Содержание

Метроном онлайн. Бесплатный метроном онлайн для гитары, работает в браузере на всех устройствах

 

Содержание статьи

Что такое метроном онлайн?

Метроном онлайн – приложение, которое работает в режиме реального времени. Удобство использования такой программы уже подтверждено многими музыкантами. Он прекрасно служит ориентиром для ровной игры на гитаре и фортепиано. Кроме этого, метроном – незаменимая вещь для начинающих барабанщиков, так как он хорошо помогает тренировать слух и правильное чувство ритма.

 

Метроном онлайн для гитары

Здесь вы найдете и сможете воспользоваться метрономом онлайн для гитары. Это приложение выполнено в духе аналогового механического метронома. Программа позволяет выбрать темп в диапазоне от 40 до 210 ударов в минуту. Так же присутствует возможность выбора количества долей.

Часто люди хотят найти метроном для фортепиано или для гитары. Это неправильное суждение, потому что такое приложение подходит для любого музыкального инструмента, так как выполняет метроном одни и те же функции для всего:

  • Делает устойчивый удар, из-за чего у музыканта хорошо развивается чувство ритма.
  • Помогает узнать, если во время игры вы начнете ускоряться или замедляться.
  • Узнать точный темп произведения, потому что композиторы часто делают поправку на  то, что их музыка должна быть исполнена на определенной скорости.

Перед самым началом занятий нужно проверить звучание своего инструмента. Если это гитара, то советуем ознакомиться с информацией о том, как происходит правильная настройка 6 струнной гитары.

Краткая инструкция

  1. Сначала выберите подходящий темп (количество ударов в минуту BPM). Программа поддерживает темп от 40 до 210. Для этого воспользуйтесь кнопками +/-, клавишами на цифровой клавиатуре +/- или, поставив курсор, наберите цифрами нужный темп.
  2. Также перед началом вы можете выбрать количество долей и расставить акценты в нужном месте. К примеру, можно выбрать кол-во «3» и акцент на первую долю, чтобы играть вальс или упражнения в этом ритме. Чтобы поменять количество долей нажмите на кнопку с нотой и выберите из списка нужную цифру.
  3. Чтобы расставить акценты в ритме, в нижней части на серых кружках вы можете выбрать сильные доли. Для этого достаточно просто нажать на кружок для добавления акцента, при повторном нажатии он снимется.
  4. После этого для запуска нажмите серую кнопку по центру.
  5. Остановить метроном можно с помощью той же кнопки (только сейчас она будет красного цвета), какой он и включался.

 

Горячие клавиши на клавиатуре

+ или  увеличить темп
- или  уменьшить темп
Пробел включить / остановить
Enter включить
Escape выключить
Shift и + увеличить BPM сразу на 10
Shift и -
уменьшить BPM сразу на 10

 

Преимущества метронома онлайн

Главная особенность такого приложения в том, что можно использовать метроном онлайн бесплатно. От музыканта требуется только открыть браузер и зайти на сайт. Программа очень проста в эксплуатации. Даже самый неопытный пользователь ПК сможет без проблем разобраться с тем, как играть под метроном. Для работы с метрономом не нужно скачивать дополнительных приложений. Все работает с помощью нажатия одной кнопки. Кроме обычного ПК, этот метроном можно использовать и на других устройствах, например, планшеты, ноутбуки, смартфоны. Из-за того, что он работает прямиком из браузера, нет нужды в скачивании приложения себе на компьютер, что опять же ускоряет время работы с программой. Все, что вам необходимо – выставить нужный темп для игры и нажать кнопку включения.

 

Читайте также информацию о том, какие еще бывают приложения для настройки гитары.

 

Таблица темпов метрономов

 

Использование метронома онлайн вне музыки

Это приложение могут использовать для своих нужд не только музыканты. Метроном онлайн слушать можно не только музыкантам. Очень полезным дополнением он станет для тех, кто занимается танцами, потому что для них тоже нужно иметь и правильно выдерживать ровный ритм. Похожую функцию метроном будет выполнять во время занятий спортивными упражнениями. Тем, кто занимается йогой и медитацией, тоже можно посоветовать это устройство, ведь его звуки, что регулярно повторяются через одинаковый промежуток времени, помогают лучше сконцентрироваться на занятиях. Еще метроном применяется в практике быстрого чтения. С его помощью за определенное количество ударов нужно прочитать несколько абзацев.

 

Несколько дельных советов гитаристам и другим музыкантам

Если вы хотите, чтобы ваши занятия были более эффективными, то советуем вам запомнить некоторые хитрости:

Перед самым началом занятий нужно постараться, чтобы вы были максимально расслабленными. Если же этого не произойдет, то лишняя скованность и концентрация не на упражнениях будет мешать чувствовать ритм и играть именно под него.

Нужно делать так, чтобы все ноты в звучании метронома играли с одинаковой громкостью. Часто бывает так, что совпадающая с первым щелчком звучит громче остальных. Если есть возможность сделать все звуки одинаковыми – нужно воспользоваться этим.

Не следует сразу стараться играть в быстром темпе, пусть даже этого и требует песня. Нужно начинать с медленного темпа, а по мере того, как у вас будет получаться правильно играть, его нужно постепенно увеличивать до нужного.

Не нужно думать, что метрономом должны пользоваться только новички. Опытным музыкантам это приложение тоже очень необходимо. Особенно, если вы играете совместно в музыкальной группе.

 

Видео по теме

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru»
 Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам:
• Уроки гитары
• Разборы песен

Никакого спама!

Особенно рекомендуем подписаться начинающим гитаристам. Не упускайте возможность бесплатно получить обучающие материалы, важные советы и практику игры на примере разборов песен.

*

Подписаться

pereborom.ru

Механический метроном фирмы Dedo

Незаслуженно забытое, но очень интересное и полезное устройство для поддержания определенного (заданного) ритма. Если на заре своего появления использовался исключительно музыкантами, то в современных условиях будет в определенной мере полезен и для людей, занимающихся различными физическими, ритмическими упражнениями и даже медитацией.

Метроном упакован в коробку, затем в мягкую обертку.


Внутри была инструкция по эксплуатации на английском и китайском языках.

Статья из Википедии

Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции.

Обычно метроном состоит из деревянного корпуса пирамидальной формы, одна из граней которого срезана; на этом срезе находится маятник с грузиком. Позиция грузика влияет на частоту ударов метронома: чем выше грузик, тем реже удары, и, соответственно, чем грузик ниже, тем удары чаще. За маятником расположена шкала, по которой устанавливается частота ударов.

Кроме механических, существуют и электронные метрономы. Для удобства они часто совмещаются в одном корпусе с тюнерами.

Также метроном может использоваться во время физических упражнений, лабораторных исследований, в качестве музыкального инструмента («Симфоническая поэма для 100 метрономов» Дьёрдя Лигети, Сюита из музыки к фильму «Мёртвые души» Альфреда Шнитке).
В блокадном Ленинграде, когда радио не работало, в эфире стучал метроном: быстрый темп означал воздушную тревогу, медленный темп — отбой.

Корпус данного конкретного экземпляра изготовлен не из традиционного дерева, а из гладкого пластика нежно-розового цвета, приятного на ощупь.

Шкала с обозначениями темпов, после выставления требуемого, закрывается прозрачной крышкой.

Ниже градации шкалы указано название компании-производителя DEDO.

Так как метроном предназначался для подарка маме (преподавателя музыки в музыкальной школе), то важен был функционал, а не цвет корпуса. Кстати, этот цвет ее вполне даже устроил.

Замеры:


Дно выглядит так:

В отличие от электронного метронома-тюнера, подаренного маме пару лет назад, этот понравился больше и вот почему:

1. Наглядность. Раскачивание маятника из стороны в сторону, которое можно видеть даже боковым зрением, идеально подходит для начинающих музыкантов. Кроме того, это воспитывает у начинающих музыкантов навыки как собственно игры на музыкальном инструменте, так и одновременного слежения за руками дирижера.

2. Звучание. Щелчки метронома абсолютно не напрягают и не мешают. Более того, в данной модели предусмотрен механический звоночек (отключаемый) для акцентирования сильных долей разучиваемого произведения.

3. Простота. Несмотря на свои габариты, метроном можно (в случае такой необходимости) спокойно носить с собой на уроки музыки и репетиции. Пружинный механизм заводится так же, как и в старых добрых будильниках. Про батарейки, аккумуляторы, всякие там мелкие кнопочки и подслеповатые монохромные экранчики можно не вспоминать.

4. Эстетическое удовольствие. Создает неповторимый колорит и творческую атмосферу. Один только вид работающего метронома заставляет музыканта (от начинающего до профессионального) максимально собраться с мыслями и настроиться на безошибочное исполнение всего произведения или его части.

Устроен метроном достаточно просто. Основные детали это: стальная пружина, передача, анкерный спуск. В отличие от механических часов, маятник здесь не круглый, а длинный с перемещаемым грузом, где ось анкерного спуска соприкасается с корпусом и по нему щелкает. Теоретически зная это, разбирать его на запчасти не стал, подарок все-таки.

Перед использованием механического метронома его нужно завести. Несъемный заводной ключ находится на правой стороне корпуса. Заводить нужно по часовой стрелке пока Вы не почувствуете легкое сопротивление. Не следует оставлять метроном на длительное время полностью заведенным, т.к. это может ослабить пружину и Ваш метроном быстро выйдет из строя.

При использовании метроном должен стоять на ровной поверхности. Это обязательное условие. Для установки необходимого темпа Вам нужно перемещать вверх или вниз ползунок на маятнике метронома таким образом, чтобы его верхний край был точно напротив требуемой отметки. После этого легким нажатием снимите верхнюю часть маятника из застопоренного положения и приведите маятник в движение.

Короткое демонстрационное видео:

В данной модели есть функция сильной доли. Специально для этого барабан насажен на ось спуска, который состоит из нескольких колес со штифтами, а вдоль него двигается колокольчик с рычажком. Звоночком выдается нужная доля в зависимости от того, напротив какого колеса барабана он будет установлен. Возможные установки: 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8. Для установки отбивания долей нужно выдвинуть вправо ползунок, который находится над заводным ключом и установить его на нужную отметку, которая без труда фиксируется.

Наверное, это нужно не всем, но под стук метронома можно выполнять определенные физические и ритмические упражнения. Например, приседания, подтягивания на турнике или отжимания от пола. В зависимости от сложности упражнений и физической подготовки можно придумать еще массу различных вариантов. Возможно, он найдет применение и в современном фитнесс (йога) зале.

Выводы:

Отличный классический метроном как для начинающих, так и для продвинутых пользователей. Цена тоже вполне устроила, в нашем городе цена на подобный в районе 50$.

mysku.ru

Онлайн-метроном. Бесплатный метроном для домашних занятий.

Онлайн-метроном – это небольшой прибор, служащий для занятий музыкой, конкретно – для развития чувства ритма. При работе метроном издаёт равномерно чередующиеся звуки, обозначая доли музыкального произведения. Обычно темп в метрономе может изменяться в очень широких пределах. Первые метрономы были механическими устройствами. В последнее время появились электронные метрономы, а также онлайн-метрономы.

Мы предлагаем вам воспользоваться для занятий онлайн-метрономом – он бесплатный, в отличие от других вариантов. Такой онлайн-метроном можно использовать для занятий с гитарой или другими музыкальными инструментами. Просто сохраните эту страницу в закладках, включайте метроном – и занимайтесь!

Настройки онлайн-метронома достаточно просты и в них разберётся даже неподготовленный пользователь. Самая левая кнопка позволяет выбрать необходимый для занятий музыкальный размер. Предлагаемые варианты: 2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 7/4, 3/8, 6/8, 7/8 и 12/8.

Следующая кнопка отвечает за выбор тембра метронома. Помимо традиционного «деревянного» стука можно выбрать несколько других вариантов звучания. Возможно, вам больше понравятся удары шейкером или по натянутой коже.

В левой части онлайн-метронома есть еще два органа управления. Одним из них вы можете задать, нужно ли выделять звуком первую долю такта. При помощи второго органа управления метрономом есть возможность сделать акцент первой доли чуть ярче.

Темп онлайн-метронома может меняться тремя способами. Первый способ – переместить виртуальный грузик на маятнике мышкой. Чем ниже находится грузик, тем быстрее становится темп метронома. И, соответственно, чем выше грузик, тем ниже темп. Варьировать темп онлайн-метронома можно в пределах от 40 до 220 ударов в минуту.

Второй способ регулировки темпа осуществляется ползунком в правой части метронома. Третий способ – воспользоваться кнопками «-» и «+», расположенными над ползунком.

Громкость работы онлайн-метронома задается ползунком громкости в правой части.

Музыкальный размер и темп, в котором работает метроном, отображается в интерфейсе метронома.

Если вы не видите метроном на этой странице, то вам нужно скачать и установить бесплатный модуль Adobe Flash Player

modusmusic.ru

Метроном | Для галочки

Метроном механический

Здравствуйте, друзья. В сегодняшней статье речь пойдет о метрономе. Среди музыкантов очень часто идут споры – стоит ли заниматься с метрономом, полезно ли заниматься с метрономом, помогает метроном или мешает? Мне кажется, что этот вопрос никогда не разрешится однозначно, но мы попробуем найти с вами полезные функции метронома, разберемся в том, где стоит его применять, а где нет.

Давайте по порядку.

Что такое метроном?

Метроном – это прибор, который может производить любое количество тактовых долей времени на слух или с помощью определенной шкалы темпа или количества ударов в минуту.

В наше время метрономы можно разделить на два вида: механический и электронный.

 

Механический метроном обычно выполнен из деревянного корпуса в форме пирамиды, только со срезанным верхним углом. Он состоит из маятника с небольшим грузиком. На одну из граней метронома нанесена шкала с определенным количеством ударов в минуту. Положение грузика на маятнике относительно шкалы влияет на частоту ударов метронома. Чем выше находится грузик – тем медленнее будет двигаться маятник, соответственно удары метронома будут реже. А чем ниже к основанию – тем чаще.

Удобства: не нужно электрического питания, прибор полностью механический.

Неудобства: занимает намного больше места, чем электронный метроном. Маятник можно случайно погнуть и испортить.

 

Электронный метроном раньше был размером с кирпич и включался в розетку. На нем было несколько регуляторов. Один из них отвечал за скорость удара метронома (щелчки), а другой за громкость. Для воспроизведения этих ударов, прибор был оснащен небольшим динамиком. Некоторые мастера умудрялись впаять туда гнездо для подключения наушников.

Метроном электронный

Сейчас электронные метрономы работают от батарейки, их размеры чуть больше спичечного коробка. Они обладают многими функциями, которые действительно очень полезны. Вот некоторые из них: метроном можно настроить так, чтобы на каждую «первую» долю он стучал ярче, звонче. С помощью такой функции становится легче ориентироваться в такте. Можно создавать различные ритмические группы, для облегчения счета сложных тактов. Да и сам темп можно назначать не только на четвертные длительности, а на какие вам удобно.

Удобства: занимает мало места, может работать от одной батарейки, можно заниматься, не мешая другим, используя наушник, многофункциональность.

Неудобства: иногда батарейка может все-таки разрядиться.

 

Зачем нужен метроном?

Музыка нуждается в четкой ритмической организации.

Часто музыканты испытывают некоторые неудобства при игре с метрономом. Это зачастую происходит от непонимания предназначения метронома вообще. Вовсе не обязательно играть всю пьесу с метрономом, боясь отстать или уйти вперед. Метроном полезно использовать во время проигрывания сложных ритмических мест. Метроном поможет самоорганизоваться на протяжении длительной игры мелких нот. Использовать этот прибор нужно как помощника, а не как обузу. Занятия с метрономом это довольно тяжелый труд, где результата добивается не каждый.

Однако можно утверждать, что в игре музыкантов, которые прошли путь «занятий с метрономом», нет, и не может быть никаких следов механичности игры. Скорее наоборот – у таких исполнителей наблюдается свобода в выразительности исполнения. Исполнитель четче ощущает временной отрезок на который ему предстоит положить нужное количество нот. Остальное – дело техники.

Расскажите в комментариях о своих успехах с занятиями с метрономом.

Похожие уроки можете посмотреть здесь:

Написать мне:

dlyagalochki.ru

Зачем нужен метроном | Guitarchik

Опубликовано Guitarchik ,

Я довольно мало играл под метроном когда был зелен и не парился, зато сейчас понимаю – моё чувство ритма вытянуло то, что я часто включал любимые песни и играл вместе с ними. Ой, простите, простите! Я наверное не с того начал.

В общем и целом если ты не знал, то метроном (клик) это такая стучащая хрень и нужен он для развития чувства ритма и ровной игры. Только если ты в теории дундук, как я, то не совсем понятно, что он там такое считает и почему нельзя жить нормально без него.   

метроном 120 ударов в минуту

Я уже слышу как ты спешишь накинуть пару возражений типа “ну вон группы играют как-то без метронома же и ничего”. Нет, у них он есть, тот самый, который в барабаны бьет. 

Зачем нужен метроном барабанщику

Мы уже обсуждали тему с криворукими басистами, давай теперь обсудим тему с жопорукими барабанщиками. Что делает из Феди из Задрищенска, барабанщика на миллион? Умение играть под метроном. 

Это действительно проблема. Я слышал как играются песни с метрономом и без, если в первом случае это кач, профессионализм и трусы фанаток, то во-втором это “гаражный рок” либо тухлые помидоры. Я конечно утрирую, если наш Федя матерый тип, и долго упражнялся под клик, то сыграет на четверочку, никуда ни денется. Однако, метроном дает ровность и не дает темпу плавать. Особенно это важно в рок или поп музыке, где темп не меняется на протяжении всей песни.

То что ты не слышишь на концертах хороших групп метронома, не значит, что его нет. Профи используют специальные мониторные наушники. В них и идет клик для барабанщика. На репы и концерты своей группы я таскал обычные большие “уши”, которые мой “Федя” пытался всё время скинуть, думая, что он умнее метронома – поверь разница между плавающим и ровным темпом очень заметна.

Кроме того, если в группе есть синтезатор, который включается как фонограмма, то здесь просто обязателен метроном, чтобы синхронизировать это дело с ударными.

А зачем метроном остальным музыкантам?

Я думаю ты уже впринципе должен понимать для чего он может понадобится гитаристу и прочим музыкальным сокамерникам. Что касается реп и концертов то схема такая:

МЕТРОНОМ -> БАРАБАНЩИК -> ОСТАЛЬНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Короче, ударщик производства трудится под клик, а все остальные под него. Другое дело, когда надо поупражняться дома. Сомневаюсь, что у любого музыканта всегда под кроватью сидит лишний драммер с кликом в ушах. Для того, чтобы наработать мышечную память и научиться играть ритмично и ровно нужен метроном, врубил его и пошел фигачить. Тогда и на репетициях лажи не будет, чего тебе желаю.

Скорость

Очень важная вещь. Чтобы прокачать скорость нужно действовать маленькими шажками, сначала развиваем игру так, чтобы было комфортно в одном темпе, потом чуть быстрее, потом еще быстрее. Нужна точность, так как повышать его нужно всего на 5-10 ударов в минуту. А это капец, как мало, на слух даже опытный музыкант вряд ли услышит различия.

Без метронома будешь плавать, как милкивей в прорубе, подустал – медленнее играешь, адреналина вжарило – попер быстрее, и причем все это не заметно на слух. Наконец, не за один же день скорость качается, вот как ты сегодня будешь играть ровно в том же темпе, что и вчера? В общем я надеюсь ты понял мыслю, упражняйся только под клик.


А это у меня в телефоне такой стоит, под него упражняюсь

Что он там отстукивает

Я надеюсь, что смог донести до тебя важность использования метронома. Но если тебе интересна теоретическая нудятина, то прошу к шалашу. Я в музыкалках не учился и не особенно качался в теории, но кое – что знаю и постараюсь донести так, чтобы до тебя дошло. 

Сразу говорю, дальше много букв и надо будет немного поднапрячься для понимания, поэтому если тебе вся это теория до лампочки, то свободно можешь пропускать это, включить метроном и заниматься под него без зазрений совести. Просто прибавляй темп потихоньку.

В общем сразу по терминам:

  • Метр
  • Доля
  • Темп
  • Такт
  • Размер

Я конечно боюсь, что учителя консерваторий могут меня поймать в темном переулке за мое последующее трактование материала, но я как рисковый парень должен сказать своё слово.

Метр

Метр, тот который музыкальный эт не метроном, как говорит нам википедия это абстрактное понятие. В общем исходя из всех тех определений и описаний, которые мне удалось выслушать и прочитать музыкальный метр можно ассоциировать с термином “разметка”, любая, пусть я в тетрадке начертил. При этом какой длины эти палочки и какое между ними расстояние пофигу, так же как пофигу и на сам рисунок разметки.

А вот если мы скажем, что у этой разметки повторяющийся рисунок – три черточки, точка, то это уже не совсем абстракция. 

Вот и музыка тоже имеет разметку – метр. А когда метр приобретает определенную форму (как разметка с рисунком), то это уже ближе к размеру

Что такое музыкальный размер

Музыкальный размер, его можно смело обозвать и метром, только у музыкального размера есть более четкое определение (как у нашей разметки с черточками). Самый распространенный размер 4/4 – четыре четверти. Я сразу прошу тебя не применять к этой дроби свои шикарные математические познания и не сокращать цифры.

До верхней четверки мы доберемся, а вот нижняя четверка значит длительность нот – это как раз и есть наша длина черточек если снова мыслить сравнениями. Не будем вдаваться в это, знай что длительность нот, в отличие от длины черточек, это величина относительная и дробная, и считается от целой ноты. То есть эталон это целая нота, а всякие 1/4, 1/16 ноты это уже части от целой. И вот как раз нижняя четверка в обозначении размера в данном случае означает четвертые ноты (одна четвертые – 1/4).

Метроном у нас стучит по этой разметке и длительность каждого удара равна длительности 1/4 ноты (в размере 4/4), другими словами он отстукивает сильные доли. 

Что такое доля  

Нет конечно, четвертые ноты не являются долями сами по себе. Доля это относительное понятие, ее длительность и сила зависит от того в каком музыкальном размере она находится. Это как мой шаг, я могу идти большими шагами метровой длины если шагаю через лужи, либо очень короткими, если иду по льду. 

В природе встречаются три вида долей.

  • Сильные
  • Относительно сильные 
  • Слабые

Вот собственно здесь собака и зарыта. 

Как я уже отметил выше, метроном отстукивает сильные и относительно сильные доли, следуя музыкальному размеру. А теперь, чтобы раскрыть значение верхней четверки в размере 4/4 и разыскать где у нас какая доля, я торжественно введу понятие такта.

Что такое такт

Это очень просто. Такт это музыкально расстояние стартующее от сильной доли и заканчивающееся перед следующей сильной долей. Вот тут у нас снова входит в дело размер. 4/4 – верхняя четверка означает количество долей в такте. Да! Вот так просто. Первая доля сильная, остальные три относительно сильные. Конечно в просторечье слово “относительно” не употребляют, но мы то с тобой эстеты.

А теперь включи сверху пример метронома. Там как раз размер четыре четверти, послушай. 4ре удара. Сначала один сильный, потом три обычных – это такт. Теперь можешь закручивать усы и говорить, что ты разбираешься в музыкальной метрической системе.

Что такое музыкальный темп

И завершает наш хитпарад самый простой термин. Помнишь я говорил, что бывает целая нота, а бывает четвертая и что у них есть какая-то длительность, так вот это длительность определяется темпом. Когда мы говорили про всякие четверти, такты, относительные доли, ты заметил, что четких временных характеристик дано не было? То есть я не говорил типа “четвертная нота звучит три секунды”. А не говорил, потому, что это были относительные величины. И относительны они как раз к темпу. Именно темп связывает наше человеческое время и всю эту музыкальную терминологию.

И измеряется темп в ударах в минуту. В ударах чего? В ударах метронома? Не совсем. Для темпа можно задать единицу измерения в долях нот, например в четвертых(как в размере). От этого будут плясать все длительности нот. Т.е. темп это количество ударов заданной длительности в минутуЕсли темп задан в четвертых нотах, то это значит, что в минуту должно прозвучать ровно столько – то четвертых. Т.е. количество ударов метронома в минуту может совпадать с темпом, а может и нет, так как метроном отсчитывает размер, который с темпом не связан. 

На примерах

Существуют другие менее известные размеры, к примеру 4/8. Четыре доли восьмыми нотами в такте. А темп у нас 60 ударов и в четвертых нотах задан, что тогда, посчитаем? Темп у нас получился такой, что четвертая нота длится секунду (60 секунд = 60 ударов в темпе четвертыми). А сколько в четвертой ноте восьмых нот?

Сложные знания по матану мне пригодятся – 1/4 = 2/8 . То есть у нас 2 восьмых ноты проходит за секунду, следовательно 1/8 нота это в два раза меньше – пол секунды. Следовательно метроном нам отстучит восьмыми 120 ударов.  

У меня в телефоне есть метроном, так вот там нельзя поменять единицу измерения темпа. Но в некоторых прогах можно менять, но везде где изменить эту единицу нельзя, темп задается в ударах четвертых нот.

Эпилог

Я конечно понимаю, что у тебя возможно мозг опух от всей этой инфы, но на самом деле всё логично, музыкальная теория это математика в чистом виде, доли нот раскладываются в меньшие доли и т.д. и т.п. Если тебе действительно хочется всё это понять, советую перечитать статью экспериментируя в Guitar Pro, там можно менять размеры, включать метроном и баловаться с темпом. Но если особого желания нет, то можешь не париться, просто бери метроном и занимайся, надеюсь, что важность этого я до тебя донес. До встречи.

Интересно? Читай также

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

guitarchik.ru

Развитие чувства ритма на гитаре!

Как играть под метроном? Упражнения!

Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.

Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)

Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.

Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.

Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)

Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.

Как правильно играть (заниматься) под метроном?

С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.

УПРАЖНЕНИЯ:

Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:

Теперь вдвое чаще:

Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:

А теперь 4 звука:

Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:

Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.

А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:

При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.

Еще одно хорошее  упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:

Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):

После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:

Частые ошибки во время упражнений:

– Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате  ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.

– Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.

– Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.

Успешных занятий!

МЕТРОНОМ – ОНЛАЙН

nagitaru.ru!

ЕЩЕ ПРЕДЛАГАЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

nagitaru.ru

Метроном для барабанщика | Упражнения дробь двойками

Зачем барабанщику метроном

В этом, откровенно теоретическом, видео уроке мы (а точнее — я) поговорим с вами о таких вещах, о которых барабанщики обычно рассуждают в состоянии сомнительной трезвости, но о которых нам следовало бы поговорить еще в самом начале наших с вами занятий. И лучше поздно, чем — никогда.

Что такое ритм, что такое кривой ритм, должен ли барабанщик играть ровно и насколько ровно он должен играть, для чего нужно заниматься с метрономом, нужно ли под него записываться, как быть на концерте если его нет … это все чисто теоретические вопросы (и, возможно, многим неинтересные в силу большой популярности масок, наколок и ультразвокового стрекотания современных драммеров), но я все же воспользуюсь случаем и возьму на себя смелость выразит персональное отношение ко всему этому, отчасти просто, чтобы вы его (это мнение) знали.

С другой стороны, здесь приведены методы работы с метрономом, и я постарался рассказать для чего обычно используются те или иные, на примере дроби двойками. И это делает практическим наш теоретический урок.

Поэтому, пока вы распаковаваете пакеты с чипсами (а кто-то выдавливает горчичку на край тарелки с сосисями), я перечислю основные тезисы этого видео урока.

Содержание видеоурока:

1. Что есть ритм? Внутренний метроном, пульсация.
2. Кривизна барабанщика и подвирание внутреннего метронома.
3. Внешний метроном
4. Классическая музыка и естественные биоритмы человека
5. Первопричины ровного клика, требования современного танца
6. Плавание барабанщика в темпе — хорошо или плохо?
7. Приятно ли слушать мегаровную игру, эффект печатной машинки.
8. Зачем нужно заниматься под метроном?
9. Выравнивание внутреннего метронома.
10. Методы занятий с метрономом (ориентации на клик).
11. Для чего нужно заниматься в самом начале в каждый клик? Нужно ли всегда этим заниматься?
12. Мои жалкие попытки сместить клик относительно внутреннего метронома.
13. Метод взаимовмещения размеров. Суперское упражнение для выравнивания дроби двоек.
14. Полиритмия

Опыт игры на барабанах без метронома и с ним

Если рассматривать мой личный опыт знакомства с метрономом, то я вспоминаю период в самом начале моей учебы игры на барабанах (первые два года я занимался самостоятельно и понятия не имел ни о каких хлыстах, двойках и прочих прадидлых). Мы с метрономом не подозревали о существовании друг друга и жили достаточно счастливо, но порознь. Я развивал скорость (традиционно для всех начинающих барабанщиков) и упорно расширял радиус рассеивания пота и древесной стружки.

Возможно, я выглядел достаточно эффектно на фоне деревенского пейзажа, возможно, я развил в себе выпуклость мускулатуры, и самооценка моя непрерывно росла в темном царстве невежества. Я стал привыкать к лести людей, не имеющих никакого отношения к музыке и не видавших в своей жизни барабанов в комплектации больше одного пионерского барабана. Но вскоре, как это всегда бывает, я столкнулся с драммером, который хоть и в несовершенстве, но владел двойками и парадидлами — и для меня это был шок! Амбиции мои требовали немедленного освоения материала. Порядка года я вырабатывал в себе дроби с прижимом, всякие фишки с проскоками и прочую глупую и наивную белиберду, которая совершенно не хотела работать. В результате этого я принял решение не уподобляться «тренду» и играть одиночными как настроящий «тру». Иными словами, все мои попытки заняться этим без метронома за полтора года абсолютно ни к чему не привели. И это — естественно!

Редкие видеошколы на затертых видеокассетах почему-то никогда не рассказывали про метроном и про всю тщетность попыток занятий без него. Различные Омары Хакимы и Билы Кобэмы учили нас непременно расслаблятсья, метроном рассматривался просто как штука, дающая понимание, где находятся удары относительно счета. Я сейчас задаюсь небольшим вопросом, почему за эти два года никто не сказал мне о бессмысленности занятий на барабанах без метронома. Я развивал что-то в жутко замедленном темпе и в «насколько мог быстром», но я не мог этим пользоваться внутри игры. Все, для чего это было пригодно — это пугание конкурентов «проскоками» при настройке барабанов и прочих саундчеках, после чего следовало традиционное «ту-ту-там, тарудару-там».

Я постараюсь рассказать, что такое метроном, для чего он нужен и почему надо заниматься с метрономом, а не как хочется. Не особо буду при этом затрагивать вопросы мышечной памяти.

Внутренний метроном человека и ритм

Итак, метроном. Мы знаем, что в человеческом организме есть внутренний метрном, т.е. человек знает, что такое ритм, потмоу что есть сердце, кровь пульсирует по телу. Билл Бруфорд, барабанщик огромного количества групп, в т.ч. King Crimson, говорил, что ритм — это жизнь. Очень пафосная фраза, сказанная после 20-й рюмкеи текилы. Как это ни странно, смысл в этих словах огромный. Все в нашей жизни — это ритм: день-ночь, вдох-выдох.

У разных людей (био) ритмы не совпадают. Если слушать биение их сердец, оно не будет синхронным. Всё пронизывает ритм, и в нашем организме метроном имеется. Он может, естественно, подвирать. Как я отношусь к подвиранию внутреннего метронома, что называется «друг ты мой, кривой». Есть такое поверие, что, если барабанщик стучит в дверь, стук обязательно будет неритмичный. Хочу выразить личное предпочтение: в жизни всё не подчиняется строго ритмическим законам. Мне кажется, что выравнивание по сетке сродки шизофреническим позывам.

Естественная партия барабанщика — кривая. И именно в кривизне зачастую возникает кач. Далее, когда мы пеерсядем на живые барабаны, мы попытаемся исследовать, почему ритм начинает качать.

Внешний метроном

А есть внешний метроном. Он мертвый, это совокупность проводков, транзисторов, диодов и т.д. По опыту скажу, когда пишешь запись ровно в линейку, погибает ритм. Помимо того, что бывают разные темпы. Завышенные, когда чувствуешь, что органически тебе не катит 170. Или 180 или 160, но не 170. Это я образно говорю.

Испокон веков известно, что классическая музыка не имела метрономности. Там был дядька, который сокращался весь и заводил особо бедного скрипача. Понятно, что в классической музыке нет сильно приметрономленного ритма, может поэтому, эта музыка более приближена к естественному биоритму человека.

Если рассматривать историю очень ровного клика, первопричиной ему являлся танец. Нахождение каких-то ритмов, под которые человек способен выплясывать и выбрасывать па во все стороны. Сейчас темпы 230, так называемые танцевальные темпы, они отвечают сегодняшним требованиям современного танца.

Поэтому, если барабанщик немного плавает в темпах, это не всегда плохо. Наоборот, есть большое количество композиций, где без этого невозможно было бы звучание песни. У многих качовых песен ритмы плавают и к концу песни зачастую они ускоряются. Иногда в куплетах замедляются. Блюз весь построен на замедлении в куплетах. Там нельзя мочить в одном темпе, это убьет трек. Т.е. плавание в темпах сродни естественной, классической музыке.

Я не пропагандирую рукожопство за барабанами, но я никогда не был за перфекционизм за барабанами. Я не буду призывать вас стрекотать как печатные машинки. Это неинтересно и слушать это даже противно: барабаны исчезают, как правило, кайфа в этом мало. Мы хотим слушать живую музыку, если вы собираетесь играть на живых инструментах.

Зачем заниматься на барабанах под метроном

Расскажу случай из собственной жизни. Когда-то я играл в попсовой группе «Пятое время года». То, что я называю «хорошая попса». Ну, попсой раньше называлось всё, что не имело примочки distortion. На тот момент времени у меня была задумка раскрутиться на каком-нибудь гопническом проекте и рубить блэкуху потом. У нас однажды был клавишник, он был прекрасен, гидропиритовый весь. Он на концертах активно хлопал в ладоши над головой и кричал: «Девчонки, давайте!». Он был выгнана тут же. Пришлось его заменить на клавишные партии.

Все это дело я записал на плеере: в левый канал записал с кликом, а правый канал — моно, и он шел в зал. А тот канал, что с кликом, шел мне в наушники. Я играл под него, и вся группа играла под меня, и получалось, что клавиши звучат как минусовка. Это позволило нам в группе синхронизироваться. И возникла ситуация: в ушах у меня пропал клик. А я играл ритм еще секунд 20. Какого же было мое удивление, что я остался в темпе. Когда метроном снова заиграл, я понял, что клик практически не сместился. За это огромное спасибо прибору под названием метрном.

Дело в том, что на концертах вам придется играть без метронома и ориентироваться вам тоже будет не на что. Я обещал не употреблять это слово, но, тем не менее. Мышечная память — это то, что позволяет вам держаться в ритме и тянуть за собой «вагоны» вашей группы.

4 метода работы с метрономом

Как можно ориентироваться на метроном во время занятий? Есть несколько способов.

Первый способ

Первый способ — игра в каждый клик. Осуществляется она следующим образом: мы просто играем в каждый клик. Наша задача — максимально точно попадать в каждый клик до той степени, пока наложившиеся друг на друга синхронные звуки не исчезнут (один звук теряется). И, только вы начинаете кособочить, сразу возникает слышимость 2-х звуков.

Сначала играем по два удара каждой рукой попеременно. Затем — одиночные правой-левой. Я считаю, это полезное упражнение для простых вещей. Это замечательное упражнение для того, чтобы начать играть двойки и одиночные удары. Если у вас ориентация идет на первый клик, а в середине вы можете заниматься своим творчеством — получется, что в промежутке вы можете халявить. Поэтому игра под метроном — это хороший способ выровнять серединку в игре двойками, т.е. все удары выровнять по сетке.

Итак, игра в каждый клик — это хорошо для дроби двойками, одиночных ударов и ударов хлыст. В хлысте все удары надо отрабатывать в каждый удар метронома, потому что левая рука может запаздывать (вы ею замахнетесь, а удар будет чуть позже). Я считаю, на начальном этапе эти вещи очень важны. Потом это все забывается, конечно.

Второй способ

Следующий способ занятий — это обычный счет, на который мы можем ориентироваться. Он может быть частым. Левая рука в данном случае может халявить, потому что она в клик не попадает. Если в клик умещать два удара, там схалявить гораздо больше возможностей.

Если клик происходит на очень медленном темпе, есть огромная дыра, для того, чтобы заниматься ерундой. Но каким-то образом вам надо будет попасть в этот редкий клик. Вероятность того, что вы попадете в этот одинокий клик — минимальная. Вам надо внутри развивать внутренний метроном таким образом, чтобы вы попадали в клик. Это нужно для того, чтобы вы во время концерта не плавали. Чтобы, начав песню в темпе 150, вы ее не закончили в темпе 60. Потому что в вашей жизни придется играть под разные инструменты, не имея метронома.

Чтобы ориентироваться на внутренний метроном, надо его развивать. Если вы привынете играть в каждый клик, и если его не будет каким-то образом на сцене — вы быстро потеряетесь и захотите домой к маме.

Третий способ

Третий способ — смещение метронома относительно внутреннего. Метороном начинает восприниматься как слабая доля. Сильная доля происходит в клик, слабая — между кликами. Я играю в слабую долю, но клик начинает восприниматься как слабая доля. Т.е. клик начинает выполнять роль какой-нибудь перкуссии. Дальше можно этот клик по 4-м четвертям смещать. Я не могу это осилить сейчас, мне надо посидеть над этим в очень медленном темпе, чтобы сместить клик в своей голове. Трудно сместить клик на полнотки.

Четвертый способ

Давайте я покажу вам на примере. Возьмем наше текущее упражнение — это дробь двойками и будем рассматривать двойки в медленном варианте, в котором можем их играть. Играем двойки в размере 4 четверти, у нас так организм устроен.

Дробь двойками в три четверти

Вы под этот клик должны (в каждый клик) уместить счет 3 (П-правая, Л-левая).

Раз (П), два (П),
три (Л), раз (Л),
два (П), три (П),
раз (Л), два (Л),
три (П), раз (П)

Таким образом, вы умещаете дробь двойками в три четверти. Смысл вот в чем: когда вы играете двойки в трех четвертях, у вас постоянно на разный счет выпадают не только разные руки, но и разные удары (первый или второй из двойки). У вас постоянно идет контроль того, как звучат эти ноты. Именно это ломает ваш внутренний счет двоек, который нужно сломать для того, чтобы чувствовать все удары. Если этим не заниматься, ваша дробь будет очень скучной, она не будет такой монолитной, не будет звучать как единое целое на одной громкости. Чтобы сделать дробь, самое важное, чтобы все удары были приблизительно одной громкости. Тогда это можно будет назвать дробью.

Здесь вы вольне или не вольно будете усиливать второй удар, потому что он оказывается всегда в ведущем положении.

Это можно смело назвать методом ломки четырех четвертей в ваших мозгах по отношению к технике. Здесь уместно говорить не только про дробь двойками, но и про одиночные удары, парадидлы. Всё, что в четырех четвертях вы можете вместить в три четверти и, тем самым, сломать у себя внутри то, что позволяет халтурить рукам.

Как это разучить

У многих возникнут проблемы. «Это ж надо в голове менять.» Ничего не надо. Можно просто ртом считать поначалу, чтобы просто найти мелодию, этот рисунок, который на самом деле очень простой. Потом вы просто расслабитесь и будете воспринимать это как три четверти. Вы можете даже играть в каком-нибудь ритме, играть брек. Это будет касаться всего, что играется на 4 четверти и где средние удары, не выпадающие на первую долю, могут халтурить.

Триольный рисунок в 4/4

Обратная ситуация. Что делать, чтобы триольные упражнения развивать таким образом? Я считаю, что вся современная танцевальная музыка связана с умещением триоли в 4 четверти. Начинаем считать под метроном раз-два-три-четыре-раз-два-три-четыре… Но играть мы будем на рисунок 3/4.

Раз (П) Два(л) Три (п)
Четыре (Л) Раз (п) Два(л)
Три (П) Четыре (л) Раз (п)
Два (Л) Три (п) Четыре(л)

У вас происходит умещения триольного рисунка в четверки.

Резюме по способу 4

Берем, например, упражнение двойки. Но считать начинаем 1-2-3-1-2-3.

И наоборот, когда есть у нас триольное упражнение, но мы его умещаем в 4/4. Например, триольное упражнение на акценты. Но считаем 1-2-3-4-1-2-3-4.

Вот, собственно, четвертый способ работы под метроном, который я считаю самым важным.

Резюме

Итак, по всему нашему уроку сегодняшнему, давайте резюмируем.

1. Занятие под каждый клик метронома (каждый удар — в каждый клик). Необходимо для того, чтобы выровнять все ваши удары по ритмической сетке. Вы просток каждый удар поставите на свое место, и это сделает вашу дробь ровной на начальном этапе. Естественно, когда вы начинаете заниматься на быстрых темпах, таких ровных кликов не бывает.

2. Второй метод — это просто ориентация на какой-то клик, не важно, на какой. У вас есть какой-то счет Раз, на который вы должны ударить.

3. Третий способ — когда вы клик воспринимаете как слабую долю. Смещение клика относительно внутреннего метронома.

4. Самый главный метод — метод вмещения четырех четвертей в три четверти и триольных рисунков в 4/4.

Дата публикации: 03.11.2012
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами. Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

musicworker.ru

alexxlab

leave a Comment