Содержание

Обучающие уроки и проекты для Arduino

Говорящая Arduino шапка Деда Мороза

Общие сведения: В этом уроке мы создадим шуточное устройство, которое можно использовать как украшение новогоднего стола, а именно говорящую Arduino-шапку Деда Мороза, реагирующую на движение в зоне видимости датчика расстояния и читающую стихи (но вы можете заставить её делать практически всё, что угодно). Видео: Нам...

Подробнее

Arduino тыква — готовимся в Хэллоуину

Общие сведения: В этом уроке мы создадим тематическое устройство, которое можно использовать как украшение стола, а именно Arduino-тыкву, реагирующую на движение в зоне видимости датчика расстояния. У датчика существует 2 зоны...

Подробнее

Ночник с управлением жестами, на базе адресных светодиодов

Общие сведения: В этом уроке мы создадим ночник с управлением адресными светодиодами через датчик жестов. Выполнив один из жестов, которые распознаёт датчик, вы сможете управлять режимом работы ночника, его яркостью, цветом и скоростью анимации. Видео: Нам понадобится: 1х Arduino / Piranha UNO;1х Battery Shield;1х Trema Shield;8х...

Подробнее

Сигнализация / удаленный мониторинг за датчиками по GSM/GPRS

Введение: В этом уроке мы создадим систему удаленного мониторинга и охраны дома, используя GSM/GPRS Shield. При выполнении одного из заданных сценариев модуль будет отправлять СМС или звонить Вам на телефон, а в режиме ожидания по запросу сможет отправлять СМС с текущим состоянием системы. Видео: Нам...

Подробнее

Удаленное управление домом по GSM/GPRS

Введение: В этом уроке мы создадим систему удаленного управления домом по смс, используя GSM/GPRS Shield. При получении смс устройство будет выполнять одну из указанных в смс функций, после чего уведомит вас об этом в ответной смс. Видео: Нам понадобится: 1х Piranha UNO1х GSM/GPRS Shield;1х Battery Shield;2х Реле;2х Силовой...

Подробнее

SMS-телеграф на базе GSM/GPRS Shield и термопринтера

В этом уроке мы создадим SMS-телеграф, по сути мы совместим две технологии, SMS и телеграф: SMS (Short Message Service) - служба коротких сообщений.Телеграф - теле (от греческого tēle) - далеко, граф (от греческого graphō) - пишу. Значит наше...

Подробнее

Проект 3. Детектор шума

Устройство считывает уровень шума и показывает график изменения звука. Описание работы: Для начала работы подключите питание к Arduino. На дисплее будет показываться график уровня звука, который изменяется слева направо. Так же...

Подробнее

Проект 2. Кухонный таймер

Кухонный таймер предназначен для обратного отсчета времени за интервал от заданного времени до нуля. Обратный отсчет происходит с момента запуска. Пригодится для точного измерения приготовления изысканных блюд на кухне. Описание...

Подробнее

Урок 50. Игра "Лабиринт" на Arduino

В этом уроке мы создадим игру «Лабиринт». Это классическая игра для телефонов и планшетов на Android и Ios, суть которой заключается в том, что вам требуется провести шарик через лабиринт. Управление шариком производится посредством акселерометра,...

Подробнее

Урок 49. Волк и яйца (Wolf and eggs) на Arduino

В этом уроке мы создадим игру «Волк и яйца». Эта игра сделана на основе электронной игры «Ну, погоди!», производимая с 1984 года, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных...

Подробнее

Урок 48. Игра змейка (snake) на Arduino

В этом уроке мы создадим игру «Змейка». Это известная многим игра «Snake» впервые выпущенная фирмой Gremlin Industries в 1977 г. Первоначальная версия игры была написана для игрового автомата «Hustle», далее игра распространилась на компьютеры, игровые приставки и сотовые телефоны. Игра присутствовала и на игровых автоматах в CCCР, её...

Подробнее

Урок 47. Игра тетрис на Arduino

В этом уроке мы создадим игру «Тетрис». Это известная многим игра «головоломка» изобретённая и написанная советским программистом Алексеем Пажитновым. Первоначальная версия игры была написана для компьютера «Электроника-60» на языке Паскаль. Игра...

Подробнее

Урок 46. Цветовой замок с квадратным ключом (Замок калейдоскоп)

В этом уроке мы дополним наш кодовый замок из акселерометра ( Урок 45 ) модулем Trema Bluetooth HC-05 и создадим беспроводную связь между «ключом» и «замком» нашего устройства. Кроме того, чтобы усложнить задачу, «замок» всякий раз будет генерировать псевдослучайную последовательность поворотов, которую нужно будет повторить с...

Подробнее

Урок 45. Кодовый замок из акселерометра

В этом уроке мы создадим кодовый замок, который открывается определенной последовательностью поворотов. Благодаря новому датчику Trema IMU 9 DOF этот замок сможет запоминать свое положение в пространстве. Подбирать комбинацию, не зная нашего ключа, горе -...

Подробнее

Дистанционное управление робота «Дройдика» по Bluetooth

В этом уроке мы дополним робота «Дройдика» модулем Bluetooth и создадим пульт дистанционного управления на базе аналогичного Bluetooth модуля. Управление направлением и скоростью движения робота будет осуществляться с помощью джойстика, а при обнаружении препятствий «Дройдик» откажется идти прямо, но согласится пойти назад. Bluetooth...

Подробнее

Дистанционное управление робота "QUADRUPED" по Bluetooth

В этом уроке мы дополним робота QUADRUPED модулем Bluetooth и создадим пульт дистанционного управления на базе аналогичного Bluetooth модуля. Управление направлением и скоростью движения робота будет осуществляться с помощью джойстика, а высота робота будет регулироваться потенциометром. При обнаружении препятствий робот откажется...

Подробнее

Урок 41. Самописец

В этом уроке мы создадим самописец с выводом информации на чековую ленту. Данные с любых аналоговых датчиков поступающие на вход A0 Arduino будут обработаны скетчем и переданы на печать в терм

lesson.iarduino.ru

УРОК 1. ARDUINO И МИГАЮЩИЙ СВЕТОДИОД

 

Принципиальная схема к уроку 1. Arduino и Мигающий светодиод

LEDs (light-emitting diodes) — по русски Светоизлучающий диод, используется во многих электронных устройствах. При прохождении через его кристалл ток вызывает свечение, которое усиливается оптическим колпачком-линзой. Его неоспоримые достоинства — быстрое включение, высокая прочность, длительный срок службы, экологичность. Как правило используется как световой индикатор включения — переключения, а также отображение режимов работы. Делятся светодиоды на две группы — Монохромные (одноцветные) и RGB (многоцветные).

Мы начнем наше знакомство с платой Arduino с самого простого опыта, который называется Мигающий Светодиод. В этом опыте мы попробуем заставить Arduino помигать нам приветственно светодиодом. Да, да, вы не ослышались, именно заставим, потому что мы обладаем всей полнотой власти над этой маленькой, но очень мощной платой под названием Arduino.

Для первого опыта вам понадобится:

Плата Arduino UNO — 1 шт.

Резистор 330ом. (можно использовать подходящие от 200 ом до 550 ом) — 1 шт.

На корпусе резистора нанесены цветовые полоски, они указывают его номинал, мощность и т.д*
На резисторе 330 ом. полоски должны быть Оранжевая, Оранжевая, Коричневая.

Светоизлучающий диод — 1 шт.

Макетная плата — 1 шт.

Соединительные провода.

Вы должны собрать проект по электрической принципиальной схеме на первом рисунке.  В качестве подсказки и полноты понимания у вас есть следующий рисунок, который вам поможет разобраться куда, как и что подключается. Какме цветом брать провода, как правильно вставить детали.

 

Схема соединений урока №1. Arduino и Мигающий светодиод

 

Скачайте и распакуйте архив с программой урока, подсоедините ардуино к компьютеру с помощью USB шнура, запустите скетч урока № 1, дважды щелкнув по файлу lesson_01.ino, после этого у вас должна запустится среда программирования ArduinoIDE, в окне которой будет показан текст программы с многочисленными коментариями и пояснениями на русском языке. Внимательно прочитайте весь sketch от начала до конца, а затем загрузите программу в Arduino с помощью кнопки ЗАГРУЗИТЬ, или UPLOAD, в зависимости от языка программы.

Набор для экспериментов ArduinoKit
Код программы для опыта №1: sketch 01

Что-то подобное должно получиться у вас:

В результате, после заливки программы в ардуино вы должны увидеть подмигивающий светодиод, который как бы говорит «Привет, Мир!». Если этого не произошло и светодиод не светится, вам необходимо проверить правильность соединения проводов. Правильность полярности светодиода +, -. Правильность полярности шин питания.

 

P.S. Таблица цветовой маркировки резисторов:

 

Таблица цветовой маркировки резисторов

 

Всем удачи! Ждём ваши комментарии к ARDUINO УРОК 1 МИГАЮЩИЙ СВЕТОДИОД.

arduinokit.ru

Программирование Arduino урок 1 — первый шаг

Первое, с чего следует начать работу по освоению Arduino – это приобрести отладочную плату (хорошо бы сразу приобрести монтажную плату и т.п.). Уже описывал, какие виды плат Arduino представлены на рынке. Кто еще не читал статью Введение в курс «Программирование микроконтроллеров» советую ознакомиться. Для изучения основ выбираем стандартную плату Arduino Uno (оригинал или хорошую китайскую копию — решать вам). При первом подключении оригинальной платы проблем возникнуть не должно, а вот с «китайцем» нужно будет немного поковыряться (не переживайте – всё покажу и расскажу).

Подключаем Arduino к компьютеру USB кабелем. На плате должен засветиться светодиод «ON«. В диспетчере устройств появится новое устройство «Неизвестное устройство«. Необходимо установить драйвер. Тут внесу небольшую неясность (кот отвлек – я не запомнил, какой из драйверов решил «проблему неизвестного устройства».

Предварительно скачал и распаковал программную средy Arduino (arduino-1.6.6-windows). Затем скачал этот

архив. Он самораспаковывающейся. Запустил файл Ch441SER.EXE. Выбрал установку (INSTALL). После установки появилось сообщение, нажал «Ок» (прочитать не успел).

После перешёл в свойства все еще «неизвестного устройства» и выбрал кнопку «Update Driver». Выбрал вариант «Установка из указанного места» – указал папку с разархивированной программной средой Arduino. И о чудо – всё удачно заработало…

Запускаем программу Arduino (в моём случае 1.6.6) и разрешаем доступ.

Все проекты (программы) для Arduino состоят из двух частей: void setup и void loop. void setup выполняется всего один раз, а void loop выполняется снова и снова.

Прежде чем продолжим, необходимо выполнить две обязательные операции:

— указать в программной среде Arduino, какую плату вы используете. Tool->board-> Arduino Uno. Если отметка уже стоит на нужной вам плате – это хорошо, если нет – ставим отметку.

— указать в программной среде какой последовательный порт вы используете для связи с платой. Tool->port-> COM3. Если отметка уже стоит на порте – это хорошо, если нет – ставим отметку. Если у вас в разделе порты представлен больше, чем один порт, как же узнать, какой именно используется для соединения с платой? Берём плату и отсоединяем от неё провод. Снова заходим в порты и смотрим, какой из них исчез. В моём случае вкладка «порты» вообще стала не активной.

Снова подключаем провод USB.

Для первой программы никаких дополнительных модулей не нужно. Будем включать светодиод, который уже смонтирован на плате (на 13 выводе микроконтроллера).

Для начала сконфигурим 13 вывод (на вход или на выход).

Для этого вводим в блок «void setup» команду pinMode, в скобках указываем параметры (13, OUTPUT) (Какой вывод задействован, Режим работы). Программная среда выделяет слова/команды соответствующим цветом шрифта.

Переходим в блок «void loop» и вводим команду digitalWrite с параметрами (13, HIGH).

Первая программа готова, теперь осталось загрузить её в микроконтроллер. Нажимаем кнопку UPLOAD.

Светодиод засветился. Но не стоит так скептически относиться к простоте первой программы. Вы только, что освоили первую управляющую команду. Вместо светодиода ведь можно подключить любую нагрузку (будь-то освещение в комнате или сервопривод, перекрывающий подачу воды), но об этом всём поговорим позже…

Светодиод мы включили, он немного посветил, пора его выключать. Для этого видоизменим написанную нами программу. Вместо «HIGH» напишем «LOW».

Нажимаем кнопку UPLOAD. Светодиод погас.

Мы уже познакомились с понятием «переменные», пора им воспользоваться. Дальнейшие программы будут становится все объёмнее и сложнее, а работы по их изменению будут занимать все больше и больше времени, если мы оставим подобный стиль написания кода.

Смотрим на программу (снова включим светодиод). Зададим номер вывода микроконтроллера не числом 13, а переменной, которой будет присвоено значение соответствующего вывода (в нашем случае 13). В дальнейшем будет очень удобно изменять значения переменных в начале программы, вместо того, чтобы шарится по коду в поисках тех мест, где необходимо произвести замены значений.

Создаём глобальную переменную int LED_pin = 13; (тип переменной, имя переменной, присваиваемое ей значение).

Нажимаем кнопку UPLOAD. Светодиод светится. Все работает отлично.

В этом уроке, кроме включения/выключения светодиода, мы еще научимся мигать им.

Для этого вводим вторую команду «digitalWrite» с параметрами (LED_pin, LOW).

Нажимаем кнопку UPLOAD. И что мы видим? Светодиод светится «в пол наказа». Причина кроется в том, что время переключения двух состояний (HIGH и LOW) ничтожно мало и человеческий глаз не может уловить эти переключения. Необходимо увеличить время нахождения светодиода в одном из состояний. Для этого пишем команду delay с параметром (1000). Задержка в миллисекундах: 1000 миллисекунд – 1 секунда. Алгоритм программы следующий: включили светодиод – ждём 1 секунду, выключили светодиод – ждём 1 секунду и т.д.

Нажимаем кнопку UPLOAD. Светодиод начал мерцать. Все работает.

Доработаем программу создав переменную, которой будет присваиваться значение, отвечающее за длительность задержки.

Нажимаем кнопку UPLOAD. Светодиод мерцает, как и мерцал.

Доработаем написанную нами программу. Задачи следующие:

  • Светодиод включен 0,2 секунды и выключен 0,8 секунды;
  • Светодиод включен 0,7 секунды и выключен 0,3 секунды.

В программе созданы 2 переменные, что отвечают за временные задержки. Одна определяет время работы включенного светодиода, а вторая – время работы выключенного светодиода.

 

Выводы по уроку:

  • подключили плату Arduino;
  • написали первую программу;
  • модернизировали её (применили теорию на практике).

Примеры написанных программ:

Спасибо за внимание. До скорой встречи!

Картотека программирования


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое - ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

mozgochiny.ru

Arduino сайт на русском для начинающих мастеров ардуино

Arduino – это название сразу нескольких технологий, с помощью которых можно создавать умные устройства. Ардуино создавался преподавателями для студентов, поэтому для начала работы с инженерными проектами не нужно много денег! Вы можете легко и довольно дешево купить электронную плату Arduino в интернете на многочисленных интернет-магазинах. А программы и все необходимые библиотеки можно скачать бесплатно с официального сайта, на нашем сайте arduinomaster.ru или найти на сотнях  других ресурсов в интернете. Миллионы людей используют ардуино для своих проектов и интернета вещей.

С чего начать работу с Ардуино

Если вы делаете первые шаги в мире Ардуино, то советуем вам заранее приготовиться к двойному потоку знаний. Во-первых, вам придется разобраться с тем,что такое контроллер Arduino, какие устройства можно к нему подключить и как это сделать. Во-вторых, научиться навыкам программирования в Arduino. Все это потребует какого-то времени, но результат стоит свеч! И крайне важно, чтобы теория сочеталась с практикой. Создавайте ваши первые проекты как можно быстрее!

Первые шаги Arduino

Ардуино для начинающих

Arduino – это возможность делать сложные и умные вещи просто. Идеальный вариант для первых шагов начинающих технических гениев. Вы можете легко собрать электронные схемы из готовых конструкторов и наборов, загрузить готовую программу, которую можно скачать совершенно бесплатно и начать использовать умное электронное устройство.

Arduino – это электронные платы, к которым можно подсоединять различные датчики, двигатели, экраны и много других электронных компонентов. Плата Ардуино будет управлять этими компонентами с помощью программы, который вы в нее загрузите. Самые популярные платы для начинающих – это Arduino Uno, Arduino Mega, Arduino Nano и Arduino Leonardo. Кроме этого есть множество  других вариантов, подходящих для конкретных случаев.

Arduino – это еще и совершенно бесплатная среда программирования Arduino IDE, в которой можно писать программы (скетчи) для контроллера. Программа прошивается в микроконтроллер буквально одним нажатием на кнопку. Никаких особых знаний не требуется!  Вы можете даже не писать программу – просто найти и скачать готовый скетч, который просто откроете в Arduino IDE.

Arduino –это сообщество инженеров, которые всегда готовы помочь советом. Это огромное количество сайтов с документацией, примерами и схемами. Начать можно с официального сайта, но кроме него сегодня появилось огромное количество сайтов на русском с форумом русскоязычных инженеров.

Arduino для детей

Принято считать, что Arduino довольно сложен для детей средней школы, но это не так! Сегодня есть огромное количество инструментов и технологий, позволяющих без проблем преподавать ардуино на кружках робототехники даже самых маленьких! На нашем сайте вы можете найти уроки Ардуино, помогающие сделать первые шаги.

Arduino – это целый мир, в котором можно почувствовать себя волшебником. Лучший инструмент для приобщения детей к технологиям и вдохновленного инженерного творчества! Для обучения детей электронике вы можете использовать как отдельные контроллеры Arduino Uno, Mega или Nano, а также наборы и конструкторы ардуино российских и китайских производителей. Обучение детей программированию Ардуино возможно с использованием среды программирования Arduino IDE или же в визуальной среде Scratch.

arduinomaster.ru

Уроки Arduino от Jeremy Blum. Первые шаги.||Arduino-diy.com

Всем привет. Я Джереми Блум. Рад представить вам новую серию туториалов по Arduino.

Arduino – это потрясная open-source платформа с микроконтроллером, которую можно использовать для создания электронных проектов. Для автоматизации вещей, в которых есть входы-выходы, прерывания, и т.п. Мы поговорим обо всем этом в этой серии туториалов.

Это должно быть очень увлекательно. Неважно, новичок ли вы, который никогда не связывался с электроникой до этого или вы «ветеран», который плотно работал с микроконтроллерами, но никогда не использовал Arduino. Должен получится отличный цикл гайдов. Первые смогут начать с изучения основ Arduino: как это работает, как устанавливать софт, собирать простые схемы типа мигающих светодиодов и т.п., а затем и более сложные вещи. Давайте начнем.

Вещи, которые могут вам понадобится в нашем цикле уроков и для того, чтобы работать с Arduino

  • Конечно же, вам понадобится сама плата Arduino.
  • Вам понадобится USB-кабель, для того, чтобы программировать Arduino. Так же через него идет питание от вашего компьютера. Если вы хотите использовать Arduino не подключенным к компьютеру, после того, как вы закончили с программированием, вам понадобится блок питания.
  • Вам также понадобится (breadboard) (доска для прототипирования, макетная плата, монтажная плата). Брэдборды крайне удобны для сборки прототипов электронных схем. Мы соберем несколько различных схем, которые вы сможете использовать для управления светодиодами, динамиками, моторами и всякими такими вещами.
  • Вам понадобятся светодиоды и резисторы (220 Ом, 1 кОм, 10 кОм, 100 кОм) для тестов, которые мы будем проводить.
  • Вам может понадобиться динамик или парочка, чтобы вы могли извлекать звук из Arduino.
  • Моторы. Мы будем использовать постоянные моторы, сервоприводы и, если хватит времени, шаговые моторы.
  • Еще несколько сенсоров по ходу дела. Я буду говорить о них по ходу дела. Но для затравки скажу, что, возможно, мы будем использовать датчики изгиба, сенсоры давления и датчики света.

Что же такое Arduino?

Arduino – это open-source платформа для прототипирования устройств,которые основаны на микроконтроллерах ATmega Atmel. Вы можете программировать их сами по себе через штуковину, называемую ISP-программатор. И программировать их на языке С. Этим способом я сделал несколько проектов в лабораторном классе в универе. И это круто на самом деле. Вы можете сделать много забавных вещей с их помощью.

Но для среднестатистического человек С-код может быть зануден и запутан. И это может создавать трудности при создании интересных устройств, которые позволяют делать микроконтроллеры. Что делает Arduino – это абстрагирует путь, через который вы все это делаете. Вы получаете среду программирования Arduino, которая значительно проще С. Это работает через небольшую программку, прошитую в микропроцессоре. Прошивка Arduino зашита в ATmega чип, который установлен на плату Arduino. И вы программируете на языке Arduino, о котором мы будем говорить на протяжении этой серии уроков. Итак, это Arduino UNO:

Мы будем использовать ее в большинстве туториалов. Но вы можете использовать любую разновидность Arduino. Arduino держит спецификации открытыми. Это означает, что на самом деле не обязательно брать именно Arduino с Arduino-брендом. Они публикуют схемы в открытый доступ. И вы можете собрать свою собственную плату из частей, которые у вас есть или купить их. Вы можете прошивать их через ISP программатор, если захотите. Существует множество способов, как использовать микроконтроллеры Arduino. Мы будем работать с UNO, поскольку его просто достать.

У него есть USB-порт для программирования, гнездо для внешнего питания, регулятор напряжения для него. Вы можете запитать его от батарейки или блока питания, включенного в розетку. Есть кнопка RESET, ISP-программатор. Сам ATmega чип и набор контактов, к которым вы подключаете своих входы и выходы.

Как вам настроить компьютер, чтобы могли программировать свой Arduino

Начните с посещения сайта Arduino, чтобы загрузить оттуда открытую среду программирования Arduino. Это arduino.cc. Кликайте по кнопке Download

Проскрольте вниз. Найдите версию операционки, на которой вы сидите. У меня сейчас Windows.

И загрузите этот файл.

На самом деле вам не нужно ничего устанавливать, поэтому загрузите его на рабочий стол или куда угодно. Куда хотите. Скачайте и подождите, пока он распакуется. Вот и все, вы готовы программировать.

После этого просто запускайте скачанное приложение.

Когда среда Arduino стартует в первый раз, я сразу же сохраняю файл, чтобы мы смогли его использовать.

Я сохраню его на рабочий стол.

Программа Arduino сохраняется в папку с тем же именем, что и скет. Скетч – это то, как называется программа в Arduino. Их называют скетчами.

Следующая вещь, которую надо сделать – это убедиться, что вы работаете с правильной разновидностью Arduino. Идите в Tools-Board. Затем дождитесь, когда выпадет список. У нас Arduino Uno. Поэтому выбираем Uno. Если у вас другой Arduino, убедитесь, что вы правильно его выбрали здесь. Теперь мы готовы программировать наш Arduino.

Простая программа для Arduino

Для начала давайте сделаем очень простую программку для Arduino. Все, что программа будет делать – просто мигать светодиодом, встроенном на плате. У всех Arduino есть светодиод, подключенный к контакту 13, Поэтому вам не понадобится никакой внешней схемы. Мы будем включать и выключать встроенный светодиод.

Это хорошая мысль – начать с комментирования своего кода. На языке Arduino двойной слеш означает однострочный комментарий. А слеш-звездочка – многострочный. Назовем это «первой программой Джереми. Она прекрасна».

Что мы сделаем – объявим константы в начале нашей программы. Давайте сделаем это.

Для тех, кто не программировал раньше: все, что мы сделали – это присвоили integer 13. Integer – это просто число. И это константа. Эта переменная определяет, на каком из контактов находится светодиод Arduino. Это контакт 13.

Все программы на Arduino обязаны иметь два метода. Первый - это void setup. Он выглядит так:

Содержимое должно быть между этими скобками

Вторая часть любой программы Arduino (она может быть пустой, если хотите) – это void loop:

Для чего нужны две эти части. Первая делает, все, что будет запущено один раз – в самом начале, когда Arduino включается. А функция loop отвечает за вещи, которые будут крутиться непрерывно, в бесконечном цикле, пока Arduino включен. И это то, что вы обычно будете хотеть от микроконтроллера: делать что-то бесконечно, пока вы его не выключите.

Функция setup. Давайте будем комментировать происходящее. Мы проинициализируем контакты в качестве выходов. Все контакты на Arduino могут быть использованы и как входы и как выходы. И мы еще поговорим об этом подробнее. Но сейчас для включения и выключения светодиода мы должны убедиться, что контакт с ним установлен как выход. В среде Arduino вы можете использовать это через команду pinMode. pinMode принимает два аргумента. Сам контакт, которые вы хотите настроить, это ledPin и хотите ли вы, чтобы он был входом или выходом. Мы хотим, чтобы он был выходом – OUTPUT. И всегда нужно завершать строку точкой с запятой.

Теперь мы напишем наш цикл. Он очень простой. Все, что он делает – это устанавливает светодиод в HIGH, то есть включает, ждет немного, выключает и снова ждет немного. И он будет повторяться попеременно, выключая/выключая светодоиод.

Для того, чтобы установить цифровой выход используется команда digitalWrite. Опять же, она принимает два аргумента. Первый – это контакт, на который мы хотим повлиять. Нам нужен ledPin. Устанавливаем его в HIGHT и LOW. HIGHT означает включить, LOW – выключить. Мы начинаем с установки HIGHT.

Теперь мы хочем оставаться HIGHT до следующего действия. Поэтом у добавим здесь задержку: delay. Принимаем аргумент задержки в миллисекундах. В секунде 1000 миллисекунд, поэтому напишем здесь 1000. Это оставит светодиод включенным на 1 секунду, пока мы не выполним следующую команду: digitalWrite(ledPin, LOW). Это его выключит. И нам нужно остаться LOW на секунду: delay(1000). Светодиод выключенный на секунду.

В конце он перейдет от последней сделанной вещи к началу цикла и включится снова. Мы получили светодиод, который попеременно включается и выключается, задерживаясь на секунду каждый раз. Это наша первая готовая программа на Arduino! И это все, что она делает.

Теперь я беру USB кабель и подключаю его к компьютеру и к Arduino. Видите, Arduino засветился:

Если вы сидите с Arduino под Windows как и я, у вас может выскочить предупреждение о том, что драйвер Arduino Uno не установлен. Это из-за изменений, которые были сделаны в интерфейсе платы Uno по сравнению с предыдущими версиями Arduino. Если у вас более старая версия Arduino, она должна встать сама по себе. Если у вас Uno, необходимо выполнить следующие действия. Откройте меню «Пуск». Затем «Панель управления». Идем в «Система и безопасность». Кликнем по «Категории». Затем нужно выбрать «Система». Идем в «Менеджер устройств». И вы видите Arduino Uno здесь.

Кликните на нем и выберите «Обновить драйвер». Дальше выбираем «Найти драйвер на компьютере». Драйвер на самом деле был загружен, когда мы скачивали среду Arduino, поэтому нам нужно зайти в эту папку. Она Находится у меня на рабочем столе. И выбираете папку «drivers». Жмем «OK», «Далее». Появляется сообщение «Производитель не может бать установлен». Это нормально. Все равно жмем «Установить». И все, готово! Жмем «Закрыть», закрываем открытые окна. И мы готовы прошивать наш Arduino.

Для прошивки все, что нужно сделать – это нажать кнопку «Upload»:

Это запустит компиляцию и загрузит все на плату Arduino. Убедитесь, что выбран нужный COM-порт. Высветилось «Uploaded».

Теперь посмотрите на вашу плату Arduino. Как видите, светодиод мигает каждую секунду. Поздравляю, вы создали вашу первую программу на Arduino!

Послесловие и видеоурок

Это все технические моменты на этот раз. Мне не хотелось устраивать вам вывих мозга. Я просто рассказал, как настроить систему, чтобы убедиться, что вам удалось завести Arduino Uno или другой микроконтроллер. Я упомянул о брэдбордах, проводах, резисторах, светодиодах. Вы уже можете начинать экспериментировать с ними.

На следующем уроке мы окунемся в использование входов, выходов и более сложные вещи с использованием Arduino.

Полный первый видеоурок от Джереми Блума приведен на видео ниже:

Оставляйте Ваши комментарии, вопросы и делитесь личным опытом ниже. В дискуссии часто рождаются новые идеи и проекты!

arduino-diy.com

РУКОВОДСТВО ПО ARDUINO ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ВОЛШЕБНИКОВ

 

Arduino Open Source Community Logo

Что такое Arduino? Arduino это open-source platform (платформа с открытым исходным кодом) для прототипирования устройств, которая основана на микроконтроллерах ATМega от Atmel, эти микроконтроллеры можно программировать на языке «C» (Си), просто через программатор ISP.

 

Если вы знакомы с языком Си, для вас не составит никакого труда сделать интересные штуковины, и написать простенькие программы для них. Но, для «начинающих волшебников», Си код может показаться слишком занудным и не понятным, и из за этого могут возникнуть трудности при создании интересных устройств. Arduino же, абстрагирует путь, через который вы с лёгкостью будете создавать свои программы. В вашем распоряжении будет среда программирования Arduino, с простым языком Wiring, который намного проще Си.

Как это работает? Это происходит через небольшую программку находящуюся в микроконтроллере на плате Arduino, называется она прошивкой (boot loader). Мы запускаем на компьютере программу называемую средой программирования (Arduino IDE), а она в свою очередь общается с микроконтроллером, как раз через эту маленькую программу — прошивку.

Знакомьтесь – это ArduinoUNO.

 

Плата Arduino UNO. Вид спереди и сзади

В дальнейшем вы можете использовать любую разновидность Arduino. «Arduino Open-Source Community» держит свои спецификации открытыми, это значит, что совсем не обязательно брать фирменную Arduino с брендом. Они публикуют схемы в открытый доступ, и вы можете собрать свой собственный бренд, из частей которые у вас имеются в наличии, а записывать программы в микроконтроллер через ISP-программатор.

 

Элементы управления Arduino UNO

Существует множество способов управления микроконтроллером, мы будем управлять им через плату Arduino UNO. У неё есть USB порт для программирования — 1, разъём для подключения внешнего питания — 2, кнопка RESET — 3, разъем для подключения ISP программатора — 4, сам микроконтроллер ATMega — 5, набор контактов к которым подключаются входы и выходы — 6, а также светодиоды — 7 – индикаторы режимов работы и питания. Это и есть Arduino UNO.

Скоро: Установка программного обеспечения для изучения Arduino UNO Open Source Platform.

arduinokit.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о