Тест-драйв Hudway — проекционный HUD дисплей в смартфоне — DRIVE2

В продолжение своего поста про опыт использования HUD решил исследовать альтернативы и сделать обзор самого «живого» из них — приложения Hudway

Если коротко

— Приложение в целом работает хорошо, кривую маршрута строит неплохо
— Днем отражения почти не видно: ни на iPhone 6, ни на последнем Xiaomi. Нужен смартфон с очень ярким AMOLED-дисплеем
— Ждем Hudway Glass

Подробнее

Quick Intro: Что такое HUD

Для тех, кто не в теме, поясню, что HUD расшифровывается как Heads-Up Display. Изначально они стали появляться в истребителях, помогали пилоту видеть важную информацию о полете и боевой цели прямо на стекле кабины. Здесь их польза очевидна: в полете или бою важна каждая миллисекунда и необходимо фокусироваться на полете, не отвлекаясь на приборную панель

HUD в авиации

Первые проекционные дисплеи в авто появились еще в 1988, но долгое время они были доступны лишь владельцам спорткаров, авто класса люкс (Nissan 240SX, Toyota Crown Majesta, Cadillac XLR). Позже они появляются в популярных премиум авто (Audi, BMW, Mercedes-Benz) и становятся доступны владельцам менее дорогих моделей (Mazda).

Зачем нужны HUD водителю?

Сфокусировать внимание водителя на дороге, выводя данные о поездке прямо на лобовое стекло, без ограничения обзора. Это позволяет не отвлекаться на приборную панель/ телефон/ соседа/ кофе и максимально сосредоточиться на езде. Самые нужные функции — вывод текущей скорости, разрешенного максимального предела на данном участке дороги и навигация.

Как попробовать самому?

Технология стоит денег и немаленьких. И это основное препятствие тому, чтобы она попала в каждую машину. Конечно, можно купить тачку с уже встроенным дисплеем или заказать опцию дополнительно. Например, в Audi и BMW опция это стоит 90-100 т.р. Одним из вариантов решения задачи “HUD в массы” является опробованный мною отдельный девайс с Али и его аналоги. Есть и приложение в смартфон: оно выводит все параметры на телефон в зеркальном отображении. Нужно установить его под лобовое стекло или зеркало и все становится понятным. Или не совсем.

Опыт использования приложения Hudway

Еще в июне 2015 года скачивал Hudway, но воспользовался максимум пару раз в течение поездки от Петроградки до Михайловского замка. Причина проста: не было видно ни-че-го. Экран айфон сильно бликовал под пасмурным небом. Кое-как видно и ночью.

Сейчас появился рабочий интерес к этой технологии и я решил дать Hudway второй шанс. Для чистоты потестил и на iOS (iPhone 6), и на Android 6 (и Xiaomi Mi5), оба с хорошими экранами. За этот год на iOS вышло второе приложение Hudway 2, его и поставил. В обоих приложениях задонатил премиум аккаунты, чтобы активировать все функции.
Без лишних слов, сразу к картинкам, оттуда все станет на 90% понятно. На всякий случай уточню, что телефоны установлены на максимальную яркость.

«Ожидание vs. Реальность»:

Полный размер

Ожидание

Полный размер

Реальность

Проблема №1 — плохо видно

Главная проблема не решена. Отдельный Car HUD девайс лучше видно.

Полный размер

Очень печально с видимостью днем

Полный размер

Оба телефона рядом — одинаково плохо видно

Полный размер

Лучшая картинка по вечерам под отражающей пленкой

Полный размер

Не очень

Даже подставив айфон под отражающую пленку не удалось получить хорошую картинку.
Но ребята, как выяснилось, об этом уже подумали и в сентябре обещают релиз специальных подставок под телефон с отражательным стеклом. Я заказал ради эксперимента, может через такой модуль проблема с качеством отражаемой картинки решится.

Полный размер

HUDWAY Glass

Проблема №2 — юзабилити

Полный размер

При резком повороте изменилась ориентация приложения

Установил HUDWAY в альбомный режим. Но при резком повороте ориентация слетела на портретный и пришлось на следующем красном светофоре под взгляды недоумевающих рядом водителей взять айфон, перенаклонить его и заново аккуратно установить под стекло.

Полный размер

Долгое перестроение маршрута

Выводы

— Идея супер, миссия верная
— Неплохой современный интерфейс
— Но главная проблема не решена — плохо видно днем, даже под специальной пленкой
— Кое-как видно только ночью, на темной дороге
— Маршруты считает долго (от 10 сек до 3 минут)
— Приложение можно попробовать бесплатно, что очень хорошо
— Без стекла почти безполезно

Вопрос к вам

Хотите ли вы проекционный HUD дисплей, допустим, за $99, который всегда в машине, показывает навигацию, текущую и максимально разрешенную скорость. С решенной проблемой видимости в дневное время.

www.drive2.ru

Проекционный дисплей Car A8 HUD 5.5 dn. — бортжурнал Great Wall Hover 2.0 TD MT СТУДИК 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Решено было идти в ногу со временем, соответственно был приобретен на Али экспрессе данный дивайс Car A8 HUD 5.5 дюймов (проекционный дисплей)подключаемый к разъему OBDII к нашему ЭБУ (электронному блоку управления двигателем). Это и был подарок Студику на его двухгодичную дату, однако почта это филиал ада на земле:)), соответственно было опоздание.

Car HUD 5.5 дюймов (проекционный дисплей)

Данный девайс, может показаться игрушкой бестолковой, или понт и не более. Но преимуществ в нем много! Во первых при движении не опускаешь глаза в них на приборную панель, а соответственно контролируешь дорогу всегда! Во вторых прибор намного точнее отображает данные чем стрелки, убедился в этом сегодня и на тахометре, на скорости на датчике температуры (стрелка там вообще живет своей жизнью), везде на некоторые мгновения стрелка запаздывает, а соответственно показывает неверно, это факт, так как данные прибор берет не с потолка а там же где аналоговые приборы с ЭБУ.

Car HUD 5.5 дюймов (проекционный дисплей) комплектация.

Далее, в приборе есть звуковые предупреждения, если вовремя не переключился пищит, превышение температурного режима, низкого заряда АКБ, предупреждает об усталости при долгой поездке.

В общем я сегодня с ним целый день, мне его покупка лишней не показалась, удобно, практично, экономно.

Фото ночью проекции дисплея Car HUD.

К вашему вниманию дневной видео тест:

И естественно ночной тест:

Подключение к разъему OBD II кабеля проекционного дисплея Car HUD

Естественно что бы прокинуть кабель под торпедой, пришлось разобрать пол панели, как разбирать есть в моем БЖ в теме утепления дверей авто и обтяжка винилом.

Далее пошли фото для тех кто поленился посмотреть видео тесты, проекция видна только со стороны салона, с внешней стороны виден максимум только прибор, на котором сразу ничего не понять.

Причем проекция невидна как днем так и ночью.

При нажатии на колёсико как на кнопку можно менять просматриваемые параметры: Температура двигателя; Вольтметр; Пройденный километраж (причем километраж если выключать прибор самому перед заглушкой мотора он сохраняется, если заглушить авто не выключая прибор, то показания пройденного сбрасываются). Колесиком вперед назад настраивается яркость прибора.

Думаю начинающему водителю, или если кто обучает родственника особенно женщину, этот прибор просто незаменим! И напоминаниями и безаварийным вождением, так как новичок не отвлекается когда ему там по тахометру надо переключится и т.д.

Вот такое устройство радует нас со Студиком с сегодняшнего дня!

Всем удачи на дорогах и вне их!

www.drive2.ru

Проекционный дисплей (HUD) — бортжурнал Лада Калина Универсал 2014 года на DRIVE2

В этой записи две части, сначала по делу, а потом размышления и заметки из истории.

Проекционный дисплей
Заказывал у китайцев на алиэкспрессе. Выбирал специально не очень большого размера. Почему? Можно почитать ниже, там где много букв.
Выглядит так:

Полный размер

Общий вид проекционного дисплея

Подключается к OBD2, кабеля впритык хватает, причем это если его провести под панелью. Протягивал кабель через панель климата, она легко снимается, потом в дырке между ЭУРом и его блоком управления. Далее сверху от лобового стекла просунул другой кабель, завязал их вместе и вытянул. Просовывал через дырку около стойки. Это на мой взгляд самое удобное место для просовывания, так как оно достаточно большое.

Полный размер

Куда установил дисплей

Полный размер

Изображение без пленки

Сначала день поездил без наклейки отражающей пленки (которая в комплекте), потом все же решил попробовать. Отрезал небольшой кусочек, чтобы только на показания скорости хватало. Стало значительно лучше. Даже в поляризационных очках видно скорость. Если день очень солнечный, то скорость видно, но уже на грани различимости. Без этой пленки в яркий день вообще ничего не видно. В общем считаю нужно клеить пленку.

Полный размер

Изображение с пленкой

Полный размер

Вид от руля, примерно то же видит водитель

Большой плюс этой модели в том, что можно настраивать показания скорости. Так как у меня большие колеса и не настроенный блок ABS, то показания скорости меньше, чем реальные, где-то на 7%. На дисплее подобрал настройку, чтобы скорость совпадала с GPS.
Все работало отлично первое время, а сейчас дисплей иногда перезагружается, обычно при резком разгоне. У меня подозрения на пропадания контакта где-то. Так как иногда ММС тоже на несколько секунд теряет показания скорости. Наверное для начала попробую допаять кондеров в дисплей, по-любому китайцы на них сэкономили.

Зачем нужен это дисплей
Идея в том, чтобы видеть скорость не отвлекаясь от дороги. Когда смотришь на спидометр, приходится переводить глаза вниз, теряя контроль дорожной ситуации. Конечно боковым зрением все еще видишь дорогу, а перевод взгляда это около секунды, но все же, это некоторая потеря контроля.
А тут получается смотришь на дорогу и всегда знаешь скорость. Круто, да? На деле получается не так круто) Для того, чтобы прочитать скорость нужно изменить фокусировку глаз и немного перевести взгляд. Это конечно уже не секунда, а десятая доля секунды, но все же. Пока смотришь на скорость фон размыт и контроля за дорогой нон-стоп не получается.
Но все же считаю проекционный дисплей удобным и нужным аксессуаром)

Историческая справка
Первый HUD дисплей я купил еще до Калины, в далеком 2013 году) С ладой 2114 он работать отказался) Зато хорошо работал с Калиной.
Выглядел он так:

Полный размер

Первый дисплей

Кроме скорости он умел показывать температуру ОЖ и ошибки ЭБУ, что мне очень пригодилось, пока я не купил ELM327. Дисплей хорошо работал года полтора — два, не помню точно. Потом начали понемножку выгорать светодиодные секции. Думал перепаять их, но разобрав понял, что все светодиоды собраны в одном корпусе и залиты эпоксидкой. Снял этот дисплей и ездил долгое время без него.
Потом все же собрался подобрать и заказать новый. Полазив по сайту ебэй, решил взять по-больше размером, собственно самый большой) 5.5 дюймов:

Полный размер

Второй HUD, не берите такой, он глючит

Поставил его, у него отдельная огромная выносная кнопка выключения, абсолютно бесполезная на мой взгляд. Зато длинный кабель.
Этот дисплей оказался глючной и перезагружался каждую минуту, а то и меньше. Причем непонятно почему, внешних факторов я не обнаружил. Перезагрузка занимает секунд 5-10, это реально жутко бесит, до такой степени, что его хочется выбросить в окно) Можно было конечно отослать его обратно в Китай, и вернуть деньги, но это гемор и лишние расходы. Я решил разобрать его и попытаться починить. Подозрения были на помехи в питании.
Кстати эта модель более удачная в плане светодиодов. Тут светодиоды напаяны на плату, а сверху все это закрыто корпусом с цифрами и значками. То есть если бы перегорел светодиод, то его можно было легко поменять. Внутри я обнаружил схему на том же, как и в прошлом CAN драйвере и двух микроконтроллерах PIC18 и STM32. Я так и не понял зачем делать 2, если можно поставить один более «жирный».
На плате я обнаружил свернутый кондер на ножке RESET одного из контроллеров. Я подумал вот оно, из-за помех он ресетиться. Но нет, восстановление конденсатора никак не помогло — устройство так же перезагружалось. Далее я увидел малое количество конденсаторов в цепях питания, в том числе на импульсном преобразователе 12V -> 5V. Четко по самому минимуму из документации. В старом дисплее кондеров было куда больше. Собственно из старого я их выпаял и приделал к новому. Кому-нибудь интересно?)) Это так же практически не помогло в перезагрузках. Далее я припаял провод от старого, так как он был толще — тоже бесполезно. Еще пробовал отключать K-Line линию, думал может она его сбивает.
Далее я решил поискать в интернете про этот дисплей. На плате я видел маркировку «actisafety ash-4c». Нашел несколько записей на драйве, где люди так же жаловались, что эта поделка перезагружается. У кого-то сразу, а у кого-то после полугода нормальной работы. Я пришел к выводу, что это все же программный косяк в прошивке. Даже уже подумывал накатать свою простенькую версию прошивки на том же железе, но решил, что это достаточно сложно и долго, а стоит дисплей 1500р. То есть овчинка не стоит выделки и колхоза, проще купить новый.
Как-то раз я все же добрался до сайта, теперь уже алиэкспресс. Выбирал не самый большой, а средний. Так как прошлый огромный был реально огромным и настолько крупные цифры мне ни к чему. Собственно на первом дисплее были вполне читаемые небольшие цифры.
Тахометр был на прошлом мертвым грузом, так как по нему не было точно понятно сколько оборотов, только очень примерно. Поэтому выбирал с более читаемым, горизонтальным, а не круговым. Сразу скажу, что горизонтальный тоже оказался не особо читаемым)
Так же мне хоть и нравится много информации на дисплее, но я ей не пользуюсь. Например мгновенный расход топлива и температура ОЖ. Этим показателям вполне место на ММС или приборке, не нужно чтобы они были всегда перед глазами.
И самое главное — чтобы производитель ни в коем случае не был такой же как прошлый — то есть НЕ actisafety.
В общем выбрал тот, что на первых фото.
Он сразу работал хорошо, не перезагружался. Но сейчас начались некие глюки. Как уже писал выше, при резком разгоне он иногда перезагружается. Иногда это один раз за несколько получасовых поездок. То есть это не бесит. Думаю виной может быть где-то теряющийся контакт. Так как ММС сейчас тоже глючит и иногда не обновляет показания скорости секунд 7. Хотя на приборке, которая тоже работает по CAN все четко.
Пока не уверен буду ли что-то делать, так как искать иногда теряющийся контакт это дело сложное и долгое. Тем более это меня не особо напрягает.
Конец букв)

www.drive2.ru

Проекционный дисплей HUD X5 — бортжурнал Hyundai Solaris Grey Fang 2015 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Начинаю потихоньку выполнять поставленные планы на этот год, ну или лето, т.к. зимой толком ничего не делаю ибо холодно.
Как и обещал первым следует пост о проекционном дисплее Head Up Display X5.
Запилил по этому поводу небольшой видео обзор, все подробности можно увидеть в нём.

Полный размер

Коробка

Если коротко — классная, полезная штука.
Покупал сей девайс на Aliexpress — ВОТ ССЫЛКА
Сейчас он стоит **************************. Но, не забываем, что мы всегда можем вернуть часть денег КЭШБЕКОМ.
P.s. Кому интересно могу рассказать как получать двойной кэшбек на Aliexpress и возвращать до 21% от потраченной суммы.
Всем хорошего настроения!


Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 14000 км






Нравится

34



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

HUD — Проекционный дисплей на лобовое стекло для автомобиля

В свое время в военных самолетах появились проекционные дисплеи, позволяющие летчику получать в режиме реального времени, буквально на стекле перед собой, видеть массу полезной информации. В наше время такие технологии развились настолько сильно и стали столь дешевыми в производстве, что их взяли на вооружение производители автомобилей.

Сегодня такими устройствами можно оснастить буквально любой автомобиль. При этом задач, которые может выполнять HUD проекционный дисплей достаточно много. Он умеет выводить на лобовое стекло автомобиля буквально любую информацию. В частности, такие системы используются для улучшения безопасности во время вождения.

Базовые настройки дисплея позволяют видеть на лобовом стекле перед собой все данные о текущем состоянии транспортного средства, включая и самую привычную информацию, как скорость или расход топлива. К тому же, система дает сигналы о знаках на дороге, препятствиях впереди и другом, что может повлиять на дорожную ситуацию во время езды. Чтобы увидеть и обдумать весь объем такой информации, водителю обычно требуется какое-то время – не менее одной секунды, если скорость движения больше ста километров в час. Часто такой скорости реакции недостаточно и мы просто не успеваем заметить все, что мелькает за окном автомобиля. Проекционный дисплей помогает замечать вам самое важное, при этом, не отвлекая от вождения. Head Up Display называется так как раз благодаря тому, что все данные находятся непосредственно перед водителем. Когда все нужные сведения у вас перед глазами, так сказать, на фоне дорожного покрытия впереди, осуществлять контроль над ситуацией во время езды намного проще.

В базовой комплектации программа проекционного дисплея чаще всего встречается на премиумных автомобилях марок BMW, Toyota и Audi. Впрочем, большинство крупных концернов могут предложить вам HUD в качестве платной опции.

Как работает проекционный дисплей

На самом деле принцип работы любого современного автомобильного Head Up Display достаточно прост, если разобраться. Ничего сверхъестественного или очень футуристического в системе нет. Вся информация, которую программа должна получать и выводить на экран, принимается блоком управления с датчиков, контролируемых электроникой. После этого все попадает непосредственно на выводящее изображение устройство, которое в итоге проецирует все на лобовое стекло автомобиля. В зависимости от модели HUD, вывод можно осуществлять в разных местах стекла. Однако наиболее распространенным остается вид проекционных дисплеев, показывающих данные прямо перед лицом водителя, чуть выше приборной панели.

Стоит отметить, что такие проекции все еще не совершенны и при выводе изображения можно столкнуться с некоторыми проблемами. Так, в солнечную погоду картинка может быть слишком размытой или почти неразличимой. Для решения этой проблемы используется специальная фирменная пленка, временно приклеенная на место показа данных. Пленка полупрозрачная и совершенно никак не мешает обзору.

В зависимости от того, на каком автомобиле установлены элементы такой системы, вы можете получать различные данные на экран. Основные типы информации, которую могут выводить автомобильные проекционные дисплеи BMW:

  • Показания скорости движения автомобиля;
  • Уровень напряжения в электронной сети;
  • Данные тахометра;
  • Все дорожные знаки, к которым вы приближаетесь. Также показывается расстояние до них и время до полного сближения;
  • Ваш установленный маршрут GPS;
  • Пробки;
  • Состояние и данные с приборной панели – сигналы датчиков и т.д.

Впрочем, развитие технологии HUD развивается очень быстро, а количество данных, которое может быть отображено на стекле, увеличивается с каждой новой разработкой. Качество изображения также растет. Так, в скором времени компании прогнозируют появление проекционного дисплея, который сможет распознавать людей на дороге, различные препятствия и предметы, в том числе на обочине. Распознавание обещает быть крайне точным, что очень важно, когда мы говорим про движение в ночное время. Более того, уже сейчас существуют проекции, оснащенные звуковыми системами, которые позволяют предупреждать водителя не только с помощью визуальных сигналов, но и при помощи звука. Так, сигнал может говорить о превышении скоростных ограничений или пробке впереди.

Верхом надежд разработчиков остаются дисплеи, способные одновременно и лаконично показывать данные о техническом состоянии автомобиля, оценивать ситуацию на дороге, следить за маршрутом и при этом никак не мешать водителю во время движения. Также разрабатываются технологии взаимодействия с экраном.

С другой стороны, на данный момент нельзя сказать, что проекционный дисплей – важная технология. Откровенно говоря, установка такого девайса все еще остается дополнительной опцией, которая носит лишь вспомогательный характер. На управление автомобилем такие системы прямого воздействия не имеют. Но, развиваясь с каждым днем, уже через 10 лет HUD, помогающие водителю следить за работой автомобиля и обстановкой на дороге, могут стать неотъемлемой программой во всех легковых машинах, включая и бюджетные модели крупных концернов.

Различные типы проекционного дисплея

Изначально Head Up Display встраивали в приборную панель. Его приобретение было исключительно опциональным при покупке автомобиля. На сегодняшний день ситуация стала немного лучше. Существует, как минимум, три популярных вида проекционных экранов для лобового стекла:

  • Встраиваемые, которые ставятся на заказ при покупке автомобиля;
  • Внешние, которые можно установить на любом автомобиле по желанию;
  • Мобильные – системы, связанные непосредственно со смартфоном или планшетом, который подключается к бортовому компьютеру автомобиля.

Первый вариант, как мы уже писали выше, является встроенным в приборную панель. Он дает вполне приличное по качеству изображение с высоким уровнем контраста. Сигнал формируется на основе показателей датчиков и команд контрольного блока управления. Благодаря связи с навигационной системой, на экран можно вывести данные GPS.

Внешние HDU по своим характеристикам и возможностям практически такие же, как и встраиваемые. Они по виду напоминают небольшую коробку, которая просто крепится на панели за рулевым колесом. Это и есть блок управления, который принимает все данные и проецирует их на лобовое стекло автомобиля. Правда, по своим возможностям, внешние версии немного уступают стационарным, зато значительно дешевле стоят.

Последний вид – мобильные дисплеи для авто. Работа происходит на основе вашего смартфона или планшетного компьютера. Если все упростить, то информация просто передается на экран, который отображается на лобовом стекле с помощью специальной пленки и простой компьютерной программы. Наиболее популярное использование – просмотр навигационной информации.

servicing-auto.ru

Установка проекционного дисплея (HUD) — бортжурнал BMW 3 series 2014 года на DRIVE2

Начало этому допилу было положено в момент замены лобового стекла.
Потом, после продолжительного мониторинга, на ebay был куплен сам проектор, по очень хорошей цене, где то на 40% дешевле, чем средне рыночное предложение (где брал, там больше нет, дело случая). С помощью AMiEstilo он в рекордные сроки был доставлен в Россию, и отправлен на полочку на 2 месяца ))) т.к. в это же время шел процесс установки Active Cruise Control Stop&Go (5DF) было не до него, также в это время была заменена приборка на версию с выходом для HUD.

Для установки, помимо самого проектора, потребуются:
— звукоизоляция HUD 6230 9236820
— воздуховод 6422 9218500
— накладка на торпеду 5145 9239336
— болт 1111 9143167, 3 шт.
— HSD кабель
— Датчик дождя/света/солн.осв./запотев. HUD 6135 9293279

Полный размер

Набор для установки

Полный размер

Накладка на торпеду

Проблему, в этом списке, составляет только HSD-кабель, поскольку в каталоге F3x его нет, и все выкручиваются как могут. Был вариант использовать рем.комплект проводов от X5/X6(он на фото выше), но распиновка и коннекторы у него оказались совсем не те что надо и его тоже пришлось бы резать и пилить.

Полный размер

Слева нужный разъем со стороны HUD, справа разъем на проводе рем.комплекта

Самым хорошим вариантом оказалось переделать провод от NBT, один из разъемов на нем отлично подходит к HUD, а второй я отрезал и поставил разъем купленный на алиэкспресс.

Полный размер

Разъем

Полный размер

Обжатые пины

Полный размер

Готовый коннектор

Но это все мелочи. Самая трудоемкая часть — это снятие торпеды, для установки самого проектора, и выпиливание в ней дырки для него. По-правильному торпеду надо менять на вариант под HUD, но найти ее по приемлемой цене не получилось, а отдавать 35тыр земноводная не позволила. 🙂

Поэтому, снимаем торпеду

Полный размер

Торпеда снята

тащим ее домой, и по заранее приготовленному шаблону выпиливаем в козырьке дырку

Полный размер

Шаблон

Полный размер

Разметка

Полный размер

Отверстие под рамку

потом еще немного подрезаем ножом и устанавливаем верхнюю накладку
Под раздачу так же попадает воздуховод, его пришлось восстанавливать из его же обрезков, клеил их на термоклей из пистолета.

Полный размер

Воздуховод восстановлен. Рамка на месте

Еще одной неожиданной проблемой стал крепеж самого проектора. В местах его крепления в основании торпеды раздро сделаны отверстия большого диаметра и обычные гайки и шайбы в них проваливаются.

Полный размер

Крепежные отверстия проектора

Какой крепеж там используется в оригинале, мне найти не удалось, поэтому пришлось
извращаться с шайбами и металлическими пластинами, еще процесс осложняется тем, что доступ с обратной стороны там крайне ограничен

Полный размер

Проектор

Собираем все в обратном порядке, меняем датчик дождя/света, кодируем опцию 610, и наслаждаемся результатом.

Полный размер

HUD в работе

Список используемой литературы.
1. Давно хотел поставить проекцию. Установка HUD на F30. By Lofl
2. Проекционный дисплей (HUD). Начало. By AMiEstilo

www.drive2.ru

Проекционный Head-Up дисплей: для фанатов NeedFor Speed

«Head-Up Display», сокращенно «HUD» — английское название данного устройства, переводится на русский язык как «Проектор на лобовое стекло». Однако, HUD — это не просто проектор: по сути, это небольшой бортовой компьютер с функцией проецирования данных на лобовое стекло автомобиля.

HUD-дисплей — специальная электронная система для автомобиля, позволяющая проецировать нужные водителю данные: скорость, обороты двигателя, вольтаж в бортовой сети автомобиля, температура охлаждающей жидкости, расход топлива непосредственно на лобовое стекло перед водителем.

Известно, что впервые подобные системы появились в компьютерной игре F-19 Stealth Fighter 1987 года в военном авиастроении: показатели приборов и датчиков проецировались прямо на стекло шлема пилота военного истребителя.

За доли секунды, которые необходимы, чтобы перевести взгляд на приборную панель и обратно, сверхскоростные истребители пролетали сотни метров, и все это расстояние самолет проходил практически «вслепую», что отрицательно влияло на безопасность полётов. После внедрения технологии Head-Up данная проблема была решена радикально.

Автомобильная промышленность всегда стремилась заимствовать лучшие разработки из других областей науки и техники, и конечно, HUD-проекторы на лобовое стекло не стали исключением — через несколько лет после их успешного внедрения в авиации воспользоваться преимуществами такой системы смогли и владельцы автомобилей. В качестве примера можно привести такие автомобили как Chevrolet Corvette Z06, Citroen C6, BMW 5-й и 6-й серии. Сейчас, когда мировая индустрия автомобильного тюнинга сделала ощутимый качественный рывок, к радости многих автомобилистов на рынке автоэлектроники появились миниатюрные портативные HUD-проекторы, подходящие для установки практически на любую модель автомобиля.



HUD-проектор представляет собой мультисегментный цветной световой дисплей высокой яркости, который располагается над приборной панелью автомобиля и проецирует показания виртуальных приборов (скорость, обороты двигателя, вольтаж в бортовой сети автомобиля, температуру охлаждающей жидкости — количество и характер отображаемых параметров зависят от модели проектора) на лобовое стекло непосредственно перед водителем.



Прибор подключается к бортовой системе автомобиля через штатную проводку или разъем OBD-II и снимает показания со штатных датчиков вашей машины. Если у вас новый автомобиль, находящийся на гарантии, подключение Head-Up дисплея через разъем OBD-II является предпочтительным вариантом, так как одним из условий сохранения гарантии на автомобиль является целостность электрической бортовой сети — такой тип подключения как раз обеспечит отсутствие каких-либо вмешательств в нее.

Проекционные Head-Up дисплеи, подключающиеся к электросети машины посредством разъема OBD-II не требуют специализированного вмешательства мастера, так как не возникает необходимости подключения к бортовым приборам автомобиля или внешним источникам питания, и очень легко и быстро отключаются при необходимости. Для отключения прибора достаточно вынуть вилку из разъема OBD-II.

Содержимое посылки:

ТТХ

— Модель: F01.

— Цвет: черный.

— Корпус: пластик, софт-тач.

1. Точные показания числа оборотов двигателя.

2. Предупреждение о повышенной температуре двигателя и превышении скорости (4 уровня предупреждений).

3.Показания мгновенного расхода топлива и напряжение АКБ.

4. Автовключение при запуске двигателя, автовыключение с задержкой при выключении двигателя

5. Автоматическая регулировка яркости день/ночь

6. Индикатор «зуммера»: вкл/выкл (регулируется кнопкой)

7. (в описании на сайте нет, по факту есть) Индикация кодов ошибок ЭБУ

Комплектность
1 * F01 универсальный HUD Head Up дисплей на базе OBDII для автомобиля (черный)

1 * OBD кабель

1 * Отражающая пленка

1 * Противоскользящий коврик

1 * Инструкция


Подготовка к монтажу — стекло очистить от пыли и набрызгать воды


Находим разъем OBDII, одеваем штекер

Плоский шнур замечательно укладывается за уплотнители обшивки

Прицеливаемся к месту на лобовом стекле, на которое нужно наклеить отражающуюся пленку.

Без пленки изображение «двоит» поскольку лобовое стекло двухслойное, отражаясь от обоих слоев.

При включении устройство сканирует CAN-шину, на предмет совместимости протокола. С Toyota работает. Должно работать со всеми автомобилями, оснащенными OBDII

Отдираем защитную пленку, прикладываем отражающую пленку на предварительно смоченное стекло и разглаживаем пузыри воздуха пластиковой картой

Ждем 5 минут, удаляем остатки влаги губкой

Удаляем внешний защитный слой с отражающей пленки

Система готова. Включаем зажигание и видим что напряжение АКБ 12.7В

Меняем режимы (кнопки влево/вправо). Обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, расход топлива в час (мы же не двигаемся еще)

На «нескользящем» коврике:

Видео:

Подробнее о дополнительных настройках меню:

1.Включение/отключение зуммера

2.Детекция кодов ошибок ЭБУ (вкл/выкл)

3.Настройка «напоминалки» оборотов двигателя для переключения КПП

4.Настройка верхнего лимита оборотов двигателя (после которого предупреждения о необходимости переключения передачи не должны появляться)

5.Настройка времени задержки отключения после выключения зажигания (сек.)

6.Настройка предупреждение превышения уровня скорости (км/ч)

7.Настройка предупреждения уровня температуры двигателя (град. С)

8.Настройка коэффициента расхода топлива (иногда ЭБУ врет безбожно, как у меня на Torque, нужна корректировка)

9.Настройка предупреждения об уровне заряда АКБ (В)

10.Текущий протокол

За более высокую цену можно найти HUD проекторы с возможностью подключения GPS (индикация право/лево), заднего парктроника и датчиков давления в шинах.

На коробке и на сайте продавца фото устройства с разноцветными светодиодами. Мой экземпляр светит только зеленым цветом и только крайние сегменты на индикаторе оборотов красные. То ли маркетинговый ход, то ли чтобы не отвлекать внимание водителя «елочной гирляндой».

Плюсы :

Простота установки, не требуется подключаться к бортовой сети напрямую.

Автоматическая регулировка яркости

Автоматическое включение и выключение

Возможность гибкой настройки поправочных коэффициентов показаний ЭБУ
Минусы:

Занимает OBDII разъем, если есть необходимость использования, например «доводчика» стекол, подключаемого таким же образом, но это решается путем применения разветвителя OBD (ожидаю со дня на день)

Удачи!

mysku.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о