Содержание

Антенны «Акулий Плавник» — дань моде или полезная штука? — Студия автозвука Электросила, Киев

Автомобильные антенны в форме акульего плавника (Shark Fin Antenna) приобрели в последнее время большую популярность. Во-первых большинство производителей автомобилей премиум-класса устанавливают такие антенны серийно на свои последние модели. Обладателям автомобилей попроще конечно же тоже хочется! Помимо того что «акульи плавники» выглядят стильно у них есть еще одно неоспоримое преимущество — габариты. Такая антенна не будет мешать при заезде и выезде из даже самого низкого гаража. Её можно не снимать каждый раз на автоматической мойке. Да и внимания вандалов она привлекает меньше, потому что у акульего плавника просто нечего оторвать или открутить.

Противники «акульих плавников» просто не могут поверить что качество радиоприема не пострадает после замены заводской «удочки» на такую маленькую антенну. Впрочем, эти опасения не беспочвенны — лучшей антенны чем длинный пассивный металлический штырь на крыше автомобиля еще не придумали. Но в реальной жизни такая антенна долго не проживет да и неудобств доставит владельцу немало.

Мы решили посмотреть поближе на три новые модели недорогих антенн-акульих плавников от известного производителя авто аксессуаров из Великобритании Connects2.

Это модели   CT27UV25 (антенна акулий плавник для универсальной установки), CT27UV50 (акулий плавник для замены антенны с «фантомным» питанием) и CT27UV51 (тоже антенна с фантомным питанием но в другом дизайне).

Поставляются все три антенны в пластиковой упаковке фирменного дизайна.

Начнем с самой недорогой и популярной антенны для универсальной установки CT27UV25.

Её можно установить на любой автомобиль, вместо уже имеющейся антенны или просто просверлив отверстие диаметром 18-20мм (удобно использовать фрезу из комплекта парктроников кстати). В комплекте есть удлинитель 4.5м длиной, с питающим проводом. Пластик качественный, чуть шершавый. На основании имеется резиновая прокладка.

Размер основания антенны 85х55мм, если у вас уже есть антенна на крыше то CT27UV25 наверняка перекроет отпечаток от старой антенны при замене.

Антенна CT27UV50 изготовлена в точно таком же корпусе как и CT27UV25 но стоит дороже. Позже мы разберемся почему.

В комплекте два адаптера но удлинителя нет.

Акулий плавник CT27UV51 изготовлен в другом корпусе, скругленное основание и глянцевый пластик отличает его от предыдущих двух антенн.

Основание более крупное, комплектация не отличается от CT27UV50

Последние две антенны CT27UV50 и CT27UV51 более дорогие и  в описании у них сказано «с фантомным питанием». Что такое фантомное питание у автомобильных антенн? Дело в том что на многих современных автомобилях (особенно европейского производства) питание активной антенны идет по самому антенному проводу. Таким образом, если вы решили заменить штатную антенну на своем Volkswagen например то эти два варианта подходят как нельзя лучше. Подразумевается что у вас на автомобиле уже есть штатная антенна и соответственно провод к ней, поэтому у этих двух «акульих плавников» удлинителя в комплекте нет.

Зато есть два переходника — первый предназначается для подключения антенны к штатному проводу с разъемом FAKRA (зелененький такой )

Черный разъем мы подключаем к антенне, зеленый к штатному проводу в автомобиле. Если у вас штатная магнитола которая выдает фантомное питание то на этом подключение закончено. Если вы уже поменяли заводскую магнитолу на новую то понадобится еще один адаптер, который тоже есть в комплекте:

ISO антенный разъем-папа (на фото слева) идет в магнитолу, провод из машины вставляется в ISO-маму адаптера (справа за поролоном не видно :)), красный провод подключается на выход питания из магнитолы, и все готово. Теперь +12в питания из магнитолы пойдет прямо по антенному шнуру к нашей антенне.

Что же внутри у «Акульего плавника»?

Мы разобрали все три антенны чтобы понять как же они работают. На самом деле на рынке продается много китайских поделок которые хоть с виду и похожи на антенну на самом деле не работают. Вот например такое оригинальное изделие:

Есть и вообще «пустышки». Что же внутри у наших «плавников»?

Акулий плавник CT27UV25  — внутри простой усилитель, подобный тому что можно обнаружить в активных антеннах «на стекло».

Красный скрученный провод из меди- это собственно вибратор антенны.

Автоантенна CT27UV50. Внутри более продвинутый усилитель похожий на те что стоят в оригинальных заводских антеннах.  Вибратором служит длинная медная пружинка.

Антенна CT27UV51 по содержанию ничем не отличается от предыдущей, но места внутри побольше, при желании туда можно поместить еще что-то, например GPS антенну (справа на фото):

В общем можно сделать вывод что антенны «честные» и работать будут. Скорее всего, прием будет хуже чем у метровой стальной «удочки» но мы этот вопрос уже обсуждали. Учитывая идеальное для антенны расположение на крыше автомобиля, мы думаем что прием будет не хуже чем у внутрисалонной активной антенны, а этого для эксплуатации в городе более чем достаточно.

Чтобы не быть голословным, я напишу отзыв о собственном опыте эксплуатации такой антенны, так как после написания этой статьи у меня появилось непреодолимое желание поменять заводскую антенну на своем Гольфе на CT27UV50.

 

22166 Всего 2 Сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

electrosila.info

Активная антенна “акулий плавник” — бортжурнал KIA Rio 5-door “Кирюшка” 2013 года на DRIVE2

Ну вот и я созрел для данного девайса. Прочитав кучу информации по установке, пришёл к выводу, что в основном ставят китайские муляжи, которые скрывают в себе основание “родной” антенны. Ну не нравился мне такой вариант и я продолжал поиски и… Нашёл отчёт одного парня с Украины ака alex-eze2011, который и поставил точку в моих изысканиях.

Итак знакомьтесь — Calearo ANT 77 27 050

Отзывы в интернете очень лестные и по этому она была приобретена. Найти её легко по названию 😉
Посмотрев на разъёмы можно заметить, что питание обыкновенная “мама”. По этому опускаем и идём дальше, так как разъём антенны совершенно не похож на наш, но об этом после

Сразу понял, что столь массивная конструкция чёрного цвета, на крыше серебристой машины, будет как клякса, по этому было принято решение покрасить в цвет кузова. В одной, из многочисленных контор, была заказана “родная” краска по коду, который указан на табличке. Для информации владельцев серебра, наш код

RHM. Заказал один аэрозольный баллон краски, такой же баллон с прозрачным лаком и баллон с обезжиривателем. Расчёт простой — пригодится в дальнейшем 😉

Покрасил и покрыл лаком. Стоит отметить, что краска высыхает буквально за 20 минут. Положил в два слоя, а вот лак оставил на ночь, так как через пол часа после нанесения, на поверхности увидел отпечаток своего пальца. Лакирнул сверху и оставил.

Ну а что бы установить, нам нужно снять три пистона с обшивки крыши. Снял простой отвёрткой. Кстати 3 пистона на хетчбеке. На седане вроде бы их 4.

Далее отогнув немного обшивку потолка вы видим узел антенны с подведёнными к нему проводами. Что бы снять её, нам понадобится рожковый ключ на 19, предварительно сняв клеммы.

Клемма в проводке тоже “мама”, но это не мешает ни чему, так как их можно соединить между собой различными способами, кому как придёт в голову 🙂 Но вот печаль-беда. Разъём, вытащенный из гнезда антенны, оказался тоньше, чем наш обычный, Российский… Я думал в качестве переходника использовать входное гнездо от сломанной магнитолы, но… Короче просто припаял и заизолировал.

Гайки, крепящие антенны к крыше, тоже оказались разные. Во первых разный шаг резьбы, во вторых “родная” на 19, Calearo на 22. Зато посадочное гнездо на саму крышу абсолютно идеально совпало!

Ну вот в принципе и всё. Осталось показать фотографии выполненной работы и получить заслуженную критику.

P.S. если кто то знает, где найти гнездо для нашей антенны, то информацию приму с огромной благодарностью, ибо переделать никогда не поздно.
Всем удачи на дорогах.

На всё ушло по деньгам 1990 антенна 1050 краска = 3040

www.drive2.ru

Антенна акулий плавник. — бортжурнал Volkswagen Passat 1998 года на DRIVE2

Моя родная антенна была потрепана жизнью, поэтому нужна была замена. Самым симпатичным вариантом является антенна типа акульего плавника. Родных аналогов на FM диапазон нет, потому что для уверенного приема длина штыря должна быть порядка длины волны, а это десятки сантиметров. Визуальные аналоги есть, но они только для GPS/GSM устройств, с соответствующими приемниками внутри. Китайцы в подобных вопросах молодцы, их ничем не остановить, и не смотря на законы физики продают подобную антенну с усилителем для FM диапазона. А так как радио я слушаю редко и иметь опять штырь, который могут выкрутить или сломать, не очень хотелось, подобная антенна была приобретена.

Получил, распаковал, свою скинул, новую поставил, подключил. Все просто и быстро. После родной прием никакой, но что то пыталась словить. Решил разобрать родную и китайскую, и сравнить начинки.

Сразу бросилось в глаза, что в китайской с платы не идет минуса, к тому же родная внушала больше уважения: маркировка BOSCH, большое количество элементов, качественная пайка, все четко. Поэтому решил родную пересадить в китайский корпус и намотал вместо штыря медного провода. Прием в таком исполнении стал еще хуже чем в китайской.

Что то не так, начал искать косяк… и нашел: по экрану кабеля с головного устройства не было минуса — запитал с кузова. Начало брать местную станцию, ну хоть что то. Но китайская “недоделка” не давала спокойствия. Разобрал схему примененную в качестве усилителя: обычная схема FM усилителя на базе двух транзисторах и фильтрами низких частот на входе и выходе. Стало понятно куда на плате вывести минус. Перепаял, добавил штырь с родной антенны, вокруг которого обмотал провод приемной антенны.

Прием где то такой же, как и с родным усилителем в “плавнике”, но немножко увереннее и сигнал чище. Замерил потребляемые токи, китайский потребляет в 10 раз меньше на том же уровне сигнала. Поэтому выбор сделал в пользу последнего.

PS Раскромсал штырь родной антенны, была интересна ее структура. Центральная ось из диалектрика, вокруг с мелким шагом обмотан тонкий провод, поверх с широким шагом намотана леска, рельеф которой хорошо виден на антенне. В моем случае, с годами, тонкий провод ближе к основанию уже прогнил и контакта по всей длине антенны уже не было. Так что делайте выводы те, у кого плохой прием с родным штырем.

www.drive2.ru

Автомобильные антенны «Акулий плавник» – Shark Fin Antenna

Антенны «Акулий Плавник»

Автомобильные антенны Акулий плавник (Shark Fin Antenna) имеют большую популярность в Японии и США. Постепенно эти тренды приходят и в Россию, и на это есть ряд причин.

Во-первых, Акулий плавник выглядит гораздо привлекательнее и стильнее, чем обычные антенны.

Во-вторых, у антенн подобного типа есть неоспоримое преимущество — габариты. Антенна не мешает при въезде и выезде из низкого гаража. Её можно не снимать каждый раз, заезжая на автоматические мойки.

В-третьих, классическая модель антенны Акулий плавник, привлекает меньше внимания вандалов, потому что у такой антенны нечего оторвать или открутить.

На сегодняшний день, исходя из предпочтений клиентов, мы можем предложить несколько моделей по форме и аэродинамическим свойствам, с окраской непосредственно в родные цвета кузовов автомобилей Toyota, Subaru, Nissan, Honda, Infinity, Scion, а также универсальные модели с базовыми цветами или антенные модули «под покраску».

Сами антенные модули крепятся взамен штатных антенн, в оригинальный разъем подключения, а на кузове автомобиля крепятся на качественный 3M-скотч. Для удобства монтажа в комплект включено монтажное полотно с разметкой и протирочная салфетка для обработки кузова в местах крепления перед монтажем. В качестве приемника радиосигнала в антеннах Акулий плавник используются медные цилиндрические катушки.


Модели антенн

Акулий плавник Subaru, Toyota, NissanInfinitiHonda — модель MDA-FDA4

Антенный модуль классической формы, с окраской в оригинальные цвета

Обзор 3D модели 360°


Акулий плавник Subaru, Toyota, NissanInfinitiHonda — модель MDA-FDA9

Антенный модуль удлиненной формы, с окраской в оригинальные цвета


Антенна лезвие (Blade) — модель MDA-BLA2T

Антенный модуль с повышенными аэродинамическими характеристиками, противосъемным механизмом крепления и с окраской в оригинальные цвета


Антенна акулий плавник универсальный — модель MDA-FDA3

Антенный модуль классической формы, увеличенной высоты и с окраской в базовые цвета

Обзор 3D модели 360°


Антенна акулий плавник универсальный — модель MDA-FDA5

Обзор 3D модели 360°


Таблица подбора по цвету и модели антенны «Акулий плавник»

mda-tech.ru

Антенна для автомобиля “акулий плавник”

Всем доброго времени суток. В сегодняшнем моем обзоре, я познакомлю вас, дорогие друзья с автомобильной  антенной с усилителем в виде акульего плавника. Но, давайте обо всем по порядку.

История заказа
Все кто являются завсегдатаями сайта Taker.Im наверняка уже знакомы со мной по моими предыдущими обзорами. Для  тех же, кто с нами недавно, я напомню что я “подгоняю” под свои требования мою машину-мечту Лянчу Дельта  Интеграле. Практически все детали и запчасти для своего “Грааля” я покупаю в интернете на разных сайтах,  типа: еБэй, ТаоБао, АлиЭкспресс, Аллегро.pl, Aukro.Cz и других.
История этого заказа, тоже не стала исключением. А началась она так: еще когда я покупал Дельту, я заметил  что радио в ней работает через пень-колоду, а именно оно шипит, щелкает и через раз находит частоту ФМ-волны. Вначале  грешил на старую магнитолу, но когда поменял ее на новенький “майфун” Алпайн (о нем, тоже как-то напишу.  Стоющая вещь. Брал ее на еБэе.) то скрежит, шипение и поиск каналов никуда не исчезли… Сосед по гаражу, и  по совместительству мой большой приятель и сослуживец, сказал что это возможно неполадки с антенной и именно  из-за нее, происходят такие симптомы. Город в котором мы живем, расположен в холмистой местности. Если  выезжаешь на возвышенность или едешь под гору, то сигнал антенна ловит лучше (правда не идеально), а если  попадаешь в “яму”, то она не ловит вообще ничего. Сосед по гаражам, порекомендовал мне приобрести новую  антенну. Но, так как обычный “торчок” я уже не хотел, то решено было приобрести что-нибудь новое, более  эстетичное (с точки зрения дизайна), более эргономичное и более мощное. Искал я антенну, которая мне  понравилось бы, довольно долго. Дело все в том, что я сам не знал как она должна выглядить. Листая страницы  разных форумов, я неоднократно обращал свое внимание на, так называемую антенну “плавник акулы” или “акулий  плавник”. Вариант действительно мне очень понравился, тем более что вариантов таких антенн очень много! Все  они с эстетической точки зрения смотрятся великолепно и самое главное, каждая из них смотрится по-разному. В  моем родном городе, достойной антенны-плавника мне найти не удалось. Дело все в том, что у нас в городе на  авторынке и автомагазинах продаются лишь бутафорные, то есть кусок обычной пластмассы. Вид у этих бутофорных  антенн красивый, но при этом сам плавник бесполезный – это просто пластиковая безделушка и проку от нее никакого… В одном из автомагазинов города, мне все таки удалось найти  интересующую меня антенну и я ее даже купил!!! Но увы, она не работала должным образом (проверял ее на  нескольких машинах) и мне пришлось ее вернуть назад магазин.
Разочаровшись в том, что предлагают отечественные “барыги”, я решил попытать счастья в интернете. Где лучше  всего искать антенну “плавник акулы”? Конечно же там где их делают! А именно в Поднебесной. А какой самый  популярный сайт китайских товаров? ТаоБао конечно же. Но я, решил искать антенну не на ТаоБао, а на другом  популярном китайском сайте – на АлиЭкспресс =).
Поиски свои, я вел не долго. Так как проверить антенны на прием сигналов я не мог, то самое сложное, для  меня, это было определиться с формой антенны. После долгих размышлений, я пришел к тому, что идеальная  антенна, для меня, это антенна как у БМВ последних моделей. Кстати, именно баварцы первыми стали использовать такую необычную и в тоже время красивую и эстетичную антенну на автомобилях БМВ пятой серии.
Листая страницы АлиЭкспресса, я наткнулся на то, что я искал. Это была красивая антенна-плавник, которая была  очень похожа на те антенны, которые использовалась в автомобилях марки БМВ. Продавец, также написал, что есть  возможность выбора цвета, среди следующих оттенков: золотое шампанское, красный, синий, черный, серый, белый,  серебрянный. Так как машина у меня будет закатываться в синюю карбоновую 3-Д пленку, то в принципе, я могу  закатать и сам плавник-антенну в эту же пленку. Поэтому, мне по-большому счету цвет не имел для меня  принципиального значения. Но, если б я заказывал, то все же заказал бы ее в синем цвете =). 
Смущал меня  только р

www.taker.im

Volkswagen Polo Sedan BlackDiamond#чипV_Armeev › Бортжурнал › Установка антенны “акулий плавник”

Итак друзья, “Удочка”, которая стояла на крыше моего поло седана клюнула, рыба сорвалась, вынуть удалось только “акулий плавник”)))
Вот его я и буду устанавливать вместо штатной антенны!
Собственно вот она:

Фото, опубликованное продавцом


Фото, опубликованное продавцом


И, собственно, фото антены, которую я получил:

Первое, с чем пришлось столкнуться-это переделывание штекера антенны:


Многие зададут вопрос:”А не проще ли было выпаять из одной антенны штекер и впаять в другую?”
Поэтому отвечу сразу:нет, не проще!Из за невозможности вынуть плату из “акульего плавника”!Там есть провод, выходящий из платы и выполняющий функцию антенны, так вот он намертво приклеян к верхушке плавника!
Выдирать через силу не стал.

Устанавливаем


Попутно выкладываю фото той сволочи, которая постоянно громыхала сзади под крышей при включенном сабвуфере, и изводила мою нервную систему!
У кого стоит саб, тот уже столкнулся, или столкнется с этой проблемой!

Вот эта дрянь


Она держит антенный штекер.Так вот то ли от вибрации, то ли вообще с завода была не закреплена, но именно она злопощадно билась об металл крыши!Диагноз-ампутация!А штекер и антенный провод был обмотан шумоизоляционным материалом-битопласт(от листа шумоизоляции была отрезана полоска, и как изолентой обмотал)

Этим же листом была проклеена задняя полка во всех местах ее соприкосновения с кузовом!Да друзья, до нее у меня тоже руки дошли, так её “песни” меня тоже сильно достали!
Теперь сабвуфер поёт “неприлично” чисто, без посторонних подпеваний в виде стучащего пластика! Даже непривычно)))))

Собственно сам результат установки


Нравится 84 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Зачем нужен плавник на крыше автомобиля? — DRIVE2

Давайте разберемся. Существует много версий — например, что это такой своеобразный тюнинг, функции которого — чтобы машина не утонула)), чтобы лучше глиссировать по воде))), чтобы на скорости машина была устойчивее и ее не бросало из стороны в сторону)), для понту))). Все эти шуточные ответы на вопрос “Зачем нужен плавник на крыше автомобиля?” мы приводим не просто так — так действительно думают некоторые.

Часто можно услышать и такой ответ — это пластиковая накладка для красоты. И это правда — практически на каждом радиорынке в Украине можно купить такой пластиковый плавник, который никакой функции, кроме декоративной, не выполняет.

Но вот самый правильный вариант ответа на вопрос “Зачем нужен плавник на крыше автомобиля? ” — который гласит, что плавник — это полноценная антенна. И не просто радио антенна, а может быть и комбинированная — когда есть функция приема радио волн, GPS приемник, ТВ антенна и GSM антенна. И здесь мы уже говорим не просто о красоте (а ведь антенна в форме акулий плавник выглядит гораздо интереснее на машине, чем обычный штырь на крышу и антенна на лобовое стекло), мы говорим уже о сложном устройстве, которое позволит вам сделать прием радио, ТВ волн полноценным.

Действительно, такое новое изобретение как плавник, в последнее время стало пользоваться у владельцев автомобилей просто невероятной популярностью. Этот девайс проходит постоянные разрабатывается, благодаря которым он непрерывно усовершенствуется, становится более модным, а также увеличивается и его качество. Устанавливать такое изделия можно на автомобилях разных марок, при этом плавник выпускается в разных модификациях и цветовых решениях.

В историю…
Родоначальником такого гаджета для автомобиля можно считать чешские Tatra, моделей Т77 и Т87, которые впервые появились еще в тридцатых годах минувшего века. Так что новинкой такое изобретение в принципе я назвать не могу, ведь ей около восьмидесяти лет. Именно в то время такой плавник, который еще тогда имел внушительные размеры, устанавливался на крыше автомобиля как аэродинамический киль, предназначающийся для того чтобы увеличить устойчивость машины, на тогда еще устрашающих многих шоферов скорости. Подобная новинка быстро пришлась всем по вкусу, однако произошедшая внезапно Вторая мировая война каким-то образом переключила внимание всей автомобильных конструкторов на более прозаические вещи, к примеру заводы Чехословакии начали ковать оружие для Третьего рейха. В это же время конкуренты начали всяческими силами усовершенствовать этот плавник, что к слову у них и получилось. В автомобильной промышленности всех стран мира такого рода излишества решено было сурово отсекать массовым производством военного периода, а автомобильной модой начали заправлять угловатые «доджи» и «виллисы». В результате получилась одна только штамповка, что не может не опечалить.

Правда к моей радости, уже в пятидесятые годы вся ситуация кардинально поменялась, это произошло в тот момент, когда Америка разбогатевшая на войне выставила на показ все свое богатство, дабы все остальные начали завидовать. Ведь именно в тот момент почти весь мир страдал от послевоенной нищеты. Однако после того как автомобильная промышленность переболела «плавниковым стилем» она смогла понять и имеющиеся в нем недостатки. К минусам плавника можно причислить трудности в техническом обслуживании кузова и производстве, высоком уровне травматизма, если при аварии кто-то попадал на эти самые плавники. Кроме того и сама «фигуристость» даже при тогдашнем материале для изготовления автомобилей (а он не шел ни в какое сравнение с нынешней жестью), активно подвергалась коррозии. В результате, уже к концу шестидесятых годов, после того как все переболели плавниками, конструкторы машин решили полностью отказаться от них, остановив свой выбор на сначала угловатых, а потом и более скругленных формах. И в этом я не вижу ничего странного, ведь это позволило сократить производственные затраты, а также увеличить травмобезопасность машины. Прошли года, мода но снова вернулась) Правда в виде антен и GPS приемников и закосами под них ))

www.drive2.ru

alexxlab

leave a Comment