Содержание

Обзор FlySky FS i6

Обзор FlySky FS i6 

На сегодняшний день, FlySky i6 — это самый недорогой пульт управления для радиоуправляемых моделей. 

Он отлично подходит для управления квадрокоптерами, авиамоделями, танками и любыми другими RC объектами.



Этот пульт управления продается под разными брендами, но по сути — в нем все одно и то же. Опознать можно по характерному корпусу и внешнему виду.

Часто его кладут в комплектацию с полным набором квадрокоптера, тогда в нем немного модифицирована прошивка, но можно все равно выйти в главное меню и использовать все возможности пульта. К тому же, если перепрошивать на 10 каналов, то тогда вообще без разницы — какая прошивка была изначально.

Видеообзор FlySky FS i6

Характеристики FlySky FS i6

  • Каналы: 6 каналов
  • Тип модели: планер / вертолет / самолет
  • Диапазон RF: 2.40-2.48ghz
  • Полоса пропускания: 500kHz
  • Количество каналов: 142
  • ВЧ-мощность: меньше чем 20dBm
  • 2.4GHz система: AFHDS 2a и AFHDS
  • Тип кода: GFSK
  • Чувствительность: 1024
  • Предупреждение о низком уровне напряжения: менее 4.2 Вольта
  • ЦФК порт: ps2 выход: м.д.
  • Порт зарядного устройства: нет
  • Длина антенны: 26мм * 2 (двойная антенна)
  • Вес: 392 грамма
  • Питание: 6 Вольт ( 4 шт АА батареек)
  • Режим дисплея: полупрозрачный STN положительный тип, 128 * 64 точечная матрица va73 * 39 мм, белая подсветка.
  • Габариты: 174x89x190 мм
  • Цвет: черный
  • Сертификат: ce0678. ГЦК
  • Память моделей: 20
  • Порядок каналов: Элероны-ch2, РВ-ch3, Газ-ch4, РН-СН4. Каналы  5 и 6 могут использоваться для назначения на другие функции.

Внимание!!! Настройка FlySky i6 на квадрокоптер осуществляется в режиме «самолет».

Помехозащищенность: не смотря на невысокую цену аппаратура радиоуправления имеет защиту от помех. Диапазон разбит на 142 канала и каждый пульт использует 16 только каналов, при этом ведется  скачкообразный переход по 160 различным алгоритмам. 

Фактически получается, что «забить канал» другой аппаратурой или WiFi передатчиком невозможно. Только если будет включена широкополосная «глушилка» на всем диапазоне. А такое встречается только у военных и стратегических объектов, не летайте рядом и все будет нормально!

Каждый передатчик имеет свой уникальный идентификатор, при связывании (биндинг) с приемником, приемник сохраняет уникальный идентификатор, далее он исполняет только команды от привязанного передатчика. Это позволяет одновременно летать на поле нескольким десяткам авиамоделей и квадрокоптерам без сбоев.

Вы можете записать в передатчик до 20 различных настроек для ваших авиамоделей, фактически, у каждой авиамодели будет свой профиль и настройки пульта для полета именно на ней.

FlySky гораздо «тоньше» чем другие пульты управления, Фактически она занимает в 2 раза меньше места в полетном рюкзаке. Это актуально для тех, кто выходит на полетушки пешком или на велосипеде и вынужден транспортировать все модельные причиндалы на себе.

Меню у пульта полноценное и позволяет настроить все что необходимо для полетов.

Раньше продвинутое меню и различные настройки свободных каналов использовалось только на дорогих пультах, но теперь им может похвастаться и недорогая аппаратура.

Для квадролетчиков эти настройки не актуальны, но, если вы решите расширить свой ангар авиамоделями, то эти настройки вам очень пригодятся.

А вот настройки переключателей актуальны всем, на фото выше настройки использующие для смены полетных режимов квадрокоптера.

Переключателей на пульте в достатке. 3 двойных и один на 3 позиции. Так же есть крутилки — с помощью них можно управлять подвесом с камерой во время съемки видео с квадрокоптера.

Разъем Traner позволяет подключать пульт управления к компьютеру и использовать его вместо джойстика в симуляторах полета. Так же можно соединить 2 пульта между собой и обучать новичка контролируя его полет.

 

Дальность радиоуправления FlySky FS i6

 Как и большинство аппаратур радиоуправления на частоте 2.4 ГГц, FlySky i6 имеет заявленную дальность управления в 900 метров. 

На практике, при полетах в загородной зоне дальность радиоуправления достигает 1.2-1.5 километра. Этого расстояния вполне достаточно для полетов на практически любой радиоуправляемой модели.

В передатчике используется две антенны, расположенные под углом в 90 градусов друг к другу. Такое расположение позволяет увеличить дальность полета радиоуправляемой модели.

 

Прошивка FlySky FS i6 на 10 каналов

Для прошивки нужно следующее:

  • Передатчик
  • Кабель или самодельный конвертер.
  • Компьютер с установленными драйверами виртуального Com-порта.
  • Файл прошивки.

Для начала необходимо скачать с сайта Github прошивку,на данный момент последняя версия 1_5. Нам нужен файл 10ch_MOD_i6_Programmer_V1_5.exe и flyplus_beta_20_01_16.hex. Прошивка на момент написания статьи уже два года не обновлялась, проверьте может на текущий момент есть более свежая версия.

Подключаем кабель или конвертер для прошивки к компьютеру. Заходим в диспетчер устройств, Порты (COM и LPT) и смотрим номер порта который присвоен нашему кабелю или конвертеру. Чаще всего это COM3.

Запускаем файл 10ch_MOD_i6_Programmer_V1_5.exe, в появившемся окне выбираем COM порт присвоенный нашему кабелю или конвертеру и нажимаем Open Port.

Подключаем кабель или конвертер к выключенному передатчику и зажав триммеры левого стика вниз и вправо включаем питание передатчика.

Экран передатчика не будет светиться не пугайтесь. В программе нажимаем Program и ждем пока пока зеленая полоска внизу программы не заполниться на 100 процентов.

По окончании прошивки передатчик включится сам.

Отключаем кабель от передатчика и заходим в меню установок передатчика и в меню Display видим,что у нас появились 10 каналов. Назначить каналы на тумблеры можно в меню AUX. channels.

Посмотрите видео прошивки пульта FlySky FS i6.

 

Настройка FlySky FS i6 для полетов на квадрокоптере

По сути настройка достаточно простая, необходимо сопоставить и подключить каналы радиоуправления, определить способ арминга моторов и настроить канал переключения полетных режимов.

Не забудьте настроить режим FailSafe!

 

Инструкция для пульта FlySky FS i6

  •  Скачать инструкцию на русском языке для FlySky FS i6 можно тут.

 

Приемники для FlySky i6

FS-iA6 — наиболее часто встречающийся приемник. Он поддерживает лишь выход PWM.

FS-iA6B — если вы летаете на гоночных квадрокоптерах, этот приемник подойдет вам больше. В то же время он слишком громоздкий и сможет не поместиться на миниатюрные рамы, а антенны его также несменяемы.

FS-A8B — этот приемник имеет уже нормальный размер, но при этом у него лишь одна небольшая антенна.

FS-X6B — самый современный приемник, с которым система FlySky станет почти на один уровень с FrSky. Он имеет выход iBus, телеметрию и сменные антенны.

FS-A8S — представляет собой компактный приемник, разработанный для полетов на дронах. Он использует протокол AFHDS 2A (Автоматическая смена частоты Цифровая система), поддерживает стандартный вывод PPM и имеет поддержку I-BUS до 18 каналов. Имеет сменную антенну и небольшие размеры.

FS-iA10B — 10 канальный приемник, актуален тем, кто перепрошил свою аппаратуру радиоуправления.

 

Где купить пульт управления FlySky FS i6

 Ниже вы найдете ссылки на аппаратуру радиоуправления, приемники и различные моды к ней.

FlySky FS-i6 2.4G 6CH
Купить: BangGood FlySky i6 FS-i6 2.4G
Купить: BangGood FlySky FS-i6 2.4G 6CH
Купить: BangGood Flysky FS-i6X 2.4GHz 10CH
Купить: BangGood FlySky i6 FS-i6 2.4G
Купить: BangGood Flysky FS-A8S FS A8S
Купить: BangGood Flysky FS i6 FS
Купить: AliExpress Flysky FS i6 FS
Купить: AliExpress Flysky FS i6 FS
Купить: AliExpress Flysky i6 FS i6
Купить: AliExpress В наличии! Flysky FS
Купить: AliExpress Flysky 2.4G 6CH FS-iA6B
Купить: BangGood Flysky X6B 2.4G 6CH
Купить: BangGood FlySky FS-R6B 2.4Ghz 6CH
Купить: BangGood Anniversary Special Edition Eachine
Купить: BangGood Flysky 2.4G 10CH FS-iA10B
Купить: BangGood 1.1g 15x15mm Eachine TeenyCube
Купить: BangGood FlySky FS-R9B 8Ch 2.4Ghz
Купить: BangGood Compatible FLYSKY Pro Micro
Купить: BangGood iRangeX Tiny 2.4G 6CH
Купить: BangGood F3_EVO_BRUSHED Flight Controller Built-in
Купить: BangGood FS82 MICRO 2.4G 8CH
Купить: BangGood DasMikro Flysky 8CH 2.4Ghz
Купить: BangGood Flysky FS-A6 6CH 2.4Ghz
Купить: BangGood Eachine Minicube Compatible Flysky
Купить: BangGood 8CH Dual Antenna Mini
Купить: BangGood 1 шт. оригинальный 2.4
Купить: AliExpress 1 шт. оригинальный Flysky
Купить: AliExpress Nova 2.4 г Flysky
Купить: AliExpress Flysky FS iA6 FS
Купить: AliExpress FlySky Data Cable USB
Купить: BangGood Flysky кабель для передачи
Купить: AliExpress FPV Racer Simulator with
Купить: BangGood Новый 22 в 1
Купить: AliExpress Лучшее качество Феникс бренд
Купить: AliExpress Корабль с Отслеживая Номером
Купить: AliExpress 22 в 1 22in1
Купить: AliExpress FPV системы Racer симулятор
Купить: AliExpress 3D Printed Remote
Купить: BangGood

Константин, Обзор квадрокоптеров

Похожие статьи:

Аппаратура радиоуправления → Аппаратура управления Flysky FS-i6S

Аппаратура радиоуправления → Обзор FrSky Taranis

Видеоподборки про RC моделизм → FLYSKY FS-I6X xs FS-I6 Обзор и разница между FS-I6X и FS-I6

Видеоподборки про RC моделизм → Выбор бюджетной аппаратуры, замена потенциометров, антенна мод, покраска

Видеоподборки про RC моделизм → Самая дешевая полноценная аппаратура FlySky FS-i6

Видеоподборки про RC моделизм → Taranis 2 года использования

quad-copter.ru

Обзор аппаратуры радиоуправления Flysky FS-i6S

Аппаратура радиоуправления Flysky FS-i6S — это пульт для управления квадрокоптером или любой другой радиоуправляемой моделью.



Основным отличием Flysky FS-i6S является невысокая цена и использование тачскрина для изменения настроек.

Пульт управления Flysky FS-i6S ориентирован в первую очередь на владельцев квадрокоптеров. При облете авиамоделей необходим удобный доступ к триммерам каналов, а тут он только через меню. А вот квадролетчику такого быстрого доступа не надо! Все настройки осуществляются «на земле».

В аппаратуру радиоуправления можно записать настройки 5 моделей, в новых версиях прошивок обещают сделать возможность сохранять настройки на карту памяти и тогда количество используемых моделей будет не ограниченно.

Распаковка Flysky FS-i6S

Пульт поддерживает телеметрию от приемника, причем функционал телеметрии расширяется с помощью сенсоров: FS-CPD01-магнитный, FS-CPD02-фотоиндукционный, FS-CTM01-температурный, FS-CVT01-вольтметр. Сенсоры подключаются к порту SENS приёмника.

Даже в базовой конфигурации с приемником, при большом проценте ошибок связи аппаратура радиоуправления начинает издавать звуковые сигналы.

Дальность управления Flysky FS-i6S: при проверке «по земле» пропадание пакетов замечено на удалении в 900 метров, полная пропажа связи 1600 метров.

В полете эта цифра увеличится примерно в 2 раза. Если летать вдали от города, то максимальная дальность может достигать 3-4 км от точки взлета.

 

Разборка пульта управления Flysky FS-i6S

Как перепрошить Flysky FS-i6S

  • Запускаем программу прошивки на компьютере
  • Подключаем пульт к компьютеру
  • Включаем питание пульта (слышим звук подключения на компьютере)
  • Заходим в меню обновления прошивки на пульте (Firmware update)
  • Жмем Continue на пульте
  • Ждем пока на компьютере в окне программы не появится информация о пульте с номером старой прошивки
  • Жмем на компьютере Update
  • Ждем завершение обновления и жмем Close
  • Пульт играет мелодию перезагружается
  • Проводим калибровку стиков на пульте (Sticks adjust)

Все, перепрошивка завершена!

  • Скачать файл обновления прошивки Flysky FS-i6S можно тут.

После перепрошивки доступны двойные расходы, кривые газа, настройка экспонент на стиках.

Инструкция для Flysky FS-i6S

  • Скачать инструкцию для Flysky FS-i6S можно тут.

При желании можно войти в инженерное меню Flysky FS-i6S, запоминайте свои действия на случай необходимости отмены настроек!

Инженерное меню Flysky FS-i6S:

Для входа в меню:

  • выключить питание,
  • оба стика вниз и влево,
  • включить питание.

Органы управления на Flysky FS-i6S

Пластик аппаратуры жесткий, резиновые вставки удобные. С передней стороны расположены 2 трехпозиционных и 2 двухпозицонных переключателя.

С обратной стороны две кнопки, удобно переключать режимы полета, например для выполнения флипов — нажали, выполнили, отпустили и снова в подетном режиме с удержанием.

С торца два слайдера, их удобно использовать для изменения наклона камеры на подвесе квадрокоптера.

Пульт управления FS-i6S комплектуется специальным держателем, в него можно встать смартфон или экран для FPV полетов. На черной и белой версии пульта держатели имеют различную конструкцию, на белом держатель более заточен на планшеты или широкие экраны.

Видео полета на Flysky FS-i6S

Где купить Flysky FS-i6S

Купить Flysky FS-i6S

Цены в интернет магазинах

Похожие статьи:

Аппаратура радиоуправления → Обзор FrSky Taranis

Видеоподборки про RC моделизм → Taranis 2 года использования

Видеоподборки про RC моделизм → Выбор бюджетной аппаратуры, замена потенциометров, антенна мод, покраска

Аппаратура радиоуправления → FlySky FS i6 — самый дешевый полноценный пульт!

Видеоподборки про RC моделизм → FLYSKY FS-I6X xs FS-I6 Обзор и разница между FS-I6X и FS-I6

Видеоподборки про RC моделизм → Самая дешевая полноценная аппаратура FlySky FS-i6

quad-copter.ru

FlySky FS-i6: обзор характеристик пульта радиоуправления

Устройство FS I6 FlySky — это дистанционный пульт для управления квадрокоптером. Подобные устройства разрабатываются для пользователей, которые не могут себе позволить качественный пульт из-за его цены. Бюджетный контроллер также подойдет новичкам, которые не готовы потратить 200 долларов на средство для управления дроном.

Перейти в магазин

 

Пульт управления FlySky представляет собой недорогую альтернативу популярному устройству Taranis. Несмотря на то что цена контроллера FS I6 составляет менее 50 долларов, он содержит все необходимое для управления квадрокоптером.

Описание и особенности

Этот пульт может продаваться под различными именами. При этом модификации отличаются друг от друга только упаковками и наклейками. Если ваш контроллер визуально похож на FlySky, то это он и есть.

Устройство I6 отличается компактными размерами и сравнительно небольшим весом.

Этот пульт в 2 раза меньше чем Taranis или DX-18.

Кроме компактных размеров, к достоинствам контроллера можно отнести крепкую внешнюю антенну, которая не сломается в результате случайного падения.

Обе антенны находятся в верхней части корпуса (кроме внешней, также предусмотрена внутренняя).

Для питания I6 используются 4 батарейки стандарта AA.

Рекомендуется всегда иметь с собой запасной комплект батареек, потому что пульт может разрядиться во время полета.

Джойстики I6 работают исправно.

Они уступают в плане качества более дорогим пультам вроде DX-18, но превосходят по своим характеристикам стандартные контроллеры, которые поставляются в комплекте с бюджетными квадрокоптерами. Джойстики выполнены из алюминия, а их чувствительность можно отрегулировать.

Пульт I6 предлагает простой и интуитивно понятный интерфейс.

Пользователь, который уже знаком с радиоуправляемыми устройствами, разберется со всеми настройками за несколько минут.

Это выгодно отличает контроллер от более сложных конкурентов.

Меню настроек I6 содержит множество пунктов.

Среди них есть настройки газа, экспо, пользовательских кривых и т. д.

Каналы пульта подходят для управления любыми летательными аппаратами на расстоянии.

Это могут быть вертолеты, самолеты, квадрокоптеры и т. д.

Важным преимуществом FlySky считается наличие функции телеметрии. Для ее использования нужно подключить сенсоры, совместимые с драйвером iBUS. Если не подключать их, то пульт будет отображать только уровень заряда аккумулятора.

Главным недостатком FS I6 являются передатчики, которые поставляются вместе с пультом. Комплект поставки может содержать следующие передатчики:

  • FS-iA6;
  • FS-iA6B;
  • A8B;
  • X6B.

Чаще всего в продаже встречается модель FS-iA6.

Она поддерживает только выход PWM и не работает с большинством контроллеров.

Антенны в ней не подлежат замене. Передатчик FS-iA6B больше подходит для гоночных дронов.

Несменные антенны I6 являются большой проблемой. Если пользователь управляет гоночным квадрокоптером, то они будут часто ломаться. Для замены антенны придется полностью сменить передатчик. Но стоят они недорого, и пользователь может купить себе несколько запасных.

Характеристики и спецификация

Пульт I6 защищен от помех, поскольку использует 16 каналов радиочастотного диапазона.

Между каналами постоянно происходит скачкообразный переход.

Занять канал сигналом Wi-Fi или другой аппаратурой на практике невозможно, поскольку для этого придется заглушить весь диапазон.

Все переключатели I6 расположены на передней панели пульта, как и кнопка BIND. Дисплей оснащается подсветкой.

Джойстики установлены маленькие и короткие. Предусмотрен разъем, необходимый для использования функции «тренер-ученик» или подключения устройства к авиасимулятору.

Пятый и шестой каналы могут быть назначены на переключатели.

Телеметрия I6 отображает уровень заряда приемника и частоту возникновения системных сбоев в процентах.

Пульт позволяет контролировать двойные расходы, субтриммеры, шасси, закрылки, чувствительность гироскопа и удержание газа.

Предусмотрена функция Swash Mix.

Каналы I6 можно микшировать.

Имеются готовые микшеры для летающего крыла и V-Tail.

Любой из каналов можно использовать для реверса.

Максимальные отклонения (конечные точки) настраиваются. Предусмотрена кривая газа и шага, которая используется для управления вертолетами.

Поддерживаются следующие типы моделей:

  • вертолет;
  • стандартное крыло;
  • элевоны;
  • V-образное оперение хвоста.

В инструкции (Manual) сказано, что память рассчитана на 20 моделей.

Название летающего устройства может содержать 8 символов.

Режим управления I6 можно выбирать.

Производителем был заявлен таймер, но обнаружить его не удалось.

Имеется монитор состояния каналов, причем экспонента настраивается для любого из них. При Fail Safe настраиваются все каналы.

Цифровая индикация состояния аккумулятора не предусмотрена. Порт для подключения зарядного устройства отсутствует. Заряжать элементы питания AA приходится отдельно.

Согласно заявлениям разработчика, максимальная дальность радиоуправления I6 может составлять 900 м.

Разрешение экрана — 128×64 пикселей, размеры — 73×39 мм.

Габариты контроллера — 174x89x190 мм, масса — 392 г.

С установленными батарейками устройство весит больше — 487 г.

Первый радиоканал I6 используется для управления элеронами, второй — рулем высоты, третий — газом, четвертый — рулем направления.

Назначение пятого и шестого каналов пользователь настраивает самостоятельно (это зависит от индивидуальных предпочтений).

Тесты и сравнения

Устройства FlySky FS-I6 и FS-I6X содержат разную аппаратную начинку и прошивки. Приемник I6 поддерживает 6 каналов PWM, а I6X дает пользователю возможность подключить 3 разных сигнала:

  • 6 каналов PWM;
  • 8 каналов PPM;
  • 10 каналов I-Bas.

Дизайн и интерфейс I6X позаимствован у пульта I6, поскольку он хорошо себя зарекомендовал благодаря простоте использования и наличию всех необходимых настроек для управления квадрокоптером или самолетом.

Устройство обладает таким же корпусом и ручками управления. Телеметрия и сменные антенны работают по тому же принципу.

Оба контроллера поставляются в коробке белого цвета с одинаковым рисунком. Комплект поставки включает:

  • пульт управления дроном;
  • приемник для получения сигнала с передатчика;
  • кабель USB для соединения с ПК;
  • провода для подключения приемника к модели RC.

Приемник от устройства I6 подходит для I6X. Модернизированный пульт тоже питается от батареек AA, поскольку аккумулятор не предусмотрен.

Приемник не оснащен защитным корпусом, поскольку это увеличило бы его массу. В результате квадрокоптер получил бы дополнительную нагрузку.

Отзывы и мнения экспертов

Владимир, Белгород: «Несмотря на доступную цену, пульт I6 содержит все необходимое. Для управления квадрокоптерами используется 6 каналов. Модель является усовершенствованной версией устройства FS-T6. Пульт стал еще более маленьким и легким, он удобно лежит в руках.

Батареек теперь не 8, а 4. Антенна уменьшена в размерах, но это никак не влияет на качество связи, потому что используется протокол AFHDS2. Полезная функция — это обратная связь, позволяющая устанавливать на летающей модели различные датчики».

Вадим, Москва: «Это легкий и тонкий пульт управления, который удобно держать в руках. Разрешение дисплея I6 невысокое, но информация читается. В меню разобраться можно.

Предусмотрена подсветка для экрана. Экран отображает уровень заряда бортовой сети и самого пульта. Оповещение о разряженной батарее можно отключить. Поддерживаются старые приемники AFHDS. Назначение элементов управления пользователь может определять сам».

Сергей, Курган: «Не могу сравнить I6 с другими пультами, потому что приобрел такое устройство впервые. Все работает отлично.

Перейти в магазин

 

Дрон ловит связь на расстоянии 300-400 м».

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+


bazaroved.ru

Пошаговая настройка пульта FLYSKY FS-i6 и контроллера DJI Naza Lite/V2


Настройка пульта FS-i6 с Naza LITE GPS, Naza V2 GPS и аналогичных контроллеров.


Все настройки необходимо проводить с уже подключенным приемником к контроллеру, снятыми пропеллерами. Также необходимо заранее установить ПО DJI Naza Lite/V2 assistant, драйвера DJI и подключить контроллер к компьютеру.


Схема подключения приемника к контроллеру


Ch2 — A

Ch3 — E

Ch4 — T

Ch5 — R

CH5 — U


В данном пульте основной интерес для настройки представляют кнопки управления вокруг дисплея, трехпозиционный переключатель — SWC и крутилка VRA.


Первый шаг в настройке — это выбор типа летательнго аппарата — для управления мультикоптером необходимо выбрать «самолет». Для этого выбираем в меню раздел «System».


Следующий пункт — раскладка стиков. У нас наиболее используемым является вариант Mode2, газ слева.


После этого мы переходим в раздел «Functions» для проверки реверсов и настройки режимов полета — GPS – Att — Failsafe.


Первым делом необходимо в меню Aux.channels назначить переключатель режимов. На 5 канал необходимо выбрать трехпозиционный переключатель SwC.


Далее при подключенном контроллере к компютеру открываем меню реверсов


Теперь необходимо проверить движение переключателя режимов — в верхнем положении он должен быть ближе к левому краю на шкале режимов — в правом — к правому краю. Если это не так — выбирам 5 канал и ставим реверс.


Затем нам необходимо настроить конечные точки для переключателя SWC. Крутилку VRA ставим в самое левое положение. Нужно открыть меню «END points», кнопкой ОК выбираем 5 канал, далее кнопкой Down уменьшаем значение пока на шкале надпись GPS не загорится синим. Далее настраиваем нижнее положение тумблера. Щелкаем переключатель в нижнее положение, потом крутилкой VRA (вправо до упора) переключаемся в правый столбец и уменьшаем значение пока не загорится синим Failsafe. Теперь необходимо проверить соответствие

Переключатель ВВЕРХ — GPS

Переключетель ЦЕНТР — ATT

Переключатель НИЗ — Failsafe


Если в центре АТТ не выбирается, то открываем меню SUBTRIM и сдвигая значение канала добиваемся чтобы в среднем положении тумблера было активно значение АТТ

В этом случае крайние значения могут сбиться, тогда повторяем предыдущий шаг для коррекции


После того как удалось установить режимы — необходимо настроить failsafe – для этого открываем меню Failsafe, выбираем 5 канал, ставим тумблер в нижнее положение и включаем ON.


После этого необходимо проверить реакцию на отключение пульта — ставим тумблер в верхнее положение, выключаем пульт. При этом на экране компьютера автоматически должен включиться режим Failsafe.


Затем опять открываем раздел “END Point” и корректируем нижне значение тумблера так, чтобы в нижнем положении был активен режим MANUAL.

(не обязательно для Naza V2 GPS)

coptertime.ru

Аппаратура управления Flysky FS-i6S с приёмником FS-iA6B (CCD3 +ibus + Librepilot)

Есть у меня несколько коптеров и самолетов, успешно эксплуатировал с ними аппаратуру FS TH9x. Менял прошивки, сделал подсветку, перевел питание на литий… Менять аппу, честно говоря, не планировал. Но так мне понравился внешний вид пульта FS-i6S, что я не устоял. Кстати подвернувшаяся распродажа на Banggood, 2 недели ожидания, и вот коробка у меня.

Это будет обзор не столько ради самого товара, сколько для описания особенностей подключения, с которыми я столкнулся впервые.

Мне удалось «выиграть» его в snap-распродаже, когда давалось ограниченное количество товара по сниженной цене. Отправлено 10 сентября, получено 21.

Упаковка стандартная: чёрный пакет, пара слоёв пенки и сама коробка. Доехало без происшествий и весьма быстро.


Коробка приличных размеров, с формованным изолоном внутри, плотно укутывающим содержимое.

Одним словом, вопросов к упаковке нет.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Что имелось в виду под словами «Charging port — Yes (USB)» — для меня загадка. Батареи он не заряжает.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

— Пульт

— Приёмник

— Bind-кабель

— Брэкет для крепления телефона/планшета.

— MicroUSB кабель длиной около 1м.

— Набор для изменения режима работы стика газа (пружинка, скоба и т.д.,)

— МиниCD с инструкцией в формате pdf на китайском и английском языках.

— Инструкция по разборке и смене режимов работы стика газа на китайском и английском языках.

USB Кабель среднего качества, USBDoctor сказал что больше 0,5А он не держит, поэтому использовать его особо нигде не получится.

Вот детали для изменения режима работы стика газа. Использовать их не планирую. Прямо из магазина аппа была без подпружиненного газа, чем я очень доволен.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ


Пульт производит очень приятное впечатление, и в этом плане точно не разочаровал меня. Не слишком тяжелый, но и не игрушечно-лёгкий, из толстого пластика с цепкими резинками для ладоней по бокам – его приятно взять в руки.


Ощущается монолитным, ничего не скрипит и не люфтит. Если поставить себе цель придраться – можно найти небольшие зазоры под декоративными накладками переключателей, можно найти неидеальный стык – но это именно что придирки и поиски с лупой.

Встроенные антенны — значит еще меньше торчащих снаружи элементов, это плюс.

Вот как он выглядит в моей руке:


Питание – 4хАА. Очень жаль, что производители всё еще не спешат отказываться от батареек. То, что оправдано на пультах, идущих в комплекте с игрушками (коптерами микро размера, машинками 1:32 и т.д.) выглядит анахронизмом в устройстве с претензией на серьёзность. Вероятно, буду так же переделывать на литий с зарядкой через существующий порт microUSB.


Включается/выключается пульт одновременным нажатием на кнопки питания по обе стороны от экрана. Интересное решение, случайно выключить пульт вряд ли выйдет, равно как и включить его, например, во время транспортировки.


Забегая вперед скажу, что при включенном приёмнике пульт отключаться отказывается, и требует сперва обесточить приёмник.


Стики очень цепкие, торцы снабжены откручиваемыми анодированными «коронами». Ход приятный, плавный, понравился больше чем на FS1.


В верхней части корпуса расположены 4 переключателя, слева-направо: SWA.. SWD. A и D – двухпозиционные, B и C – трёхпозиционные. При включении пульт требует установить все переключатели в положение «от себя».


На скругленных боковых гранях имеются 2 самоцентрирующихся колёсика, вероятно, их удобно использовать для корректировки угла наклона/поворота FPV камеры.


С обратной стороны прямо под пальцами незаметно расположились 2 плоские серебристые кнопки. Металлическая скоба выглядит отлично и дополняет общий дизайн пульта.


Удобство размещения кнопок, на мой взгляд, среднее, пальцы не дотягиваются при обычном хвате, но это индивидуальный момент.


И да, петелька для шнурка на шею присутствует там, где ей и положено быть.


Брэкет под сотовый или небольшой планшет сделан качественно. Металл, толстый пластик.



Крепится к пульту на двух точках — специальное гнездо под болт и фиксация на петле для шнурка. Чтоб возможность использовать шнурок осталась, на брекете есть своя петелька.

Масимальное раскрытие упоров:


С патентованым имитатором айфона:


С телефоном весом около 160-180 грамм, баланс пульта меняется не сильно, пользоваться вполне удобно.

В нижней части пульта имеется порт PS/2 для подключения UART устройств, типа GPS, WIFI или Bluetooth. Таковых не имею, прокомментировтаь не могу.

При подключении к компьютеру через microUSB пульт определяется как стандартный HID-джойстик и может быть использован для тренирвки на пилотажном симуляторе типа Phoenix. Порт microUSB используется и для прошивки, конечно.

ИНТЕРФЕЙС, НАСТРОЙКА

Прошивка «из коробки» 2.0, аппаратная ревизия 2.2. Более новых прошивок на момент написания обзора я не нашел.


Логотип при включении:


ЖК экран монохромный, с голубовато-белой подсветкой, сенсорный. Углы обзора обычные, при просмотре под углом сбоку изображение инвертируется, блекнет, но при обычной эксплуатации такая ситуация вряд ли наступит. На солнце картинку видно хорошо.

Подсветка отключается после минуты бездействия пользователя в меню. Так выглядит включенный пульт без подсветки:


Сенсор емкостной, чувствительность отличная, не ложнит и не тупит. Можно придраться к невысокой скорости отклика экрана, которая выражается в лёгкой смазанности изображения при быстром скролле.

Экран можно листать вправо-влево, меняя режимы отображения – состояние стиков и переключателей / таймеры, настройки, графические индикаторы батарей TX, RX / напряжения на TX, RX, уровень сигнала (да, базовая телеметрия имеется, и функционал её расширяется сенсорами: FS-CPD01-магнитный, FS-CPD02-фотоиндукционный, FS-CTM01-температурный, FS-CVT01-вольтметр, которые подключаются к порту SENS приёмника).

Основной экран №1 с таймерами, кнопкой входа в настройки, уровнями батареи TX и RX и полётным режимом.


Щелкнув по символам батарей можно установить параметры отображения уровня напряжения: минимальное и максимальные значения.



Присутствуют таймеры, 2 штуки.



Запуск/остановку и сброс можно повесить на кнопки или переключатели. Т.е. например переключатель SWA включает/останавливает таймер, кнопка KY1 — сбрасывает.


С полётными режимами пока не разбирался, прошу прощения. Знаю лишь что там можно назначить переключение этих самых режимов (всего их 9) на переключатели B и С, а затем разными комбинациями оных включать необходимый.

Экран №2 — состояние каналов (стиков, переключателей, колёс). Для отображения всех 10 каналов придётся скролить вниз. Длительное нажатие на экран запустит тест каналов, не забудьте снять пропеллеры!..

На экране №3 отображается уровень напряжения батарей пульта (TX) и, когда есть связь с передатчиком, напряжение RX и уровень сигнала по 10-балльной шкале.

ПУНКТЫ ГЛАВНОГО МЕНЮ Function и System

Щёлкнув по кнопке с ключом и отверткой попадаем в меню настроек.

Язык меню английский. Все пункты понятны и знакомы всем, кто имеет дело с миром RC.

FUNCTION:

Структура меню:


Пройдемся по пунктам:

Reverse

Реверс каналов.

End points

Установка конечных точек. По сути — лимитирование расходов.

Subtrim

Триммирование каналов, смена центральной точки, если вдруг модель кренит в какую-либо сторону. «Оперативный» трим (без копания в меню) не предусмотрен, это минус. Полагаю, подобное тоже можно решить в будущих обновлениях прошивки, например добавить еще один виртуальный экран как раз с такими ходовыми подстройками.

Rate/exp

Настройка расходов и кривых. Просто, удобно, наглядно.

Throt curve

Установка кривой газа.

Aux. channels

По-умолчанию стики не задействованы. Для их включения надо зайти в это меню и включить.

Mix

Микширование каналов. На коптере не применяю.

Failsafe

Настройка поведения при нештатных ситуациях, типа пропадания связи с пультом. Работает исправно, проверил на примере канала газа.

SYSTEM:

Структура меню:




Большая часть пунктов недоступна если есть связь с приёмником.

При попытке входа в подпункт мы получаем сообщение:


Пройдем по пунктам:

RX Bind

Привязка приёмника к передатчику. Комплектный приёмник привязан сразу.

Models

Поддержка нескольких моделей появилась не сразу, но сейчас новая прошивка уже «прямо из коробки» поддерживает эту функцию.

Output mode

Выбор формата выходного сигнала приёмника. Сейчас я использую iBus.

Sticks mode

Выбор режима стиков. У меня mode2 — газ слева.

Throt.mode

Самоцентрирующийся стик газа или нет — указываем тут.

Sticks adj.

К сожалению из этого подменю аппаратура выйти не даёт — видимо глюк прошивки.

Ничего сделать в нём нельзя, только посмотреть на пределы работы стиков и колёс.

Bri./Sound

То, что в меню назвали «яркостью» — на самом деле регулировка контрастности, подсветка всегда светит одинаково и выключается автоматически по неактивности пользователя.

Максимальный контраст:


Минимальный контраст:


Озвучка событий (включение/выключение, установка/потеря связи с приёмником и т.д.) имеется, но выбирать какое событие озвучивать — нельзя. Громкость регулируется нижним ползунком в не очень широких пределах.


Если пульт не трогать пару минут, он начинает напоминать о себе звуковым сигналом.

Factory reset

Сброс настроек.

Firmware update

Вход в режим обновления прошивки.

Вид окна прошивальщика:

About

Информация о прошивке и железе.

Теперь я хотел бы рассказать об опыте эксплуатации этой аппаратуры с коптером Eachine Racer 250, прошивкой Librepilot и подключением по iBUS.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА КОПТЕРА

Один из моих коптеров – Eachine Racer 250, прошитый Librepilot (наследник Оpenpilot). На нём был установлен приемник FS-R8B, подключенный к CC3D в режиме PWM.

Теперь там разместился FS-iA6B. Такой вот тараканчик, крепеж под антенны ещё не напечатал.


Признаться честно, до покупки FS-i6S2 я ничего не знал о iBUS, и решение использовать этот протокол появилось спонтанно. Соединил порт приёмника «SERVO» и порт Flex полётного контроллера кабелем из комплекта ER250, используя 3 провода: желтый, красный, черный (голубой не подключен)


Кабель убрал в плетёнку, закрепив термоусадкой. В меру аккуратно, ничего не торчит.



После подачи питания приёмник включился, пульт его обнаружил, приветственно пропиликав. В настройках пульта выбрал протокол iBUS. Пол-дела сделано, решил я.

Но, погуглив, я выяснил что Librepilot 15.09 не поддерживает iBUS, и надо переходить на Betaflight или Cleanflight. Нашел инструкцию на youtube, где всё выглядело довольно просто.

И конечно же всё пошло через одном место…

Прошив в Librepilot прошивку от Betaflight я не получил ожидаемый com-порт в списке устройств, да и сам CC3D при включении вовсе не спешил играть стартовую мелодию движками. Горел зеленый индикатор и всё. Снова погуглил, выяснил что вроде как надо сперва подключить батарею, и лишь потом подключать контроллер к компьютеру. Но и это не помогло. При таком способе я получил «неопознанное устройство USB». Расстроился весьма, прямо скажем… Разбирать коптер, подключать программатор, вспоминать, что да как — не хотелось абсолютно.

Но тут я заметил, что при подключении CC3D к компу (без батареи) винда проигрывает звук обнаружения нового устройства и ни на что не ругается, а значит всё не так плохо. Покопавшись в списке устройств, понял, что контроллер определяется как стандартное устройство HID, и Librepilot его не видит, т.е. прошить всё назад вроде как не выйдет.

Решил попробовать подсунуть ему драйвер openpilot, на что получил решительный отказ. В порядке общего бреда подправил inf файл драйвера, вписав туда ID устройства (да, я извращенец). Драйвер он принял, но запускаться отказался, с кодом 43. Можно, наверное, долго было продолжать тупить, но опять помог гугл.

Ситуация разрешилась следующим образом: скачал c офсайта набор прошивок Librepilot (файл all_fw1509.tgz), извлек оттуда файл fw_coptercontrol.opfw, затем в GCS на вкладке Firmware нажал волшебную кнопку Rescue и прошил этот файл, после чего всё снова заработало.



В общем, перейти на Betaflight или Cleanflight простым способом у меня так и не получилось.

И сидеть бы мне и дальше на PWM, но к счастью, Librepilot внезапно выпустил версию 16.09RC1, в которой реализовали поддержку iBUS!


Обновил GCS и прошивку CC3D, и начал разбираться с настройкой. Оказалось всё просто.

В GCS на закладке «Hardware» у разъема flexi port выбрал пункт iBUS:


Затем на вкладке «Input» у нужных мне каналов выбрал опять таки iBUS, указал номера каналов – и всё заработало! Настройки управления теперь выглядят так:


Главный сюрприз: 6-канальный приёмник FS-iA6B в режиме iBUS тянет аж 10 каналов!

Запустил мастер конфигурации дрона, где выполнил калибровку ESC и задание начальной позиции старта моторов. Параметры стабилизации взял с какого-то похожего по ТТХ дрона из списка предложенных, всё подошло отлично.



Затем в мастере настройки передатчика успешно настроил все диапазоны стиков и переключателей.

Полетел коптер сразу, даже скучно как-то)))

Фото в анфас:

Вывод

Аппаратурой я очень доволен! Уверен, что не раскрыл и половины функционала в силу собственной неопытности. Поддержка телеметрии очень интересна, займусь этим как будет время. Для начала заказал сенсор Flysky FS-CVT01, самый дешевый (4$) и полезный, чтобы измерять напряжение на бортовом аккумуляторе:

Приятно, что аппа компактнее предыдущей, и прекрасно помещается в походный супер-чемоданчик. Со старой аппаратурой всё помещалось «в натяг».

Учитывая цену за которую приобрёл аппаратуру (ок. 2650руб) — доволен особенно! Даже обычная её цена вполне оправдана. Есть надежда на новые фичи в грядущих прошивках, да и так функционал неплох, равно как и исполнение. Минусы прошивки буду рано или поздно исправлены, не производителем, так энтузиастами. Смело рекомендую!

Вот первый выход в поля с новым железом:

[upd 30.10.2016] Нарисовал и напечатал крепёж для антенн:
SKP файл
STL-файл


Фото в жизни:

Так же приехал сенсор Flysky FS-CVT01.

Пока на модель его не установил, но работоспособность проверил.

Подключается в разъём SENS на приёмнике.


Полярность подключения проводов к батарее не важна, как в мультиметре перепутанная полярность будет отображаться символом «-«.

Точность хорошая.



Тэги: iBUS CC3D Librepilot Betaflight Cleanflight Eachine Racer 250 FlySky i6S FS-iA6B

mysku.ru

Flysky fs-i6 инструкция на русском — Видео Рунета💡

Перейти к содержимому

Форум ZiSMO.biz

VkJust — программа для продвижения ВКонтакте

  • Вход
  • Регистрация
  • Забыли?
  • Войти через:

  • Главная
  • Свежие темы
  • Спросить
  • Новости zismo
  • Магазин
  • Правила
  • Заходите в чат
  • Поиск
  • Больше
  •  
  1. Форум ZiSMO.biz


  2. Популярное на форуме

zismo.biz

Аппаратура управления Flysky FS-i6S с приёмником FS-iA6B (CCD3 +ibus + Librepilot)

Есть у меня несколько коптеров и самолетов, успешно эксплуатировал с ними аппаратуру FS TH9x. Менял прошивки, сделал подсветку, перевел питание на литий… Менять аппу, честно говоря, не планировал. Но так мне понравился внешний вид пульта FS-i6S, что я не устоял. Кстати подвернувшаяся распродажа на Banggood, 2 недели ожидания, и вот коробка у меня.

Это будет обзор не столько ради самого товара, сколько для описания особенностей подключения, с которыми я столкнулся впервые.

Мне удалось «выиграть» его в snap-распродаже, когда давалось ограниченное количество товара по сниженной цене. Отправлено 10 сентября, получено 21.

Упаковка стандартная: чёрный пакет, пара слоёв пенки и сама коробка. Доехало без происшествий и весьма быстро.

Коробка приличных размеров, с формованным изолоном внутри, плотно укутывающим содержимое.
Одним словом, вопросов к упаковке нет.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Что имелось в виду под словами «Charging port — Yes (USB)» — для меня загадка. Батареи он не заряжает.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

— Пульт
— Приёмник
— Bind-кабель
— Брэкет для крепления телефона/планшета.
— MicroUSB кабель длиной около 1м.
— Набор для изменения режима работы стика газа (пружинка, скоба и т.д.,)
— МиниCD с инструкцией в формате pdf на китайском и английском языках.
— Инструкция по разборке и смене режимов работы стика газа на китайском и английском языках.

USB Кабель среднего качества, USBDoctor сказал что больше 0,5А он не держит, поэтому использовать его особо нигде не получится.

Вот детали для изменения режима работы стика газа. Использовать их не планирую. Прямо из магазина аппа была без подпружиненного газа, чем я очень доволен.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Пульт производит очень приятное впечатление, и в этом плане точно не разочаровал меня. Не слишком тяжелый, но и не игрушечно-лёгкий, из толстого пластика с цепкими резинками для ладоней по бокам – его приятно взять в руки.

Ощущается монолитным, ничего не скрипит и не люфтит. Если поставить себе цель придраться – можно найти небольшие зазоры под декоративными накладками переключателей, можно найти неидеальный стык – но это именно что придирки и поиски с лупой.
Встроенные антенны — значит еще меньше торчащих снаружи элементов, это плюс.

Вот как он выглядит в моей руке:

Питание – 4хАА. Очень жаль, что производители всё еще не спешат отказываться от батареек. То, что оправдано на пультах, идущих в комплекте с игрушками (коптерами микро размера, машинками 1:32 и т.д.) выглядит анахронизмом в устройстве с претензией на серьёзность. Вероятно, буду так же переделывать на литий с зарядкой че

mysku.me

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о