Простой автомобильный тестер своими руками


Несмотря на высокую надежность электроники автомобиля приходится сталкиваться с ремонтом . Иногда перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни. Неисправность может быть как сгоревшая лампочка или предохранитель.
Найти причину поломки не просто без тестера.

Итак, что же нам понадобится:
– Любой пластмассовый корпус;
– светодиоды 2 шт;
– лампочка на 12 В;
– кнопка;
– резистор 1-2 кОм;
– острый контакт;
– провода;

В качестве корпуса я использовал зарядку для телефона от прикуривателя
проделываем отверстия для светодиодов в корпусе желательно использовать светодиоды разных цветов но у меня только красны я буду использовать их.



Припаиваем провод к острому контакту ими мы будим протыкать изоляцию провода.

Спаиваем все как показано на схеме лампочка предназначена для проверки слаботочный провод или нет.
Простой автомобильный тестер своими руками


Лампочку установил внутри корпуса её и так видно будет но можно проделать отверстие под неё.

Горит первый светодиод означает плёс.

Второй светодиод означает минус.

Замкнул кнопку чтобы не нажимая на неё проверить лампочку. Лампочка предназначена для проверки слаботочный провод или нет.

Этим устройством очень удобно проверять предохранители одна минута и предохранители проверены.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Автомобильный тестер-пробник своими руками

Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: автомобильный пробник своими руками.

Здравствуйте друзья.

Сегодня мы будем делать вот такой автомобильный пробник.
Он имеет две функции, а именно — это показывать замыкание на массу, а также наличие напряжения 12 вольт.
И всё это подсоединив только один провод на массу автомобиля.

Для изготовления автомобильного пробника нам понадобится:

  • шприц на 5 кубов;
  • 4 батарейки LR44;
  • два светодиода с резистором;
  • кусок стальной проволоки;
  • провод с зажимом на конце.

Схема пробника очень простая.

Процесс изготовления

Сперва спаиваем встречно два светодиода.
Один конец припаиваем через резистор к стальному щупу.
Устанавливаем на место батарейки.
Изолируем щуп трубкой от медицинской системы. Проверяем замыкание на массу
Проверяем индикацию 12 вольт
Теперь можно быстро проверить напряжение на любой клемме и одновременно замыкание на массу.
Также легко контролировать замыкание концевых выключателей или сигналы в кнопок. А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта. Подробнее о сборке и работу можно посмотреть на видео:

Всем удачи.

Автор статьи “Автомобильный тестер-пробник своими руками” ILYANOV

Смотрите так же:

Понравилась статья? Вы можете поблагодарить её автора: оценить статью звёздочками, и поделиться с друзьями в соцсетях!

samodelka.info

Автомобильный тестер своими руками


Всем привет!!! В 2010 году я сделал самоделку, которая улучшает обслуживание своего автомобиля. Этим прибором можно измерить сопротивление автомобильных цепей, частоту вращения оборотов коленчатого вала двигателя -n, и угол замкнутого состояния контактов прерывателя – j. Это автомобильный тестер.

Кто то из вас скажет, к чему такой прибор, если почти все водители ездят на инжекторных машинах? Но в моем регионе треть водителей еще имеют обычные «Жигули» с контактной системой зажигания. Вот для них этот прибор может пригодится. Схема тестера показана на фото.

Схему я взял из журнала «В помощь радиолюбителю» № 85. На входе схемы установлен 13-ти контактный военный разъем типа «Мама». Это упростило конструкцию прибора. Его нумерация выводов показана на схеме. Вместо используемого автором прибора на 1мА, мною был применен обычный тестер Ц-4315, установленный на такой же предел измерения.

Как работает этот прибор? Он подключается клеммами «+» и « минус» к плюсу и минусу автомобильного аккумулятора, а контакт прерывателя автомобиля подключаем к клемме “К”. При электронном зажигании в автомобиле клемма “К” подключается к выходу электронного блока, который соединен с первичной обмоткой катушки зажигания – это при измерении параметра частоты вращения вала -n. Три провода, соединяющие прибор с автомобилем, выполнены из разных цветов и снабжены наконечниками типа «крокодил» с одной стороны, а с другой – штекерами, плотно входящими в разъем. При измерении параметра – n клемма “+” к автомобилю не подключается. При измерении оборотов вращения коленвала в приборе предусмотрены два предела измерения – 0 –7500 об/мин и 0–1500 об/мин, которые переключаются тумблером S2 . Этим же переключателем пользуются для измерения напряжении в двух пределах 9—15в, 0–10 в и измерении сопротивлений.

Вся шкала угла j равномерна, и соответствует параметрам от 0 до 90 градусов. Допустимый угол замкнутого состояния контактов для “Жигулей” равен 52–58 градусов. Если показания прибора находятся слева от метки 52 – надо уменьшить зазор между прерывателем контактов, а если – справа от метки 58 градусов, то необходимо увеличить зазор между контактами. Для того, чтобы собрать этот прибор нам нужны такие радиодетали и инструменты.

1 – тумблер ТП -1/ 2; монтажные платы, монтажные провода; Резисторы СП -1А -270 ом; 1,5 ком; 6,8 ком; 1 ком; 2,2 ком; постоянные резисторы МЛТ -1 вт 510 ом; на 0,25 вт – 1,5 ком; 5,6 ком; 470 ом; 6, 2 ком; 1,8 Ком – два; 7,5 ком; 3,6 ком; конденсатор 0,5 мкф МБМ; и 1 мкф; конденсатор электролитический 22мкф на 30 в; диоды Д2В –4 шт; зажимы типа «крокодил» – три шт; Разъем 13-ти контактный; Стабилитроны Д814Б; и Д810; диоды Д226Б –два шт.

2 – принадлежности для пайки.

Шаг 1. Сборку производим заведомо исправными радиодеталями. Все эти проверки были мной показаны в предыдущих самоделках. Для имеющегося корпуса делаем верхнюю крышку. Далее размещаю на ней разъем, тумблер, монтажные платы.

Шаг 2. На этой крышке спаиваем всю схему устройства.

Затем налаживаем устройство в следующей последовательности. Для чего подаем на выводы разъема «В1»-плюс, а на «В4» -минус 15в от блока питания.

Переключатель S2 ставим в положение «9—15в», подключаем прибор Ц -4315 к выводам разъема «Б3»- плюс, «Б1» – минус прибора. Предел измерения Ц-4315 ставим на 1мА. Добиваемся установки стрелки прибора в крайнее правое положение при помощи резистора R6. После этого снижая входное напряжение через 1в, отмечаем метки на шкале. После чего тумблер S2 ставим в другое положение и проделываем те же манипуляции, что и ранее, только изменяем напряжение на входе до 10 вольт, используя при этом резистор R13. Затем для измерений угла j – тумблер S2 ставим в положение « 9—15в», замыкаем между собой клеммы «К» и «минус», при помощи резистора R8 добиваемся максимального отклонения стрелки прибора. Для проверки сопротивлений на вход тестера подаем напряжение 10в, подключаем между клеммами «К» и «минус» магазин сопротивлений и градуируем шкалу прибора. При настройке « n» тумблер S2 – в положение «1500об/мин», подаем переменное напряжение 12в на клеммы «К» и «минус». Резистором R11 устанавливаем стрелку прибора на последнее деление шкалы. Переключив тумблер S2 в другое положение резистором R9 устанавливаем стрелку прибора на деление 0,2 всей шкалы. После этого все переменные резисторы заменяем на постоянные, измерив перед этим их значения. Налаживание закончено. Затем собираю все в корпус, наношу шкалу на верхнюю крышку прибора.


Вот и все прибор собран и настроен .

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

usamodelkina.ru

Самодельный автотестер

Самодельный автотестер
Простой в изготовлении и функциональный в применении тестер изготовил автор самоделки.

Для тестера необходимы:
шприц на пять кубов, провод с зажимом, два светодиода (разного спектра свечения) , 4 батарейки , стальная проволока.

Схема тестера следующая.


Сначала автор самоделки спаивает встречно два светодиода ,т.е. маленькую ножку одного припаивает к большой ножке другого.
На одну из ножек светодиода припаивается резистор, к резистору кусок стальной проволоки.
Место пайки,светодиоды,резистор заливает термоклеем. Сгибает второй конец светодиода формируя контакт для батарейки. Заливает внутрь шприца несколько капель термоклея и вставляет туда спаянный блок, проволока просовывается в отверстие шприца. В поршне шприца делает отверстие и просунув туда конец провода (с зажимом) сгибает формируя второй контакт элементов питания. Вставляет в шприц батарейки, сверху вставляет поршень с контактом.
На кусок проволоки одевает кусочек трубки от капельницы. Данный тестер имеет две функции. С его помощью можно проверять напряжение 12 В или замыкание, причем индикация будет светить разным светом.
Преимуществом данного тестера является его гибкий щуп способный проникнут во все труднодоступные места. Удобный зажим массы можно подсоединить практически в любом месте. Прозвонить лампочки, реле, предохранители или проверить напряжение на клеммах, концевых выключателях все это можно с помощью авто пробника. Более подробно как изготовить авто пробник можно посмотреть на видео.

Источник

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стрежнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то

ydoma.info

Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике. — Community «Кулибин Club» on DRIVE2

Набор автоэлектрика )))

В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.

Слева примитивная схема, справа функционал расширен

Перейдем к плюсам :
+Показывает наличие или отсутствие напряжения
+Удобен и компактен
+Можно прозвонить провод
+Найти тахо сигнал
+При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле

Минусы:
-На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания
-Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм
-Не видит 5 вольтовую шину
-Показания не могут быть достоверны.

Так же существует отличный пробник, разработчиком которого являетcя GDtools, у Дениса в нете есть страница где представлены его устройства.

А это основной инструмент автоэлектрика.

Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.

Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.

Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.

Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :


P.S : Написанию данного поста сподвигло публикации данного пробника несколькими людьми, а в коментах все восхищаются. Говорят какой он хороший не заменимый. Теперь вы знаете его и обратную сторону, а мастера попавшие на бабки, при помощи данного инструмента давно им не пользуются. Данный и антологичные пробники удобны допщику, но автоэлектрику не пригодны.

www.drive2.com

Тестер пробник каждому в помощь — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Советую сей дэвайс для помощи в проводке

очень удобно использовать текст маркер, в него компьютерная батарейка прячется удобно.

принцип работы щуп на массу авто, а иголкой протыкаем интересующий нас провод и узнаем он или нет, если в нем есть + то горит красный светодиод, если — то зеленый.
например подключаем SE зеркала и сомневаемся в проводе повторителя при помощи такой штуковины мы его легко найдем так как + от повторителя на Приоре проходит в косе и красный светодиод будет показывать миганием наличие + подаваемого реле поворота.
Также можно прозвонить проводку и т. п. вещи.
Одним словом первый инструмент авто электрика.
Мультиметр хорошо, но не всегда нужно точное значение вольтов в проводке и не всегда удобно использовать мультиметр.

При работах по поиску неисправностей в электрооборудовании автомобиля автолюбителем используется, как правило, аналоговый (со стрелочным индикатором) или цифровой (со светодиодным или жидкокристаллическим индикатором) тестер-мультиметр. Однако в большинстве случаев автолюбителю важно знать не точное значение напряжения, а сам факт наличия или отсутствия в заданной точке напряжения «+ АКБ». В экстренных случаях выручить может простейший пробник в виде автомобильной лампочки от 3 до 10 Ватт (например, от габаритов), соединенной с двумя проводами. Один провод, при работе подсоединяется к корпусу автомобиля (минус бортовой сети), а присоединением (касанием) другого провода к проверяемой точке (контакту) по свечению лампочки определяется наличие (отсутствие) напряжения на ней.
Вместе с тем, любой автомобилист, обладающий знаниями электротехники в объеме школьного курса и, естественно, руками, растущими из нужного места, может за пару часов изготовить светодиодный пробник, практически из подручных материалов.

Пробник изготовленный по схеме является универсальным. При поиске напряжения «+АКБ» будет зажигаться светодиод красного цвета, при поиске минуса АКБ (массы) будет зажигаться светодиод зеленого цветов.

Вот как то так …

www.drive2.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о