Литиевые аккумуляторы типа кроны Doublepow 9V 650mAh

Здравствуйте!
В этом небольшом обзоре, расскажу про литиевые аккумуляторы типа кроны на 9В от Doublepow с указанной емкостью 650мАч. Их отличительная особенность заключается в том что, заряжаются они через вход microUSB от любой стандартной зарядки на 5В. Что автоматически означает отсутствие надобности в покупке дорогостоящих отдельных зарядок.

С техническим характеристиками можно ознакомиться ниже:

Приехали аккумуляторы в фирменной коробке с изображением наименования бренда со всех сторон. Упаковал продавец на совесть, каждый пластиковый бокс, в котором лежала по одной кроне, был обмотан в несколько слоев пупырчаткой пленки.

Вот собственно и сами боксы. Каждый аккумулятор лежит отдельно, запечатанный заводской этикеткой. Хотя место в боксе хватает ровно на две кроны, могли пожадничать и отправить в одной)). Но продавец видимо щедрый, или склады забиты этими пластиковыми холдерами вот и избавляется от них. Видим, что емкость заявлена как 650мАч, с типовым напряжением 9В, а ресурс аккумулятора значится как 1200 раз. Чуть позже, я конечно же проверю часть этой информации.

Сами аккумуляторы выглядят точно так же как и самые обычные, типовые батарейки на 9В, которые мы привыкли называть «Кроной». Корпус по всей видимости пластиковый с наружной пленкой — этикеткой. На этикетках продублирована емкость и напряжение, а так же указана прочая информация исключительно на китайском языке. Имеет следующие габариты: в высоту 48мм, в ширину 26мм и в толщину 16мм. Практически ничем не отличаются от солевой/алкалиновой батарейки 9В. Но весит немного меньше, это сразу было понятно, когда я взял данный экземпляр в руки. Масса составляет — 26.6 гр. и 26.8 гр. у каждой, для сравнения солевая крона весит в среднем — 36 гр., а алкалиновая — 46 гр.
Вход для зарядки, это стандартный microUSB, расположен на нижнем торце.

Аккумуляторы не имеют индикатора уровня заряженности, как например это есть в ближайшем конкуренте от OKcell. Но хотя бы есть индикация завершения процесса заряда. Пока емкость не достигла 100% горит яркий красный светодиод, который по завершению процесса сменяется на яркий зеленый.

Перед тем как приступить к тестированию, я решил вскрыть один из аккумуляторов, чтобы оценить качество изнутри и внутреннее строение в целом

Как и предполагал, корпус под пленкой полностью пластиковый. По своей форме он полностью повторяет габариты обычной кроны.
Чтобы добраться до внутренностей, достаточно снять верхнюю крышку, которая приклеена к основанию корпуса. Сразу же видно, что компоновка внутри очень плотная, плата и два плоских аккумулятора расположены в тесном соседстве друг с другом. В целях безопасности контакты и сама плата обклеены термоскотчем, который при высокой температуре не теряет свою целостность. Хотя, забегая вперед скажу, что сами аккумуляторы практически не греются, ни при заряде, ни при разряде.

В качестве элемента питания используются два литий-полимерный аккумулятора, соединенных последовательно, с одинаковыми характеристиками и маркировкой — XHP532240, емкость каждого 470мАч или 1.74Вт.ч с номинальным напряжением 3.7В. Суммарная емкость получается 940мАч или 3.48Вт.ч при напряжении 3.7В. Теперь мне не совсем понятно, что за емкость указал производитель на этикетке, я напомню что цифра там оставляет 650мАч.

Схематехника платы построена по классической форме: светодиоды индикации, повышающий преобразователь (только в данном случае он на входе, а не на выходе), контроллер индикации, контроллер заряда внутренних аккумулятор и микросхема защиты от чрезмерного разряда и перезаряда. Сделано все в принципе нормально, следов флюса практически нет, элементы установлены аккуратно. А единственно, что не понравилось это небрежно запаянные провода.

На холостом ходу есть небольшое потребление самой платы — 0.16мА. Это не много и не мало, цифра средняя. Если прибавить к этой цифре еще и некоторый саморазряд самих аккумуляторов, то заряжать нашу «крону» нужно будет, хотя бы один раз в пол года.

Из коробки уже были заряжены больше чем на половину, если судить по их напряжениям, которые были в районе 7.7В на каждом. Для полной подзарядки потребовалось примерно 1 час 20 минут времени, ток заряда при этом колебался в пределах от 0.9А до 0.8А. Напряжения при полном заряде составили
8.3В
. Влилось энергии в первый экземпляр 1030мАч, а во второй — 980мАч. Значения получились несколько дутыми потому что, во время заряда постоянно горит светодиод (красный, потом зеленый), есть так же и такой параметр как КПД самого контроллера заряда и прочие потери. Чтобы узнать реальную емкость на входе, необходимо провести тест на разряд. Что собственно далее я и сделал. При токе разряде 100мА первый образец выдал 461мАч или 3.5Вт.ч, а второй — 443мАч или 3.4Вт.ч. Если мы ходим сравнить полученную емкость с той что указана на самих внутренних аккумуляторах, возьмем значения энергии в ватт-часах. Из заявленных 3.48Вт.ч на выходе имеем примерно столько же, значит информация с маркировок верная.

Нагрузку в 0.5А держат продолжительное время. В защиту уходят при 2.2-2.5А, при этом выйти самостоятельно из нее не могут, нужно кратковременно подключить к зарядному устройству.

Процесс тестирования: Заряд/Разряд



Пиковая нагрузка/Тест разряда током 500мА


По итогу:
— Не требуют дополнительного зарядного устройства (можно заряжать от любого источника питания 5В через кабель microUSB)
— Имеют индикаторы заряда/разряда (нет индикации уровня текущей заряженности аккумуляторов)
— Рабочее напряжение от 8.3В до 6В (В принципе нормальное, хотя несколько ниже чем ожидаемые 9В. Проверял в полу разряженном состоянии (7.3В) с мультиметром DT700D, проблем нет)
— Емкость на выходе 3.4-3.5Вч.ч или 460-440мАч
— Относительно низкое потребление на холостом ходу 0.16мА (в теории могут пролежать пол года)
— Не греются
— Высокая цена.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Тест двух 9В китайских аккумуляторов типа “крона”

Это мой первый отзыв, но с реальными цифрами.
Вы же знаете, что у аккумов типа «крона» напряжение не 9В, а 8.4? Аккум состоит из 7 банок Ni-Mh по 1.2В.

Иногда нужен аккум. Недорогой, не мощный… чтобы работал (пульт, тестер и т.п.). Вот для этого приобрёл пару 9V в «замечательном» (объясню ниже почему) магазине БИК (buyincoins.com):

аккум номер 1 (в обзоре — «первый»): — $2.51

Voltage: 9V. Capacity: 300mAh.

аккум номер 2 (в обзоре — «второй») — $2.79

Capacity: 300mAh. Voltage: 9V.

Берём в руки умную зарядку iMAX b6 и… ага, сейчас же:

И начинается веселье: у первого по-умолчанию окислившийся минус. При попытке вставить в зарядное устройство… правильно, контакт просто отвалился! Дальнейший тест невозможен, аккум списан в утиль (отправил фото в саппорт, но не уверен что на что-то повлияет)

UPD. Разобрал с фразой: а зачем внутри кусок металла? – Чтобы тяжелее был!

Железо (или сплав какого-то металла) — точно. Магнитится.

Припаяю когда будет время — померяю и этот заодно.
Заодно и на радиацию проверю, где-то у отца дозиметр лежит.

Переходим ко «второму»:
Прогон на зарядке «заряд-пауза-разряд(до рекомендованных 6.3В, т.е. 0.9В на элемент)-пауза-заряд-пауза-разряд-пауза-заряд» (всё током 0.1А) приносит нам такую картину по желаемым милиамперчасам:

получено (зарядкой) — 63мАч
отдано (аккуму) — 84мАч
получено — 65мАч
отдано — 85мАч

Ладно, мог разрядить до опасного порога в 5.6В (7*0.8В), но сильно повлияло бы на картину?
Кто-то видит заявленные 300 мА*ч?

И про сайт БИК. отзывы у них всгда «5 звёзд, только позитив». Просто негатив они жёстко модерируют. Проверял несколько раз. Иногда проходит когда негатив пишешь под «5 звёзд». А почему негатив? Да потомучто электроника у них — в 75% случаев «кЕтайская».

Фото сделаны на телефон, под рукой ничего больше не было.

P.S.: Если мой первый обзор понравился — нажмите на «обзор понравился» — будет стимулом написать ещё про пару-тройку гаджетов «в разборе».

mysku.ru

как не ошибиться при выборе

Трудно вообразить себе современный мир без электроники, питающейся от батареек. Дистанционные пульты, фотоаппараты, фонари, радиоприемники, электронные игрушки прочно вошли в наш обиход и стали незаменимыми атрибутами повседневной жизни. На рынке электроники представлен широчайший спектр элементов питания различной функциональности от самых разных производителей.

Одним из вариантов популярных элементов питания продающихся в магазинах и неизменно пользующихся спросом, является “Крона”. Свое наименование она получила от старой серии угольно-марганцевых батареек, производившихся ранее в Советском Союзе. Американская фирма Energizer (другое название – Eveready), специализирующаяся на производстве химических источников питания, в 1956 г впервые запустила в производство такой вариант батарей. Несколько позже, когда Eveready утратила свою монополию, аналогичные батарейки стали производить фирмы Duracell и Kodak. После выхода на рынок советских батареек под названием “Крона” с нестандартными габаритами (26,5 × 28,5 мм), все элементы питания подобного формата стали называть “Кронами”. Свою популярность такая батарейка завоевала не случайно: она обладает рядом значимых преимуществ перед обычными пальчиковыми.

Преимущества батарейки “Крона” 9 В (аккумулятор 9v):

  • компактность и легкость;
  • большая производительность;
  • большая надежность;
  • длительно сохраняющийся заряд.

Нужно, однако, помнить, что при долгом хранении “Крона” может саморазряжаться, поэтому внимательно смотреть на маркировку срока годности при покупке крайне важно, иначе длительность ее службы не будет соответствовать заявленной.

Основные разновидности “Крон”

Существуют “Кроны” одно- и многоразового применения. Разовые батарейки классифицируют по химическим соединениям, содержащимся в них:

  • 6-элементные солевые марганцево-цинковые;
  • 6-элементные литий-железо-дисульфидные;
  • 6-элементные щелочные;
  • 3-элементные марганцево-литиевые;
  • литий-тионил-хлоридные;
  • 7-элементные воздушно-цинковые.

Аккумуляторные “Кроны” многоразового использования классифицируют по их емкости:

  • Ni-Cd– от 120 до 150 мА/ч;
  • Ni-MH– от 175 до 300 мА/ч;
  • Li-ION– от 350 до 700 мА/ч;

Особенности и характеристики

Батарейки “Крона” знамениты своими компактными габаритами и повышенной производительностью. Они имеют стандартизированные размеры: 4,85 × 2,65 × 1,75 см. Масса составляет около 53 г. Напряжение формируется суммой отдельных показателей вольтажа входящих в состав “Кроны” небольших элементов питания и составляет 9 В. Емкость приблизительно равна 625 мА/ч (указана для щелочной батареи, однако может варьировать в зависимости от химического состава), но можно найти и более энергоемкие разновидности.

Устройство и специфика использования

Среднестатистическая батарейка “Крона” имеет форму параллелепипеда, внутри которого находятся 6 последовательно соединенных друг с другом батареек по 1,5 В каждая. В итоге эта “цепочка” дает в общей сложности 9 В. Сверху “Крона” покрыта корпусом из металла или пластика. Как видите, все элементарно. При достаточно простой структуре мы получаем очень эффективное устройство.

Минусовый контакт разъема батареи имеет форму гнездо, а второй контакт имеет вид штекера. При таком устройстве подсоединить ее в неверной полярности попросту невозможно.

Такие элементы питания часто находят применение в дистанционных пультах, в радиоуправляемых детских игрушках, в электрошокерах, дозиметрах, мультиметрах и GPS-навигаторах. Находят свое применение они и в некоторых технических предметах медицинского назначения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

smages.com

Батарея «Крона»

батарея крона из литий, батарея крона
Батарейка «Крона» (также 6F22 (солевая), 6LR61 (щелочная), PP3, E-Block, 9V Brick Battery, AM6, 1604A, MN1604, Корунд, 522, 6AM6, CR-9V, ER9V) — типоразмер батареек. Название происходит от марки выпускавшихся в СССР угольно-марганцевых батареек этого типоразмера «Крона».

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Виды «Крон»
  • 3 Конструктивное исполнение
  • 4 История
  • 5 Примечания

Технические характеристики

  • Размеры: 48,5 мм × 26,5 мм × 17,5 мм.
  • Масса обычно около 53 граммов.
  • Напряжение — 9 В.
  • Типичная ёмкость щелочной батарейки — 625 мА·ч.

Батарея типа «Крона» имеет ёмкость (по паспорту) 0,5 А·ч.
Существуют аккумуляторы данного форм-фактора. При рабочем расчётном напряжении в 8,4 В, свежезаряженными они могут короткое время давать 11,5 В и выше, что обусловлено особенностями составляющих их Ni-MH аккумуляторных элементов.
Аккумуляторные батареи 7Д-0,125 (7Д-0,1, 7Д-0,11) отечественного производства (диаметр 24 мм, высота 62 мм, масса 53 г, номинальная ёмкость 100…125 мА•ч, номинальное напряжение 8,75 В), совместимые по форме контактов с «Кроной», набирались из дисковых никель-кадмиевых аккумуляторов Д-0,125, Д-0,1, Д-0,11 соответственно, были цилиндрической формы, корпус — пластмассовый. Их габариты немного больше стандартной «Кроны», и многие отечественные малогабаритные радиоприёмники изготавливались с учётом этого. Некоторые приёмники (например, «Селга») продавались в комплекте с таким аккумулятором и зарядным устройством, а карманные приёмники «Мир» 1962 года и «Сокол» 1963 года имели встроенное зарядное устройство.

Обычные одноразовые батареи «Крона», в отличие от химических элементов питания других типов, допускали ограниченное количество дозарядок, хотя это и не рекомендовалось изготовителем, поэтому во многих журналах и книгах, например, в «Энциклопедии юного техника» 1977 года, публиковались схемы зарядных устройств с током особой формы. Подобные схемы имели некоторую популярность в связи с дефицитностью батарей.

Виды «Крон»

Одноразовые:

  • Марганцево-цинковые солевые, 6 элементов
  • Щелочные, 6 элементов
  • Литий-железодисульфидные, 6 элементов
  • Марганцево-литиевые, 3 элемента
  • Воздушно-цинковые («Крона ВЦ»), 7 элементов, перед использованием требовалось разгерметизировать корпус — отломить тонкий пластмассовый «носик», который торчал между контактами.
  • Литий-тионил-хлоридные (например, Li-SOCI2 1200 мА•ч)

Многоразовые (аккумуляторы) :

  • Ni-Cd 150 мА•ч
  • Ni-MH 175—300 мА•ч
  • Li-ION 350—700 мА•ч

Конструктивное исполнение

В СССР выпускались как обычные угольно-марганцевые батареи данного типоразмера, так и щелочные, которые стоили дороже и назывались «Корунд». Конструктивное исполнение — из прямоугольных галетных элементов. Применялся металлический корпус из лужёной жести, контактная площадка и дно из гетинакса или пластика. Разъем батареи сочетает в себе “гнездо” и “штекер” таком образом является одинаковым для источника и потребителя. Отслужившие батарейки нередко разбирались, а их разъемы использовались в радиолюбительском творчестве – для подключения батарей и как самостоятельные межблочные разъемы.

История

Американская компания Energizer (Eveready) утверждает, что в 1956 году первой выпустила такой тип батареек.

Примечания

  1. Портативный транзисторный радиоприёмник «Селга»
  2. Портативный транзисторный радиоприёмник «Мир»
  3. Портативный транзисторный радиоприёмник 4-го класса «Сокол»
  4. EEMB Co.Ltd Литиевая батарея 1,2 Ач ER 9V
  5. Smart Parts Power Pak 9vt Lithium Ion Rechargeable Battery
  6. Soshine 500mAh 9V Lithium-ion Rechargeable Battery — Free Shipping — DealExtreme
  7. History of the Battery. Dry and Wet Cell Battery History — Energizer  (англ.)
  Популярные типоразмеры гальванических элементов и батарей

R10 (332) | 1/2AA | AA (R6, 316) | AAA (R03, 286) | AAAA | B (R12, 336) | C (R14, 343) | D (R20, 373) | PP3 («Крона») | 3R12 | CR-V3 | 2CR5 | Миниатюрные

батарея крона, батарея крона 9 в, батарея крона из литий


Батарея «Крона» Информацию О




Батарея «Крона» Комментарии

Батарея «Крона»
Батарея «Крона»
Батарея «Крона» Вы просматриваете субъект

Батарея «Крона» что, Батарея «Крона» кто, Батарея «Крона» описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

АККУМУЛЯТОРНАЯ LI-PO БАТАРЕЯ КРОНА 9В С USB ЗУ

Большинство моделей мультиметров в качестве источника тока используют достаточно дорогую батарею типоразмера 6F22 «КРОНА», при регулярном использовании такая батарея довольно быстро разряжается, по этой причине может быть рационально переделать схему под литиевые аккумуляторы или как самый простой вариант –  применить аккумуляторную батарею аналогичного типоразмера. Данная батарея была приобретена на Aliexpress.com

Батарея поставляется в блистере.

   

Заявленная емкость этой литий-полимерной батареи составляет 400 мА/ч, масса 26 г. Следует отметить, что масса батареи аналогичного типа составляет 33 г в случае солевой батареи (6F22), и 45 г. в случае щелочной (6LF22).

Испытания перезаряжаемой батарейки 9 В

Напряжение на клеммах батареи, только что извлеченной из блистера, составило 9,2 Вольта.

Для зарядки аккумуляторной батареи имеется micro-USB разъем.

   

При подключении зарядного устройства на донышке батареи загорается красный LED индикатор питания. Индикатор просто отображает подачу напряжения и светится даже при полностью заряженной батарее.

   

В начальный момент времени ток зарядки составлял 260 мА, при напряжении 4,37 В.

Полная зарядка аккумуляторной батареи заняла 3 ч, в процессе зарядки ток постепенно упал до нуля, напряжение на выходе батареи не изменилось. В процессе зарядки температура корпуса батареи не повышалась.

Вывод про АКБ Крона

В целом, как понимает автор, основное предназначение аккумуляторной батареи это питание электрифицированных игрушек, особенно летающих моделей, где минимальный вес имеет принципиальное значение, но, разумеется, ее можно применить в любом устройстве, предназначенном для питания от батарей данного типа. Большой плюс – внутренний DC-DC преобразователь, дающий стабилизацию выходного напряжения (вспомним обычную Крону, где оно падает под конец до 6 вольт). Denev

   Форум по источникам питания

   Обсудить статью АККУМУЛЯТОРНАЯ LI-PO БАТАРЕЯ КРОНА 9В С USB ЗУ




radioskot.ru

Крона 9 Вольт фирмы KODAK Energizer восстановление или модернизация — DRIVE2


Все знают батарейки кроны на 9 вольт, но мало кто их разбирал. Моё любопытство в очередной раз не выдержало. Покажу вам сегодня несколько батареек крон и их содержимое.

Батарейка крона фирмы KODAK, Energizer значительнее дороже стоят и вот почему. Содержимое кроны состоит из маленьких пальчиковых батареек соединённых последовательно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Когда батарейка крона фирмы KODAK или Energizer выходит из строя, то из шести батареек обязательно найдётся хороших хотя бы парочка батареек, которые удачно можно использовать для других целей.

В других батарейках дешёвых типа GP и содержимое состоит из шести угольных квадратных пластин и металлических пластин между ними

Полный размер

Полный размер

Разделил пластины по 3 штуки для того чтобы наглядно показать содержимое.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чтобы восстановить батарейку крона 9 вольт, достаточно заменить вышедший из строя элемент. А вот кроны с угольным содержанием я решил заменить на батарейки типа LR. Собрано просто и без пайки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Из старых пластин угольных подложил под низ батареек типа LR и закрыл в родной корпус.

Полный размер

Конечный результат. Конечно можно было проклеить термоклеем, но я поспешил и заклеил скотчем.
Для информации:
Емкость батареек «Крона» будет изменяться в зависимости от типов химических элементов. Никель-кадмиевые элементы имеют емкость 50 мА/ч, никель-металл-гидридные батареи мощнее на порядок (175-300 мА/ч). Наибольшую емкость имеют литий-ионные элементы, их мощность составляет 350-700 мА/ч.
Подробнее: www.kakprosto.ru/kak-8585…o-eto-takoe#ixzz4Ctyp4W8u

LR1130 имеет емкость 80 мА/ч, LR44 имеет емкость 90 мА/ч. www.meg.ru/shop/UID_11258.html
batareyka-shop.ru/index.php?productID=1629
Когда нужна срочно крона, а под рукой только LR, то есть выход. Собрал буквально за 10 мин. Мне чаще крона нужно в электроприборы (например: тестер, прозвонка), где ток потребления мал.

www.drive2.ru

alexxlab

leave a Comment