Содержание

Осушитель воздуха для автомобиля: какие бывают

В холодное время года во многих автомобилях запотевают стекла. Это явление связано с повышением показателей влажности в салоне. Такая ситуация не только губительно влияет на здоровье человека, но и способно привести к ДТП, так как видимость водителя ограничена. Повышенные показатели влажности также сказываются и на техническом состоянии авто, вызывая появление коррозийных процессов. В процессе размножения грибков и бактерий, которое несомненно произойдет из-за высокой влажности, в салоне появляется неприятный затхлый запах.

Причины повышения влажности в автомобиле

Влага в салоне авто — проблема практически всех автомобилистов

Образование конденсата в салоне приводит к повышению показателей влажности. Причин этому несколько:

  • разница температурных показателей внутри салона и снаружи авто;
  • постоянное пребывание в холодное время года в салоне нескольких людей: в результате горячего дыхания человека образуется конденсат, который оседает на поверхности;
  • повышенная влажность за окном автомобиля;
  • мокрые коврики в салоне;
  • снижение герметичности стекол и дверей в результате износа элементов конструкции;
  • повреждение поддона печки.

Важно! Показатели влажности свыше 80 % могут привести к короткому замыканию электроники и даже вывести ее из строя.

Способы удаления влажности из автомобиля

  • Использование специального фена для автомобилей. Этот способ самый простой и дорогостоящий. Посетив автомобильную мойку специалисты за 1 час работы высушат салон автомобиля. Такой метод устранения влажности избавит от высоких ее показателей лишь на определенное время.
  • Высушить автомобиль в отапливаем гараже, оставив его на несколько дней в открытом состоянии. Влага испарится естественным путем, но опять-таки, лишь на определенное время.

Но, для длительного сохранения полезных для человека и автомобиля показателей влажности стоит использовать осушители воздуха.

Осушитель воздуха для автомобиля компании WIX Filters

Осушитель для легкового автомобиля

Начиная с 1939 года компания WIX Filters выпускает автомобильные осушители к различным маркам легковых автомобилей и для техники специального назначения. Принцип их работы довольно прост: всасываемый пневматической системой воздух проходит через установленное устройство. Влага связывается материалом-гранулятором. В конструкцию осушителя входит перегородка-фильтр, благодаря которой твердые частицы не более 0,5 мк удаляются, а также влага дополнительно улавливается в результате химических процессов.

AIR MAX Safe: современный поглотитель влаги

Компактный поглотитель влаги, производимый голландской компанией, предназначен для устранения высоких показателей влажности в небольших закрытых пространствах. Всего 100 г средства позволяет за 24 часа привести высокие показатели к норме 50 %-60 %. Принцип действия: средство накапливает влагу и в процессе преобразовывается в гель. Оно полностью безопасно для людей и окружающей среды. Эксплуатационный период составляет до 3-х месяцев. AIR MAX Safe устраняет неприятные запахи, препятствует возникновению грибков и плесени.

Осушитель воздуха автомобильный: работает от прикуривателя

Осушитель воздуха для автомобиля, работающий от прикуривателя способен не только успешно бороться с высокими показателями влажности, устранять неприятные запахи, но и является миниатюрным кондиционером, освежающим воздух в летний период.

Достоинства:

  • мобильность в использовании: может подключаться и отключаться по необходимости;
  • универсальность: может устанавливаться в автомобилях любой марки и любого года выпуска;
  • работоспособность при выключенном двигателе;
  • возможность подключать к электросети, что позволяет использовать устройство не только в авто, но и в комнате.
  • стильный внешний вид.

Недостатки:

  • требует ухода: своевременная очистка всех элементов;
  • небольшая мощность.

Важно! При использовании осушителя типа «Ветерок» окна автомобиля следует приоткрыть для испарения влаги с салона.

Осушитель воздуха для авто своими руками

Для осушения салона автомобиля своими руками используют селикогель. Прекрасным вариантом является продукция компании SORBIS. В соответствии с предписаниями производителя для салона легкового автомобиля понадобится до 3 кг вещества. Разместить его можно под передними сиденьями авто, в багажнике, сохранив полезное пространство в салоне и не испортив эстетичность внешнего вида. Селикогель предназначен для многократного использования: после приобретения веществом нежно-розового оттенка его необходимо просушить в духовом шкафу.

Простой осушитель — подушка с селикогелем

Норма закладки селикогеля

Климатическая зонаМорской транспортЖелезнодорожный транспортАвтомобильный транспорт
Арктическая, субарктическая, тропическаяДо 3,5 кг/м3До 1,25 кг/м3До 1,25 кг/м3
Континентальная, средиземноморскаяДо 3,5 кг/м3До 1,5 кг/м3До 1,25 кг/м3
Тропическая муссонная, экваториальнаяДо 3,5 кг/м3До 2 кг/м3До 1,5 кг/м3

Устранение влаги после химчистки

Рано или поздно автомобиль нуждается в химчистке. Выполнив такую процедуру его необходимо обязательно просушить, так как влажные коврики и очищенные поверхности, несомненно приведут к повышению влажности в салоне. Для осушения воздуха и элементов салона, как минимум, следует:

  • по возможности поставить автомобиль в отапливаемый гараж, открыв двери и багажник для естественной вентиляции;
  • включить печку и оставить ее работающей, в процессе скапливания конденсата на стеклах устранять его с помощью мягкой тряпочки;
  • просушить все коврики.

На такие процедуры, естественно, уйдет не один день. Существует и более простой способ высушить свое авто после «гигиенических» процедур – установить бытовой осушитель воздуха. Стационарное устройство позволит устранить высокие показатели влажности за несколько часов бесперебойной работы.

Принцип его работы заключается в преобразовании влаги из газообразного вида в жидкость. С помощью вентилятора влажный воздух загоняется во внутрь устройства, где он преобразовывается под воздействием испарителя-радиатора. Такие устройства отличаются мобильностью и могут устанавливаться как в гараже, так и в жилых помещениях. С помощью современных влагоудалителей можно за 24 часа удалить более 12 л жидкости.

Рекомендации по выбору осушителя для гаража

При выборе бытового осушителя воздуха, который будет использоваться для сушки в гараже, следует учитывать:

  • производительность устройства: количество удаленной влаги за сутки. Слишком малая мощность приведет до неэффективности устройства;
  • воздухообмен: объем прокачиваемого воздуха должен быть не менее чем в 4 раза больше объема рабочего пространства;
  • шумность: в соответствии с санитарными нормами шум устройства не должен превышать 40 Дб;
  • экономичность: чем большей мощности устройство, тем больше электрической энергии оно потребляет.

Установив прибор в гараже, можно очень быстро избавиться от высокой влажности в салоне автомобиля.

Осушитель воздуха автомобильный позволяет поддерживать «железного коня» в прекрасном техническом состоянии. Сухой и теплый автомобиль работает значительно лучше: замедляется износ деталей, повышается устойчивость металла к коррозии. Да и человеку в сухом авто более приятно перемещаться. Нехитрые устройства или самодельные приспособления позволят поддерживать оптимальные показатели влажности в любое время года и при любых обстоятельствах.

ventkam.ru

Осушитель салона, проба на эффективность. — DRIVE2

Всем привет.

Не очень давно, а точнее в октябре был пост одноклубника о силикагеле, в качестве осушителя салона автомобиля. Прочитав, в очередной раз я вспомнил, как сильно повышается влажность в салоне с началом зимнего сезона и как сильно это напрягает. То плюс то минус, и так всю зиму, влажность бешеная. Поэтому тема очень актуальна, к тому же очень хотелось оценить реальную эффективность этого метода, и привести хоть какие-то доводы кроме слов типа “вроде стало лучше”.
“Носочный вариант” конечно, ничем не хуже любого другого, но я люблю эстетику во всём, поэтому решил сделать вариант более привлекательный. Хотел было купить 3 килограмма силикагеля и расфасовать в красивые мешочки, которые мне обещали сшить, но как оказалось такую маленькую партию купить крайне сложно. Промониторив рынок силикагеля я нашёл отличный готовый вариант — SORBIS 219 в симпатичных тёмно-синих мешочках по 1кг., (24х15 см.), в упаковке 5 штук, цена 900р.

Согласно нормам закладки на салон автомобиля требуется около 3 кг. Некоторое время пришлось подождать т.к. было сухо и смысла в этом эксперименте не было. Ну вот наконец дождался, когда по утру мой салонный гигрометр устойчиво показывал более 90% влажности. В итоге все пять мешочков были распределены по машине, под передние сиденья по 2, и один в багажник. Лишние два килограмма не помешают, подумал я, а только улучшат эффективность. Полезное пространство не пострадало, да и в глаза ничего не бросается. На следующий день, утром, (погода точно такая же, дождь) гигрометр показал около 95% влажности, практически ничего не изменилось?!, (может в минус 1%), но все стёкла изнутри были абсолютно сухие. Честно говоря, я ожидал, что показания гигрометра сразу будут отличаться значительнее, возможно надо подождать некоторое время.

Спустя несколько дней, точнее 5-й день, влажность в салоне была в районе 85%, вроде сдвинулось с мертвой точки. Сегодня 8-й день, показания гигрометра 81%, данные Gismeteo на сегодня – 85%. Разница есть, метод работает. В индикаторном мешочке появились отдельные розовые гранулы. Но реально всё оказалось гораздо сложнее, чем я думал, нужны длительные наблюдения, что бы оценить полезность данного метода конкретно для автомобиля. Но в любом случае этот метод должен работать по определению, с оговоркой на конкретные условия эксплуатации, т.к. салон автомобиля это всё таки не полностью закрытый объём.

Теперь остаётся только ждать, когда весь силикагель в контрольном пакетике не приобретёт устойчивый розовый цвет, значит достигнут максимум поглощения влаги, что равняется около 30% от веса силикагеля. По сути, получается что 5кг. силикагеля могут впитать 1.5 литра воды. После наступления этого момента эффективность снизится до минимума и нужно будет просушить мешочки в течение нескольких часов. Количество циклов сушки очень большое, так что хватит надолго, главное не намочить силикагель.

Через месяц взвешу один из мешочков, посмотрю, на сколько увеличился вес, тогда уже можно сделать окончательные выводы. Всё это время на машине совершал кратковременные поездки, не думаю, что это сильно повлияло на результат.
Хочу добавить, что это не реклама, к фирме Sorbis и её продукции я не имею никакого отношения.

Всем спасибо за внимание, добра и удачи!

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti 5D Козявочка › Бортжурнал › Осушитель воздуха в авто своими руками. Борьба с тропиками.

При чем тут тропики? Ну в тропиках же вроде влажность высокая…вот поэтому, а в салоне авто она как бЭ ни кстати.

И так, начитавшись интЫрнетов, было закуплено вот это

Полный размер

Почему это? Что было то и купил))
Силикогель. Чтобы долго не расписывать что это и зачем — вот:

Полный размер

Остальную информацию о чудо продукте поможет найти доктор гугл))

Далее, маме была поставлена задача найти из чего и сшить мешочки))
Хендмейд в чистом виде…ну или как он там называется 😀

Люблю точность.
Взял весы и отмерил по 350г. Почему так? Ну вот захотелось…

Полный размер

Обрезал бутылку, так удобнее мерить, сыпать и пересыпать, в моем случае.

Далее, горлышко используем в качестве воронки и засыпаем шарики в мешочек.

Полный размер

Получается вот такая прелесть))

Полный размер

Полный размер

Остается только разложить это дело по салону и ждать результатов.

Измерить конечно влажность мне не чем, но думаю если результат будет, он будет виден и так…
Класть под сиденья, в багажник, можно в кармашки дверей, ну и куда еще позволит фантазия.

Получилось 7 штук по 350г.

Полный размер

Мешочки многоразовые, раз в месяц буду доставать, взвешивать и при необходимости сушить на батарее, до обретения начальной массы, потом раскладывать по местам.

Через недельку отпишусь, расскажу где раскидал и что из этого вышло.

Спасибо за потраченное время)

www.drive2.ru

Статьи

Влага при попадании в пневматическую систему может вызывать коррозию, которая в свою очередь способна в кротчайшие сроки вывести из строя чувствительные к влажному воздуху компоненты пневмосистемы автомобиля.

Роль осушителя воздуха в пневматической системе

В грузовиках при помощи пневматической системы работают многие узлы. Конечно, важнейшим из них является тормозная система, но также стоит отметить сцепление и пневморессоры. Пневматическая система включает в себя компрессор, осушитель, регулятор давления, контурные клапаны, ресивер и различные датчики.

Осушитель воздуха автомобиля, как понятно из его названия, служит для осушения влаги содержащейся в поступающем воздухе. Её количество напрямую зависит от климатических условий и природных атмосферных явлений. Это стоит учитывать, при проведении технического обслуживания пневматической системы. Объём удалённой воды напрямую влияет на частоту обслуживания оборудования.

Можно подумать, что в воздухе не содержится много воды, и что осушитель воздуха для компрессоров вовсе не нужен. Но это не так. За день беспрерывной работы осушитель воздуха автомобиля (он размещён в системе после компрессора) предотвращает попадания влаги в систему, тем самым сохраняя узлы пневмосистемы в сохранности длительное время.

Типы изделий

Осушитель воздуха для компрессора может быть двух типов: трубчатый и адсорбированный. Трубчатые модели, как правило, являются очень громоздкими, и постепенно вытесняются более компактными адсорбированными моделями.

Осушитель автомобильный может принадлежать одной из ниже перечисленных групп:
– Без регуляторов давления и предохранительных клапанов.
– С маслоотделителем, клапанами и регулятором давления.

В независимости от конструкции, и дополнительных деталей, все осушители воздуха автомобиля выполняют одну и ту же функцию: предотвращают попадание влаги в ресивер.

Техническое обслуживание

Как уже и говорилось выше, осушители требуют периодического технического обслуживания. Оно заключается в замене патрона, так как со временем, адсорбент теряет свои первоначальные свойства. Эта процедура не займёт много времени и не имеет технических сложностей: всё что необходимо, это выкрутить патрон и вставить на его место новый. Для этого достаточно усилия рук.

Помимо осушителя, у нас также можно приобрести и другие детали пневматической системы. К примеру, компрессор КАМАЗ, или для любого другого грузовика.

www.motor-rebuild.ru

Осушитель сжатого воздуха при покраске автомобиля

На успешный конечный результат при проведении покрасочных работ влияют несколько факторов. Пренебрежительное отношение к любому из них может привести к тому, что всю работу придётся выполнять заново. К примеру, удалять нанесённое покрытие и пускать рабочий процесс по новому кругу. В полной мере это относится и к очистке воздуха, подающегося на покрасочный пистолет. Для улавливания твёрдых частиц служат фильтры с различными размерами ячеек. Для удаления воды используется осушитель сжатого воздуха.

Необходимость очистки воздуха перед покраской автомобиля

Воздух, нагнетаемый компрессором в ресивер, уже не является идеально чистым. В нём непременно содержатся твёрдые частицы пыли и водяные пары. В него также попадает и масло, применяемое для смазки компрессора.

Здесь можно ознакомиться с характеристиками и ценами на осушители для компрессоров

Учитывая то, что на выходе из ресивера воздух находится в сжатом состоянии, все загрязнения имеют в нём большую концентрацию, чем в естественном состоянии. К тому же резкое его охлаждение в результате расширения приводит к конденсации водяных паров, образующих капли воды.

Вода, смешиваясь в пистолете с грунтовкой, краской или лаком, приводит к следующим последствиям:

  1. При попадании на окрашиваемую поверхность ухудшает адгезию ЛКП, что вызывает его отслаивание.
  2. Попадая в «глубину» слоя покрасочного материала, становится причиной разрывов последнего во время сушки.
  3. Удары частиц воды о поверхность красочного слоя вызывают появление на нём неровностей – кратеров.
Покраска автомобиля требует тщательной подготовки

Если единичные кратеры на самой поверхности красочного (или лакового) слоя можно удалить шлифовкой и последующим полированием, то разорванное или отслоившееся покрытие необходимо удалять целиком со всей детали.

Требования к качеству сжатого воздуха

Для предприятий качество регламентируется двумя стандартами:

  1. Российским – ГОСТ 17433 80.
  2. Международным — DIN ISO 8573 1.

Российский стандарт устанавливает 15 классов чистоты. Для осуществления окрасочных работ высокого качества, согласно этому стандарту, требуется сжатый воздух 1-го класса. Если коротко – 1 м3 очищенного воздуха не должен содержать более 1 мг частиц размером более 5 мкм, точка росы – быть не выше -10оС.

Стандарт DIN ISO 8573 1 устанавливает раздельную классификацию по видам загрязнений. Для качественной окраски автомобиля этот стандарт устанавливает применение сжатого воздуха класса 1.4.1 (масло – пыль – влага).

При покупке оборудования достаточно знать лишь соответствие его (по классу) одному из этих стандартов, которое должно быть указано в сопроводительной документации.

Виды систем осушения

Далее представим виды осушителей.

Мембранные осушители

Мембрана такого осушителя состоит из полых синтетических нитей, собранных в пучок. При прохождении сквозь нити влага проходит сквозь их поверхность наружу и осушается потоком воздуха, отражённым в направлении, обратном основному потоку. По сути, происходит выдавливание воды, содержащейся в сжатом воздухе, наружу.

Мембранный осушитель

Основной недостаток мембранных осушителей сжатого воздуха – их малая пропускная способность. К числу достоинств относятся энергонезависимость и отсутствие необходимости какого-либо ухода за устройством.

Осушители сжатого воздуха рефрижераторного типа

Принцип действия рефрижераторного или конденсационного осушителя заключается в охлаждении воздуха. В результате чего водяные пары конденсируются и, собираясь в специальном резервуаре, сливаются наружу.

Основным элементом такого устройства служит теплообменник, где охлаждение сжатого воздуха осуществляется за счёт испарения фреона. Для того, чтобы обеспечить циркуляцию хладагента, необходим также компрессор.

Схематически устройство осушителя выглядит так:

Ввиду того, что такие осушители потребляют немало электроэнергии и не способны работать при отрицательных температурах, в автосервисах они не нашли широкого применения.

Адсорбционные осушители

Принцип действия адсорбционного осушителя сжатого воздуха для компрессора основан на способности некоторых веществ впитывать в себя и удерживать воду. Чаще всего применяется силикагель – раствор концентрированных кремниевых кислот с добавлением окислов щелочных металлов.

Двухколонный (или «двухколбовый») адсорбционный осушитель устроен следующим образом.

Пока в колонне №1 происходит осушение воздуха, в колонне №2 производится регенерация силикагеля, то есть удаление из него накопленной ранее влаги. Делается это посредством продувки колонны уже осушенным воздухом.

В дальнейшем, после заполнения впитывающего вещества в первой колонне, они меняются ролями. В первой происходит десорбция, во второй – осушение. Переключение режимов происходит как автоматически, так и вручную – в зависимости от конкретной модели устройства.

Замена силикагеля производится в среднем один раз в пять лет. Это, в сочетании с энергонезависимостью и высокой пропускной способностью, и послужило причиной широкого распространения адсорбционных осушителей среди автосервисов, занимающихся покраской автомобилей.

Принципы проектирования очистных систем

Расчёты систем очистки и осушения воздуха для покраски автомобилей должны иметь в своей основе не только конечный результат, выраженный в соответствии исходного «продукта» стандартам. Обязательно следует учитывать и такие характеристики уже имеющегося оборудования, как производительность компрессора, объём ресивера, расход воздуха покрасочным пистолетом и т.д.

Качественной очистки нельзя добиться установкой одного фильтра и одноступенчатого осушителя. Фильтры в пневмосистеме должны устанавливаться в несколько ступеней, с уменьшением размера ячейки.

Осушение также желательно осуществлять в несколько этапов. Современные системы для подачи воздуха на покрасочное оборудование предусматривают даже его подогрев в заключительной стадии. Так уменьшается риск конденсации паров уже непосредственно на выходе из пистолета.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Автомобильный ионизатор воздуха и как он работает

Чистый воздух. Никто не будет оспаривать тот факт, что это важный аспект для всего живого, и в частности – для человеческого организма. Плохая экологическая обстановка в городах, все чаще заставляет задумываться их жителей о смене места жительства. Основными факторами, ухудшающими ее качество, являются вредные выбросы предприятий и выхлопные газы автомобилей. Именно потому и пытаются некоторые сменить город на село. Другие же, по мере возможности, пытаться изменить качество вдыхаемого воздуха.

Состав воздуха: важные компоненты

Здоровый микроклимат особенно важен для тех автомобилистов, которые проводят много времени за рулем

Автолюбители и профессиональные водители, много времени проводящие за рулем, часто жалуются на ухудшение самочувствия, головную боль, откуда не возьмись появившуюся сонливость. А ведь все эти симптомы того «воздуха», которым им приходится дышать стоя «в пробках» или просто колеся по городу.

Из чего же состоит воздух и можно ли каким-либо способом влиять на его качество? Классический его состав – 20,9% кислорода+78,1% азота+0,9% аргона+0,1% примесей (углекислый газ, метан, гелий и др.). Но, его качество зависит от концентрации отрицательно заряженных ионов. И чем выше эта концентрация, тем качественнее воздух. Всемирная организация здравоохранения подсчитала, что для плодотворной работы, хорошего самочувствия человеку необходимо содержание в 1 куб.см воздуха одной тысячи ионов. К большому сожалению, этот показатель можно «найти» только у водопадов, в горах, в лесу, на морском побережье.

Важно! Статистические данные гласят, что концентрация воздуха в разных местах такова: аэроионов на 1 куб.см приходится 35-49 единиц – в жилом помещении,10-20 – в салоне автомобиля, 100-145 – на улицах городов (подальше от автодорог), 750-880 – в поле, 900-50 000 – в горах, лесу, на берегу моря, возле водопада.

Зачем нужен ионизатор воздуха в автомобиль?

Воздух внутри автомобиля, это не только тот, который попадает извне, основная масса, приходящаяся на дыхание, находится непосредственно в салоне. Здесь уж конечно, и запах обивки, отделки, сигаретный дым, химические «освежители», парфюмерия, угарный газ и так далее. Более всего «достается» людям, чья профессия непосредственно связана с поездками, разъездами на большие расстояния. К ним относятся не только водители, но и те, которые длительное время проводят в салоне автомобиля в качестве пассажира.

Содержание в воздухе салона авто минимального количества отрицательно заряженных анионов приводит к головной боли, усталости, сонливости, а высокая концентрация продуктов неполного сгорания углерода в топливе, может привести к отравлению или потере сознания.

Самые популярные модели автоионизаторов устанавливаются в прикуриватель

Многие водители ошибочно считают, что периодически открывая окна для проветривания салона, они наполняют его такими необходимыми ионами. Но этого недостаточно, так как воздух вне автомобиля тоже «оставляет желать лучшего». Потому и был разработан ионизатор воздуха в машину. На этот прибор возлагаются большие надежды, что он сможет, если не полностью очистить воздух, то хотя бы существенно изменить его в лучшую сторону.

Важно! Перенасыщение салона авто положительно заряженными ионами пагубно влияет не только на здоровье, но и концентрацию внимания водителя. Это очень важно за рулем, ведь во время следования приходится принимать решения мгновенно.

Как работает ионизатор воздуха в машине?

Принцип действия автомобильного ионизатора мало чем отличается от обычного бытового. Вообще униполярный ионизатор – так называемая «люстра Чижевского». От биполярного отличается тем, что вырабатывает исключительно отрицательно заряженные частицы – анионы. Именно они оказывают положительное воздействие на воздух, которым мы дышим.

  1. При включении, на электроды, расположенные внутри устройства, подается напряжение, которое вызывает разряд.
  2. В результате чего, с игольчатых концов электродов, начинают «слетать» электроны.
  3. Они подхватываются молекулами кислорода, соединяются и образуют отрицательно заряженные ионы.
  4. Отрицательный заряд воспринимает не только кислород, улучшающий тем самым свою структуру, а и пыль, споры грибов, плесень, перхоть, пыльца. Все эти «соединения», утяжеленные легкими отрицательными анионами, опадают на поверхности внутри салона автомобиля.

Дополнительно, в зависимости от модели, ионизатор может быть снабжен вентилятором. Благодаря чему загрязненный воздух принудительно всасывается внутрь, проходит через специальные пластины, очищаясь от вредных примесей. Модели, снабженные фильтрами, намного эффективнее тех, которые только вырабатывают отрицательно заряженные частицы.

 Ионизатор воздуха в авто: правила пользования

Универсальный ионизатор — применяется и в машине, и дома

Любая климатическая техника требует тщательного изучения инструкции по эксплуатации. Автомобильный ионизатор также имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в процессе его использования.

  • Нельзя курить или использовать электронную сигарету при включенном приборе. В противном случае, вместе с сигаретным дымом в альвеолы легких могут попасть и вирусы, бактерии, химические составляющие.
  • Проводить обработку салона нужно при закрытых окнах.
  • После каждой обработки – обязательна влажная уборка салона, так как все частицы опадают на поверхности, которые постепенно загрязняются. Мало того, если не убирать, то через время эти же «вредоносные» частицы снова будут витать в воздухе авто.
  • Ионизация не исключает постоянного проветривания. Кстати, это необходимо делать и перед обработкой салона.
  • Желательно, не находится в машине с включенным устройством. Это предостережение относится к моделям с большой производительностью. Время работы ионизатора указано в инструкции по эксплуатации.
  • Корпус устройства, которое располагается на «торпеде», нельзя загромождать различными предметами.
  • Оберегайте прибор от падений, влаги.
  • Если приобретена модель с фильтрующими элементами, то они требуют периодической замены, а пластины, на которых оседает пыль – влажной очистки.
  • Приборы большой мощности имеют возможность вырабатывать, безопасное для жизни и здоровья человека, некоторое количество озона, поглощающего запахи и сигаретный дым. Потому, и этот фактор (во избежание негативных последствий) требует проводить ионизацию без присутствия в салоне людей.

Автомобильный ионизатор воздуха: плюсы и минусы

Ионизатор может иметь привлекательный дизайн

Отрицательно заряженные частицы оказывают благотворное влияние на человеческий организм. Благодаря работе прибора, их производящего, у человека:

  • повышается работоспособность;
  • снижается артериальное давление;
  • быстрее происходит процесс излечения от аллергических заболеваний;
  • укрепляется иммунная система и повышается сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям;
  • проходит сонливость.

А салон автомобиля: очищается от вирусов, пыли, сигаретного смога, пыльцы, перхоти, парфюмерных запахов, угарного и выхлопных газов.

К минусам относят, прежде всего, небольшую мощность. Согласитесь, если производитель обещает насытить ионами 20 кв.м площади с помощью прибора, подключаемого к электрооборудованию автомобиля, то это явное лукавство.

Очиститель воздуха для машины нужно очень осторожно использовать людям с пониженным давлением, повышенной температурой, астмой, артритом и другими достаточно распространенными заболеваниями. Это значительно уменьшает круг потребителей прибора.

Такие устройства получили широкое применение в медицине. Бытовые автомобильные ионизаторы необходимо использовать, только тщательно изучив инструкцию. Потому, прежде чем его приобретать, подумайте – как, когда и для чего вы его будете применять.

ventkam.ru

Принцип работы автомобильного кондиционера. — DRIVE2

Если честно то сначала не знал куда записать… Немного подумав решил опубликовать сюда.
Лето приходит становится жарко и каждый водитель должен знать как устроен и принцип работы автомобильного кондиционера.
Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть. Давайте посмотрим устройство и принцип работы автомобильного кондиционера.
История
Самые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические системы стали устанавливать на «АвтоВАЗе» намного позже.
В 1933 году в Соединенных Штатах эти устройства считались неотъемлемой частью жилых помещений. В 1936 году инженеры занялись разработкой систем охлаждения воздуха для различных транспортных средств. Первые климатические установки появились в автопоездах для пассажиров. Принцип работы кондиционера автомобильного был такой же, как и в холодильниках. Он не изменился и сегодня.
Самый первый автомобиль, который комплектовался такой комфортной новинкой – Packard. Но монтаж обходился достаточно дорого – за 700 долларов можно было смело приобрести новую машину. Установка обходилась в 274 доллара – это одна треть стоимости. Среди неудобств этой первой модели выделялся большой объем системы. Установка занимала половину свободного места в багажнике, а автоматического управления еще не было. Эти приборы не получили хорошего отзыва и популярности. Их выпуск прекратился. В 1941 году к этой теме снова вернулись – это был американский Cadillac.
Началась война и все разработки пришлось прекратить. Возобновить работу удалось лишь после войны. В 1954 году инженеры совершили революцию в производстве этих климатических систем для авто. Так, на моделях марки Nach-Kelvinator стали монтировать настоящий климат-контроль, состоящий из вентиляции и отопления. Также система включала в себя кондиционер и отопитель. Этот климат отличался значительно меньшими размерами и помещался под капотом. Эти устройства стали более популярны, и спрос на них постоянно рос. Принцип работы кондиционера автомобильного с тех пор не менялся.
В начале 90-х годов в Штатах практически все авто, сходившие с конвейера, оснащались системами охлаждения воздуха. В нашей стране такие опции ставились лишь на авто членов правительства. Первый отечественный кондиционер устанавливался на отечественный ЗИЛ-111. В 60-х годах некоторые примитивные модели устанавливали на грузовики. И лишь в 1976 году по указу правительства этими системами стали комплектовать комбайны, грузовики, самосвалы.
Компрессор кондиционера автомобиля: принцип работы
Итак, это основной узел системы. Он необходим, чтобы сжимать хладагент, находящийся в газообразном состоянии, а также для обеспечения процессов циркуляции хладагента по системе. Существует около 40 видов этих деталей. Но сегодня распространены и пользуются популярностью лишь роторно-лопастные и поршневые устройства.

Говоря об автомобильных кондиционерах, нужно понимать, что это целая система. Она состоит из нескольких основных узлов, как и многие другие устройства в машине. Мы кратко пройдем по всем деталям и узнаем устройство кондиционера, принцип действия, особенности эксплуатации.
Компрессор
Это устройство является сердцем всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом.
Компрессор – это единственный узел, который позволяет разделить контуры высокого и низкого давления. Специалисты называют сторону высокого – нагнетательной, а низкого – всасывающей стороной. Многие современные компрессоры могут разделять зоны давления благодаря специальному пластинчатому клапану.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой кондиционер.
Основа работы устройства — способность жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять при конденсации. То есть автомобильный кондиционер поглощает тепло испарителем (охлаждает салон потоком охлажденного воздуха) и выделяет его в окружающую среду, там где находится конденсатор.

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и компрессорным маслом, осуществляющем смазку трущихся деталей компрессора с целью уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров. Кроме того масло отводит часть выделившейся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы, образовавшиеся в процессе трения сопрягаемых деталей . Циркулируя в системе кондиционирования масло смешивается с холодильным агентом.

Основные элементы автокондиционера:

1. Компрессор
2. Конденсатор
3. Вентилятор
4. Ресивер-осушитель
5. ТРВ (расширительный клапан)
6. Испаритель
7. Вентилятор испарителя
8. Предохранительный клапан

Примечание:

Красное — Высокое давление жидкости

Синее — Низкое давление жидкости

Голубое — Низкое давление газа

Розовое — Высокое давление газа

Систему кондиционирования условно разделяют на всасывающую (сторона низкого давления — НД) и нагнетающую (сторона высокого давления — ВД) части. Граница проходит через компрессор и дросселирующий элемент, в данном случае расширительный клапан ТРВ.

Когда компрессор НЕ работает — давление в обеих частях одинаковое и находится в прямой зависимости от температуры или окружающей среды или подкапотного пространства автомобиля.

Давления в обеих частях измеряют, подключая манометрический блок к сервисным штуцерам. В системе кондиционирования измеряют давление насыщенного пара хладагента, то есть давление в системе не будет зависеть от количества хладагента в системе (в этом состоит основная сложность определения количества хладагента в системе), а зависит только от температуры.

На всасывающей стороне находятся испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает на всасывание в компрессор. На нем же расположены сервисный штуцер НД (низкого давления) и датчик давления.

На нагнетающей стороне находятся конденсатор, ресивер — осушитель, расширительный клапан с баллоном термодатчика, расположенным на испарителе, трубопровод с сервисным штуцером ВД (высокого давления) и датчиками давления.

При включении электромагнитной муфты газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления и поступает в конденсатор, где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая “скрытое тепло конденсации” воздуху, проходящему через конденсатор. Температура холодильного агента на входе и выходе конденсатора составляет 80 и 50 °С соответственно .

Теплый жидкий хладагент поступает в ресивер — осушитель, где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли, удаление влаги. Далее жидкий хладагент высокого давления поступает в расширительный клапан ТРВ, где он испаряется и переходит в состояние жидкость — пар с низкой температурой и давлением (-2 °С, 2 бар). Далее этот хладагент попадает в испаритель, где переходит из жидкого в газообразное состояние (жидкий хладагент при низком давлении кипит, охлаждая стенки испарителя) и всасывается компрессором для повторного цикла .

Через испаритель вентилятором отопителя прогоняется либо наружный воздух, либо воздух из салона . Воздух, проходя через разветвленную поверхность испарителя охлаждается, при этом на испарителе конденсируется влага из воздуха, которая стекает в поддон под испарителем и удаляется из салона .

Таким образом воздух, проходя через испаритель охлаждается и становится суше. Компрессор в этой схеме работает непрерывно .

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

основные неисправности: причины и следствия

Компрессор – один из наиболее сложных и

www.drive2.ru

alexxlab

leave a Comment