Простой К-лайн адаптер на 2-х транзисторах — DRIVE2

Предистория…

По просьбе одного хорошего друга решил собрать простенький к-лайн адаптер через СОМ-порт (USB вариант не рассматривается в данном случае). Нужен дешевый, простой и рабочий девайс для просмотра состояния мозга авто.

На chiptuner.ru есть куча вариантов схем устройств для диагностики авто (смотреть здесь chiptuner.ru/content/kline/), таких как к-лайн адаптеров, так и к-л-лайн адаптеров. Л-линия нам не нужна, поэтому собираем просто к-лайн адаптер на 2-х транзисторах.

Ниже привожу схемку, любезно содранную с сайта-первоисточника и немного подкорректированную под свои детальки (хочется надеяться и верить, что “чиптюнер” таковым является).

Тестовый вариант K-line адаптера

Для экспериментов решено было собрать на макетке данное устройство. Естественно сборка велась из того, что было под рукой. Искал конденсатор на 470нФ (0,47мкФ). Не нашел, заменил на два по 220нФ параллельно. За неимением резисторов на 3К собрал из 3-х по 1К (так даже удобнее вышло).

Переменный резистор выставил на 500 Ом.

Тестовый к-лайн адаптер собран, остается проверить его работу

Как проверить адаптер без подключения к авто?

Все просто. Качаем софтинку Check It 3.0

Подключаем адаптер к компьютеру, затем подаем питание 12В на адаптер. В противном случае можете спалить ком порт. К-линию не подключаем (тест ведь без подключения к авто)

Интерфейс DOS-овский, давим “эни кей” (любой “батон” — т.е. любуй кнопку нажимаем). Затем — “пропустить”. Опять давим любой “батон” и чудо )
Попадаем в меню, где методом тыка (проб и ошибок — интуитивно) находим test\serial ports\com1

Нажимаем Enter и запускаем дурь-машину

Если все собрано по схеме верно, то пойдет тест порта. Изначально тест проходит на скорости 300 бит\с, затем перебираются все скорости последовательно. (300,1200,2400,4800,9600…)

Тест СОМ-порта на скорости 300 Бод (бит\сек)

Нам достаточно убедиться, что идет тест хотя бы на скорости 300, 1200 бод. Значит адаптер будет нормально функционировать.

Если что-то неправильно собрано, тест не пройдет. Будет что-то типа такого:

Отсутствует питание на адаптере, либо адаптер неправильно собран

Рабочий вариант K-line адаптера

1. Рисуем в Спринте печатку.
При проектировании куча вариантов перебрал. И в корпус хотел от разъема DB9 поместить, либо в корпус от разъема DB-15… Не стал сильно мельчить, чтоб впихнуть в корпус DB9 и сделал то, что сделал )))

Как видно, печатка для двухстороннего текстолита. Второй слой используется лишь для крепления печатки к контактам разъема

2. Печатаем на лазернике на глянце в нескольких вариантах (чтоб выбрать лучший рисунок). Как оказалось, все варианты хороши — делаем 3-и печатки.

3. Перед травлением подправляем маркером.

4. А дальше по накатанной: счищаем тонер, лудим, сверлим, подтачиваем, паяем, подтачиваем, счищаем флюс.

Пичкаем плату радиодетальками и радуемся собранному устройству )

5. Найдите несколько отличий в устройствах?

6. Ширина самых узких дорожек 0,4мм. Надписи высотой 2мм. Транзисторы S9014 (выпаяны из какого-то устройства). Как написано, транзисторы можно использовать любые биполярные n-p-n например, КТ315 (аланог КТ3102), какие найдете. Можно было использовать и SMD-транзисторы, но тогда светодиоду было бы одиноко и грустно на противоположной стороне печатки (

7. Термоусадка на 16мм + фен для волос = изоляция, красота )))

8. Прежний светодиод оказался нерабочим и был заменен на более крупный вариант (чем богаты, тем и рады).

Можно было и меньше по размерам сделать, но тогда не удобно было бы вытаскивать девайс из СОМ-порта ПК.

Наблюдашки: Эксперименты с адаптером

НУ куда же без экспериментов?!

1) Эксперимент с резисторами на 3000 Ом.
Не было у меня резисторов на 3К Ом в SMD, и вот пробовал вместо них ставить на 2К Ом, 4к Ом. Результат был положительным. В программе Opendiag связь стабильная.

2) Эксперимент с подстроечным резистором.
Первоначаьно подстроечное сопротивление было установлено на 500 Ом. Далее через программу Opendiag надлюдал за показаниями на заведенном авто. Выяснил, что показания снимаются при значении сопротивления от 200 Ом до 1000 Ом (переменник дыл на 1К ОМ)

3) Эксперимент с конденсатором.
Вместо конденсатора на 470нФ (0.47мкФ) установил на 220нФ. Мне было проще перерезать ножку одного из конденсаторов. Связь устойчивая.

4) Эксперимент со светодиодом.
Пробовал подключать светодиод в различных комбинациях и пришел лишь к одному выводу. Подключать светодиод нужно в цепь коллектора одного из транзисторов. Одновременно одним светодиодом осуществляется индикация и наличия питания на адаптере, и передачей либо приемом данных.

5) В режиме теста через программу Check It 3.0 оптимальным значением подстроечного сопротивления оказался резистор на 510 Ом. Светодиод вносит свои шумы (искажения на работу адаптера), поэтому тест не проходит далеко-долго (не на всех скоростях). Хотя устройство отлично без обрывов связи функционирует через Opendiag.

Для самостоятельной сборки

Список компонентов

транзистор S9014 (или любой n-p-n структуры) (2шт)
резистор 3кОм типоразмера 1206 (3шт)
резистор 10кОм типоразмера 1206 (2шт)
резистор 510 Ом типоразмера 1206
диод 1N4148
светодиод любой на 3В (можно вместо светодиода впаять перемычку)
конденсатор керамический 100нФ

Печатная плата устройства: Рисунок в Спринте

Обновленная печатная плата на СМД компонентах. (транзисторы BC817): Рисунок в Спринте

Цена вопроса

Цена деталек: 35р (если покупать). Для меня обошлось в 12р (клемник + конденсатор, диод). Можно и без клемника, а если еще на КТ315, то выйдет порядка 15-20р (в зависимости от жадности “барыг”)

Как видно, оптимальный в соотношении цены вариант для ПК или ноута с СОМ-портом. Если покупить интерфейс USB-COM (который стоит 500р), то уж проще собрать сразу k-line для USB.

Представляю следующий тип К-лайн адаптеров. USB К-лайн адаптер

Моим первым собранным вариантом оказался этот:
USB k-line адаптер. Версия от Самоката-Ветерана


Дальше Олег (Mail1977) предоставил вариант своей реализации:
USB k-line адаптер. Версия от Mail1977

Решил пойти дальше в плане миниатюрности благодаря печатке Mail1977/
USB k-line адаптер. Версия micro от Mail1977. “Micro k-line adapter”

Доделяваем микро-вариант устройства.
Micro USB k-line адаптер. Придаем завершенность устройству

А вот так собираем к-лайн адаптеры.
K-line адаптер (версия 3.0). Процесс сборки устройства

Несколько вариантов USB k-line адаптеров пользователей драйва

Вариант USB k-line адаптера CAMOKAT-BETEPAHA
www.drive2.ru/cars/toyota…urnal/288230376152749035/

Вариант USB k-line адаптера vasilii76.
www.drive2.ru/communities/e-stuff/blog/331434/

Вариант USB k-line адаптера Mihej
www.drive2.ru/users/mihej/blog/288230376152333377/

Вариант USB k-line адаптера Dimzzza
www.drive2.ru/cars/lada/2…i/dimzzza/journal/302405/

Вариант USB k-line адаптера lexikon
www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152371443/

Вариант USB k-line адаптера viieer
www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152521607/

Вариант USB k-line адаптера ilyast91
www.drive2.ru/cars/lada/2…/ilyast91/journal/932352/

Простые k-line адаптеры через COM-порт

Устройство, собранное vetalxh

Устройство, собранное BoomerS

Устройство, собранное VAZap

Устройство, собранное Vazmaker

Устройство, собранное gusew

Устройство, собранное kreker1986

Устройство, собранное iamsly73

Послесловие

Вижу статья пользуется спросом, раз начали мои статьи перепостить у себя на свяких сайтах. Вот пример, схема-авто.рф/самый-прост…e-адаптер-на-двух-тр.html

Всем удачи )

www.drive2.ru

K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам — DRIVE2

Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.

Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать “из коробки”. Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).

Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.

KLine адаптер в DB9 корпусе

Тот самый FT232RL внутри

Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.

Chevrolet Explorer

Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.

ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.

Китайский ELM327

Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.

CHIPSOFT J2534 адаптер

J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного “железа”, а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).

Toyota Techstream

Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.

Ввиду того, что “железо” стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).

Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.

www.drive2.ru

применение, диагностика адаптером. K-Line адаптер своими руками

Данное устройство предназначено для соединения интерфейса автомобиля с интерфейсом компьютера и преобразования потоковых сигналов, которые идут по К- и L-линиям, в USB-формат. Приобрести данное устройство возможно в любом магазине автозапчастей за довольно приемлемую цену. В том случае, если есть возможность сделать K-Line адаптер своими руками, в первую очередь необходимо приобрести комплектующие и иметь надежную информационную базу.

Эксплуатация электронного устройства в значительной мере снижает риск вероятного повреждения систем авто и своевременно информирует об этом водителя. В данной статье мы поговорим об ипользовании K-Line адаптера, а также о том, как изготовить его самостоятельно.

Основное применение

K-L-Line адаптер используется для диагностических работ и определения рабочих параметров двигателей на автомобилях зарубежного производства, а также отечественных авто, что оснащены электронными блоками управления систем двигателя. После подключения адаптера и запуска на компьютере соответствующей программы можно осуществить следующие диагностические операции:

  • Проводить углубленную диагностику систем двигателя.
  • Определять и считывать коды неисправностей.
  • Использовать весь объем обслуживающих функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).

Также можно проводить контроль и мониторинг систем во время движения:

  • Текущее напряжение в бортовой сети авто.
  • Обороты двигателя и его температура.
  • Контроль расхода топлива.
  • Скоростные показатели.
  • Текущее состояние различных датчиков и причины их неисправности.
  • Время движения.
  • Километраж, пройденный транспортным средством.

Программное обеспечение

Диагностика K-line адаптером возможна только при наличии специального программного обеспечения, которое будет соответствовать марке автомобиля.

Диагностические мероприятия на отечественных машинах марок ГАЗ и ВАЗ зачастую проводятся с применением программы Open Diag (1.3.9). Она является последней версией, отлично подходящей для моделей автомобилей ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Также для диагностики ВАЗовских моделей используют программы “Мотор-Тестер” и Diagnostic Tool v 1.3.1. Моторы, оснащенные электронной системой управления впрыска топлива с контролем ИКАС-5.4 и их модификациями, как правило, ГАЗ и УАЗ, диагностируются адаптером с применением обеспечения GAZ-DIAGN.

Проверка автомобилей импортного производства осуществляется с помощью различных диагностирующих программ, которые соответствуют данному производителю. Как правило, они редко взаимозаменяемы ввиду конструктивных особенностей систем двигателя. Так, для автомобилей марки Chevrolet отлично подходит обеспечение “Шевроле Эксплоер” v 1.6. С помощью этой программы K-Line адаптер может считывать информацию о состоянии и работе систем двигателя, автоматической коробки передач, ходовой. Данное программное оснащение имеет различные модификации и возможность работы на многих моделях “Шевроле”.

Автомобили производителя “Дэу” диагностируют с применением программы Research Daewoo и ее модификаций.

Особенности программного обеспечения

Для компьютерной диагностики систем транспортного средства существует множество различных программ. В свою очередь, таковые способствуют правильному проведению диагностических операций. Также важным аспектом является и то, на каком транспортном средстве они применяются. Именно по этим основным параметрам программы различаются между собой.

Программное обеспечение “Мотор-Тестер”, VAG-Tool, адаптер Com K-Line VAG и Uniscan имеют различные характеристики, уникальный интерфейс и предназначены для работы с определенными марками автомобилей.

Типы программ

Автомобили производителя VAG (“Фольксваген”, “Сеат”, “Ауди”, “Шкода” в том числе) с электронной системой впрыска топлива работают с программой VAG Com. K-line адаптер считывает и обрабатывает информацию всех узлов двигателя, что позволяет своевременно предотвращать и устранять различные неполадки.

Средство диагностики “Мотор-Тестер” широко применяется для диагностических операций систем отечественного транспорта. Оно не прихотливо и может применяться практически в различных условиях. Через K-Line адаптер программное обеспечение снимает показатели с электронного блока управления. При этом возможно сохранять показатели, которые визуализирует средство как в цифровом эквиваленте, так и в графическом виде.

Uniscan – это программа, которая зарекомендовала себя как более универсальная. Применение таковой возможно на автомобилях производства Соединенных Штатов, Азии и Европы с годом выпуска до 2001 года включительно. Загрузив данную программу в компьютер, можно с легкостью провести диагностирующие операции систем машины и с высокой точностью определить причину неисправности той или иной детали.

Как сделать K-line адаптер своими руками

Данный инструмент можно изготовить и собственноручно. Более простой является схема на Com, но из-за отсутствия этого разъема на ноутбуках она менее практична, а поэтому и непопулярна. Что касается схем с возможностью подключения через USB, то здесь дело обстоит иначе. Они более практичны, но имеют сложную конструкцию. Для облегчения данной задачи умельцы стали использовать дата-кабель от непригодных мобильных телефонов.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Особенности сборки устройства

Процесс сборки схемы можно осуществлять тремя способами: с использованием макетной платы, с изготовлением печатной платы и методом навесного монтажа. В данном обзоре речь пойдет о том, как изготовить K-Line адаптер своими руками навесным монтажом, согласно схематическому изображению, с применением кабеля от мобильного телефона. В магазине радиодеталей или же в старом блоке компьютера можно найти транзисторы VT1 и VT2, так же как и остальные радиодетали.

Используем диод VD1, важно, чтобы с низким падением напряжения. Для защиты от помех важно установить на адаптер конденсатор С1.

После того как схема будет собрана, следует перейти к дата-кабелю. Сначала загружаем драйвер K-Line адаптера PL2303 с возможностью поддержки нестандартной скорости. После того как драйвер будет установлен, необходимо подключить кабель и убедиться в его рабочем состоянии. При этом он появится в диспетчере устройств на дисплее компьютера. Далее необходимо запомнить, под каким значением он привязан. Для проверки порта следует установить программу B&B Com Test.

Дата-кабель: подключение и переоборудование

Следующая операция касается переоборудования и подключения дата-кабеля. Для этого нужно разобрать штекер со стороны телефона и отпаять его. Определяем функциональность проводов. Чтобы это сделать, кабель подсоединяем к компьютеру и запускаем программу. Далее выбираем соответствующий порт Com. Как правило, черный провод кабеля соответствует отрицательному значению и должен прозваниваться на корпус штекера формата USB. Затем, используя вольтметр, нужно отыскать провод, значение которого будет соответствовать 3,3 вольта. Измеряя напряжение на нем, в соответствующем окне программы нужно что-нибудь написать. Если показатели напряжения будут изменяться, это означает, что шнур соответствует выводу TxD. Затем его подключаем к двум оставшимся, и при подсоединении к верному проводу в окне программы ранее введенная информация будет копироваться. Это вывод RxD. После того как значения установлены, их следует припаять согласно схеме.

Перед тем как включить K-Line адаптер, важно убедиться в правильности монтажа устройства и отсутствии замыканий в схеме и проводах.

Проверка работоспособности

Проверить работоспособность устройства можно следующим образом. Подключаем адаптер к порту компьютера (предварительно запитав его 12 Вт) и с помощью той же программы проверяем. Если информация, которая введена в верхнее окно, будет дублироваться, то устройство работает и его можно подключать к электронному блоку управления автомобилем.

Скрытые возможности устройства

K-line адаптер используется не только как метод дополнительного диагностирования систем машины, но и для осуществления прошивки блока управления силовым агрегатом. На определенных марках прошивка производится через штекер диагностики, а на иных необходимо демонтировать сам блок управления двигателя и модернизировать его. В качестве стандартной программы для прошивки поставляется оригинальная версия Gionix, которая хорошо себя зарекомендовала на автомобилях Lanos поколения Евро-4.

Итак, мы выяснили, для чего служит K-line адаптер, и каким образом его изготовить своими руками. Как видите, это очень полезный прибор для каждого автомобилиста.

fb.ru

Подробно о K-Line адаптере и как изготовить K-Line адаптер. Программы для k-line


Как правило, у всех современных автомобилей, где установлен ЭБУ есть K-Линия. Это канал, по которому можно считывать с бортового компьютера различную техническую информацию и диагностические ошибки двигателя. Для того чтобы к ЭБУ подключить стороннее устройство, например ПК, необходим K-Line адаптер. Именно о таком устройстве и как изготовить K-Line адаптер пойдет речь в этой статье.

Адаптер K-Line — это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМK-Line.

K-line COM

k-line схема (вариант №1)
Для согласования с портом используется — MAX232 (ICL232CPE, HIN232).
Для согласования с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)





Скачать печатную плату для k-line адаптера (вариант №1)

k-line схема (вариант №2)
Для согласования с портом — MAX232 (ICL232CPE, HIN232)
Согласование с линией диагностики — микросхема LM339




Инструкция по настройка схемы k-line адаптера (вариант №2)

У некоторых ноутбуков СОМ-порт работает с уровнями сигналов +/- 3V, а адаптеры собранные на микросхеме МАХ232 выдают полноценные +/- 12V. Чтобы не было проблем с подключением K-line адаптера к ноутбуку нужно строить на микросхеме МАХ3232, которая имеет пониженные напряжения сигналов. Либо использовать микросхему DS275, которая работает с теми уровнями сигналов, которые получает. Таким образом, адаптер будет работать как СОМ-портом ПК, так и ноутбука. Кроме всего прочего, второй вариант практически не требует «обвязки» микросхем.





Схемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки.
DА1 — любой стабилизатор, например, LM2931AZ-5, 7805.
Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС-4).

K-Line адаптер USB



Первая нога L9637D – смотрите на микросхему, чтобы текст читался как обычно, т.е слева на право, и сверху вниз. При таком положении, первая нога в левом нижнем углу. Переключатель подтяжки K-линии (SW5_12V) впаивать «как влезет». Функциональное назначение поменяется на обратное ( при нажатии будет 12В, а при отпускании 5В ) – или наоборот, если впаяете обратной стороной. Для полярных компонентов: длинная ножка (+) припаивается к квадратной контактной площадке. D3 – красный. D2 – зеленый. D1 – желтый. При сборке адаптера в корпус, клеммники DEGSON2 припаивать не обязательно (вместо этого можно припаять провода непосредственно к контактным площадкам).

Подключение k-line на примере автомобилей ВАЗ, ГАЗ
Со стороны компьютера «распиновка» полностью соответствует стандартному СОМ-порту, что позволяет подключать адаптер либо напрямую в СОМ-порт, либо через стандартный удлинитель 9pin – 9pin.

ВНИМАНИЕ! Сигнальный провод K-Line плохо «переносит» замыкания на землю и «+» питания — пожалуйста, обращайтесь с сигнальным проводом осторожнее.


Для подключения к автомобилю необходимо изготовить диагностический кабель k-line. Распайка кабеля:

4,5 + питания 12V от автомобиля
8,9 – общий провод (масса) автомобиля
2 – К-Line. Подключается к контакту «М» диагностического разъема.
+12V и общий провод можно брать как напрямую с АКБ, так и с диагностического разъема. На автомобилях ВАЗ первых выпусков питания на колодке диагностики может отсутствовать. В таком случае питание адаптера необходимо брать с прикуривателя или АКБ.

Программы для k-line

ICD 1.2.0.1
Поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3.
Способна очищать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле бензонасоса, контрольную лампу «CHECK ENGINE»), управлять оборотами двигателя и оборотами холостого хода. Есть возможность определения типа ЭБУ, запись данных в ЭБУ, регулировка СО.
Скачать k-line программу ICD

KWP2000
Поддерживает: Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций,
Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.
Скачать k-line программу KWP2000

Stevaz
Поддерживает: ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ECU, Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас — 7.2, ЭМУР.
Способна показывать расход топлива, расход воздуха, угол опережения зажигания, бортовое напряжение, время впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д
Скачать k-line программу Stevaz

горит check engine

Источник

sanekua.ru

K-line адаптер и с чем его едят… — DRIVE2

Решил обобщить свои знания по поводу адаптеров для чип-тюнинга…
Про простецкие схемы на 2 транзисторах даже не стану упоминать, так как они работают только с COM-портом, а в наше время мобильности подобных девайсов с таким подключением найти всё труднее и труднее…

Привет USB!
На выручку к нам пришёл адаптер от фирмы “Мастеркит” под кодовым названием “BM9213”. Ему для коннекта с компьютером или ноутбуком/нетбуком необходимы драйверы, за которые огромное спасибо разработчикам сего чуда инженерной мысли…

Вот принципиальная схема. Кто сможет в ней разобраться, в принципе ничего сложного.

принципиальная схема usb kl-line адаптера BM9213


С помощью проги SprintLayout 5.0 уже давно развёл плату и даже несколько её модифицировал и переработал. Основной типоразмер резисторов, конденсаторов и светодиодов 0805. транзисторы sot-223.

Внимание, на этой плате я перепутал питание на usb-порту!
Лечится путём припаивания шнурка с правильной комутацией…

моя разводка платы. Вариант 3.3


Номиналы или маркировку компонентов несложно определить из принципиальной схемы.

Пару раз приходилось чинить покупной адаптер в силу его хлипкости в месте usb-разъёма, после чего решил перепаять компоненты на новую плату. Вот моя статья в БЖ www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152463238/#post

Как переназначить порт для адаптера
Открываем диспетчер устройств. В портах находим “USB Serial Port”


Правой клавишей мышки вызываем доп.меню и нажимаем на Свойства.

Открылись ” Свойства”. Переходим во Вкладку “Параметры Порта” и нажимаем “Дополнительно”…


Далее назначаем для порта любой из не занятых портов. От 1 до 256… Но желательно от 1 до 4, потому что не все программы для чиптюнинга и диагностики умеют работать с портами дальше 4-го…


Очерк будет дополняться, так что если будут вопросы — задавайте…

www.drive2.ru

Самодельный K-line адаптер — бортжурнал Chevrolet Lanos 2008 года на DRIVE2

Через какое-то время после покупки авто, загорелся у меня «чек». Чтобы разобраться в причине решил собрать K-line адаптер.

Изучив множество схем, решил остановиться на этой:

Сделал печатную плату (добавив светодиод и резистор номиналом 1,5 кОм в цепь питания):

Смонтировал детали на плате:

Напечатал «наклейки» :

Взял пластиковый корпус 58х38мм:

Просверлил отверстие под светодиод (вид с лицевой стороны):

Приклеил «наклейки»:

Поместил плату в корпус:

Получилось вот так:

Адаптер в сборе:

К ноутбуку адаптер подключается при помощи USB-RS232 шнура (купил в комп. магазине):

Для подключения к ЭБУ и дальнейшей диагностики (снятие характеристик, чтение ошибок) использую программу “Chevrolet Explorer”.
Вот её САЙТ

Данный адаптер работает отлично, соединение стабильно и без разрывов. Единственно, если на ноуте стоит «семерка», то в свойствах программы нужно указать «Запустить в режиме совместимости с Windows XP» а также «Запускать от имени администратора» иначе не получится соединиться с ЭБУ (MR-140/HV-240).

P.S. Разумеется что я сначала подобрал корпус (купил на радиорынке, в таких обычно размещаются сумматоры или делители ТВ сигнала), а потом уже определился с размерами платы и наклеек. Наклейки печатаю на принтере, затем на лицевую сторону клею прозрачный скотч, а на обратную сторону двусторонний скотч.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 39000 км

Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

USB k-line адаптер. Версия от Mail1977 — бортжурнал Лада Калина Седан K-Line 2006 года на DRIVE2

Всем хорошего настроения )

Продолжаю тему USB k-line адаптеров. В прошлый раз собрал версию к-лайн адаптера от Степан Палыча (CAMOKAT-BETEPAHA).

Получилось вот такое устройство для диагностики авто )

К-лайн адаптер от Степен Палыча с незнечительными изменениями

Кому интересно, подробный отчет можно глянуть тут, если еще не читали: USB k-line адаптер для диагностики. Сборка устройства

В этот раз собираем версию от Олега Mail1977. Его поделки с каждым разом все удивляют и удивляют )))
Не верите? Зацените: www.drive2.ru/cars/daewoo…nubira/nubira_i/mail1977/

Он развел печатную плату в более компактном варианте ради спортивного интереса )))

Печатная плата адаптера. Справа переразведенная печатка от Mail1977

Принципиальная схема адаптера предоставлена ниже. Схема после прошлой сборки изменениям не подвергалась, все осталось без изменений

Печатка делалась методом ЛУТ, которым начал пользоваться всего четыре месяца назад. В зимние вечера с машинкой особо не покопаешься, поэтому вспоминаем любимое занятие с паяльником )))

Плата протравлена, начинаем лудить паяльником с широким жалом

Необходимые детальки на месте, но плата еще в “неприличном” виде. Предстоит подтачивание и отмывка от флюса.

Резисторы использовал имеющиеся, печатка же разведена под 0805. Пришлось немного попыхтеть. Светодиоды среднего (зеленого цвета) и микроразмера (красного цвета). не знаю даже какие именно размеры.

Пришлось подрезать пару ножет на FT232RL с противоположных краев, чтоб ножки не касались дорожки

Помните картинку, где человек из обезьяны постепенно превращается с хомо-сапиенса?
Нижнее фото чем то напомнило все это )

Эволюция устройства

Размеры получившегося устройства: 13х37мм. Я восхищаюсь тем, что человек может смастерить )

Небольшое сравнение. Функциональность одинакова (л-линию вообще не рассматриваем)

К-лайн адаптеры. Сверху-вниз, Слева-направо: от Мастеркит, от Самоката-Ветерана, от Mail1977

Большое Спасибо Mail1977 за печатную плату )))
www.dropbox.com/s/uay0tpv…from_mail1977_v3.lay?dl=0

Всем удачи побольше!

www.drive2.ru

alexxlab

leave a Comment