Велосипедная вилка Rock Shox Reba

Решил купить эту вилку, так как моя старая после двух лет эксплуатации пришла в негодность. Перебирать старую я не стал, потому что уж очень хотелось приобрести что то уровнем повыше. После курения тематических форумов решил остановить свой выбор именно на Reba. На мой взгляд это самая нормальная воздушка по соотношению цена/качество/функциональность.
Поиск как в местных, так и в зарубежных магазинах (даже Чайнике и Вигле) ничего не дал. То не подходила по цвету(у меня белая), то не было под мои колёса (29er), то под рулевой стакан (шток у меня прямой). В итоге обнаружилась искомая вилка только на Алиэкспрессе.
Доставка заняла примерно 2 недели. Пришла хорошо упакованной вот в такой коробочке.

Вот такая комплектация: сама вилка, якорь, кнопка блокировки на руль, руководство, и наклейка с надписью Rock Shox.

В целом вилкой я доволен. Особенно радует удалённая блокировка на руле, очень удобно.

Есть плавная регулировка обратного хода и такая интересная штука как флудгейт.


Флудгейт позволяет настроить вилку так, чтобы в заблокированном состоянии она всё же срабатывала на особо больших препятствиях.
На левой ноге есть табличка с указаниями сколько под какой вес качать.
Хотя качать можно просто выставив нужный сэг. Я выставил сэг 20%.
Вот так вилка выглядит установленной на веле
Катаю на ней с августа прошлого года. По поводу ходовых качеств мне сложно судить, так как на более серьёзных вилках я не катал. Но по сравнению с моей старой пружинно-эластомерной это просто небо и земля. Можно сказать что моя старая вилка просто не работала.К тому же благодаря Reba велосипед похудел на целый килограмм, её вес всего 1600 граммов. За всё время эксплуатации была только одна проблема. На левой ноге с громким хлопком выбило пыльник. Я вставил его обратно и больше проблем пока что не возникало. По поводу пыльника знающие люди советовали долить масла, но руки пока не доходят.
P.S.Очень рад что купил эту вилку в прошлом году до падения рубля (брал за 15 тысяч вместе с доставкой). Сейчас она примерно в два раза дороже стоит(

mysku.ru

бюджетные вилки Rock Shox / Новое железо / Twentysix

Пока разные производители мериются тестикулами технологиями, Rock Shox обновляет свои вилки лоу и мид сегмента. Внутри информация о 4 вилках.

В чем примечательность новости? Ну, теперь даже на дешевых вилках будет стоять проверенный и удобный картридж Motion control. Теперь в дешевых версиях нет нужды для апгрейдов, если только вы не хотите Charger. Но давайте объективно, Motion control стоит в вилках много лет и ярко выраженных проблем с ним нет, да и перебирается легко. Возможно новость для тру гонщиков и не важная, но для индустрии в целом — это шаг вперед. 

В Recon Silver теперь корона от более крутой Reba. 

Спеки:

  • Ход: 80, 100, 120 мм
  • Размер колес: 27.5, 29, 27,5 BOOST, 27,5+
  • Вес: 1960 грамм (версия 27,5 на эксцентрике, алюминиевый конусный шток)
  • Картридж: Motion Control с отдельной продажей блокировки на руль
  • Демпфирование: Solo Air
  • Регулировки: отскок и низкоскоростная компрессия до блокировки
  • Шток: прямой 1-1/8(!) алю или сталь и конус
  • Корона: полый алюминий
  • Ноги: 32 мм, сталь
  • Штаны: магний, различные варианты оси (эксцентрик, 15 мм Maxle Lite и Stealth, а так же BOOST)
  • Максимальный размер ротора: 200 мм
  • Цвет: матово-черный, глянцево-черный, белый
  • Блокировка продается отдельно, манетка OneLoc
  • Цена: $235-295
  • В продаже с мая 2016

Sektor Silver:

Спеки:

  • Ход: 130, 140, 150 мм
  • Размер колес: 27.5, 29, 27,5 BOOST, 27,5+
  • Вес: 2190 грамм (29 версия)
  • Картридж: Motion Control с отдельной продажей блокировки на руль
  • Демпфирование: Solo Air
  • Регулировки: отскок и низкоскоростная компрессия до блокировки
  • Шток: алю конус
  • Корона: полый алюминий
  • Ноги: 32 мм, сталь
  • Штаны: магний, 15 мм оси и BOOST
  • Цвет: матово-черный, глянцево-черный, белый
  • Блокировка продается отдельно, манетка OneLoc
  • Цена: $345-425
  • В продаже с мая 2016

Если у вас 26 колеса и вы ну никак не хотите с ними расставаться, то обновленная Rock Shox 30 Gold подлит ваше пользование 26 колес. Довольно небольшой вес для такой цены. В остальном тот же Motion control, Solo air и ко.

Спеки:

  • Ход: 80, 100, 120 мм
  • Размер колес: 26, 27.5, 29
  • Вес: 1841 грамм (27.5 версия)
  • Картридж: Motion Control с отдельной продажей блокировки на руль
  • Демпфирование: Solo Air
  • Регулировки: отскок и низкоскоростная компрессия до блокировки
  • Шток: прямой и конус, алю
  • Корона: алюминий
  • Ноги: 30 мм, алюминий
  • Штаны: магний, только эксцентрик
  • Максимальный размер ротора: 180 мм
  • Цвет: матово-черный, глянцево-черный, белый
  • Блокировка продается отдельно, манетка OneLoc
  • Цена: $345-425
  • В продаже с мая 2016

И вилка для городскихх байков — Paragon Gold. 
 Спеки:
  • Ход: 50, 65 мм
  • Размер колес: 700с
  • Вес: 1827 грамм (конусный шток)
  • Картридж: Motion Control 
  • Демпфирование: Solo Air
  • Регулировки: низкоскоростная компрессия до блокировки
  • Шток: прямой 1-1/8 алю, конус и 1-1/8 XL
  • Корона: алюминий
  • Ноги: 30 мм, алюминий
  • Штаны: магний, эксцентрик
  • Дисковый или ободной тормоз
  • Максимальный размер ротора: 180 мм
  • Цвет: матово-черный, глянцево-черный, белый
  • Блокировка: OneLoc
  • Цена: $255
  • В продаже с мая 2016
Взято с vitalmtb.com

twentysix.ru

Rock Shox Boxxer - немного о вилке, настройках и даунхиле. / Блог Николая Пухиря / Twentysix

В этом посте на примере вилки Boxxer WC я расскажу свой опыт в настройке вилок, так как выяснилось, что большинство райдеров не пользуются многими возможностями современных подвесок. Статья не претендует на 100% объективность, но если кому интересно узнать как я настраиваю подвеску — здесь я написал все-все-все.

На фото — Boxxer World Cup 2012, предоставленный компанией MTB.ru, на котором я отъездил весь прошлый сезон и остался очень доволен работой подвески. Это мой первый боксер WC и мой первый опыт работы с LSC\HSC настройками вилки и могу сказать, что в некоторых случаях они могут дать очень многое.
Вся комана RaceStar ездит на боксерах вот уже второй год, и можко сказать, что за это время вилки себя зарекомендовали очень хорошо. Одно из главных преимуществ боксера — его простота. Вилку можно перебрать имея абсолютный минимум инструментов. Вилка очень надежна — за 2 года катания я ниразу не сталкивался с какой-то технической проблемой.

Закрытая масляная система не боится ни грязи, ни керхера, в отличие от открытых систем, поэтому даже после самого грязного катания достаточно снять штаны, почистить сальники, и одеть обратно. Нет необходимости лазить в демпфер и менять масло.

В общем и целом все достоинства этой вилки вполне оценили зарубежные гонщики, — на кубках мира около половины гонщиков ездят на Rock Shox.


Самый русский англичанин Роберт Смит. Короны подняты на 2 см + руль с подъемом 38 мм.

Для начала краткое описание настроек, присутствующих в этой вилке. В большинстве топовых моделей Rock Shox, в том числе в кросс-кантрийных моделях, реализованы все те же регулировки, что и в топовом боксере. На картинке Boxxer World Cup прошлого поколения.
Все картинки — для боксера прошлого поколения (2010 года), но кроме формы крутилок ничего принципиально не изменилось.


В переводе на русский язык:

Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Air Spring — Воздушная пружина
Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода

Перед тем как перейти к настройке, надо понять, какую функцию в демпфировании выполняет та или иная настройка.

1. Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
Управление скоростью сжатия вилки при медленном сжатии. Таким сжатием может быть, например, перемещения собственного веса байкера. Условно говоря, достаточно понятный пример низкоскоростного сжатия — прокачивание кочек на памп-треке. В горах такие прокачивания происходят постоянно, с той лишь разницей, что прокачиваются не ровные кочки, а камни, или ямы, небольшие вкаты и т.п; Так же низкоскоростное сжатие работает при любого рода толчках и банниках, короче говоря, при любых ваших действиях.
Помимо этого низкоскоростное сжатие включается на торможениях, поворотах (особенно контруклонах) и вылетах.

2. High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Управление скоростью высокоскоростного сжатия — при быстрых и резких ударах. Высокоскоростное сжатие это, например, тормозные кочки, корни и камни на скорости от 10 км\час выше, жесткие приземления (дропы в плоскость).

3. Air Spring — Воздушная пружина
Просто закрытое пространство со сжатым до 4-12 атмосфер воздухом, работающим как пружина.

4. Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
При рабочем ходе вилки в 200мм воздушная пружина имеет изменяемую длину. Допустим при ходе в 200 мм воздушная пружина имеет длину в 220 мм, тогда в момент пробоя давление будет возрастать в ней в 10 раз. Если же длина воздушной камеры будет 210 мм — то в момент пробоя давление будет возрастать в 20 раз. Bottom Out изменяет объем воздушной камеры, позволяя кардинально менять поведение вилки на последних 30-50 мм хода — от линейного до очень прогрессивного.

5. Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Скорость отскока с 50мм хода до пробоя. Контролирует отскок на сильных ударах.

6. Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода
Скорость отскока на первых 50 мм хода. Контролирует отскок на мелочи, например, на тормозных кочках.

Настройка

Начнем с того, как эти настройки советуют выставлять инженеры компании Rock Shox. В дальнейшем будем считать это отправной точкой для дальнейших настроек вилки.

Все значения даны от полностью выкрученных против часовой стрелки.
Ну и картинка, которую все давно видели:

На практике, конечно, редко бывают такие моменты, когда вилку можно настроить сразу под всю трассу. Обычно на одной трассе все описанное выше (на картинке) встречается по несколько раз, поэтому я считаю правильным настраивать вилку исходя из проблем, возникающих на трассе.

1. Забитые руки. Конечно это самая популярная проблема. Руки могут забиваться, не только от работы вилки, в основном, это проблемпа посадки. Тем не менее, можно попробовать полностью выкрутить высокоскоростную компрессию, закрутив дополнительно на 0.5-1 оборот низкоскоростную. Если руки забиваются на тормозных кочках проверьте отскоки — отскок в начале хода должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка успевала отрабатывать много мелких и частых ударов. Кроме того, бывают такие тормозные кочки (особенно часто в байкпарках), с которыми вилка плохо справляется на вязком масле — заливайте 2.5W, закручивайте боттом-аут, и снижайте давление — это самая «плюшевая» настройка боксера.

2. Крен на торможении. Эта проблема так же может относиться к забитым рукам — если вы чувствуете, что на торможении вилка проваливается и вы всю дорогу тормозите на прожатой вилке, которая плохо отрабатывает удары — закрутите на 1-2 оборота низкоскоростную компрессию.

Можно так же немного подкачать вилку.
Следите за отскоком в конце хода — слишком медленный отскок тоже приведет к крену. Слишком быстрый отскок мешает вилке отрабатывать крупные удары (переднее колесо отрывается от земли после удара).


Партизан 2012

3. Большой уклон, дропы и уборки через руль.
Тут можно смело закручивать низкоскоростную компрессию до конца и высокоскоростную наполовину.
Такая ситуация была на партизане осенью 2012 года. Помимо LSC можно было бы вытащить ноги из корон максимально вниз, чтобы увеличить до максимума высоту руля, закрутить полностью боттом-аут и вкачать 150-180 psi давления. Оба отскока закрутить наполовину. Да, отрабатывать мелочь не будет — но оно и не нужно в песке. Гораздо большую проблему гонщикам доставляла пробивающаяся (кстати от достаточно плавного удара) вилка, после чего гонщик оказывался полностью над (а то и за) рулем, тут же получая слишком быстрым отскоком встречный толчок, отправляющий его на фотосессию в ближайшие кусты.

4. Потеря контроля при сильных ударах на большой скорости.
Если вилка вместо поглощения удара передает его в виде толчка в руки — значит энергию удара поглощает не демпфер, а пружина. Проблема в том, что пружина сама по себе не поглощает энергию удара, она лишь перераспределяет ее, поглощает удар — демпфер. В этом случае надо закрутить высокоскоростную компрессию на 2-4 щелчка.

5. Вилка бьет по рукам на сильных ударах. Звон без пробоя.
Скорее всего слишком зажатый демфер или слишком густое масло. Раскрутите на несколько оборотов высокоскоростную компрессию или смените масло на более жидкое.

6. Никак не долететь вылет? подвеска гасит толчек?
Закручивайте LSC смело на 2.5-3 оборота из 4 возможных. Конечно, не панацея, но должно стать чуть попроще.

Мои обычные настройки на горных гонках:
Вес без экипировки: 73 килограмма
Давление: 80-90 PSI
LSC: 2 оборота
HSC: 2 — 5 щелчков
BSR: 8 щелчков
ESR: 12 щелчков
Bottom Aut: 0
Масло: 5W
Высота корон: от +10мм от минимума до максимального положения.
Очко: выкл.

Многим кажется, что вилка на этих настройках жесткая и «не плюшевая». Однако единственный человек, который прокатился на моем байке в горах — Денис Дронов — сказал, что ему очень нравится, как работает вилка.
Из-за большого давления на этих настройках появляется большой порог срабатывания, поэтому при нажатии на нее с усилием 10-20-30 кг она не срабатывает вообще, что вводит людей в ступор («у тебя вилка вообще не работает!»). На самом деле, когда едешь по трассе вилка непрерывно работает, поэтому этот порог срабатывания не чувствуется, зато при бОльшем давлении и полностью раскрученном ботом-ауте получаем очень линейную работу на всех 200 мм. Минус — изредка пробиваю ее со страшным звоном. Но пока все цело!

Конечно, нельзя не сказать еще и о том, что настройка вилки — дело всегда индивидуальное, очень зависящее от манеры и стиля катания. Скажем, райдеру со слабыми руками настройки Криса Коварика могут и руки поотрывать.

Еще одна типичная ошибка наших райдеров — расслабленная, ватная и бесхребетная посадка. Подвеска не будет работать, если ей некуда опереться (представьте, что у раллийного автомобиля кузов сделан из резины — настройка подвески сразу теряет актуальность). Точка опоры для подвески в DH — ваше тело. Основная идея современной даунхильной техники — сделать опорой для вилки весь корпус, используя, в основном, ноги. Добейтесь чтобы вилка работала опираясь в ваши ноги через передний треугольник рамы, и любая тряска и колбаса будет вам не страшна. Это не значит, тем не менее, что руки вам не нужны совсем — просто старайтесь ехать на ногах, не на руках.

Кстати, дистрибьютор RockShox на территории РФ — компания SLOPESTYLE.ru — единственный наш спонсор, кто в нарушение всех договоренностей согласился выдать дополнительный комплект подвески (вилку и амортизатор) для Александры Жирновой, чей байк был украден в середине сезона в Чехии, за что хотим сказать огромное спасибо!

Подробнее прочитать про технологии, использованные в Rock Shox Boxxer World Cup можно тут:
http://rockshox-forks.ru/products/series/boxxer/

В 2013 году команда будет выступать на вилках Rock Shox Boxxer и амортизаторах Rock Shox Vivid R2C.

Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.
Теоретиков гидродинамики прошу воздержаться от комментариев, спорить с Вами у меня не хватит квалификации).

twentysix.ru

Rock shox xc 32 | ВелоВилка.RU

Амортизационная пневматическая вилка RockShox XC 32 TK Solo QR, 9 мм

Каждый горный велосипед может получить все преимущества технологии RockShox а также всю ее эффективность за счет установки XC 32. Ценностями серии XC являются вилки начального уровня — надежные, производительные, с доступной блокировкой TurnKey и ходом до 120 мм. Название модели происходит от диаметра верхней трубы: XС 32 = 32 мм.

Описание

Вилки Rock Shox отличаются качественной амортизацией, обеспечивают комфортную езду и безопасность байкера. Данная модель 2014 года и в ней собраны все новейшие технологии производителя. Воздушная пружина нового поколения Solo Air позволит настроить подвеску вашего байка под любое покрытие дороги и под любой вес спортсмена. Демпфер TurnKey предназначен для блокировки хода, но даже в заблокированном положении позволит вилке сработать в экстренной ситуации. Среди достоинств данной модели стоит отметить наличие 32мм ног с прочным хромовым покрытием, которым нипочем грязь, слякоть и влага, что существенно добавляет вилке долговечности.

. Отличительная особенность данной пружины это простота ее настройки, т.к воздух поступает в нее через один единственный клапан и самостоятельно распределяется в позитивной и негативной камерах. Пружина Solo Air позволит настроить подвеску вашего байка под любые дорожные условия и стиль езды, ее жесткость настраивается давлением воздуха, так же есть возможность изменить ход до 120мм. В данной вилке используется демпфер TurnKey с очень полезной функцией позволяющей вилке просесть в экстренной ситуации (неожиданная яма или бугор) даже в заблокированном положении, тем самым не даст байкеру вылететь из седла или сломать байк. Вес вилки по своим параметрам близок к модели Recon Silver, что позволяет облегчить велосипед и прочувствовать легкость управления. Надежные 32мм ноги, регулировка отскока Rebound, позволят получить максимальный комфорт и постоянный контакт колеса с дорогой, независимо от качества ее покрытия.

Ключевые особенности модели:

  • вилка с воздушной пружиной по очень доступной цене;
  • вы можете настраивать необходимое давление в вилке, жесткость отскока, а также блокировать вилку;
  • корона изготовлена из кованного алюминия, ноги исполнены из хромированной стали; штаны магнезиевые;
  • сравнительно легкий вес;
  • цвет — черный глянцевый

 

Характеристики:

  • Вес: 2352 г, *вес приводится из расчета следующей комплектации: конический шток рулевой колонки 265 мм 1-1/8″, перья 9 мм QR
  • Демпфирование: Блокировка TurnKey
  • Регулировка: Отскок вилки: Внешняя регулировка, регулировка демпфирования: Внешний отскок и блокировка TurnKey
  • Корона: Кованная 6061 T-6 из цельного алюминия
  • Верхняя труба: 32 мм, STKM из стальной перегородкой, никелированный
  • Рычаги: Магний, 9 мм QR, крепеж для дисков
  • Максимальный размер ротора: 210 мм
  • Рекомендуемый задний амортизатор: Monarch R

velovilka.ru

rock shox recon | ВелоВилка.RU

Recon 2009—2010 гг — это уже полноценная вилка среднего уровня с алюминиевыми ногами (шток может быть как стальным, так и алюминиевым) и массой чуть ниже 2 кг. Обладает хорошим качеством работы и приемлемой надежностью. Дорогие варианты имеют продвинутый демпфер от старших моделей и мало отличаются от них по качеству работы.
Recon 2011-2012 года разделился на две ветви:

  • Silver — имеет стальные ноги и вес более 2 кг. Фактически та же самая Tora, с возможностью комплектации воздушной пружиной и алюминиевым штоком.
  • Gold — имеет алюминиевые ноги, на взгляд мало отличается от модели 2010 года.

 

 

 

 

 

  • Описание
  • Средний уровень цен, высокий уровень производительности.
  • Эта легкая вилка обладает ходом до 120мм и опцией 29”, а так же всем необходимым чтобы справиться с любым трейлом. Мастер уравнения веса, цены и производительности. Recon доступен в двух моделях: Gold и Silver. Recon Gold, имеет жесткую алюминиевую корону и 32-х миллиметровые ноги, в то время как Recon Silver, стальные 32-х миллиметровые ноги и не имеет себе равных в своем классе жесткости.
  • Характеристики
Ход80/100/120мм для 26″, 80/100мм для 29″
ВесSolo Air 26″: 2069 гр, Solo Air 29″: 2186 гр, стальная пружина: 2228 гр, (шток 1-1/8″, Solo Air под эксцентрик 9 мм)
Регулировкиотскок, блокировка, жесткость пружины
ДемпферTurnKey / Rebound
Пружинавоздушная Solo Air или стальная: Extra Light (S1), Light (S), Firm (F), Extra Firm (F1)
Рулевой штокалюминиевый 1-1/8″, Tapered, хром-молибденовый 1-1/8″
Коронакованная, алюминий 6066 TV (6061 T-6 для 29″)
Ноги32мм, из хром-молибдена серии 4130, хромированные
Штанымагнезевые, с креплением тормоза PostMount
Максимальный диаметр диска210мм
ЦветаBlack, White, Diffusion Black
манекиPushLoc или PopLoc remote
Ось9мм ‘ксцентрик, ось Maxle
Рекомендуемый задний амортизаторMonarch R

 

 

 

Ее можно сравнивать с чем угодно, но в чем-то она все равно окажется лучшей. Именно так можно охарактеризовать вилку RockShox Recon Silver TK (2013). Это обновленная версия отличной Recon’овской вилки Сильвер-линии и теперь она стала еще более функциональной, надежной и долговечной.

Вилка RockShox ReconSilver TK все равно вписывается в требования среднего класса по цене, несмотря на то, что метит в класс повыше благодаря техническому оснащению. Ноги новой модели сделаны, как и ранее из стали, но работать они стали иначе, ведь в вашем распоряжении отличные демпферы TurnKey и Rebound. Это ощутимый шаг вперед и отличная возможность качественно «прокачать» свой трэйловый байк.

 

velovilka.ru

rock shox SID | ВелоВилка.RU

SID — максимально облегченная (менее 1,5 кг) вилка для гонок кросс-кантри, своего рода стандарт, иногда используется продвинутыми (и небедными) покатушечниками. Разумеется, качество работы топовых версий на высоте, но для покатушек и туризма такая вилка практически не имеет преимуществ перед Reba, да и жалко ее бить в электричках-поездах-самолетах и макать в грязь.

Интересная особенность вилок RockShox — высокая степень унификации между собой, каждая вилка похожа на конструктор из базовых модулей, которые могут комбинироваться в различных сочетаниях. 

Описание

Жизнь слишком коротка, чтоб опоздать на секунду.

 

В высшей степени стройная конструкция вилки SID делает ее победителем любой гонки. Супер легкое чемпионское шасси с жесткими 32-миллиметровыми ногами заставляет не бояться даже самых сложных трасс. Комбинация очень легкой пружины Solo Air с демпфером Motion Control DNA (X-Loc) и конструкцией штанов PowerBulge делает эту вилку не только очень плюшевой, но и наиболее контролируемой среди любых других облегченных вилок. Теперь выпускается и в варианте под 27.5″ и  29″ с 15мм осью Maxle Lite.

Обновления для 2014:

SID 27,5 «.

SID 29 «.

Цвета, хорошо сочетающиеся с линейками SRAM X0 и XX.

 

 

Характеристики

Ход26″: 80/100/120 мм, 29″: 80/100/120 мм
Вес26″: 80/100 мм (1400 гр), 26″: 120 мм (1420 гр), 27.5″ (1630 гр), 29″: (1633 гр), шток tapered с XLoc Remote и MMX , 9 мм эксцентрик
Регулировкивнешняя отскока в начале хода, флудгейт и блокировка, жесткость воздушной пружины
ДемпферMotion Control DNA / Dual Flow Rebound
Пружинавоздушная Solo Air
Рулевой штокалюминиевый 1-1/8″, 1.5″ или Tapered
Коронакованная, алюминий 6066 TV
Ноги32мм, из алюминия серии 7000, с покрытием снижающим трение.
Штанымагнезевые, с креплением тормоза PostMount
Максимальный диаметр диска215мм
ЦветаBlack, White
МанекиXLoc Remote
Ось9мм эксцентрик, 15мм Maxle Lite
Рекомендуемый задний амортизаторMonarch

 

 

Демпферы:

  • Rebound (R) — судя по всему, самый простой демпфер с блокировкой и регулировкой отбоя, ставится только на ОЕМ-вилки.
  • Turnkey (TK) — демпфер отбоя с функцией пробиваемой блокировки.
  • Motion Control (RL) — платформенный демпфер с регулировками отбоя, жесткости платформы Floodgate и компрессии, вплоть до блокировки. В зависимости от уровня вилки, жесткость платформы может регулироваться 6-гранником, рукояткой или не регулироваться вообще (у ОЕМ-версии Recon).
    • BlackBox Motion Control — версия демпфера с различными скоростями отбоя для крупных и мелких препятствий.
    • XX Motion Control, кроме этого, имеет гидравлическую манетку компрессии-блокировки (XLoc).
  • Poploc — манетка блокировки в виде рычажка с кнопкой-фиксатором, сочетается с практически всеми демпферами, может иметь колесико для регулировки компрессии (Poploc Adjust).
  • Pushloc — более продвинутая манетка блокировки в виде «залипающей» кнопки.

Пружины:

  • Coil — самая простая стальная пружина. Выпускаются различные варианты пружин по жесткости, в зависимости от веса байкера.
  • Solo Air — воздушная пружина, в которой позитивная и негативная камеры накачиваются через один клапан.
  • Dual Air — воздушная пружина с раздельной накачкой обеих камер, что дает дополнительный простор для творчества в настройке вилки.
  • U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается со стальной пружиной.
  • Air U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается с воздушной пружиной.
  • All-Travel — возможность изменения хода вилки проставками в процессе ее переборки (часто вилки идут в комплекте с проставкой, позволяющей уменьшить ход).

velovilka.ru

Rock Shox Boxxer | ВелоВилка.RU

Описание

Успех говорит сам за себя. 66 побед в кубке мира, BoXXer является лучшей вилкой в истории скоростного спуска. Основываясь на специальной для длинноходных вилок версии демпфера Motion Control IS и 35-ти миллиметровой конструкции, легендарный BoXXer стал еще быстрее. Улучшенные технологии демпфирования и обновленная конструкция дают невероятное ощущение мягкости, а стальная или воздушная пружина Solo Air ощущение упругости. Обладет идеальным балансом веса, прочности, настроек и характеристик работы.

Характеристики

Ход200мм
Вес2882 гр. (1-1/8 «алюминиевый шток, ось 20mm Maxle Lite DH)
Регулировкивнешняя отскока и низко скоростной компрессии, внутренняя жесткости пружины
ДемпферMotion Control lS / Rebound
Пружинастальная
Рулевой штокалюминиевый 1-1/8″
Коронакованная, алюминий 6061 T-6, крепление выноса Direct Mount
Ноги35мм, из алюминия серии 7000, с покрытием снижающим трение.
Штанымагнезевые, с креплением тормоза PostMount
Максимальный диаметр диска210мм
ЦветаBlack, White или Diffusion Black
Ось20мм Maxle Lite DH
Рекомендуемый задний амортизаторVivid R2C

 

настройка вилки Rock Shox Boxxer.
В качестве вступления хотел бы отметить, что считаю эту вилку вполне рабочей для большинства пользователей. Достаточно надежная, легкая и прочная. Легко поддается тюнингу, как в плане пружины так и демпфера. Вилка легко перебирается и обслуживается, что немаловажно. При установке воздушной пружины от вилки Boxxer WC, или альтернативной, вес вилки будет в районе 2,7 кг, что является отличным показателем для ДХ вилки за такие деньги. Для большинства пользователей эта вилка будет вполне достаточной и работоспособной при любых ситуациях.

Однако, часто встречаются жалобы на жесткую, тупую работу, на то, что забиваются руки, и не хватает плюшевости и отзывчивости на большой скорости движения. О том как исправить этот недостаток и пойдет речь.

Данная вилка имеет достаточно простой, типичный для вилок Рокшок демпфер компрессии, который и создает основные проблемы при работе.

Если внимательно рассмотреть демпфер, и вникнуть в суть его работы, то становится понятно, что данный демпфер имеет регулировку низкоскоростной компрессии (НСК) и предустановленную высокоскоростную компрессию (ВСК). НСК обеспечивается за счет трех отверстий, которые перекрываются заслонкой. ВСК типична, и представляет собой набор гибкий пластинок, которые за счет гидродинамического процесса создают сопротивление потоку жидкости движущемуся с большой скоростью. Кроме того, корпус демпфера представляет собой пружину большой жесткости, и дает так называемый Gate (Гейт) в виде пороговой регулировки НСК.
НСК работает до определенного значения скорости сжатия, после чего корпус демпфера сжимается, а заслонка НСК упирается в шток. В результате отверстия приоткрывается, что создает эффект ступени в работе и более легкое сжатие вилки.
При детальном рассмотрении демпфера не трудно заметить, что механизм регулировки НСК и ВСК расположен последовательно, при том что у подавляющего большинства других вилок механизмы расположены параллельно. Таким образом, в данном демпфере поток жидкости движется сначала через НСК, а потом через ВСК, и не происходит перераспределения потоков. Другими словами, как ни крути регулировку, значение ВСК остается всегда неизменным, а именно она и оказывает влияние на работу вилки на больших скоростях сжатия.
Особенность демпфера этой вилки заключается в том, что регулировка компрессии мало применима в условиях нормальной трассы. Поворот регулировки существенно затупляет работу. Строго говоря, регулировка может применятся только на плоскости, для блокировки вилки, а при езде по нормальной ДХ трассе всегда открыта. Но даже открытая часто регулировка не дает необходимой отзывчивости работы.

Перейдем непосредственно к демпферу. Разбирается он достаточно просто, достаточно снять регулировку, открутить топкеп, и зажать две защелки, почле чего можно видеть саму внутреннюю конструкцию демпфера.
В данном случае имеются две проблемы:
1. Набор компрессионных пластин ВСК
2. Отверстия НСК.

ВСК представляют собой набор, из уменьшающихся по диаметру пластин. Проблема заключается в том, что пластин слишком много, и они создают большое сопротивление потоку жидкости. Первое с чего стоит начать, это убрать часть больших пластин, и оставить только одну. Выглядит это вот так:

Так выглядит набор пластин который я оставил в подопытной вилке. Если кому то покажется мало, можно убрать средние пластины. В данном случае поле для экспериментов открыто. Можно убрать полностью, но тогда никакой регулировки ВСК не будет, но будет максимально отзывчивая работа. Однако я считаю что хотя бы по одной пластине каждого размера должно оставаться всегда.
Вообще изначальное количество пластин может отличаться, в зависимости от того, в составе какого вела шла вилка и как производитель посчитал нужным ее настроить. Но дальнейший подбор их количества будет зависеть исключительно от предпочтения пользователя.

Следующим шагом будет расширение диапазона НСК. В данном случае крайнее открытое положение целиком зависит от размера трех отверстий, которые перекрываются заслонкой. По умолчанию диаметр отверстий около 2,2-2,3 мм. Но конструкция позволяет увиличить их до 3мм, что позволит жидкости проходить с большей скоростью.

Хотелось бы обратить внимание, что рассверливать отверстия нужно достаточно аккуратно, желательно на сверлильном станке. Так, чтобы отверстие не выходило за край выступающего пластикового круга, иначе перекрыть заслонкой их не удастся, и регулировка не будет работать в полном диапазоне.

С помощью таких не хитрых операций работа вилки существенно меняется, становясь применимой для ДХ. Регулировка становится вполне применимой на нормальных трассах, и перестает нести чисто номинальный смысл.

velovilka.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о