теперь устанавливаем твиттер, мидбас, фазоинвертор и внутрь кроссовер.


Вот что у меня получилось. В таком виде колонки проработали полтора года. До декоративно-отделочных работ все руки не доходили.

Цена вопроса:
– клей ПВА столярный 250грамм = 28 гривен;
– саморезы 4х55 100 штук = 5 гривен;
– синтепон 3м квадратных = 30 гривен;
– фазоинверторы 2 шт = 40 гривен;
– врезные клеммники 2 шт = 30 гривен

fedor81.blogspot.com

alexxlab

leave a Comment