Jo Thorne – Flash Photography – Canon Speedlite 470EX-AI

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

canon_EF-S_lenses

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Broadcast Lenses

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Обзор Canon Speedlite 470EX-AI - тест вспышки на Prophotos.ru

Дата публикации: 18.04.2018

Знакомство

Вспышка Canon Speedlite 470EX-AI была протестирована не редакторами Prophotos, а приглашённым экспертом — известным фотографом Алексеем Довгулей. Перед нами неоднозначная новинка, ведь таких вспышек мы ещё не видели. И нам интересно сравнить, насколько корректно работает здесь умная автоматика. Совпадут ли её действия с видением профессионального фотографа? Слово Алексею.

Читайте также тест Canon Speedlite 470EX-AI от семейного и детского фотографа Натальи Абрамовой

Много лет назад, когда я был начинающим фотографом, мне довелось снимать репортаж, ради которого взял у знакомого вспышку. Так произошло моё знакомство с импульсным светом. Вспышка имела только ручное управление, для «съёмки в потолок» поворачивалась с хрустом, управлять я ей не умел, ну и результат получился отвратительным. Благо денег за съёмку не брал.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

С тех пор прошло более десяти лет, я отснял, наверное, тысячу подобных съёмок, набрался опыта. А ещё за это время техника значительно поумнела и научилась кое-что делать за фотографа.

Ко мне на тест попала первая в своём роде вспышка Canon Speedlite 470EX-AI с приводом автоматического изменения угла наклона и поворота для съёмки в отражённом свете. Гордая аббревиатура AI в названии расшифровывается как Auto Intelligent.

Speedlite 470EX-AI внешне мало чем отличается от предшественников, однако основное её отличие заложено внутри — функция AI Bounce, которая позволяет с помощью привода автоматически настраивать положение головки вспышки для достижения оптимального угла освещения в отражённом свете.

Функция имеет как полностью автоматический режим, так и полуавтоматический с возможностью выбора угла наклона и поворота. В последнем случае при смене ориентации камеры с пейзажной на портретную происходит автоматическое смещение головки вспышки.

Привод Speedlite 470EX-AI работает отлично, вспышка поворачивается пусть и не мгновенно, но достаточно быстро, чётко фиксируя необходимый угол. Жужжит ли он при этом? Что ж, жужжание слышно в тишине, но если вы находитесь в помещении, где разговаривают люди, то никто ничего не заметит. Скорость полного поворота примерно 2 секунды. Вспышка разворачивается дольше, чем я делал бы это своими руками, но для начинающего фотографа или фотографа-любителя такой скорости достаточно.

В полуавтоматическом режиме она поворачивается рукой без усилий, но сохраняет заданный угол даже если её потрясти — удобно! Если вы случайно повернёте вспышку в авторежиме, ничего страшного не случится: она повернётся, но для возврата в исходное положение придётся нажать кнопку AI.B ещё раз.

Вспышка получила больший угол наклона, чем другие из линейки Canon — 120 градусов. Это хорошо видно при сравнении со Speedlite 430EX III-RT и 600EX II-RT.

Новинка имеет средние размеры: между топовой Speedlite 600EX II-RT и любительской Speedlite 430EX III-RT.

Органы управления во многом схожи с другими моделями вспышек Canon, но есть и изменения. На месте кнопки тестового срабатывания появилась кнопка включения функции съёмки в отражённом свете AI Bounce. Интерфейс не загромождён, так как был упрощён разработчиками в угоду начинающим фотографам. Конечно, если вы впервые сталкиваетесь со вспышкой, то прочесть инструкцию будет не лишним.

Питание осуществляется от 4 батарей АА, разъёма для внешнего питания нет. Нет и радиосинхронизации. Синхронизация по оптическому каналу ограничена, вспышка может работать только в режиме ведомой. Но она и не позиционируется как профессиональный продукт, для этого есть Speedlite 600EX II-RT.

Рассеиватель для широкого угла съёмки присутствует, как и у других вспышек Canon, а вот встроенного отражателя («белой карточки») нет. Кстати, в комплекте есть белый матовый рассеиватель для более мягкого света, что является приятным бонусом.

Важное дополнение: вспышка поддерживает полностью автоматический режим только с камерами, выпущенными со второй половины 2014 года. Но некоторые современные камеры, такие как EOS 2000D, EOS 4000D, EOS 1300D, EOS M6, EOS M5 и EOS M3, работать в автоматическом режиме не будут, но смогут функционировать в полуавтоматическом.

prophotos.ru

Обзор и тест вспышки Canon Speedlite 470EX-AI

Знакомство

Почти год назад нами было протестировано новое уникальное устройство от компании Canon — умная вспышка Speedlite 470EX-AI с автоматическим поворотом головы. В тот раз мы доверили тест практикующему известному фотографу Алексею Довгуля. Решив повторить этот опыт, мы выдали Canon Speedlite 470EX-AI другому практикующему фотографу и популярному Instagram-блогеру Наталье Абрамовой. Она расскажет о своём опыте семейной и детской съёмки с Canon Speedlite 470EX-AI.

Важно отметить, что Наталья в большей степени фотограф, нежели блогер, она использует аккаунт в Instagram лишь для публикации своих фоторабот. На @nataabramova_ подписано более 80 тысяч человек. Передадим ей слово.

Меня зовут Наталья Абрамова. Уже около шести лет я занимаюсь фотографией профессионально, до этого снимала свою семью и природу исключительно для души. Основное направление, которое я в итоге определила для себя, — детская и семейная фотография. Дети очень динамичны и непоседливы, поэтому для съёмок часто выбирается естественный дневной свет.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Но бывают случаи, когда приходится снимать в тёмное время суток или в помещениях с недостаточным или искусственным светом. Как правило, это репортажные съёмки (праздники, дни рождения, важные события в жизни семьи). В таких случаях вспышка становится идеальным решением для получения технически качественного результата.

О Canon Speedlite 470EX-AI

В этот раз мне посчастливилось поработать со вспышкой Canon Speedlite 470EX-AI. Это первая и единственная на данный момент интеллектуальная вспышка, которая автоматически может подбирать угол поворота головы для получения оптимального освещения. Эта функция называется AI Bounce.

Она подойдёт не только профессионалам, но и любителям. В автоматическом режиме вспышка сама определяет и корректирует нужное положение головы для получения идеального кадра. Это отлично экономит время, что особенно актуально при съёмке с детьми. Ведь малыши очень динамичны.

Уже много лет я работаю с техникой Canon. Начинала с любительской камеры Canon EOS 450D, а затем, в 2012 году, перешла на другой уровень — фотокамеру Canon EOS 5D Mark III. У меня в арсенале ряд оригинальных объективов с различным фокусным расстоянием и универсальная вспышка Canon Speedlite 430EX II.

Обычно я снимаю в помещениях по очень простой схеме, с отражённым от потолка светом, поэтому новая Canon Speedlite 470EX-AI как раз подходит под мой стиль съёмки. С помощью пробных импульсов и автоматического поворота головы вспышка сама определяет, куда направить поток света и какую мощность установить. Фотографу можно не думать ни о настройках, ни о направлении вспышки — всё делает автоматика.

Ещё раз повторюсь, что имею очень небольшой опыт работы с дополнительным световым оборудованием. Даже в студиях предпочитаю бронировать под свои съёмки светлое время дня и люблю большие окна. Поэтому иметь дело с умной вспышкой, которая готова многое сделать за меня, оказалось невероятно просто и удобно, при этом я получила удовольствие от работы.

Я постаралась протестировать вспышку в разных условиях — в студии и дома; в большом магазине с разной высотой потолка и сложным освещением; на улице.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.2, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Зачем мне нужна вспышка

На мой взгляд, использование вспышки чаще всего требуется в доме или квартире, где, как правило, неидеальные условия по свету, небольшие окна, плотные шторы. Но при этом хочется запечатлеть важнейшие события из жизни вашего малыша. Это и первое купание, и первая улыбка, и первый неуверенный шажок. В такие моменты хочется побыстрее схватить камеру и снимать, снимать, снимать.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.2, 1/320 с, 35.0 мм экв.

При любых световых условиях с помощью вспышки мы получим технически качественные кадры, которые сможем в дальнейшем распечатать. Здесь вспышка выступает гарантом получения достойного результата как у профессионала, так и у новичка.

Разница может быть лишь в правильности художественной постановки освещения, где новичок обычно допускает больше ошибок (начиная со света в лоб). Профессионал же чаще рассеивает свет вспышки с помощью стен или потолка. Но Speedlite 470EX-AI открывает широкие возможности даже человеку без опыта: она направляет свет в лоб только тогда, когда не находит отражающей поверхности. Во всех других случаях в автоматическом режиме она использует отражённый мягкий свет.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.2, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Режимы работы

Canon Speedlite 470EX-AI имеет несколько режимов работы, от ручного до полностью автоматического. Если вы новичок или просто хотите сэкономить время, то вам идеально подойдёт автоматический режим AI Bounce. Требуется лишь установить вспышку на камеру, включить её, выбрать полностью автоматический режим F AI.B и нажать нужную кнопку (Al.B).

В домашних условиях у нас чаще всего невысокий белый потолок, поэтому съёмка в отражённом от него свете даст мягкую, хорошо подсвеченную картинку без жёстких теней. Вспышка сама за короткое время просчитает расстояние до объекта съёмки и до потолка и на основании результатов измерения автоматически выберет угол наклона головы. Чаще всего автоматика направляет свет не просто вверх, а чуть за спину фотографу, так что отражённое освещение падает на снимаемый объект фронтально, подсвечивая лицо в кадре.

Значительным плюсом является и тот факт, что при смене положения камеры с горизонтального на вертикальное и обратно вспышка следует за фотографом, перемещая голову и восстанавливая первоначальный угол наклона. Это невероятно удобно и значительно экономит время, позволяя ловить больше счастливых моментов.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2, 1/200 с, 35.0 мм экв.

В случае, когда вы имеете достаточный опыт и хотите сами выставлять нужный угол и направление, всегда можно воспользоваться полуавтоматическим режимом съёмки — S AI.B. То есть направление задаёте вы сами, поворачивая голову вспышки рукой и фиксируя его нажатием кнопки на боку головы. Вспышка запоминает данное направление и при изменении положения камеры (горизонтальное/вертикальное) сама к нему возвращается.

С настройкой по умолчанию в режиме 0° световая головка всегда будет поворачиваться вперёд. Опция отключается в меню самой вспышки (последняя настройка в пункте P.Fn). То есть в режиме 0° Speedlite 470EX-AI превращается в обычную вспышку с ручным управлением световой головкой.

prophotos.ru

Вспышка Canon Speedlite 430EXII

Каждая из современных автоматических вспышек, которыми я до сих пор пользовался, служила до выхода из строя примерно 4-5 лет (отмечу, что вспышки неавтоматические, которым по 20-30 лет, до сих пор работоспособны, но к работе почти не привлекаются, так как малоэффективны при оперативной съемке). Это были Sigma EF 500 Super и Sigma EF 500 Super DG — устройства с очень хорошим показателем цена/качество, предоставляющие широкие возможности для необычных видов съемки (к примеру, стробоскоп) и экспериментов. Когда последняя Sigma вышла из строя, пришлось покупать новую, не Sigma. Причин такой измены марке несколько: неполная совместимость с компактами Canon (имеющими горячий башмак), довольно большое время перезарядки, громкая и медленная работа механизма привода зума. Так как я снимаю и зеркалкой, и компактом, то выбор был сделан в пользу менее громоздкой Canon Speedlite 430EXII. В итоге, я кое-что потерял в функциональности вспышки, но приобрел в скорости и тишине работы, большем комфорте.

Основные технические характеристики Canon Speedlite 430EXII

  • Ведущее число: 43 (метры, ISO 100, при фокусном расстоянии 105 мм).
  • Поворотный осветитель: в горизонтальной плоскости 3/4 оборота, в вертикальной 1/4 оборота.
  • Интерфейсы совместимы с камерами EOS E-TTL/E-TTL II (оценка экспозиции по предвспышке, в режиме II учитывается еще и дальность фокусировки) и EOS TTL (оценка экспозиции по отражению от пленки).
  • Угол освещения: эквивалентен фокусному расстоянию 24—105 мм, есть широкоугольная панель — до 14 мм.
  • Режимы работы: автоматические E-TTL(II)/TTL с коррекцией ±3 ступени и ручной М, синхронизация при короткой выдержке, синхронизация по «второй шторке», работа в группе (ведущая, ведомая, 4 канала, 3 группы для ведомых), моделирующий осветитель, подсветка для системы автофокуса.
  • Режим М: от 1 до 1/64, шаг 1/3 ступени
  • Время полной зарядки: 0,1—3 с.
  • Питание: 4 элемента АА.
  • Габариты/вес: 72×122×101 мм, 320 г без элементов питания. Конструкция и управление
    Вспышка в положении ведомой (установлена на миниподставку из комплекта) с установленной широкоугольной рассеивающей панелью. На передней поверхности блока управления расположены окна для датчика системы беспроводного управления (верхнее) и системы подсветки автофокуса (нижнее).

    Информационный дисплей: вспышка в режиме ETTL с компенсацией экспозиции +1, синхронизацией при короткой выдержке, зумом с широкоугольным рассеивателем («14 мм») и пользовательскими настройками (C.Fn), отличающимися от настроек «по умолчанию».
    Управление: кнопка «подсветки дисплея / вызова меню пользовательских функций (C.Fn)», кнопка выбора режима работы «ETTL/M (MODE)», кнопка «скоростной синхронизации и режима срабатывания по второй шторке (H)», кнопка «ручного привода зума / настройки беспроводной работы (ZOOM)», кнопка/лампа «PILOT» (индикатор заряда), «мультиселектор управления и включения экспокомпенсации», включатель «ON/OFF». Под лампой PILOT находится индикатор подтверждения достаточной экспозиции — если при срабатывании света было достаточно, то горит зеленым светом 3 с (на цифровой камере я пока не ощутил полезность этого индикатора; возможно, на пленочной он пригодится).


    Батарейный отсек. На головке видна кнопка фиксации поворота/наклона.

    Предусмотрена возможность крепления вспышки на кронштейне.

    Пятка под горячий башмак камеры и рычаг фиксатора с кнопкой-замком.

    Немного о функциях. Предусмотрено автовыключение питания (по руководству 1,5—15 минут простоя) с перезапуском от нажатия на спусковую кнопку камеры или кнопку PILOT. У моей вспышки до «засыпания» проходит примерно 3 минуты. Если компенсация экспозиции настраивается и из вспышки, и из камеры, то приоритет имеет вспышка. Автоматика вспышки умеет пересчитывать фокусное расстояние объектива при использовании камер с неполнокадровыми сенсорами. В руководстве указано, что синхронизация производится на камерах EOS, но у меня индикатор пересчета горит и при использовании вспышки с компактом.

    Работу функции можно настроить с помощью пользовательских функций:

    • выбор единиц измерения расстояния: метры/футы;
    • автоотключение: вкл./выкл.;
    • запуск режима моделирующего света: кнопками глубины резкости камеры/проверки вспышки PILOT/обеими кнопками/запрещена;
    • мощность тестовой вспышки: 1/32 и полная;
    • включение лампы помощи автофокусировке: разрешена/запрещена;
    • автонастройка под размер сенсора: вкл./откл.;
    • настройка таймера включения экономии энергии в режиме ведомой вспышки: 60/10 мин.;
    • автовыключение ведомой вспышки: после 8/1 ч.;
    • информация на ЖК-дисплее об эффективной дальности действия: метры/диафрагмы.

    Пользовательские функции могут настраиваться через меню камеры, если в ней это поддерживается (к примеру, EOS 450D поддерживает включение лампы подсветки фокусировки).Пример использования вспышки для съемки мелких прозрачных и частично прозрачных предметов

    Для съемки прозрачных и частично прозрачных предметов в проходящем свете можно использовать готовый софтбокс или сделать съемочную установку своими руками. Суть метода съемки в проходящем свете в том, что предмет освещается вспышкой навстречу камере. Я собрал установку для съемки из картонной коробки, рамки для фотографий с глубокой рамой, черного картона и фольгированной липкой ленты.


    Картонная коробка выклеивается изнутри фольгой. Для установки вспышки в коробке прорезается отверстие. Размеры и глубина бортика осветителя подбираются под имеющуюся рамку для фотографий. Для запуска вспышки используется синхрошнур.

    Детали установки: коробка-рассеиватель, рамка для фотографий без задней стенки, лист прозрачного молочного пластика, маска из плотного черного картона.

    Установка в сборе. Маска в данном случае нужна для предотвращения бликования.

    Пример фотографии в проходящем свете.

    Пример фотографии того же объекта, но снятого по методу проходящего света с темным фоном. Точно (приблизительно) по размеру окна маски вырезается дополнительная маска, которая размещается на листе рассеивающего пластика под стеклом рамки напротив объекта съемки. В этом случае свет освещает объект только по краям. Можно варьировать высоту положения маски, создающей тень, плотность маски и ее цвет для получения различных эффектов. Для «абсолютной» черноты картон теневой маски дополнительно можно проклеить фольгой с тыльной стороны.

    Пример съемки лампы по методу проходящего света с теневой маской.

    Розовый кварц в проходящем свете с теневой маской.

    Горный хрусталь в проходящем свете с теневой маской.

    Горный хрусталь в проходящем свете с теневой маской из плотного красного светофильтра.

    Цены

    В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

    Canon Speedlite 430EXII
    $260(71)

www.ixbt.com

Новая вспышка от Canon наводится самостоятельно (8 фото + 2 видео) » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологии


Компания Canon сообщила о выпуске уникальной вспышки, снабженной собственным интеллектом. Система под названием AI Bounce умеет автоматически избавлять фотографов от ставших привычными сложностей фотосъёмки со вспышкой. В модели Speedlite 470EX-AI применены особые алгоритмы, рассчитывающие и корректирующие расположение головки вспышки на автомате. Производитель отмечает, что устройство окажется полезным не только для тех, кто делает первые шаги в освоении фототехники и управлении вспышкой. Оно пригодится и опытным профи.


Технология AI Bounce отвечает за автоматизацию съёмки при отражении света. С помощью тестового импульса она рассчитывает идеальный угол сбалансированного натурального освещения. После этого она на автомате передвигает головку вспышки, снабжённую электроприводом, в подходящую позицию.

Для фотографов с опытом существует режим «полуавтомата». Он облегчает регулировку позиции головки во время съёмок при отраженном свете и разных условиях. Далее Speedlite 470EX-AI может подкорректировать на автомате расположение головки с учётом ориентации всего устройства.


Ведущее число у вспышки равно 47 м, ISO 100, есть жидкокристаллический дисплей, снабженный точечной матрицей и оптический беспроводной приёмник. Головка зумируется в диапазоне 24–105 миллиметров.


Продавать Canon Speedlite 470EX-AI начнут в середине весны текущего года. Её стоимость составит $399.

Источник: Canon

24gadget.ru

Обзор вспышки Canon Speedlite 320EX | Soohar

Появление вспышки Canon Speedlite 320EX на рынке однозначно решило проблему выбора вспышки марки Canon в пользу 320EX. В отличие от подавляющего большинства выпущенных вспышек фирмы Canon, модель Speedlite 320EX не является усовершенствованной версией. Благодаря своим сравнительным размерам 320EX занимает свою уникальную нишу в линейке Speedlite.
 

Как по своим функциональным возможностям, так и по габаритам вспышка Canon Speedlite 320EX относится к нижнему пределу второго класса. По этим характеристикам 320EX занимает место между 270EX II и 430EX II, являясь как бы их гибридом.

 


 
Исходя из того, что 270EX II имеет возможность беспроводного контакта с камерой, можно было ожидать того же и от 320EX. И, действительно, она имеется. Более того, в конструкцию 320ЕХ по сравнению с 270EX II добавлены усовершенствования, позволяющие отнести ее к одной из трех групп вспышек (А, В или С), и использовать один из четырех каналов передачи сигнала — как у 430EX II. Чтобы использовать эту вспышку в подчиненном режиме, просто надо установить выключатель питания в положение «Slave» (жаль, что в моделях 430EX II и 580EX II это переключение осуществляется не так же легко). Благодаря встроенному или внешнему контроллеру типа  Speedlite, 320EX может дистанционно управляться с помощью света. Этот контрольный свет требует прямой видимости, хотя иногда система может работать и при прерывании этой видимости.

Некоторые из зеркалок Canon EOS (начиная с Canon EOS 7D и две последующие модели DSLR, Canon EOS 60D и Canon EOS Rebel T3i / 600D) имеют встроенный контроллер Speedlite. Внешние контроллеры Speedlite включают в себя вспышку Canon 580EX II и передатчик для вспышки Canon ST-E2.

Возможность использовать вспышку (или несколько вспышек) вне камеры дает вам гораздо больше контроля над светом, предоставляя бесконечный простор для творчества. Со всеми вспышками Canon Speedlite поставляется держатель для стандартного башмака вспышки. Он удобно помещается в небольшом карманчике, расположенном в чехле для хранения и транспортировки данного оборудования.

Вспышка Canon Speedlite 320EX, как и модели 270EX II и 430EX II не работает как ведущая вспышка (мастер). Но она может удаленно работать с DSLR камерами в режиме ведомой вспышки. Обратите внимание на маленькую кнопку на боковой панели 320EX II (изображение выше). Она работает как пульт дистанционного управления с любыми фотокамерами, совместимыми с пультом Canon RC-6.

Дистанционное управление срабатывает с 2-секундной задержкой — чтобы дать вам время для перемещения вспышки в необходимую вам точку. Нажмите кнопку, сначала направив вспышку на камеру, а затем поверните вспышку в необходимую вам сторону, и сделайте снимок. Это совершенно новая для Canon функция, которая появилась одновременно с такой же возможностью у вспышки 270EX II.

Как я уже говорил в обзоре вспышки Canon Speedlite 270EX II, несмотря на то, что функция дистанционного управления вспышкой невероятно полезна и удобна, она не дает возможности дистанционного контроля камерой. Может быть, я слишком многого требую, но мне кажется, репортажная и макросъемка являются основными сферами использования этой функции. Если вы снимаете через вспышку, то камера должна быть на штативе, предварительно сфокусированной (в идеале) и кадрированной. Я полагаю, камеру может держать помощник, но я предпочел бы иметь помощника (или держатель подсветки, зажим Justin, штатив Joby и т.д.) в качестве держателя вспышки пока я сам буду устанавливать, настраивать и контролировать камеру.

Если я должен быть в кадре и снимаю со вспышки, то вспышка не обеспечит качественное освещение кадра. Значит, как и было объявлено в рекламе, эта функция используется по необходимости.

В обсуждениях обзора вспышки 270EX II мне напомнили, что функцией удаленного пуска можно пользоваться  без вспышки — в качестве прямой замены крошечных по размеру пультов RC-6. Это хорошее уточнение. Однако удерживать 270EX II во время съемки не так легко (ваша рука может совершенно онеметь) — а с 320EX это еще труднее.

Отдельного внимания заслуживают две оставшиеся кнопки на задней панели вспышки и желтая центральная кнопка-объектив на передней панели. Canon Speedlite 320EX имеет новую для вспышек Canon функцию в виде светодиодной подсветки. Этот источник постоянного освещения (не стробоскопического) предназначен для использования в качестве заполняющего света при видеосъемке. «Подобное освещение идеально подходит для видеосъемок, но оно также может быть использовано в качестве моделирующего света или как дополнительный свет при репортажной съемке с автофокусировкой». [Canon]

Яркость светодиодной лампы не очень сильная, но она однозначно может быть использована для съемок близкорасположенных предметов. Что мне особенно нравится в модели 320EX — это возможность иметь свободную светодиодную подсветку без специальных штативов. Можно спокойно обойтись без дополнительных осветительных приборов, если иметь под рукой светодиодную подсветку Droid и 320EX. Если подключенную к камере вспышку  320EX повесить через плечо и включить светодиодную лампу в качестве источника освещения, то можно иметь мобильный источник дополнительного освещения, не затрачивая для этого никаких усилий и средств.

Светодиодная лампа имеет два режима — ручной и автоматический. Для ручного режима предназначен переключатель LED ON / OFF. Автоматический режим предназначен для «… камер, которые имеют функцию автоматического управления светодиодным осветителем» [Руководство]. В автоматическом режиме, светодиодная подсветка будет также использоваться для помощи при автофокусировке в условиях низкой освещенности.

Светодиодная подсветка освещает угол обзора в полный кадр50 мм(32 ммна 1,6 APS-C). Батарейки рассчитаны примерно на 3,5 часа работы. Этого времени должно быть вполне достаточно для съемки в удаленном месте после наступления темноты.

Системы меню камеры связаны с многочисленными параметрами вспышки, так что удостоверьтесь, что ваша камера имеет функцию флэш-меню. Вот что говорится о совместимости в руководстве камер Canon EOS DSLR: «Совместимы с моделью EOS 5D Mark II, и  с более поздними моделями. Возможно использовать с помощью обновления прошивки с моделями EOS-1Ds Mark III, EOS-1D Mark III, EOS 40D, EOS 50D, EOS Rebel и XS».

Как и у модели 270EX II, головка Canon Speedlite 320EX имеет возможность отражения света при наклоне 0°, 60°, 75° или 90°.

Большим шагом вперед по сравнению с моделью 270EX II является возможность поворота головки вспышки. Как и у модели 430EX II, головка 320EX II может поворачиваться общей сложности на угол до 270°, из которых  90° вправо и 180° — влево. Как и в случае с 430EX II,  разработчики перепутали право и лево (на мой взгляд).

И вот почему: при съемке в портретной / вертикальной позиции, ручка камеры будет в верхнем положении, или справа, если я снимаю с захватом батареи. В этой позиции, при повороте на 180° влево лампа будет светить мне прямо в левый глаз. Я могу вам сказать, что отражения света от глаза далеко не достаточно, чтобы осветить объект съемки. В то же время, идеальное место освещения — чуть выше / за мной — остается неосвещенным из-за невозможности повернуть вспышку в этом направлении.

Отраженный свет вспышки можно использовать для многих целей, стоит лишь повернуть головку вспышки в направлении, от которого вы хотели бы иметь этот отраженный свет.

Как и в модели 270EX II, 2-позиционный ручной зум (24мм, 50мм) позволяет свету вспышки Canon Speedlite 320EX сфокусироваться на объекте съемки, обеспечивает более эффективное использование мощности и увеличивает его полезное расстояние. В отличие от 270EX II, обе позиции зума могут быть использованы при любом положении головки.

Во вспышке Canon Speedlite 320EX используется механизм для блокировки башмака моделей высшего класса  430EX II и 580EX II.  Качество сборки очень хорошее. Расширяющаяся часть головки вспышки имеет некоторую гибкость, но я не нахожу в этом причин для беспокойства. Зарядка происходит практически бесшумно.

Вспышка Canon Speedlite 320EX использует 4 батарейки АА (так же как и 430EX II, а 270EX II использует 2). Обратите внимание, что батареи не включены в весовую спецификацию ниже. Я бы рекомендовал использовать NiMH аккумуляторные батарейки с возможностью подзарядки как для экономии средств, так и в аспектах экологии и производства. Я использую и рекомендую батарейки Sanyo Eneloop, так как они имеют большой срок службы и медленно разряжаются. Все размеры, приводимые ниже — WxHxD (ширина х высота х длина). ST-E2 является не вспышкой, а передатчиком вспышки, которому необходима 2CR5 литиевая батарейка.
 

 
Высота вспышки помогает физически избежать искажений при использовании больших и широкоугольных объективов, когда вспышка направлена прямо вперед. Это помогает устранить темный полумесяц, часто появляющийся в нижней части изображения при съемке с помощью встроенной вспышки со средними или большими объективами. 320EX имеет значительно большую высоту, чем 270EX II. Высота также помогает уменьшить эффект красных глаз.
 

 
*— Ведущее число указано для 105мм покрытия головки вспышки, за исключением 2-позиционных 320EX, 270EX II и 270EX, для которых эта величина составляет50 мм, а также беззумной вспышки 220EX, которая основана на фиксированном 28мм охвате и 50D, у которой фиксированная величина составляет 17мм.

Что такое «ведущее число»? Ведущее число — это максимальное расстояние, на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при 100 ISO и диафрагме = 1. Ведущее число = Расстояние до объекта × F(диафрагма)  / число на ISO 100.

Вот как работает эта формула:  Для вспышки 320EX с ведущим числом 105 ‘ и диафрагмой F / 8, максимальное расстояние от источника света до объекта должно быть13,125 футов (105 = 13,125’ × 8). ISO 200 удваивает это расстояние. F / 4 удваивает его снова.

Иными словами, ведущее число – это мощность. Большая величина мощности всегда лучше, так как вспышка может легко приспособиться к низкой мощности, когда полная мощность не требуется, но иметь мощность большую, чем максимум невозможно. Выходная мощность 320EX попадает, как вы могли бы логически догадаться из обзора, на диапазон между 270EX II и 430EX II. Это приличная мощность, но можно было бы ее увеличить, чтобы улучшить эффективность при работе в энергоемких режимах, таких как использование отраженного света.

Значения угла охвата показывают доступные диапазоны материнского зума головки вспышки и ширину угла обзора при использовании встроенного диффузора вспышки (выдвинутого и откинутого), если таковой имеется. Перечисленные в списке фокусные расстояния приведены для полноформатных камер. Фокусное расстояние 17мм на объективах, установленных на 1,6 DSLR, таких как Canon EOS 60D требует освещения вспышкой в27.2 мм. Если использовать объективы с более широким углом охвата, то углы кадра станут более затемненными. Большее фокусное расстояние, конечно, может быть использовано с любой из этих вспышек, но свет, падающий за пределами изображения, как правило, будет потрачен впустую.

Время перезарядки приведено для полного разряда вспышки. Когда приведено два времени перезарядки, то указывается время «быстрой вспышки» (50% заряда) и время «обычной вспышки» (100% заряда) соответственно.
Характеристики времени перезарядки, приведены для новых щелочных батареек AA. NiMH аккумуляторы имеют гораздо меньшее внутреннее сопротивление, чем щелочные батареи, в результате чего у них значительно короче время перезарядки (почти на 33% быстрее). NiMH аккумуляторы также имеют большую последовательную (полную) мощность до разрядки, в то время как щелочные батарейки по мере разрядки  отдают свою энергию все медленнее и медленнее, пока не разрядятся полностью (опять же, попробуйте батарейки Sanyo Eneloop).

Все вспышки Canon, описанные в сравнительной таблице, имеют вспомогательный луч для включения подсветки автофокуса в очень темных местах съемки или при низкой контрастности. Большинство вспышек Canon Speedlite проецируют видимую красную сетку (которая слабее по яркости и контрасту) для осуществления автофокусировки. Этот луч обычно покрывает определенное число точек автофокусировки. Многие EOS DSLR и обе вспышки 270EX и 320EX используют серию вспышек для AF, не надо волноваться по поводу покрытия точек автофокусировки, гораздо важнее соответствующий контраст, чтобы AF работал должным образом. В этом аспекте использование белой стены для отражения, вероятно, станет проблематичным. 320EX имеет поддержку AF в полной темноте с эффективной дальностью около 13,1 «(4 м) в центре и около 11,5 ‘(3,5 м) на периферийных точках автофокусировки.

Система E-TTL II (Электронные измерения через объектив, версия II) является последней (по состоянию на дату обзора вспышки Canon Speedlite 320EX) разработкой фирмы Canon по измерению экспозиции. Для определения надлежащего количества света используется предварительная вспышка с информацией о расстоянии (при наличии таковой), позволяющая обеспечить сразу же после экспозиции полную вспышку. E-TTL II также обеспечивает улучшенный баланс белого, когда камера установлена на «Авто» или «Вспышка баланса белого».

Ручной режим питания вспышки является очень полезной функцией. Он не установлен на самой вспышке 320EX, но в комбинации с совместимыми электро–оптическими системами (EOS) под эту вспышку, ручной выход может быть выбран в меню системы. Если расстояние до объекта, уровень освещения и настройки камеры являются постоянными, то, возможно определить и вручную установить надлежащую мощность вспышки. Каждая экспозиция будет правильной.

Вспышка Canon Speedlite 320EX имеет 4 специальные функции, которые также есть и в 270EX II. Они настраиваются с помощью меню электронно–оптической системы совместимого DSLR.

  1.  C.Fn-01: Автоматическое выключение питания (вкл. / откл.)
  2. C.Fn-06: Быстрая вспышка с непрерывной съемкой (откл. / вкл.)
  3.  C.Fn-10: Таймер автоматического выключения питания ведомого устройства (60 минут/10 минут)
  4.  C.Fn-11: Отмена автоматического выключения питания ведомого устройства (в течение 8 часов / в течение 1 часа)

Ниже приведена небольшая таблица, которая говорит о многом. Система дистанционного управления вспышки Canon Speedlite дает возможность для бесконечного творчества. И опять же, вспышка Canon Speedlite 320EX соединяет возможности Canon Speedlite с возможностями ведомого устройства.

Все вспышки Canon Speedlite по состоянию на время обзора Canon Speedlite 320EX являются высококачественными устройствами. И 320EX не является исключением. Когда у меня появилась новая на тот момент вспышка  270EX II, я использовал ее везде и всюду, теперь точно так же я поступаю и с новой 320EX, я пользуюсь ею при первой же возможности и в совершенно разных условиях. Вот один из примеров.

Первокурсница Брианна только что вернулась со своих первых соревнований по легкой атлетике с золотой, и бронзовой медалями и дипломом за 4–е место. Она чувствовала себя на вершине счастья, и я хотел запечатлеть ее возвышенное состояние счастья и гордости. Так как было уже поздно, а нам надо было вставать на следующий день рано утром, у меня было крайне мало времени. Я установил вспышку 320EX на EOS 60D с уже стоящим на нем объективом Sigma 17-50мм EX DC OS HSM. Я направил головку вспышки таким образом, чтобы вспышка осветила белую стену / потолок коридора, где мы стояли (кажется, я расположил камеру вверх ногами, чтобы это получилось). В результате получился запечатленный на снимке счастливый момент, причем это было сделано с качественным освещением: хорошим полным спектром направленного света, без резких теней. Возможно, самое приятное в этой истории было то, что на фотографирование было потрачено одно мгновение, и снимок был сделан, что называется, с первого дубля.
 

 
Фотография было сохранена в формате RAW, и никаких корректировок  не было сделано. Настройки камеры были установлены в режиме M (ручной), 1/200, F / 4, светочувствительность ISO 100.
 
Съемки с помощью зонтика — еще один замечательный способ получения высокого качества освещения объекта. Возможность использовать 320EX как ведомое устройство является, конечно, чрезвычайно полезным в этом отношении.

В качестве примера рассмотрим изображение ниже. Я использовал Canon EOS 60D с объективом Zeiss Planar 50mm f/1.4 ZE . Для освещения были использованы: вспышка Canon Speedlite 320EX, штатив с отражателем и зонтик с адаптером. Большой белый отражатель располагался непосредственно за пределами кадра справа от камеры, а зонтик ориентирован на глаза снимаемого.
 

 
На ISO 100, вспышка 320EX позволила иметь адекватную экспозицию примерно до f/11 в этих довольно жестких условиях. Зонтик короткой частью чуть левее камеры за пределами кадра, а отражатель расположен максимально близко.

У меня не было никаких проблем при работе вспышки 320EX со встроенным передатчиком Speedlite 60D, даже  когда зонтик блокировал линию сигнала (этот сценарий не работает с 270EX II). Способность головки 320EX к повороту увеличивает эффективность съемки с зонтиком и с другими подобными диффузорами света.

Хотя его мощность немного больше чем у 270EX II, вам будет необходимо иметь более открытое отверстие диафрагмы и / или большее число ISO, если вы будете использовать отраженный от потолка свет. Более мощные вспышки в подобных ситуациях предпочтительнее.

Прежде чем принять решение, какая же вспышка для вас предпочтительнее, я советую вам также прочитать отзыв о вспышке Canon Speedlite 430EX II. Я мог бы порекомендовать и Canon Speedlite 580EX II, но эта вспышка значительно дороже, тяжелее и больше по размерам, чем 320EX.

С ценовой точки зрения, 320EX, также занимает соответствующее место в линейке вспышек Canon. По состоянию на момент написания этого обзора, вспышка Canon Speedlite 320EX занимает второе снизу место по цене. Это очень хорошая цена для такого полезного в фотохозяйстве инструмента.
 

Источник www.the-digital-picture.com. Перевод текста Валентина Педченко.

 

soohar.ru

Как выбрать вспышку для фотоаппарата Canon — Мегаобучалка

Никакая вспышка никогда не заменит полноценного студийного освещения (хотя, при работе в студии с несколькими внешними вспышками можно пользоваться такими же световыми схемами). Но именно вспышка позволяет получать правильно экспонированные кадры при недостатке света в условиях репортажной съёмки – в первую очередь в помещениях. А также сильно выручает при освещении достаточном, но неправильном, создающим резкие и неприглядные тени – например, ярким летним днём или в контровом свете.

Современные внешние вспышки чрезвычайно интеллектуальные устройства, способные достаточно качественно освещать сцену без вмешательства фотографа – самостоятельно определяя все необходимые параметры. Это, безусловно, очень хорошо для любителей, ещё не вполне владеющих техникой, и для профессионалов при работе в жёстких условиях репортажа. Но это и плохо тем, что сложные алгоритмы оценки и настройки параметров требуют тесного взаимодействия вспышки с камерой.

Поэтому ведущие производители фототехники производят обычно и вспышки для своих камер. Так, для зеркалок, а так же некоторых компактов Canon (например, Canon PowerShot G12) предлагается линейка вспышек Canon SpeedLite. Линейку можно подразделить на любительский (бюджетный), полупрофессиональный и профессиональный сегмент.

Любительская модель - Canon SpeedLite 270EX отличается от встроенных вспышек DSLR и компактов лишь несколько большей мощностью импульса. И большим, по отношению к оптической оси объектива, углом падения света (за счёт размеров вспышки), позволяющим реже сталкиваться и бороться с такой проблемой как «красные глаза».

Полупрофессиональные - Canon SpeedLite 430 EX, Canon SpeedLite 430EX II. Эти вспышки обладают большей мощностью импульса, позволяющей эффективнее подсвечивать фотографируемую сцену в сложных световых условиях, «доставать» более удалённые объекты. Эти вспышки имеют также подвижную головку, поворачиваемую в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Подвижная головка даёт возможность снимать в отражённом – от стен или потолка – свете.



Профессиональная Canon SpeedLite 580EX II, помимо ещё большей мощности и больших углов поворота головки, имеет возможность «зумирования» - подстройки подсвечиваемой площади под поле зрения объектива при конкретном фокусном расстоянии. Ещё одно важное отличие – существенно меньшее время перезарядки для очередного «блица» и возможность подключения различных внешних блоков питания. Наконец, Canon SpeedLite 580EX II выполняется в надёжном, защищённом от пыли и влаги, корпусе.

Помимо названных, компанией Canon предлагаются некоторые специальные вспышки. Например, Macro Ring Lite MR-14EX и Macro Twin Lite MT-24EX для макросъёмки, крепящиеся на объективе.

Кроме «родных» вспышек для Canon, на рынке во множестве представлены модели сторонних производителей – Acmepower, Nissin, Sigma. Все они отличаются зачастую большим функционалом (например, автозумирование в полупрофессиональных моделях) при той же или меньшей цене, чем вспышки Canon. К сожалению, нередко вспышки сторонних производителей менее надёжны и оперативны в работе исключительно в силу «недопонимания» между вспышкой и камерой – те или иные режимы (кроме, пожалуй, TTL-замера) могут отрабатываться некорректно или не работать вовсе.

Несколько особняком стоят вспышки Metz. Фирма Metz занимается производством вспышек давно и серьёзно и некорректная (неизбежная в некоторых случаях) работа с отдельными моделями камер с лихвой окупается обширностью модельного ряда, обилием различных аксессуаров, более гибким управлением, уникальными возможностями и конструктивными особенностями (как, скажем, второй «глаз» для подсветки переднего плана).

При выборе конкретной модели вспышки главное, на что нужно обратить внимание – «ведущее число». «Ведущее число» вспышки – максимальное расстояние в метрах, на котором при ISO 100 и f/1.0 можно получить достаточно освещённый для правильной экспозиции объект, по сути, мера мощности вспышки. Это максимальное расстояние будет уменьшаться пропорционально уменьшению относительного отверстия, и расти пропорционально увеличению светочувствительности. Для зумируемой головки оно так же будет зависеть от угла рассеивания.

Всё остальное: углы поворота головки (в одной или в двух плоскостях, максимальные значения, количество положений), наличие зумирования (авто, мануальное, отсутствует), время зарядки конденсатора для следующего импульса – по желанию или необходимости для конкретных задач.

megaobuchalka.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о