Содержание

Сравнение, технические характеристики и тест высокотоковых аккумуляторов с Алиэкспресс Sony Konion US18650VTC6, Samsung INR18650, Sanyo UR18650NSX, LG ICR18650-HE4: нормы внутреннего сопротивления, ми

В этом обзоре я постараюсь сравнить несколько высокотоковых литиевых аккумуляторов типоразмера 18650. Но основной упор буду делать на возможность выдачи тока 35А. Также при этом буду контролировать просадку напряжения на батарее.

Начну я с небольшого введения, в котором расскажу о проведении испытаний.

1. Замеры емкости будут проводиться при помощи зарядного устройства Imax B6. К сожалению, с компьютером я его подружить не смог, поэтому придется обойтись без красивых графиков, но этот недостаток я постараюсь компенсировать количеством тестов.
2. Для измерения отдаваемого тока я буду использовать электронную сигарету и токовый шунт 75ШСМ 50А, включенный в разрыв между двумя аккумуляторами. В качестве нагрузки будет использоваться атомайзер электронной сигареты. Небольшое пояснение: упрощенно можно сказать, что атомайзер представляет собой катушку проволоки с сопротивлением 0,15Ом. Спираль атомайзера изготовлена из Кантала*. Измеренное мною сопротивление шунта составило 1,52мОм.

На картинках буду приводить значение падения напряжения на шунте и для удобства буду сразу его пересчитывать в ток.
Одновременно с замером тока буду показывать просадку напряжения на одном из аккумуляторов. Для этого я немного модифицировал бокс-мод электронной сигареты. К отрицательному полюсу батарейного отсека бокс-мода я подсоединил проводок, который вывел наружу, чтобы к нему можно было подключить мультиметр. Упрощенную схему можно увидеть на рисунке ниже. Перед проведением замеров напряжений и токов я полностью зарядил аккумулятор.

3. Также я замерю внутренне динамическое сопротивление аккумуляторов. Измерения буду проводить при помощи зарядного устройства BT-C3100. При измерении буду следовать рекомендациям, которые даются в документации на устройство. «Поскольку внутренне сопротивление аккумулятора очень мало, то погрешность в его измерения могут вносить контакты, между которыми зажимается аккумулятор. Для более точного измерения рекомендуется дополнительно чем-то прижимать контакты на время проведения измерений» Разумеется точность измерений при таком способе будет не высока, но это поможет дать более подробную картину о характеристиках аккумуляторов.

*Кантал – сплав на основе железа, включающий в себя также Хром, Алюминий, Кремний и Марганец. Является торговой маркой, принадлежащей компании Sandvic, у остальных производителей этот материал называется Фехраль. Применяется для изготовления нагревательных элементов мощных электронагревательных устройств промышленных и технологических печей, пуско-тормозных резисторов электровозов, моторвагонного подвижного состава, в электронных сигаретах в качестве нагревательного элемента. Более подробно про этот материал можно узнать тут: wiki

Все аккумуляторы из обзора не имеют защитной платы. Поэтому при их эксплуатации следует придерживаться нескольких правил.
1. Не допускать короткого замыкания.
2. Не допускать глубокого разряда ниже 2,5В. Т.е. с осторожностью использовать в устройствах, где может происходить неконтролируемый разряд аккумулятора, к примеру, в фонарях.
3. Не перезаряжать выше допустимого уровня напряжения. Для батарей из этого обзора это 4,2В.

4. В ходе эксплуатации не допускать превышения температуры, оговоренной в документации на конкретный вид батарей.
5. Придерживаться рекомендаций по температуре хранения.

Информацию в обзоре буду давать следующим образом. Сначала буду давать основные характеристики батарей, затем буду приводить фото батареи +габариты + вес батареи. Для того, чтобы указанные мною данные можно было проверить или уточнить ещё какие-либо параметры, буду приводить таблицу с характеристиками батареи. Затем буду немного рассказывать о проведенных процессах заряда/разряда и по возможности буду сводить полученные данные в таблицу.
Также в таблице буду давать кроме измеренного значения емкости еще и ожидаемое значение, которое должно будет получиться согласно графику разряда, который приводится в большинстве документаций на батареи. Далее буду приводить этот самый график разряда, на который буду наносить точки, соответствующие полученным значениям емкости.
В спойлер буду класть фотографии измеренных мною значений емкости, дабы не возникло предположений о выдумывании мною, указанных в обзоре значений. Также в этот спойлер буду класть фотографии с измеренным значением внутреннего сопротивления батареи.

Далее я буду приводить фотографию со значением падения напряжения на шунте, при измерении отдаваемого тока и как я уже говорил выше, буду сразу это значение пересчитывать в ток. Иногда максимальное значение тока и максимальная просадка напряжения совпадают во времени, а иногда проявляются с небольшим сдвигом друг относительно друга. Поэтому, когда эти два события не будут совпадать во времени, я буду приводить две фотографии одну с максимальным значением тока, вторую с максимальной просадкой напряжения. Пересчет падения напряжения на шунте в ток буду проводить для случая максимального тока. Также я буду приводить на фотографии значение напряжения на аккумуляторе. А чтобы я никого не обманул своими выводами и картинками в конце обзора я приведу видео, в котором продемонстрирую описанный эксперимент по замеру тока и падения напряжения на аккумуляторе.

Что касается измерений внутреннего сопротивления с помощью зарядного устройства BT-C3100, то результаты измерений я положу в спойлер. Далее, чтобы не загромождать обзор, значение внутреннего сопротивления буду просто указывать с остальными характеристиками батареи.

Внутренние сопротивления батарей


Вот вкратце и все тесты, результаты которых, я хотел бы показать в этом обзоре. Давайте начнем.

1. Sony Konion US18650VTC6 3120mAh — 30A.
Ссылка на батареи: https://ru.nkon.nl/sony-us18650vtc6.html


Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 3 A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 5А/6А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.0V
Максимальный непрерывный ток: 30A
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 3000mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: -0...+60C/-20...+60C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 8-18мОм/ 38мОм

Таблица с характеристиками этих батарей из документации:

До начала эксперимента батарея была немного разряжена, я зарядил её до уровня 4,2В, согласно документации и затем разрядил.
Номинальная емкость в 3120мАч заявлена для случая разряда током 0,2С, т.е. 0,624А при разряде до 2,0В.
Мое разрядное устройство позволяет разряжать батареи до уровня 3,0В, в любом случае разряд до 2В может оказаться губительным для батареи и большинство устройств, работающих от подобного рода батарей блокируют работу устройства на некотором уровне напряжения. Поэтому я разрядил батарею током 0,6А до напряжения 3В. Согласно графику из документации на батарею, при подобном методе разряда я должен был получить емкость примерно 2750мАч, вместо этого я получил значение 2219мАч. Время разряда составило 382 минуты.

Затем я зарядил батарею до уровня 4,2В. Согласно документации на батарею я выбрал ток заряда, равный 3А. При этом емкость составила 2977мАч. Затем я снова разрядил батарею до уровня 3В. Ток разряда я выбрал максимальный, который может обеспечить Imax B6 – 2А. При этом емкость батареи составила 2718мАч, время разряда 141 минута.

Для наглядности результаты измерений свел в таблицу:

Точки я отметил на следующем графике, взятом из документации на батарею. Точка слева — полученное значение емкости, точка справа — ожидаемое значение емкости.

Измерения емкости



Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 30А. Это я проверю методом, описанном в начале обзора. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 53,4мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,1А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,4В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока.

Слева от первой красной полосы максимальная просадка напряжения, затем между двух красных полос максимальное падение напряжения на шунте и справа от второй красной полосы напряжение, если так можно сказать, «холостого хода» аккумулятора. По факту это напряжение, замеренное с учетом небольшого потребления мозгов электронной сигареты. Для упрощения, далее в обзоре я буду называть это значение напряжения, «напряжением покоя». В данном случае оно составило 4,13В.

2. Sony Konion US18650VTC5A 2600mAh — 35A
Ссылка на батарею: https://ru.nkon.nl/sony-us18650vtc5a-flat-top.html


Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 2.5A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 6А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.0V
Максимальный непрерывный ток: 35A
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2500mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: -0...+60C/-20...+60C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 7-15мОм/ 31мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Таблица с характеристиками этих батарей:

Измерения емкости

Ожидаемая емкость, согласно графику ниже должна была составить примерно 2380мАч. Черная точка слева соответствует полученному значению емкости 2283мАч, черная точка справа соответствует ожидаемому значению емкости 2380мАч. Также согласно этому графику я должен был получить емкость примерно 2400мАч, при разряде током 0,5А.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 35А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 52,2мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 34,3А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,43В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока. Напряжение покоя составило 4,12В.

3. Sony Konion US18650VTC5 2600mAh — 30A
Ссылка на батарею: https://ru.nkon.nl/sony-us18650vtc5-flat-top.html


Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 2,5A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 4А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.0V
Максимальный непрерывный ток: 30A
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2500mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: -0...+60C/-20...+60C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 8-18мОм/ 34мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Когда я искал документацию на данную батарею, я наткнулся на один интересный документ, который называется «Как отличить поддельные US18650VTC5». Вкратце там сказано, что стоит обратить внимание на то, что на оригинальных батареях Sony под положительным контактом на корпус нанесены два колечка. И на картинке приведено, как расстояние между этим колечками отличается к примеру, от батареи Samsung INR18650-25R. На картинке ниже это отличие обведено в красный прямоугольник. От себя отмечу, что данная отличительная черта характерна только для моделей VTC4, VTC5, VTC5A, а на VTC6 нижнее кольцо расположено немного ниже, чем у его собратьев, к тому же нижнее кольцо более широкое. Верхнее кольцо у версии VTC6 без аналогично предыдущим, описанным выше версиям. Также в документе говорится, то положительный контакт тоже имеет небольшие отличия.

Я зарядил батарею до 4,2В, затем разрядил током 0,5А. Время разряда 413минут. Полученная емкость 2421мАч. Для наглядности я свел в таблицу полученные данные. Ожидаемое значение емкости я получил из графика разряда, который привел ниже таблицы.

Измерения емкости

На следующем графике я отметил точками полученные мною значения емкости. Черной точкой слева обозначено полученное мною значение емкости при разряде током 0,5А. Черной точкой справа обозначено полученное мною значение емкости при разряде током 2А.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 30А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 53,8мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,4А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,3В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока. Напряжение покоя 4,14В.

4. Sanyo UR18650NSX 2500mAh – 20A
Ссылка на батарею: https://ru.nkon.nl/sanyo-ur18650nsx.html


Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 1.75A
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.5V
Максимальный непрерывный ток: 20A
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2500mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: 10...+45C/-20...+60C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: <35мОм/40мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Как и во всех тестах, вначале я зарядил батарею до уровня напряжения 4,2В, все последующие действия отражены в следующей таблице.

Измерения емкости

На следующем графике я отмечу точку, соответствующую полученному значению емкости при разряде током 2А. Согласно этому же графику получить я должен был несколько большее значение. Черной линии соответствует процесс разряда током 2,5А, я же разряжаю двумя амперами, но думаю, что расхождение в значениях должно быть не большим.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 20А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 53,8мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,4А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,27В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока. Разрядный ток достиг того же значения, что и у прошлой батареи VTC5, но напряжение здесь просело до 3,27, а в прошлом эксперименте до 3,30. В этом эксперименте напряжение покоя составило 4.12В, а в прошлом 4,14В, и еще 0,1В можно списать на погрешности измерений, получаются одинаковые показания.

5. LG INR18650-HG2 3000mAh – 20A
Ссылка на батарею: https://ru.nkon.nl/lg-18650-hg2.html


Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 1.5A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 4А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.5V
Максимальный непрерывный ток: 20A
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 3000mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: 0…+50/-20...+75C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 20мОм/39мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Внешний вид данной батареи отличается от остальных наличием на её корпусе предупредительной надписи.

Перевод написанного: Использовать только для изготовителей аккумуляторных батарей. Интернет продажи, продажи отдельным потребителям или продажи для электронных сигарет строго запрещены.

На всякий случай напишу английский текст, вдруг кто-то сможет перевести более красивым языком. Use for battery pack maker(s)/ system intergrator(s) only. On-line a-commerce sales, sales to individual consumers, or sales for e-cigarette us are strictly prohibited.

Результаты замеров емкости в таблице ниже. Как обычно перед началом эксперимента батарея была заряжена до 4,2В.

Измерения емкости


На следующе графике я отметил жирной черной точкой полученное значение емкости при разряде батареи током 0,6А, согласно этому же графику оно должно было составить примерно 2850мАч. Маленькой черной точкой я отметил примерное значение емкости, которое должно было бы получиться при разряде током 2А. Получилось ожидаемое значение 2790мАч, а получил я 2664мАч (очень близко).

На следующе графике я отметил жирной черной точкой полученное значение емкости при разряде батареи током 0,6А, согласно этому же графику оно должно было составить примерно 2850мАч. Маленькой черной точкой я отметил примерное значение емкости, которое должно было бы получиться при разряде током 2А. Получилось ожидаемое значение 2790мАч, а получил я 2664мАч (очень близко).

6. LG ICR18650-HE4 2500mAh — 20A
Ссылка на батарею: https://ru.nkon.nl/icr18650he4-2500mah.html


Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 1.25A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 4А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.5V
Максимальный непрерывный ток: 20A
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2500mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: 0…+50/-20...+75C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 20мОм/32мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Результаты замеров емкости при заряде и разряде различными токами в таблице ниже. Как обычно перед началом эксперимента батарея была заряжена до 4,2В.

Измерения емкости


Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 20А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 54,1мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,6А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,28В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока. Напряжение покоя составило 4,17В, так же как и у прошлой батареи.

7. Samsung INR18650-30Q 3000mAh — 15A
Ссылка на батареи: https://ru.nkon.nl/samsung-inr-18650-30q-3000mah.html


Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 1.5A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 4А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.5V
Максимальный непрерывный ток:15
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2900mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: 0…+50/-20...+75C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 26мОм/36мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Хочется отметить, что у Samsung и у Sony наиболее подробная документация. К тому же документацию этих производителей легко найти в интернете. На желтые батареи LG и красные Sanyo документацию нашел с трудом.
Вернемся к тестам. Батареи были дозаряжены до 4,2В и проделанные далее измерения были занесены в таблицу.

Измерения емкости


Далее на графике большой черной точкой я отметил полученное значение емкости, и маленькой черной точкой я отметил ожидаемое значение емкости, оно составило примерно 2680мАч.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 15А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 54,3мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,7А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,24В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока и даже превышает его. Напряжение покоя составило 4,15В. Немного о превышении разрядного тока. Бокс-мод видимо контролирует падение напряжения и не дает разрядить батарею, если та не способна выдать требуемый ток. Я конечно точно не скажу, как именно бокс-мод определяет, что батарея может, а что нет, но с батареи ICR18650-26FU я на данном бокс-моде смог выжать 22,5А при максимальном токе батареи 5,2А. Я не говорю, что так делать хорошо, просто хочу сказать что разрядить батарею большим током бокс-мод не позволил.

8. Samsung INR18650-25R 2500mAh — 20A
Ссылка на батареи: https://ru.nkon.nl/samsung-18650-inr18650-25r.html


Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 1.25A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 4А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.5V
Максимальный непрерывный ток: 20А
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2450mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: 0…+50/-20...+75C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 18мОм/31мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Как обычно батареи были дозаряжены до 4,2В и проделанные далее измерения были занесены в таблицу.

Измерения емкости


На следующем графике я отметил большой черной точкой значение емкости, которое я получил при разряде батареи током 1C, второй черной точкой, той, что поменьше отмечено ожидаемое значение емкости, оно составило примерно 2415мАч.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 20А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 53,0мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 34,8А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,22В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока и даже превышает его. Напряжение покоя составило 4,13В.

Для того, чтобы убедиться в достоверности моих измерений при замерах максимального разрядного тока и измерении просадки напряжения на аккумуляторе я приведу видео, в котором можно будет увидеть как происходили измерения, также при желании можно будет сравнить значения, с теми, что я привел в обзоре.

Итоги.

Чтобы как то подытожить все написанное выше, я приведу таблицу с основными параметрами и сделаю по ней несколько выводов.

Выводы:

1. Все батареи обеспечивают заявленные в документации значения разрядных токов.
2. Заявленные емкости батарей примерно совпадают с полученными мною. Разницу в полученных и заявленных значениях можно списать на недочеты при проведении тестов и погрешность моего оборудования.
3. Самая высокотоковая батарея (Согласно заявленному в документации току): Sony Konion US18650VTC5A
4. Самая выгодная для покупки батарея емкостью 2500: LG ICR18650-HE4
5. Самая выгодная для покупки батарея емкостью 3000: LG INR18650-HG2

На этом у меня всё.
Надеюсь мой обзор был полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Тест и сравнение высокотоковых аккумуляторов 18650

  • Цена: €2.55-€5.25

В этом обзоре я постараюсь сравнить несколько высокотоковых литиевых аккумуляторов типоразмера 18650. Но основной упор буду делать на возможность выдачи тока 35А. Также при этом буду контролировать просадку напряжения на батарее.

Начну я с небольшого введения, в котором расскажу о проведении испытаний.

1. Замеры емкости будут проводиться при помощи зарядного устройства Imax B6. К сожалению, с компьютером я его подружить не смог, поэтому придется обойтись без красивых графиков, но этот недостаток я постараюсь компенсировать количеством тестов.
2. Для измерения отдаваемого тока я буду использовать электронную сигарету и токовый шунт 75ШСМ 50А, включенный в разрыв между двумя аккумуляторами. В качестве нагрузки будет использоваться атомайзер электронной сигареты. Небольшое пояснение: упрощенно можно сказать, что атомайзер представляет собой катушку проволоки с сопротивлением 0,15Ом. Спираль атомайзера изготовлена из Кантала*. Измеренное мною сопротивление шунта составило 1,52мОм.

На картинках буду приводить значение падения напряжения на шунте и для удобства буду сразу его пересчитывать в ток.
Одновременно с замером тока буду показывать просадку напряжения на одном из аккумуляторов. Для этого я немного модифицировал бокс-мод электронной сигареты. К отрицательному полюсу батарейного отсека бокс-мода я подсоединил проводок, который вывел наружу, чтобы к нему можно было подключить мультиметр. Упрощенную схему можно увидеть на рисунке ниже. Перед проведением замеров напряжений и токов я полностью зарядил аккумулятор.

3. Также я замерю внутренне динамическое сопротивление аккумуляторов. Измерения буду проводить при помощи зарядного устройства BT-C3100. При измерении буду следовать рекомендациям, которые даются в документации на устройство. «Поскольку внутренне сопротивление аккумулятора очень мало, то погрешность в его измерения могут вносить контакты, между которыми зажимается аккумулятор. Для более точного измерения рекомендуется дополнительно чем-то прижимать контакты на время проведения измерений» Разумеется точность измерений при таком способе будет не высока, но это поможет дать более подробную картину о характеристиках аккумуляторов.

mysku.me

Большое домашнее тестирование емкости 7 видов 18650 аккумуляторов


Добрый день всем.
В данном обзоре хочу поделится скопившейся у меня информацией, по тестированию различных типов 18650х аккумуляторов, проведенному мною в домашних условиях. Методика тестирования, результаты и прочее — под катом.

Цель тестирования — получение понимания реальной емкости продаваемых в китайских магазинах и торговых площадках востребованных аккумуляторах 18650.
Цена указывалась на момент покупки, актуальная цена может отличаться.
Начну с методики тестирования. Каждый из аккумуляторов тестировался отдельно. Для заряда применялось зарядное устройство Xtar VC2, для разряда Imax B6 mini. Тест проходил в три этапа:
1. Дозаряд на Xtar VC2, током в 0,5 А, без замера
2. Разряд до 2.9 В током в 1 А Imax B6 mini — с построением графиков по напряжению, току, емкости и температуре.

3. Заряд на Xtar VC2, током в 0,5 А, с замером.

Все представляю как есть, как ими распорядится каждый решает сам. Каждое из применяемых зарядных устройств обладает собственными погрешностями (что легко понять только из того, что практически во всех замерах, показатель разряда немного больше чем заряд), но в среднем температуру по больнице понять можно.
Тестирование прошло 7 комплектов аккумуляторов, 3 комплекта по 2 аккумулятора и 4 комплекта по 4 аккумулятора. Начну с парных комплектов.
1. Ultrafire, заявленная емкость 4200 мАч, цена на момент покупки $3.19 продавец Aliexpress

Вес аккумуляторов — по 30 грамм

Тест.
1.1. Разряд — 543 мАч, заряд — 535 мАч, усредненно — 539 мАч


1.2. Разряд — 508 мАч, заряд — 502 мАч, усредненно — 505 м

mysku.me

Реальный тест литиевых аккумуляторов — DRIVE2

Друзья, всем привет!

Давно было интересно сделать собственноручный тест аккумуляторов, и наконец-то я его сделал!
Началось всё с того как я купил аккумуляторы фирмы Ultra Fire типа 18650 (эти цифры означают следующее: первые две — диаметр в миллиметрах, следующие две — длину в миллиметрах) ёмкостью… аж 6800 мАч! Ну думаю ничего себе ёмкость, фонарь весь день будет светить с таким аккумулятором! Но об этом дальше! :))) Дальнейшие события и сподвигли меня разобраться в данной теме поглубже, изучить какие аккумуляторы хорошие, какие плохие, какова их реальная ёмкость и в каких режимах им лучше работать.
Итак, поехали!
Испытуемые аккумуляторы следующие:

Полный размер

Ultra Fire, тип 18650, литий-ионный, ёмкость 6800 мАч


Полный размер

Samsung, тип 18650, литий-ионный, ёмкость 2600 мАч


Полный размер

Panasonic, тип 18650, литий-ионный, ёмкость 3400 мАч


Полный размер

И для разнообразия мизинчиковый GP, тип ААА, никель-металлгидридный, ёмкость 850 мАч


Суть эксперимента следующая — с помощью реостата выставляю соответствующее сопротивление для получения нужного тока разряда, снимаю значение напряжение во времени, разряжаю полностью заряженный аккумулятор практически до конца (до критического значения напряжения) и до конца заряжаю его интеллектуальным зарядным устройством. Заношу данные, в таблицу, анализирую графики, выкладываю в блог 🙂
Первым тестируем китайский Ultra Fire. Конструкция выглядит следующим образом:

Полный размер

Тестер постоянно показывает напряжение в реальном времени.


Разряд производил до того момента, когда аккумулятор переставал сопротивляться нагрузке и напряжение лавинообразно падало.
Дальше Samsung:

Полный размер

Подтвердил теорию практикой — тестер показывает разрядный ток.

Полный размер


Аналогично испытал оставшиеся 2 аккумулятора, фото делать не стал за ненадобностью.
Аккумулятор GP разряжал током 0,3 и 0,5 А, аккумуляторы типа 18650 разряжал током 0,4 А (было бы интересно разрядить и меньшим током, однако данный ток соответствует самому большому сопротивлению, которое позволяет выставить реостат), 0,5 А, 1 А и 1,5 А.,
Сразу оговорюсь — эксперимент у меня занял довольно много времени и сильно растянулся, ибо на малом токе аккумуляторы Panasonic и Samsung разряжались ну оооочень долго )), соответственно приходилось все время находиться рядом, чтобы не устроить пожар (на 1,5 А обмотка реостата нагревалась до 60 С), постоянно следить за напряжением и вовремя закончить эксперимент, чтобы безвозвратно не испортить аккумулятор! Он же денег стоит :))) Для примера — аккумулятор Panasonic на токе 0,4 А разряжался более 8 часов…
Итак, результаты следующие:
GP
В шапке таблицы указано сопротивление, выставленное на реостате и соответствующий ему ток разряда. В столбиках указаны значения напряжения во времени.
Ultra Fire
Samsung

Полный размер

Полный размер

График отдельно читаемым размером


Panasonic

Крупный график


Заряжал аккумуляторы интеллектуальным зарядным устройством Soshine.

Полный размер

Данное зарядное индицирует в реальном времени напряжение, время зарядки, процент заряженности, влитую ёмкость. Также автоматически определяет тип аккумулятора и до какого напряжения заряжать.

Итак, господа, какие выводы я сделал?
Китайский аккумулятор Ultra Fire подтвердил мои догадки и оказался говном редкостным, я ещё удивлялся и понять не мог — почему фонарь с ним так быстро садится. Еще и на зарядное грешил — вместо 6800 заявленных мАч, оно в него больше 500 никогда не вливало )))) Данный аккумулятор мне показался подозрительным как только я его взял в руки — уж слишком он лёгкий для своих размеров, как будто из картона сделан — всего 35 гр. Samsung и Panasonic весят по 50 гр. Кстати я еще встречал китайские аккумуляторы даже на бОльшую ёмкость — 8800 мАч )))) такие же лёгкие. В общем китайцы обнаглели совсем. Ладно на 10-15% ёмкость завысить, но чтобы на порядок… (в 10 раз!) это уже откровенное шарлатанство и надувательство.
Как показала практика — Panasonic с ёмкостью 3400 мАч достиг предела ёмкости для данного размера. Всё что больше — обман. Кстати следует обратить внимание, что тип 18650 на данный момент является практически самым распространенным — из них состоят батареи ноутбуков, они используются в Power-боксах, различных радиоуправляемых машинках, велофонарях.
Не открою Америку,

www.drive2.ru

Тест аккумуляторов Efest IMR18650 3100mAh, или как дурят нашего брата покупателя все, включая именитых "обзорщиков"

Перед вами душераздирающая история, о том, как всякие «левые» конторы вытирают об рядовом покупателе ноги, и всячески дурят нас. Детали под катом.

Аккумуляторы форм-фактора 18650 условно можно разделить на два класса — произведённые именитыми производителями наподобие Samsung, Panasonic, LG, и всякие полуподвальные подделки от братьев наших меньших, типа ASO, ChangJiang, BAK и так далее. У первой категории стабильные параметры и высокое качество, а у второй категории — неизвестное качество и нестабильные параметры, но обычно, и цена заметно ниже.
Вполне логично предположить, что разумеется, надо покупать только продукцию именитых брендов, но есть одна заковыка — тот же Панасоник, конечному пользователю не продаст аккумуляторы форм-фактора 18650, так как им нужны специальные условия, хорошие технические знания при обслуживании и так далее. Рядовой пользователь вполне может убиться или что-то сжечь, при неправильной эксплуатации, что для Панасоника выразится в многомиллионных исках, что ему точно не нужно, так что в розницу бренды своей продукцией не торгуют, да что в розницу — аккумуляторами форм-фактора 18650 не торгует даже такой гигант, как диджикей (www.digikey.com)
Такая ситуация, когда крупные бренды не торгуют аккумуляторами 18650 в розницу очень на руку всяким недобросовестным товарищам — идёт перемаркировка, переклейка, перепайка и всяческое другое имение пользователя в кошелёк и в нервы. Как пример — аккумуляторы Sony VTC уже несколько лет не выпускаются, но купить их можно с датой производства в аж 2016 году 🙂
Пользователи конечно со временем эту фишку просекли, и стали прохладно относится к «brand new, genuine sony/lg/samsung» и так далее. И тут на сцену выходят всякие Эфесты, Икстары и тому подобное — они торгуют аккумуляторами в розницу, все в красивых коробочках, ставят плату защиты, проводят агрессивную маркетинговую политику, иногда даже гарантия есть, а очень часто нам продают аккумуляторы с поистине дивными параметрами, которые не встретишь даже у именитых брендов.
Почему я остановился именно на Efest? причин несколько — мне нужны были высокотоковые аккумуляторы форм-фактора 18650 для одного проекта (притом, нужно не лично мне, а заказчику, чтоб была возможность комплектовать изделия какими-не будь аккумуляторами)А Efest — это наиболее продвигаемый бренд на рынке электронных сигарет, и если у пользователей фонариков популярны всякие Nitecore/Keeppower, то в области электронных сигарет, Эфест однозначный лидер по агрессивности маркетинга, шумихе вокруг бренда и так далее. Да и в рознице в США он есть почти в любом магазине, которые торгуют принадлежностями для электронного курения. Также, Efest в обзорах у известного датчанина (http://lygte-info.dk/) всегда на хорошем счету.
Возможно возникнет резонный вопрос — аккумуляторы известные, «датчанин» написал хороший обзор ( lygte-info.dk/review/batteries2012/Efest%20IMR18650%203100mAh%20(Purple)%202014%20UK.html ) так купи и радуйся жизни, чего на тесты время тратить? Но не всё так просто. Я в разное время, купил разные аккумуляторы, основываясь на результатах тестов с вышеуказанного сайта, и выявилась ОЧЕНЬ интересная закономерность — если брендовые аккумуляторы (Panasonic, LG, Samsung) у меня в тестах показывали такие-же результаты как у него, то с полубрендами ситуация была совершенно другой, из купленных аккумуляторов второго эшелона, результаты как в обзорах получились только с XTAR, со всякими Aosibo,Efest, Kentli и так далее, результат был в разы хуже. Так что, по моему подозрению, датчанину на обзор присылают что-то хорошее, чтоб обзор получился классный, а нам с вами продают какашку в брендовом фантике. Поэтому, хотя и датчанин парень неплохой, но лично у меня, доверие к эго обзорам всяких китай-брендов близко к 0. Ну и еще одна причина — мне их предложили на обзор, притом, разрешили публиковать негативный обзор, если такой получится конечно.
Итак, вот наш герой, начнём с технических характеристик с сайта производителя:
www.efestpower.com/index.php?ac=article&at=read&did=397
Модель: IMR 18650 V1 (V1 Это плоский "+" вывод)
Заявленная емкость: 3100мАч
Номинальное напряжение: 3.7 вольт
Напряжение отсечки при разряде: 2.5 вольт
Максимальный ток заряда: 3 ампер
Стандартный ток заряда: 1.6 ампер
Максимально допустимый ток разряда в постоянном режиме: 10 ампер
Импульсный разрядный ток: 20А
Допустимый диапазон температур при зарядке: 0С-45С
Допустимый диапазон температур при разрядке: -20С-75С
Внутреннее сопротивление: 25 миллиом
Размер аккумулятора: 18.25 на 65.30мм
Химический состав: LiMn
Начнём с внешнего осмотра. Аккумуляторы сделаны очень качественно, упакованы тоже хорошо, и выглядят на все сто:




Есть проверочный код, и аккумуляторы его честно проходят, что не удивительно — брал от официального дилера эфест.
Примечательна форма плюсового вывода и формовки отрицательного — где-то я такое уже видел, гуглим, и я оказался прав — точно такие формы есть ТОЛЬКО у Panasonic NCR18650BE:

Вот только заявленные параметры у этих панасоников «немножко» другие, приведу основные различия:
Гарантированная емкость: 3000мАч
Номинальное напряжение: 3.6 вольт
Номинальный ток зарядки: 0.909 ампер
Максимальный разрядный ток: 3.636 ампер
Внутреннее сопротивление: Менее 40 миллиом
Допустимый диапазон температур при зарядке: 10С-45С
Допустимый диапазон температур при разрядке: -20С-60С
Химический состав: NCA / Li(NiCoAl)
Как видим, разнца весьма существенная, посмотрим, что покажут тесты.
Для начала, зарядил зарядкой LiitoKala Li-260:

Разница по емкости минимальная, что уже очень хорошо.
Так как вышеуказанная разрядка разряжает током только в 0.5А, решил первые тесты разряда сделать током 2А, используя Turnigy Accucell 6-80:


До заявленных 3100мАч далеко, но надо учесть, что минимальное напряжение отсечки у данной зарядки — 2.9 вольт, а у этих аккумуляторов заявлено 2.5 вольт. Поэтому, следующий тест проведём уже используя более солидную нагрузку, и ток выставим в 10А:


К концу разряда, температура аккумулятора поднялась до 70С:

3Ач, очень хороший результат!
Проверим и второй:

Разница минимальная, и можно списать на погрешность измерения.
Тут хочу отметить, что некоторые товарищи любят утвеждать что мол, ниже 3х вольт всё равно уже крохи емкости, даже измерять не стоит. Как бы не так, я ради интереса разрядил данные аккумуляторы до 3х вольт, током 10А. Емкость получилась 2135мАч. Т.е. 30% емкости приходится как раз на промежуток между 2.5 вольт и 3 вольт.
Измерим и внутреннее сопротивление (напомню, производитель заявляет 25 миллиом):


Оба показали одинаковые значения, но не 25 ом, как заявляет эфест, а 40, как заявляет Панасоник.
Проверил и вес — оба аккумулятора весят по 48 грамм каждый. Для ефеста вес не указан, а у Панасоника, согласно данным производителя, вес — не более 48.5 грамм.
Как же еще проверить аккумуляторы, на предмет обнаружения реального производителя? В интернете нашёл информацию, что KeepPower 3200mAh — на самом деле, Panasonic NCR18650BE, как и Efest 3100mAh: www.dampfakkus.de/akku_liste-nach-rohzelle.php?id=535
Вот только максимальный разрядный ток они указывают в 6.4А, когда в даташите у NCR18650BE указано 3.63А: keeppower.com.ua/download/2015-07/NCR18650BE.pdf
Итого, что имеем в сухом достатке:
1. Нам под видом более толерантного химического состава (IMR), который благосклонней относится к разряду повышенными токами, и меньше склонен к самовозгоранию и прочим нестабильностям, продают более взрывоопасную и нежную «химию» — Li(NiCoAl). Что ставит под серьезное сомнение безопасность применения таких аккумуляторов в электронных сигаретах, и прочих устройствах с высоким потреблением тока.
2. Нам сознательно разрешают перегружать аккумулятор по току минимум в 3 раза, что вкупе с более опасной «химией», делает аккумулятор в десятки раз опасней!
3. Даже если будем использовать аккумулятор для низкотоковых нагрузок, фонари там, повер банки и так далее, покупать «голый» 18650BE всё равно выгодней — он в среднем дешевле на 20-30%
4. «А почему оно всё-таки работает?» — а потому что, Panasonic — серьезная фирма, и некий запас прочности в свою продукцию вкладывает, но что будет через 10-20-50 циклов такой мощной разрядки — никто не может сказать, но по всей вероятности, будет взрыв, огонь и серьезные повреждения.
5. Обзоры хороши, но как говорится, доверяй но проверяй.
Надеюсь, приведенная информация для кого-то окажется нужной и интересной, и возможно, даже сохранит кому-то жизнь.
Спасибо за внимание.
P.S. Если кому интересен официальный ответ от Efest и другие, интересные обсуждения вокруг этих конкретных аккумуляторов, рекомендую почитать этот топик: www.e-cigarette-forum.com/forum/threads/any-experience-with-the-3100-mah-purple-efests.572149/ (и ссылки с него тоже интересные)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Обзор и тестирование 18650 аккумуляторов LG HG2 3000 mAh

Здравствуйте друзья

Сегодняшний обзор посвящен высокотоковым аккумуляторам  LG HG2 — также известным как «шоколадки».

Куплены аккумуляторы в магазине GearBest — в магазин

Аккумуляторы поставляются в пластиковом кейсе

выполнены в промышленном дизайне – это значит, что аккумуляторы не имеют ритейловой упаковки, а просто запаяны в термоусадочную пленку. 

Плюсовой контакт – плоский. На пленке  лазерной гравировкой нанесена маркировка аккумуляторов.

Согласно даташиту, данный тип аккумуляторов имеет емкость в  3000 мАч, которая гарантируется при тока разряда в  0,6 А. Стандартный заряд — 1,5 А, Заявленное напряжение полного разряда 2,5 В, полного заряда 4,2 В. Максимальный заявленный ток постоянного разряда — до 20 А, быстрого заряда 4 А. 

Вес аккумуляторов 46 грамм

Внутреннее сопротивление.

Замер проводится при помощи наиболее точного зарядного устройства в категории до $100 – Xtar Dragon VP4 Plus. Замеры показали результаты от 12 до 16 мОм

Что четко вписывается в данные по datasheet

Подготовительный тест

Проводится на зарядном устройстве SkyRC MC3000. В ходе этого теста, аккумуляторы последовательно заряжаются до максимального напряжения согласно даташиту, потом разряжаются и снова заряжаются. Процесс проходит на низких токах – в 0,5 А. По результату 2 и 3 процесса – разряда и заряда,  МС3000 определяет емкость аккумуляторов.

Время которые занял подготовительный тест — около 6 часов 40 минут, определенная емкость 2983-3006 мАч.

Разряд током в 2А. 

Полностью заряженный, в ходе подготовительного теста аккумулятор разряжается током в 2А, при помощи той же зарядки SkyRC MC3000.

Время до полного разряда — полтора часа, определенная емкость 2,951 Ач, энерго емкость 10,551 Вт/ч. Соответствие реальной емкости при 2 А заявленной — 98,3 %, и энерго емкости – расчетной (3 Ач *3,6 В=10,8 Втч ) — 97,6 %. Это с учетом того, что заявленные характеристики соответствуют стандартному току разряда в 0,6 А.

Разряд током в 10 А.

Согласно даташиту на один из самых мощных светодиодов Luminus SBT-90 которые используются в фонарях и светодиодных прожекторах, он потребляет ток свыше 9 А, в режиме максимальной светоотдачи, которая достигает 1400 Люмен.

Для разряда используется универсальный фиксатор аккумуляторов и электронная нагрузка.  Напряжение разряда – согласно даташиту 2,5 В.

При таком режиме емкость аккумулятора определена в 2,933 Ач,

он отдал 10,07 Вт*ч энергии.

Что является 97% и 93% от заявленных стандартных характеристик.

Разряд при помощи резистивной нагрузки, токами 15-16 А.

Этот разряд имитирует работу аккумуляторов в мощном шуруповерте. Разряд проводится периодами длительностью примерно по 1 минуте, с отдыхом между ними примерно по 30 секунд.

До напряжения разряда в 2.5 В, аккумулятор смог проработать в таком режиме 17 минут, показав результаты в 2,937 Ач и 9,1 Втч соответственно. Весь тест, в ускоренном конечно режиме, можно посмотреть в видеобзоре, ссылка на который будет в конце текстового обзора. 

Разряд в боксмоде  HCigar VT75, с платой DNA 75

Для теста используется так же дрипка Цунами и две нагревательные спирали. 

Мощности от 75 до 40 ватт. Данный тест будет интересен поклонникам электронного парения.  

Имитация затяжки проводится программно,  при помощи ПО Evolv DNA 75, время задается — до 10 сек

Тест проводится в режиме реального времени поэтому просмотреть его можно только в видеоверсии обзора

 

Вывод

Очень достойные аккумуляторы,  по праву заслуживающие свою популярность. Подойдут для ремонтов и переделок  электро инструмента,  для использования в мощных светодиодных фонарях и прожекторах, в электронных сигаретах.

Спасибо за внимание, надеюсь обзор был интересен и познавателен.

Все мои тесты аккумуляторов по категориям с ссылками — здесь

www.ixbt.com

Обзор и тестирование 18650 аккумуляторов LG HG2 3000 mAh 20 А

Здравствуйте друзья

Сегодняшний обзор посвящен высокотовым аккумуляторам LG HG2 — так же известным как «шоколадки».

Аккумуляторы поставляются в пластиковом кейсе

выполнены в промышленном дизайне – это значит, что аккумуляторы не имеют ритейловой упаковки, а просто запаяны в термоусадочную пленку.

Плюсовой контакт – плоский. На пленке лазерной гравировкой нанесена маркировка аккумуляторов.

Согласно даташиту, данный тип аккумуляторов имеет емкость в 3000 мАч, которая гарантируется при тока разряда в 0,6 А. Стандартный заряд — 1,5 А, Заявленное напряжение полного разряда 2,5 В, полного заряда 4,2 В. Максимальный заявленный ток постоянного разряда — до 20 А, быстрого заряда 4 А.

Вес аккумуляторов 46 грамм

Внутреннее сопротивление.

Замер проводится при помощи наиболее точного зарядного устройства в категории до $100 – Xtar Dragon VP4 Plus. Замеры показали результаты от 12 до 16 мОм

Что четко вписывается в данные по datasheet

Подготовительный тест

Проводится на зарядном устройстве SkyRC MC3000. В ходе этого теста, аккумуляторы последовательно заряжаются до максимального напряжения согласно даташиту, потом разряжаются и снова заряжаются. Процесс проходит на низких токах – в 0,5 А. По результату 2 и 3 процесса – разряда и заряда, МС3000 определяет емкость аккумуляторов.

Время которые занял подготовительный тест — около 6 часов 40 минут, определенная емкость 2983-3006 мАч.

Разряд током в 2А.

Полностью заряженный, в ходе подготовительного теста аккумулятор разряжается током в 2А, при помощи той же зарядки SkyRC MC3000.

Время до полного разряда — полтора часа, определенная емкость 2,951 Ач, энерго емкость 10,551 Вт/ч. Соответствие реальной емкости при 2 А заявленной — 98,3 %, и энерго емкости – расчетной (3 Ач *3,6 В=10,8 Втч ) — 97,6 %. Это с учетом того, что заявленные характеристики соответствуют стандартному току разряда в 0,6 А.

Разряд током в 10 А

Согласно даташиту на один из самых мощных светодиодов Luminus SBT-90 которые используются в фонарях и светодиодных прожекторах, он потребляет ток свыше 9 А, в режиме максимальной светоотдачи, которая достигает 1400 Люмен.

Для разряда используется универсальный фиксатор аккумуляторов и электронная нагрузка. Напряжение разряда – согласно даташиту 2,5 В.

При таком режиме емкость аккумулятора определена в 2,933 Ач,

он отдал 10,07 Вт*ч энергии.

Что является 97% и 93% от заявленных стандартных характеристик.

Разряд при помощи резистивной нагрузки, токами 15-16 А.


Этот разряд имитирует работу аккумуляторов в мощном шуруповерте. Разряд проводится периодами длительностью примерно по 1 минуте, с отдыхом между ними примерно по 30 секунд.

До напряжения разряда в 2.5 В, аккумулятор смог проработать в таком режиме 17 минут, показав результаты в 2,937 Ач и 9,1 Втч соответственно. Весь тест, в ускоренном конечно режиме, можно посмотреть в видеобзоре, ссылка на который будет в конце текстового обзора.

Разряд в боксмоде HCigar VT75, с платой DNA 75

Для теста используется так же дрипка Цунами и две нагревательные спирали.

Мощности от 75 до 40 ватт. Данный тест будет интересен поклонникам электронного парения.

Имитация затяжки проводится программно, при помощи ПО Evolv DNA 75, время задается — до 10 сек

Тест проводится в режиме реального времени, поэтому просмотреть его можно только в видеоверсии обзора


Вывод

Очень достойные аккумуляторы, по праву заслуживающие свою популярность. Подойдут для ремонтов и переделок электро инструмента, для использования в мощных светодиодных фонарях и прожекторах, в электронных сигаретах.

Спасибо за внимание, надеюсь обзор был интересен и познавателен
Все мои тесты аккумуляторов по категориям с ссылками — здесь

mysku.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о