Содержание

Электрический гайковерт (как выбрать и пользоваться)

Инструмент не слишком широкого профиля, но незаменимый помощник при выполнений определенных типов работ, гайковерт может стать настоящим спасением, когда дело доходит до работы с резьбовыми соединениями. Как устроен этот инструмент, для каких работ подходит и необходим ли в быту, разберемся в данной статье.

Устройство электрического гайковерта

Главный отличительный признак всех электрических гайковертов, определяет тип работы устройства. Данные инструменты могут быть ударным или безударным (импульсным). Ударный электрический гайковерт имеет более высокий крутящий момент и применяется в работах, где необходима максимальная сила вращения. Модели с ударным механизмом гораздо эффективнее справятся с затяжкой крупных крепежей или с откручиванием “закипевших” гаек, нежели модели с импульсным механизмом. Безударные гайковерты лучше подойдут для небольших гаек с размерами от М10 до М16 или в работах, не допускающих ударный принцип воздействия. Существуют модели, объединяющие в себе оба этих режима, но цена их на порядок выше.
По принципу работы электрический гайковерт имеет некоторую схожесть с шуруповертом, хотя имеет ряд значительных отличий. Если сравнить ударную дрель с таким же гайковертом, последний будет отличаться значительно повышенным крутящим моментом. Удары гайковерта идут по направлению вращения, когда на дрели они направлены по оси инструмента. Если сравнивать аккумуляторные гайковерт и шуруповерт по продолжительности работы, то заряд гайковерта иссякнет в разы быстрее из-за повышенного потребления тока. Если Вы хотите подробнее узнать, чем отличается шуруповерт от гайковерта, на нашем сайте подходящая статья.

Существует несколько механизмов ударных гайковертов: rocking dog, pin clutch, pin less и double hammer. Данные элементы имеют прямое влияние на мощность, качество и цену инструмента. При выборе электрического гайковерта полезно знать по какому принципу он работает.

rocking dog – имеет простое устройство с минимумом деталей. Довольно шумный в работе, но с хорошим запасом мощности. Данный механизм менее подвержен к износу и может долго прослужить даже в недорогих моделях.

pin clutch – один из самых распространенных механизмов электрических гайковертов. Состоит из множества мелких деталей, качество которых напрямую влияет на срок службы инструмента. Имеет невысокие показатели мощности и минимальную вибрацию. Если Вы хотите приобрести гайковерт с данным механизмом, смотрите в сторону проверенных брендов, так как его детали могут легко прийти в негодность.

pin less – простой и тихий механизм с приемлемой отдачей. По мощности держит золотую середину между rocking dog и pin clutch. Имеет единый ударный механизм, что обеспечивает более высокую надежность и длительный срок службы инструмента.

double hammer – механизм с прочной конструкцией и наивысшим крутящим моментом. Используется преимущественно на производствах, где инструмент может часами находиться в рабочем режиме. Больше подойдет для профессионального использования, нежели в быту.

Автомобильный электрический гайковерт

В домашних условиях, наиболее часто электрический гайковерт используют для откручивания гаек колес автомобиля. Этот инструмент более востребован в период массовой замены резины. По сравнению с обычным баллонным ключом, ударный гайковерт в десятки раз ускоряет процесс откручивания и закручивания колес. Такое устройство придется кстати всем, кто не желает обращаться в автосервис, а также тратить время и силы на рутинную работу.

Источником питания для электрического гайковерта может быть сменный аккумулятор, сеть, а также прикуриватель автомобиля. Аккумуляторные гайковерты мобильны и могут иметь хороший крутящий момент, но их нельзя назвать практичными. Из-за высокого потребления электричества, даже у профессиональных моделей, заряда хватает на 10-20 минут непрерывной работы. Аккумуляторы гайковерта, в отличии от шуруповерта, должны постоянно выдавать сильное напряжение. Стоимость таких аккумуляторов порой близка к стоимости самого гайковерта, поэтому некоторые производители не включают их в комплект инструмента, делая цену более привлекательной.

Наиболее практичным спутником в дальних поездках, может стать автомобильный ударный гайковерт на 12 вольт. Такое устройство может работать от прикуривателя или напрямую от аккумулятора автомобиля. Обладает хорошим крутящим моментом и без проблем справиться с заменой колеса в дороге.
Сетевой ударный гайковерт лучше всего подходит для стационарной работы в гараже. Такой инструмент не “ослабеет” в самый ответственный момент и будет работать до тех пор, пока есть напряжение в розетке. Из сетевых инструментов, в автосервисах часто используют подкатной электрический гайковерт. Это специализированное устройство имеет колесную конструкцию и практически не передает вибрацию, несмотря на высокую мощность.

Электрогайковерт с регулируемым моментом затяжки

На прилавках магазинов все чаще стали появляться электрогайковерты с возможностью регулирования момента затяжки гайки. Данная функция позволяет затягивать крепежи различных размеров, устраняя опасность срыва резьбы или шляпки болта. Будет очень полезна, если гайковерт используется при работе с различными типами сплавов и размерами гаек.
Принцип работы электрического гайковерта с регулируемым моментом затяжки, заключается во временном ограничении. К примеру, если выставлен режим для М8, то после полного закручивания, устройство будет бить по крепежу 1 секунду, для затяжки М10 время повыситься до 2-х секунд и по нарастающей. В комплекте каждого устройства с функцией регулировки, должна быть специальная документация от производителя, где указаны размеры крепежей, и время, требуемое для прочной затяжки. Для каждого устройства эти показатели могут отличаться.

Как выбрать электрический гайковерт

Есть несколько важнейших факторов, на которые следует обратить внимание при выборе электрического гайковерта:

  1. Крутящий момент влияет на силу затяжки и откручивания крепежа. Для колесных гаек легковых автомобилей достаточно 200 Нм, грузовики требуют большего давления в 1000 Нм, а для разборки заржавевших металлоконструкций хватит ударного гайковерта с 600 Нм.
  2. Мощность привода определяет скорость работы инструмента, его эффективность и даже срок службы. В среднем этот показатель находиться в районе 400 Вт.
  3. Удары в минуту влияют на скорость затягивания и страгивания крепежей с места. Инструмент, выдающий 1200 ударов в минуту сможет уверенно справиться с множеством бытовых задач.
  4. Розетка или аккумулятор. Здесь главное понимать, где преимущественно будет использоваться инструмент. Важно помнить, что аккумуляторы придают мобильность, но на гайковерте разряжаются очень быстро. Сетевые же гайковерты не получиться взять в путешествие, но они обладают более высоким крутящим моментом.
  5. Механизм определяет срок службы работы инструмента, а также вибрацию и издаваемый им шум. Если вам нужен недорогой гайковерт с хорошим крутящим моментом, рекомендуем обратить внимание на rocking dog или pin less. При покупке популярных, качественных брендов, можно остановить свой выбор на механизме pin clutch.
  6. Комплектация играет немаловажную роль в эксплуатации инструмента. Гораздо приятнее, когда инструмент лежит в специальном кейсе, с насадками и другими оснастками, нежели в коробке. Обратите внимание, что Вы получите помимо гайковерта. Если цена завышена, а в комплекте только сам инструмент, стоит задуматься о целесообразности данного приобретения.

instrumentoria.ru

Ударный 12В электрический гайковерт для автомобиля TIROL T20827

Всем здравствуйте и хорошего настроения,

Все автомобилисты, по меньшей мере, 2 раза в год (ну кроме, счастливчиков живущих в теплых широтах) занимаются «переобувкой» своих железных коней с зимней на летную резину и обратно. Это, так сказать, плановые мероприятия, но, к сожалению, нередки случаи, когда в дороге происходит внеплановая и весьма печальная необходимость установки запаски. Облегчить обе эти задачи призван весьма необычный и интересный инструмент — электрический УДАРНЫЙ гайковерт для автомобильных колес TIROL T20827. Всем кому интересно, прошу под кат.


С недавнего времени, стал побаиваться менять колеса в шиномонтажах, т.к. в 99.9% случаях они используют пневмоинструмент (что хорошо), но совершенно не заботятся о выставлении нужного момента закрутки гаек и болтов для разных автомобилей (что очень плохо), т.е. используют одно и тоже значение и для 19″ дисков Pajero и для 15″ Соляриса. Если для болтов это еще не так страшно, в худшем случае затянут так, что потом пытаясь открутить срываешь грани, но ехать можно, то шпильки для гаек того же Соляриса (и иже с ним), ломаются на раз, соответственно, далее только эвакуатор до ближайшего СЦ:


Поэтому, ранее был куплен динамометрический ключ. Чтобы закручивать крепеж с нужным именно для моего авто моментом.

Понятно, что «перебортовку» резины с дисков на диски в шиномонтаже никто не отменял, но всегда можно сказать, что затягивать будешь сам. Многие владельцы вообще имеют по 2 комплекта и «перебуваются» самостоятельно. Ну а нештатные ситуации на дороге, когда нужно поставить запаску, я уже упомянул выше. Во всем процессе самостоятельной замены колес самым, по-моему личному мнению, неприятным моментом является откручивание (да и закручивание) крепежа (гаек или болтов) — в процессе эксплуатации, температурных перепадов, попадания грязи и т.д. затянутый крепеж, даже с правильным моментом, весьма сложно окрутить вручную. А если на улице -30С? А по дождем? Направляясь на бизнес-встречу или в театр? В общем удовольствие, думаю многие со мной согласятся, малоприятное. И вот как раз в такой ситуации будет очень полезен товар данного обзора.

Итак, электрический (с питанием от бортовой сети автомобиля 12В) ударный гайковерт. В рознице я как-то не видел такого аппарата (может не обращал внимания), но, однажды, данный инструмент мне попался в одном российском интернет-магазине и вызвал сильный интерес. Правда ценник был не очень бюджетный, поэтому куплен он не был… но интерес остался. Поэтому, когда предложили выбрать товар на обзор, не задумываясь взял данную штуку (тем более инструменты моя прелесть слабость).

Приехал гайковерт в таком кейсе:


С весьма внушительным весом:


Внутри:


Комплектация:

— гайковерт,

— две двойных насадки (21-23″ и 17-19″),

— два запасных предохранителя,

— инструкция.

Заявленные характеристики:

Напряжение: 12V

Потребляемая мощность (max): 80W

Макс.момент затяжки: 380N.M

Оборты (без нагрузки): <5000RPM

Посадочное место для насадки: 12.7mm (1/2”)

Комплектные насадки: 17/19mm, 21/23mm (11/16″-3/4″, 13/16″-7/8″)

Предохранители: 250В, 15А

Размер: 27.5 * 27 * 8.5cm / 10.8 * 10.6 * 3.3in

Вес: 2.555Kg (с кейсом)

Вес самого девайса:

Комплектные двусторонние насадки:



Насадки в итоге оказались реально классными, никакого «пластилина». В процессе проверки специально использовал их с ручными ключами с большим рычагом (труба), и там, где покупные в офлайне насадки «поплыли» (начали развальцовываться грани), эти держали отлично.
Устанавливаются они на четырехгранный держатель стандартного размера с фиксатором:

«Вилка» в прикуриватель. В комплекте к установленному еще 2 дополнительных предохранителя:

Порадовал провод — длинный 3.5м (дотягивается до любого колеса с запасом), толстый, не дубовый:

Предусмотрено прямое и реверсивное направление вращения головки (как у обычного «шурика»):

Внизу рукоятки находится светодиод (не отключаемый), для подсветки места приложения усилий:

Есть даже пузырьковый уровень:

Все, что на корпусе зеленое — «софт-тач», инструмент удобно лежит в руке:

Сразу приведу разборку устройства, чтобы показать принцип действия:

Смазка на элементах присутствует, но можно было бы и побольше положить.
Внутри установлен достаточно большой движок (характеристик по номеру я, к сожалению, найти не смог. Поискав на Али подобные инструменты в комментах видел, что иногда ставят сильно меньшие по размеру, а тут внушительный такой:):

На его четырехгранном валу…

установлен, назовем это, маховик:


Весом аж 553 грамма:

С другой стороны в маховик вставлен, назовем это, «палец с зацепом» :), на который с противоположной стороны ставится насадка. «Палец» не зафиксирован жестко в маховике, а свободно в нем прокручивается:

Маховик хитрый, на нем установлен механизм…

… который при раскрутке, при определенной скорости, выталкивает шпынек. На этом фото он утоплен (в левой части маховика):

А тут в рабочем положении:

«Палец с зацепом» в момент раскрутки маховика никак с ним не связан, но в момент когда, при определенной скорости, из маховика выскакивает шпынек, он входит в зацеп с «пальцем». Лучше всего это покажет гифка:

В результате зацепа, «палец» жестко соединяется с маховиком и тот передает ему свой крутящий момент (или момент инерции (???), уж простите, физика давно была), зафиксированный таким образом «палец с зацепом» соответственно, передает момент силы, установленной на него насадке, а та колесному болту (или гайке), а инерция раскрученного маховика многократно его усиливает, что позволяет затянуть или наоборот отвернуть крепеж. В момент срабатывания механизма маховика слышится характерный «щелчок». После падения скорости, шпынек возвращается на место и всё повторяется снова: двигатель раскручивает маховик, из него выскакивает шпынек и т.д… постепенно (3-5 ударов) такие «постукивания» и откручивают (закручивают) крепеж. В общем, примерно, как прыгать на «балоннике», когда не можешь открутить гайку или винт руками, НО тут все гораздо «цивильнее», быстрее, а главное, сил тратится на порядок меньше. Естественно, такой режим работы не проходит даром для механизма. Пока я тестировал аппарат (а делал я это достаточно долго) на зацепе «пальца» образовалась некоторая выработка:

но думаю хватит его надолго, все-таки устройство не на каждый день.
Ну и применение гайковерта на авто. Специально «протянул» перед использованием все болты на 120Nm динамометрическим ключом — как написано в инструкции к автомобилю (а это, насколько, я знаю стандартный момент для подавляющего числа легковых авто):


И использовал гайковерт для откручивания:


Тут тот случай, когда без видео не обойдешься:

Впечатления (как итог). Аппарат работает! Он действительно нормально откручивает (и закручивает) крепеж колёс легкового авто, без существенных усилий со стороны «оператора». Тут даже давить не нужно, а вернее даже противопоказано, просто спокойно держишь гайковерт, без усилия надев насадку на болт. Если давить сильно, то он работает гораздо хуже. Естественно, лучший результат достигается при расположении инструмента, насадки и крепежа на одной оси (о чем как-бы намекает пузырьковый уровень в инструменте :)). Для откручивания болта или гайки требуется 3-5 «щелчков» инструмента и 10 секунд времени. Довел момент затяжки пары болтов до 150Nm — с ними инструмент тоже справился без проблем, спокойно все открутилось. Что касается заявленных 380Nm — есть у меня сомнения, что это «китайские» Nm. По крайней мере, болты на заднем колесе, до дури закрученные на шиномонтаже «пневмой», данный инструмент открутить не смог — может, кстати, из-за этого и выработка за «зацепе» появилась, когда я пробовал это сделать (после этого, в итоге пытаясь открутить их вручную ключом, с помощью рычага из трубы, сорвал грани пары болтов, теперь думаю, что делать), так-что для Камаза и его крупнотоннажных братьев, думаю, инструмент будет бесполезен, как и для профессионального использования в шиномонтаже. А вот для личной, периодической эксплуатации в своем авто, в самый-самый раз. Комфортность процедуры замены колеса возрастает в разы, да и места в багажнике кейс с инструментом много не занимает. Очень порадовала длина самого провода 3.5м.
Пара слов о закручивании. Да, инструмент прекрасно справляется и с этой задачей. На drive2.ru читал, что народ по количеству «щелчков» (срабатываний маховика) умудряется подсчитать количество нужных Nm при затяжке, но думаю это полное баловство. Для себя все-равно решил, что после инструмента буду проходиться «балонником», а после него динамометрическим ключом — это уже не займет много времени и сил, а уверенности и спокойствия прибавит 🙂
К минусам отнесу отсутствие, проводов питания от АКБ — нагрузку инструмент дает приличную и лучше питать такое дело напрямую от батареи (в «природе» есть переходники «прикуриватель-клеммы АКБ»). В остальном отличный аппарат.

Магазин предоставил купон на скидку AGK5016, который делает цену в $70.00

На этом все.

Всем Добра и УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

8 лучших гайковертов — Рейтинг 2018 (топ 8)

Все чаще на производстве и в быту используются гайковёрты – машины, благодаря высокому моменту силы которых с легкостью закручиваются / откручиваются крепежи шкафов и колес, фундаментов и строительных кранов, ж/д рельс и мостов. От надежности соединений зависит прочность конструкций, а иногда и человеческая жизнь. Поэтому для ответственных работ нужно использовать только добротные инструменты, лучшие из которых приведены ниже.

Гайковёрт какой фирмы выбрать

Несмотря на сравнительную молодость, рассматриваемый девайс широко представлен на рынке. Изготавливают его разные компании – некоторые хорошо известны по выпуску качественного ручного и электрического инструмента – как бытового, так и профессионального. Популярностью у мастеров пользуются фирмы из Германии, России, США, Японии.

1. Bosch, Hilti, AEG, Metabo.

2. Зубр.

3. DeWALT.

4. Makita, Hitachi.

Большинство выпускаемой продукции изготавливается в Китае. На этот фактор особо обращают внимание пользователи, поскольку в Поднебесной производятся как низкокачественные, так и добротные товары, отличить которые при покупке «на глаз» не всегда просто.

Рекомендации:

Лучшие аккумуляторные гайковёрты

100 Н·м

Bosch GDR 10,8-LI 1.5Ah x2 L-BOXX – ударный мобильный инструмент для работ с крепежами М4…М12, находящимися под нагрузкой, в том числе в труднодоступных местах.

Оснащается щеточным двигателем, Li-Ion аккумулятором, 3-точечной светодиодной подсветкой, тормозом двигателя и индикатором состояния батареи. Для надежности хвата ручка отделывается нескользящими накладками, для быстрого отвода тепла корпус выполняется из металла.

Достоинства:

  • характеристики: 2,0 (10,8) / 2,6 / 100 / 1,0 / 14,0…14,2;
  • кнопка 2-стороннего направления вращения, система регулировки скорости;
  • импульсное воздействие, медленная разрядка, защита от перегрева и перегрузки;
  • комплектные: зарядное устройство, вторая батарея, кейс;
  • сравнительно мощный, компактный, легкий, комфортный.

Недостаток:

  • не совсем удачная конструкция рукоятки.

По отзывам: хотя не предназначен для тяжелой регулярной работы, «закручивает всё во всё». В целом, девайс отличный – имеются рекомендации.

200 Н·м

Hilti SIW 22-A – автономная ударная машина для заворачивания шурупов до Ø10 мм, закручивания гаек до М16, монтажа анкеров до Ø1,0 см. У аппарата переключаются 3 скорости, регулируются направление и частота вращения, устанавливается крутящий момент. При эксплуатации может запускаться импульсный режим, а также срабатывать тормоз бесщеточного двигателя и защита от полной разрядки.

Достоинства:

  • характеристики: 1,6 (21,6) / 1,5 (1,0) / 200 / 1,5 / 33,4…33,9;
  • 4 лампы для подсветки, переключатели реверса и плавного хода;
  • комплект из 2 литий-ионных аккумуляторов, зарядного прибора, насадок, смазки, кейса и клипсы ремня – опционально;
  • без сверхусилий демонтирует прикипевшие болты;
  • малогабаритный, легкий, эффективный, долговечный.

Недостаток:

По отзывам: один из пользователей образно назвал «хилти» адской машиной – кратко и емко.

360 Н·м

AEG BSS 18C 12Z-0 – импульсный ударный прибор для закручивания болтов и гаек размером до М16. Функционирует от литий-ионной батареи, не обладающей эффектом памяти и отключающейся при перегрузке. Силой нажатия на пусковую кнопку регулируется частота оборотов. Для отворачивания крепежа предусмотрен реверсный режим. Удобство работы обеспечивает текстурная поверхность рукоятки.

Достоинства:

  • характеристики: 4,0 (18) / 3,2 / 360 / 2,3 / 6,2…7,1;
  • металлический корпус, LED подсветка, блокиратор стартового курка, переносная скоба на ремень;
  • опционально: запасной аккумулятор, устройство для зарядки, переходник с 1/2″ на 1/4″, чемодан;
  • не выворачивает кисть, легко справляется с колесными болтами и огромными саморезами;
  • удобный, мощный, качественно собран, сбалансирован, «прикипает» к руке;
  • реальная цена.

Недостаток:

  • не всегда «хорошие» переходники.

По отзывам: крутящий момент соответствует заявленному, разрядка медленная – пользователи покупкой довольны.

600 Н·м

Metabo SSW 18 LTX 600 – ударная автономная модель, оборудованная щеточным двигателем, литым алюминиевым корпусом, LED подсветкой и Li-Ion блоком, степень зарядки которого дублирует сигнальный индикатор. Используется для закручивания и отворачивания метизов с размерами до М22. Под биту предусмотрен патрон 1/2″ с фрикционным кольцом. В базовой комплектации отсутствуют аккумулятор и устройство для зарядки.

Достоинства:

  • характеристики: 4,0 (18) / 1,6 / 600 / 3,1 / 19,0…22,4;
  • многофункциональная защитная система, крючок для фиксации на поясе, клавиша реверсного вращения;
  • импульсный режим, регулировка оборотов, блокировка пускового курка;
  • мощность, незначительная отдача, большое затягивающее усилие;
  • эргономичность, симпатичный дизайн.

Недостаток:

  • чувствуется увесистость при продолжительной эксплуатации.

По отзывам: стоит брать для тяжелых работ, в частности с грузовиками и автобусами.

Лучшие сетевые гайковёрты

300 Н·м

ЗУБР ЗГУЭ-350 – морозоустойчивый ударный агрегат с металлическим корпусом, кнопкой 2-стороннего вращения, противоскользящей рукояткой и кабелем длинной в 5 м. Обладает патроном 1/2″, в котором зажимается насадка под крепежи М10…М16. Благодаря конструкции, для быстрой замены угольных щеток имеется простой доступ.

Достоинства:

  • характеристики: 3,5 / 1,7 / 300 / 3,2 / 6,1…6,4;
  • наличие реверса, автоматическая регулировка частоты оборотов;
  • качественно изготовлен, отсутствует люфт, приятно выглядит, удобный, надежный, эргономичный;
  • «привлекательная цена», 5-летняя гарантия.

Недостатки:

  • проскальзывают редкие сомнения по поводу заявленного крутящего момента;
  • не всегда плотно зажимаются ударные головки.

По отзывам: в целом, хорошее впечатление от прибора – отлично справляется с закисшими и заржавелыми болтами и гайками, включительно с колесными.

440 Н·м

DeWALT DW 292 – ударная профессиональная машина пистолетной формы с держателем насадки на 1/2″. Используется для заворачивания / откручивания гаек и болтов до М20 в тяжелых условиях эксплуатации. Оснащается противоударным металлическим корпусом и длинным гибким проводом. Для удобства монтажа тыльная сторона рукоятки отделывается резиновым материалом.

Достоинства:

  • характеристики: 0,7 / 2,1 / 440 / 3,2 / 19,8…27,0;
  • прорезиненная ручка, снижающая силу вибрации;
  • импульсное воздействие, увеличивающее момент силы;
  • блокировка клавиши выключения, позволяющая работать в непрерывном режиме;
  • равные крутящие усилия в прямом и обратном направлениях;
  • мощная затяжка, удобство пользования, долгий срок эксплуатации.

Недостаток:

  • при работе в перчатках непроизвольно задевается реверсный переключатель.

По отзывам: почти идеальный гайковёрт – не хватает регулировки момента.

610 Н·м

Hitachi WR22SA – профессиональный ударно-импульсный прибор для закручивания и ослабления метизов размерами М14…М24 – используется патрон в виде квадрата с отверстием 3/4″. Корпус изготавливается из металла, рукоятка выполняется с резиновой накладкой и упором, предотвращающим соскальзывания ладони. К девайсу прилагается второй боковой захват и удобный чемодан.

Достоинства:

  • характеристики: 0,85 / 1,8 / 610 / 4,8 / 22,0…25,6;
  • наличие реверса, срабатывающего при нажатии на верхнюю часть курка;
  • качественная сборка, причем на родине бренда;
  • надежность, удобство, комфорт, высокая производительность.

Недостаток:

  • иногда происходит перегрев механизма.

По отзывам: шикарный агрегат. Некоторые пользователи крутят болты тысячами штук.

1000 Н·м

Makita TW1000 – профессиональный электроинструмент ударно-импульсного типа, использующийся для работы с крепежом М22…М30 на строительных площадках. Для прочности и быстрого остывания корпус изготавливается из алюминия, а по периметру над ручкой устраиваются вентиляционные отверстия. Размер патрона с фрикционным кольцом составляет 1″.

Достоинства:

  • характеристики: 1,3 / 1,4 / 1000 / 8,4 / 44,5…52,9;
  • дополнительная боковая рукоятка, переключатель на реверс, штатный кейс;
  • обладает колоссальным моментом силы; легко справляется с заржавевшими соединениями; не выкручивает при заклинивании руки;
  • малошумный, солидный, прочный, надежный, долговечный.

Недостатки:

  • немного неудобно менять головки;
  • короткий шнур.

По отзывам: отличная машина – работает без нареканий. При замене подкрановых рельс является незаменимой «вещью».

Какой гайковёрт купить

При выборе электроинструмента, исходя из конкретного назначения и частоты использования, учитывается много параметров: емкость аккумулятора, потребляемая мощность (для сетевых аппаратов), скорость вращения, удобство эксплуатации, мобильность, наличие реверса и ударно-импульсного режима, стоимость. Основным показателем является крутящий момент, от которого зависит сила затяжки болта и способность открутить гайку.

1. Для периодического использования с целью собрать шкаф или (и) заменить колесо автомобиля подходят Bosch GDR 10,8-LI 1.5Ah x2 L-BOXX и ЗУБР ЗГУЭ-350.

2. В работе с автобусами и каркасными стальными конструкциями эффективны Metabo SSW 18 LTX 600 и Hitachi WR22SA.

3. При строительстве железных дорог и громоздких мостов используется Makita TW1000.

4. При наличии средств для бытового применения рекомендуется приобрести Hilti SIW 22-A – гайковёрт с тремя скоростями и 3-мя максимальными моментами силы: 200, 135 и 90 Н·м.

vyboroved.ru

Электрический гайковерт — в чем плюсы инструмента?

Еще не так давно гайковерт рассматривался, как инструмент сугубо специфический, используемый в основном на станциях техобслуживания, а вернее – шиномонтажа, для снятия и установки колес, и не более того. Необходимости иметь его в наборе домашнего мастера не предполагалось вообще. А между тем, принцип, заложенный в основу этого инструмента, позволяет раскрутить такие резьбовые соединения, которые порой не под силу даже самым мощным ключам с огромными рычагами. Именно раскручивание – главное достоинство гайковертов.

Но, прежде всего о том, какими они бывают и почему главные гайковерты в нашей статье – электрические.

Выбираем привод  гайковерта

По принципу получения вращательного движения все гайковерты делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • с приводом от двигателя внутреннего сгорания;
  • электрические.

Мы намеренно не станем рассматривать первые 4 подвида, как наименее оправданные в плане домашнего использования. Хотя, для имеющих в хозяйстве грузовые автомобили и (или) компрессоры в гаражах, механика или пневматика вполне пригодились бы. Но это такое незначительное количество пользователей в процентном соотношении от их общего числа, что подробное рассмотрение этих устройств, по меньшей мере, мало оправдано.

Устройство большинства гайковертов напоминает электродрель или шуруповерт, только без патрона.

Вместо него рабочий вал снабжен полудюймовым (бывает и меньше) четырехгранником с шариком-фиксатором для установки закаленных ударных головок.

А линейки модификаций гайковертов у всех их производителей достаточно длинные. Вот только один из российских производителей с его серией ручных пневматических и электрических гайковертов.

Но прежде – о принципе действия инструмента.

Микроудар – основа принципа действия электрического гайковерта

Если сопоставить мощности гайковерта и шуруповерта с их способностью вкручивать и выкручивать саморезы, то 300-ваттный гайковерт порой справляется с этими задачами значительно лучше киловаттного шуруповерта.

А ведь дело-то вовсе не в мощности электродвигателя инструмента, а в его конструкции и принципе, основывающемся на использовании микроудара.

А именно: вращение от электродвигателя передается на вал и маховик ударного устройства. Когда на рабочем валу возникает сопротивление вращению – при затяжке или отвинчивании, ударный механизм до определенного положения проворачивается и срывается, производя удар. Он не сильный, но их много. Именно серия этих ударов (около 2000/мин) и позволяет достигать невероятных показателей (средний момент затяжки порой не ограничивается 600 Нм). И это при мощности не более 300 — 500 ватт. Да и удар этот вовсе не такой, как у того же перфоратора или ударной дрели. Там он направлен по оси рабочего вала, а у гайковерта – перпендикулярно ей.

Отчасти работа ударного гайковерта напоминает ситуацию с аварийным отвинчиванием прикипевших гаек с использованием традиционного инструмента. Польешь обильно такую гайку WD-40 или керосином, что почти одно и то же, или кока-колой, что не менее действенно и ждешь, пока откиснет. Надеваешь мощную головку на вороток с длинной ручкой, а на нее трубу для увеличения рычага, а гайка так и не срывается. Остается единственное решение – применить рожковый ключ (а лучше – «звездочку») и молоток.

Именно то, что мы делаем при помощи этих инструментов, и напоминает работу гайковерта, но очень отдаленно. Это – крайняя мера, позволяющая сорвать прикипевшую гайку или болт, но она чревата разрывом резьбового соединения или отрывом головки болта. Также, при не очень плотной посадке ключа на метизе или некачественном материале, из которого он изготовлен, возможна деформация граней крепежа, что всегда чревато дополнительными проблемами.

С гайковертом этого практически никогда не происходит. Главное, чтобы было соблюдено соответствие характеристик инструмента параметрам резьбового соединения.

Когда ударный  гайковерт незаменим

Наша бригада по-настоящему оценила работу гайковерта на строительной площадке. Основное, и любимое, наше занятие – возведение современного теплого быстровозводимого жилья. Одна из используемых нами технологий предусматривает монтаж его из изготовленных в цеху панелей. Так вот эти панели соединяются между собой по системе шип – паз на монтажной пене и саморезах. А на углах они дополнительно стягиваются между собой длинными и толстыми винтами-саморезами.

И задача эта – не из легких, даже с предварительным засверливанием. Чем мы только не ввинчивали эти саморезы: и мощными шуруповертами, и дрелями с регулировкой скорости вращения, и даже перфоратором на режиме вращения – результат не всегда был успешным. То саморез оборвет, то шлицы нарушит. И тогда проблема минимум удваивается.

Все раз и навсегда изменилось, когда для этой работы был приобретен обычный бытовой сетевой электрический гайковерт.

Он с легкостью ввинчивает самые длинные и толстые саморезы даже без предварительного засверливания.

С его помощью мы крепим и панели перекрытия толщиной до 250 мм через брус – в брус. Он уже несколько раз окупил себя на одной только стоимости не испорченных во время ввинчивания саморезов, а она для такого крепежа не маленькая.

А не оборванные в теле металлических корпусов шпильки, требующие применения сложных и трудоемких процедур высверливания, не слизанные шлицы гаек и головок болтов – это ли не аргументы в пользу гайковерта?

Но самое главное: время и нервы.

Выбираем электрический гайковерт

Часть этого выбора вы с нашей помощью возможно уже сделали, отдав предпочтение электрическому ударному гайковерту. Отчего именно в его пользу, мы уже аргументировали, теперь же разберемся с остальными вариантами.

Электрические гайковерты бывают:

  • аккумуляторные.

Какой из этих вариантов гайковерта выбрать, решать, конечно, вам. Но если преимущественно вы планируете использовать его в местах с гарантированным наличием электроэнергии – однозначно рекомендуем купить сетевой электрогайковерт. Если это условие не всегда выполнимо – то аккумуляторный. Помните, что средний срок службы батареи от 2 до 4 лет, в зависимости от обращения с ней и интенсивности работы инструмента.

У электрического гайковерта есть младший брат – винтоверт. Он меньше гайковерта, слабее по мощности и, в большинстве случаев, имеет хвостовик меньших размеров. Последнее — легко исправляется при помощи соответствующего переходника.

Но вот мощности такого инструмента хватает не всегда, поэтому выбирайте его только для выполнения узкого круга задач. Как правило, это аккумуляторный инструмент.

О том, что гайковерт должен быть реверсным и говорить как-то совестно, но – говорим.

Отдельным вариантом сетевых гайковертов, безусловно, являются автомобильные.

Правда, питаются они от автомобильной сети 12 В и снабжены адаптером питания, который вставляется в прикуриватель автомобиля, а также имеют выносное гнездо прикуривателя, снабженное «крокодилами» для подключения непосредственно к его аккумулятору.

В комплекте к таким гайковертам идут головки основных размеров колесных болтов и гаек легковых автомобилей, но это вовсе не значит, что они не справятся с другими задачами, которые выполняют их родственники, питающиеся от собственной аккумуляторной батареи или сети 220 В.

С блоком питания, преобразующим переменный ток 220 В в постоянный 12 В, они становятся полноценными гайковертами и на стройплощадке, и в других местах.

Все эти устройства имеют минимум двукратный запас момента затяжки для гарантированного отвинчивания прикипевших колесных гаек или болтов. Особенно полезными такие гайковерты будут на борту автомобилей, управляемых дамами. Совместно с любым из электрических или гидравлических домкратов они станут великолепным помощником женщине при необходимости самостоятельной замены колеса.

Информацию по конкретным моделям и маркам мы рекомендуем почерпнуть из многочисленных видеороликов сравнительных тестов, коих в интернете выставлено немало. Причем в них сравниваются конкретные модели известных и не очень производителей, что позволит вам абсолютно точно определиться и с мощностью, и с моментом затяжки, и даже с эргономическими характеристиками инструмента.

Теперь сравнение двух аккумуляторных гайковертов на практике.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

stroi-specialist.ru

Электрический гайковерт – инструмент для серьезных задач + Видео

Покупая любой электроинструмент, хочется, чтобы он проработал как можно дольше. Правильный выбор с учетом всех тонкостей способен существенно повлиять на этот фактор. Разберемся, какой запас прочности имеет гайковерт электрический и его модификации – угловой, ударный, моментный, автомобильный и другие инструменты.

Гайковерт – на что он способен?

В быту такой инструмент, как гайковерт, встречается куда реже, чем та же электрическая дрель. Оно и понятно – обычные гаечные ключи еще никто не отменял, а тратиться на полезное, но в то же время вполне заменимое устройство ради пятиминутного удовольствия не всегда практично. Однако для шиномонтажа электрический гайковерт для легковых и грузовых автомобилей – то же самое, что для повара кухонный нож. Так что если вам нужен совет по выбору такого инструмента, можете смело отправляться на ближайшую СТО.

Впрочем, делать это не обязательно – нужные советы вы найдете и в этой статье. Начнем с принципа работы, относительно которого гайковерты разделяются на две категории – обычные и ударные.

Сразу нужно оговориться, что обе категории выполняют лишь одну цель – крутят гайки и делают это отменно, однако ни для каких иных операций они не предназначены. В ударных моделях, помимо стандартного вращательного движения, на гайку оказывается силовое воздействие в виде ударов, если крепеж закручивается или откручивается легко, на него воздействуют «длинные» удары, когда же гайка начинает оказывать сопротивление, увеличивается интенсивность ударов и их сила.

В некоторых профессиональных инструментах количество ударов равно 2000 в минуту! Каким именно образом происходит реализация ударов, вам ответит лишь сам производитель, поскольку практически каждый использует свою запатентованную технологию. Важно одно – благодаря такому воздействию, гайка закручивается настолько прочно, насколько человек бы никогда не закрутил. Такая функция особенно полезна для того же шиномонтажа, где такой инструмент в особом почете.

Типы гайковертов – от бытовых к профессиональным!

Гайковерты не отличаются огромным количеством разновидностей и модификаций, и, по сути, все они зависимы от электричества, но их принято разделять на типы по принципу работы:

  • Пневматические гайковерты – мощные профессиональные инструменты, которые имеют широкое распространение в автосервисах, шиномонтажных фирмах. С одной стороны, конструкция самого пневмогайковерта намного проще, чем у инструмента, работающего от сети. В этом же случае от сети работает компрессор, который нагнетает воздух под давлением в сам гайковерт, за счет чего и становится возможным его работа. Сам аппарат не оснащен сложными элементами, поэтому ломается гораздо реже, к тому же, он сам по себе электробезопасен, что позволяет работать даже в сырую погоду или во влажном помещении. Плюс ко всему, сами инструменты гораздо легче и компактнее иных аналогов, при этом мощнее и способны работать очень долго без намека на перегрев. Недостаток инструмента – в его привязанности к компрессору.
  • Гидравлические гайковерты – модификация такого типа работает от потока жидкости, которая подается под избыточным давлением. Вместо компрессора к инструменту подключена насосная станция, которая и подает через шланги жидкость в храповой механизм, который и совершает возвратно-поступательные движения. Инструменты такого типа способны работать в самых экстремальных условиях, к тому же, они отличаются огромной по сравнению с электрическими аналогами мощностью, которая достигает отметки выше 60000 Нм.
  • Электрогайковерты – в бытовой среде им отдают куда чаще предпочтение. С одной стороны, сам инструмент габаритами будет побольше профессиональных аналогов, да и мощности меньше, но, с другой стороны, он не привязан к насосам и компрессорам. Существуют модели, работающие от сети и аккумуляторные модификации.

Электрический гайковерт – как выбрать на годы?

Выбирая гайковерт, нужно ориентироваться не только на цену и внешний вид, но и на внутреннее содержание. Мы рассмотрим общие для всех типов и моделей характеристики, которые играют ключевую роль в эксплуатации инструмента.

  1. Мощность является доминирующей характеристикой во всех механических инструментах. От нее зависит показатель производительности, скорость работы, срок возможной эксплуатации без остановки. Для бытовых моделей вполне достаточно мощности в районе 400-500 Вт, тогда как в пневматических и гидравлических моделях мощность в разы выше.
  2. Крутящий момент – от этого показателя зависит непосредственно сила давления на гайку при откручивании. В бытовых моделях крутящий момент, в среднем, держится на отметке до 600 Нм – этого достаточно, чтобы отвинтить нормальную гайку, которая не была пережата, не закрашена десятком слоев краски и не заржавела. В противном случае гайка будет не по «зубам» аппарату. Зато гидравлические модели или пневматические специально для таких и предназначены – у них этот показатель доходит до 2000-2500 Нм.
  3. Скорость вращения – для этой категории инструментов этот параметр один из наиболее важных. Профессиональные гайковерты обладают приличной скоростью в районе 6000-8000 оборотов на максимуме, а для бытовых этот показатель считается нормальным в пределах 2000 оборотов в минуту. Со скоростью вращения связана и функция мгновенной остановки – такие инструменты называются моментными, и нужны они для высокоточных работ.
  4. Размеры насадок и способ их смены – обычно бытовые модели работают с насадками от М-12 до М-24, у профессиональных диапазон значительно расширен для работы с грузовыми автомобилями. В продвинутых моделях смена насадки происходит очень быстро за счет работы зажимного механизма, без помощи ключа, одной рукой, что очень важно для профессионалов, которые тратят множество времени именно на смену насадок.
  5. Реверс – далеко не все инструменты из этой категории оснащены таким необходимым дополнением, как реверс. Аппарат с этой особенностью сможет не только закручивать, но и откручивать гайки – в профессиональных инструментах эта возможность особо ценится. В случае с бытовыми гайковертами можно и обойтись, хотя разница в цене не столь существенна, чтобы отказываться от столь комфортного предложения.

Второстепенные факторы – на что обычно не обращают внимания?

Поддавшись при выборе гайковерта внушительным цифрам основных характеристик, покупатель не всегда обращает внимание на второстепенные вещи. К таковым относятся эргономичность инструмента, конструкционные особенности корпуса и способ питания – сеть или аккумулятор. Что касается эргономичности или, попросту говоря, удобства, обратите внимание на строение корпуса – вам должно быть легко работать инструментом, держа его в одной руке. Для этого в аппарате должно совпадать масса факторов – вес, центр тяжести, удобство ручки. В сумме это позволит работать гораздо дольше, не уставая, и выполнять работу качественно.

В плане веса аккумуляторные варианты неискушенному человеку могут показаться тяжелыми. Однако же попробуйте подержать его в руках, и вы будете приятно удивлены – вес аккумулятора относительно небольшой, что в свою очередь облегчает инструмент в целом. Кроме того, аккумуляторы подзаряжаются очень быстро – всего около часа. Работа аккумуляторным типом освобождает вас от прямой «зависимости» от розетки, однако не исключает ее вообще. Наверное, именно поэтому наборы гаечных ключей всегда будут актуальными.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Ударный 12В электрический гайковерт для автомобиля TIROL T20827

  • Цена: $70.00 (с купоном)

Всем здравствуйте и хорошего настроения,

Все автомобилисты, по меньшей мере, 2 раза в год (ну кроме, счастливчиков живущих в теплых широтах) занимаются «переобувкой» своих железных коней с зимней на летную резину и обратно. Это, так сказать, плановые мероприятия, но, к сожалению, нередки случаи, когда в дороге происходит внеплановая и весьма печальная необходимость установки запаски. Облегчить обе эти задачи призван весьма необычный и интересный инструмент — электрический УДАРНЫЙ гайковерт для автомобильных колес TIROL T20827. Всем кому интересно, прошу под кат.

С недавнего времени, стал побаиваться менять колеса в шиномонтажах, т.к. в 99.9% случаях они используют пневмоинструмент (что хорошо), но совершенно не заботятся о выставлении нужного момента закрутки гаек и болтов для разных автомобилей (что очень плохо), т.е. используют одно и тоже значение и для 19″ дисков Pajero и для 15″ Соляриса. Если для болтов это еще не так страшно, в худшем случае затянут так, что потом пытаясь открутить срываешь грани, но ехать можно, то шпильки для гаек того же Соляриса (и иже с ним), ломаются на раз, соответственно, далее только эвакуатор до ближайшего СЦ:

Поэтому, ранее был куплен динамометрический ключ. Чтобы закручивать крепеж с нужным именно для моего авто моментом.
Понятно, что «перебортовку» резины с дисков на диски в шиномонтаже никто не отменял, но всегда можно сказать, что затягивать будешь сам. Многие владельцы вообще имеют по 2 комплекта и «перебуваются» самостоятельно. Ну а нештатные ситуации на дороге, когда нужно поставить запаску, я уже упомянул выше. Во всем процессе самостоятельной замены колес самым, по-моему личному мнению, неприятным моментом является откручивание (да и закручивание) крепежа (гаек или болтов) — в процессе эксплуатации, температурных перепадов, попадания грязи и т.д. затянутый крепеж, даже с правильным моментом, весьма сложно окрутить вручную. А если на улице -30С? А по дождем? Направляясь на бизнес-встречу или в театр? В общем удовольствие, думаю многие со мной согласятся, малоприятное. И вот как раз в такой ситуации будет очень полезен товар данного обзора.
Итак, электрический (с питанием от бортовой сети автомобиля 12В) ударный гайковерт. В рознице я как-то

mysku.me

Электрический гайковерт – специалист по колесам!

Прогресс добрался и до гаечных ключей – электрическая версия, способная заменить целый набор инструментов, известна многим как электрический гайковерт, или вон та штука, которая отвинчивает гайки, как в гонках формулы.

Гайковерт электрический ударный – что за чудо техники?

Конечно же, никто не будет оспаривать авторитет дедушки Гаечного Ключа – этот инструмент придет на выручку всегда, независимо от погоды или условий работы. Но все же хочется иметь рядом с набором ключей, автомобильным домкратом и вот такое приспособление – гайковерт. Первыми осваивают такую технику на СТО и шиномонтажах, хотя там чаще встречаются пневматические аналоги.

Но в багажнике такой возить не будешь, хоть сам пневматический гайковерт довольно миниатюрен, к нему еще прилагается компрессор помощнее и, минимум, пару метров шланга. Зато электрические инструменты куда вместительнее, особенно если покупать аккумуляторный тип. О рациональности такой покупки судить лишь вам – кому-то он пригодится и в хозяйстве, и на работе, а у кого-то будет пылиться в багажнике.

Большинство гайковертов выпускаются ударными – в таких моделях на гайку, помимо давления, оказывается воздействие в виде ударов.

Принцип воздействия такой: если гайка закручивается с трудом, вращение сопровождают короткие, интенсивные удары достаточно большой силы, если же крепеж завинчивается легко, то и удары редкие. Производители реализуют этот принцип по самым разным технологиям – всего запатентовано около 50 различных разработок! Важно другое – ударный гайковерт может завинтить гайку так туго и быстро, как никогда не получится сделать вручную, а надежность крепления никогда не послужит причиной ДТП!

Крутящий момент – на что обратить внимание при покупке?

Для всех типов гайковертов, как профессиональных, так и бытовых, характеристики одинаковы, что делает выбор инструментов гораздо легче:

  • Мощность – для электрических моделей этот показатель, в среднем, составляет от 300 до 500 Вт. От мощности зависит производительность гайковерта, срок эксплуатации и скорость действий.
  • Крутящий момент – от него и зависит сила давления на гайку! На рынке вы встретите как инструменты с 200-300 Нм, чего вполне достаточно для периодической работы, так и профессиональные модели с крутящим моментом в 1000 Нм! А это, между прочим, половина от среднестатистического показателя пневматических гайковертов – такой моделью можно открутить даже заржавевшую, закрашенную краской гайку.
  • Скорость вращения – в среднем, этот показатель находится в рамках 1500-2000 об/мин. Впрочем, достаточно сложно судить о важности этой характеристики именно для гайковерта, ведь даже инструмент с 3000 оборотов, но низким показателем крутящего момента не сможет конкурировать с инструментом, который проигрывает по оборотам, но имеет больший крутящий момент. Важно, как туго и надежно будут закручены гайки, а разницу в скорости вы вряд ли почувствуете.
  • Количество ударов – обычно этот показатель не отстает, а иногда и превышает количество оборотов! 1500 ударов в минуту – уже достаточно, чтобы приобретать такой инструмент.

При выборе инструмента стоит обратить внимание и на укомплектованность – традиционно гайковерты продаются вместе с чемоданчиками, где помимо самого инструмента удобно сложены и насадки для разных гаек. «Навороты» вроде зажимного механизма для смены насадки одной рукой, конечно, достаточно удобные для использования, но вряд ли у вас будут серьезные причины на то, чтобы потратить солидную сумму на приобретение такого инструмента.

Аккумулятор или розетка – чему отдать предпочтение?

Электрогайковерты, как вы уже догадались, не зависят от компрессоров, зато без электричества они всего лишь груда пластика и металла. Однако же на какие устройства стоит обратить внимание – те, что работают от сети, или на те, что аккумуляторные? Сразу отметим – гайковерты, работающие от сети, на сегодняшний день гораздо мощнее аккумуляторных аналогов. Конечно, вторые не отстают – лучшие модели приближаются по показателям к сетевым, однако их стоимость гораздо выше.

Аккумуляторные гайковерты, как правило, проигрывают сетевым по мощности, крутящему моменту и количеству оборотов. Конечно, выигрывают они в своей мобильности – современные аккумуляторы и заряжаются быстро, и работают долго, так что вы можете смело взять инструмент в длительную поездку. К тому же, многие модели способны заряжаться от прикуривателя через переходник.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о