Приехал шнурок USB KKL VAG-COM for 409.1 ftdi чип FT232BL. — logbook Volkswagen Tiguan 2014 on DRIVE2

Добрый день, уважаемый читатель. Сегодня забрал с почты еще один кабель для диагностики авто, будет вторым номером для после Васи. Брал здесь. Будем изучать, тестировать.

Zoom

Немного справочной информации и полезных ссылок по данному шнурку(предполагается по мере нахождения информации дополнять):

Итак, в сети распространены три вида чипсета:

на чипе ch440/ch441 — медленный и проблематичный чип.

на чипе ftdi FT232RL — Преобразователь USB-UART — Микросхема FTDI FT232RL является высокоинтегрированным переходником USB — COM позволяющая используя минимум внешних компонентов (разъем и пассивные компоненты) организовать последовательный обмен данными между внешним устройством на микроконтроллере и компьютером через шину USB. По сравнению с предыдущими версиями микросхемы у FT232RL на кристалл интегрированы тактовый генератор, энергонезависимая память EEPROM, часть внешних пассивных компонентов. Микросхема может работать в режиме последовательного обмена и в режиме bit-bang.

на чипе ftdi FT232BL — мой выбор.

Zoom

Первый вариант я отмел сразу, а вот почему на FT232BL, а не FT232RL я процитирую отсюда:
В адаптере в качестве преобразователя USB-UART используется микросхема FTDI FT232BL, которая является наиболее подходящей для рынка СНГ. Отечественные автомобили (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Daewoo) поддерживают низкую а иногда и фиксированную (10400-14400) скорость передачи данных для связи с ЭБУ диагностической программой. Основное отличие FT232BL от FT232RL в том, что FT232BL работает с нестандартной скоростью 10400 без каких либо дополнительных драйверов и необходимая скорость устанавливается самой программой. В то время как FT232RL без дополнительного драйвера вообще не работает с нестандартной скоростью и ставят ближайшую скорость 9600 (а не 10400 или 14400), естественно связи на этой скорости с машиной нет.

Микросхема FT232RL — дешевле, чем FT232 BL — однако более правильным решением является использование в адаптерах К линии именно 2-й вариант во избежание проблем со связью.

Описание USB KKL VAG COM For 409.1
Адаптер предназначен для соединения персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141), – наиболее полный парк машин на данный момент. Диагностический комплекс на базе обычного компьютера с использованием данного адаптера позволяет выполнить чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.), адаптацию иммобилайзера, запись данных (при наличии кодов доступа).

Диагностический адаптер VAG-COM 409.1 позволяет производить полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat), произведенных с 1990 до 2005 год (не поддерживающих шину данных CAN)

Адаптер оснащен стандартным разъемом OBD-2 для подключения к автомобилю, штатно подключается к USB.

Возможности программы VAG COM 409.1:

Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
Идентификация блока управления автомобиля и его версии
Отображение текущих параметров, значений
Отображение графическое представление, схема расположения узлов
Тесты дополнительных механизмов
Кодирование и программирование блоков управления
Адаптация компонентов
Сброс сервисных интервалов

Данный адаптер поддерживает протоколы ISO-9141, ISO 14230 (KWP2000) и предназначен для диагностики:

Volkswagen, Audi, Seat и Skoda с использованием программ VAG-COM, VAG Tool или других аналогов. Адаптер работает со всеми блоками управления (ECU, ABS, Airbag и т.д) автомобилей VAG группы до 2003г включительно. Как исключение адаптер будет читать и некоторые более новые машины — например такие как Audi A6 Allroad 2004г или Seat Ibiza 2005г.

Инжекторных автомобилей поддерживающих спецификации OBDII по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 / KWP2000 (Chevrolet Aveo, Lexus и т.д) с помощью программы Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов.

ВАЗ / ГАЗ с использованием программ Sens Diag, Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, диагностика и других аналогов.

Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др. Изменение и регулировка параметров двигателя без перепрошивки ЭБУ.

Таврия, Славута, Лада с использованием программ Sens Diag и др.
Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer.
Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) с использованием программы TiggoDiag.

Для разных авто можно заказать переходники здесь

Программы можно скачать здесь

Итак, для нашего концерна будут интересны следующие программы:

VAG EEPROM Programmer 1.19g
Программа предназначена для работы с автомобилями концерна VAG. Работает через K-Line адаптер.


Возможности VAG EEPROM Programmer 1.19g:
— корреции пробега;
— чтения логина от иммобилайзера;
— сборос ошибок SRS Airbag;
— чтение и сборос кодов ошибок.

VAG K+CAN Commander 1.4 и 2.5
VAG K+CAN Commander VAG K+CAN Commander используется для корректировки одометров, чтения кодов защиты блоков(Security Access) автомобиля, сброса ошибок airbag, активации функции просмотра ТВ в движении(VIM) на автомобилях группы VAG.

Возможности VAG K+CAN Commander:
— выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование, чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
— корректировка одометров ( CAN / K line)
— чтение Security Access Code/Login WFS.
— чтение/запись данных иммобилайзера.
— чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера

— активация функции просмотра видео в движении
— чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche
— прописывание ключей (security code не требуется).
— прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN
— чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
— стирание ошибок «crash data memory» в AirBag

Инструкция на русском языке можно поискать здесь.

На этом заканчиваю, всем спасибо, не переключайтесь скоро будут отчеты по использованию данного шнурка и программ.

www.drive2.com

Vag Com 409.1 KKL USB из Китая — DRIVE2

Приветствую всех зашедших сюда.
Речь пойдет о кабеле для самостоятельной диагностики авто.
Захотел я заиметь себе данную приблуду, чтобы глянуть, что же там творится у меня в авто, плюс нужен был K-Line адаптер для правки пробега на панели VDO (ну это уже другая история).

Так вот зашел я на небезызвестный сайт avito.ru чтобы гляну сколько стоит K-Line адаптер, нужен был именно проводной, смотрю, продают по 800р, думаю ни че вродь цена.
На следующий день на работе с напарником зашел у нас разговор про эти адаптеры, он и говорит мне: “Закажи с али, дешевле будет”.
А я ему типа: “Это же ждать придется”.
Он мне в ответ: “Ну, тебе же не к спеху”.
После этого я призадумался, действительно не к спеху вроде, но как бы хочется, чтоб здесь и сейчас.
Придя с работы, долго думал, как же быть, заказать дешевле, но ждать, либо взять дороже, но получить сразу.

В итоге решил не переплачивать барыгам, а заказать у узкоглазых друзей из поднебесной.
Зашел на всем известный сайт aliexpress.com, нашел самый дешевый адаптер — Vag Com, репутация, отзывы у продавца норм и больше всего заказов данного лота, по сравнению с другими, его и решил заказать, единственное за доставку платить надо было (доставка службой China Post Ordinary Small Packet Plus), но это ничего.

В итоге вышел он мне в 384.97р, 242.12р сам адаптер + доставка 142.85р, сэкономил 400р, по сравнению с местными ценами.
Оплатил и стал ждать.
Продавец не подкачал и достаточно быстро отправил товар.
27.08 я разместил заказ
28.08 мой адаптер упаковали
29.08 он вылетел ко мне

После этого оставалось только ждать, так как трека не было, вернее он был, но отследить можно было пока посылка была на китайской стороне. ( Об этом кстати продавец предупредил написав мне письмо).

Тут уже не подкачала наша почта России, так как уже 17.09 я получил в почтовый ящик записку, да да именно записку(сам в шоке был, думаю что за х., вроде бы как и мне, а вроде и хрен пойми что), а не извещение, о том что надо забрать мелкий пакет из Китая, номер телефона отдела доставки и роспись.
Позвонив по данному номеру, решил узнать кому данный пакет, но оказалось, что его забрала почтальон и узнать кому он, кроме как посмотреть на пакете, по-другому нельзя, так как такие мелкие пакеты у них даже не регистрируются. Но тетка на том конце телефона оказалась добрая и сказала, что может позвонить почтальону, узнать, кому пакет и перезвонить.

Выяснилось, что он на мое имя и (тут мне повезло в третий раз) что почтальон может принести его мне на дом, но меня дома не было как раз, поэтому попросил, чтобы она отдала его родным (бабушка с дедушкой дома были).

Вечером приехал и забрал мой адаптер.
Вот в таком слегка помятом виде получил пакет



Адаптер упакован был на совесть

Пупырчатой пленки продавец не пожалел


Извлекаем адаптер из плена



Чтож собран адаптер добротно, драйвер с диска подходит(Win7 x64), единственное ставить пришлось вручную через диспетчер устройств, ткнув ему на папку, где искать драйвер, через установщик с диска не захотел ставиться.

Адаптер с ноутом подружился


Содержимое диска

В выделенной папке как раз драйвер для ручной установки


Если кому понадобится вот —> Содержимое диска
Прога для диагностики, которая была на диске(KKL 409.1) установится, установилась, но запускаться отказалась.
Осталось проверить адаптер в деле, но об этом уже в БЖ.
Всем спасибо за внимание.
Надеюсь хоть кто-то осилил мою писанину хД.

www.drive2.ru

Purchase of Vag-com 409.1 KKL. Diagnostics. Errors. — logbook Skoda Octavia 2005 on DRIVE2

Покупка Vag-com 409.1 KKL. Диагностика. Ошибки.

Салют! Не так давно у меня загорелась ошибка подушек безопасности. Это сподвигло меня на срочную покупку кабеля для диагностики Vag-com 409.1 KKL. Ценник в Украине на OLX — 170 грн + 50 грн. за доставку. Одна диагностика на сервисе в моем городе стоит порядка 80 грн. Тоесть за пару НЕ поездок на сервис можно окупить стоимость кабеля. Хорошо.

Подключение. Установил драйвера с диска, подключил к ноутбуку кабель, в диспетчере устройств в разделе Порты задал необходимый COM порт для подключения, а также все остальные настройки. Все необходимая информация по подключению содержится здесь #
Скачал Васю-диагноста 1.1. Пошел подключаться в машину. Если все правильно сделать то все получится. Vag-com не использовал, тот что на диске шел был английской версии, а тот что русский — нужно активировать. А Вася уже взломаный.

Диагностика. Подключаемся кабелем. Запускаем Васю от имени администратора, проходим тест, задав порт необходимый. Жмем сканирование и ждем. Получаем такой результат:

ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Четверг, 12 Февраль 2015, 22:27:04:21528
Шасси: 1U — Skoda Octavia I
Список: 01,02,03,08,15,16,17,19,22,29,35,36,37,39,46,56,76

——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Labels: 06A-906-019-AEH.LBL
Блок управления: 06A 906 019 CQ
Компонент: 1.6l 2V/R4 SIMOS HS3317
Кодировка: 00031
Мастерская #: WSC 80420
VCID: 749B0BCB57B5
Неисправности не найдены.
Готовность: Нет данных

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Labels: 1C0-907-37x-ABS.LBL
Блок управления: 1C0 907 379 L
Компонент: ABS FRONT MK60 0101
Кодировка: 0004097
Мастерская #: WSC 80420
VCID: 3319C8D7123B
Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Labels: 6Q0-909-605-VW5.LBL
Блок управления: 1C0 909 601
Компонент: 31 AIRBAG VW51 0008
Кодировка: 13105
Мастерская #: WSC 80420
VCID: DDCDCE6F443F
2 Найдены неисправности:
00532 — Напряжение электропитания
07-10 — слишком низкий уровень сигнала — Непостоянно
01317 — Блок управления в комбинации приборов-J285
49-10 — нет связи — Непостоянно

——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Labels: 1U0-920-xxx-17.LBL
Блок управления: 1U0 920 811 B
Компонент: KOMBI+WEGFAHRSP VDO V13
Кодировка: 18103
Мастерская #: WSC 80420
VCID: 2D2DDEAFF41F
TMBDK41U66B060110 SKZ7Z0E2995428
1 неисправность:
01336 — Шина данных-комфорт (для всего концерна)
80-10 — в однопроводном режиме — Непостоянно

——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Labels: 6N0-909-901-19.LBL
Блок управления: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K<->CAN 0001
Кодировка: 00006
Мастерская #: WSC 80420
VCID: F09387DBA3AD
1 неисправность:
01336 — Шина данных-комфорт (для всего концерна)
80-10 — в однопроводном режиме — Непостоянно

——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Labels: 1C0-959-799.LBL
Блок управления: 1C0 959 799
Компонент: 3P Komfortgerбt HLO 0002
Кодировка: 00259
Мастерская #: WSC 80420
VCID: F49B8BCBD7B5
Неисправности не найдены.

Конец —–

Результат. Получили вот такие ошибки
00532 — Напряжение электропитания (07-10 — слишком низкий уровень сигнала)
01317 — Блок управления в комбинации приборов-J285 (49-10 — нет связи)
Не имея опыта в чтении и расшифровке ошибок не сложно догадаться, что эти ошибки связаны с полностью разрядившимся аккумулятором и прикуриванием. Первая говорит о падении напряжения на блоке управления. Вторая говорит о разрыве связи между ЭБУ и БУ подушек.

Ошибки в 17-ом и 19-ом адресе с идентификатором 01336 — Шина данных-комфорт, связаны с разрывом связи при сканировании ошибок кабелем. Внезапно при первом сканировании сел ноутбук и отключился, прервав диагностику.

Стереть ошибки все сразу кнопкой “Удалить неисправности” не удалось. Вася выбивал ошибку “нет профессионального GRADE адаптера для выполнения данного действия!”. Погуглив так и не нашел решения, но на форумах такое бывает, вопрос уже поднимался. Но я поступил по другому. Зашел в меню выбора блока управления, в окошке поиска вбил адрес нужного мне раздела, считал этот блок отдельно и стер неисправности конкретно этот блока. И так же по остальным ошибкам. Все удалось! Ошибки стерлись. Лампочка подушек потухла и больше не тревожит.
Благодарю всех кто поддержал дельным советом)

www.drive2.com

USB-cable KKL VAG-COM 409.1 and its revision — logbook Chevrolet Lacetti 5D 2007 on DRIVE2

Заказал кабель VAG-COM на Али. Сегодня забрал его с почты…

Вот в таком пакетике

В комплекте сам кабель и диск с дравами

Сразу в машину, проверил работоспособность. Только сначала не забудьте установить драва, вот отличная инструкция

Для постоянного наблюдения стоит Bluetooth адаптер

В пункте Установить связь выбираем первый пункт

Все параметры

Можно отобразить параметры в виде графиков

Давно горела ошибка подушек, поэтому переделал кабель для определения ошибок SRS и ABS.
Спасибо Dex-nic за его инструкцию.

Разбираем кабель

Т.к. трехпозиционного переключателя не нашел, использовал 2 двухпозиционных.

Вот таких

Вырезал для них отверстия в корпусе

Ну и распаял по инструкции, расписывать не буду, лично я все делал по картинкам)

Вставляем всё как должно быть

И заливаем всё термоклеем

Собираем

И вот так я подписал все положения

Вот такие ошибки висели на подушках

Сбросил ошибки и теперь всё как надо, моргает 7 раз и гаснет))

Моему счастью нет придела! Я улыбаюсь и хлопаю в ладоши)))

www.drive2.com

Собери сам KKL VAG COM 409.1 адаптер.

Собери сам KKL VAG COM 409.1.

KKL VAG COM адаптер производит полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), произведенных с 1990 по 2005 год (не поддерживающих CAN шину ).

Данная схема адаптера позволяет подключать адаптер к USB порту персонального компьютера.
Схема собрана на микросхема FT232RL.

Скачать принципиальную схему адаптера KKL VAG COM можно здесь

Внешний вид платы

На плате имеется индикация 12V

Плата устанавливается в корпус с разъёмом OBD2

Адаптер Vag Сom  может работает с автомобилями Ваз, Газ и Daewoo, Mercedes, Volvo по KL линии.

Возможности Vag Com KKL


1.    Чтение, расшифровка и удаление кодов неисправности
2.    Адаптер позволяет просматривать параметры всех датчиков в реальном времени
3.    Кодирование и программирование блоков управления
4.    Проведение адаптации и тест исполнительных механизмов

Список моделей:
 
Audi
80/90 (1992 -1994)
100/S4 (С4) (1991 – 1997)
A2 (2000 – 2005)
A3/S3 (1997 – 2003)
A4/S4/RS4 (1995 – 2004)
A6/S6/Allroad/RS6 (С5) (1998 – 2004)
A8 (1994 – 2003)
200/V8 (1988 – 1994)
TT (1999 – 2005)
 
VW
Golf III, IV/Jetta/Vento/Bora (1991 – 2003)
Passat B4, B5 (1991 – 2005)
Transporter/Caravelle/Multivan T4, T5 (1991 – 2008)
LT (1996 – 2007)
Caddy (1996 – 2003)
Sharan (1996 – 2004)
NewBeetle (1998 – 2008)
Cabrio (1995 – 2003)
Touareg (2004 – 30.11.2006 )
Phaeton (2004 – 2007)
 
Skoda
Fabia Felicia (1997 – 2001)
Octavia I (1997 – 2008)
PickUp (1996 – 2001)
Roomster (2006 – 2010)
Superb (2002 – 2008)
 
Seat
Alhambra (1996 – 2008 )
Arosa (1997 – 2004)
Inca (1996 – 2003)
Ibiza/Cordoba (1993 – 2008 )
Toledo/Leon (1992 – 2005)
 
Great Wall
Safe (ЭБУ Bosch)
Pegasus (ЭБУ Bosch)

 

Скачать проект в Alitium Designer 

В проекте есть ошибка с питанием. 

Половинка питания не там взяли- с делителя на резисторах нужно взять а не с падения на диоде.

Этот проект не запускал!!! Некогда им заниматься.

 

sevradio.com

alexxlab

leave a Comment