Светодиодные лампы с цоколем h5 на мотоцикл

Привет всем! Продолжая мотоциклетную тему, в этом обзоре я расскажу вам про светодиодную лампу для головного света. Всем кому интересно почитать, приглашаю под кат.

Проблемы с освещением на моём максискутере у меня появились сразу, как только я купил его новым в мотосалоне. Всё таки как никак техника китайская и сами понимаете какие нынче штатные лампы могут в него поставить. Родные лампы были просто отстой, ибо дешёвый фонарик и уличное освещение светят намного ярче. Их я сразу заменил на другие супер белые 35ваттные галогенки. Ездил с ними несколько сезонов, светили они лучше по сравнению с родными но всё равно недостаточно. Да простят меня противники led ламп, я решил попробовать поставить светодиодные, поскольку особо выбора у меня нет. Галоген 55вт мне не поставить, поскольку от них в фаре будет ещё сильнее плавиться отражатель и в итоге будет не совсем хорошо. Да и в темноте ехать очень опасно, можно словить яму, ухаб, а мне этого не хочется. Приступим к распаковке:



Лампы поставляются в простой коробке. Содержимое внутри упаковки культурно уложено в форму из вспененного полиэтилена без дополнительных плёнок. Внутри ничего не трясётся. При транспортировке ничего не повредилось.


Технические характеристики

Тип разъёма: h5

Рабочее напряжение: 9v — 16v

Мощность: 32w (6500k, 3000lm)

Количество светодиодов: 3шт (2 светодиода — ближний свет, 3 светодиода — дальний свет)

Рабочая температура:-45 — 125℃

Водонепроницаемость: да, IP67

Материал: алюминий

Размер: 81.5×45мм (длина/ширина)

В комплекте помимо самой лампы мы имеем: четыре переходника под разный тип цоколя, амортизационная пружина и уплотнительное кольцо. Кстати это самое уплотнительное кольцо очень плохое, оно маленькое и мягкое. После установки в фару лампа очень сильно болталась. Вылечил эту проблему при помощи уплотнительной прокладки от смесителя. Теперь лампы держатся надёжно. Лучше всего поставить не круглую прокладку, а плоскую, она намного жёстче и плотнее. Обычно такие уплотнители продаются с сеточкой, она спокойно выдирается плоскогубцами.



Лампа состоит из трёх светодиодных матриц которые выполнены в форме треугольника. Два боковых верхних отвечают за ближний свет, к дальнему свету подключается третий нижний. Корпус лампы выполнен из алюминия, в него встроен драйвер и вентилятор принудительного охлаждения. Так же лампа является водонепроницаемой, но после открытия крышки я увидел что медная обмотка вылезает из корпуса драйвера. Это значит что если погрузить лампу в воду, то она попадёт внутрь и ей наступит хана. Так что не рекомендую погружать её в воду.



Установка ламп не сложная, но очень долгая, мне пришлось полностью разбирать/собирать весь клюв. Для начала насаживаем на пазы уплотнительное кольцо. Выбираем нужный нам переходник, немножко прижимаем его к кольцу и поворачиваем в сторону. Таким образом мы зафиксировали переходник на лампе и теперь её можно вставлять в фару. Есть ещё способ по проще: можно сначала прикрутить к фаре сам переходник, а потом уже вставлять в него лампу. Но в этом способе есть небольшой нюанс: если вы выбрали более жёсткую прокладку, то придётся приложить усилие чтобы лампа налезла на неё, прошла в пазы и можно было её закрутить. Главное при этом не повредить корпус отражателя. Выбирайте сами. Не забывайте про габариты лампы, её получится установить не в каждую мототехнику! Также вдобавок к лампам я заказывал внутренние пыльники на алиэкспресс, чтобы корпус лучше охлаждался и грязь не попадала внутрь фары. Но я не учёл того что посадочное место у меня расположено не строго по центру а чуть ниже. Пришлось ставить обратно родные — закрытые, так как подогнать эти не получилось



Показатели температур выполнял на дальнем свете при помощи пирометра, водя его снизу вверх. Нижняя часть корпуса с драйвером не нагревается больше 50-55 градусов. Чуть выше уже 65-70 градусов, сама стойка со светодиодами выдаёт 80-90 градусов, а матрицы греются до 110 градусов. На ближнем свете температура немного ниже. Держаться за корпус руками долго не получится. На установившийся режим нагрева внутри фары лампа выходит примерно за 10-15 минут.



А теперь сравним свет галогеновых и светодиодных ламп. На галогеновых лампах весь свет сконцентрирован по центру в виде пучка, без среза из-за необычной формы фары и отражателя. Теневая граница на ближнем свете немного размыта, на дальнем мы видим чёткий пучок. Вот в этом и вся проблема слабых галогенок. Впереди себя я вижу узкий пучок, который к тому ещё недостаточно яркий. Очень маленький угол свечения.



Светодиодные лампы светят на порядок ярче, чем галоген. Угол свечения значительно увеличился. На ближнем свете видна широкая полоса, с размытой теневой границей. Но дальний свет меня огорчил, если ближний ещё более-менее ничего, то это вообще никуда не годится. Светит как прожектор, по всему периметру. Частично можно вылечить этот косяк просто отрегулировав фары, опустив отражатель вниз. Таким образом ближний будет ещё чётче, ну а дальний свет не будет так сильно ослеплять встречных водителей. Фары ещё не регулировал, но вскоре я это сделаю, пока на это совсем нету времени.

Ещё несколько дополнительных фото

Итог

Настройка фар под светодиоды нужна обязательно, чтобы хоть как-то «приспустить» яркий дальний свет. Возможно они не пройдут ТО, хотя расположение матриц светодиодов аналогично галогену. Вся проблема кроется в строении самой лампы скутера. Но честно говоря мотоциклы фактически не проверяют, так что этот бюрократический процесс можно проскочить. Противники светодиодов говорят мол «они яркие шайтаны как ксенон, ослепляют очень сильно». Ничего подобного! Проехав с ними я тоже так думал, но они не такие яркие как все остальные лампы и автомобилисты меня также ослепляли своим мощным ксеноном, галогеном, противотуманками. Но по крайней мере теперь я вижу какая дорога у меня впереди, с прошлым галогеном была беда. Вообще я заметил что многие ездят с не настроенными фарами, по сравнению с ними, я просто белый и пушистый. В общем лампы чисто мотоциклетные, не слишком яркие. Если хорошо отрегулировать то будут нормально светить. Из всех что я видел в интернете, эта светит адекватнее всех. Советовать никому не буду, выбор за вами. Всем желаю удачи на дорогах!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Фара на светодиоде — DRIVE2

Опишу мои попытки установить в фару моего мотоцикла светодиод.
Может кому то будет интересно.
И так, первая попытка была внедрить одно-ватный светодиод пока для ближнего света, что бы понять, будет ли достаточно яркости для освещения дороги.




На тот момент мне эта затея очень даже понравилась. Установил фару на мотоцикл и даже ездил какое то время, свет был хоть и не достаточно яркий, но в ночи передвигаться было возможно. Штатная лампа накаливания светила и того хуже.
Кстати для стабилизации тока светодиода был установлен драйвер, который почему-то сгорел, проработав минут пять

Этот драйвер я заменил на собранный уже своими руками на базе LM-317 гораздо дешевле и надёжней.

Так же нужно было подумать и о дальнем свете.
Здесь заключался небольшой подвох, нужно было как то выставить диод ближнего и дальнего света практически в одно фокусное расстояние.
Задача непосильная, но я придумал вариант.



Мне даже очень понравилась проделанная работа. Светодиоды оказались расположены почти в фокусе и светили очень даже неплохо.
С перегревом тоже особых проблем не было.
Но недавно на известном китайском сайте обнаружил светодиодную лампу в фару именно под мой цоколь и с электро-характеристиками под мой мотоцикл.

Мощность лампы 6 ватт, напряжение от 6 до 80 вольт ближний-дальний свет.
марка лампы H6 BA20D.








По снимкам видно, что самодельный светодиод лучше подходит по рассеиванию к лампе накаливания, но яркость свечения уступает.
Фабричный светодиод светит достаточно ярко, но мне кажется угол обзора освещения будет ограничен, и пока не поставлю на мотоцикл, не пойму, как будет светить дальний, разница переключения между ближним и дальним очень мала. Весной поставлю на мотоцикл и посмотрю, какое освещение будет более комфортным.

Вот такая история совершенствования освещения в моем стареньком мотоцикле.
Стоимость:
Светодиоды- 300р./100шт. на пару с другом по 50 шт. (150р.) использовано 3 светодиода.
Стабилизатор китайский- 100р. (был подарен Другом бесплатно) сгорел
Стабилизатор советский около- 40р.
Лампа-светодиод- 496р.

www.drive2.ru

Светодиодные лампы в фары. Легально? Можно ставить?

Я не буду рассусоливать много. Просто напишу тезисы, основанные на четком понимании закона и на личном опыте использования и тестирования светодиодных ламп.

 

Типы светодиодных фар:

1. Светодиодные фары бывают штатные — просто, легально, хорошо светят, очень дорого, вопросов нет.

2. Светодиодные фары, предназначенные изначально для работы именно как светодиодные и имеющие сертификаты соответствия — сложно, легально (если внесете изменения в конструкцию), хорошо светят, дорого.

3. Светодиодные лампы, установленные в фары для галогенных ламп — просто, нелегально, не светят, слепят, дешево. Именно такие в основном решения и предлагаются большинством барыг.

светодиодные лампы в фары

Последний вариант и разберем, что к чему:

Самое главное что нужно знать: единственный вариант при котором можно поставить светодиодные лампы в фары для галогеновых ламп — это строгое использование ТС ВНЕ дорог. То есть, например, квадрик, снегоход, УАЗ, на котором вы ездите по лесу и НИКОГДА не выезжаете на дорогу общего пользования. На ДОП выезд строго запрещен, об этом нормальные производители ламп прямо и сразу предупреждают. Я не видел ни одну лампу имеющую сертификат соответствия.

А теперь объясняю почему: физические параметры фары для галогенных ламп и физические параметры светодиодного источника света РАЗНЫЕ и не совместимы НИКОГДА. За редким (очень редким) исключением, удается подобрать сочетание лампы и фары, которые дают правильную светотеневую границу — это вы можете проверить на реглоскопе (что мы и делали). Но, в итоге, ВСЕ лампы проваливаются на ганиометре и люксметре — геомертия пучка, сила света не соответствуют нормам. ВСЕ без исключения фары и лампы не могут обеспечить всех зон покрытия, подавляющее большинство имеют превышения в зонах где света быть не должно аж в десятки раз! Это говорит о том что ВСЕ без исключения фары и лампы будут слепить встречных водителей. Я еще НИ РАЗУ не видел сочетания светодиода/фары для галогена, которые бы попали в нормы и не слепили. Готов поставить ящик пива тому кто мне покажет хоть один случай.

Кроме того установка светодиодных ламп не легальна: в зависимости от наглости полицая вы получите или 12.5. ч1 — 500 р штраф, но скорее всего будут разводить на 12.5 ч 3 — лишение на срок от 6 месяцев до года. И поделом. Но я не буду говорить об очевидной незаконности этого, потому что как известно у нас строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, плюс гаишники сами неграмотные, плюс законы таковы что ВСЕГДА легально можно уйти от ЛЮБОЙ ответственности за ЛЮБОЕ правонарушение, в конце концов взятки у нас тоже никто не отменял.

Поэтому я буду апеллировать к другому: человек, который ставит себе светодиодные лампы в фары для галогенных ламп ставит себя выше других и плюет на других, создает аварийные ситуации на дороге (света то нифига нет, а кое где наоборот слепит). Было такое выражение  — гейксенон. Так вот теперь новая тема, в связи с удешевлением светодиодов — гейледы. Не будьте светодиодными п..сами, не ставьте это гавно!

Минусы светодиодных ламп

Да, есть еще минусы светодиодных ламп — они больше, вынуждены использовать массивные радиаторы, греются, поэтому могут просто не встать в вашу фару, не дать закрыть крышку, а могут просто поплавить фару и испортить ее окончательно (без крышки она тоже испортиться быстро), ну и если фары грязные или затертые — эффект ослепления в разы увеличится. Так же минус то что температура свечения у них 5000 — 6000К — это типа «круто», но отстойно воспринимается глазами, лучше всего 4000-4500К. Еще минус — резкие обрывы зон освещения. То есть едете, а у вас после «галки» перед вами как занавес — ничерта не видать.

Те кто поставил такие лампы не обманули систему и  не получили хороший свет, света не будет — а самые настоящие люди низкой социальной ответственностью, с низким уровнем интеллекта, не способные применить на практике законы физики, которые изучаются в 6 классе, которых обманули продавцы. В большинстве случаев делается тупо для корявых понтов. Если у вас стоят светодиодные лампы по тихому поставьте лайк, и идите снимайте эту шляпу — не позорьтесь. Если вы продавец светодиодных ламп — идите в дворники, это более честная работа, на свежем воздухе, может в мозгах прояснится махая лопатой… Если у вас ничего такого нет — опять же — молодец, забудьте.

Мало света? Есть легальное решение — доп свет, причем фары можно поставить и ксеноновые и светодиодные, и при этом никого слепить не будет и стоит приемлемо!

Всем спасибо!

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о