Содержание

Виды автомобильных клемм

Клемма – это конструкция для соединения, например, двух проводов и создания электрической цепи. Строго говоря, видов автомобильных клемм достаточно много, но мы рассмотрим клеммы, применяемые на российских машинах.

Все клеммы делятся по типу присоединения. Они или вмещают в себя другую клемму, или вставляются в нее, или зажимаются болтом

Клеммы типа «мама»

Имеют внутри пространство, в которое вставляется другая клемма (типа «папа»). По аналогии с бытовыми розетками – это вход для вилки. При использовании таких клемм необходимо проследить, чтобы вторая (вставляемая) клемма не болталась внутри «мамы». Если это происходит, нужно плоскогубцами очень-очень нежно поджать переднюю часть. Основное слово – нежно. Потому что можно поджать так, что потом «папу» не вставишь. Клеммы типа «мама» используются соответственно с клеммами «папа». Могут быть вставлены в колодку или просто обжаты на проводе. Клеммы «мама» на автомобилях ВАЗ бывают узкие (для «классики») и широкие (передний привод).

Клеммы типа «папа»

Представляют собой полоску металла определенной формы. Почти вся часть клемм типа «папа» при соединении входит во внутреннее пространство клемм типа «мама». Собственно за счет этого и происходит электрическое соединение. «Папы» могут быть вставлены в колодку, обжаты на проводе или являться выводами какого-нибудь блока. В этом случае их задние концы не имеют лапок для крепления проводов и припаяны к плате, но тип клеммы «папа» от этого не меняется.

Клеммы «под болт»

Как правило, используются для соединения с «массой», то есть с кузовом автомобиля. «Под болт» потому что посередине клеммы есть отверстие, которым она надевается на этот самый болт, а сверху прижимается гайкой. Такие клеммы позволяют создать надежное «минусовое» соединение в электрической цепи.

Все эти виды клемм объединяет общая задняя часть, состоящая из двух видов «лапок». Наружные «лапки» фиксируют клемму на проводе, а внутренние – держат оголенный конец провода и обеспечивают электрический контакт. Такая классификация клемм применяется не только в автомобилях, но и в целом по электрике.

russia-avto.ru

Инструменты автоэлектрика. 2. Обжимные клещи для клемм (кримперы). — DRIVE2

Всем привет! Продолжаю знакомить с инструментами, облегчающими работу автоэлектрика. Первая часть здесь.

В этой части расскажу про обжимные клещи для автомобильных и других аналогичных по конструкции клемм. Другое название такого инструмента — кримперы, от английского crimp — загибать, обжимать.

При работе с автомобилем нередко приходится выполнять различные электрические подключения с использованием разъемов или клемм. На фото ниже пример таких клемм:

1.

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

В Китае был заказан набор кримперов для различных типов и размеров клемм:

2.

Для неизолированных клемм используются кримперы со специальным профилем губок, во время обжатия загибающих концы металла вовнутрь. Такие кримперы обжимают провод и дополнительно фиксируют изоляцию, чтобы провод от перегибов и вибрации не обломился.

3. Кримпер для стандартных неизолированных клемм.

4. Характерная форма губок.

Губки кримпера, как правило, рассчитаны на три типоразмера клемм, под разное сечение провода. Поэтому были приобретены кримперы с губками для клемм разного размера.

5. Кримперы с губками под разный размер клемм.

Как показал мой опыт, для стандартных 6-мм автомобильных клемм требуется кримпер с губками на провод с сечением 1,5 мм2, не меньше, иначе клемма и провод будут передавливаться.

6.

7.

Работа с кримпером несложная. Вставляем клемму в кримпер, важно правильно ее сориентировать в губках:

8.

Затем вставляем предварительно зачищенный провод и сжимаем до упора ручки инструмента.

9.

Поначалу шел откровенный брак:

10.

Для качественного обжатия необходимо правильно сориентировать клемму и настроить силу обжатия расположенным на ручке кримпера колесиком-регулятором:

11.

После этого работа наладилась, качество пришло в норму:

12.

Так как на качество обжатия также влияет и материал клемм (клеммы из более толстого металла обжимаются более качественно), я настраиваю несколько одинаковых инструментов под определенные типы клемм. Поэтому кримперы с оранжевыми ручками у меня для клемм “папа”, а кримпер с синими ручками — для клемм “мама”. Дороже, но зато не нужно каждый раз настраивать инструмент под клеммы разного качества и разных производителей.

13.

Переходим к другому типу клемм — изолированным. Кримпер для этих клемм аналогичен по конструкции, но имеет другой профиль губок. Для правильного подбора губок под размер клеммы, на кримпере нанесены цветные точки, соответствующие цвету изоляции клеммы. Как правило, цвета стандартизированы, т.е. например изоляция синего цвета идет только с клеммами одного размера.

14. Кримпер для изолированных клемм.

15.

16. Изолированные клеммы.

Обжатие происходит поверх изоляции клеммы, соединение получается аккуратным, прочным и уже сразу изолированным:

17.

Полный размер

18.

В итоге у меня образовался целый набор специального инструмента: клещи для снятия изоляции и несколько кримперов под разные типы и размеры клемм:

19.

Надеюсь, данные инструменты сделают работу более легкой и аккуратной, а также высвободят дополнительное время для новых проектов с автомобилями.

Всем спасибо, легкой вам работы, до связи!

www.drive2.ru

европейская и азиатская, виды корпусов автомобильных АКБ

Столкнувшись с необходимостью замены аккумулятора, владелец автомобиля оказывается перед сложным выбором. После долгого изучения предложений рынка автомобильных комплектующих, определившись с выбором модели подходящей емкости, покупатель узнает, что еще бывает разный тип клемм аккумулятора. Для выяснения нужного типа можно и заглянуть под капот, сверить со старым прибором, но понять для себя, чем отличается их расположение, будет очень полезно.

Полярность батареи

Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против,

то есть изучить все их параметры:

  • диаметр разъема;
  • длину соединительного провода;
  • максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.

Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:

  • Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
  • Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.

Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.

Различия по размеру

При несовпадающей форме клемм и контактов батареи рекомендуется либо заменить контакты, либо воспользоваться подходящим переходником, который можно найти в том же магазине, где приобретался аккумулятор. Если «народные умельцы» уверяют, что в машину, где технически предусмотрен типоразмер Т3, можно «втиснуть» аккумулятор с клеммами Т1, просто разжав их на проводах, прислушиваться к этому мнению не стоит.

Кустарный способ крепления контакта может лишить владельца заводских гарантий и прибавить сложностей. Клеммы аккумуляторов, прежде всего, могут отличаться по форме и размеру:

  • Аккумуляторы отечественного производства на своих корпусах имеют высокие конические клеммы, причем плюсовая по диаметру больше, чем клемма «массы». На аккумуляторах американского типа можно увидеть винтовой выход для грузовых автомобилей — «под болт».
  • Конической формы для отечественных или европейских авто — стандартного диаметра (тип клемм T1, диаметр «+» — 19,5 мм, «-» — 17,8 мм), для автомобилей японского автопрома диаметр меньше (тип T3, диаметр «+» — 12,7 мм, «-» — 11,1 мм).

Часто в автомобилях азиатской сборки плюсовая клемма очень массивна, это затрудняет подключение источника питания типа «евро». Современный рынок аккумуляторных батарей предлагает достаточно широкий ассортимент, поэтому выбрать аккумулятор с нужным типоразмером и правильной полярностью не составит большого труда.

Виды корпусов АКБ

Любые несоответствия конструкции всегда сказываются прежде всего на безопасности при эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения при выборе аккумулятора, всегда можно прибегнуть к консультации опытного специалиста.

Как правило, сотрудники, занимающиеся продажей АКБ, знают все тонкости и нюансы относительно типоразмеров и видов клемм аккумулятора, типов корпусов, а при наличии дополнительной важной информации марки и модели автомобиля помогут выбрать оптимально подходящий вариант. Кроме различного диаметра типов клемм автомобильных аккумуляторов, в «европейской» и «азиатской» моделях есть существенные различия в способах крепления:

  1. Европейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
  2. Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом АКБ. Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется — будут мешать выступающие клеммы. Если же поставить аккумулятор с другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.

Использование аккумуляторной батареи того типа, который предусмотрел производитель, гарантирует бесперебойную и безаварийную работу всех энергопотребляющих систем и приборов автомобиля на долгие годы.

proakkym.ru

Инструменты автоэлектрика. Обжимные клещи для клемм (кримперы). — Сообщество «Инструмент

Всем привет! Знакомлю с инструментами, облегчающими работу автоэлектрика. Это повтор из моего блога, оригинал здесь, а первая часть про снятие изоляции здесь. Записи сделаны еще до вступления в сообщество “Инструмент”.

В этой части расскажу про обжимные клещи для автомобильных и других аналогичных по конструкции клемм. Другое название такого инструмента — кримперы, от английского crimp — загибать, обжимать.

При работе с автомобилем нередко приходится выполнять различные электрические подключения с использованием разъемов или клемм. На фото ниже пример таких клемм:

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжим. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

В Китае был заказан набор кримперов для различных типов и размеров клемм:

Для неизолированных клемм используются кримперы со специальным профилем губок, во время обжатия загибающих концы металла вовнутрь. Такие кримперы обжимают провод и дополнительно фиксируют изоляцию, чтобы провод от перегибов и вибрации не обломился.

Кримпер для стандартных неизолированных клемм.

Характерная форма губок.

Губки кримпера, как правило, рассчитаны на три типоразмера клемм, под разное сечение провода. Поэтому были приобретены кримперы с губками для клемм разного размера.

Кримперы с губками под разный размер клемм.

Как показал мой опыт, для стандартных 6-мм автомобильных клемм требуется кримпер с губками на провод с сечением 1,5 мм2, не меньше, иначе клемма и провод будут передавливаться.

Работа с кримпером несложная. Вставляем клемму в кримпер, важно правильно ее сориентировать в губках:

Затем вставляем предварительно зачищенный провод и сжимаем до упора ручки инструмента.

Поначалу шел откровенный брак:

Для качественного обжатия необходимо правильно сориентировать клемму и настроить силу обжатия расположенным на ручке кримпера колесиком-регулятором:

После этого работа наладилась, качество пришло в норму:

Так как на качество обжатия также влияет и материал клемм (клеммы из более толстого металла обжимаются более качественно), я настраиваю несколько одинаковых инструментов под определенные типы клемм. Поэтому кримперы с оранжевыми ручками у меня для клемм “папа”, а кримпер с синими ручками — для клемм “мама”. Дороже, но зато не нужно каждый раз настраивать инструмент под клеммы разного качества и разных производителей.

Переходим к другому типу клемм — изолированным. Кримпер для этих клемм аналогичен по конструкции, но имеет другой профиль губок. Для правильного подбора губок под размер клеммы, на кримпере нанесены цветные точки, соответствующие цвету изоляции клеммы. Как правило, цвета стандартизированы, т.е. например изоляция синего цвета идет только с клеммами одного размера.

Кримпер для изолированных клемм.

Изолированные клеммы.

Обжатие происходит поверх изоляции клеммы, соединение получается аккуратным, прочным и уже сразу изолированным:

В итоге у меня образовался целый набор специального инструмента: клещи для снятия изоляции и несколько кримперов под разные типы и размеры клемм:

Надеюсь, данные инструменты сделают работу более легкой и аккуратной, а также высвободят дополнительное время для новых проектов с автомобилями.

Всем спасибо, легкой вам работы, до связи!

www.drive2.ru

Клеммы для соединения проводов: разновидности, производители

Качественные и правильные электрические соединения – залог безопасной проводки. Часто замыкание случается именно по причине неправильно смонтированной проводки, выполненной на коленке. Чтобы избежать подобных проблем используются клеммы для соединения проводов. Они помогают сделать так, чтобы кабели плотно подходили друг к другу. В нашем обзоре мы расскажем об основных видах клеммников, а также об их различиях и особенностях применения.

Клеммы могут иметь разную форму и характеристики в зависимости от назначения

Содержание статьи

Основные варианты соединения проводов

Существуют разные способы соединения кабеля. Это сварка, механические скрутки или использование клеммников. Как правильно соединить провода между собой зависит от определенных требований, обеспечивающих безопасность и надежность системы.

Вариант соединения при помощи клемм

Скрутка

Этот способ используется при отсутствии специальных инструментов и дополнительных приспособлений. Провода закручиваются и заматываются изолентой. Такой вариант надежен, но нужно соблюдать некоторые правила. Медь скручивается только с медью, а алюминий с алюминием. Запрещено скручивать медные и алюминиевые изделия, так как при этом возникает процесс электролиза и компоненты разрушаются. Вариант скрутки зависит от материала, диаметра и предназначения соединения.

Современный вариант скрутки выполняется без плоскогубцев, а с помощью специальных полимерных колпачков, внутри которых находится спираль из металла.

Чтобы выполнить соединение, концы проводов сначала нужно зачистить на расстояние 15 мм, а затем вставить их внутрь колпачка. Затем корпус поворачивается до упора.

Плюсы скрутки:

  • простая технология;
  • доступные материалы.

Минусы:

  • нельзя соединять провода из алюминия и меди;
  • не очень качественная стыковка.

Такой вариант подходит для временной проводки.

Скрутка проводов

Важно! Скрутка не используется в помещениях с высокой влажностью или в зданиях из дерева.

Пайка

Нередко применяется и пайка. Тем более такой вариант также прочен, как и сварка, но при этом нет необходимости доставать сварочный аппарат. Подойдет и обычный паяльник. Проводки фиксируются при помощи плавленого припоя.

Чтобы выполнить пайку сначала с проводов следует убрать изоляционный слой, а затем почистить поверхность наждачкой. Контакты нужно состыковать, а затем припой с паяльника нанести на скрутку. Припой должен попасть внутрь скрутки и соединить жилы друг с другом. После остывания провода следует изолировать.

Варианты соединения

Сварка

Теперь выясним, как соединить провода методом сварки. Для этого проводки сначала скручиваются, а затем их концы свариваются. При этом получается надежное и стабильное соединение. К минусам такого метода относится то, что соединение получается неразъемным. И если понадобится что-то поменять, то придется полностью убирать сплавленный участок.

Кроме того, для такого способа требуется сварочный агрегат и специальные электроды. После остывания сваренную область изолируют с помощью термоусадочной трубки или изоленты.

Способ сварки

Опрессовка

Чтобы сделать опрессовку понадобится медная гильза или алюминиевая. Ее выбирают из расчета диаметра скрутки. Зачищенные провода нужно скрутить, а затем надеть на них трубку-гильзу. Ее зажимают специальными клещами. Такой вариант достаточно сложен, поэтому его применяют профессиональные электрики.

Опрессовка проводов

Клеммы для соединения проводов

Существуют разные соединители для электрических проводов и один из простых вариантов – клеммные колодки.

Клеммная колодка состоит из пластикового корпуса с запаянной пластиной или металлическим гнездом. Между пластинками или в гнездо устанавливается оголенный проводник, зажимающийся винтом. После затягивания винта следует убедиться в прочности конструкции. Для этого рекомендуется подергать проводник.

Стоит учитывать, что места соединений не изолируются, поэтому использовать клеммные колодки можно только в помещениях с нормальным уровнем влажности.

Плюсы этого способа:

  • быстрота и простота применения;
  • небольшая стоимость;
  • не требуются специальные навыки;
  • можно соединять кабели с разными диаметрами.

Из минусов стоит отметить то, что соединения в клеммных коробках необходимо периодически подтягивать.

Использование клеммных зажимов позволяет избежать соприкосновения разных материалов в проводах. Поэтому таким способом можно выполнить соединение алюминиевых и медных проводов между собой. Клеммные колодки бывают пружинными, винтовыми и ножевыми.

Для прочного соединения применяются разные варианты клемм

Основные требования к клеммникам для соединения проводов

К любому варианту соединений предъявляются определенные требования, обеспечивающие его безопасность:

  • хорошая механическая прочность;
  • стабильность свойств на протяжении всего эксплуатационного срока;
  • доступность для обслуживания и возможного ремонта;
  • показатель электрического сопротивления не более 1,2 значения электрического сопротивления всего проводника.

Соединение должно быть защищено от случайного доступа. При этом безопасность обеспечивается специальными распределительными коробками и корпусами.

Некоторые характеристики универсальных изделий

Преимущества и недостатки соединения проводов клеммами

Рассмотрим положительные качества использования клемм. Это следующие плюсы:

  • безопасность соединения;
  • исключается возникновение искры;
  • долговечность и надежность в процессе работы;
  • высокая степень жесткости;
  • простота во время установки.

Можно использовать клеммы самостоятельно. Во время установки используется обычная отвертка. Во время монтажа важно знать, как соединить провода в распределительной коробке.

Выбор метода соединения зависит от материала изготовления жил, их сечения, количества проводов и условий проведения монтажа.

Внутреннее устройство клеммы с рычажками

Как правильно выбрать клеммы для проводов

Чтобы правильно выбрать зажим для проводов необходимо воспользоваться некоторыми правилами:

  • определиться с методом монтажа;
  • выяснить функциональное назначение элемента;
  • учитывать сечение проводника и его количество;
  • важно определиться с оптимальным вариантом модели.
Варианты соединителей

Основные виды клемм

Клеммные колодки могут быть разных видов, которые отличаются по цене, исполнению и качеству. Выбирая изделия необходимо знать значение тока, который будет проходить по проводам. Он должен быть меньше номинального тока.

Винтовые (строительные, барьерные)

Винтовые клеммы представляют собой самый востребованный вариант, который отличается простотой и превосходной надежностью. Такие клеммники подходят для подсоединения розеток и для укладки электропроводки.

При этом используется соединение проводов с помощью зажимов винтового типа. Это позволяет обеспечить прочную фиксацию. Не стоит использовать винтовые клеммники для проводов из алюминия.

Винтовые соединители

Зажимные (пружинные, самозажимные): зажимы для проводов

Такие изделия также называют обжимные клеммы для проводов. Кабели в них зажимаются с помощью пружины. При этом не требуется специальный инструмент. Зачищенный провод устанавливается до упора в колодку и крепится пружиной. В современных моделях предусмотрена функция самозажима.

Пружинные клеммы пользуются популярностью из-за надежного соединения. Чтобы извлечь жилу необходимо оттянуть рычажок обратно. Выбирая такой вариант, клеммник нужно выбрать с учетом количества соединений. Пружинные изделия делаются из разных полимерных материалов. Контактный элемент выполняется из двух латунных пластин.

Зажимные изделия

Клеммы для распределительных коробок

Чтобы осуществить соединение проводов в распределительной коробке используется клемма из пластмассового корпуса с отверстиями для проводников, пружинного элемента и токонесущей шины. Для подсоединения проводник следует вставить до упора в клемму. При этом пружинный элемент прочно прижимает проводник.

Клеммы внутри коробки

Клеммы с предохранителем

Клеммы с предохранителями используются для селективной защиты вторичных цепей. Применяются как гибкие, так и жесткие проводники.

Клеммные колодки

Клеммная колодка представляет собой приспособление коммутации всевозможных схем с попарно соединенными зажимами. Изделия содержат гнезда большого диаметра. У колодок бывают безрезьбовые и резьбовые выходы. Применяются винты из металла, с помощью которых затягивают жилы. Типы колодок разные, но принцип их устройства один.

Для быстрого соединения проводов часто применяются колодки «Ваго». Они бывают двух видов:

  • с плоскопружинным механизмом;
  • универсальные с рычажковым механизмом.
Компактные клеммные колодки

Ножевые клеммники

Такие варианты используются для заземления и для цепей зануления. Также их применяют для врезания ответвлений в проводник. Ножевые соединения часто применяются для аудиотехники. Их особенностью является то, что при установке не требуется зачистка проводника. Провод просто устанавливается в клеммник и обжимается.

Достоинством таких клеммнков считается экономия времени на монтаж, надежность и безопасное соединение за счет специального рычага. Кроме того, для установки не требуется специальный инструмент.

Ножевые модели

Какие клеммы для соединения проводов лучше использовать

Основное предназначение клемм – это правильное соединение проводов. В зависимости от этого и нужно выбирать изделия. Чтобы сделать грамотный стык нужно подобрать определенные типы клемм. Изделия отличаются номинальным значением тока и диаметром провода. Все параметры указываются на корпусе клеммы. Некоторые модели могут содержать внутри специальный наполнитель. Этот гель предотвращает процессы окисления и улучшает надежность соединений.

Выбрать клеммник можно по материалу корпуса:

  • клеммная колодка из керамики используется в электроустановках с особым температурным режимом, например, в силовых шинах или в нагревательном оборудовании;
  • полипропилен представляет собой прочный материал с пластичными свойствами. Он замечательно противостоит разным нагрузкам и не деформируется. Используется для бытовых приборов освещения;
  • полиамид обладает великолепными характеристиками. Используется для колодок, которым требуется повышенная нагрузка;
  • карболит способен выдержать статические нагрузки на вибрацию;
  • поливинилхлорид используется для колодок, которые применяются для слаботочных соединений. Это может быть освещение или бытовая техника;
  • эбонит и текстолит также используются для изготовления клеммных колодок.

Обзор производителей клеммных соединений проводов

Рассмотрим, какие производители выпускают подобное оборудование.

Legrand

Для проводников из разного материала и диаметра применяются винтовые клеммники от компании Legrand. Материал изготовления латунь с покрытием из слоя никеля. Такой состав позволяет добиться хорошего соединения и превосходных токопроводящих свойств. В качестве изолирующего материала используется полипропилен, отличающийся устойчивостью к огню.

Клеммники данной компании имеют следующие характеристики:

  • механическая прочность;
  • большой выбор размеров;
  • возможности коммутации, как силовых цепей, так и слаботочных;
  • разнообразное цветовое исполнение;
  • всестороннее тестирование и наличие соответствующих сертификатов.
Клеммник от «Легранд»

Wago

Высоким качеством известна продукция немецкой компании Wago. Пружинные безвинтовые клеммники обеспечивают надежное соединение разнообразных проводников.

Клемма многоразового использования имеет такие преимущества:

  • простота монтажных работ;
  • стойкость к вибрациям;
  • не требуется специализированный инструмент.

Клеммники Wago делаются из меди со специальной обработкой, что является защитой от коррозии. Зажим проводников осуществляется при помощи плоской пружины с хромоникелевым сплавом.

Функциональный клеммник

АВВ

Компания АВВ предлагает обширный диапазон цен, который зависит от качества отдельных элементов. Производитель предлагает разные виды: пружинные, винтовые, а также клеммы с разъемами и с изоляцией.

Продукция имеет следующие плюсы:

  • высокое качество изделий;
  • инновационные технологичные разработки;
  • высокая прочность соединений.

Как соединить алюминиевый и медный провод

Теперь разберемся, как соединить алюминиевый провод с медным. Сначала выделим причины, почему два материала нельзя соединять напрямую:

  • подобное соединение сильно нагревается;
  • со временем контакт становится слабее, так как алюминий обладает более низкой электропроводностью, чем медь. При нагревании он сильнее расширяется.

Чтобы избежать таких неприятностей алюминиевый и медный проводник можно соединить с помощью клеммных колодок, болтового соединения и с помощью специальных зажимов.

Основные этапы процесса соединения проводов с помощью клемм

Как проводится соединение проводов при помощи клемм, вы подробно можете узнать из нашей таблицы. Рассмотрим варианты соединений на примерах разных моделей Wago:

По какой цене можно купить клеммники для проводов

В таблице ниже вы можете ознакомиться с ценами на продукцию отдельных производителей:

Используя наши рекомендации и изучив характеристики электрического оборудования, вы сможете выбрать качественные клеммы. А знание этапов монтажных работ помогут вам выполнить правильное соединение любой электропроводки.

 

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

homius.ru

Тип клемм аккумуляторов – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

Клемма типа конус «А» Европейских стандарт«А». Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм.
Европейский стандарт «Е» Европейский тип клемм «Е» (винтовые).
Клемма типа конус «В» Азиатский стандарт, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм.
Тип «F», винтовое Американский стандарт предусматривает два типа клемм «F» и «G» (винтовые и под болт).
Тип «G», под болт Тип «G», под болт
Тип «Т» Р под болт,
Тип «H» Тип «H»
Тип «D» Тип «D»
Тип «C» Тип «C»
Ниже другие типы клемм, встречающихся на разных аккумуляторах предназначенных для мотоциклетной техники, ИБП, промышленного оборудования и т. п.
T1, F1 (под клемму 187) T1, F1 (под клемму 187)
T2, F2 (под клемму 250) T2, F2 (под клемму 250)
T3 T3
Т4 Т4
Т5 Т5
T6 (под болт М6) T6 (под болт М6)
T7 (под болт М6) T7 (под болт М6)
T9 T9
T10 T10
T11 (под болт М8) T11 (под болт М8)
T12, I1 (под болт М5) T12, I1 (под болт М5)
T13 (под болт М6) T13 (под болт М6)
T14 T14
B1 (под болт М5 с гайкой) B1 (под болт М5 с гайкой)
B2 (под болт М5 с гайкой) B2 (под болт М5 с гайкой)
B3, B3B (под болт М5 с гайкой) B3, B3B (под болт М5 с гайкой)
B4 (под болт М6 с гайкой) B4 (под болт М6 с гайкой)
B5 (под болт М6 с гайкой) B5 (под болт М6 с гайкой)

shinoavtoservis.com

Автомобильные клеммы для соединения проводов | Электирика

» Электирика


Способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля.

В этой статье рассмотрим способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля. Описанные способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные.

Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:

  1. хороший электрический контакт
  2. механическая прочность
  3. защита от влаги
  4. гибкость.

Соединение проводов путём скручивания.

Способ соединения проводов скручиванием наиболее распространен среди автомобилистов и автомобильных СТО. Широкое применение этого способа обусловлено его простотой, довольно неплохой механической прочностью и при правильном изолировании, хорошей защитой от влаги. Для выполнения подобного соединения, нам не понадобиться ни какой инструмент. Единственный расходник для такого соединения – изолента, которую нужно подобрать правильно (об этом мы поговорим позже).

Подобное соединение можно применить при ремонте автомобильной электропроводки, где не требуется механическая прочность, в местах имеющих трудный доступ для спец инструмента, там, где отсутствует цифровой сигнал CAN шины.

Достоинства: быстрота соединения проводов, неплохой контакт, гибкость.

Недостатки: низкая механическая прочность соединения.

Оценка соединения:
  1. электрический контакт – (зависит от качества соединения)
  2. механическая прочность –
  3. защита от влаги – (зависит от изоляционного материала)
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов путём пайки.

Повысить прочность соединения можно путём пайки проводов. Хотя недостатков подобного соединения для автомобильной проводки больше чем преимуществ.

Достоинства: механическая прочность соединения, отличный электрический контакт в соединении.

Недостатки:

  1. автомобильные провода со временем окисляются, поэтому выполнить пайку становиться довольно трудно (применение активных флюсов зачастую ухудшает электрическое соединение)
  2. из-за большой текучести олова жестким становиться 10-15мм провода под изоляцией, следовательно, соединение перестает быть гибким
Оценка соединения:
  1. электрический контакт – (зависит от качества соединения)
  2. механическая прочность – (для хорошо пропаянного соединения)
  3. защита от влаги – (зависит от изоляционного материала)
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов опресовкой №1.

Используя широко распространенные разъемы типа мама , папа можно выполнить крепкое электрическое соединение автомобильных проводов. Вот правда для выполнения прочного соединения проводов потребуется специнструмент.

Достоинства: механическая прочность, хороший электрический контакт, замечательная гибкость, т. к. длина соединения 8-10 мм, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением, низкая цена соединения.

Недостатки: очень трудно подобрать подходящий инструмент, дороговизна инструмента.

Оценка соединения:
  1. электрический контакт –
  2. механическая прочность –
  3. защита от влаги – (зависит от изоляционного материала)
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов №2.

Соединить электропроводку автомобиля таким способом не составит труда. Для подобного соединителя нет необходимости даже зачищать провода, эту функцию выполнит соединитель, прорезав изоляцию проводов до меди. Однако соединять провода с большим током в нагрузке не желательно, т.к. соединение выполняется не по всему сечению провода и площадь контакта очень маленькая.

Достоинства: простота соединения, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением.

Недостатки: низкая механическая прочность, низкая защита от влаги (из-за большого размера соединения, нет возможности хорошо заизолировать соединение, поэтому область применения такого соединения ограничена), удовлетворительный электрический контакт (используется небольшая площадь контакта в соединении).

Оценка соединения:
  1. электрический контакт –
  2. механическая прочность –
  3. защита от влаги – (зависит от изоляционного материала)
  4. гибкость соединения –

Cоединение проводов №3.

Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги.

Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент.

Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение).

Оценка соединения:
  1. электрический контакт –
  2. механическая прочность –
  3. защита от влаги –
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.

Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент.

Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость.

Оценка соединения:
  1. электрический контакт –
  2. механическая прочность –
  3. защита от влаги –
  4. гибкость соединения –

Подводя итоги можно сказать, что каждое соединение имеет свои достоинства и недостатки и выбирать их нужно исходя из области применения.

К примеру, для ремонта электропроводки автомобиля в местах частого перегиба проводов хорошо зарекомендовали себя соединение проводов скручиванием и соединение опресовкой №1.

При ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в кабине, можно применить любое соединение.

Однако при ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в условиях повышенной влажности, (у грузовика большая часть проводки работает в таких условиях) лидером, несомненно, является соединение №4.

Какой способ соединения проводов лучше?

Главная Статьи Интересное и новое Какой способ соединения проводов лучше?

Дорогие посетители, приветствую вас на сайте kiev-elektro.ru . В статье Способы соединения проводов  мы уже рассматривали различные способы соединения проводов, и я рассказывал о том что в современной редации ПУЕ скрутки запрещены. По этому я решил выяснить насколько надежным является соединение проводов скруткой по сравнению с клеммниками WAGO.

Сравнение соединений клеммами WAGO и скруткой.

Итак, по выгодности использования скрутка явно лучше чем клеммники. Ее себестоимость практически нулевая, а клемники необходимо покупать. С другой стороны клеммное соединение выглядит гораздо лучше, да и отсоединить и подключить провода по другому получится гораздо быстрее и удобнее.  Ну да ладно, давайте рассмотрим их с точки зрения их надежности.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в клеммнике площадь контакта гораздо меньше чем при качественном соединении скруткой.

При соединении проводов клеммами площадь контакта между зажимами клеммы и проводом очень небольшая, можно даже сказать точечная, а это в свою очередь создает определенное сопротивление для протекания тока. В то же время при использовании скрутки площадь контакта гораздо больше чем при соединении клеммой.

Но если уж мы говорим о площади контакта между соединяемыми проводами. то думаю будет справедливым так же сказать, что соединение скруткой при достаточно большом количестве соединяемых проводов может стать достаточно трудновыполнимой задачей. Не говоря уже о том что соединять между собой алюминиевые и медные провода вообще нельзя, а при использовании клеммных соединений этих нюансов не возникает.

Так же есть еще один момент касающийся соединения проводов с помощью скрутки,

Все дело в том, что алюминиевые провода легко ломаются если их перегнуть несколько раз, а как вы уже наверное догадались при скрутке приходится в той или иной степени сгибать провода. И поэтому при алюминиевой проводке, когда возникает необходимость проведения соединения, или пере соединения проводов скруткой приходится сталкиваться с риском того что провод может просто обломаться. А при использовании клемм, все же гнуть провода приходится значительно меньше.

Что ж, давайте теперь поговорим и о пропускной способности контактов проводов соединенных при помощи клемм. или скрутки.

Переходное сопротивление контакта клемм и скрутки.

Как я уже упоминал выше, площадь контакта при соединении клеммами намного меньше чем при той же скрутке. А следовательно и нагреваться клеммное соединение должно, и будет, больше чем скрутка. Давайте посмотрим что получается на практике:

Клеммные колодки для соединения проводов

Опытные электрики довольно часто шутят: «электротехника – это наука о контактах». И действительно, ведь при ремонте проводки наиболее часто встречаемой неисправностью является отсутствие контакта. В данной статье поговорим о том как правильно выполнить соединение проводов клеммной колодкой .

Как правило, подобного рода неполадки встречаются в клеммах, зажимах, скрутках и прочих местах соединения проводников. Ухудшение контакта может проявляться не только в «пропадании света», но и в нагреве изоляции проводов, что, в свою очередь, может стать причиной ее возгорания.

Простое скручивание проводов для их электрического соединения уже давно в прошлом – на сегодняшний день, для обеспечения надежного контакта применяют специальные клеммы для соединения проводовклеммные колодки .

Невзирая на то, что на современном рынке представлен широчайший ассортимент этих элементов, которые различаются не только по цене, но и по некоторым особенностям исполнения, конструкция колодок во всех случаях одинакова: в ячейках корпуса устанавливаются латунные трубки с резьбовыми отверстиями с обеих сторон.

Трубки могут быть различного диаметра, в зависимости от того, для соединения какого сечения проводов предназначена колодка.

Очень удобен данный соединитель и при необходимости соединения перебитых в стене проводов, ведь, как правило, поврежденные проводники имеют недостаточную длину для того, чтобы соединить их каким-либо иным способом. Правда, здесь есть одно «но»:

клеммную колодку следует располагать только в распределительной коробке – скрывать ее в штукатурке недопустимо.

Конечно, надежность соединения при помощи колодки определенно ниже, чем в случае соединения пайкой. Однако, такое соединение удобнее и требует гораздо меньше времени.

Неоспоримым преимуществом ее использования является также и возможность соединения алюминиевых и медных проводников. В таком случае, для исключения возможного окисления, под каждый зажимной винт пропускают по одному проводу, не допуская при этом непосредственного контакта жил друг с другом.

Соединение проводов клеммной колодкой

При выборе соединительной колодки прежде всего следует учитывать величину тока, который будет проходить через место соединения, а также требуемое количество монтажных клемм в гребенке.

Как правило, процесс соединения проводников не вызывает каких-либо затруднений даже у электриков-любителей.

Монтаж действительно очень прост: берете колодку с требуемым размером ячейки, отрезаете нужное количество секций, вставляете жилы внутрь клеммной ячейки и при помощи винтов зажимаете каждый из соединяемых проводников.

Затягивать винты фиксации жил следует с достаточно умеренным усилием. Естественно, предварительно с концов соединяемых проводников следует снять изоляцию (вполне достаточно снять около 5 мм изоляции), а саму поверхность токопроводящей жилы тщательно зачистить.

Большим преимуществом таких колодок является то, что в зависимости от условий монтажа каждый сегмент можно отрезать. Правда, здесь есть один нюанс: в такой колодке, я бы не рекомендовал зажимать алюминий. При затягивании алюминиевую жилу можно передавить самим винтом.

Если соединяются алюминиевые жилы, то винты необходимо затягивать с особой осторожностью. Обусловлено это тем, что, во-первых, алюминиевая жила может попросту переломиться, а, во-вторых, как известно, алюминий обладает определенной текучестью под воздействием значительного давления, что по истечению некоторого времени может привести к ухудшению или полному пропаданию контакта.

А это, в свою очередь, чревато перегревом проводника и его возгоранием. К слову, по нормативам, абсолютно все соединения, в которых есть алюминий, необходимо подтягивать с периодичностью раз в год.

Как соединять многожильные провода в колодке

Также обратим внимание, что недопустимо зажимать в такой колодке многожильные проводники. Многожильный провод, как и алюминиевый, можно передавить зажимным винтом.

Дело в том, что в соединительной колодке есть все то, что не очень «любит» многожильный провод – это и неровная поверхность зажимного винта, и точечное (неравномерное) давление, и вращательное движение.

Конечно, монтаж может получиться вполне приемлемым, но может и не получиться – и от проводника останется лишь очень небольшое количество жил.

Тонкие проволоки, из которых состоят такие жилы, быстро деформируются и повреждаются под действием прижимного винта колодки. В результате контакт получается ненадежным – соединение греется и оплавляется.

Лучшим решением данной проблемы является применение специальных наконечников для проводников. В бытовой электрике наиболее часто используются втулочные наконечники с пластиковыми манжетами, которые для удобства монтажа выполняются разных цветов.

Процесс монтажа наконечников выполняется в несколько этапов:

    1. Конец проводника подравнивается при помощи кусачек (концы всех «проволочек» жилы должны быть одинаковой длины). 2. Производится зачистка изоляции в соответствии с длиной металлической гильзы наконечника. 3. Аккуратно формируется параллельность всех проволок (без скручивания). В случае, если проволоки скручены их аккуратно выпрямляют. 4. Надевается наконечник таким образом, чтобы пучок проволок выступал из гильзы примерно на 0,5-1 мм. При этом следят, чтобы манжета закрывала край изоляционного покрытия проводника. 5. Далее при помощи специальных пресс-клещей наконечник обжимается (в случае отсутствия этого инструмента обжим можно произвести с помощью обыкновенных пассатижей). 6. После этого проводник с установленным наконечником вставляется в клеммный соединитель и фиксируется прижимным винтом.

Колодки с крышкой для соединения проводов

Отдельно необходимо вспомнить о клеммных колодках, выполненных из высокопрочного черного пластика. Основное преимущество такого соединителя заключается в том, что в нем зажим проводника осуществляется пластиной, а не непосредственно винтом.

За счет такой конструкции можно надежно соединять не только алюминиевые, но и многожильные проводники. Кроме того, такие колодки отличаются и более высоким допустимым рабочим током (можно встретить колодки, рассчитанные на ток до 40А).

Единственный минус таких колодок – они не режутся и не разделяются.

Основным недостатком данного способа соединения проводов является то, что большая часть реализуемых клеммных колодок очень плохого качества – ненадежны и недолговечны.

Еще одна проблема в том, что отличить подделку от нормального соединителя крайне сложно и возможно только в процессе непосредственного монтажа.

Именно поэтому большинство действительно профессиональных электриков выбирают только клеммы для соединения проводов проверенных временем производителей, к примеру таких, как: «Верит», «Тридоник», «АВВ», «Легранд».

Похожие материалы на сайте:

Источники: http://www.100scan.ru/soedinenie_provoda.php, http://kiev-elektro.ru/soedinenie-provodov-skrytka-klema/, http://electricvdome.ru/instrument-electrica/klemmnie-kolodki.html


Комментариев пока нет!

www.restart24.ru

alexxlab

leave a Comment