Warning: session_start(): open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_ebdrbsnchbi9k64amhmtd5l502, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/delvik.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 59
Конвертер для фотоаппарата – Телеконвертеры

Содержание

Телеконвертеры

© 2016 Vasili-photo.com

Телеконвертером или экстендером называется небольшое оптическое устройство, устанавливаемое между фотокамерой и объективом с целью увеличения фокусного расстояния объектива. Эффект изменения фокусного расстояния достигается за счёт увеличения центральной части изображения, проецируемого объективом на матрицу фотоаппарата, что приводит к уменьшению угла изображения.

К телеконвертерам прибегают преимущественно по причине скупости (ну, или, если хотите, разумной бережливости), а именно в тех случаях, когда фотографу захотелось воспользоваться объективом более длинным, чем те, что у него имеются в наличии, но при этом покупка нового объектива с нужным фокусным расстоянием кажется ему экономически не вполне оправданной. Компактный и относительно недорогой телеконвертер может помочь не только снизить финансовые затраты, но и уменьшить объём единовременно носимого фотооборудования. К сожалению, использование экстендеров чревато рядом не самых приятных компромиссов.

Недостатки телеконвертеров

Главным и наиболее очевидным отрицательным эффектом является падение светосилы объектива пропорционально квадрату кратности телеконвертера. Так, двукратный телеконвертер, увеличивая фокусное расстояние объектива вдвое, уменьшает количество света, попадающего на матрицу, вчетверо, т.е. на 2 EV. Что это означает на практике?

Во-первых, ухудшение работы автофокуса. Чем темнее объектив, тем хуже автофокус справляется со своими обязанностями. В большинстве современных камер датчики автофокуса рассчитаны на работу с объективами со светосилой не ниже f/5,6. Некоторые модели сохраняют возможность автоматической фокусировки вплоть до f/8, правда, работать при этом будут только датчики, расположенные в самом центре кадра. Очевидно, что если мы возьмём объектив с исходной светосилой f/5,6 и добавим к нему 2- кратный телеконвертер, то итоговая светосила упадёт до f/11, полностью парализуя автофокус. Нетрудно сделать вывод, что для сохранения работоспособности автофокуса при использовании телеконвертеров следует отдавать предпочтение объективам с изначально высокой светосилой, а также отказаться от экстендеров с избыточной кратностью.

Во-вторых, уменьшение относительного отверстия может потребовать пропорционального увеличения выдержки, что, в свою очередь, часто ведёт к смазыванию изображения. Это особенно актуально при съёмке с рук, поскольку увеличение фокусного расстояния требует от нас уменьшения выдержки для предотвращения шевелёнки, а мы, напротив, вынуждены выдержку увеличивать вследствие падения светосилы. Приходится либо поднимать ISO, либо снимать с недодержкой.

Но даже если оставить в стороне негативные эффекты, связанные с уменьшением светосилы, использование телеконвертеров всё равно будет сопряжено с ухудшением качества изображения. Объектив представляет собой достаточно сложную, тщательно сбалансированную оптическую систему, к которой попросту невозможно добавить несколько дополнительных линз, не оказав при этом влияния на итоговую картинку. Падение резкости и контраста всегда будет иметь место, вопрос лишь в том, насколько оно будет заметным. При использовании телеконвертеров с невысокой кратностью (1,4x) вместе со светосильными длиннофокусными фиксами качество изображения почти не пострадает. Если же взять трёхкратный экстендер и установить его на ординарный зум, то деградация изображения будет очевидна.

Кроме того, телеконвертер, привносит в систему дополнительный механический люфт, который хоть и невелик, но может сказаться на точности фокусировки, а это значит, что после установки телеконвертера следует в обязательном порядке пройти процедуру тонкой настройки автофокуса.

Также я советую вам избегать телеконвертеров сторонних производителей и предпочесть им телеконвертеры той же марки, что и ваши объективы. Nikon или Canon знают особенности своей оптики и учитывают их при разработке экстендеров. Сторонние производители никогда не смогут учесть всех нюансов и добиться вполне согласованной работы телеконвертера и объектива.

С какими объективами можно использовать телеконвертеры?

Единственная категория объективов, использование телеконвертеров вместе с которой является полностью оправданным, – это супертелеобъективы, т.е. относительно светосильные длиннофокусные фиксы, вроде 300mm f/2.8 или 500mm f/4. Во-первых, такие объективы неприлично дороги и редкий фотограф может позволить себе набор экзотических телевиков, в то время как телеконвертеры позволяют варьировать фокусное расстояние без больших финансовых затрат. Во-вторых, в силу особенностей конструкции супертелеобъективы переносят сотрудничество с телеконвертерами с наименьшими последствиями для качества изображения.

Использование телеконвертеров в связке с длиннофокусными зумами (70-200mm f/2.8, 200-400mm f/4) также допустимо, но с некоторой осторожностью.

Что же касается нормальных и уж тем более широкоугольных объективов (как зумов, так и фиксов), то здесь о телеконвертерах лучше и не помышлять. Причин тому несколько.

Во-первых, задний элемент нормального или широкоугольного объектива обычно расположен очень близко к хвостовику байонета. В то же время передний элемент телеконвертера часто выступает за пределы его корпуса. В результате линзы объектива и экстендера могут попросту столкнуться друг с другом. К счастью, хорошие телеконвертеры обычно устроены так, чтобы установить на них неподходящий объектив было физически невозможно. Если же вы всё-таки захотите это сделать, то вам придётся предварительно разобрать телеконвертер и сточить надфилем один из лепестков байонета.

Во-вторых, оптическая схема телеконвертеров рассчитана на использование их исключительно в сочетании с телеобъективами, и потому результаты экспериментов с короткофокусными объективами будут, мягко говоря, неоптимальными.

В-третьих, вы почти всегда получаете характеристики, которые можно было бы получить, просто взяв один из уже существующих объективов. Например, добавив 1,4x конвертер к объективу 16-35 мм f/4 (предположим, что вам удалось обойти защиту от дурака), вы получите нелепый 22,4-49 мм f/5,6. Зачем?! Разве в данном диапазоне недостаточно недорогих объективов с отличной оптикой?

К телеконвертерам обращаются тогда, когда другого выхода нет, или когда этот выход сопряжён с чрезмерными затратами. Во всех остальных случаях лучше обходиться без телеконвертеров.

Различные телеконвертеры и изменение параметров объектива

Рассмотрим подробнее некоторые типы телеконвертеров.

1,25x

Единственный представитель – Nikon TC800-1.25E ED поставляется вместе с объективом AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR и с прочими объективами несовместим. Увеличивает фокусное расстояние в 1,25 раза, уменьшает светосилу на 2/3 ступени. Таким образом, объектив 800 мм f/5,6 превращается в 1000 мм f/7,1.

1,4x

Наиболее практичный тип телеконвертеров. Представители: Nikon TC-14E III, Canon Extender EF 1.4x II, а также встроенный телеконвертер в объективе Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4X. Увеличивает фокусное расстояние в 1,4 раза, уменьшает светосилу на 1 ступень. Например, 200 мм f/2 превращается в 280 мм f/2,8.

1,7x

Nikon TC-17E. Увеличивает фокусное расстояние в 1,7 раза, уменьшает светосилу на 1,5 ступени. Например, 200 мм f/2 превращается в 340 мм f/3,3.

2x

Представители: Nikon TC-20E III, Canon Extender EF 2x III. Увеличивает фокусное расстояние в 2 раза, уменьшает светосилу на 2 ступени. Например, 200 мм f/2 превращается в 400 мм f/4.

Я вам настоятельно не рекомендую прибегать к телеконвертерам с кратностью больше 2, тем более что подобные телеконвертеры встречаются в настоящее время крайне редко, да и то лишь у сторонних производителей.

Чтобы вам не пришлось делать расчёт для каждого объектива, я составил небольшую таблицу, отражающую изменение фокусного расстояния и светосилы объективов при использовании телеконвертеров с кратностью 1,4x, 1,7x и 2x.

Исходные параметры объектива

С использованием телеконвертера

1,4x

1,7x

2x

70-200 мм f/2,8

98-280 мм f/4

119-340 мм f/4,8

140-400 мм f/5,6

70-200 мм f/4

98-280 мм f/5,6

119-340 мм f/6,7

140-400 мм f/8

80-400 мм f/4,5-5,6

112-560 f/6,3-8

100-400 мм f/4,5-5,6

140-560 f/6,3-8

200-400 мм f/4

280-560 мм f/5,6

340-680 мм f/6,7

400-800 мм f/8

200-500 мм f/5.6

280-700 мм f/8

200 мм f/2

280 мм f/2,8

340 мм f/3,3

400 мм f/4

200 мм f/2,8

280 мм f/4

400 мм f/5,6

300 мм f/2,8

420 мм f/4

510 мм f/4,8

600 мм f/5,6

300 мм f/4

420 мм f/5,6

510 мм f/6,7

600 мм f/8

400 мм f/2,8

560 мм f/4

680 мм f/4,8

800 мм f/5,6

400 мм f/4

560 мм f/5,6

800 мм f/8

400 мм f/5,6

560 мм f/8

500 мм f/4

700 мм f/5,6

850 мм f/6,7

1000 мм f/8

600 мм f/4

840 мм f/5,6

1020 мм f/6,7

1200 мм f/8

800 мм f/5,6

1120 мм f/8

Конвертер TC800-1.25E уникален, а потому в таблице нет столбца 1,25x. Прочерки означают, что данная комбинация либо вовсе не встречается в природе, либо её использование лишено практического смысла. В частности, это касается тех случаев, когда итоговая светосила оказывается ниже f/8. В сущности, даже f/8 это маргинальная величина, при которой автофокус будет работать лишь на некоторых камерах, да и то не лучшим образом. Я бы советовал вам не ронять светосилу ниже f/5,6.

Телеконвертеры или кадрирование?

С учётом совершенно безумного количества мегапикселей в современных фотокамерах простая обрезка изображения выглядит вполне разумной альтернативой применению телеконвертеров. Кадрирование в отличие от телеконвертера не влияет ни на резкость, ни на светосилу объектива. Единственный минус в том, что вы получите изображение с меньшим разрешением, чем если бы взяли телеконвертер, однако и оставшегося после обрезки разрешения обычно бывает более чем достаточно. В самом деле, если мы возьмём кадр разрешением, скажем, в 36 Мп и увеличим середину в 1,5 раза, у нас всё ещё останется 15 Мп, а это, поверьте, очень много.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

  Дата публикации: 06.10.2016
  Последнее обновление: 06.10.2016

Вернуться к разделу «Специальные приёмы»

Перейти к полному списку статей

Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Как работает телеконвертер. Обзор телеконвертера Soligor 1.4X AF D APO

Телеконвертер — это специальное устройство, которое помогает увеличить фокусное расстояние объектива.

Телеконвертер — статья от Радоживы

На самом деле, фокусное расстояние объектива — это физическая величина и ее увеличить просто нельзя. Но в связи с тем, что объектив с конвертором ведет себя уж совсем по другому, удобно говорить, что телеконвертор изменяет фокусное расстояние объектива.

Для чего нужен телеконвертер?

Ответ очень простой — для увеличения фокусного расстояния объектива. Например, у Вас есть теле объектив 55-200мм, и позарез нужно более сильное приближение. Выхода два — либо купить новый объектив, либо купить конвертер. С телеконвертером с кратностью 2х можно добиться фокусного расстояния в 400мм с этим же объективом. Это очень удобно. Телеконвертер можно использовать с любым объективом. Если у Вас несколько объективов, то можно увеличивать фокусное расстояние любого из них.

Как работает телеконвертер?

Телеконвертер фактически увеличивает изображение с центра картинки (с центра объектива). При этом получается видимое увеличение фокусного расстояния. Телеконвертер устанавливается между камерой и объективом. Обычно, я устанавливаю телеконвертер на объектив, а затем получившуюся связку устанавливаю на камеру. С одной стороны телеконвертер имеет точно такой разъем байонета, как и камера. С другой стороны имеет точно такой разъем крепления, как у объектива.

Разница в фокусном расстоянии в 1.4 раза. Место с которого снимали — одно и то же.

Кратность увеличения

Телеконвертеры в основном характеризуются кратностью увеличения. Например, самые распространенные телеконвертеры имеют кратность 1.4Х, 2Х, 3Х. Это означает, что при использовании объектива с конвертером фокусное расстояние такой связки увеличиться в 1.4 или 2 или 3 раза, в зависимости от телеконвертера.

Пример использования

Если я использую телеконвертер с кратностью 1.4х и с объективом 50-200мм, то в результате получится объектив с фокусным расстоянием 70-280мм. А если использовать конвертер 2Х с объективом 70-300мм, то получится объектив 140-600мм. А 600мм уже действительно впечатляет.

Внимание, учитывайте, что увеличивая фокусное расстояние, вы тем самым уменьшаете значение относительного отверстия. Если увеличение телеконвертера составляет 2х, то кроме увеличения фокусного расстояния объектива в два раза, точно так увеличится диафрагменное число в 2 раза. И внимание, подвох в том, что разница в свтосиле изменится не в 2 раза, а на 2 стопа — то есть в 4 раза.

Потому, телеконвертер с кратностью в 1.4х уменьшает светосилу в 2 раза (экспозиция при прочих равных падает на 1 стоп). Телеконвертер с кратностью в 2Х уменьшает светосилу в 4 раза (экспозиция при прочих равных падает на 2 стопа). А телеконвертер в 3Х уменьшает светосилу в 9 раз (экспозиция уменьшается на 3 с лишним стопа). Получается, что с телеконвертером с мощностю в 3х, фокусное расстояние увеличивается в 3 раза, но светосила падает в 9 раз. Падение светосилы равно квадрату кратности телеконвертера, например, с кратсностью 1.7Х светосила уменьшиться в 1.7*1.7=2,89 раза (фактически в 3 раза, ибо 1.7 примерно соответствует квадратному корню из 3). Такие тонкие хитрости можно редко где встретить, потому внимательно отнеситесь к потере светосилы при покупке телеконвертора.

Поясню более детально. Нам захотелось снимать луну, потому мы взяли телеконвертер кратностью 2х и поцепили его на объектив 300мм F5.6, после чего объектив превратился в 600мм F11.2. Если бы мы снимали луну на 300мм F5.6 и на каком-то одном значении ИСО, с пусть имели бы выдержку 1/80с. Снимая ту же луну на 600мм F11.2, мы получим выдержку 1/20с. Разница в выдержке составляет 4 раза, а разница в фокусном расстоянии — 2 раза. А для большого фокусного расстояния это очень критично и без штатива нам не обойтись. Про важность выдержки при больших фокусных расстояниях можете прочитать в статье как фотографировать с рук.

Вид объектива с установленным телеконвертером

Типы телеконвертеров

Конвертеры для фотоаппаратов бывают в основном двух видов — с поддержкой автофокусировки и без поддержки авто фокусировки. Оба типа можно одинаково хорошо использовать для получения фотографий. Единственное, конвертеры без поддержки авто фокусировки не позволят получить автоматическую фокусировку с Вашим объективом. У Nikon есть еще один тип конвертеров, которые поддерживают общения камеры с объективом, но для объективов с автофокусом но без мотора фокусировки — не могут обеспечить авто фокусировку. Также, хорошие телеконвертеры записывают в EXIF данные снимка увеличенное значение фокусного расстояния и диафрагмы, потому камера понимает, что диафрагма довольно маленькая при использовании телеконвертера, а фокусное расстояние большое.

Еще нюансы

Есть конвертеры, которые устанавливаются спереди объектива в качестве насадки. Чаще всего, такие конвертеры делают более широкий угол обзора. Часто используются на видеокамерах. Конвертеры могут устанавливаться на объектив последовательно и можно добиться просто супер огромного увеличения фокусного расстояния. Также, многие фотоаппараты не могут нормально наводится на резкость с диафрагмами ниже 5.6 — про это почитайте в спецификации вашего фотоаппарата. Например, Nikon D4 может фокусироваться на диафрагмах вплоть до 8.0

Полезные советы

Хороший телеконвертер стоит довольно дорого, потому, что он может изменить фокусные расстояния всех ваших объективов. Иногда лучше сразу купить хороший телеобъектив, нежели дешевый телеобъектив и дешевый телеконвертер. Обычно телеконвертер усиливает недостатки объективов, особенно внимательно нужно смотреть на усиление аберраций и падения резкости. Также, телеконвертер может изменить настройки баланса белого — изменить цветовую гамму, которую дает объектив.  Но, в то же время, телеконвертер может избавить картинку с объектива от излишней дисторсии.

На сколько сильно телеконвертер влияет на качество фотографии посмотрим на реальном примере телеконвертера

Обзор телеконвертера Soligor AF PRO tele-converter AFd 1.4x N/AFd

Обзор телеконвертера Soligor AF PRO tele-converter AFd 1.4x

Давайте теперь ознакомимся с работой телеконвертара на практике, и заодно сделаем для себя несколько выводов про качество моего Soligor 1.4X AF/D APO. Данный телеконвертер показал хорошее качество картинки при работе с разными объективами.

Два тестовых снимка на Soligor tele-converter 1.4x

Ниже приведены кропы (вырезки) частей снимка в пропорциях 1 к 1, чтобы можно было судить о резкости и ХА.

Кропы снимков для теста теле-конвертера

Тест проводился со штатива, наводка резкость через Live View, делалось несколько пробных снимков и выбирались лучшие для достижения максимально объективного вывода. Съемка делалась с помощью пульта ML-L3. Как видим, резкость пострадала. Также, учитывайте, что при изменении фокусного расстояния — изменяется композиция кадра и замер экспозиции будет другой, потому автоматика может показать уменьшение выдержки не ровно в 2 раза, а больше или меньше.

Достоинством данного телеконвертера является тот факт, что с помощью него будут фокусироваться почти все объективы без встроенного мотора фокусировки AF, так и все объективы со встроенным мотором AF-S. Я без проблем использовал данный телеконвертор с безмоторным объективом Nikon 50mm F1.8D AF. На скорость фокусировки телеконвертер практически не влияет, точно так же как и на правильную наводку на резкость. Телеконвертер также передает через рычажок прыгалки диафрагмы нужное значение от фотоаппарата. Конвертер очень легко становится и снимается с объектива и камеры, хорошо собран, маленький и увесистый.

Недостатком этого телеконвертера является не возможность умножения фокусного расстояния и диафрагмы на 1.4 для передачи их в камеру, потому камера видит, что на ней просто установлен родной объектив без какого-либо конвертера. Также,линзы отдают слегка желтым цветом, это искажает родную цветопередачу объектива.

Вот цены на ‘родные’ телеконвертеры:

Все цены на TC-20E

Выводы

Телеконвертер — очень полезный инструмент для фотографа, которому нужны большие фокусные расстояния. Нужно помнить, кроме увеличения фокусного расстояния любого объектива, телеконвертер уменьшает светосилу объектива. Телеконвертер Soligor 1.4X AFD APO (с этого обзора) позволяет автоматически фокусироваться на любой объектив AF и AF-S от Nikon и имеет хорошую работоспособность.

Есть вопрос — задавайте в комментариях. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Converter 2x (конвертер к объективам)

Кроме всех советских объективов мне достался и конвертер 2х (двухкратный) для объективов с байонетом Никон.

конвертер 2x для объективов Никон

Это позволило мне попробовать провести тест

Вопрос состоит в том — использовать ли короткофокусный объектив + конвертер или покупать новый объектив под каждое интересное фокусное расстояние.
То, что конвертер ухудшает качество изображения никто не сомневается, но насколько?

Вот снимок.

Helios 81H 50/2+2x conv VS Калейнар-5H 100/2.8

слева Гелиос с конвертером, справа — Калейнар.

В общем и целом картинка с Гелиоса+конвертер не вызывет особого отвращения. Немного менее резка и темнее. Но это всё. Смотрите далее…

Helios 84H MC 50/2.5+2x conv VS Калейнар 100/2.8.

Эта картинка с того же снимка, но с верхней части. Все дефекты конвертера передались снимку с прекрасного объектива Гелиос 81Н.

Слева Гелиос + конвертер 2х, в центре Калейнар 5Н, справа тот же Гелиос только без конвертера.

К слову сказать из этого теста мы знаем, что Гелиос 81Н лучший из пяти имеющихся у меня объективов 50мм. По всем параметрам. Посмотрите внимательно как все уничтожил конвертер.

Ничего критического в использовании конвертера нет, но он требует большой светосилы объектива. В студии это не критично так как много света, а на улице это будет большой проблемой, так как светосила падает сильно.

Вот вам наглядная разница.

Гелиос 81Н + 2х конвертер. падение светосилы

соответственно, слева Калейнар, справа Гелиос+2х конвертер. Одинаковое фокусное расстояние, F11.

evtifeev.com

Набор теле (х2) и широкоугольных (х0,45) конвертеров для зеркалки

В комплекте с зеркальными фотокамерами обычно идет объектив 18-55мм, и часто хочется расширить его возможности покупкой разных светофильтров для него — например защитного, макро, поляризационного или градиентного.
Но кроме них есть еще конвертеры которые накручиваются на ту же резьбу светофильтра и увеличивают фокусное расстояние объектива или уменьшают его.

Ради интереса решил посмотреть что это такое и заказал набор из 2х конвертеров

— х2 теле конвертер

— х0,45 широкоугольная насадка.

Упаковка — блистер причем ДХ запаковали его достаточно плохо — по сути только конверт защищал содержимое от механических повреждений. Но все обошлось, хотя могло быть и иначе.

Комплект поставки —

— теле конвертер х2 (увеличивающий фокусное расстояние объектива в 2 раза)

— широкоугольный конвертер уменьшающий фокусное расстояние объектива в ч0,45 раз

— комплекты крышечек для конвертеров (4 шт)

— чехольчик для конвертера (2 шт)

— адаптеры 46-58, 55-58, 49-58, 52-58

Адаптеры выполненны из металла и позволяют устанавливать конвертеры на объективы с разной резобой светофильтра — 46, 49, 52, 55 мм и без переходников сами конвертеры на 58мм.

Чехольчики для конвертеров простенькие из дермантина. Защитные крышки пластиковые.

Сами конвертеры выполнены из металла, пыли внутри мало или почти нету. Теле конвертер (х2) немного дребезжит — не была подтянута передняя линза.

Широкоугольная насадка состоит из 2х частей — в сборе это насадка х0,45, а если использовать только нижнюю линзу то это будет макро насадка.



Теперь самое интересное — тестирование. Широкоугольную насадку я тестировал на объективе 18-55/3,5-4,6

Без насадки

С х0,45 ширикоугольной насадкой. Сразу скажу что в примере на видео не видна вся картина — особенности соотношения сторон кадра. На фото 3:2 а на видео 16:9 и верхняя и нижняя части кадра обрезаются. Так же на видео видно при поворотах камеры увеличение затемнения по бокам — это работа стабилизаора картинки основанного на сдвиге матрицы.


При использовании широкоугольной насадки хорошо видно увеличение угла охвата кадра, но как расплата мы получаем затемнение по углам кадра, и если иногда с ним можно мириться то на фоне неба оно особенно заметно. Резкость по центру кадра почти не меняется но чем ближе к краю тем она становится хуже.

Теле насадка.

Объектив 50-200/4-5,6

Без насадки 50мм

С насадкой

Качество картинки падает очень сильно, небольшая резкость остается только по центру кадра.

На 200мм фокусного расстояния.

Без конвертера

А вот с конвертером

Думаю здесь всем видно насколько все плохо — мыло. Это при том что диафрагма была прикрыта до 8,0.

Мои выводы такие — дешево не всегда хорошо, бюджетное решение которое может немного понять нужны ли Вам широкий угол или длиннофокусный объектив. Но стоит помнить что внесение в оптическую схему объектива дополнительных линз в 99% случаев портит картинку.

Для примера вот так снимает фишай 10-17мм (180 градусов охвата)

Или есть еще один вариант — купиь экшин камеру а там угол охвата около 170 градусов
www.dx.com/s/SJ4000?category=1526&utm_source=dx&utm_medium=homeleft3&utm_campaign=sj4000

mysku.ru

Неоднозначный взгляд на телеконвертеры | Soohar

Каждого фотографа рано или поздно посещают мысли о приобретении объектива с большим фокусным расстоянием, чем у него есть на данный момент. И, так как каждому человеку свойственно желание иметь лучшее, в скором времени, даже имея 70-200-мм объектив, вы захотите добавить к своему арсеналу 500 или даже 600 миллиметровый.

Если вы ищете доступный вариант увеличения фокусного расстояния объектива, то стоит внимательнее присмотреться к таким оптическим насадкам, как телеконвертеры. Они не только дешевле, но значительно легче и компактнее многих громоздких и тяжёлых объективов. Главное их преимущество состоит в том, что они увеличивают возможности объективов, которые уже имеются у вас в наличии. Тем не менее, и им присущи некоторые недостатки. Как правило, использование телеконвертера означает потерю резкости, особенно по краям изображения, снижение светосилы объектива и размытие от даже незначительного дрожания камеры.

 

Общие сведения

Телеконвертер, или как его часто называют экстендер, это оптическая насадка, которая устанавливается между объективом и корпусом камеры и используется для увеличения фокусного расстояния объектива. Чаще всего встречается два вида конвертеров, с кратностью 1.4х и кратностью 2х. Из-за внешней схожести телеконвертеры очень часто путают с удлинительными кольцами. В отличие от первых, удлинительные кольца полые и не содержат внутри никакой оптики. Их единственное назначение – увеличивать расстояние между самой камерой и объективом. Кольца в основном используют для более близкой фокусировки при макросъёмке.

 

 

Каковы плюсы?

Вполне очевидно, что самым большим плюсом в использовании телеконвертера является сам факт его способности увеличивать фокусное расстояние в 1,4 раза, 2 или даже в 3 раза. Применяя 1.4x-кратный конвертер вместе с 200 мм объективом, вы получаете новый максимальный показатель в 280 мм. Это на 40% больше, чем у вас было до этого. А 400-мм объектив с 2x-кратным телеконвертером даст вам 800 мм фокусного расстояния. Чтобы получить это число, нужно умножить фокусное расстояние объектива на коэффициент увеличения телеконвертера (400 × 2 = 800).

Увеличение фокусного расстояния позволяет делать такие снимки, которые иначе были бы невозможны по причине слишком большого расстояния до объекта съёмки. Так, фотографы, снимающие дикую природу, получают невероятные фото животных в их естественной среде обитания, только находясь на приличном удалении от них. Многие птицы и звери слишком пугливы или опасны, сфотографировать их с близкого расстояния часто не представляется возможным. Но, увеличивая фокусное расстояние, фотоохотник может отдалиться от пугливого объекта на приличную дистанцию и при этом не потерять в увеличении. Спортивным же фотографам это дает возможность запечатлеть во всех подробностях невероятный момент победы, даже если они находятся на другой стороне стадиона или стоят в стороне на безопасной дистанции.

 

 

Путешествие это определенно тот случай, когда телеконвертер будет как нельзя кстати. Если вы будете таскать с собой ещё один объектив, который может быть достаточно длинным и громоздким, то это не только доставит вам массу неудобств, но и в какой-то мере может ограничить ваши движения при съёмке. А лёгкий и компактный телеконвертер идеально подходит для быстрого перемещения из одного места в другое, не создавая при этом ощущения перегруженности оборудованием.

 

 

Ещё одним плюсом является то, что покупка телеконвертера потребует гораздо меньших инвестиций по сравнению с расходами на приобретение ещё одного длиннофокусного объектива. Телеконвертер является незаменимой вещью, особенно, если дело доходит до съёмки движущихся предметов, спортивных событий или фотоохоты, в общем, когда нет никакой возможности физически подобраться ближе к объекту съёмки.

Иногда наличие или отсутствие телеконвертера в значительной мере может повлиять на то, сможете ли вы снять удивительный кадр или нет. Если для вас вопрос резкости не так важен, как сам факт получения того или иного снимка, то несомненно телеконвертер это идеальный и вполне доступный способ увеличения фокусного расстояния вашей камеры.

 

 

Каковы минусы?

Любой телеконвертер, вне зависимости от его цены, будет оказывать определённое влияние на качество снимков. Увеличивая изображение, он способен не только усилить эффект всех ваших ошибок, но также подчеркнуть оптические аберрации применяемого объектива.

Первым недостатком использования телеконвертера является то, что он ограничивает количество света, попадающего в камеру. Это означает, что 1,4х-кратный конвертер уменьшает светосилу на одну ступень, а при использовании 2x-кратного телеконвертера происходит падение светосилы на две ступени. Это может наложить некоторые ограничения при ведении фотосъёмки в условиях низкой освещённости. Если света недостаточно, то следует использовать штатив и, вероятно, более медленную скорость затвора. Тем не менее, если света будет достаточно, например, в солнечный день, то, скорее всего, вы не ощутите никаких ограничений. Поскольку максимальная диафрагма объектива будет изменяться, вам нужно подобрать телеконвертер, который подходил бы для данного объектива. Например, лучше использовать 1.4x-кратный телеконвертер вместе с объективами f/4, а 2х-кратный телеконвертер с объективами f/2.8.

Всякий раз, при увеличении фокусного расстояния, вы будете получать ещё большее дрожание камеры. Но используя штатив и увеличив скорость затвора, имея при этом хорошее освещение и устойчивое положение, вполне реально добиться относительно чёткого изображения. Кроме того, чтобы полностью исключить любое дрожание камеры, установленной на штатив, необходимо выключить стабилизатор на объективе.

Также следует отметить, что телеконвертеры влияют еще и на работу автофокуса. На некоторых фотокамерах автофокус вовсе может не работать и придётся наводиться на объект вручную. Если даже вы никогда не пользовались ручной настройкой, то немного попрактиковавшись, вы быстро освоите это нехитрое дело. Ручная фокусировка позволяет лучше контролировать ход съёмки, и, как правило, в итоге вы получите именно те снимки, которые желаете.

 

В зависимости от объектива 

 

 

Каждый объектив будет по-разному «реагировать» на партнерство с телеконвертером. Качество изображения будет отличаться в зависимости от того, что вы используете: супер-телефото объектив, среднедиапазонный зум или широкоугольный объектив. С длиннофокусным объективом вы сможете достичь самого высокого качества изображения − особенно, если это телеобъектив премьер. Например, если вы установите 1.4x-кратный телеконвертер на 500мм объектив, то он вряд ли повлияет на качество снимков, в то время как, при добавлении того же телеконвертера к 100-400мм объективу, вы сможете получить только изображения среднего качества. Что касается объективов типа 24-70 f/2.8 зум, то телеконвертер, скорее всего, негативно повлияет на итоговую картинку.

Если ваш объектив высокого качества, то и телеконвертер должен ему соответствовать. В противном же случае потеря качества изображения вам гарантирована. Мой совет: не экономьте на телеконвертере! В конце концов, даже самый лучший телеконвертер намного дешевле, чем супер-телефото объектив.

При выборе телеконвертера обязательно стоит проверить совместимость телеконвертера с объективом, так как не вся оптика будет работать в паре. Обычно каждая фирма-производитель указывает в перечне совместимых только модели своих объективов.

На снимке ниже приведен хороший пример того, какого качества можно добиться, используя телеконвертер с супер-телефото объективом.

 

 

Снимок ниже был выполнен с использованием 100 мм  макро объектива и 2х-кратного телеконвертера. Хотя и присутствует небольшая потеря резкости, но, в принципе, с телеконвертером вполне реально добиться потрясающих изображений.

 

 

Тестирование экстендер 1.4x

Взглянув на следующие фотографии, вы увидите разницу между снимками, выполненными с использованием экстендера и без него. Эти фотографии были сделаны камерой Canon 5D MkII с объективом Canon EF f/2.8  70-200мм. При съёмке использовался 1.4x-кратный экстендер Canon EF. значения ISO для всех изображений составляют 1000.

 

70-200мм  при 200мм, f/3.5


 

70-200мм при 200мм с 1.4x-кратным экстендером (280мм),
f/4.0

 

Теперь давайте сравним резкость этих изображения:
 

Обратите внимание, что изображения, снятые с помощью экстендера, немного мягче. Если вы можете достичь такого же качества съёмки, не пользуясь экстендером, я бы рекомендовал поступать именно так. В этом случае вы сможете избежать потери чёткости. Помните, что многое также зависит и от объектива, который вы будете использовать при съёмке.

Кроме того, вы, наверное, заметили, что изображение, снятое с экстендером намного темнее. Этот снимок прекрасно показывает, как при использовании 1,4x-кратного конвертера, уменьшается светосила объектива и мы лишаемся одной ступени. Конечно же, всё это можно поправить, изменив необходимые настройки.

 

Увеличение изображения

Телеконвертеры увеличивают изображение, охватывая центральную часть сенсора камеры. Но при этом, свет, который проходит через телеконвертер, теряется.

 

Заключение

Если для вас принципиально важно высококачественное изображение на расстоянии, то мой вам совет: отдайте своё предпочтение длиннофокусному объективу, так как с ним, в отличие от конвертера  изображение будет более чётким и контрастным. Тем не менее, не стоит отказываться и от конвертера. Он занимает минимум места в вашей сумке, а пользы от него будет достаточно много. Так, он способен превратить 50мм объектив в 100-, 200-, или даже в 400-миллимитровый. А если добавить сюда ещё и кратность кропа в 1,6-2 раза, то можно получить достаточно хороший диапазон фокусных расстояний при сравнительно небольших затратах. В конце концов, ваш выбор должен зависеть от того, где вы будете использовать ваши снимки. Будут ли они  только для интернета? Или же вы собираетесь печатать их в большом размере?

 

Автор Antoinette Seaman

 

soohar.ru

Телеконвертер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Расположение телеконвертера на камере
1 — объектив
2 — телеконвертер
3 — фотоаппарат

Телеконве́ртер, Телеэксте́ндер (Теленегативная приставка) — дополнительная оптическая система, устанавливаемая между корпусом фотоаппарата, кинокамеры или видеокамеры, и съёмочным объективом для увеличения его фокусного расстояния[1]. На телевидении телеконвертером называют афокальную теленасадку, устанавливаемую перед объективом, а линзы аналогичного назначения, расположенные за ним — экстендером. Некоторые вариообъективы профессиональных видеокамер оснащаются встроенным экстендером, который установлен в специальном приливе задней части оправы и вводится в световой поток переключателем[2].

К примеру, 2-кратный телеконвертер увеличивает центральный участок изображения 12×18 мм до размера 24×36 мм. Таким образом, применение этого телеконвертера дает эффект использования объектива с вдвое большим фокусным расстоянием.

Отрицательной стороной использования телеконвертеров является снижение геометрической

ru.wikipedia.org

Обзор МС КОНВЕРТЕР К-1 2х

За предоставленный телеконвертер МС КОНВЕРТЕР К-1 2х огромная благодарность Алексею Ярышу.

МС КОНВЕРТЕР К-1 2х

МС КОНВЕРТЕР К-1 2х — советский конвертер производства завода Арсенал. Конвертер подходит для всех объективов с посадочной резьбой М42 х 1/45.5. К-1 увеличивает фокусное расстояние объектива в 2 раза, при этом число F тоже увеличивается вдвое, соответственно светосила объектива уменьшается в 4 раза (2 стопа). Также К-1 поддерживает устройство моргающей диафрагмы.

Общую информацию про то, как работают конвертеры найдете в разделе ‘Что такое телеконвертер и как он работает‘.

МС КОНВЕРТЕР К-1 2х

К-1 добротно собран. Сам по себе конвертер не имеет движущихся частей (кроме выступа моргающей диафрагмы), а потому сделать хлипкую конструкцию здесь довольно сложно. Снаружи К-1 имеет стилизованное кольцо-ободок для удобного хвата. Весит конвертер 120 грамм. В комплекте поставки комплектуется оригинальным тубусом и передней крышкой. Задней крышкой телеконвертера служит нижняя часть тубуса.

МС КОНВЕРТЕР К-1 2х

МС КОНВЕРТЕР К-1 2х

МС КОНВЕРТЕР К-1 2х

МС КОНВЕРТЕР К-1 2х

МС КОНВЕРТЕР К-1 2х на объективе HELIOS-44-2 2/58

МС КОНВЕРТЕР К-1 2х на объективе Acall 135mm f:3.5 Kyoei Optical Co., LTd.

Хотя К-1 использует оптику с многослойным просветлением, он немного желтит, правда, меньше чем МС Конвертер К-2Н 2х. Но вкупе с желто-зеленым HELIOS-44-2 2/58, с которым я использовал телеконвертер, в конечном счете получается отвратительный цвет на фотографиях. Конвертер заметно портит картинку с объектива, я бы не стал применять МС КОНВЕРТЕР К-1 2х без крайней на то надобности.

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (17 фото в формате ‘.ARW’, 405 Mb). В галерее показан ‘камерный JPEG’, снимки выполнялись с разными значениями числа F. На камере Sony a7 я без проблем использовал МС КОНВЕРТЕР К-1 2х с переходником M42-NEX.

Тубус для МС КОНВЕРТЕР К-1 2х

Виджет от SocialMart

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Warning: Unknown: open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_ebdrbsnchbi9k64amhmtd5l502, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/www-root/data/mod-tmp) in Unknown on line 0