Содержание

Daewoo Sens гордый МЕМЗ 1.3 › Бортжурнал › Установка беспроводного парктроника

Январь 2012

Дед Мороз положил мне под йолку парктроник Challenger РL01-V4 (беспроводный) за 227 грн. Спецом за «беспроводностью» не гонялся, просто вроде как неплохая моделька за очень даже адекватную цену ИМХО.
Удачно, что датчики заменяемые, разьемы для пущей надежности усилены «закрутками». Здравый смысл заставил меня подключить все хозяйство к комповому БП и проверить связь между экраном и модулем и все датчики по отдельности до начала сверления бампера . Первым делом после установки будет заклеивание «пищалки», поскольку мощность звука в закрытом пространстве салона авто вынесет мосх за несколько парковок 😉

Наклеил несколько шматков малярного скотча на задний бампер, несколько раз отбегая на десяток шагов, примеряясь и возвращаясь к бамперу поправлять скотч. (Пробовал с ниткой и булавками — но для меня чего-то оно нифига не наочно было и я не мог определить степень кривизны нитки ). Замерял центр проема крышки багажника (хм.странно, но он в точности совпадает с нижним замком багажника ), отступил от полученого центра вправо и влево по 20 см, пометил 2 места под внутренние датчики парка, потом еще по 35 см отступил от них для крайних датчиков. Таким образом от края бампера (—20—X—35—X—40—X—35—X—20—) до края бампера. Рекомендуют отступать от края бампера 15 см, но сверхзакругленные бампера наших пепелацев этого не позволяют. Высота датчиков над землей тоже вышла чуть меньше рекомендуованной (50-80см) — в моем случае 47-48 см, иначе датчики бы таращились в небо. Так что, перекрестившись напоследок, загнал в размеченные маста молотком гвозди — наметив таким образом отверстия для точного просверливания бампера резцом из комплекта парктроника. На сам резец желательно (получается между режущей кромкой и головкой дрели) нахлобучить что-то аля плотного пенопласта или губки: при прорезании бампера дрель под Вашим усилием может резко провалиться и сильно поцарапать бампер. У меня обошлось без эксцессов :


я воспользовался валявшимся без дела куском металлического «шланга» от душа: он сжимается в твердый металлический полый шест и старается сам найти путь среди «пенопласта», а вращая его, острым краем удается резать этот пенопласт . Пробив путь в пенопласте, втянул шланг обратно, запустил в него провод датчика и повторил упражнение:

(ОФФ: прошу заметить крайне неблагоприятные условия работы на стояночке перед подьездом среди луж и грязючки…)
Воспользовавшись тем, что машина висела на подьемнике (менялись втулки стабилизаторов), упаковал всю проводку от датчиков в купленную за рубчик
пластиковую гофрочку (прорезал ее по нижней части вдоль, чтобы внутри не скапливалась влага) и стяжками закрепил ее в полости бампера:

Внутрь багажника проводку заводил в левом углу багажника — вынял и прорезал резиновую заглушечку в «полу» багажника, вставил в нее конец гофры и залил провода силиконом:

Согласен, за жутко пыльный «жабры» багажника очень стыдно, но генеральной уборкой займусь весной, когда будет погода для виброшумки багажника
Сам модуль расположил под катушкой ремня безопасности, для верности хорошенько закрепив его дополнительно проволокой. В нише крыла есть очень соблазнительное для размещения модуля место, но внутренний голос подсказал, что летом там будет не то что Ташкент, а настоящее пекло.
Пора подключать модуль — отстегиваем от крыла крепеж разьема с проводами и «внутривенно» коннектимся к сине-коричневому и самому красному из них (АХТУНГ, цвет проводов может отличаться кардинально, например встречал оранжевый и желто-белый ). ПРИЧЕМ! — минусовый провод на красный, а +12 — на сине-черный! Вначале я по привычке приконнектился наоборот и потом долго переживал насчет теоретически сгоревшего модуля…

Собственно все готово к первому испытанию, завожу двигатель, отметив как экранчик подмигнул мне сообщив о готовности и сдаю назад, целясь жопкой прямо в соседский Мерседес Вито . Настроение падает прямо пропорционально сокращающемуся расстоянию между бусиком и моим бампером, а в ответ тишина. Возвращаюсь на свое место, опять вскрываю панели багажника и начинаю тыцять тестером куда ни попадя… Ахтыжйопта, у меня плюс и масса модуля перепутаны. Понимаю, что шансы на выживание модуля парка были ничтожны, но все-таки переподключая модуль правильно и опять сдаю задом во все тот же Мерс. ТИШИНА . От жыж жаль пацана. Собираю манатки, смирившись с угробленным на возню только с электрикой половиной дня, ставлю машину на сигналку, и обхожу ее спереди — заценить не слишком ли блондинисто выглядит подаренная намедни родственницей мягкая игрушка-спаниельна на экранчике парка (игрушка выполняет функцию глушения громкого писка динамика и камуфляжа светлого корпуса экранчика относительно темно-серой панели ). Несмотря на мокрый капот, в припадке прозрения ложусь животом на капот и, протерев низ лобового от капель дождя, вижу что переключатель на экранчике стоит в режиме OFF . Видимо жена поправляла спаниельку и задела переключатель (а может и я сам), а меня вводили в заблуждение стартовые «перемигивания» экрана в момент запуска двигателя! Бгыыыыы. Не веря в просходящее, завожусь и подобно Мересьеву, атакую жопкой бусик. Ошалело радостно втыкаю на быстро меняющиеся цифры на экранчике, только пронзительный непрерывный писк и устарашающие 0.20м позволили мне таки успеть оттормозиться, изрядно напугав соседа-владельца Мерса, как раз выходящего из подьезда. Обьяснил мои странные маневры, попросив его на глаз мерять и выкрикивать мне расстояния, пока я проверял правильность показаний парктроника.

Уря, финал:



Пы.Сы. Реально работы НЕМАЛО, особенно если первый раз, и если делаешь для себя любимого, и тем более наслаждаешься процессом. Пожалуй, друзьям\кумовьям я, если попросят поставить парктроник и им, вежливо откажу, придумав качественную отмазку… 😉

www.drive2.ru

6 лучших автомобильных парктроников — Рейтинг 2018 (топ 6)

В последнее время водители всё реже используют боковые зеркала. Обычно взгляд на них падает в тот момент, когда происходит перестраивание из одного ряда в другой. Также боковое зеркало нужно в тот момент, когда ты только трогаешься — вдруг рядом едет другая машина или идет пешеход? А вот при парковке многие люди начали полагаться на совсем другой элемент автомобиля. Речь идет, конечно же, о парктронике. Качественные устройства предупредят, если до препятствия или ближайшей машины осталось недопустимо малое расстояние. При этом такие приборы занимают очень мало места, что тоже не может не радовать. Давайте познакомимся с теми моделями, которые заслуживают только похвалы.

Автомобильный парктроник какой фирмы выбрать

Сейчас существует большое число компаний, занятых в производстве различных автоаксессуаров. В основном они знакомы потребителям по видеорегистраторам, радар-детекторам и некоторым другим подобным устройствам.

В том числе многие из них занимаются созданием парктроников. Или, как их ещё называют, парковочных радаров. Что немаловажно, массовое производство привело к серьезному снижению цены. В связи с этим автомобильный парктроник стал доступен почти каждому владельцу машины.

При выборе конкретного устройства старайтесь ориентироваться на продукцию следующих компаний:

1. Blackview

2. Proline

3. Rolsen

4. Incar

5. ParkCity

Конечно, это не весь перечень производителей подобных приборов. Вы можете взглянуть на продукты и других компаний, но обязательно ознакомьтесь с отзывами других владельцев выбранного парктроника.

Рекомендации:

Лучший автомобильный парктроник с тремя датчиками

Rolsen RPS-320B

Один из самых недорогих парктроников. Устройство отличается тем, что оно выполнено в виде рамки номерного знака. Это позволяет не ломать голову над тем, где же разместить свою покупку. Для установки Rolsen RPS-320B не нужно сверлить бампер или совершить какие-то другие действия вредоносного свойства.

В комплекте с прибором поставляются три датчика. Они стараются обнаружить любое препятствие, которое не видно из салона транспортного средства. При движении задним ходом вы услышите прерывистые звуковые сигналы. Именно по частоте сигнала вы сможете понять, насколько близко находится препятствие. Звучать он начинает с того момента, как препятствие появилось в зоне видимости — в двух метрах от машины. Минимально вы сможете подъехать к нему на 30-сантиметровое расстояние. Уровень громкости сигнала можно отрегулировать. Следует заметить, что датчики окрашены в серебристый цвет — другие варианты отсутствуют.

Достоинства:

  • Простая установка;
  • Работает практически при любых температурах;
  • Позволяет достаточно сильно приблизиться к препятствию;
  • Присутствует функция самодиагностики;
  • Варьируемое от 9 до 15 В рабочее напряжение;
  • Высокая чувствительность;
  • Низкая цена;
  • Есть место для подключения четвертого датчика.

Недостатки:

  • Только один цвет датчиков;
  • Трех датчиков кому-то будет мало;
  • Некоторые экземпляры всё же не позволяют регулировать громкость.

Лучшие автомобильные парктроники с четырьмя датчиками

Spark 8-M

Как только не называют этот парковочный радар… И Спарк 8-М, и сПАРК 8М, и Spark 8-M… Как бы то ни было, а это одно из самых продаваемых устройств. Автомобилистам нравится, что парктроник выполнен в виде зеркала заднего вида. Это позволяет разместить его в салоне совершенно не боясь того, что прибор отнимет ценное свободное пространство. Создатели гордятся тем, что их творение обладает высокой скоростью реакции — она составляет 0,15 с. Также их можно похвалить за внедрение функции временного выключения звуковой индикации. Всем известны случаи, когда человек отключал парктроник из-за спящего на заднем сидении ребенка, после чего забывал его включить. С данной моделью такого точно не произойдет.

Устройство располагает режимом начального обучения. Это позволяет забыть о ложных сигналах. Максимальная дальность обнаружения препятствий здесь увеличена до 2,5 метров. Минимальная же дистанция равняется всего 10 см, что не может не радовать. Парктроник стабильно реагирует и на стену, и на человека, и на автомобиль, и на какое-то животное, и на столбик. Не забыта здесь и функция самодиагностики. Но больше всего удивляет факт возможности заказа Spark 8-M с датчиками того цвета, который нужен именно вам! Всего на выбор предоставляются девять вариантов.

Достоинства:

  • Заменяет собой обычное зеркало заднего вида;
  • Режим начального обучения, сканирующий землю;
  • Временное отключение звуковой индикации;
  • Максимальная скорость реакции;
  • Минимальная индицируемое расстояние — всего 10 см;
  • Оптимальное количество датчиков;
  • Присутствует функция самодиагностики;
  • Системой учитываются выступающие детали машины;
  • Специальный режим «парковка в гараж»;
  • Девять вариантов окраса датчиков.

Недостатки:

  • Стоимость может слегка испугать;
  • Кому-то может не хватать голосового оповещения.

SHO-ME KDR-36

Отличный вариант для тех людей, которые не экономят место в салоне автомобиля. Устройство поставляется не только с четырьмя ультразвуковыми датчиками черного цвета, но ещё и с небольшим ЖК-дисплеем. Более того, здесь даже присутствует крохотная камера! Внедрение экрана развязало создателям руки. В результате они внедрили специальный интерфейс, который наглядно отображает положение дел позади автомобиля. В частности, водитель увидит картинку с камеры и выделенные препятствия, обнаруженные датчиками. Если до одного из препятствий остаются полтора метра — включается звуковой сигнал. Его тональность меняется по мере приближения к препятствию.

Устройство способно работать при температурах от -20°C до +65°C. Экран у парктроника имеет 3,6-дюймовую диагональ. Картинка выводится с соотношением сторон 4:3. Разрешение дисплея невелико — всего 960 x 240 точек. Но этого с лихвой хватает для того, чтобы увидеть, что именно происходит сзади. Минимальная распознаваемая датчиками дистанция составляет 30 см — это не рекордный, но и не самый плохой показатель.

Достоинства:

  • Оптимальный набор датчиков;
  • В комплекте имеется камера;
  • Отдельный ЖК-дисплей, на который выводится вся информация;
  • Распознаёт препятствия на большом расстоянии;
  • Относительно невысокая для такого комплекта стоимость.

Недостатки:

  • Кому-то всё это может показаться излишним;
  • На морозе могут возникать проблемы;
  • Цвет датчиков — только черный;
  • Ближняя граница обнаружения — только 30 см.

ParkMaster 4-DJ-92

Ещё один парковочный радар, дополненный чувствительной камерой. Картинка здесь выводится на головное устройство, которое уже должно иметься в автомобиле. Если объектив камеры покрыт грязью, то ориентироваться придется на показания с четырех ультразвуковых датчиков. Интересно, что на экране отображается не только картинка, но и расстояния до всех распознанных препятствий, указываемые в сантиметрах. А ещё здесь присутствует голосовое оповещение, которое позволяет вовсе не смотреть на дисплей. Если голос вам только мешает, то можно его отключить и задействовать обычный бипер.

Комплект поставки включают в себя абсолютно всё необходимое для монтажа. Здесь присутствуют и длинные провода, и упомянутая камера, и переходники, и многое другое. Пожаловаться некоторые покупатели могут только на тот факт, что парктроник не способен распознать препятствия, которые находятся на расстоянии ближе 30 см. Ну и, конечно же, смущает отсутствие монитора.

Достоинства:

  • Богатая комплектация;
  • Имеется небольшая камера;
  • Оптимальное число ультразвуковых датчиков;
  • Высокая надежность;
  • Стабильно функционирующий бипер;
  • Обнаруживаются любые препятствия на большом расстоянии.

Недостатки:

  • Цена с установкой — достаточно велика;
  • Минимальная дистанция обнаружения — лишь 30 см;
  • Нет возможности выбора цвета датчиков;
  • В комплекте нет ЖК-дисплея.

BlackView PS-4.1

Многие современные парковочные радары реализованы по единому принципу. Они располагают тремя-четырьмя ультразвуковыми датчиками, комплектом проводов, электронным блоком управления и дисплеем. Если парктроник дополнен камерой, то экран будет жидкокристаллическим. Если же радара нет, то экран либо является цифровым, либо вместо него выступают светодиоды.

В случае с BlackView PS-4.1 водителю предлагается наглядная шкала, по которой очень легко определить расстояние до препятствия. Если отображается красная зона — пора нажать на педаль тормоза. Словом, всё просто и понятно.

Что немаловажно, входящие в комплект датчики умеют распознавать препятствия, находящиеся на очень близком расстоянии — вплоть до 10 см. Это идеальный результат. Интересно, что производителем одновременно были выпущены несколько модификаций парктроника. Отличаются они только дизайном дисплея.

Достоинства:

  • Шкала с точным отображением расстояния до препятствия;
  • Идеальное количество датчиков;
  • Звуковое оповещение можно настроить;
  • Весьма широкая зона обнаружения препятствий;
  • Существуют два типоразмера датчиков;
  • Невысокий ценник.

Недостатки:

  • Цвет датчиков только один;
  • Нет голосовых уведомлений;
  • Кого-то цветная шкала может отвлекать.

Лучший автомобильный парктроник (5 датчиков и больше)

ParkCity Kiev 818/302L

Эта парковочная система включает в себя небольшой LCD-дисплей, который можно закрепить на любом месте приборной панели, либо прилепить к лобовому стеклу. Наличие экрана, казалось бы, говорит о наличии камеры. Но нет, она здесь отсутствует — на дисплей выводится только всяческая вспомогательная информация, поступающая с восьми ультразвуковых датчиков.

С помощью этого парктроника можно узнать не только расстояние до преграды, но и её точное местоположение. Всё это отображается в виде графика. Более того, таким образом можно узнать даже приблизительные размеры препятствия. К сожалению, как и многие другие приборы такого типа, минимальное расстояние до распознаваемого объекта равняется лишь 30 см. Но зато количество датчиков позволяет разместить их не только сзади, но и спереди, что бывает весьма полезно.

Достоинства:

  • Восемь датчиков;
  • ЖК-дисплей в комплекте;
  • На экране отображаются и расстояние, и размер объекта;
  • При включении происходит самодиагностика;
  • Громкость бипера можно регулировать;
  • Работает даже в сильный мороз;
  • Хорошая для такого комплекта цена;
  • Цвет датчиков можно выбрать из 16 вариантов.

Недостаток:

  • Минимальная распознаваемая дистанция — 30 см.

Какой автомобильный парктроник купить

Если вы ощущаете неуверенность в себе при любой парковке, то вам срочно требуется помощь. Обязательно купите себе парктроник — он вовремя скажет вам о том, что пора вместо газа перенести ногу на тормоз.

На каком парктронике остановиться:

1. Rolsen RPS-320B — это одна из самых дешевых моделей. Её следует приобрести тем, кто не желает возиться с установкой, так как здесь всё встроено в рамку номерного знака.

2. Если вы желаете заменить парктроником зеркало заднего вида, то обратите внимание на Spark 8-M.

3. Гораздо более продвинутой моделью является SHO-ME KDR-36. В комплекте с ней вы получите камеру, которая донельзя упрощает процесс парковки.

4. Если у вас уже есть в машине монитор или телевизор, то можно купить ParkMaster 4-DJ-92 — в комплекте с этим парктроником тоже распространяется камера, но ЖК-дисплей в коробке не обнаружится.

5. Очень простым парковочным радаром является BlackView PS-4.1 — расстояние до препятствия здесь отображается на разноцветной школе. Отличается точными показаниями — датчики видят даже те объекты, которые находятся всего в 10 см от бампера.

6. ParkCity Kiev 818/302L — это отличный выбор для тех, кто ищет парктроник с красочным ЖК-дисплеем, на котором отображается расстояние до препятствия, его местоположение и даже размер.

vyboroved.ru

Парктроники беспроводные, секреты выбора

Парктроники беспроводные и проводные представляют собой устройства, существенно упрощающие процесс парковки автомобиля и увеличивающие безопасность езды в целом. Они информируют водителя о препятствиях при маневрировании задним ходом и имеют возможность указания дистанции до них.

Преимуществом же беспроводных парктроников является простота их установки, что позволяет выполнить работы по монтажу с меньшими затратами сил в внесением небольшого количества переделок.

Вне зависимости от типа парктроника – беспроводного, либо проводного, в него заложен один и тот же радарный принцип работы. Датчик излучает импульсную ультразвуковую волну, которая затем в отраженном виде возвращается к датчику. Уловив отраженный сигнал, датчик транслирует его к блоку-анализатору, который, «зная» скорость ультразвуковой волны в воздухе, анализирует расстояние до препятствия и выводит информацию в виде звукового сигнала и графической информации.

Впрочем, самые простые модели расстояние показывают лишь частотой звукового сигнала, не дублируя информацию на дисплее. Отличие парктроника беспроводного типа при этом заключается в том, что датчик «отправляет» информацию на анализирующий блок не по проводам, а путем радиоканала.

Таким образом, парктроник беспроводного типа позволяет избежать прокладки проводов от датчиков к анализатору, что существенно упрощает всю схему в целом. Это позволяет избежать разборки салона для монтажа электропроводки. Однако подобные решения имеют и существенный минус – на радиоканал могут воздействовать различные помехи при том, что проводные решения подобному воздействию не подвержены.

Выбирая беспроводной парктроник, владельцу автомобиля необходимо, в первую очередь, определиться с будущими местами размещения парковочных датчиков. Наиболее часто датчики размещаются в районе заднего бампера, поскольку именно движение задним ходом является наиболее опасным.

Однако весьма удобным будет установка парктроников беспроводного типа «по кругу» — не только сзади автомобиля, но и спереди. Такая схема позволит предупреждать о невысоких препятствиях спереди, которые с места водителя могут быть незаметны.

Как правило, большинство парковочных датчиков монтируется путем врезания в бампер автомобиля. Для этого в бампере проделываются отверстия, в которые устанавливается датчик. Плюсом такого размещения является малая заметность и возможность окраски датчиков в цвет кузова автомобиля.

Парктроники беспроводные же отличаются более крупными датчиками, что нередко делает подобную схему размещения невозможной. В таком случае датчики подвешиваются в нижней части бампера либо накладываются непосредственно на него. Второй вариант менее эстетичен, однако лучше защищает элементы от грязи. Наиболее оптимальным количеством датчиков является четыре штуки на один бампер. То есть, для полного охвата передней и задней части потребуется восемь датчиков.

Осуществляя выбор парктроника беспроводного типа, необходимо комплексно подойти к анализу его характеристик. Самым главным критерием является, конечно же, чувствительность и «адекватность» оценки внешних препятствий. Хороший парктроник должен фиксировать появление любого препятствия в зоне его действия – от различных элементов сооружений и других автомобилей до человека, либо животного.

Для парктроников беспроводных также немаловажно наличие систем помехозащищенности. Это важно для того, чтобы на работу системы не оказывали воздействия различные источники электромагнитных волн – генераторы, линии ЛЭП, мобильные телефоны, радиостанции и так далее.

Осуществляя выбор беспроводного парктроника, стоит обратить внимание на модели, оснащенные дисплеем. Как правило, индикация производится сменой различного цвета при приближении к препятствию – от безопасного зеленого до критического красного.

Удобны также модели, в которых индикация производится в системе замера расстояния до препятствия в метрах. Наиболее функциональные парктроники беспроводного, либо проводного типа нередко оснащаются и вспомогательным функционалом, таким как термометр, либо голосовые предупреждения.

Здесь выбор целиком зависит от владельца, однако следует помнить, что подобные опции – далеко не самое главное свойство при выборе. Кроме того, не стоит гнаться за дешевыми решениями от малоизвестных компаний. Очень часто подобные устройства могут вести себя неадекватно и быть малонадежными в процессе эксплуатации.

Внутренние системы стоит также выбирать в цветовой гамме, которая не будет выбиваться из общего стиля оформления салона автомобиля. Таким образом, выбирая парктроник беспроводного типа, нужно уделить внимание:

  1. Чувствительности к препятствиям.
  2. Помехозащищенности.
  3. Методам индикации (оптимально сочетание визуального и звукового оповещения о наличии препятствия).

Нужно помнить, что установка парктроников беспроводных, либо проводных требует также грамотного подхода. Нередко даже дилерские центры прибегают к «халтуре» в виде некачественной изоляции электрических систем или неграмотного крепежа датчиков. Поэтому проведенную работу нужно оценить перед его приемом, произведя проверку работоспособности всех узлов и систем.

Немаловажным аспектом, о котором многие автовладельцы забывают, является и обслуживание парктроников. Грязь на датчиках, влага и налипший снег лишают систему возможности нормальной работы, что приводит к сбоям, «ложным» срабатываниям либо, наоборот, «молчанию» при наличии препятствия.

По этой причине необходимо очищать датчики от грязи, а также периодически проверять надежность их крепления. Впрочем, также нельзя забывать, что любой парктроник, камера заднего вида, либо иная электронная система не может полностью заменить внимания водителя, и надеяться на «электронных помощников» как на истину в последней инстанции крайне опасно.

Только внимательность и собственная реакция могут обеспечить безопасность дорожного движения. Задача же электроники – попросту дублировать информацию и помогать водителю.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу

Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Выбираем самый лучший и надежный парктроник

Для обеспечения более комфортного управления машиной сегодня используется множество различных девайсов и устройств. Одним из гаджетов, призванных для помощи водителю в парковке транспортного средства, являются парктроники или парковочные датчики. В этой статье разберем виды, критерии выбора, а также рейтинг парктроников, которые можно сегодня приобрести на рынке.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Критерии выбора парктроника

Перед тем, как вы ознакомитесь с обзором и узнаете, какое устройство лучше, рекомендуем узнать об особенностях выбора. Выбирая беспроводной или ленточный парктроник для автомобиля, вы наверняка захотите остановить свой выбор в пользу устройства, которое будет работать хорошо и без сбоев. В первую очередь, перед покупкой следует обратить внимание на технические характеристики.

Итак, как выбрать парктроник:

  1. Для начала нужно ознакомиться с характеристикой дальности сигнала. Наиболее оптимальным вариантом в данном случае является расстояние от полутора до двух метров. Устройство будет оповещать водителя о приближении к препятствию именно на этом расстоянии.
  2. Метод оповещения автовладельца — в данном случае все зависит от предпочтений автомобилиста. К примеру, можно выбрать способ оповещения на дисплее или звуковое оповещение.
  3. Быстродействие устройства. Парктроники бывают разными, и характеристика быстродействия в них может отличаться. Чтобы понять, какое устройство лучше, не лишним будет ознакомиться с отзывами потребителей.
  4. Место монтажа. Датчик такого типа можно вмонтировать в центральную консоль, но как показывает практика, большей части современных водителей удобнее смотреть в зеркала заднего обзора.
  5. Функция самодиагностики устройства. Если она есть, то девайс будет автоматически осуществлять проверку работоспособности все датчиков и сенсоров, а в случае поломки он оповестит водителя об этом (автор видео — Алексей Благодеров).

Виды парковочных датчиков

Автомобильные парковочные датчики могут разделяться между собой по месту установки:

  1. Передний. В данном случае устройства ставятся на передний бампер и включаются в работу автоматически в тот момент, когда автомобиль набирает скорость.
  2. Задний. В данном случае датчики устанавливаются на задний бампер и включаются при активации задней передачи.
  3. Устройства комбинированного типа. Как правило, такие системы включают в себя один или два дисплея, а также около 6-8 контроллеров. При этом входящие импульсы будут поступать с двух направлений. Естественно, в случае с комбинированными системами, угол обзора девайса будет значительно лучше.

Полный комплект парковочного девайса

Но кроме способа установки, парковочные датчики также делятся по конфигурации:

  1. Стандартные устройства. В таком случае система комплектуется несколькими контроллерами с отдельными контурами для переднего и заднего бамперов. Из основных преимуществ таких девайсов следует выделить высокую надежность. Что касается недостатков, то сенсорные элементы могут выглядеть грубо, а для их монтажа в любом случае необходимо сверлить бампер. При работе устройство может не замечать мертвые зоны.
  2. Устройства ленточного типа. В этом случае контроллеры выполнены в виде ленты, а если монтаж устройства будет произведен с умом, с учетом всех нюансов, то портить бампер не придется, а мертвых зон не будет. Следует отметить, что такие системы имеют и недостаток — ленточные системы могут не определять мелкие препятствия.
  3. Системы беспроводного типа. В данном случае для передачи импульса используются специальные беспроводные каналы. Такие системы, как правило, удобны и работают без перебоев. Что касается недостатков, то передача сигнала о препятствии может передаваться с помехами в плохую погоду.
  4. Системы с камерой. В данном случае комплект будет включать в себя не только датчики, но и камеру. Картинка с камеры будет выводиться на специальный экран, который также идет в комплекте. Но если вы используете аудиосистему с экраном, то возможно, парктроник получится подключить именно к ней. Из недостатков необходимо отметить плохую работу устройства, особенно в непогоду — дождь или снег (автор видео — канал arsis44).

ТОП самых парктронистых устройств

Так какой парктроник выбрать?

Ниже представлен рейтинг наиболее популярных среди потребителей моделей:

  1. ParkMaster 4DJ-06. Эта модель на практике показала себя в качестве надежного девайса. Такие устройства позволяют сканировать заднюю сторону авто, однако их датчики определяют все без исключения препятствия. Блок управления можно без проблем установить в любом месте салона авто. Датчики обычно выполнены в сером либо черном цвете, после монтажа в бампер они будут практически незаметны. Водитель может быть оповещен о препятствии как посредством звукового сигнала, так и с помощью диодного индикатора, позволяющего определить расстояние до помехи. Такие парковочные датчики определяют помехи с расстояния 1.3 метра и действуют до 30 см. Из преимуществ следует выделить надежность, доступную стоимость, а также возможность настройки громкости звука оповещения. Что касается недостатков, то единственный минус — это отсутствие возможности переднего сканирования.
  2. ParkMaster 8DJ-27. Такие модели обладают широким функционалом и имеют в своем комплекте как передние, так и задние датчики. То есть в случае необходимости припарковаться на обочине водитель сможет без проблем двигать свое авто между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это — отличная помощь зеркалам заднего обзора, особенно, при необходимости обнаружить препятствие в мертвой зоне. Передние контроллеры позволяют обнаружить помеху на расстоянии одного метра, а задние — 2.6 метров, этого хватит для обеспечения безопасности.
    Также эти модели датчиков обладают опцией автоматической диагностики при активации. Водитель может быть предупрежден как посредством звукового оповещения, причем русским языком, так и индикаторами на экране. При необходимости громкость оповещения можно отрегулировать. К недостаткам наши соотечественники относят высокую стоимость, а из преимуществ следует выделить память для выносных элементов авто, к примеру, фаркопа.
  3. Sho-Me Y-2616-N04. Довольно невысокая стоимость при вполне нормальной функциональности — так характеризует эту модель производитель. Устройство можно без проблем установить своими руками, поскольку в комплекте есть все необходимое для монтажа. Ультразвуковые контроллеры монтируются в задний бампер и позволяют обеспечить определение препятствий в слепой зоне. Датчики сканируют наличие препятствий на пути в пределах от полутора метров до 10 см.
    Оповещение автомобилиста осуществляется посредством звукового и диодного оповещения. Температурный диапазон работы девайса составляет от -30 до +60 градусов. Из достоинств нужно выделить простоту монтажа, доступную цену и надежность. Что касается минусов, то звук оповещения очень громкий, а отрегулировать его нельзя.
  4. ParkMaster 4DJ-29. Эта модель считается одной из самых современных и высокотехнологичных. Устройство оборудовано информативным экраном, где демонстрируется не только расстояние в метрах, но и место расположения помехи. Непосредственно сам экран крепится в области зеркала заднего обзора. Как показывает практика, модель ParkMaster 4DJ-29 может мгновенно определить препятствие, а водитель будет оповещен как звуковым, так и световым сигналом, а также голосом, причем на русском языке.
    ParkMaster 4DJ-29 позволяет определить помеху на расстоянии 2.6 метров (видит препятствие до 10 см). Из недостатков нужно выделить возможность сканирования только сзади и высокую цену, а из достоинств — возможность диагностики исправности состояния контроллеров.
  5. Flashpoint FP-800Z. Эта модель может «обучаться», если габариты транспортного средства выступают за пределы бампера, где вмонтированы контроллеры. Вся информация заносится в память устройства и остается там до ее обнуления или перепрограммирования. Девайс оборудован цифровым экраном и датчикам для установки в передний и задний бамперы.
    Оповещает устройство водителя звуком или голосом, также этот гаджет не создает помех для других парктроников, которые могут быть установлены в соседних автомобилях. Передние датчики определяют помеху на расстоянии 0.9 метров, а задние — 2.6 мм. Из достоинств нужно выделить функцию защиты от ложных срабатываний.

Цена вопроса

Выбор парктроника должен осуществляться с учетом его возможностей и характеристик, а также стоимости.

В среднем цены на парковочные девайсы такие:

Видео «Установка парктроника в домашних условиях»

Как правильно установить девайс на свой автомобиль — смотрите на видео ниже (автор — канал Сделано в гараже).

 Загрузка …

avtozam.com

обзор ТОП-6 лучших моделей с характеристиками и ценами

Парктроник – достаточно важное устройство в современных реалиях больших мегаполисов. Интенсивное движение, огромное количество автомобилей и недостаток парковочных мест – основные проблемы всех автолюбителей. Эффективно справиться с последней проблемой поможет покупка и установка парковочного радара.

Парктроник, оснащенный специальными датчиками, определяет препятствия во время парковки и подает информацию в виде нарастающих звуковых или световых сигналов. Так водитель может определить примерное расстояния до препятствия, что в значительной мере снижает риски возникновения аварийных ситуаций.

Виды парктроников

На рынке представлено множество моделей парковочных радаров от различных производителей. По типу своего действия все они подразделяются на три основные категории:

  • Ультразвуковые. В таких устройствах датчики работают по принципу эхолокатора – излучается ультразвуковые волны, которые, достигая объекта, отражаются и считываются сенсором. На основе полученных данных, электронный блок обрабатывает информацию и выводит ее в виде звуковых или световых показателей. Такие гаджеты наиболее распространены.
  • Электромагнитные или ленточные. Радары такого типа работают иначе. К бамперу крепятся не сенсоры, а магнитная лента. Такая лента производит электромагнитное поле возмущения сзади транспортного средства. Когда в радиусе действия появляется препятствие – срабатывает сигнализация, предупреждающая водителя. Важно! Парктроники ультразвуковых и электромагнитных типов часто могут передавать ошибочные сигналы. Это может быть вызвано загрязнениями и образованием льда на датчиках.
  • Устройства, оснащенные камерой. Такой парктроник с камерой заднего вида и монитором лишен всех недостатков своих конкурентов. Видео, передающееся на экран с установленной камеры, точно передает всю информации о ситуации во время парковки. Бывают модели комбинированного типа, где, помимо камеры, используются и датчики.

Функционал

В зависимости от модели, парковочный радар оснащается различным количеством датчиков. Как правило, число варьируется от 2-х до восьми. Здесь все достаточно просто – чем больше сенсоров, тем качественнее работа и точнее определение препятствий, и расстояния до них.

Датчики крепятся на бамперы автомобиля в таком количестве (зависит от модели):

  • Два датчика. Такие модели наиболее дешевые из всех представленных на рынке. Пара сенсоров крепится на задний бампер автомобиля. Существенный недостаток такой схемы – возможность образования «мертвых зон». Из-за неполного охвата окружающего пространства, два датчика иногда просто могут не зафиксировать появление препятствия, что сулит неприятные последствия.
  • Три, четыре датчика. Такая схема наиболее популярна среди потребителей. Данное количество сенсоров вполне достаточно для корректного и безошибочного определения препятствий и расстояний до них во время парковки. «Мертвых зон» не возникает. По сочетанию цена\качество – такие парктроники – оптимальный выбор для автомобилистов.
  • Шесть, восемь датчиков. Наиболее дорогостоящие устройства. Помимо четырех сенсоров на заднем бампере, устанавливаются от двух до четырех и на переднем. Автомобили, оснащенные парковочными радарами такой модификации, имеют полный круговой обзор. Особенностью таких устройств является то, что при движении вперед, гаджет включается только после нажатия педали тормоза.

Способ крепления

Парковочные радары могут отличаться и по способу крепления датчиков:

  • Накладные. В таком случае, сенсоры крепятся на бампер автомобиля сверху, посредством использования специального клея. Электромагнитные ленты, также монтируются подобным образом. Основное преимущества такой схемы – простота монтажных работ.
  • Врезные. Датчики устанавливаются в предварительно просверленные в бамперах отверстия. Это наиболее распространенный метод крепления, хотя и требует вмешательства в конструкцию бампера.

Параметры передачи сигналов водителю

Парковочные радары могут передавать информацию водителю о появлении препятствий различными способами:

  • Светодиодная индикация. На внутреннем блоке парктроника установлены светодиодные лампы, которые, в зависимости от приближения к препятствию могут менять свой цвет – от зеленого до красного. Чем ближе преграда на дороге, тем больше диодов будет загораться по шкале «зелено-красный».
  • Световая шкала. Внутренние блоки таких устройств оснащены специальной шкалой с делениями, которая указывает на приближение к препятствию. Особенностью является то, что шкала может быть двойной, для предупреждения водителя о появлении преграды слева или справа от автомобиля. Также, вместо шкалы делений может присутствовать цифровой индикатор, показывающий расстояние до препятствия в метрах.
  • ЖК-экран. Один из самых эффективных и дорогостоящих способов передачи информации водителю. В зависимости от модели парктроника, может передаваться и изображение с камеры заднего вида или просто более детально обрисованные показатели расстояния до препятствия.

Интересно! Существуют устройства, выводящие всю информацию посредством проекции картинки на лобовое стекло. Это один из самых эффективных, эргономичных и дорогих вариантов парковочных радаров.

Как выбрать парктроник?

При выборе подходящего парктроника стоит ориентироваться на его основные характеристики:

  • Дизайн. Важный аспект – внешний вид устройства. Оно должно органично вписываться в интерьер салона и гармонировать с его отделкой.
  • Вид устройства. Парктроник может быть оснащен стандартными, ленточными датчиками или камерой.
  • Радиус действия. Эффективность радара зависит и от дальности действия его сенсоров. Чем выше расстояние, на котором устройство может определить препятствие, тем удобнее пользоваться таким гаджетом. Оптимальный показатель – не менее 2-х метров.
  • Реакция. Время от появления препятствия на сенсорах до подачи сигналов об его обнаружении – скорость реакции парктроника. Это один из важнейших показателей и обеспечивает эффективность устройства. Считается, что оптимальная скорость отклика – 0,1 секунда, но немногие устройства могут похвастаться таким быстродействием.
  • Качество исполнения. Надежность корпуса и качественная сборка – важный параметр при выборе парктроника, исходя из дорожных реалий, в странах постсоветского пространства. Неблагоприятные погодные условия, в сочетании с низким качеством, а иногда и аварийным состоянием дорожного покрытия могут негативно сказаться на работоспособности устройства. Выбросы дорожного гравия, частиц асфальтового покрытия могут повредить датчики или камеру гаджета.
  • Способ передачи сигнала. Датчики парковки могут быть соединены посредством проводов или микроволновых передатчиков. В первом случае для монтажа требуется протягивать провода от самого устройства до камеры и его датчиков, в случае беспроводного обмена данными нет необходимости в дополнительной проводке, но скорость реакции снижается.
  • Интерфейс. Параметры дисплея устройства не менее важны, чем его функциональные особенности. Экран должен быть удобным для восприятия информации, достаточно ярким и контрастным, чтобы и в солнечную погоду можно было корректно считать всю показываемую информацию.

Рейтинг топ-7 лучших парктроников

Паковочные радары с ЖК-дисплеем

PARKMASTER 238

Парктроник PARKMASTER 238

Парктроник китайского производства, разрушающий все стереотипы о качестве товаров из «поднебесной». По оценкам специалистов и отзывам потребителей ParkMaster 238 – лучший представитель парковочных радаров в своем классе. Оснащенный полным комплектом датчиков, в количестве восьми штук, эта модель дает полный и качественный обзор, как сзади автомобиля, так и спереди.

Отмечена высокая точность определения расстояния до препятствий – 0,01 метра. Метод передачи данных водителю – гибридный: информация выводится на монохромный экран в виде графической шкалы и цифрового показателя в метрах.

Плюсы:

  • Высокое качество определения и фиксации расстояния.
  • Удобный для восприятия метод выдачи информации.
  • LCD-дисплей с качественным универсальным крепежом.
  • Оптимальное соотношения цена-качество.

Минусы

  • Не обнаружены.

Где купить?
Наиболее выгодная цена на данную модель в этом интернет-магазине.

PARKCITY TOKYO 418/501T

Парктроник PARKCITY TOKYO 418/501T

ParkCity Tokyo 418/501T – один из лучших парковочных радаров в своем классе. Уникальное решение инженеров сочетать экран парктроника с зеркалом заднего вида порадует многих автолюбителей. Несмотря на довольно высокую стоимость, что является одним из главных недостатков этой модели, качество исполнения и высокие эксплуатационные характеристики выводят эту модель в топ любого рейтинга.

Устройство достаточно точно определяет расстояние до препятствий и моментально передает информацию на тончайшее зеркало заднего вида, куда и встроен дисплей устройства. Порадует покупателей и возможность выбора цветовой гаммы для монтируемых датчиков.

Плюсы:

  • Чувствительные сенсоры, точно определяющие дистанцию.
  • Скорость реакции и передачи данных.
  • Уникальное дизайнерское решение внутреннего блока – симбиоз зеркала заднего вида и ЖК-монитора.

Минусы:

  • Чрезмерно высокая стоимость.
  • Сложность монтажа из-за большого количества проводов соединения.

Где купить?
Наиболее выгодная цена на данную модель представлена в этом интернет-магазине.

SHO-ME 2630

Парктроник SHO-ME 2630

В бюджетном сегменте парковочных радаров с ЖК-дисплеем выделяется модель SHO-ME 2630. По оценкам специалистов и отзывам пользователей можно сделать вывод о вполне сносном качестве работы устройства. Четыре датчика неплохо контролируют ситуацию сзади автомобиля. Внутренний блок представлен в виде небольшого экрана, выводящего цифровые показатели расстояния и цветовую шкалу с делениями.

Вполне удобный в эксплуатации, SHO-ME 2630 работает в диапазоне 0,3-2,5 метров при погрешности измерений в 10 сантиметров. В общем, данная модель весьма посредственное устройство, но его низкая стоимость, в сочетании с возможностями – главная причина попадания в рейтинг.

Плюсы:

  • Самая низкая цена среди всех конкурентов.
  • Достаточное качество работы.
  • Компактный дизайн.

Минусы:

  • Замедленная скорость реакции на появление препятствия.
  • Возможные сбои в зимний период.

Где купить?
Приобрести SHO-ME 2630 по наиболее выгодной цене можно в этом проверенном интернет-магазине.

Парковочные радары, оснащенные камерой заднего вида

BLACKVIEW VPM-4.2-22

Парктроник BLACKVIEW VPM-4.2-22

Безусловный лидер рейтинга – парковочный радар Blackview VPM-4.2-2. В данном устройстве сочетается все преимущества: стабильная и качественная работа, уникальное и модное дизайнерское решение оформления внутреннего блока в виде зеркала заднего вида и невысокая стоимость. Парктроник оснащен камерой заднего вида, работающей совместно с четырьмя датчиками. Такой симбиоз обеспечивает не только визуальное определение препятствия, но и точное вычисление расстояния до него.

Контрастный дисплей встроен в зеркало заднего вида, органично вписывающееся в интерьер любого автомобиля. Качество вывода картинки достаточно неплохое, а дополнительный звуковой сигнал оповещения только способствует привлечению внимания водителя. Работоспособность датчиков на высоком уровне, никаких сбоев в работе не было отмечено ни специалистами, ни водителями.

Плюсы:

  • Эргономичный дизайн.
  • Оптимальное качество исполнения.
  • Надежное определение всех параметров.
  • Контрастный, интегрированный в зеркало заднего вида, дисплей.
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Не обнаружены.

Где можно купить данную модель? Наши эксперты выделили этот интернет-магазин.

AVS PS-842U A78018S

Парктроник AVS PS-842U A78018S

Парковочный радар, совместного производства инженеров из Китая и Кореи, AVS PS-842U A78018S – хороший парктроник с камерой заднего вида и монитором. Парковочный радар оснащен камерой заднего вида, передающей качественную картинку на монитор. Четыре датчика обеспечивают дополнительную безопасность, определяя точное расстояние и направление до возникшего объекта.

Данная модель достаточно качественный гаджет, оснащенный всеми необходимыми функциями для обеспечения безопасности маневрирования при парковке.

Плюсы:

  • Приемлемая стоимость.
  • Высокое качество сборки.
  • Хорошее изображение камеры заднего вида.
  • Удобный интерфейс, облегчающий восприятие информации водителем.

Минусы:

  • Срабатывание датчиков происходит на расстоянии в 30 см до объекта.

Где купить?
А эту модель наиболее выгодно можно приобрести в этом надёжном интернет-магазине.

INTRO PT-1043

Парктроник INTRO PT-1043

Если задумываетесь что лучше — парктроник или камера заднего вида, стоит рассмотреть вариант покупки парковочного радара INTRO PT-1043. Это устройство в полной мере сочетает все преимущества камеры и радара. Четыре датчика обеспечивают достаточно полное определение препятствий, а картинка с камеры отображается на мониторе. Эти данные гарантируют получение полной картины происходящего позади автомобиля при парковке.

Дополнительные функции, такие как установка параметров фаркопа или «пятого» колеса могут быть полезны многим автомобилистам. Наиболее значительные недостатки модели: низкий порог чувствительности датчиков и максимальная дальность определения объектов в 1,8 метра.

Плюсы:

  • Низкая цена.
  • Возможность персонализировать цвет датчиков.
  • Дополнительный программный функционал.

Минусы:

  • Низкий порог чувствительности датчиков.

Где купить?
Интернет-магазин товаров и аксессуаров для авто предлагает INTRO PT-1043 по наиболее выгодной цене.

Парковочные радары со светодиодным информированием

PARKMASTER 8-DJ-32\33 N 08

Парктроник PARKMASTER 8-DJ-32\33 N 08

Самый лучший парктроник в данном сегменте — PARKMASTER 8-DJ-32\33 N 08. Данная модель оснащена восемью чувствительными датчиками, очень качественно определяющими препятствия, как сзади, так и спереди автомобиля. Эргономичный дизайн внутреннего блока позволяет закрепить его на зеркале заднего вида. Наиболее значительное преимущество этого парковочного радара – его функционал. Все работает четко и быстро. Время отклика минимальное.

Плюсы:

  • Эргономичный дизайн.
  • Высокая степень надежности.
  • Восемь сенсоров
  • Возможность само диагностики.
  • Сменный режим индикации – световой или цифровой.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Где можно купить PARKMASTER 8-DJ-32\33 N 08? Мы рекомендуем обратить внимание на этот интернет-магазин (ссылка на товар)

Отзывы реальных потребителей

Александр:

Для меня не стоит вопрос какой парктроник лучше, это PARKMASTER 238. Перед покупкой просматривал различные рейтинги, интересовался установкой и читал обзоры. Восемь сенсоров устанавливаются на передние и задние бамперы, что очень удобно. Легко контролировать расстояние до препятствий, как спереди, так и сзади. Вся информация доступна на небольшом, но очень удобном мониторе. В общем, полностью доволен покупкой, работает хорошо, цена хорошая. Всем советую.

Иван:

Выбор парктроника – сложное дело. Что лучше камера заднего вида или парковочный радар было непонятно. Выбрать помог обзор BLACKVIEW VPM-4.2-22. Удивительное устройство – и камера и радар в одном лице. Работает все четко, при парковке определяется расстояние, видео с камеры, установленной сзади, четкое и понятное. Нравится и внешний вид – замена зеркала заднего вида, что не занимает лишнего пространства на приборной панели. Купить BLACKVIEW VPM-4.2-22 в Украине оказалось проблематично, но как всегда выручил Алиэкспресс. Порадовала и цена, особенно в соотношении с его возможностями и наличием камеры заднего вида, что очень полезно.

Антон:

Решил купить хороший парковочный радар, просил своих друзей – посоветуйте парктроник, читал обзоры, смотрел рейтинги лучших устройств. В итоге выбор пал на PARKCITY TOKYO 418/501T. Понравился внешний вид – монитор встроен в зеркало заднего вида. Сенсоры работают хорошо, установка парктроника, которая пугала, оказалась довольно простой. Купил в начале 2017 года, до сих пор нареканий не было.

ilovekiario.ru

обзор, описание, виды и отзывы

Опциональное оснащение автомобилей постепенно переходит в статус обязательного оборудования. Это происходит не со всеми устройствами и преимущественно в моделях среднего класса и выше, но в последующие годы этот процесс, скорее всего, будет только наращивать интенсивность. Парктроники можно с полной уверенностью поставить в ряд опций, которые уже стали необходимостью. Спросом пользуются не только традиционные конфигурации, но и альтернативные версии. Например, парковочный радар электромагнитный благодаря своим преимуществам составляет серьезную конкуренцию ультразвуковым моделям. Легкость установки и функциональность – основные факторы, за счет которых стала популярной данная система.

В чем особенность электромагнитных моделей?

В сущности, это тот же классический парковочный радар, только вместо датчиков используются металлизированные ленты. Собственно, их электромагнитное воздействие и обусловило название систем. Детекторный материал устанавливается на бамперах без необходимости формирования специальных отверстий, как это делается в случае с обычными парктрониками. Для понимания принципа взаимодействия системы с водителем следует вспомнить, что такое парковочный радар в традиционном исполнении. Это устройство, которое с помощью сенсоров улавливает излучение приближающихся объектов и на основе этой информации отсылает соответствующие сигналы борт-компьютеру. На последнем этапе происходит оповещение водителя через акустическую систему, световые индикаторы или дисплей.

Аналогичный принцип работы поддерживают модели без датчиков, но подход к первичной индикации опасности несколько отличается. В процессе работы электромагнитные парковочные радары распространяют волновые излучения и на основе сигналов сопротивления также фиксируют приближающиеся объекты.

Разновидности парктроников

Все-таки основное разделение предполагает классификацию на ультразвуковые и ленточные устройства. Модели первого типа считаются более качественным и основательным исполнением принципа парктроника. Датчики работают эффективно независимо от внешних воздействий, обеспечивая высокую информативность. И это еще не все достоинства, которыми обладает традиционный парктроник. Ультразвуковой или электромагнитный радар предпочесть – это вопрос неоднозначный, но на него можно ответить, если изначально определиться с требованиями к системе. Если нужна надежность сигнала и дальность восприятия препятствий, то следует выбирать ультразвуковые модели. Если же на первое место выходят интересы экономии и доступность монтажа, то лучше обратиться к электромагнитным аппаратам. Но это общее сравнение, так как есть и множество других нюансов эксплуатации. Что же касается разновидностей в классе электромагнитных моделей, то они в основном различаются по способу передачи сигнала от ленты к борт-компьютеру и подходам к оповещению водителя.

Комплектация устройства

Состав комплекта довольно узок, но функционален. Основу представляет электронный блок, который выполняет операции обработки поступающего сигнала, металлизированная лента и средства оповещения. В дальнейшем эти компоненты формируют систему, которая скорее напоминает не радар, а сонар. Впрочем, и тут не все однозначно. Дело в том, что бывают комплектации, предполагающие беспроводную передачу сигнала от ленты. Такие модели вполне можно назвать радарами, но чаще всего встречается парковочный радар электромагнитный проводного типа, в котором электронный блок связывается с активными элементами посредством кабеля. Отдельно стоит рассмотреть и средства индикации. Базовая комплектация редко предусматривает богатый выбор такого оснащения, но при желании можно обзавестись дополнительными системами оповещения. Так, если в стандарте пользователь получает один лишь зуммер для шумовой индикации, то в целях расширения функциональности можно обеспечить возможность информирования через жидкокристаллический экран или светодиодную подсветку.

Нюансы монтажа

Установка является одним из главных преимуществ электромагнитных систем. От пользователя требуется выполнить лишь несколько действий. В первую очередь готовится бампер – необходимо предусмотреть возможность наклейки ленты под низ или с тыльной стороны. Когда все рабочие поверхности будут очищены, можно приступать к непосредственному приклеиванию металлизированной ленты. На следующем этапе электромагнитные парковочные радары подключаются к электронной системе. Наиболее распространенным является проводной способ, поэтому следует заранее предусмотреть возможность проведения кабеля через багажник в салон. Конечно, для удобства можно использовать и более современные беспроводные системы, которые подключаются путем нажатия нескольких клавиш на панели управления, но такие системы и стоят существенно дороже.

Плюсы электромагнитных парктроников

К достоинствам электромагнитного парктроника, в первую очередь, следует отнести возможность полного охвата задней части автомобиля. Если датчик функционирует хоть и с большой дальностью, но в ограниченном периметре, то лента, формирующая эллиптическое электромагнитное поле, практически не оставляет «мертвых» зон. Кроме того, электромагнитные парковочные радары отличаются высокой чувствительностью. Но значение этого фактора может идти как в плюс, так и в минус. С одной стороны, чувствительный сонар не пропустит приближающийся объект ближе критического расстояния без оповещения, но с другой – он также будет реагировать на мельчайшие помехи, которые, в сущности, не представляют опасности.

Минусы парковщиков

К недостаткам парковочных систем такого типа относится небольшое расстояние детектирования и низкая информативность. Дело в том, что ультразвуковые устройства, благодаря точечному расположению датчиков, позволяют не только оповещать водителя не просто о приближении к объекту, но и указывать направление, с которого наблюдается угроза. В свою очередь, электромагнитные парковочные радары оповещают пользователя без уточнения области автомобиля, к которой приближается сторонний объект. Также многие водители отмечают нестабильную работу устройств во время дождя и снега, но в таких условиях могут иметь место и ложные срабатывания.

Отзывы о моделях

До недавнего времени парковочные радары были доступны лишь в качестве опции и разрабатывались непосредственно производителями автомобилей. Особые успехи в этом направлении имели немецкие компании «Ауди» и «Мерседес». Но постепенно рынок автомобильной продукции стал пополняться и отдельными устройствами. Одной из самых успешных на сегодня ленточных версий сонара является парковочный радар электромагнитный Airline APS-ML-03, который представляет пример сбалансированных эксплуатационных показателей. Данная модель охватывает диапазон приближения от 10 до 70 см и, в случае обнаружения постороннего объекта, оповещает водителя через дисплей и акустическую систему.

Интересна и модель U-301, у которой максимальное расстояние действия составляет уже 90 см. Пользователи отмечают высокую чувствительность устройства и легкость монтажа. К недостаткам же системы относится скромная комплектация. Электронный блок, лента и зуммер – это весь набор, в котором поставляется электромагнитный парковочный радар. Отзывы также подчеркивают стабильность в работе сигнала при передачах от ленты к основному блоку.

Заключение

Производители автомобильных аксессуаров стараются предлагать функциональные, производительные, но в то же время простые системы. Как показывает практика, сложные конфигурации не приживаются и часто проигрывают пусть менее технологичным, но доступным в эксплуатации приборам. Это подтверждают и парковочные радары. Парктроники ленточного типа, в частности, заметно проигрывают ультразвуковым аналогам по целому ряду рабочих параметров. Однако легкость установки без необходимости сверления бампера многих подкупает. К тому же распространению электромагнитных сонаров способствует их низкая стоимость – во всяком случае, по сравнению с моделями, работающими в комплектации с датчиками.

fb.ru

отзывы. Виды парктроников, принцип работы, плюсы и минусы различных моделей. Конструкция и принцип работы парктроника

В последнее время технологии постоянно развиваются. И это развитие затронуло все отрасли, включая автомобильную. Каждый день рынок удивляет новыми устройствами, которые смогут облегчить жизнь рядовому автолюбителю. Одно из таких устройств — парктроник. Цена этого аппарата может быть разной (от 30 до 100 долларов), но она меньше, чем разбитый бампер.

Парктроники, или же парковочные радары, — это уникальные приборы, которые могут предупредить водителя об опасности спереди либо сзади автомобиля. Это могут быть крупные камни, другие авто, бордюры, заборы и другие препятствия. Очень полезно это устройство для начинающих водителей. Именно у них складываются определенные трудности с парковкой, и они особенно боятся задеть препятствия или чужую машину.

Принцип действия парктроника

Большинство водителей не задумывается о том, как же работает это устройство, поэтому доверяют только свои глазам. Аппарат состоит из набора датчиков, которые могут располагаться как спереди, так и сзади кузова авто.

Парктроник, цена которого высокая, может быть укомплектован восемью датчиками. Те приборы, стоимость которых ниже, имеют их в комплекте от двух и до шести.

Что касается принципа работы, то эти системы можно сравнивать с радарами либо эхолотами. Прибор излучает специальный сигнал, который должен отразиться от препятствия и вернуться. В зависимости от того, как долго будет возвращаться сигнал, система рассчитает расстояние до опасности.

Большое количество всего того недорогого оборудования, что предлагает современный рынок, не умеет различать размеры опасности, а также точное место. Прибор способен лишь сообщить о том, что снижается расстояние до препятствия.

Как правило, штатный парктроник снабжен бипером. Звук его меняет интенсивность или частоту. Так, чем ближе опасность, тем чаще устройство будет подавать Более серьезные устройства оснащены дополнительными дисплеями или даже целыми мониторами, где указывается масса полезной информации.

Особенности использования

Это оборудование может использоваться всегда и везде, но есть некоторые особенности. Так, большое количество моделей нормально работает при температурах от -35 до +80 градусов. Из этого следует, что в достаточно сильный русский мороз прибор может «сойти с ума».

Но «глючить» устройство может только лишь тогда, когда на датчиках слой снега, льда или же грязи. Также прибор может выдавать неверную информацию, если водитель едет по пересеченной местности. Погодные условия также влияют на показания. В сильный дождь или снег стоит смотреть не только на устройство, но и в зеркало.

Любой парктроник может не срабатывать на некоторые предметы.

Например, может не обнаружить цепь, трос, предметы небольшой высоты. К примеру, большинство недорогих устройств не реагируют на преграду ниже 1 метра. Если объект поглощает или отражает звук, реакции от парктроника тоже не следует ждать.

Типовые характеристики

Любой парковочный радар должен обладать определенными характеристиками. Так, устройство должно иметь достаточный размер дисплея. Также одна из характеристик — количество датчиков. Напряжение, от которого работает прибор, составляет 12 В. Любая модель должна предупреждать о дистанции до препятствия. От модели к модели эти показатели могут меняться, но они обязательно должны быть у конкретного устройства.

Парктроник задний и передний

Различают задние приборы, передние или совмещенные. Задние наиболее распространены. Датчики устанавливаются в Зачастую для комфортной парковки достаточно 4 датчиков. Два датчика — это очень мало. Эти приборы способны определить препятствие на расстоянии до 2 метров. Переднее оборудование отличается наличием разъема для соединения с В этом случае, если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, то прибор отключится.

Парктроник задний, как и передний, позволяет калибровать чувствительность датчиков, можно настраивать их на разное расстояние. Хорошие, дорогие устройства можно настроить на срабатывание до 80 см.

Комбинированные приборы поставляются с общим блоком и чаще с 8 датчиками. Часть из них монтируется в остальные 4 — в заднем. В этих устройствах имеется два вида сигналов. Один сигнализирует о приближении к препятствию сзади, второй — спереди.

Для того чтобы выбрать подходящий парктроник, необходимо ответить на несколько вопросов.

Датчики

Итак, необходимо определить, сколько нужно датчиков для комфорт

elects.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о