Содержание

Фонарь электрический аккумуляторный светодиодный – Домашняя мастерская

Электрический аккумуляторный фонарь – нужная в домашнем хозяйстве вещица.  И в домашней мастерской иметь такой фонарик очень даже желательно.
    Моделей аккумуляторных фонариков существует бесчисленное множество. Есть довольно большие фонари, которые можно поставить на специальную подставку и которые светят не в одну какую-то сторону, а дают круговое освещение; другие фонарики – ручные, третьи налобные….
 Каждый из них имеет свое предназначение, но всех их объединяет одно  – все они нуждаются в аккумуляторе – источнике электрической энергии.
    Лучше всего приобрести светодиодный  аккумуляторный фонарь.
   Светодиодные лампы дают очень яркий свет, они экономичны при расходовании энергии батарей и долговечны. Аккумуляторы в светодиодных фонариках устанавливаются  многоразового использования, подзаряжаемые от электросети.
  Чаще всего в фонариках используются соответственно и самые дешевые и простые аккумуляторы –  свинцово-кислотные. Они малы по размеру и могут быть вмонтированы даже в совсем миниатюрные фонари.  Электролит батареях применяется в виде густого геля, а не жидкости, поэтому аккумуляторы могут работать в любом положении – хоть вертикальном, хоть горизонтальном, хоть “вниз головой”.
    К числу плюсов свинцово-кислотных аккумуляторов относятся большая долговечность, при условии, исключения глубокого разряда. Их можно подзаряжать в любое время, не дожидаясь полной разрядки.
   Чтобы аккумулятор и, следовательно, сам фонарик  служил долго, желательно соблюдать следующие правила:
  • Периодически, время от времени производить подзарядку аккумулятора, пока он не разряжен полностью, иначе может произойти высыхание пластин и их деформация, что приведет к выходу их из строя и невозможности очередной зарядки. Причиной выхода из строя фонарика чаще всего и является нахождение аккумулятора долгое время в разряженном состоянии.
  • Не допускать хранения фонарика при очень высокой температуре (выше +30 градусов С) и  низкой  температуре (ниже -20 градусов). В первом случае  происходит высыхание батареи, а во втором снижение её емкости, что приводит к потере работоспособности. 
  Обычно  мы читаем инструкции через строчку или не читаем вообще, считая, что и так тут всё понятно: вставил вилку фонаря в розетку и всё!  Дальше уж дело техники – загорелась красная лампочка, – значит процесс зарядки пошел. Загорелась зеленая – выключай,- зарядка аккумулятора закончилась.
   А зря не читаем! Производители аккумуляторных фонарей обычно предупреждают о том, что при неправильной эксплуатации они очень быстро выходят из строя.
 Специально здесь привожу отсканированную инструкцию от аккумуляторного фонарика, который недавно получил в подарок. Был уже печальный опыт, когда аналогичный  фонарь вышел из строя буквально через несколько месяцев после первой (и единственной!!!) зарядки  аккумулятора. И включал-то его всего пару раз… Теперь вот просто пылится на полке в мастерской. И выбросить, вроде жалко, но и работать не работает.
 А все дело в том, что тоже не прочитал, как следует, инструкцию, где говорилось о том, что не рекомендуется хранение фонаря с разряженной полностью аккумуляторной батареей.  Был не нужен, вот и не подзаряжал его время от времени. Где тут всё упомнить! А вот понадобился фонарь, вспомнил про него, схватился, а он не подает “признаков жизни”.
 Может быть, кому-то эта инструкция и пригодится, тем более, что, как правило, их мы ведь не храним. И я бы сразу выбросил инструкцию, если бы не вздумал написать эту статью.

Этот аккумуляторный фонарик SOUSER KN 9009L, что на снимке вверху, как, впрочем, и многие другие, делали китайские товарищи и не удивительно, что в инструкции (и на самой коробке – упаковке, и в инструкции) они сделали несколько грамматических ошибок.  Вместо  “аккумулято
р
ный светодиодный фонарь” у них значится “аккумулятоный” – пропущена буква “р”.
  Но суть основного требования по зарядке они сформулировали четко:  см. п. 3 и 4 после слова “Внимание” и их надо соблюдать. Тем более, что к нам ведь обращаются: “Пожалуйста, всегда заряжайте фонарь, если яркость света ослабевает. Время от времени заряжайте фонарь не менее 8 часов, если устройство не используется свыше 3 месяцев. В противном случае  аккумулятор может износиться и больше не подлежать зарядке.” 
     Не стоит пренебрегать и советом, изложенным в примечании – “Стандартное время зарядки 12-15 часов”.   
   Главный недостаток аккумуляторного фонаря – необходимость постоянной  подзарядки для того чтобы он был всегда “в боевой готовности” к применению. А это трудно обеспечить. Ведь фонарем обычно пользуемся время от времени, тогда, когда вдруг выключается центральное электрическое освещение. А так как это происходит к счастью не очень часто, то в нужный момент аккумулятор может оказаться разряженным и все попытки “реанимировать” фонарик окажутся бесполезными.
   Для того, чтобы всегда иметь гарантированный источник света, пусть и не слишком мощный в инструментальном ящике желательно иметь фонарик, который не зависит от того, заряжен он или нет. Такие фонарики существуют. Это механические фонарики-жучки.  С его помощью можно, например, заменить сгоревшую пробку на щитке и восстановить подачу электроэнергии в квартиру. 

www.instrument-mastera.ru

Зарядка фонарика от сети время зарядки

Рубрика: «Электронные самоделки»

Светодиодный аккумуляторный фонарь — схема, ремонт, как сделать

В качестве образца возьмём аккумуляторный фонарик фирмы «ДиК», «Люкс» или «Космос» (см. на фото). Этот карманный фонарик, малогабаритный, удобный в руке и с достаточно большим рефлектором — 55,8 мм в диаметре, светодиодная матрица которого имеет 5 белых светодиодов, что обеспечивает хорошее и большое пятно освещения.

Кроме того форма фонарика всем знакома, а многим ещё с детства, одним словом — бренд. Зарядное устройство находится внутри самого фонарика, стоит только снять сзади крышку и воткнуть его в розетку. Но, ни что не стоит на месте и эта конструкция фонарика тоже претерпела изменений, особенно его внутренняя начинка. Последняя модель на данный момент — ДИК АН 0-005 (или ДиК-5 ЕВРО).

Более ранние версии — это ДИК АН 0-002 и ДИК АН 0-003 отличаются тем, что в них стояли дисковые аккумуляторы (3 шт), Ni-Cd серии Д-025 и Д-026, ёмкостью 250 мА/часов, или в модели АН 0-003 — сборка уже более новых аккумуляторов Д-026Д с большей емкостью, 320 мА/ч и лампочки накаливания на 3,5 или 2,5 В, с током потребления 150 и 260 мА соответственно. Светодиод, для сравнения, потребляет около 10 мА и даже матрица из 5 штук — это 50 мА.

Конечно, при таких характеристиках фонарик не мог долго светить, его максимум хватало на 1 час, особенно первые модели.

Что же такого есть в последней модели фонарика ДИК АН 0-005?

Ну во-первых — светодиодная матрица из 5 светодиодов, в отличие от 3-х или лампочки накаливания, что даёт значительно больше света при меньшем токе потребления, а второе — в фонарике стоит всего лишь 1 пальчиковый современный Ni-MH аккумулятор на 1,2-1,5 В и ёмкостью от 1000 до 2700 мА/ч.

Некоторые спросят, а как же пальчиковый аккумулятор на 1,2 В может «зажечь» светодиоды, ведь чтобы они ярко светили надо примерно 3,5 В? По этой причине в более ранних моделях ставили последовательно 3 аккумулятора и получали 3,6 В.

Но, тут уже не знаю кто первый придумал, китайцы или кто-то другой, сделать преобразователь (умножитель) напряжения с 1,2 В до 3,5 В. Схема простая, в китайских фонариках это всего лишь 2 детали — резистор и радиодеталь похожая на транзистор с маркировкой — 8122 или 8116, или SS510, или SK5B. SS510 — это диод Шоттки.

Светит такой фонарик хорошо, ярко, и что не маловажно — долго, а циклов заряд-разряд не 150, как в предыдущих моделях, а на много больше, что увеличивает срок службы в разы. Но!! Чтобы светодиодный фонарик служил долго, надо вставлять его в розетку с 220 В в выключенном состоянии! Если этого правила не придерживаться то при зарядке можно легко сжечь диод Шоттки (SS510), а часто заодно и светодиоды.

Мне однажды пришлось ремонтировать фонарик ДИК АН 0-005. Не знаю точно, что послужило причиной выхода его из строя, но предполагаю, что воткнули его в розетку и забыли на несколько суток, хотя по паспорту заряжать надо не более 20 часов. Короче — вышел из строя аккумулятор, потёк, и сгорело 3 светодиода из 5, плюс преобразователь (диод) тоже перестал работать.

Аккумулятор пальчиковый на 2700 мА/ч у меня был, остался от старого фотоаппарата, светодиоды тоже, а вот найти деталь — SS510 (диод Шоттки), оказалось проблематично. Этот светодиодный фонарик скорее всего китайского происхождения и такую деталь наверное можно купить только там. И тогда решил слепить преобразователь напряжения из тех деталей что есть, т.е. из отечественных: транзистора КТ315 или КТ815, в/ч трансформатора и других (см. схему).

Схема не нова, она давно уже существует, я её только использовал в этом фонарике. Правда, вместо 2 радиодеталей, как у китайцев, у меня получилось 3, зато дармовые.

Электрическая схема, как видите, элементарная, самая сложная вещь — это намотать ВЧ-трансформатор на ферритовом кольце. Кольцо можно использовать со старого импульсного блока питания, от компьютера, или от энергосберегающей нерабочей лампочки (см. фото).

Внешний диаметр ферритового кольца 10-15 мм, толщина примерно 3-4 мм. Надо намотать 2 обмотки по 30 витков проводом 0,2-0,3 мм, т. е. мотаем сначала 30 витков, затем делаем отвод от середины и ещё 30. Если ферритовое кольцо берёте с платы люминесцентной лампочки — лучше использовать 2 штуки, сложить их вместе.

Аккумулятор в фонаре — почему так ненадолго его хватило?

На одном кольце тоже схема будет работать, но свечение будет слабее.

Сравнивал 2 фонарика на свечение, оригинальный (китайский) и переделанный по выше указанной схеме — различий в яркости почти не увидел. Преобразователь, кстати, можно вставить не только в аккумуляторный фонарик, а и в обычный, который работает от батареек, тогда можно будет запитывать его всего от 1 батарейки 1,5 В.

Схема зарядного устройства фонарика изменений почти не претерпела, за исключением номиналов некоторых деталей. Ток зарядки примерно 25 мА. При зарядке, фонарь надо отключать! И не клацать выключателем во время зарядки, поскольку напряжение зарядки более чем в 2 раза выше напряжения аккумулятора, и если оно пойдёт на преобразователь и усилится — светодиоды частично или полностью придётся менять…

В принципе, по выше указанной схеме, светодиодный фонарик легко можно сделать и своими руками, вмонтировав его, например, в корпус какого-нибудь старого, даже самого древнего фонарика, а можно сделать корпус и самому.

А чтобы не менять структуру выключателя старого фонарика, где использовалась маленькая лампочка накаливания на 2,5-3,5 В нужно разбить уже сгоревшую лампочку и к цоколю, вместо стеклянной колбы, припаять 3-4 белых светодиода.

А также, для зарядки, вмонтировать разъём под сетевой шнур, от старого принтера или приёмника. Но, хочу заострить ваше внимание, если корпус фонарика металлический — зарядное устройство туда не монтируйте, а сделайте его выносным, т.е. отдельно. Совсем не сложно вынуть пальчиковый аккумулятор из фонарика и вставить его в ЗУ. И не забывайте всё хорошо изолировать! Особенно в тех местах, где присутствует напряжение 220 В.

Думаю, после переделки старый фонарик прослужит вам ещё не один год…

Виктор Донской
www.masteru.org.ua

stroyvolga.ru

Как правильно заряжать аккумулятор налобного фонаря

Как зарядить налобный фонарь на аккумуляторе? Казалось бы, ничего сложного, однако, тем не менее, здесь существуют определенные правила. Использование аккумуляторных батарей – удобный и экологически чистый способ автономного питания электрической техники. Обычные перезаряжаемые аккумуляторы можно заряжать сотни раз. Такие источники питания прослужат три-четыре года, а то и целых десять лет. Эффективность работы батарей зависит от того, насколько правильно вы их используете, как внимательны вы при их зарядке. Рассмотрим, к примеру, как зарядить аккумулятор фонаря.

Что из себя представляет зарядное устройство для аккумуляторов и как оно работает

Что происходит внутри обычной батарейки, такой как в фонарике? Когда вы включаете свет, вы вызываете химическую реакцию внутри источников питания, в результате которой под воздействием электролита начинают действовать электроды, вырабатывающие электричество, которое по цепи передается к лампочкам. Но такая реакция не может длиться бесконечно. Происходит постепенное ее угасание и лампа потухает.

Батареи как дорожные сумки: чем больше вы в них загружаете, тем сложнее в нее уложить что-то еще. Чрезмерная зарядка батарей, как правило, хуже, чем недостаточная. Избыточный ток приводит к нагреванию батарей, росту уровня давления внутри, выделению химических веществ и даже взрыву. Существуют зарядные устройства с таймером, что помогает предотвратить перегрузку батарей.

Как заряжать аккумулятор налобного фонаря или другого электрического прибора

Как правильно заряжать аккумулятор фонаря можно узнать в инструкциях к прибору, элементу питания и зарядному устройству. Различные зарядные устройства предназначены для использования с соответствующими им элементами питания. Это главное правило. Если вы задались вопросом, как заряжать налобный фонарь на аккумуляторе 18650, то ответ: только при помощи подходящего зарядного устройства. Некоторые фонари уже оборудованы встроенным зарядным устройством или такой прибор поставляется дополнительно в комплекте с осветительным прибором. Своей специфической зарядкой оборудована вся сложная электроника: смартфоны, ноутбуки, mp3-плееры и др. При покупке перезаряжаемых элементов питания обращайте внимание на указанные на батарейках уровни напряжения и силы тока. Зарядное устройство должно соответствовать этим параметрам. Некоторые производители зарядных адаптеров дополнительно указывают с элементами питания, с какими производителями совместима их продукция. Существует возможность покупки и зарядного устройства, и элементов питания в одном комплекте.

Как правильно заряжать аккумулятор фонаря:

  1. Регулярно используйте фонарь и регулярно перезаряжайте аккумулятор. Не оставляйте батарею месяцами полностью заряженной или разряженной.
  2. Надо обеспечивать возможность восстановления батареи. Для этого устанавливайте заряжаться только разрядившуюся батарею (при этом не истощайте батарею полностью). Как только свет фонаря начал тускнеть – выключите прибор и отложите или поставьте на зарядку.
  3. Проследите, чтобы элементы питания соответствовали зарядному устройству.
  4. Не допускайте чрезмерной зарядки батарей. Этим вы повредите их.
  5. Не позволяйте батареям сильно нагреваться или охлаждаться в ходе зарядки, хранения или использования. Конечно, элементы питания могут нагреваться, когда их заряжают, однако если они становятся горячими – это проблема.
  6. Не экономьте на покупке хорошего, качественного зарядного устройства. От этого зависит, как долго прослужат батареи.
  7. Следуйте инструкциям, приложенным к используемым вами продуктам.

Теперь вы знаете, как правильно зарядить аккумулятор фонаря и сможете продлить срок работы элементов питания или даже целого осветительного прибора.

Выбираем аккумуляторы для фонаря

Если встанет вопрос, на каких элементах питания покупать налобный фонарь, то однозначным вариантом будет приобретение фонаря на перезаряжаемых аккумуляторах. Ко…

megabattery.ru

Сколько заряжать китайский фонарик от сети. О шахтёрских фонарях от А до Я

Есть у меня всем известный фонарик, клон Sipik SK68, с «пальчиковой» батарейкой. Мне, для дома, для семьи достаточно, но душа просит большего, мощного фонарика на литий-полимерном аккумуляторе с напряжением 3.7В. Но останавливало то, что для его покупки требуется много телодвижений, а я не люблю напрягаться. Надо кроме фонарика еще отдельно зарядку и аккумулятор заказывать, и придет одна часть через месяц, другая через 2, а третью можно и все 3 прождать, а пока комплекта не будет, фонарик не заработает. А хочется всего и сразу, чтобы сразу все в одном комплекте, и вот найдя подходящий лот 3 в 1, заказал, да и дешевле так выходит, чем по отдельности.

Заставьте мобильное зарядное устройство работать с 9-вольтовой батареей

Просто откройте крышку с одной стороны, чтобы открыть 9-вольтовый адаптер и прикрепите 9-вольтовую батарею. Это займет около 3 часов общения. Будьте уверены, также возможно сделать 9-вольтовый адаптер для зарядки вашего смартфона. С материальной точки зрения вам понадобятся.

Необязательно: пистолет для склеивания, чтобы исправить все вместе, термоусадочную оболочку. Например, вы можете восстановить его на старом загрузчике. . Операция не очень сложная, но будет более понятной в видео. Поместите узел в кусок термоусадочной трубки и сверлите, чтобы разъемы батареи могли выступать. Здесь у вас есть зарядное устройство для телефона от 9-вольтовой батареи!

Кратко. Пришло в подарочной коробке 3 в 1. Коробку порвали, аккумулятор нерабочий, пришлось еще его отдельно заказывать в догонку, экономии не получилось.

Пришёл фонарь в сборной посылке, почтой Гонконга в Россию всего за 15 дней. Но упаковали посылку безобразно, просто в бумажный пакет с одним слоем пупырки, и при упаковке в магазине порвали коробку с фонариком на сгибе крышки. Заклеить у меня на сгибе нормально не получилось, после ремонта клеем ПВА через некоторое время приклеенный кусок снова отходит.


Хорошо что я брал для себя, а если на подарок? Сама по себе коробочка неплохая, из плотного картона. Под крышкой небольшая инструкция,


и пенка с ячейками под содержимое.


В ячейках фонарик с темляком, зарядка на 1 аккумулятор, Li-Po аккумулятор 18650 в тубусе, внутри фонарика был переходник на 3 «мизинчиковые» батарейки ААА. Зарядка со складной китайской вилкой, но магазин переходник положил в посылку.

Вы не хотите покупать 9-вольтовый разъем аккумулятора? В конце концов, если это не обязательно, вы можете быть правы! Чтобы бесплатно восстановить разъем, возьмите резак и аккуратно отрежьте верхнюю часть 9-вольтовой батареи. Последнее устройство может использоваться, например, для зарядки мобильного телефона с помощью автомобильного зарядного устройства.

Такое зарядное устройство или радиоприемник с кривошипным фонариком может показаться спасением для тех, кто хочет подготовиться к трудным временам. Пока это устройство работает, и у нас есть возможность проворачивать рукоятку, мы сможем генерировать электричество. Итак, перезаряжайте, сияйте фонариком, включайте и слушайте сообщения. Мы не будем генерировать много электроэнергии с помощью такого устройства, но небольшие суммы – как можно больше.

Зарядное устройство на один аккумулятор с подвижным плюсовым контактом,


подходит для аккумулятора любого размера.


При зарядке горит красный светодиод, по окончанию загорается зеленый. Аккумулятор UltraFire BRC 18650 3800 mAh в тубусе.


Естественно я нисколечко не верю, что в нем 3800 мАч, но мне для фонарика столько и не нужно. Весов у меня нет, но акум легкий. А самое главное акум вообще пришел нерабочий. Он у меня двое суток заряжался, нисколько не зарядился. Отнес его знакомому электрику, он его промерил, погонял, диагноз подтвердился, акум нерабочий:-(Если его потрясти, то слышно как внутри, что то болтается, похоже просто контакта нет. Сделал вскрытие, внутри вот такая фигня.


Переходник на батарейки ААА рабочий,


так что фонарик пока работает на 3 «мизинчиковых» батарейках.


Фонарик из алюминия с габаритами 138х33 мм.,


вот он в сравнении с фонариком под «пальчиковую» батарейку АА.


На корпусе есть резиновое кольцо, как я понимаю оно нужно для использования фонарика в качестве велофары и скоба для крепления на ремень. На заднем торце кнопка включения и темляк,


по размеру он спокойно надевается на мою руку среднего размера.


В заявленную защиту от воды я не верю, резинка есть только на резьбе со стороны кнопки, со стороны светодиода нет.


Светодиод заявлен как Q5, рефлектор гладкий, за ним кольцо зуммирования зеленого цвета.


На мой непросвещенный взгляд качество изготовления фонаря хорошее.

Оба фонарика с радио также имеют солнечную батарею. Поместив такое устройство на подоконник, мы уверены, что он всегда будет заряжен и готов к работе. Опираясь только на кривошип, это худшее решение. Но разве еще нет лучшего решения? Стоимость таких устройств составляет порядка нескольких сотен злотых.

Что позволит нам генерировать гораздо больше электроэнергии, чем кривошипное устройство. И, более того, это не потребует работы, потому что в принципе она всегда будет готова к поставке электроэнергии. Конечно, в некоторых отношениях радио или фонарик для кривошипа лучше, чем для аккумулятора.

Итого: 3 в 1 идея хорошая, особенно на подарок, но исполнение подкачало, ну а что еще ожидать от аккумулятора UltraFire, так что никакой экономии сил, средств и времени у меня не получилось. Сам по себе фонарик неплох. Сослуживица хотела заказать такой же фонарик на подарок знакомому рыбаку, но после облома с аккумулятором передумала.

Степень магистра в области инженерного дела, степень бакалавра в области менеджмента. Самоучитель во многих областях, но не чувствует себя экспертом. Он интересуется здоровой жизнью и путешествиями. И приготовления к трудным временам, конечно!


Речь идет не о «брендинге», а об оборудовании, которое должно быть проверено во всех условиях. Не могли бы вы написать, сколько еще времени это работает после «ранения» и того, как он себя ведет на холоде? Интересно о заголовках «на кабеле», но что-то вроде этого не подходит в качестве стандартного загрузочного оборудования.

  • Аналогично радиаторам, игрушечным

promstall.ru

Как правильно заряжать налобный фонарь

Любители рыбалки, охоты, спортивного туризма и любого другого вида активного отдыха очень часто используют налобники. Они обеспечивают возможность движения в ночное время, темном пространстве.

Светильники закрепляются ремнями на голове, руки остаются свободными. Световой поток следует за поворотами головы. Приборы с помощью направленного луча подсвечивают предметы, расположенные на расстоянии. Мягкий рассеянный свет освещает небольшие дистанции, лагерь, палатку и прочие объекты.

Длительность работы прибора зависит от мощности, яркости, типа лампы и выбранного режима освещения. Для комфортной эксплуатации устройства комплектуются двумя аккумуляторами. Остается вопрос – как правильно и сколько заряжать налобный аккумуляторный фонарь?

Особенности литий-ионной батареи 18650

Самый распространенный элемент питания налобников. По форме он напоминает пальчиковые батарейки АА, но превосходит их по размеру. Литиевые АКБ обладают высоким уровнем емкости. При показателе 6800 мАч они выдают свыше 12 часов непрерывной работы. Такой АКБ имеет свои особенности, поэтому ниже рассмотрим, как заряжать налобный фонарь на аккумуляторе 18650.

  • Напряжение при зарядке устройства не должно превышать 4.2–4.25 В. Это предельно-допустимый максимум.
  • Литиевые батареи заряжаются при 0,5А и 1А. Чем больше количество ампер, тем быстрее протекает процесс.
  • Сколько времени и как заряжать аккумулятор налобного фонаря: не более трех часов во избежание перегрева.
  • Приборы, имеющие защиту, сами «знают», сколько заряжать налобный фонарик.

Рекомендации по эксплуатации

АКБ 18650 имеют одну особенность – они стареют, даже если не используются. Поэтому при покупке налобников необходимо обращать внимание на срок изготовления батареек.

Уровень заряда литиевых батарей не должен превышать 90%. Иначе емкость аккумулятора будет постепенно снижаться. Полный разряд также негативно отражается на работе прибора. После нескольких циклов «заряд – разряд» восстановить прежние параметры аккумуляторов станет невозможным.

center-mall.ru

Фонарь светодиодный – схема, ремонт и модернизация своими руками

Для безопасности и возможности продолжать активную деятельность в темное время суток человек нуждается в искусственном освещении. Первобытные люди раздвигали темень, поджигая ветки деревьев, далее придумали факел и керосинку. И только после изобретения французским изобретателем Жорджом Лекланше в 1866 году прототипа современной батарейки, а в 1879 году Томсоном Эдисоном лампы накаливания, у Дэвида Майзелла появилась возможность запатентовать 1896 году первый электрический фонарь.

С тех пор в электрической схеме новых образцов фонарей ничего не изменялось, пока в 1923 году российский ученый Олег Владимирович Лосев не нашёл связь люминесценции в карбиде кремния и p-n-переходе, а в 1990 году ученым не удалось создать светодиод с большей светоотдачей, позволяющий заменить лампочку накаливания. Применение светодиодов вместо ламп накаливания, благодаря низкому энергопотреблению светодиодов, позволило многократно увеличить время работы фонарей при той же емкости батареек и аккумуляторов, повысить надежность фонариков и практически снять все ограничения на область их использования.

Светодиодный аккумуляторных фонарь, который Вы видите на фотоснимке попал мне в ремонт с жалобой, что купленный на днях китайский фонарик Lentel GL01 за $3, не светит, хотя индикатор заряда аккумулятора светится.

Внешний осмотр фонаря произвел положительное впечатление. Качественное литье корпуса, удобная ручка и включатель. Стержни вилки для подключения к бытовой сети для зарядки аккумулятора сделаны выдвижными, что исключает необходимость хранения сетевого шнура.

Внимание! При разборке и ремонте фонаря, если он подключен к сети следует соблюдать осторожность. Прикосновение незащищенным участком тела к неизолированным проводам и деталям может привести к поражению электрическим током.

Как разобрать светодиодный аккумуляторный фонарь Lentel GL01

Хотя фонарик подлежал гарантийному ремонту, но вспоминая свои хождения при при гарантийном ремонте отказавшего электрочайника (чайник был дорогим и в нем перегорел ТЭН, поэтому своими руками его отремонтировать не представлялось возможным), решил заняться ремонтом самостоятельно.

Разобрать фонарь оказалось легко. Достаточно повернуть на небольшой угол против часовой стрелки кольцо, фиксирующее защитное стекло и оттянуть его, затем отвинтить несколько саморезов. Оказалось кольцо фиксируется на корпусе с помощью байонетного соединения.

После снятия одной из половинок корпуса фонарика появился доступ ко всем его узлам. Слева на фотоснимке видна печатная плата со светодиодами, к которой прикреплен с помощью трех саморезов рефлектор (отражатель света). В центре расположен аккумулятор черного цвета с неизвестными параметрами, имеется только маркировка полярности выводов. Правее аккумулятора находится печатная плата зарядного устройства и индикации. Справа установлена сетевая вилка с выдвижными стержнями.

При внимательном рассмотрении светодиодов оказалось, что на излучающих поверхностях кристаллов всех светодиодов имелись черные пятна или точки. Стало ясно даже без проверки светодиодов мультиметром, что фонарик не светит по причине их перегорания.

Почерневшие области имелись также на кристаллах двух светодиодов, установленных в качестве подсветки на плате индикации зарядки аккумулятора. В светодиодных лампах и лентах обычно выходит из строя один светодиод, и работая как предохранитель, защищает остальные от перегорания. А в фонаре вышли из строя все девять светодиодов одновременно. Напряжение на аккумуляторе не могло увеличиться до величины, способной вывести светодиоды из строя. Для выяснения причины пришлось начертить электрическую принципиальную схему.

Поиск причины отказа фонаря

Электрическая схема фонаря состоит из двух функционально законченных частей. Часть схемы, расположенная левее переключателя SA1, выполняет функцию зарядного устройства. А часть схемы, изображенная справа от переключателя, обеспечивает свечение.

Работает зарядное устройство следующим образом. Напряжение от бытовой сети 220 В поступает на токоограничивающий конденсатор С1, далее на мостовой выпрямитель, собранный на диодах VD1-VD4. С выпрямителя напряжение подается на клеммы аккумулятора. Резистор R1 служит для разряда конденсатора после изъятия вилки фонарика из сети. Таким образом, исключается удар током от разряда конденсатора в случае случайного прикосновения рукой одновременно двух штырей вилки.

Светодиод HL1, включенный последовательно с токоограничивающим резистором R2 в противоположном направлении с правым верхним диодом моста, как, оказалось, светится всегда при вставленной вилке в сеть, даже если аккумулятор неисправен или отсоединен от схемы.

Переключатель режимов работы SA1 служит для подключения к аккумулятору отдельных групп светодиодов. Как видно из схемы получается, что если фонарь подключен к сети для зарядки и движок переключателя находится в положении 3 или 4, то напряжение с зарядного устройства аккумулятора попадает и на светодиоды.

Если человек включил фонарик и обнаружил, что он не работает, и, не зная, что движок выключателя обязательно необходимо установить в положение «выключено», о чем в инструкции по эксплуатации фонаря ничего не сказано, подключит фонарь к сети на зарядку, то за счет броска напряжения на выходе зарядного устройства на светодиоды попадет напряжение, значительно превышающее расчетное. Через светодиоды потечет ток, превышающий допустимый и они перегорят. При старении кислотного аккумулятора за счет сульфитации свинцовых пластин напряжение заряда аккумулятора возрастает, что тоже приводит к перегоранию светодиодов.

Еще одно схемное решение, которое удивило, это параллельное включение семи светодиодов, что недопустимо, так как вольтамперные характеристики даже светодиодов одного типа отличаются и поэтому проходящий ток через светодиоды тоже будет не одинаковым. По этой причине при выборе номинала резистора R4 из расчета протекания через светодиоды максимально допустимого тока, один из них может перегружаться и выйти из строя, а это приведет к перегрузке по току параллельно включенных светодиодов, и они тоже перегорят.

Переделка (модернизация) электрической схемы фонаря

Стало очевидным, что поломка фонаря связана с ошибками, допущенными разработчиками его электрической принципиальной схемы. Чтобы отремонтировать фонарь и исключить его повторную поломку необходимо его переделать, заменив светодиоды и внести незначительные изменения в электрическую схему.

Для того чтобы индикатор заряда аккумулятора действительно сигнализировал о его зарядке, необходимо светодиод HL1 включить последовательно с аккумулятором. Для свечения светодиода необходим ток несколько миллиампер, а выдаваемый ток зарядным устройством должен составлять около 100 мА.

Для обеспечения этих условий достаточно отсоединить HL1-R2 цепочку от схемы в местах, указанных красными крестиками и параллельно с ней установить дополнительный резистор Rd номиналом 47 Ом мощностью не менее 0,5 Вт. Ток заряда, протекая через Rd будет создавать на нем падение напряжения около 3 В, которое обеспечить необходимый ток для свечения индикатора HL1. Заодно точку соединения HL1 и Rd необходимо подключить к выводу 1 переключателя SA1. Таким простым способом будет исключена возможность подачи напряжения с зарядного устройства на светодиоды EL1-EL10 во время заряда аккумулятора.

Для выравнивания величины токов, протекающих через светодиоды EL3-EL10, необходимо исключить из схемы резистор R4 и последовательно с каждым светодиодом включить отдельный резистор номиналом 47-56 Ом.

Электрической схема после доработки

Внесенные в схему незначительные изменения повысили информативность индикатора заряда недорогого китайского светодиодного фонаря и многократно повысили его надежность. Надеюсь, что производители светодиодных фонарей после прочтения этой статьи внесут изменения в электрические схемы своих изделий.

После модернизации электрическая принципиальная схема приняла вид, как на чертеже выше. Если необходимо освещать фонариком продолжительное время и не требуется большой яркости его свечения, то можно дополнительно установить токоограничивающий резистор R5, благодаря которому время работы фонарика без подзарядки увеличится в два раза.

Ремонт светодиодного аккумуляторного фонаря

После разборки в первую очередь нужно восстановить работоспособность фонаря, а потом уже заниматься модернизацией.

Проверка светодиодов мультиметром подтвердила их неисправность. Поэтому все светодиоды пришлось выпаять и освободить от припоя отверстия для установки новых диодов.

Судя по внешнему виду, на плате были установлены ламповые светодиоды из серии HL-508H диаметром 5 мм. В наличии имелись светодиоды типа HK5h5U от линейной светодиодной лампы с близкими техническими характеристиками. Они и пригодились для ремонта фонаря. При запайке светодиодов на плату нужно не забывать соблюдать полярность, анод должен быть соединен с плюсовым выводом аккумулятора или батарейки.

После замены светодиодов печатная плата была подключена к схеме. Яркость свечения некоторых светодиодов из-за общего токоограничивающего резистора несколько отличалась от других. Для устранения этого недостатка необходимо удалить резистор R4 и заменить его семью резисторами, включив последовательно с каждым светодиодом.

Для выбора резистора, обеспечивающего оптимальный режим работы светодиода, была измерена зависимость величины тока, протекающего через светодиод, от величины последовательно включенного сопротивления при напряжении 3,6 В, равному напряжению аккумуляторной батареи фонаря.

Исходя из условий применения фонаря (в случае перебоев подачи в квартиру электроэнергии) большой яркости и дальности освещения не требовалось, поэтому резистор был выбран номиналом 56 Ом. С таким токоограничивающим резистором светодиод будет работать в легком режиме, и потребление электроэнергии будет экономным. Если от фонаря требуется выжать максимальную яркость, то следует применить резистор, как видно из таблицы, номиналом 33 Ом и сделать два режима работы фонарика, включив еще один общий токоограничивающий резистор (на схеме R5) номиналом 5,6 Ом.

Чтобы включить последовательно с каждым светодиодом резистор, необходимо предварительно подготовить печатную плату. Для этого на ней нужно перерезать по одной любой токоведущей дорожке, подходящей к каждому светодиоду и сделать дополнительные контактные площадки. Токоведущие дорожки на плате защищены слоем лака, который необходимо соскоблить лезвием ножа до меди, как на фотоснимке. Затем оголенные контактные площадки залудить припоем.

Подготавливать печатную плату для монтажа резисторов и припаивать их лучше и удобнее, если плату закрепить на штатном рефлекторе. В этом случае поверхность линз светодиодов не будет царапаться, и удобнее будет работать.

Подключение диодной платы после ремонта и модернизации к аккумулятору фонаря показало достаточную для освещения и одинаковую яркость свечения всех светодиодов.

Не успел отремонтировать предыдущий фонарь, как в ремонт попал второй, с такой же неисправностью. На корпусе фонарика информации о производителе и технических характеристиках не нашел, но судя по почерку изготовления и причине поломки, производитель тот же, китайский Lentel.

По дате на корпусе фонарика и на аккумуляторе удалось установить, что фонарю уже четыре года и со слов его хозяина фонарь работал безотказно. Очевидно, что прослужил фонарик долго благодаря предупреждающей надписи «Не включать во время зарядки!» на откидной крышке, закрывающей отсек, в котором спрятана вилка для подключения фонаря к электросети для зарядки аккумулятора.

В этой модели фонаря светодиоды включены в схему по правилам, последовательно с каждым установлен резистор номиналом 33 Ом. Величину резистора легко узнать по цветовой маркировке с помощью онлайн калькулятора. Проверка мультиметром показала, что все светодиоды неисправны, резисторы тоже оказались в обрыве.

Анализ причины отказа светодиодов показал, что за счет сульфатации пластин кислотного аккумулятора его внутреннее сопротивление увеличилось и как следствие, напряжение его зарядки возросло в несколько раз. Во время зарядки фонарик был включен, ток через светодиоды и резисторы превысил предельный, что и привело к выходу их из строя. Пришлось заменить не только светодиоды, но и все резисторы. Исходя из выше оговоренных условиях эксплуатации фонаря были для замены выбраны резисторы номиналом 47 Ом. Величину резистора для любого типа светодиода можно рассчитать с помощью онлайн калькулятора.

Переделка схемы индикации режима зарядки аккумулятора

Фонарь отремонтирован, и можно приступать к внесению изменений в схему индикации зарядки аккумулятора. Для этого необходимо перерезать дорожку на печатной плате зарядного устройства и индикации таким образом, чтобы цепочку HL1-R2 со стороны светодиода отсоединить от схемы.

Далее нужно параллельно цепочке HL1-R2 подключить резистор Rd, проходя через который ток зарядки аккумулятора будет создавать необходимое падение напряжения для обеспечения свечения светодиода HL1.

Свинцово-кислотный AGM аккумулятор был доведен до глубокого разряда, и попытка зарядить его штатным зарядным устройством не привела к успеху. Пришлось аккумулятор заряжать с помощью стационарного блока питания с функцией ограничения тока нагрузки. На аккумулятор было подано напряжение 30 В, при этом он в первый момент времени потреблял ток всего несколько мА. Со временем ток начал возрастать и через несколько часов увеличился до 100 мА. После полной зарядки аккумулятор был установлен в фонарь.

Зарядка глубоко разряженных свинцово-кислотный AGM аккумуляторов в результате долгого хранения повышенным напряжением позволяет восстановить их работоспособность. Способ проверен мною на AGM аккумуляторах не один десяток раз. Новые аккумуляторы, нежелающие заряжаться от стандартных зарядных устройств, при зарядке от постоянного источника при напряжении 30 В восстанавливаются практически до первоначальной емкости.

Аккумулятор был несколько раз разряжен включением фонарика в рабочий режим и заряжен с помощью штатного зарядного устройства. Измеренный ток заряда составил 123 мА, при напряжении на выводах аккумулятора 6,9 В. К сожалению аккумулятор был изношен и его хватало для работы фонаря в течение 2 часов. То есть емкость аккумулятора составляла около 0,2 А×часа и для продолжительной работы фонаря необходима его замена.

HL1-R2 цепочка на печатной плате была удачно размещена, и понадобилось под углом перерезать всего одну токоведущую дорожку, как на фотоснимке. Ширина реза должна быть не менее 1 мм. Расчет номинала резистора и проверка на практике показала, что для стабильной работы индикатора зарядки аккумулятора необходим резистор номиналом 47 Ом мощностью не менее 0,5 Вт.

Н

ydoma.info

фонарь + аккумулятор + зарядка

Есть у меня всем известный фонарик, клон Sipik SK68, с «пальчиковой» батарейкой. Мне, для дома, для семьи достаточно, но душа просит большего, мощного фонарика на литий-полимерном аккумуляторе с напряжением 3.7В. Но останавливало то, что для его покупки требуется много телодвижений, а я не люблю напрягаться. Надо кроме фонарика еще отдельно зарядку и аккумулятор заказывать, и придет одна часть через месяц, другая через 2, а третью можно и все 3 прождать, а пока комплекта не будет, фонарик не заработает. А хочется всего и сразу, чтобы сразу все в одном комплекте, и вот найдя подходящий лот 3 в 1, заказал, да и дешевле так выходит, чем по отдельности.

Кратко. Пришло в подарочной коробке 3 в 1. Коробку порвали, аккумулятор нерабочий, пришлось еще его отдельно заказывать в догонку, экономии не получилось.

Пришёл фонарь в сборной посылке, почтой Гонконга в Россию всего за 15 дней. Но упаковали посылку безобразно, просто в бумажный пакет с одним слоем пупырки, и при упаковке в магазине порвали коробку с фонариком на сгибе крышки. Заклеить у меня на сгибе нормально не получилось, после ремонта клеем ПВА через некоторое время приклеенный кусок снова отходит.

Хорошо что я брал для себя, а если на подарок? Сама по себе коробочка неплохая, из плотного картона. Под крышкой небольшая инструкция,

и пенка с ячейками под содержимое.

В ячейках фонарик с темляком, зарядка на 1 аккумулятор, Li-Po аккумулятор 18650 в тубусе, внутри фонарика был переходник на 3 «мизинчиковые» батарейки ААА. Зарядка со складной китайской вилкой, но магазин переходник положил в посылку.

Зарядное устройство на один аккумулятор с подвижным плюсовым контактом,


подходит для аккумулятора любого размера.


При зарядке горит красный светодиод, по окончанию загорается зеленый. Аккумулятор UltraFire BRC 18650 3800 mAh в тубусе.

Естественно я нисколечко не верю, что в нем 3800 мАч, но мне для фонарика столько и не нужно. Весов у меня нет, но акум легкий. А самое главное акум вообще пришел нерабочий. Он у меня двое суток заряжался, нисколько не зарядился. Отнес его знакомому электрику, он его промерил, погонял, диагноз подтвердился, акум нерабочий:-( Если его потрясти, то слышно как внутри, что то болтается, похоже просто контакта нет. Сделал вскрытие, внутри вот такая фигня.


Переходник на батарейки ААА рабочий,

так что фонарик пока работает на 3 «мизинчиковых» батарейках.

Фонарик из алюминия с габаритами 138х33 мм.,

вот он в сравнении с фонариком под «пальчиковую» батарейку АА.

На корпусе есть резиновое кольцо, как я понимаю оно нужно для использования фонарика в качестве велофары и скоба для крепления на ремень. На заднем торце кнопка включения и темляк,

по размеру он спокойно надевается на мою руку среднего размера.

В заявленную защиту от воды я не верю, резинка есть только на резьбе со стороны кнопки, со стороны светодиода нет.

Светодиод заявлен как Q5, рефлектор гладкий, за ним кольцо зуммирования зеленого цвета.





На мой непросвещенный взгляд качество изготовления фонаря хорошее.

У фонаря 3 режима работы, при слабом нажатии на кнопку последовательно включается слабый свет, стробоскоп, сильный свет и далее опять по кругу. Если нажать кнопку до конца — фонарик выключается. Памяти режима нет, при следующем включении включается режим следующий за последним включенным. То есть, если светил слабый свет, то после выкл./вкл. включится стробоскоп. На трёх ААА батарейках, на широком луче, фонарик хорошо освещает метрах в 20, на узком бьёт метров на 150. На бимшотах для сравнения 2 фонарика, справа клон Sipik SK68, у него режим свечения только один, слева виновник обзора в разных режимах,:
широкий луч, малая мощность,

широкий луч, высокая мощность,

узкий луч, малая мощность,

узкий луч, высокая мощность

У предмета обзора, есть паразитная засветка. И как и должно, на 3-х ААА батарейках он выглядит несколько мощнее фонарика на 1 АА батарейке, но не сильно, увеличение габаритов и массы фонаря того не стоит. Наверное с Li-Po аккумулятором все было бы повеселее, не знаю, ведь другого такого аккумулятора у меня нет, сейчас его заказал отдельно, жду.

Итого: 3 в 1 идея хорошая, особенно на подарок, но исполнение подкачало, ну а что еще ожидать от аккумулятора UltraFire, так что никакой экономии сил, средств и времени у меня не получилось. Сам по себе фонарик неплох. Сослуживица хотела заказать такой же фонарик на подарок знакомому рыбаку, но после облома с аккумулятором передумала.

Товар для обзора предоставлен бесплатно магазином.

mysku.ru

alexxlab

leave a Comment