Автосканер Delphi ds150

Автосканер Delphi ds150 принадлежит к современному поколению мультимарочных сканеров. Многофункциональный и доступный по цене, Delphi ds150 обладает массой достоинств. На рынке автосканеров представлен ряд из шести аналоговых продуктов под этой маркой. Все они отвечают взыскательному вкусу простых автовладельцев, желающих приобрести максимально качественный  мультимарочный автосканер, за низкую цену. Работают эти шесть разновидностей на различных платах, по-разному выглядят внешне, у них различные основы.

Содержание статьи

Список линейки автосканеров Delphi:

  1. CDP
  2. CDP Plus
  3. Autocom CDP Plus
  4. TCS CDP Plus
  5. MultiDiag Pro+
  6. Delphi DS150E

Все они отличаются друг от друга, как внешними данными, так и электронными начинками. Значительные различия наблюдаются и в цене, в пределах схем реализации одной- и двухплатных приборов.

Дело в том, что для выпуска сканера на одной плате используются дорогостоящие разработки и более сложные процессы, чем для простых приборов с двумя платами, что, несомненно, сказывается на себестоимости и соответственно конечной цене.

Технические характеристики DS150

Автосканер Delphi DS150 применяют в диагностике до 4200 моделей автомобилей 50 марок мировых автопроизводителей.

Он обслуживает как легковой, так и многотоннажный транспорт, с двигателями, работающими на разных видах топлива.

Представляет собой красно-черный пластиковый корпус, в котором находится само устройство, под алюминиевым остовом с многочисленными дырочками для визуального наблюдения. Других разновидностей по внешним данным на рынке не существует, поэтому его легко узнать.

В составе комплекта поставляется бортовой регистратор, распознающий тестируемый объект. Программы работают на Windows, а также Vista. Удобоваримый интерфейс, с множественными диалоговыми окнами и пошаговыми инструкциями, делают эту программу диагностики наиболее предпочтительной для автолюбителей.

Delphi DS150 активно использует заводские каталоги инструкций и запчастей многих марок авто, имеет доступ к работе с обширной базой автомобилей «WOW!», где собраны руководства по ремонту, схемы и рекомендации по этим моделям. Программа русифицирована, однако, недостаточно высокий уровень перевода может создавать трудности в работе. Поэтому, если есть возможность, лучше использовать англоязычную версию.

Блоки, которые читает Delphi DS150

В обязанности нашего прибора входит мониторинг и выявление неполадок в следующих системах автомобиля:

  1. Мотора
  2. Зажигания
  3. Иммобилайзера
  4. Климат – контроля
  5. Трансмиссии
  6. Пневматика и тормоза
  7. Airbag
  8. SRS
  9. Кузова
  10. Приборы обеспечения комфорта
  11. Приборная панель
  12. Прицепы и трейлеры

Установка программы для автосканера Delphi DS150

  1. Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то, что установку осуществляют при отключенном соединении с интернетом.
  2. В комплект входит диск, с программным обеспечением, с него-то и запустите программу.
  3. Вставьте выбранное название продукта в строку выбора. Жмите далее.
  4. Далее следуйте указаниям установщика, ничего не меняя в предложенных настройках по умолчанию.
  5. Выверите из софт патч файлы и скопируйте с заменой в директорию установки программы.
  6. После запуска, пройдите процедуру регистрации (введение номера и аппаратного ключа машины).
  7. При активации, в программе будут наблюдаться попытки поиска доступ к интернет. Не получив желаемого она, просто предложит вам сохранить активизацию. Соглашайтесь и идите дальше.
  8. Далее пойдут повторяющиеся, дублирующие, этапы. Достаточно соглашаться с требованиями установщика и ничего не добавлять от себя.
  9. Дождаться окончания установки и нажать на кнопку «готово».

Тут можно еще добавить, что если вам необходимо установить ПО еще и для грузовых машин, то весь процесс повторяется заново, не удаляя предыдущей установки. Просто у вас будут два ярлыка на экране, для запуска с разных профилей.

Возможности Delphi DS150 с различными программными обеспечениями

В зависимости от поддерживаемых протоколов и заложенных производителем функций в программное обеспечение бортового компьютера, автосканер имеет различный функционал  в работе с разными моделями авто. Однако, сканер способен тестировать блок ECU с ограниченными функциями, на основе протокола Generic OBD или eOBD, вне зависимости от ПО компьютера авто.

Сопряжение с ПО машины оптимизирует работу сканера по расширению функционала, увеличению масштаба охвата систем авто и корректности полученных результатов.

Итак, наш автосканер умеет:

  1. Распознавать автомобиль по VIN – коду. Самостоятельно считать его с авто и выбрать его из каталога марок и моделей с совмещенным со сканером ПО.
  2. Считывать коды ошибок. По результатам постоянного мониторинга ЭБУ показаний с датчиков, закодированные данные о неполадках передаются по CAN – шине, к которой, через разъем OBD2 подсоединяется сканер. Он снимает эти показания и выводит на монитор в расшифрованном виде.
  3. Проводить сравнительный анализ пунктов выведенного списка ошибок, сверяя с базой заводских нормативов. Предлагает рекомендации и инструкции по их устранению из каталогов и справочников, к которым имеет доступ.
  4. Стирать коды устраненных ошибок с памяти ЭБУ. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить их повторное появление в списках и препятствует созданию помех в работе электронного блока управления. Также, проводят удаление сомнительных кодов без устранения поломки (система может зафиксировать как ошибку сигналы о некорректной работе, например при попадании влаги или частичек грязи на датчики). В таких случаях, при повторном тестировании эти коды не выводятся.
  5. Просканировать и вывести в виде графика, текущие показатели с датчиков. Это помогает оценить общее состояние элементов авто.
  6. Активировать необходимые, но ранее неиспользуемые возможности автомобиля, заложенными его производителями.
  7. Адаптировать замененный элемент к электронной системе авто, путем внесения корректировочных кодов.
  8. Кодировать изменения параметров работы некоторых элементов. Для этого, сканер способен временно блокировать контрольные функции ЭБУ и самостоятельно передавать сигналы на датчики корректируемых элементов автомобиля.
  9. Настраивать параметры узлов и агрегатов ЭБУ. Осуществляется настройка также как кодирование, путем временного отключения контроля ЭБУ.
  10. Составить так называемое древо – информационная структура всех тестов и функций систем для каждого автомобиля.
  11. Предоставить справочную информацию по ремонту и оптимизации рабочих элементов автомобиля, благодаря полному доступу к разным каталогам.
  12. Сохранять результаты тестирования на карту памяти, благодаря функции «черный ящик» бортового регистратора.

В комплектацию прибора входят, помимо самого сканера, кабели (OBD2, USB) и адаптер для подключения к автомобилю, программное обеспечение и инструкция по применению, записанные на диске, а так же гарантийный талон.

Гарантии производителя распространяются на следующие аспекты:

— качество всех составляющих прибора и их соединения. Это одноплатная модель, с гарантированным высоким показателем прочности пайки;

— программное обеспечение, с полным набором инструментов, необходимых для проведения качественной и быстрой диагностики;

— бесплатная автоматическая загрузка последних разработок и обновление программы.

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что многочисленные пользователи подтверждают отличное качество изготовления, удобную конструкцию и долгий эксплуатационный срок прибора. Широкий функционал позволяет проводить диагностику и устранение несложных проблем самостоятельно, не теряя время и деньги на посещение центров автосервиса. Вы можете следить за корректной работой всех элементов в машине, проводя регулярное считывание текущих параметров. В сочетании с профилактическими мероприятиями по техническому обслуживанию и внимательному отношению к автомобилю, своевременная диагностика при помощи автосканера Delphi DS150 продлит качественную работу вашего авто на долгие годы.

elm327.club

KIA Ceed SW Krastača › Бортжурнал › Ставим гаражный диагноз с помощью китайского сканера Delphi DS150e

Всем привет!

Пока едет, заказанный по мотивам известной темы с катализаторами, эндоскоп, получил извещение о прибытии другого гаджета. Для целей гаражной диагностики и “чисто позырить” был закуплен мега-бюджетный китайский мультимарочный сканер Delphi DS150e (с Bluetooth). Мотивом к покупке стало любопытство, горящая лампа ABS (да-да, я в курсе, что надо поменять датчик и это сделают по гарантии) и тяга ко всяким непонятным техническим штуковинам (да и ваще, мало-ли чо?). Короче, $40, 30 дней ожидания и пакет на почте.

Полный размер

Запакован комплект, на мой взгляд, средненько: пупырчатая пленка, да внешний пакет. Впрочем, тяготы перевозки почтой отправление выдержало с достоинством.

Полный размер

Внутри — сам сканер, диск с ПО Delphi Autocom 2014R2 (2.14.2.2) и кабель для подключения к ПК.

Полный размер

Сканер Delphi DS150e полностью идентичен своей начинкой таким девайсам, как Autocom CDP+ и TCS CDP (PRO), так что вопрос выбора одного из трех устройств можно отнести к разряду вкусовых предпочтений. Сам DS150e представляет собой прямоугольную коробчонку, большей частью покрытую софт-тач пластиком, с одной стороны которой под резиновыми заглушками прячутся разъем для подключения кабеля от ПК и слот для карты памяти (аппарат можно использовать автономно для записи логов). На противоположном конце закреплен интерфейсный кабель для соединения с разъемом OBDII диагностируемого автомобиля. Вилка кабеля снабжена диодом для подсветки темных углов при поиске разъема в автомобиле.

Вообще, я, конечно, выступил в любимом стиле: сначала сделал, а потом начал читать мануалы и опыт граждан. Дело вот в чем — несмотря на свою мультимарочность, ПО имеет ограниченный список поддерживаемых автомобилей. Большая часть которых относится к европейскому рынку и укладывается в средние рамки 97-2012 годов. Отдельные модели поддерживаются чуть не с конца 80х, а некоторые включены аж 2014 года. Эти автомобили (точнее, использование сканера на них), помимо чтения и удаления ошибок из блоков, поддерживают различные дополнительные функции: чтение специфических данных в блоках, кодирование и адаптация. Да, возможности Delphi здесь гораздо менее широки, чем у специализированного оборудования, типа

VCDS для VAG или VCI GDS для KIA и т.п., но это и не ELM327

Универсальный модуль eOBD или, так называемый, Generic OBD, читающий стандартные ошибки по двигателю (типа как ELM327), почему-то намертво вешается при попытке его запустить (есть мнение, что это из-за того, что я случайно залил прошивку 1410 вместо 1423). Будем изучать проблему, а пока (поддержка Ceed заканчивается ED 2012 года) я ловко зашел со стороны KIA Rio 2013. Собственно, на этот момент и стоило обратить внимание до покупки устройства. А, ну и следует принимать во внимание, что перечень марок и моделей несколько отличается от того, что мы видим на российском авторынке. Так, например, Duster — это никакой не Renault, а самая настоящая Dacia. Впрочем, есть еще программулина Wurth WOW!, попозже попользую ее и покажу чем она отличается от ПО, идущего в комплекте со сканером.

Но довольно разговоров, к делу! Как я и говорил, VIN сканер считал довольно быстро (вообще, машинка шустро работает — даром что подключена к заслуженному ветерану MSI U90), но данных в базе не нашел.

Полный размер

Не беда — зайдем через Ceed ED 2012. Благо, моторы почти одинаковые и блоки похожи. Правда, не все: SRS удалось прочитать, только выбрав Rio 2013.

Полный размер

Блок двигателя и ABS читает даже из-под Ceed ED 12 года, но блок подушек отсюда не достать

На выходе получаем такую вот симпатичную бумажку: три ошибки по ABS (тормозной системе). Задний левый датчик то отваливается, то данные по скорости от него прыгают. Ну и до кучи насос мозг компостирует (из-за помирающего датчика или нет — неясно, после сброса эта ошибка не возникла вновь, в отличие от ошибок по датчику). Ошибка “непостоянная”, что и заметно по изредка гаснущей лампе. Как-то так.

Забегу вперед — ошибка по насосу стерлась и более не вылезала. Видимо, был глюк

Продолжаю изучение аппарата: Обзор программного обеспечения для мультимарочного сканера Delphi DS150e
Обзор мультимарочного сканера Delphi DS150e

Если кому в Екате чего поглядеть надо или ошибки прочитать/стереть, обращайтесь. Отчеты о проделанной работе последуют:

Диагностика Ford Focus II. Ошибка системы SRS: зафиксирован удар, сработала подушка.
Диагностика Renault Scenic II 2007 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Volkswagen Passat B5 1997 и Subaru Forester 1997 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Suzuki SX4 2010 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Kia Ceed JD 2014 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Kia Sportage 2007 с помощью Delphi DS150e

Понравилась заметка? Поделись с друзьями. Тебе не сложно, а мне приятно 🙂

www.drive2.ru

описание, технические характеристики и отзывы

Автосканер Delphi DS150E (отзывы ниже), о котором речь пойдет в статье, считается одной из самых популярных моделей. Это один из шести аналогичных приборов. Нередко потребителей интересует один и тот же вопрос: чем отличаются все эти варианты между собой?

Ассортимент

Многие продавцы отдают данный автосканер по довольно высокой стоимости, акцентируя внимание на множественных преимуществах и функциях, которые, в принципе, для такого типа приборов не считаются банальными. Очень часто продавцы лгут о технических характеристиках устройства, называя модель Bluetooth Delphi DS150E, установка которого будет описана немного ниже, одной из лучших. Но так ли это?

В целом, если взять во внимание популярность подобного диагностического оборудования, можно сказать о том, что желание автолюбителей приобрести подобный прибор не считается каким-то необычным. Водители нередко пытаются сделать акцент на более дешевых моделях с качественными деталями и многофункциональностью. Какая из шести версий данного прибора считается таковой, а кому необходимо отдать предпочтение? Об этом всем – ниже.

Версии

На рынках сбыта представлено шесть аналогов одного и того же устройства. Они называются Multitag+, TCS CDP, CDP Pro, CDP NEW CDP Plus (CDP+). Помимо этого имеются в продаже также Cardiag M8, Delphi DS150E. Отличаются версии данных автосканеров друг от друга тем, что работают при помощи различных электронных плат, используют отличные архитектуры, корпусы и непосредственно индикаторы. Линейка включает в себя лишь эти шесть приборов. Различия в дизайне заключаются только в построении основы.

CDP Pro

Корпус данного устройства сделан из пластмассы. Он имеет высокую прочность и выполнен в золотистом цвете. Торцевая часть черная, получила овальную форму. Нередко водители называют данный автосканер «старым двухплатным».

Чем же он отличается? Прибор имеет несъемный кабель, антенну для работы по блютузу, три индикатора. Помимо этого на устройстве размещена наклейка сине-голубого цвета.

CDP Plus

Корпус данного устройства не считается интересным. Он создан из алюминия с пластмассовыми вставками. Боковые крышки сделаны в черном цвете, а сам автосканер продается в двух решениях: красном и синем. Эта версия прибора имеет четыре индикатора, которые, соединяясь, образуют квадрат. Они горят разными цветами. Оттенки зависят от выбранного режима работы автосканера. На боковой поверхности можно найти разъемы для кабелей и флеш-карт.

Autocom CDP Plus

Следующий автосканер сделан из классического алюминия. Продается в двух цветовых оформлениях: красном и синем. На плоской стороне можно заметить квадрат, углы которого – индикаторы. Боковая крышка сделана из пластика, там же нужно найти разъем для кабеля, он подсвечен светодиодом.

Эта модель автосканера считается более габаритной, чем другие версии. Именно поэтому алюминиевая часть уменьшена. Сам прибор непропорциональный. Под заглушками на задней стороне устройства можно найти разъемы для флеш-карты и порт USB. Нужно заметить, что данное устройство выпускается под разными названиями. Нередко его могут именовать как Multidiag CDP, Autocom CDP и другие.

TCS CDP Plus

Следующий автосканер, который сделан в пластиковом корпусе, имеет довольно удобную эргономику. На основе имеется углубление для рук. Оно получило вид трапеции. Этот вариант от оригинального отличается тем, что выполнен в трех различных цветах: красном, белом, голубом. Световые индикаторы опять-таки располагаются в форме квадрата. Подключить сканер можно при помощи специального провода, он съемного типа и идет в комплекте. На поверхности имеется разъем с подсветкой. Порты для USB-кабеля и карты памяти находятся на противоположном торце. Они закрыты заглушками из резины. На лицевой части устройства можно заметить название модели.

MultiDiag Pro+

Следующий автосканер сделан из алюминия алого оттенка. Он имеет отличительные черты. Речь идет о плоской поверхности, на которую наклеена белая бумага. В корпусе встроены специальные отверстия. Они являются показателями световых индикаторов. На плате установлено, как и на предыдущих моделях, всего четыре лампочки. В комплекте можно заметить коннектор, он имеет классическую подсветку. Данная деталь необходима для подключения проводов. Боковые элементы корпуса, как ни странно, выполнены из алюминия. Разъемы как для кабелей, так и для карт памяти прорезинены. Корпус закрыт при помощи пластиковых крышек, на одной из таковых имеются специальные отверстия для хранения данного устройства в подвешенном состоянии.

Delphi DS150E. Характеристики

Следующий сканер Delphi DS150E 2014 года выполнен в пластиковом корпусе. Он имеет необычную форму трапеции. Его края закруглены. Он получил специальный алюминиевый кожух. В нем просверлены отверстия, благодаря которым можно отслеживать индикаторы. На торцах находятся особые разъемы для карты памяти и коннектора. Последний подсвечен светодиодом. Все порты защищены от влаги и пыли. Они закрыты прорезиненной крышкой красного цвета. Автосканер Delphi DS150E сделан только в таком виде. Именно поэтому на фоне аналогов он отличается больше всего.

Диагностический сканер Delphi

Автосканер Delphi DS150E NEW считается качественным прибором, который имеет отличные преимущества и функции по сравнению с вышеописанными моделями. Устройство может работать с 4 тыс. автомобильных систем. Такой эффект был достигнут при помощи технических возможностей и правильной сборки. Отзывы, которые оставляют о данном приборе потребители, подтверждают официальное заявление от производителя: сканер может работать с 48 марками автомобилей. В общей сложности их насчитывается 4 тыс. моделей.

В комплекте поставляется бортовой регистратор. Речь идет о черном ящике, который имеет опцию распознавания VIN-кода автомобиля. Помимо этого он может искать блоки управления.

Все программы для Delphi DS150E устанавливаются на компьютере под руководством Windows XP, Vista, 7 или 8. Все они имеют интуитивно понятный интерфейс, а также систему подсказок. Этот прибор способен работать с программой “WOW!”. Это объемная база данных по всем моделям автомобилей как отечественного производства, так и зарубежного. Она позволяет просматривать руководство по ремонту машины, все различные схемы, данные для установки подушек безопасности, кондиционеров, ремней и так далее.

Функционал автосканера Delphi

Описываемый диагностический набор обладает функционалом, включающим в себя следующий опции. Это устройство может определять и устранить ошибки как в дизельных автомобилях, так и в бензиновых. Разрешается просматривать все сведения и их данные в графическом виде в режиме реального времени. Следует активировать некоторые элементы для того, чтобы работать с расширенным функционалом. Помимо этого существует возможность настраивать параметры, конфигурацию системных компонентов. Есть разрешение на проведение сканирования модулей машины, которые появляются в системе. По каждому автомобилю данный прибор способен составлять информационное древо.

Определение номера VIN – последняя из опций данного автосканера. В программном обеспечении имеется функция, которая позволяет узнать номер автомобиля. Благодаря этому прибор способен самостоятельно прочесть информацию о модели машины и годе ее выпуска. Помимо этого данный автосканер может проводить проверку грузовых и легковых моделей. Способен диагностировать работу зажигания, прицепа, панели приборов, двигателя, климатической системы, электронных датчиков кузова, трейлеров, иммобилайзеров и так далее.

Особенности сканера

Данная модель выпускается с одной платой. При этом производитель полностью гарантирует отличное качество спайки, максимально удобную эргономику, а также стабильную работу. Дизайн обновлен, аппаратная часть тоже. Благодаря этому скорость диагностики и получения данных была ускорена.

Как уже сказано выше, описываемое устройство поддерживает более 4 тыс. моделей машин. Имеется индикатор как световой, так и звуковой. Это позволяет максимально контролировать весь процесс диагностики. Функция «черный ящик» нравится многим водителям. Благодаря ей можно зафиксировать все данные, полученные от системы. Они сохраняются на карте памяти.

Установка утилиты максимально легкая и простая. Во время работы можно получить большое количество подсказок. Более того, весь интерфейс интуитивно понятен. Программное обеспечение автосканера устанавливается на компьютере под управлением любой версии Windows.

Что же гарантирует производитель при покупке данного приспособления? Человек получает высококачественное устройство, которое можно использовать для диагностики легковых и грузовых машин. В комплекте поставляется программное обеспечение, находящееся на диске. Туда входит инструкция для Delphi DS150E, благодаря ей можно быстро и с легкостью установить все обеспечение. Если появляется новая версия программы, то загрузка автоматическая и полностью бесплатная. Также автосканер, перед тем как попасть на продажу, проходит специальную проверку качества. Данное устройство было собрано при помощи надежных комплектующих, плата имеет множество деталей, которые помогают приспособлению функционировать максимально быстро и стабильно. В комплект поставки данного прибора входят кабели, необходимые для подключения, диагностический адаптер, диск с видеоинструкцией и программой, также гарантии и фирменная упаковка.

Итоги

Автомобилисты, которые имеют легковое или грузовое транспортное средство, оставляют хорошие отзывы о Delphi DS150E. Они подтверждают высокое качество, расширенный функционал, удобство при использовании, прекрасную эргономику, а также безопасность при езде. Диагностический прибор работает на одной плате, может определять коды ошибок, с легкостью устранять всевозможные неисправности, а еще отслеживать его состояние при помощи специальных датчиков и регуляторов. Все, кто приобрел данное устройство, рекомендуют его покупку для каждого.

Что еще можно сказать об описываемом приборе? Все характеристики написаны выше, отзывы могут встречаться спорные, но большая их часть положительна. Это говорит об успехе описываемого устройства на европейском рынке. Используя его в совокупности с проведением профилактических осмотров на станциях технического обслуживания, можно добиться того, что машина будет беспроблемно служить больше 10 лет. Главное – успеть предупредить неполадку, чем ее потом с трудом устранять. Особенно нужно отметить повышенную чувствительность прибора к тормозной системе. Если возникают какие-либо неполадки, то автосканер моментально реагирует и даже предлагает варианты исправления. Нередко его используют и механики на станциях обслуживания автомобилей.

fb.ru

Overview of software for multi-brand scanner Delphi DS150e — DRIVE2

Обзор программного обеспечения для мультимарочного сканера Delphi DS150e

Всем привет!

В записи Ставим гаражный диагноз с помощью китайского сканера Delphi DS150e я делился первыми впечатлениями от сканера Delphi DS150e. По мотивам заметки возникло два основных вопроса: а чего он умеет и какое ПО с ним используется? Постараюсь ответить на оба.

Zoom

В комплекте с девайсом идет одноименная программа Delphi DS150E (New VCI) 2014 Release 2 (несмотря на заставку, версия именно эта). Кроме нее, с этим сканером умеет работать Wurth WOW!, в моем случае это версия 5.00.8. Концептуально программы близки, а о нюансах каждой читайте в соответствующем разделе. Сам сканер пришел с прошивкой 1410, в него благополучно была залита 1423. Есть возможность залить версию 1430, что будет сделано несколько позже. Ну и отдельно есть версия протокола eOBD, ее не помню — сто-какая-то.

Общий функционал сканера Delphi DS150e
Независимо от используемого ПО, сканер умеет работать в режиме Generic OBD или eOBD. В этом случае железку не особо интересует какие марки и модели поддерживает программа, она сканирует все доступные блоки (ошибки, данные датчиков). Как правило, это блок ECU — управления двигателем. Т.е. в этом режиме DS150e по-сути аналогичен ELM327.

Гораздо интереснее другой режим, который зависит от используемого ПО (точнее от того, какие протоколы и функции прописаны для конкретных моделей и их блоков управления). Здесь уже доступно сканирование ошибок (и их удаление) и данных по различным системам: панель приборов, SRS, ABS/ESP, блок комфорта, блок управления коробкой и т.п. Кроме того, здесь могут быть доступны сервисные функции, такие как: адаптация, тест исполнительных механизмов, кодирование (например, форсунок в дизельных двигателях или даже прописывание ключей в блок иммобилайзера) и коррекция параметров. Набор получаемых данных и возможности по их корректировке вплотную зависят от поддержки блоков программным обеспечением. С каждым релизом поставляется (как правило, это так, однако в “ломаных” версиях этой информации может и не быть) перечень поддерживаемых моделей и какая функциональность доступна для каждой.

Delphi DS150E 2014 Release 2 (2.14.2.2)
С общими моментами разобрались, давайте поглядим на конкретные программы. Первой осмотрим Delphi DS150E (New VCI). Начну с того, что функциональность программы строго утилитарна и относится к сканеру и функциям выполняемым им: каталог марок и моделей, доступные для взаимодействия системы и — в случаях, когда это требуется — подсказки по выполнению процедур. Хочу заметить, что несмотря на то, что программа имеет русификацию, выполнена она из рук вон плохо (чего стоит кнопка “ОК”, переведенная как “В норме”). Проще использовать английский вариант, там хотя бы возможно нагуглить однозначный и правильный вариант перевода термина.

Zoom

Основное окно включает в себя верхнюю менюшку, кнопку режима eOBD в верхнем правом углу, четыре кнопки по левому краю и еще три внизу справа. В центре открываются соответствующие окошки.

Zoom

Собственно, первые две кнопки слева, по сути, переключают представление каталога: последовательный выбор Марка-Модель-Год или в виде древовидной структуры. В первом случае можно выполнить поиск по VIN-коду (вместо ручного поиска по каталогу, программа считывает данные с автомобиля и определяет его автоматически), зато во втором доступна информация о типе кабеля/разъема, размещении блоков управления и диагностического разъема. Третья кнопка позволяет открыть историю диагностических операций, а четвертая — расположенная внизу — закрывает программу.

Zoom

Кнопки в правом нижнем углу (слева направо) позволяют: запустить сканер в режиме “сбора данных” (в этом случае постоянное подключение к ПК не требуется), просканировать все системы в режиме ISS или просканировать конкретную систему. Последние две кнопки, соответственно, активны либо когда выбран режим ISS (Intellectual System Scan) — здесь нужные блоки выбираются в диалоге, либо когда выбрана конкретная система (двигатель, тормоза и т.п.). После проверки конкретной системы левая панель меняет свой вид, позволяя читать/стирать ошибки, просматривать т.н. измеряемые показатели и осуществлять настройку/адаптацию/кодирование систем.

Zoom

В режиме древовидного каталога весь этот функционал находится в самом конце ветки соответствующей системы и доступен по клику правой кнопкой мыши.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Поддерживаемый спектр моделей, в основном, содержит те, которые продавались на рынке ЕС. Так, например, в списке есть BMW e30 1986 года или Opel Senator 1988 (и я видел реальный опыт его сканирования). С другой стороны, тот же Lexus представлен моделями 1999-2009 годов. Плюс китайские товарищи позаботились о себе и добавили своих производителей. Отечественных марок в каталоге нет.

Wurth WOW! 5.00.8
Альтернативный взгляд на диагностику автомобилей представили, если не ошибаюсь, Австрийцы в продукте Wurth Online World, или WOW! Программа идет без вариантов русифицированная (по крайней мере, мне попалась такая), однако качество локализации гораздо лучше, чем у Delphi.

Zoom

Интерфейс здесь менее лаконичный и чуть более сложный, но разобраться в нем хватит десяти минут. Сверху служебные кнопки и поля поиска модели, слева — действия с выбранными данными/объектами, а в центре открываются окна. И вот слева, среди действий, есть фишечка.

Zoom

Zoom

По распространенным моделям программа содержит кучу различных справочников и вспомогательной информации. От технических характеристик и контрольных значений до сервисных бюллетеней и ведомой диагностики неисправностей. Инструкции, где надо — картинки и схемы. Вплоть до различий заправочных объемов в зависимости от применяемых артикулов деталей. Для отдельных моделей есть даже список работ с регламентированными нормо-часами на их выполнение. Короче, есть в чем порыться.

Zoom

Zoom

Перечень моделей поддерживаемых программой несколько больше, чем у Delphi. Во-первых, шире охват по годам, во-вторых, есть более свежие модели. Ну а в-третьих, здесь есть отечественные автомобили GAZ, UAZ и Lada.

Zoom

Итог
В качестве заключения замечу, что Delphi работает более стабильно, чем WOW! Если закрыть глаза на несущественную, по большому счету, проблему с зависанием в режиме eOBD, претензий к программе нет. Тогда как ПО от Wurth постоянно норовит перестать воспринимать команды. Помогает только перезапуск приложения. При этом, последняя имеет очень неплохую вспомогательную функциональность в виде проверочных значений, инструкций и описаний операций. Концептуально, как я уже отметил в начале заметки, программы имеют идентичный функционал и обе выполняют свою задачу.

Примеры использования девайса
Диагностика Ford Focus II 2011 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Renault Scenic II 2007 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Volkswagen Passat B5 1997 и Subaru Forester 1997 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Suzuki SX4 2010 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Kia Ceed JD 2014 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Kia Sportage 2007 с помощью Delphi DS150e

www.drive2.com

alexxlab

leave a Comment