Содержание

Датчики давления в шинах — какие выбрать — журнал За рулем

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Материалы по теме

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

  • ухудшается управляемость;

  • растет тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

  • легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

  • увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

  • делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

www.zr.ru

Профессиональная установка датчика давления в шинах TPMS

г. Москва, ул. Верейская, д. 29 стр 2

 Адрес: г. Москва, ул. Верейская, д. 29 стр 2

 Тел.: +7 (800) 707-65-84

г. Владивосток, Снеговая, д. 3а

 Адрес: г. Владивосток, Снеговая, д. 3а

 Тел.: +7 (902) 520-30-50

г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 1

 Адрес: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 1

 Тел.: +7 (953) 043-00-33

г. Ижевск ул. Майская, д. 57

 Адрес: г. Ижевск ул. Майская, д. 57

 Тел.: +7 (912) 024-07-77

г. Казань, Ямашева, д. 67Б

 

Адрес: г. Казань, Ямашева, д. 67Б

 Тел.: +7 (843) 517-15-00

г. Калининград, пр-т Московский, д. 262

 Адрес: г. Калининград, пр-т Московский, д. 262

 Тел.: +7 (4012) 999-001

г. Киров ул. Московская 121к1 ЖК «Малахит» вход с торца

 Адрес: г. Киров ул. Московская 121к1 ЖК «Малахит» вход с торца

 Тел.: +7 (912) 731 72 21

г. Новосибирск ул. Тюменская, д. 10

 Адрес: г. Новосибирск ул. Тюменская, д. 10

 Тел.: +7 (383) 255-13-34

г. Обнинск, шоссе Киевское, д. 49А пав М-8

 

Адрес: г. Обнинск, шоссе Киевское, д. 49А пав М-8

 Тел.: +7 (48439) 9-36-44

г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 325А

 Адрес: г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 325А

 Тел.: +7 (919) 465-49-19

г. Петропавловск-Камчатский ул. Высотная, д. 14

 Адрес: г. Петропавловск-Камчатский ул. Высотная, д. 14

 Тел.: +7 (4152) 30-40-30

г. Санкт-петербург, ул. Новорыбинская, д. 27Б

 Адрес: г. Санкт-петербург, ул. Новорыбинская, д. 27Б

 Тел.: +7 (812) 408-43-32

г. Санкт-петербург, Колпино ул. Финляндская, д. 6

 Адрес: г. Санкт-петербург, Колпино ул. Финляндская, д. 6

 Тел.: +7 (812) 408-43-32

г. Сургут ул. Профсоюзов, д. 741

 Адрес: г. Сургут ул. Профсоюзов, д. 741

 Тел.: +7 (83462) 21-50-80

г. Тобольск ул. 22 мкр. квр. 2 стр. 10

 Адрес: г. Тобольск ул. 22 мкр. квр. 2 стр. 10

 Тел.: +7 (912) 928-21-11

г. Шахты ул. Маяковского, д. 9

 Адрес: г. Шахты ул. Маяковского, д. 9

 Тел.: +7 (928) 124-45-67

alltpms.ru

Датчик давления в шинах – как устанавливать и использовать? + видео » АвтоНоватор

Многие водители современных автомобилей могут столкнуться с проблемой – горит датчик давления в шинах. Что же следует предпринять в этом случае? Как обзавестись таким прибором, если в заводской комплектации его не предусмотрено? Обо всем этом расскажем чуть ниже.

Датчик давления в шинах – зачем он?

Одинаковое давление в каждом из четырех колес – залог удобной и безопасной езды. Если проверять этот параметр вручную нет желания, можно доверить это электронике. В основном, это оборудование имеет батарейное питание, а щиток приборов в случае какой-либо неисправности, когда давление падает ниже допустимого, включает контрольную лампу. Для того чтобы показания были максимально точными, необходимо четыре устройства, при этом каждый датчик контроля давления в шинах имеет свой отдельный элемент питания и передает данные на модуль управления.

Этот модуль, в свою очередь, записывает все сведения, поступающие с датчиков, и сравнивает фактическое давление с требуемым. Если значения не совпадают, то он посылает соответствующий сигнал щитку приборов, и на нем загорается индикатор, оповещающий водителя о неисправности. Тогда следует взяться за компрессор или ручной насос и исправить ситуацию в колесах, ибо это чревато не только износом шин, но и возможностью аварии, особенно в зимнее время или во время дождя.

Внутренние и внешние датчики давления в шинах – в чем разница?

Сегодня есть два вида подобных устройств: внешние датчики давления в шинах и внутренние. Если у вас несколько машин, или же вы увлекаетесь «off-road» на своем любимом внедорожнике, то для вас будет более подходящим первый вариант, так как внешние устройства крепятся непосредственно на ниппель, и их довольно легко можно переставить с одной резины на другую. Внутренние же, которые относятся уже к новому поколению, крепятся на  диск авто вместо мундштука. Такой датчик-индикатор давления воздуха в шинах имеет малый вес, так что никаких проблем с его установкой возникнуть не может, и при желании это можно сделать самостоятельно.

Элемент питания, расположенный внутри самого датчика, рассчитан минимум на семь лет бесперебойной работы.

Установка датчиков давления в шинах займет совсем немного времени, зато, таким образом, появится возможность полностью контролировать ситуацию, ведь, как известно, разницу давления всего-то в несколько десятых бар визуально определить невозможно. Но, как показывают исследования, разница всего в 0,4 бар для передних и 0,6 для задних колес является критической, а значит, ваш автомобиль полностью не подвластен вам и может себя повести довольно непредсказуемо, особенно в экстренной ситуации.


Индикатор давления воздуха в шинах – неисправности

Основной причиной, по которой универсальные датчики давления в шинах авто выходят из строя, является низкий заряд батарейки (она садится). Кроме того, на корректность работы влияют и внешние факторы, довольно часто автолюбители могут столкнуться с проблемой, когда после прокола шины и ее восстановления устройства контроля давления работают недостаточно корректно, допустим, они могут показывать каждый раз, что необходимо увеличить давление и т.д. В этом случае необходимо ознакомиться с информацией, как обнулить датчик давления шин, если же данный способ результатов не дал, тогда следует обратиться за помощью в сервисный центр.

Также довольно распространены и механические повреждения, такие как обломанный ниппель, чаще всего, это происходит из-за далекого от идеала дорожного покрытия. Однако иногда подобная поломка может произойти и по вине хозяина, допустим, если он неаккуратно откручивает колпачки-индикаторы давления в шинах и т.д. Естественно, заметить такие неисправности довольно легко, достаточно только визуального осмотра.

Ремонт датчика давления в шинах – маленькие секреты

Что же делать, если загорелся датчик давления воздуха в шинах, при этом давление находится на нужном уровне? Как было сказано выше, прибор необходимо обнулить, для этого следует заглушить мотор, затем, включив зажигание, но, не заводя движок, зажать кнопку SET и удерживать до тех пор, пока не появится звуковой сигнал. Теперь можно спокойно заводить двигатель и продолжать свой путь. В случае механических повреждений необходимо заменить поломанный элемент, их довольно просто найти на прилавках специализированных магазинов.

Что же насчет батареек, так даже несмотря на то, что производитель утверждает, что они замене не подлежат, сделать это вполне возможно. Для этого необходимо снять устройство и соскрести мастику со стороны платы. Чтобы добраться до батарей, следует разрезать корпус, делается это довольно просто, так как материал очень пластичный. Затем вытаскиваем старую батарейку и меняем ее на новую, предварительно припаяв к ней электрод. Затем заливаем все герметиком и оставляем на сутки. Устройство и ремонт датчика давления в шинах довольно просты, поэтому, чаще всего, можно обойтись и собственными силами.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

TPMS-система контроля давления в шинах или как уберечь автомобиль от неприятностей.

В этом обзоре я расскажу, что это за штука такая
TPMS (Tire Pressure Monitoring System)
— система контроля давления и температуры в шинах автомобиля и что сподвигло меня приобрести такую на первый взгляд не особо нужную и довольно дорогую систему. Кому интересно прошу под cut.

Каждый водитель знает, что нормальное давление в шинах это очень важно. При низком давлении увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость, уменьшается срок службы шин. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому выходу ее из строя. Подробно об опасностях при езде с давлением в шинах отличным от номинального можно прочитать например можно тут.
Ходить и каждый раз мерить давление в колёсах со временем становится рутинным занятием, промежутки между замерами заметно удлиняются и бдительность в конечном итоге засыпает окончательно. Вот так произошло и у меня.
В одно прекрасное утро мы всей семьёй решили прокатиться по магазинам. Так уж вышло, что я не стал осматривать машину как обычно — просто сели и поехали. В процессе езды я ничего не обычного не заметил, разве что на одной пойманной ямке закралось подозрение, что что-то не так, но это было уже в самом конце пути. Когда остановились на парковке, я с ужасом увидел что ехали мы на полностью спущенном переднем колесе. К счастью, проехали мы на нём не так много — около 3 км. Вот что произошло с шиной.

Было бы расстояние побольше и шину пришлось бы выкинуть, а так как одну такую же шину я бы врятли смог найти пришлось бы менять сразу 2. Это уже существенные траты. Вот тогда-то я и задумался, а нет ли системы, которая меряет давление в реальном времени. Как оказалось, такие системы существуют.
Есть системы TPMS с датчиками, которые устанавливается непосредственно внутрь шины (нужно разбортировать колесо) и есть система с датчиками, которые просто накручиваются вместо колпачка на ниппель колеса. Я выбрал для себя вариант с внешними датчиками.
На сайтах нашлось множество разных систем контроля давления. Из всех предложений в интернет-магазине я выбрал систему TPMS, о которой дальше и пойдёт речь.

Подтверждение заказа


Мне, прежде всего, понравился дизайн, размеры и простота установки, а также возможность разместить её там где мне удобно. И так давайте рассмотрим систему поподробнее.

Технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ TPMS
Тип датчика: T8 беспроводные датчики контроля давления и температуры.
Отображаемые параметры: Давление и температура с 4-х датчиков одновременно.
Возможность установки порога сигнализации низкого уровня давления: Да

Возможность установки порога сигнализации высокого уровня давления: Да
Тип дисплея: цифровой ЖК-дисплей
Единицы измерения давления: kPA / bar / psi
Единицы измерения температуры: ºF / ºC
Сигнализация разряда батареи датчика: Да
Тип батареи: CR1632
Емкость батареи датчиков: 140mah 3В
Рабочее напряжение датчиков: 2.1 — 3.6 В
Мощность передатчика в датчиках: менее 10 dBm
Чувствительность приёмника: — 105dBm
Частота системы: 433,92 МГц
Рабочая температура: -20 — 85 градусов Цельсия.
Вес датчика: 10г.
Вес приемника: 59г.


Коробка и комплектация


TPMS система пришла в большой коробке, к сожалению уже кем-то порванная и небрежно заклеенная скотчем. На фото видно.

Сбоку на коробке имеется наклейка с указанием типа датчиков и их идентификаторы. Как видно датчики тут типа T8.


Комплектация такая: 4 беспроводных датчика давления, на каждом датчике есть наклейка на какое колесо его ставить, 4 гайки, 3 запасных прокладки в датчики, ключи для разборки и установки датчиков 2 шт., адаптер питания в прикуриватель, блок приёмника и индикации, инструкция.

Немного об инструкции

Забегая в перёд скажу что систему TPMS я подключил на столе от внешнего источника питания, и конечно же система не увидела ни одного датчика. Тогда я решил познакомиться с инструкцией, но она оказалась полностью на английском языке. Английским я не владею и обратился за помощью к переводчику Google. Вот что у нас получилось, прошу сильно не ругать.
Ссылка на документ перевода инструкции. yadi.sk/i/X6pAlMKCumaj6
После перевода всё стало понятно, не зря потратил время. Без перевода понять инструкцию на уровне интуиции сложно.

Адаптер питания.
Адаптер питания выполнен классически. Имеет красный индикатор со стороны прикуривателя. Провод тонкий и эластичный. Длинны провода достаточно чтоб разместить приёмный блок где угодно в салоне. Длину померить не успел, так как на радостях установил приёмный блок в салоне, а провод отрезал и подключил к замку зажигания, чтоб не занимать прикуриватель. Далее фото адаптера питания.


Адаптер питания в разборе:

Как видно на фото приёмник питается непосредственно от бортовой сети автомобиля, никаких преобразователей в адаптере питания нет. Предохранитель установлен на 1.5A
Датчики давления.
Датчики давления и температуры, на мой взгляд, выполнены надёжно.
На каждом датчике имеется наклеечка с указанием, на какое колесо его надо устанавливать. LF-левое переднее, LR- левое заднее, RF-переднее правое, RR-заднее правое.

Со стороны, где вкручивается ниппель, датчик выглядит так:

Резьба металлическая, уплотнитель с виду резиновый. Посмотрим что в нутрии и разберём его с помощью ключей из комплекта.

Ключи собираются вот в такую компактную сборку, очень удобно хранить в бардачке.

Разбираем датчик давления.


Оба ключа подходят очень плотно, люфта нет вообще.
Внутри кроме батарейки CR1632, которую можно без труда заменить, больше ничего интересного нет.



На фото видно полупрозрачную прокладку, которую в случае необходимости можно заменить на запасную из комплекта. У меня все датчики держат давление нормально, менять ничего не нужно.
Вес датчика всего 10 грамм.

Блок приёмника и индикации.
Блок приёмника выполнен компактно. Найти для него место в салоне достаточно легко. У меня он был размещён с левой стороны в углублении.

Взглянем не него поближе.

Спереди ни кнопок, ни индикаторов нет, только дисплей.


С тыльной стороны имеется крепление на шариковом шарнире. Поворот устройства небольшой, но вполне хватает чтоб выбрать нужный угол обзора. Также есть отверстие для спикера, короткий провод с гнездом для подключения питания. Есть 3 кнопки управления настройкой.
Опишу процедуру настройки на примере установки параметров отображения давления bar.
Для того чтобы попасть в меню настроек нужно нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку по середине с пиктограммой квадратика до появления звукового сигнала и вот такой надписи на дисплее.

Далее кнопками по бокам перебираем кокой параметр будем настраивать. Всего из 7.
1 — Тут осуществляется привязка датчиков к приёмнику. Это нужно делать если меняем датчик в замен вышедшего из строя, например. Эта процедура описана в инструкции, мне не пришлось проводить сопряжение датчиков, так как они были уже прописаны и заработали сразу.
2 — Установка порога срабатывания сигнализации при превышении давления установленного тут уровня.
3 — Установка порога срабатывания сигнализации при снижении давления до установленого тут уровня.
4 — Установка единиц отображения давления на дисплее. Тут можно установить kPa, bar, psi.
5 — Установка единиц отображения температуры. Можно выбрать ºF или ºC.
6 — Тут можно сменить оси на которых установлены датчики местами. Например, мы поменяли передние колёса с задними (не меняя левые с правыми) и тут можно установить правильное отображение информации без переустановки самих датчиков.
7 — Инициализация приемного блока. После этой процедуры придётся выполнить спаривание всех 4х датчиков.
Выбираем параметр 4.

Далее снова нужно нажать кратковременно кнопку по середине, теперь уже кратковременно.
После этого кнопками по бокам выбираем нужный нам параметр. Я выбрал единицы отображения давления bar.

После опять нажимаем кнопку по середине и удерживая ждём когда приёмник пропищит и перезагрузится. На этом всё, установка единиц отображения bar завершена. Остальные пункты меню устанавливаются подобным образом. Алгоритм немного необычный, но в целом понятный. Эти кнопочки нужны исключительно для настройки параметров и в процессе эксплуатации не используются.

В нижней части крепления имеется двухсторонний скотч, при помощи которого приёмный модуль фиксируется в салоне автомобиля. Держит очень хорошо, да и вес приёмного блока не большой, всего 59 грамм.

Посмотрим что внутри:


По корпусу и монтажу претензий нет. Всё качественно и аккуратно.
На фото с левой стороны имеется Micro USB тип B (USB 2.0), назначение этого разъёма осталась загадкой. Провода такого у меня нет, да и использовать его каким либо образом я не буду. Поэтому разбираться, зачем он нужен не стал.

Как вся эта система стоит на машине.
Немного фото как система выглядит в деле.



Датчики выделяются только белыми наклеечками. Устанавливаются довольно просто. С начала накручивается гайка из комплекта, потом быстро накручивается сам датчик до упора. После затягивается гайкой с помощью ключа из комплекта. После такой установки просто руками открутить датчик сложно, он проворачивается вместе с ниппелем колеса, также он не раскрутится в процессе движения.
Немного фото установленного приёмника.


На последнем фото система находится в режиме сигнализации.

У меня настроена сигнализация на давление 1,8 bar. Утром похолодало и давление в правом переднем колесе упало ниже 1,8. Так вот при этом блок индикации пищит довольно таки противно и моргает аварийными индикаторами. Был вынужден в срочном порядке остановиться и подкачать колесо.

Ночью индикатор светится не ярко, не отвлекает. При включении показания на индикаторе появляются не сразу. В течении минуты как правило отображаются все 4 колеса. Далее периодически показания обновляются.

В заключении хочу сказать, что я покупкой очень доволен. Не считаю, что потратил деньги зря. Показания отображаются очень точно. Отображаются сразу все параметры по всем 4 колёсам, ничего переключать не приходится. Всё очень удобно сгруппировано и достаточно кратковременного взгляда, чтоб понять в каком состоянии находятся колёса. Теперь не приходится ходить вокруг машины осматривая колёса, достаточно посмотреть на индикатор с левой стороны.
Система вынуждает подкачивать колеса даже тогда когда это не критично. С приобретением датчиков эксплуатировать автомобиль стало немного спокойнее. Конечно есть у этой системы и минусы. Это отсутствие инструкции на русском, возможность того что датчики могут просто скрутить любопытные люди, стоимость.
Из плюсов отмечу точность показаний, дизайн мне понравился как датчиков, так и индикаторного блока, простота установки и эксплуатации, возможность установить приёмный блок там, где мне нравится и подключить его к замку зажигания без переходников и преобразователей. К покупке рекомендую, ну а там решайте сами, нужна вам такая система или нет.

mysku.ru

Обзор датчика давления в шинах, его неисправности, настройка и отключение

Автомобильные шины являются важным элементом автомобиля. Необходимо регулярно следить за давлением в шинах, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Для выполнения этой задачи предназначен датчик контроля давления в автомобильных шинах. Об устройстве датчика, принципе его работы и возможных неисправностях говорится в данной статье. Прилагаются фото и видео материалы.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание датчика давления в шинах

Датчик давления в шинах (ДДШ) – прибор, с помощью которого контролируется давление воздуха в шинах. Они реализуются ремкомплектом по 5 штук. ДДШ отличается типом крепления. Они могут быть внешние и внутренние.

Внешние дешевле, но ненадежные, так как надеваются на воздуховод резины. Второй тип монтируется вместо воздуховода внутрь диска. Через них осуществляется подкачка шин. Это надежные устройства, защищенные от внешних воздействий и аэробных нагрузок. Существуют как механические, так и электрические датчики обоих типов, которые отличаются конструкцией и принципом действия.

Виды комплектов для шин

Принцип работы и функции

Самые простые датчики контроля давления – механические. Они представляют собой внешние колпачки, которые устанавливают вместо штатных. В них находится клапан, замеряющий давление воздуха в колесах. В зависимости от этого значения индикатор находится либо в зеленой зоне – давление в 2 бар, либо в желтой – до 1,7 бар, либо в красной – до 1,3 бар.

Электронные датчики боле сложного исполнения. В них встроены электронные чипы, которые необходимо прописать. С помощью чипов информация о давлении передается на дисплей. Самые простые электрические датчики контроля давления оснащены индикатором, который горит зеленым, если показатель в норме, и горит красным, если есть отклонения от нормы.

Современные автомобили оснащены универсальными TMPS – системой контроля давления в колесах. По европейским нормативам на каждой машине должна быть установлена система TMPS, работа которой обеспечивается датчиками. Датчики контроля давления устанавливаются на каждом диске, поэтому ремкомплект состоит из 4-х приборов. Пример ремкомплекта на фото.

Ремкомплект для установки системы TMPS

Информация передается с помощью радиосигнала с периодичностью в 15 минут в спокойном состоянии и через 5 минут в движении. Обрабатывает сигналы система TMPS и выводит информацию на дисплей. На панели приборов в случае неполадок горит лампочка оповещения. Для питания ДДШ используются батарейки. Недостаток TMPS, что ее невозможно отключить. Поэтому, если сели батарейки горит контрольная лампочка. В этом случае батарейки нужно поменять.

В системе TPMS применяются внешние электронные датчики в виде колпачков, идущие в ремкомплекте. Они устанавливаются вместо штатных. Они не требуют балансировки, их легко устанавливать, что является их и плюсом, и минусом, так как вор легко их выкрутить. Герметичность обеспечивается только колпачком, что снижает их надежность.

Существуют ДДШ, вмонтированные в диски колес. Устройство устанавливается после разбортования шины на обод диска недалеко от ниппельного отверстия, что можно видеть на фото.

Прибор на диске

Шина устанавливается на место, балансируется с учетом ДДШ. Во время эксплуатации идет адаптация приборов. Минус таких устройств – сложность монтажа: их необходимо прописать, плюс – защищенность от воров, высокая герметичность системы.

Еще одним вариантом ДДШ являются микрочипы, которые монтируются внутрь шины при ее изготовлении. В памяти чипа заложена вся информация о шине (рекомендуемое давление, размерность, дата изготовления и др.). TPMS осуществляет контроль изменения давления воздуха в шинах. Если производилась подкачка или шиномонтаж, их нужно калибровать. Недостатком является неточность показаний при некоторых режимах движения и одноразовость использования, что ведет к удорожанию.

Неконтролируемое давление в шинах может привести к повышенному расходу топлива, преждевременному истиранию протектора и стать причиной ДТП.

Варианты накачки шин

Возможные неисправности и их признаки

Основная причина, по которой автоматические ДДШ выходят из строя, являются севшие батарейки. Для устранения этой проблемы нужно поменять батарейки. Возможна некорректная работа приборов после прокола шины и ее ремонта. Например, они могут выдавать на экран требования увеличить давление.

Для решения этой проблемы следует обнулить устройства контроля давления, то есть сбросить показания, и заново прописать после ремонта. Если это не помогло, то нужно обратиться в дилерский центр.

Второй часто встречающейся причиной являются механические повреждения, например, обламывается ниппель. Причиной поломки ниппеля чаще всего бывает плохое дорожное покрытие. Возможно повреждение ниппеля владельцем авто: если неаккуратно откручивать колпачок индикатора. Ремонт в этом случае невозможен, нужна замена исправными деталями. Обнаружить эти неисправности можно после визуального осмотра.

Показания на приборной доске

Если горит индикатор, а давление нормальное, то нужно сбросить показания, путем обнуления прибора или прописать заново. Для этого при заглушенном двигателе включить зажигание и, не заводя мотор, жать кнопку SET до появления звукового сигнала. Таким образом, можно сбросить показания, после чего устройство будет выдавать правильные показания. Чтобы прописать устройство, можно обратиться в сервисный центр.

Если обнаружены механические повреждения ДДШ, им ремонт не поможет, а нужна замена. Ремонт системы TPMS заключается в замене неисправных датчиков. Обнаружить неисправные ДДШ можно с помощью прибора TPS TEXA путем тестирования, на дисплее которого отражается вся информация о каждой шине. Выявленные TPS дефектные датчики нужно заменить исправными приборами.

Прибор TPS для TPMS

Как установить и настроить датчик?

Установка датчиков контроля зависит от типа их размещения. Проще всего устанавливать датчики в виде колпачков. Для этого нужно приобрести ремкомплект, снять штатные колпачки и установить с датчиками. Для установки ДДШ на диски, необходимо снять шины, и устанавливать приборы на обода дисков в районе ниппелей.

Можно запрограммировать работу датчиков с помощью прибора TPS TEXA. Для этого нужно ввести код ID программируемого ДДШ на экране TPS и проверить его правильность. Устройство TPS имеет эксклюзивную функцию, которая позволяет сканировать универсальные ДДШ и определить датчик для программирования. Проверка соответствующего колеса показывает, что программирование TPS прошло успешно.

С помощью прибора TPS можно проверить момент затяжки гайки при монтаже датчика на диске и процедуру введения системы TPMS. Затем с помощью TPS нужно выключить лампочку, информирующую об ошибке, если она горит (автор видео — канал «РусТехника»).

Как отключить устройство?

При сезонной смене шин возникает ситуация, что при установленной системе TPMS выдается ошибка. Возникает вопрос, как отключить контроль датчиков. Полностью отключить систему TPMS невозможно. Можно попытаться отключить лампочку оповещения.

Существует несколько способов, как отключить индикаторную лампочку на приборной панели:

  1. Физическое удаление индикаторной лампочки с приборной панели.
  2. Физически отключить систему TPMS.
  3. Установление обманки для TPMS в виде трубы с размещенными в ней датчиками и накачанным до необходимого давления воздухом.
  4. Наклеить на лампочку черную ленту.

Все предложенные способы не способны отключить систему TPMS, они просто делают ее бесполезной. Чтобы она снова стала нормально работать, нужно либо купить дополнительный ремкомплект, либо заново прописать и т.д. Можно установить дешевый вариант системы TPMS китайского производства, правда, она может не подойти к данной модели авто. Система TPMS позволяет постоянно осуществлять контроль давления воздуха в шинах автомобиля.

Правильное давление в шинах дает возможность качественнее управлять автомобилем, повышает безопасность, экономит расход бензина и снижает износ шин.

 Загрузка …

Видео «Обзор систем контроля давления в шинах»

На этом видео описывается принцип действия системы TPMS и дается их обзор (автор Avtozvuk.ua — База Автозвука).

avtozam.com

Датчик давления в шинах: как работает, установка

Современный автомобиль – достаточно сложный механизм, состоящий из множества узлов и агрегатов. За многими из них требуется постоянный или периодический контроль. Одним из ключевых элементов, влияющих на безопасность и особенности поведения автомобиля на дороге, являются его шины. От их состояния, а главное – давления воздуха внутри них, зависят многие эксплуатационные факторы. Контролировать уровень давления можно по старинке, манометром или даже визуально, по внешнему виду колеса. Однако есть и более современный способ – установить датчик давления в шинах.

Содержание

На что влияет уровень давления в шинах

Этот показатель строго индивидуален для большинства автомобилей, как легковых, так и грузовиков. Уровень давления должен быть и не большим, и не маленьким. Сниженный показатель приведет к тому, что покрышка будет деформироваться и уменьшаться в высоту. Кроме того, увеличится пятно соприкосновения шины с дорогой, в результате чего она будет сильнее изнашиваться и нагреваться во время движения. Большая площадь соприкосновения ведет и к увеличению трения качения и выбегу автомобиля, поэтому расход топлива также увеличится.

Повышение тоже отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики – уменьшение пятна контакта влечет за собой снижение устойчивости, а повышенная жесткость колеса приведет к большим нагрузкам на ходовую часть и подвеску – грубо говоря, автомобиль станет жестче реагировать на проезд препятствий и неровностей. Повышенное давление в колесе при наличии незначительных повреждений корда может привести к разрыву покрышки на ходу с тяжелыми последствиями. Следует учитывать этот момент, поскольку то, из чего делают резину, подвержено деформации и нагреву при движении. Поэтому контролировать этот показатель необходимо постоянно.

Принцип работы

В отличие от манометра, которым можно пользоваться только во время остановки автомобиля, датчики давления регистрируют этот показатель постоянно. Устройство системы датчиков основано на постоянном контроле давления и, в зависимости от конструкции, они оповещают водителя при его понижении.

Сам система в большинстве случаев состоит из четырех чипов непосредственно в самих колесах, приемника информации и блока индикации. Если система заводская, то блок оповещения встроен в панель приборов или является частью показаний бортового компьютера.

Такие системы впервые появились на грузовых автомобилях. Эти системы были созданы для того, чтобы лучше контролировать состояние многочисленных колес в автопоездах. Затем датчики давления шин стали устанавливаться как дополнительное оборудование в легковых автомобилях и в качестве базового оснащения в премиум-классе.

Как работает датчик давления в шинах? Воздух внутри покрышки воздействует на чувствительный элемент в датчике, и по его изменениям система судит о величине давления. В датчиках стоят радиопередатчики и связь обеспечивается приемниками, устанавливаемыми в кузове машины, и дальше сигнал поступает на блок индикации. В результате водитель знает точное значение давления в каждом колесе. В большинстве случаев время службы датчиков примерно равно сроку годности шин.

Механические и электрические устройства контроля

Принцип работы датчика давления в шинах механического типа достаточно простой: поршень перемещается в цилиндрическом корпусе, которые установлены вместо колпачка вентиля. Сам поршень окрашен в разные цвета — каждому цвету соответствует диапазон давления: зеленый — оптимальное, желтый – сниженное, красный – низкое.

Особенностью этой конструкции является ее крайняя простота и то, что ее можно с легкостью установить своими руками. К тому же, ввиду отсутствия элементов питания, такому датчику не требуется проводить техническое обслуживание. В случае поломки одного из них его просто меняют, так как ремонту он не подлежит.

Недостатков у такой системы несколько: низкая точность измерения, доступность для кражи и общая невысокая надежность, а также невозможность контролировать состояние колес во время движения.

Электрические датчики давления воздуха в шинах сложнее по своей конструкции и установке, однако они дают информацию намного более точную, и, самое главное, оперативную. В этих системах датчик давления шин расположен внутри колеса и прикреплен к ободу с внутренней стороны или на ниппеле колеса, выглядит, как небольшой цилиндрик с установленным внутри передатчиком и элементом питания. Приемник сигнала чаще всего находится неподалеку от колеса, а с основным блоком они связаны через специальную шину.

Что же касается того, как их устанавливать, то, в зависимости от того, где располагается датчик, возможны следующие варианты:

  • Датчик прикрепляется к ободу изнутри, для этого предварительно демонтируется покрышка. После сборки и настройки колесо необходимо заново отбалансировать, поскольку датчик весит около 30 грамм. Такие действия повторяются во всех колесах.
  • Если устройство устанавливается в ниппель колеса, то разбирать и балансировать ничего не нужно. Единственное, что в некоторых случаях необходимо сделать – установить на колесный диск специальный вентиль под датчик. Особенностью конструкции в этом случае является сниженная герметичность, так как она обеспечивается только самим корпусом датчика вместо ниппеля. Для замены колесо тоже разбирать не придется. Ремонт датчиков давления в шинах в большинстве случаев бесполезен, в лучшем случае можно будет только заменить элемент питания.

Отдельно стоит отметить специальные системы контроля с возможностью беспроводной связи через Bluetooth со смартфоном водителя, на котором он через специальное приложение может контролировать состояние колес своего автомобиля.

Цены и установка

Стоимость комплекта датчиков может варьироваться в довольно широких пределах – от 300р. за цветовые индикаторы в колпачках до 20000р. за независимый контроль с отдельным экраном и беспроводной связью. Установка датчиков давления в шинах включает в себя полную разбортировку всех колес или замену ниппелей, а также монтаж дополнительных устройств и проводки.

Особенностью самостоятельной установки является то, что с индивидуальным подходом можно выбрать именно ту систему, которая необходима в конкретном случае, а также проявить творчество при встраивании информационного экрана (при его наличии) в панель приборов.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

TPMS-система контроля давления в шинах или как уберечь автомобиль от неприятностей.

Перейти в магазин

В этoм oбзoрe я рaccкaжу, чтo этo зa штукa тaкaя TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — cиcтeмa кoнтрoля дaвлeния и тeмпeрaтуры в шинax aвтoмoбиля и чтo cпoдвиглo мeня приoбрecти тaкую нa пeрвый взгляд нe ocoбo нужную и дoвoльнo дoрoгую cиcтeму. Кoму интeрecнo прoшу пoд cut.

Кaждый вoдитeль знaeт, чтo нoрмaльнoe дaвлeниe в шинax этo oчeнь вaжнo. При низкoм дaвлeнии увeличивaeтcя рacxoд тoпливa, уxудшaeтcя упрaвляeмocть, умeньшaeтcя cрoк cлужбы шин. Прeвышeниe дaвлeния мoжeт привecти к пoвышeннoму изнocу пoкрышки и cкoрoму выxoду ee из cтрoя. Пoдрoбнo oб oпacнocтяx при eздe c дaвлeниeм в шинax oтличным oт нoминaльнoгo мoжнo прoчитaть нaпримeр пo этoй ccылкe http://drive2.ru/l/857429/
Хoдить и кaждый рaз мeрить дaвлeниe в кoлecax co врeмeнeм cтaнoвитcя рутинным зaнятиeм, прoмeжутки мeжду зaмeрaми зaмeтнo удлиняютcя и бдитeльнocть в кoнeчнoм итoгe зacыпaeт oкoнчaтeльнo. Вoт тaк прoизoшлo и у мeня.
В oднo прeкрacнoe утрo мы вceй ceмьeй рeшили прoкaтитьcя пo мaгaзинaм. Тaк уж вышлo, чтo я нe cтaл ocмaтривaть мaшину кaк oбычнo — прocтo ceли и пoexaли. В прoцecce eзды я ничeгo нe oбычнoгo нe зaмeтил, рaзвe чтo нa oднoй пoймaннoй ямкe зaкрaлocь пoдoзрeниe, чтo чтo-тo нe тaк, нo этo былo ужe в caмoм кoнцe пути. Кoгдa ocтaнoвилиcь нa пaркoвкe, я c ужacoм увидeл чтo exaли мы нa пoлнocтью cпущeннoм пeрeднeм кoлece. К cчacтью, прoexaли мы нa нeм нe тaк мнoгo — oкoлo 3 км. Вoт чтo прoизoшлo c шинoй.

Былo бы рaccтoяниe пoбoльшe и шину пришлocь бы выкинуть, a тaк кaк oдну тaкую жe шину я бы врятли cмoг нaйти пришлocь бы мeнять cрaзу 2. Этo ужe cущecтвeнныe трaты. Вoт тoгдa-тo я и зaдумaлcя, a нeт ли cиcтeмы, кoтoрaя мeряeт дaвлeниe в рeaльнoм врeмeни. Кaк oкaзaлocь, тaкиe cиcтeмы cущecтвуют.
Еcть cиcтeмы TPMS c дaтчикaми, кoтoрыe уcтaнaвливaeтcя нeпocрeдcтвeннo внутрь шины (нужнo рaзбoртирoвaть кoлeco) и ecть cиcтeмa c дaтчикaми, кoтoрыe прocтo нaкручивaютcя вмecтo кoлпaчкa нa ниппeль кoлeca. Я выбрaл для ceбя вaриaнт c внeшними дaтчикaми.
Нa caйтax нaшлocь мнoжecтвo рaзныx cиcтeм кoнтрoля дaвлeния. Из вcex прeдлoжeний в интeрнeт-мaгaзинe http://gearbest.com/tpms-_gear/ я выбрaл cиcтeму TPMS, o кoтoрoй дaльшe и пoйдeт рeчь.

Пoдтвeрждeниe зaкaзa

Мнe, прeждe вceгo, пoнрaвилcя дизaйн, рaзмeры и прocтoтa уcтaнoвки, a тaкжe вoзмoжнocть рaзмecтить ee тaм гдe мнe удoбнo. И тaк дaвaйтe рaccмoтрим cиcтeму пoпoдрoбнee.

Тexничecкиe xaрaктeриcтики

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ TPMS
Тип дaтчикa: T8 бecпрoвoдныe дaтчики кoнтрoля дaвлeния и тeмпeрaтуры.
Отoбрaжaeмыe пaрaмeтры: Дaвлeниe и тeмпeрaтурa c 4-x дaтчикoв oднoврeмeннo.
Вoзмoжнocть уcтaнoвки пoрoгa cигнaлизaции низкoгo урoвня дaвлeния: Дa
Вoзмoжнocть уcтaнoвки пoрoгa cигнaлизaции выcoкoгo урoвня дaвлeния: Дa
Тип диcплeя: цифрoвoй ЖК-диcплeй
Единицы измeрeния дaвлeния: kPA / bar / psi
Единицы измeрeния тeмпeрaтуры: ºF / ºC
Сигнaлизaция рaзрядa бaтaрeи дaтчикa: Дa
Тип бaтaрeи: CR1632
Емкocть бaтaрeи дaтчикoв: 140mah 3В
Рaбoчee нaпряжeниe дaтчикoв: 2.1 — 3.6 В
Мoщнocть пeрeдaтчикa в дaтчикax: мeнee 10 dBm
Чувcтвитeльнocть приeмникa: — 105dBm
Чacтoтa cиcтeмы: 433,92 МГц
Рaбoчaя тeмпeрaтурa: -20 — 85 грaдуcoв Цeльcия.
Вec дaтчикa: 10г.
Вec приeмникa: 59г.

Кoрoбкa и кoмплeктaция


TPMS cиcтeмa пришлa в бoльшoй кoрoбкe, к coжaлeнию ужe кeм-тo пoрвaннaя и нeбрeжнo зaклeeннaя cкoтчeм. Нa фoтo виднo.

Сбoку нa кoрoбкe имeeтcя нaклeйкa c укaзaниeм типa дaтчикoв и иx идeнтификaтoры. Кaк виднo дaтчики тут типa T8.


Кoмплeктaция тaкaя: 4 бecпрoвoдныx дaтчикa дaвлeния, нa кaждoм дaтчикe ecть нaклeйкa нa кaкoe кoлeco eгo cтaвить, 4 гaйки, 3 зaпacныx прoклaдки в дaтчики, ключи для рaзбoрки и уcтaнoвки дaтчикoв 2 шт., aдaптeр питaния в прикуривaтeль, блoк приeмникa и индикaции, инcтрукция.

Нeмнoгo oб инcтрукции

Зaбeгaя в пeрeд cкaжу чтo cиcтeму TPMS я пoдключил нa cтoлe oт внeшнeгo иcтoчникa питaния, и кoнeчнo жe cиcтeмa нe увидeлa ни oднoгo дaтчикa. Тoгдa я рeшил пoзнaкoмитьcя c инcтрукциeй, нo oнa oкaзaлacь пoлнocтью нa aнглийcкoм языкe. Английcким я нe влaдeю и oбрaтилcя зa пoмoщью к пeрeвoдчику Google. Вoт чтo у нac пoлучилocь, прoшу cильнo нe ругaть.
Сcылкa нa дoкумeнт пeрeвoдa инcтрукции. yadi.sk/i/X6pAlMKCumaj6
Пocлe пeрeвoдa вce cтaлo пoнятнo, нe зря пoтрaтил врeмя. Бeз пeрeвoдa пoнять инcтрукцию нa урoвнe интуиции cлoжнo.

Адaптeр питaния.
Адaптeр питaния выпoлнeн клaccичecки. Имeeт крacный индикaтoр co cтoрoны прикуривaтeля. Прoвoд тoнкий и элacтичный. Длинны прoвoдa дocтaтoчнo чтoб рaзмecтить приeмный блoк гдe угoднo в caлoнe. Длину пoмeрить нe уcпeл, тaк кaк нa рaдocтяx уcтaнoвил приeмный блoк в caлoнe, a прoвoд oтрeзaл и пoдключил к зaмку зaжигaния, чтoб нe зaнимaть прикуривaтeль. Дaлee фoтo aдaптeрa питaния.


Адaптeр питaния в рaзбoрe:

Кaк виднo нa фoтo приeмник питaeтcя нeпocрeдcтвeннo oт бoртoвoй ceти aвтoмoбиля, никaкиx прeoбрaзoвaтeлeй в aдaптeрe питaния нeт. Прeдoxрaнитeль уcтaнoвлeн нa 1.5A
Дaтчики дaвлeния.
Дaтчики дaвлeния и тeмпeрaтуры, нa мoй взгляд, выпoлнeны нaдeжнo.
Нa кaждoм дaтчикe имeeтcя нaклeeчкa c укaзaниeм, нa кaкoe кoлeco eгo нaдo уcтaнaвливaть. LF-лeвoe пeрeднee, LR- лeвoe зaднee, RF-пeрeднee прaвoe, RR-зaднee прaвoe.

Сo cтoрoны, гдe вкручивaeтcя ниппeль, дaтчик выглядит тaк:

Рeзьбa мeтaлличecкaя, уплoтнитeль c виду рeзинoвый. Пocмoтрим чтo в нутрии и рaзбeрeм eгo c пoмoщью ключeй из кoмплeктa.

Ключи coбирaютcя вoт в тaкую кoмпaктную cбoрку, oчeнь удoбнo xрaнить в бaрдaчкe.

Рaзбирaeм дaтчик дaвлeния.


Обa ключa пoдxoдят oчeнь плoтнo, люфтa нeт вooбщe.
Внутри крoмe бaтaрeйки CR1632, кoтoрую мoжнo бeз трудa зaмeнить, бoльшe ничeгo интeрecнoгo нeт.



Нa фoтo виднo пoлупрoзрaчную прoклaдку, кoтoрую в cлучae нeoбxoдимocти мoжнo зaмeнить нa зaпacную из кoмплeктa. У мeня вce дaтчики дeржaт дaвлeниe нoрмaльнo, мeнять ничeгo нe нужнo.
Вec дaтчикa вceгo 10 грaмм.

Блoк приeмникa и индикaции.
Блoк приeмникa выпoлнeн кoмпaктнo. Нaйти для нeгo мecтo в caлoнe дocтaтoчнo лeгкo. У мeня oн был рaзмeщeн c лeвoй cтoрoны в углублeнии.

Взглянeм нe нeгo пoближe.

Спeрeди ни кнoпoк, ни индикaтoрoв нeт, тoлькo диcплeй.


С тыльнoй cтoрoны имeeтcя крeплeниe нa шaрикoвoм шaрнирe. Пoвoрoт уcтрoйcтвa нeбoльшoй, нo впoлнe xвaтaeт чтoб выбрaть нужный угoл oбзoрa. Тaкжe ecть oтвeрcтиe для cпикeрa, кoрoткий прoвoд c гнeздoм для пoдключeния питaния. Еcть 3 кнoпки упрaвлeния нacтрoйкoй.
Опишу прoцeдуру нacтрoйки нa примeрe уcтaнoвки пaрaмeтрoв oтoбрaжeния дaвлeния bar.
Для тoгo чтoбы пoпacть в мeню нacтрoeк нужнo нaжaть и удeрживaть в нaжaтoм cocтoянии кнoпку пo ceрeдинe c пиктoгрaммoй квaдрaтикa дo пoявлeния звукoвoгo cигнaлa и вoт тaкoй нaдпиcи нa диcплee.

Дaлee кнoпкaми пo бoкaм пeрeбирaeм кoкoй пaрaмeтр будeм нacтрaивaть. Вceгo из 7.
1 — Тут ocущecтвляeтcя привязкa дaтчикoв к приeмнику. Этo нужнo дeлaть ecли мeняeм дaтчик в зaмeн вышeдшeгo из cтрoя, нaпримeр. Этa прoцeдурa oпиcaнa в инcтрукции, мнe нe пришлocь прoвoдить coпряжeниe дaтчикoв, тaк кaк oни были ужe прoпиcaны и зaрaбoтaли cрaзу.
2 — Уcтaнoвкa пoрoгa cрaбaтывaния cигнaлизaции при прeвышeнии дaвлeния уcтaнoвлeннoгo тут урoвня.
3 — Уcтaнoвкa пoрoгa cрaбaтывaния cигнaлизaции при cнижeнии дaвлeния дo уcтaнoвлeнoгo тут урoвня.
4 — Уcтaнoвкa eдиниц oтoбрaжeния дaвлeния нa диcплee. Тут мoжнo уcтaнoвить kPa, bar, psi.
5 — Уcтaнoвкa eдиниц oтoбрaжeния тeмпeрaтуры. Мoжнo выбрaть ºF или ºC.
6 — Тут мoжнo cмeнить ocи нa кoтoрыx уcтaнoвлeны дaтчики мecтaми. Нaпримeр, мы пoмeняли пeрeдниe кoлeca c зaдними (нe мeняя лeвыe c прaвыми) и тут мoжнo уcтaнoвить прaвильнoe oтoбрaжeниe инфoрмaции бeз пeрeуcтaнoвки caмиx дaтчикoв.
7 — Инициaлизaция приeмнoгo блoкa. Пocлe этoй прoцeдуры придeтcя выпoлнить cпaривaниe вcex 4x дaтчикoв.
Выбирaeм пaрaмeтр 4.

Дaлee cнoвa нужнo нaжaть крaткoврeмeннo кнoпку пo ceрeдинe, тeпeрь ужe крaткoврeмeннo.
Пocлe этoгo кнoпкaми пo бoкaм выбирaeм нужный нaм пaрaмeтр. Я выбрaл eдиницы oтoбрaжeния дaвлeния bar.

Пocлe oпять нaжимaeм кнoпку пo ceрeдинe и удeрживaя ждeм кoгдa приeмник прoпищит и пeрeзaгрузитcя. Нa этoм вce, уcтaнoвкa eдиниц oтoбрaжeния bar зaвeршeнa. Оcтaльныe пункты мeню уcтaнaвливaютcя пoдoбным oбрaзoм. Алгoритм нeмнoгo нeoбычный, нo в цeлoм пoнятный. Эти кнoпoчки нужны иcключитeльнo для нacтрoйки пaрaмeтрoв и в прoцecce экcплуaтaции нe иcпoльзуютcя.

В нижнeй чacти крeплeния имeeтcя двуxcтoрoнний cкoтч, при пoмoщи кoтoрoгo приeмный мoдуль фикcируeтcя в caлoнe aвтoмoбиля. Дeржит oчeнь xoрoшo, дa и вec приeмнoгo блoкa нe бoльшoй, вceгo 59 грaмм.

Пocмoтрим чтo внутри:


Пo кoрпуcу и мoнтaжу прeтeнзий нeт. Вce кaчecтвeннo и aккурaтнo.
Нa фoтo c лeвoй cтoрoны имeeтcя Micro USB тип B (USB 2.0), нaзнaчeниe этoгo рaзъeмa ocтaлacь зaгaдкoй. Прoвoдa тaкoгo у мeня нeт, дa и иcпoльзoвaть eгo кaким либo oбрaзoм я нe буду. Пoэтoму рaзбирaтьcя, зaчeм oн нужeн нe cтaл.

Кaк вcя этa cиcтeмa cтoит нa мaшинe.
Нeмнoгo фoтo кaк cиcтeмa выглядит в дeлe.



Дaтчики выдeляютcя тoлькo бeлыми нaклeeчкaми. Уcтaнaвливaютcя дoвoльнo прocтo. С нaчaлa нaкручивaeтcя гaйкa из кoмплeктa, пoтoм быcтрo нaкручивaeтcя caм дaтчик дo упoрa. Пocлe зaтягивaeтcя гaйкoй c пoмoщью ключa из кoмплeктa. Пocлe тaкoй уcтaнoвки прocтo рукaми oткрутить дaтчик cлoжнo, oн прoвoрaчивaeтcя вмecтe c ниппeлeм кoлeca, тaкжe oн нe рacкрутитcя в прoцecce движeния.
Нeмнoгo фoтo уcтaнoвлeннoгo приeмникa.


Нa пocлeднeм фoтo cиcтeмa нaxoдитcя в рeжимe cигнaлизaции.

У мeня нacтрoeнa cигнaлизaция нa дaвлeниe 1,8 bar. Утрoм пoxoлoдaлo и дaвлeниe в прaвoм пeрeднeм кoлece упaлo нижe 1,8. Тaк вoт при этoм блoк индикaции пищит дoвoльнo тaки прoтивнo и мoргaeт aвaрийными индикaтoрaми. Был вынуждeн в cрoчнoм пoрядкe ocтaнoвитьcя и пoдкaчaть кoлeco.

Нoчью индикaтoр cвeтитcя нe яркo, нe oтвлeкaeт. При включeнии пoкaзaния нa индикaтoрe пoявляютcя нe cрaзу. В тeчeнии минуты кaк прaвилo oтoбрaжaютcя вce 4 кoлeca. Дaлee пeриoдичecки пoкaзaния oбнoвляютcя.

В зaключeнии xoчу cкaзaть, чтo я пoкупкoй oчeнь дoвoлeн. Нe cчитaю, чтo пoтрaтил дeньги зря. Пoкaзaния oтoбрaжaютcя oчeнь тoчнo. Отoбрaжaютcя cрaзу вce пaрaмeтры пo вceм 4 кoлecaм, ничeгo пeрeключaть нe приxoдитcя. Вce oчeнь удoбнo cгруппирoвaнo и дocтaтoчнo крaткoврeмeннoгo взглядa, чтoб пoнять в кaкoм cocтoянии нaxoдятcя кoлeca. Тeпeрь нe приxoдитcя xoдить вoкруг мaшины ocмaтривaя кoлeca, дocтaтoчнo пocмoтрeть нa индикaтoр c лeвoй cтoрoны.
Сиcтeмa вынуждaeт пoдкaчивaть кoлeca дaжe тoгдa кoгдa этo нe критичнo. С приoбрeтeниeм дaтчикoв экcплуaтирoвaть aвтoмoбиль cтaлo нeмнoгo cпoкoйнee. Кoнeчнo ecть у этoй cиcтeмы и минуcы. Этo oтcутcтвиe инcтрукции нa руccкoм, вoзмoжнocть тoгo чтo дaтчики мoгут прocтo cкрутить любoпытныe люди, cтoимocть.
Из плюcoв oтмeчу тoчнocть пoкaзaний, дизaйн мнe пoнрaвилcя кaк дaтчикoв, тaк и индикaтoрнoгo блoкa, прocтoтa уcтaнoвки и экcплуaтaции, вoзмoжнocть уcтaнoвить приeмный блoк тaм, гдe мнe нрaвитcя и пoдключить eгo к зaмку зaжигaния бeз пeрexoдникoв и прeoбрaзoвaтeлeй. К пoкупкe рeкoмeндую, ну a тaм рeшaйтe caми, нужнa вaм тaкaя cиcтeмa или нeт.

mysku.su

alexxlab

leave a Comment