Бленда для объектива — зачем нужна, как выбрать

Выбору оптики и всего того, что с ней связано, профессиональные фотографы уделяют самое пристальное внимание. Иногда подбор подходящих для съемок объективов становится для фотографа «делом всей жизни». При выборе оптики сравниваются различные параметры, оцениваются технические характеристики, анализируются отзывы. Так же внимательно фотографы-профессионалы относятся и к подбору соответствующих аксессуаров для своей оптики. И, в частности, к выбору бленды для объектива.

Это небольшое приспособление, специально предназначенное для того, чтобы избежать попадания на объектив лишнего света, входит в обязательный комплект оборудования, необходимого для профессиональной съемки. Впрочем, бленда – это не только профессиональное устройство, на самом деле она необходима любому человеку, увлекающемуся фотографией.

Зачем нужна бленда для объектива?

Этим вопросом задаются многие начинающие фотографы. Может быть, можно вообще обойтись без покупки этого устройства? С немецкого языка  слово «бленда» переводится как «заслонять», что в полной мере отражает предназначение данного приспособления. Это дополнительный аксессуар к объективу, который защищает дорогостоящую камеру от попадания прямых солнечных лучей. Таким образом,

в условиях яркого дневного освещения бленда, установленная на объектив, защищает от бликов и нежелательной засветки кадра.

Она выполняет схожую функцию, что и бейсболка, одетая на голову человека. Бленда помогает снизить вероятность появления неприятных бликов, способных испортить любое интересное фотоизображение. Достаточно в солнечный день на улице сфотографировать с блендой и без, чтобы почувствовать разницу.

Но этим функции бленды далеко не ограничиваются. Помимо устранения бликов и паразитной засветки, бленда необходима и для дополнительной защиты оптики в различных съемочных ситуациях. Нередко во время съемок случаются падения фотоаппарата, которые могут привести к порче дорогостоящего объектива. Бленда обеспечивает защиту передней линзы объектива от прикосновения жирных пальцев рук, веток, ударов, влаги и механических сотрясений. Особенно незаменима бленда при съемке под дождем, когда она спокойно может защитить оптику от нежелательных брызг.

Одним словом, бленда – это универсальный помощник любому фотографу и незаменимый аксессуар для объектива. Такое приспособление просто обязано быть в арсенале фотографа, стремящегося к максимально высокому качеству своих фотографий и использующегоцифровую камеру со сменной оптикой.

Выбор бленды

Бленды бывают разные, как и многие другие аксессуары к фототехнике они могут выпускаться либо фирменными компаниями, предлагающими свои цифровые фотоаппараты и оптику, либо сторонними производителями. Причем вовсе не обязательно приобретать бленду той же компании, что и объектив. По своему конструктивному исполнению и форме бленды бывают нескольких видов:

  • лепестковые;
  • конические;
  • цилиндрические;
  • пирамидальные.

Наиболее распространенные — лепестковые бленды, которые, в частности, устанавливаются на короткофокусные и среднефокусные объективы. Такие бленды также применяются на широкоугольных объективах для устранения виньетирования на углах кадра. Цилиндрические или конусообразные бленды устанавливаются преимущественно на  длиннофокусные объективы.

Резьбовая лепестковая бленда

Нужно понимать, что не бывает универсальных бленд, подходящих под любой фотоаппарат или любой объектив. Это означает, что для каждого объектива придется подбирать бленду соответствующей формы, поскольку у каждого объектива свой угол зрения, диаметр компонента объектива и  свое фокусное расстояние. Подбор бленды осуществляется, главным образом, на основе диафрагмы и величины фокусного расстояния конкретного объектива. Поэтому прежде чем выбирать подобный аксессуар, следует узнать точную и достоверную информацию о характеристиках своей оптики.

Бленды могут изготавливаться из пластика, резины или металла. Бленды с металлическим корпусом встречаются нечасто. Они обладают повышенной прочностью и надежностью, но при этом довольно тяжелые, поэтому длительная съемка с использованием такой бленды доставляет неудобства фотографу и становится трудоемкой. Пластмассовые бленды наиболее популярны, поскольку отличаются легкостью и относительно низкой ценой.

Цилиндрическая бленда

Не стоит пугаться бленды, изготовленной из пластмассы, ведь при бережном использовании она прослужит столько же, сколько и металлическая бленда. Высококачественный пластик —  это вполне надежный материал, который способен защитить объектив от неблагоприятных внешних воздействий и при этом имеет долгий срок службы. Промежуточный вариант – бленда, выполненная из резины. Она сочетает в себе легкость и хорошую  стойкость к ударам и воздействиям внешней среды. Все бленды закрепляются на резьбе для фильтров на объективе или на специально предназначенной для них резьбе.

Коническая бленда

Как мы уже отмечали, производителей, выпускающих бленды для объективов довольно много. Например, известная немецкая компания Hama, которая занимается производством различных аксессуаров для аудио-, видео-, фото- и компьютерной техники. В ее ассортименте можно найти бленду с крышкой для объектива с диаметром фильтра 55 мм. Это устройство предназначено для предотвращения попадания боковых солнечных лучей и устранения бликов. Бленда Hama легко закрепляется на резьбу для фильтра на объективе. Она отлично подходит для широкоугольной оптики и варио объективов. Корпус бленды выполнен из прорезиненного пластика, внутренняя стенка сделана матовой для лучшего устранения бликов. Возможность повернуть бленду обеспечивает защиту от лучей в любом положении.

Еще одна компания-производитель, прекрасно зарекомендовавшая себя на рынке аксессуаров для фототехники – китайская Jin Jia Cheng Photography Equipment Co (JJC). Несмотря на то, что основана она была сравнительно недавно, в 2005 году, за короткий срок компания сумела добиться впечатляющих успехов и завоевать симпатии потребителей по всему миру. В ее линейке продукции можно найти довольно много различных дополнительных аксессуаров для  фотооборудования.

Пирамидальная бленда

В том числе там есть и пластиковая бленда JJC LS-49 для объектива с диаметром фильтра 49 мм. Это резьбовая бленда лепестковой формы, которая способна защитить камеру от бликов и нежелательных солнечных лучей, а также обеспечить четкость и яркость фотоизображений. Несмотря на пластиковый корпус, бленда JJC LS-49 способна защитить оптику от случайного удара. Бленда LS-49 является универсальной, и ее можно использовать на многих моделях от ведущих производителей профессиональных фотоаппаратов.

Также стоит обратить внимание на бленду JJC LS-55, предназначенную для крепления на объективы с диаметром фильтра 55 мм. Универсальная бленда имеет лепестковую форму и  быстро устанавливается в резьбу фильтра через переходное кольцо. Матовая внутренняя поверхность гарантирует надежную защиту от бликов и неприятной засветки. Бленда LS-55 хорошо справляется со своими функциями и позволяет фотографу получать снимки высокого качества в сложных условиях освещения, без каких-либо дефектов.

 Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Бленда для Canon своими руками, часть 3 > OzPhoto.ru

Продолжение статьи о блендах к фотообъективам фирмы Canon. В прошлой статье было разобрано 10- ть типов бленд к 5- и объективам. Это: Canon EF 16- 35 mm f/2.8 L USMCanon EF 17- 40 mm f/4 L USM

Canon EF 180 mm f/3.5 L Macro USMCanon EF 20-35 mm f/3.5- 4.5 USM и Canon EF 200 mm f/1.8 L USM.

Теперь разберем как сделать бленды к следующей пятерки объектив: Canon EF 200 mm f/2.8 II USM, Canon EF 20 mm f/2.8 USM, Canon EF 24- 105 mm f/4 L IS USMCanon EF 24- 70 mm f/2.8 L USM и Canon EF 24- 85 mm f/3.5-4.5 USM.

Чертежи бленд.

Canon EF 200 mm f/2.8 II USM

Светосильный телеобьектив, в своей конструкции имеющий 7 групп из 9 элементов, в состав которых входят 2 асферические линзы, что способствует минимизации абберации и получении четкости по краям снимка, а также 8 лепестковую диафрагму. Объектив обладает высокой светосилой.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 150 см.

Имеет габариты: 136,2 мм в длине, 83,2 мм в диаметре и 765 грамм веса.

Тип бленды- ET-83BII

 

Canon EF 20 mm f/2.8 USM

Широкоугольный фотообъектив, усиливающий перспективу фотографируемой сцены, что дает возможность «преувеличивать» объекты, находящиеся на переднем плане.

Включает в себя 9 групп из 11 элементов плавающих линз, которые в свою очередь, благодаря своей конструкции, минимизируют аберрацию и дисторсию на фото.

Минимальное расстояние от объекта для фокусировки составляет 25 см.

Имеет габариты: 70,6 мм в длине, 77,5 мм в диаметре и 405 грамм веса.

Тип бленды- EW-75

Canon EF 24- 105 mm f/4 L IS USM

Пыле и влагостойкий зум-объективов, в основной предназначенный для репортажной фотосъемке, хотя и другие жанры ему не чужды.

Имеет встроенный стабилизатор, обеспечивающий запас фотографу примерно в 3 ступени экспозиции.

В свой состав включает асферические линзы, изготовленные из низкодисперстного стекла , что позволяет минимизировать хроматические и сферические аберрации, а также бликов на фотоснимке.

Имеет габариты: 107 мм в длинне, 83,5 мм в диаметре и 670 грамм веса.

Тип бленды- EW-83H

Canon EF 24- 70 mm f/2.8 L USM

Классический зум- объектив. Имеет небольшое смещение к широкоугольному диапазону фокусировки, а также влаго и пылезащищенную конструкцию.

Состоит из 13 групп с 16 элементами линз, в число которых входят 2 асферические линзы и 1, выполненная из стекла, обладающего сверхнизкой дисперсией. Такая конструкция сводит возможность появления бликов на снимке к минимуму.

Минимальная дистанция до объекта фотосъемки, при использовании данного фотообъектива, составляет38 см.

Имеет габариты: 123,5 мм в длине, 83,2 мм в диаметре и 950 грамм веса.

Тип бленды- EW-83F

Canon EF 24- 85 mm f/3.5- 4.5 USM

Широкоугольный зум- объектив. В его состав входят асферические линзы, что позволяет минимизировать возможность появления дисторсии.

Имеет габариты: 69,5 мм в длине, 73 мм в диаметре и 380 грамм веса.

Тип бленды- EW-73

Графические материалы предоставленны сайтом lenshoods.co.uk.

Творческих успехов.

ozphoto.ru

Что такое бленда и зачем она фотоаппарату?

Начинающие фотографы обычно наслышаны о зеркальных фотоаппаратах, объективах и штативах. Даже отражатели и портретные тарелки их не удивляют. Но вопрос, что такое бленда, мы слышим регулярно. Зачем нужна бленда и почему именно так называется наша фотошкола, разберемся в этой статье.

Бленда – это аксессуар к объективу или часть его оправы, которая используется для борьбы с бликами и паразитной засветкой при фотосъемке в сложных условиях освещения.

По-немецки «бленда» (Blende) означает «заслонять». То есть бленда выполняет ту же роль, что поля шляпы, панамы или кепки в солнечный день.

Бленда, будто корона, не только украшает фотоаппарат, но и защищает от:

  1. Боковой засветки;
  2. Бликов на снимке;
  3. Капель на объективе;
  4. Механических повреждений.

Фотографы говорят:

Фотоаппарат с блендой на объективе выглядит вдвое дороже, чем без нее.

Какие функции у бленды?

1. Защита от бликов. Солнечные зайчики на фотографиях могут украсить кадр, но чаще всего блики на фотографии являются браком, а их удаление в фотошопе довольно трудоемко. 

2. Защита от засветки. В яркий солнечный день при жестком свете бленда поможет избавиться от «дымки», которая может испортить любой кадр.

3. Защита оптики от атмосферных осадков. Конечно, от ливня бленда вряд ли спасет, но вот от снежинок, капель моросящего дождя, брызг воды она может уберечь. Иначе вам придется долго обрабатывать снимок, чтобы капли на объективе удалить или превратить в преимущество.

4. Защита от механических повреждений. При детской и репортажной съемке бывает сложно уберечь оптику от детских пальчиков и когтей животных. К тому же, при падении объектива во время съемок бленда не раз уберегала оптику от повреждений.

Но как бленда стала брендом?

В 2014 году, когда была основана наша фотошкола, сайт BLENDA.BY представлял собой одну страничку с приглашением на бесплатное занятие по фотографии, а курсы вел всего один преподаватель. Теперь же у нас можно обучаться по 12 направлениям фотографии, а на сайте легко и удобно найти всю информацию о фотошколе: портфолио преподавателей и выпускников, подробные программы курсов и обучающие материалы по фотографии.  

От создателя фотошколы:

Когда я задумал открыть фотошколу, я, особо не заморачиваясь, назвал ее своим именем. Но для названия сайта нужно было подобрать что-то простое, связанное с фотографией, чтобы звучало коротко и емко. BLENDA.BY – звучит идеально! 

Павел Бабарыкин

Это название как нельзя лучше подходит фотошколе теперь, когда тут работает уже не один преподаватель, а более 12 фотографов и мастеров своего дела.

Как выбрать бленду?

Выбрать бленду, как и фотошколу, непросто. 

Ведь все они отличаются не только формой, но и материалом, производителем, другими характеристиками. 

Бленды бывают: 

1. Металлические – они очень прочны, однако не пользуются популярностью, так как имеют большой вес и по этой причине не удобны в использовании. 

2. Пластиковые – они отлично зарекомендовали себя, так как пластик – легкий и дешевый материал. 

3. Резиновые – отличительное преимущество резиновых бленд: они имеют три положения и за счет этого могут быть использованы на объективах с различными фокусными расстояниями.

А еще бывают: 

1. Лепестковые – предназначены для установки на короткофокусные или широкоугольные объективы (до 55 мм). Они не создают виньетку, но хуже защищают от угловых лучей. Не подходят для объективов, у которых вращается передняя линза. 

2. Цилиндрические – предназначены для установки на длиннофокусные или телеобъективы (более 55 мм). Они имеют форму цилиндра и на коротких фокусных расстояниях будут создавать серьезное виньетирование. 

3. Пирамидальные – как и лепестковые, пирамидальные бленды устанавливаются на широкоугольные объективы с не вращающейся при фокусировке передней линзой. 

4. Конические – как и цилиндрические, конические бленды используются на длиннофокусных объективах.

Не существует универсальных бленд, которые бы подходили под любой фотоаппарат. Для каждого объектива придется выбирать свою бленду в зависимости от угла зрения, фокусного расстояния и диаметра компонента объектива.

Фотографы говорят:

Чрезмерное использование аксессуаров влечет за собой появление новых клиентов и заказов на съемки.

Вот список проверенных производителей аксессуаров для оптики:

  1. Canon
  2. Nikon
  3. Betwix
  4. Matin
  5. Marumi
  6. Tamron
  7. Sigma
  8. Olympus
  9. Pentax

Если вы возьмете бленду того же производителя, что и фотоаппарат с объективом, то вопросов с резьбой не возникнет. Но можно сэкономить и приобрести бленду другого производителя фотоаксессуаров. Главное – при выборе сделайте пару снимков, попытайтесь снять и снова надеть бленду на объектив. Если проблем не возникнет, можно брать.

Фотошкола, как и бленда, защищает начинающих фотографов от ошибок новичков.

Виталий Шохан, преподаватель основ фотографии, коммерческий фотограф с 15-летним стажем. Любит снимать в жанре портрета и ню-фотографии:

Однажды я снимал девушку в фонтанах, в брызгах воды проявилась радуга – идеальная натура! Но капли на объективе так и норовили мне испортить чудесный снимок. К счастью, у меня была с собой бленда – и вот он кадр.

Сергей Аринохин, преподаватель основ фотографии, свадебный фотограф. Обожает снимать love story в европейских локациях:

Недавно во Франции я снимал свадьбу в живописном форте, сам не заметил, как при смене оптики объектив выскользнул из рук и покатился по развалинам башни. Слава Богу, что на нем была пластиковая бленда. Она, конечно, поцарапалась, но объектив остался цел.

Олеся Ковальчук, преподаватель детской и семейной фотографии. Особенно хороша в съемке будущих мам и новорожденных:

Дети всегда норовят схватить фотоаппарат своими ручками и поиграть. Хорошо, что благодаря бленде они не дотягиваются до линзы. Я вручаю им игрушечный и продолжаю съемку без проблем.

Фотографы говорят:

Одна упущенная возможность сделать хороший кадр порождает желание купить две дополнительные принадлежности к фотоаппарату.

Бленда – хороший помощник на все случаи жизни, но есть два момента, когда ее стоит снять:

  1. Когда она не влезает в сумку для фотоаппарата; 
  2. Когда получаются затемнения при съемке со встроенной вспышкой.

Наша фотошкола, как и бленда, придаст огранку вашему фотомастерству!

С выбором бленды и других аксессуаров для камеры Вам всегда помогут наши преподаватели на занятиях в нашей фотошколе. Также получить консультацию по выбору фотоаппарата в любое время Вы можете у наших администраторов. Пишите! Звоните! Фотографируйте!

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

2361

www.blenda.by

Что такое бленда на объектив и зачем она нужна? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Многие начинающие фотографы задаются вопросом для чего нужна бленда?

Википедия нам даёт практически исчерпывающий ответ:

Бленда (от нем. blenden — заслонять) — дополнительный аксессуар к объективу или его часть, предназначенная для борьбы с бликами или паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения.

Для чего нужно одевать бленду на объектив?

У бленды есть две важных функции:
1) защита от бликов и засветов
2) защита передней линзы от царапин и других механических повреждений

По первому пункту. Чаще всего бленда нужна при съёмках на ярком солнце. Её использование помогает избежать попадания лишних косых лучей света в объектив, что делает изображение контрастней. Такую же функцию бленда может выполнять и внутри помещения, к примеру, если вы снимаете на концерте или дискотеке, где есть множество неконтролируемых источником освещения.

По второму пункту. Не менее важная функция бленды состоит в физической защите передней линзы объектива. Зачастую, как с объективом Canon 50 1.4, бленда позволяет обходиться без защитных фильтров. В отличии от фильтров, бленда никогда не ухудшит качества изображения. Некоторые фотографы носят объективы вовсе без крышек и фильтров — только с блендами. Зависит от конструкции объектива и типа бленды.

Каких типов бывают бленды?

Различаются между собой бленды по следующим параметрам: материалу изготовления, форме, креплению, цвету и цене.

Материал

Бленды делают из следующих материалов:

  • Пластик. Пластиковые наиболее распространённые и универсальные.
  • Резина. Резиновые бленды имеют преимущество в компактности. Их можно сворачивать, не снимая с объектива, таким образом они совсем не занимают места. Но и минусы имеются. Резиновые бленды не долговечны. Рано или поздно они рвутся. Кроме того, из-за своей мягкости, они слабо защищают стекло объектива от повреждений.

  • Метал. Металлические бленды встречаются в основном на старых объективах. По сути, они не дают никаких преимуществ перед пластиковыми.
Форма

Бленды бывают лепесткообразные и конусообразные.

Лепестковые бленды используются на широкоугольных фикс объективах или зум объективах имеющих широкий угол съёмки (вроде Canon 24-70 2.8).

Конусообразные, или я бы ещё сказал — цилиндрообразные, бленды используются на телеобъективах. По сути, на всех начиная с 50мм.

Мы не будем здесь останавливаться на том, почему их выпускают в таких формах. Важно понимать, что нельзя одевать конусообразную бленду на широкоугольный объектив — это чревато ощутимым виньетированием.

Крепление

Существует несколько креплений для бленд:

  • Крепление на корпусе объектива с вкручиванием (Canon 24-70 2.8). Такое крепление предпочтительно. Бленда поворачивается приблизительно на 90 градусов до щелчка и крепко сидит на своём месте.

  • Крепление на корпусе объектива с защёлкой (Canon 85 1.8). Не самое надёжное крепление. Я предпочёл на этот же объектив одевать ввинчиваемую бленду.

  • Крепление на выдвигающемся конце объектива с защёлкой (Canon 24-70 2.8 II). Хороший вариант, если это предусмотрено конструкцией объектива. Хотя, мне лично не нравится выезжающая бленда.

  • Ввинчивание в резьбу передней линзы — по принципу светофильтра. Так поставить бленду можно абсолютно на любой объектив. Плюс в универсальности. Неудобно для лепестковых бленд, т.к. вы не можете чётко зафиксировать положение бленды по вертикали. Не рекомендуется так делать с объективами с вращающейся передней линзой.

Цвет

Как правило, все бленды чёрные. Исключения — белые бленды для L телеобъективов от Canon. К слову, бленду ради забавы можно самостоятельно раскрасить в любой цвет.

Цена

Бленды бывают оригинальные и китайские с ибея. Разницы в эксплуатации никакой. Разница в цене в несколько раз. Оригинальные стоят около 20-30 долларов, китайские 3-5 долларов. При покупке неродной бленды важно понимать, на какой объектив вы покупаете бленду. Впрочем, китайские аналоги часто идут с маркировкой под оригинальные объективы.

О производителях объективов

Canon в этом плане традиционно не уважает покупателей-нищебродов и продаёт с блендами в комплекте только L объективы. Sigma со всеми своими новыми объективами поставляет бленды в комплекте, чем доставляет удовольствие многим создателям техно-обзоров. Факт в том, что это НЕ важно. Как выше было написано, на e-bay бленды стоят совсем недорого.

Нужно ли покупать бленду?

Вот мы и подошли к главному вопросу. Ответ: да, нужно. С другой стороны, если вы снимаете и вам и так нормально — можно и не покупать:)

olegasphoto.com.ua

Бленда для объектива! Для чего нужна бленда?

Бленда для объектива! Для чего нужна бленда?

Профессиональные фотографы используют бленду для объектива, для получения более качественных снимков, т.к. это устройство помогает избежать попадания на объектив лишнего света.(солнце или избыток света под перекрестными прожекторами) В этой статье мы постараемся рассказать о том, как правильно выбрать бленду под нужный объектив и соответствующие условия для съемки.

                         Для чего нужна бленда?

На сегодня известно, что любому объективу, даже самому продвинутому необходима бленда. Многие фотолюбители до сих пор пользуются объективами без бленд и защитных фильтров. Бленда выступает в роли защиты объектива от бликов, засветки пленки и снижения контрастности изображения. Но помимо защиты объектива от нежелательного света на матрице, бленда помогает защитить линзу объектива от попадания воды, а также позволит предотвратить повреждения линзы в случае удара.

Вот основные причины использования этого аксессуара на Вашем объективе:

– Помогает избежать попадания на объектив лишнего света
– Объектив с блендой выглядит эстетичнее и длиннее
– Дополнительная защита объектива при падении
– Защита передней линзы от капель при съемке в дождливую погоду

В жизни фотографа бывают взлеты и падения и некоторые из этих падений могут оказаться фатальными для объектива:


               Как выбрать бленду для объектива?

Разобравшись с основным назначением этого приспособления встает основной вопрос, как выбрать бленду для своего объектива. Выбирая бленду вы должны иметь ввиду характеристики вашего обьектива, т.к. это основа выбора бленды. Выбор бленды определяется параметрами объектива – величиной фокусного расстояния, диафрагмой, применяемыми материалами. Они влияют, если так можно выразиться, на сходимость конуса бленды и ее длину. Ну и конечно, бленда должна подходить и по диаметру к вашему объективу.

Обычно разработчики указывают, для какого именно объектива создана бленда и про это не следует забывать. Форма бленды будет зависеть от длины фокусного расстояния объектива.

                   По форме Бленды различаются:

Лепестковая – Лепестковые бленды применяются для коротко (меньше 50 мм) и среднефокусных (от 50 до 100 мм) объективов. Такая форма обусловлена тем, что она помогает избежать затемнения углов кадров или как это называют – виньетирования.

– Сплошная конусообразная бленда

Сплошная цилиндрическая – Используютсядля длиннофокусных объективов с фокусным расстоянием более 100 мм. Для такого фокусного рассояния эффект виньетирования невозможен и лепестковая бленда тут не нужна. Следует отметить, что сплошные цилиндрические бленды применяются еще и тогда, когда объектив оснащен вращающейся передней линзой.


Прямоугольная, пирамидальная бленда – она используется для пейзажной съемки, но встретить ее можно довольно редко. Для свехширокоугольных объективов и типа фишай на корпусе уже имеется несъёмная или встроенная бленда. А на мощных телевиках обычно используют длинные бленды только цилиндрической формы.

                               Материал бленды

Материал бленды играет не маловажную роль при выборе. Особое предпочтение отдается пластмассовым блендам – они обладают прочностью и достаточно легкие. Возможно вас спасёт пластиковая бленда, как спасла эти объективы. Кроме того, встречаются бленды из мягкой резины, которые в свою очередь сочетают легкость, но они не защитят объектив от удара. А вот металлические бленды очень ударопрочны и такая бленда может надежно защитить Ваш дорогой объектив.

Таким образом, под каждый вид объектива у профессионального фотографа присутствует своя бленда, которая отличается не только диаметром крепления, но и формой, длиной и материалм. Только правильно подобранная бленда повлияет хорошо на снимаемый кадр, в остальных же случаях она может стать лишь помехой профессиональной фотосъемке.

Добавить комментарий

prophotovideo.ru

Бленда для Canon своими руками > OzPhoto.ru

Ну вот и пришло лето, а за ним и ясные солнечные дни, а как известно, фотографировать в такие дни проблематично из-за появления солнечных бликов на снимках. Для избежания этих самых бликов используются бленды, но купить их по разным причинам не всегда бывает возможным. Например Вы выехали на природу, а бленду забыли, или просто положить было некуда. В этом случае могут помочь распечатки, идущие ниже, ножницы и кусочек скотча.

Технология проста. Взять плотный лист бумаги и распечатать на нем нужный Вам чертеж бленды, перед этим увеличев его в Adobe PhotoShop на 50% (Изображение -> Размер изображения -> поставить проценты), и вырезать по нему заготовку. Когда Вы это сделали, то положите ее в фото рюкзак, в месте с кусочками скотча, которыми надо будет при необходимости скрепить два конца заготовки между собой таким образом, чтобы получился цилиндр. Вот и все, надеваете получившуюся бленду на объектив и фотографируете.

Чертежи бленд.

Canon EF 100- 400mm f/4.5- 5.6 L IS USM

Длиннофокусный зум-объектив профессионального типа Обладает встроенной системой стабилизации изображения и высокой, благодаря чему дает возможность работать на длинных выдержках при слабой освещенности сцены без использования дополнительных систем освещения.

Конструкция объектива состоит из 17 элементов и 14 групп. Минимальное значение диафрагмы- 32-38. Минимальная дистанция фокусировки- 1.5 м. Поле зрения равно 24-6,16 градусов. Тип бленды- ET-83C. Имеет диаметр равный 99 мм и длину 189 мм. Вес объектива- 1360 г.


Canon EF 100mm f/2.0 USM

Классический объектив для портретной фотосъемки с высокой светосилой.

Он состоит из 6 групп и 8 элементов. Его размер составляет 71.5 мм в длину и 75 мм в диаметре, а его вес составляет 460 грам. Тип бленды- ET-65II.

Минимальная дистанция для фокусировки равна 90 см, что при макросъемке может позволить фотографировать объекты при максимальном увеличении-1 к 8.

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Классический макрообъектив состоящий из 9 груп и 10 элементов, обладающий 8-ми лепестковой диафрагмой и плавающей системой линз. Тип бленды- ET-67.

Внутренняя поверхность фотообъектива покрыта светопоглащающим покрытием, что предотвращает появление бликов.

Свободно фокусируется на дистанции от 31 см (от объектива до объекта фотосъемки). При макросъемке позволяет получать фотоснимки в масштабе 1 к 1.

Обладает габаритами: 119 мм в длину, 79 мм в диаметре и 600 гр веса.

Canon EF 135mm f/2.0 L USM

Светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием. Хорошо подходит для портретной фотосъемки. Обладает 8 группами линз из 10 элементов, 2 из которых состоят из низкодисперсионного стекла. Тип бленды- ET-78.

Обладает габаритами: 112 мм по длине, 82.5 мм в диаметре и 750 грамм веса.


Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus

Объектив для портретной фотосъемки. Обладает функцией Softfocus (оптическая ретушью фотоснимка- набор таких спецэффектов, как мягкая резкость или безупречная резкость), управление которой производится благодаря кнопкам на фотообъективе. Тип бленды- ET-65II.

Состоит из 6 групп линз из 7 элементов, в состав которых входят асферические стеклянные линзы. Минимальная дистанция для фокусировки составляет 130 см.

Обладает размерами: 98.4 мм по длине, 62.9 мм в диаметре и 390 граммам веса.


Графические материалы предоставленны сайтом lenshoods.co.uk.

Творческих успехов.

ozphoto.ru

Бленда ES-71II для Canon EF 50mm/f1.4 USM

На MySKU неоднократно были обзоры бленд. Но я решил пойти дальше, и провести настоящее расследование, и выяснить, даёт ли что-нибудь бленда, кроме более внушительного вида и лишней пластмасски, занимающей ценное место в фотосумке? Фотографии, сравнения, расследования!
Бле́нда (нем. Blende от нем. blenden — заслонять) — дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенные для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения. <…> Многие бленды сделаны специально мягкими и непрочными, по сравнению с оправой оптики, чтобы возможные механические повреждения были нанесены бленде, а не объективу.

Многие обладатели зеркальной техники Canon и активно увлекающиеся фотографией вскоре покупают замечательный портретный объектив Canon EF 50mm/f1.4 USM. Этот объектив имеет разумную стоимость, даёт чудесную картинку, и поэтому хочется, чтобы он служил как можно дольше (и как можно лучше!).
Пример фотографии с объектива:

В целях обезопасить нежную переднюю линзу от суровой окружающей среды сначала был куплен традиционный UV фильтр, а вот бленды мне показались слишком дорогими.

Шутка ли, в немецком амазоне, по скидке, бленда стоит EUR 59.00 EUR 25.37. Вот скрин:Да я за 40 Евро себе объектив 28-90/1:4-5.6 на барахолке купил!

И тут я познал китайские магазины! (Спасибо, MySku!) $3.85 окончательно расплющило жабу, и артикул был заказан сразу в двойном экземляре (для себя и свояка).

Какой либо разницы в получаемых фотографиях я не ожидал (в результате был приятно удивлен), а от бленды я ждал в первую очередь защиты объектива, ведь на этот объектив бленда крепится к неподвижной его части, поэтому с виду хрупкая подвижная линза находится под надежной защитой китайской пластмассы от моей природной неуклюжести!

Бленды прилетели за 10 дней после оплаты, лежали в пупырчатом конверте вместе с остальной мелочью, каждая была упакована в обычный хрустящий прозрачный целлофанчик. Поскольку в пакетиках оказались целые бленды, а не наборы осколков «собери сам», то это уже добавило жирный плюсик качеству пластмассы.

Первое впечатление крайне положительное: всё выглядит ровно, без заусенцев, внутри пластмасса матирована, защелки работают, выглядит надёжно. Внешний диаметр 85 мм, высота 40 мм.

Встал напрашивающийся вопрос: какие же различия с оригинальной блендой, которая стоит в 10 раз дороже?! Ну неужели Canon вот так вот наваривается на обычных пользователях? Неужели фирменная картонная коробка и отсутствие надписи «for» даёт 1000% к стоимости? Со свояком провели час в горячих дискуссиях, в результате чего пришли к выводу, что внутри оригинальной бленды, скорее всего, наклеена бархатистая ткань, которая ещё лучше подавляет блики (интересно, на сколько?), а ещё лучше она притягивает различную пыль!

Вот фотографии оригинальной Canon BS-52 бленды изнутри:

Стоит ли эта ткань того, чтобы покупать оригинальную бленду? Очень сомневаюсь. Я лучше ещё один объектив на барахолке куплю.

Настало время примерить бленду!
Без бленды:

Транспортное состояние (защищаем механизм фокусировки объектива):

Рабочее состояние:

То же самое, с других ракурсов

По фотографиям видно, что подвижная линза находится внутри неподвижной (относительно объектива и фотоаппарате) бленде:

Полевые испытания показали, что с механической защитой объектива от моей неуклюжести бленда справляется на 100% (случайные постукивания о стены, барахтание фотика в сумке с барахлом…) Ничего не пострадало, бленда товарный вид не потеряла.

Следующий тревожащий меня вопрос: имеет ли бленда влияние на качество фотографий?

Включаем свет так, чтобы он находился сразу же за пределами видимости объектива, ставим фотоаппарат на штатив, выбираем ручную фокусировку, переводим в ручной режим, фиксируем выдержку, диафрагму, баланс белого, и делаем две фотографии, одну без китайской пластмасски, другую с ней. Снимаем сразу в JPEG, ничего не подправляем. Вот кропы этих фотографий:

В полный размер

Фото без бленды:
Фото с блендой:
На мой взгляд, из-за того, что бленда уменьшает общий засвет кадра, изображение выглядит более контрастным и насыщенным. Для меня это оказалось приятной неожиданностью!

Сходим на улицу?

Подведу итоги:
+++ Механическая защита (проверенно об стенку)
++ Бленда, даже китайская, может улучшить картинку (хотя это и не всегда очевидно).
+ Защищает от «солнечных зайчиков» (в разумных пределах)
+ Адекватная цена (особенно по сравнению с оригиналом)
-+ Всё-таки стоит сказать, что надпись не самая красивая, но её всегда можно повернуть вниз, с глаз долой, да и в кадр она не попадает.
+- В мою маленькую фотосумку объектив с блендой уже не влазит. Но я уже давно хочу себе фоторюкзак! 🙂

=> Бленды действительно могут добавлять контрастность и насыщенность картинке (действительно не для всех объективов и бленд)
=> Обладателям Canon EF 50mm f1.4 USM эту бленду рекомендую!
=> И вообще, если вы фотографируете людей, рекомендую Canon EF 50mm f1.4 USM 🙂

Плоское кошачее

Животного у нас нет (по крайней мере пока). Так что вот котэ в вошлебном шарфике с прошлого обзора:

Обзоры других бленд, найденные на MySKU

Пожалуйста, если вам кажется, что я не зря старался, дайте мне знать, поддержите обзор!

mysku.ru

alexxlab

leave a Comment