Содержание

Спидометр на велосипед, какой велокомпьютер выбрать для начинающих

Честно говоря, я еще не видел ни одного велосипедиста, который бы не интересовался, сколько километров и с какой скоростью он проезжает на байке. Цифры — это то, что всегда будоражит кровь, поэтому сегодня поговорим о спидометре для велосипеда.

Измерять пробег нужно также и для техобслуживания, особенно это важно для тех, кто меняет цепи по километражу, проводит профилактическую смазку узлов и т.д.

Я сейчас не хочу касаться темы спортивных велоизмерителей, которые пишут GPS трек, мониторят набор высоты, пульс и прочие данные для тренировочного процесса. Речь в заметке идет о велокомпьютерах для обычных катальцев.

Что такое велосипедный спидометр (велокомпьютер)

Это прибор, отображающий основные параметры движения велосипедиста, на мой взгляд, он должен обладать следующими функциями:

  1. Текущая скорость
  2. Средняя скорость движения
  3. Дистанция поездки
  4. Общая дистанция
  5. Время в пути
  6. Каденс (частота вращения педалей)

Почти любой велоспидометр умеет делать пять первых вещей (плюс еще несколько малополезных функций), но вот каденс измеряют только продвинутые модели.

Правильная частота вращения педалей очень важна для сохранности коленных суставов, много велосипедистов пострадали из-за того, что педалировали со слишком большим усилием на колени, поэтому мой совет всем — покупайте велокомпьютер с датчиком каденса.

Как настроить велокомпьютер

Принцип работы прост — на ногу вилки прикрепляется датчик — геркон, а на спицу магнит. Каждый раз, когда при движении колеса магнит проходит мимо датчика, компьютер фиксирует один оборот. Чтобы спидометр мог замерять скорость и расстояние, нужно ввести в него длину окружности колеса.

В моделях среднего и продвинутого уровня есть возможность работать с разными настройками размеров колеса. Это очень полезная функция, если у вас два вилсета. Например, штатно на горном байке стоят покрышки 2,1″, но для шоссейных пробегов имеется комплект колес с резиной 1,5″.

Длина окружности колес разная, и если не менять данные в велокомпе, то скорость и дистанция на шоссейном вилсете будет завышена. С функцией ввода разных данных вам нужно лишь один раз ввести два размера, и потом просто переключаться между ними нажатием кнопки, по мере надобности.

Вот таблица размеров велосипедных колес, выбирайте свой и вводите к велокомп.

 

Как установить велокомпьютер

Установка начинается с площадки-крепления спидометра на руль, в него затем вставляется сам прибор. Все провода должны быть аккуратно зафиксированы, чтобы их не оборвало при езде.

Далее, на спицу переднего колеса надевается маленький магнитик, на ногу вилки — датчик, и при каждом обороте колеса магнитик, проходя мимо датчика, посылает спидометру сигнал. Тот, в свою очередь, зная длину окружности колеса, вычисляет вашу скорость, дистанцию и т.д.

Если модель велосипедного компьютера имеет датчик каденса, то он устанавливается на нижнее перо рамы, а магнитик приклеивается/прикрепляется к шатуну. Теперь, при вращении педалей, велокомп получает импульсы, по которым подсчитывает частоту оборотов в минуту.

Важен правильный зазор между магнитом и датчиком, точное значение можно узнать из инструкции к велокомпьютеру.

Обычно комп включается автоматически, как только начнутся импульсы, поэтому покрутите переднее колесо, чтобы увидеть, как на дисплее побежали цифры. Если прибор не включился, то вариантов три: 1) батарейка села, 2) комп неисправен, 3) зазор между датчиком и магнитом слишком велик.

Если всё нормально, то переходите к стадии Настройка велокомпьютера.

Что обозначают аббревиатуры на дисплее велокомпьютера

  • SPD – текущая скорость
  • AS – (average speed) средняя скорость
  • ODO – общий километраж
  • DST – «дневной» пробег, сбрасывается перед поездкой
  • RT – время поездки
  • MAX – максимальная скорость

Какой велокомпьютер лучше — проводной или беспроводной

Моё личное мнение, к которому я пришел за время пользования как одними, так и другими устройствами — лучше беспроводной. У меня всегда было много велосипедов, поэтому я смог набрать статистику, на основе которой сделал такой вывод.

Проводной велокомпьютер — минусы

Сначала я считал беспроводные спидометры дорогими игрушками, но так получалось, что на моих горных байках время от времени обрывались провода, причем несмотря на то, что я тщательно фиксировал их изолентой и пластиковыми стяжками.

Обрыв провода — небольшая проблема, нужно лишь зачистить его, скрутить жилы, обмотать изолентой и катить дальше. На шоссейных велосипедах провода не рвались, но они через несколько лет просто сгнили на сгибах. Тоже ничего страшного — зачистить, замотать изолентой.

Беспроводной велокомпьютер — плюсы

Со временем эта морока начала надоедать, и я купил для эксперимента беспроводной велокомпьютер. Слышал, что они иногда могут терять сигнал, но по всей видимости, это байки, появившиеся при эксплуатации первых моделей. У меня потерь сигнала, даже вблизи линий электропередач не случалось.

Часто спрашивают, как часто надо менять батарейку в беспроводном велокомпьютере. Разумеется, это зависит от пробега, но вообще-то на дисплее есть индикатор, который дает знать, когда пришло время замены. Лично я этого не дожидался, и менял каждую весну, в процессе подготовки байков к новому сезону. Свежая батарейка — залог сильного радиосигнала.

Есть еще такая вещь — помехи сигнала могут вызывать китайские велофары, но к счастью, у меня такого не было, всё работало идеально.

Впрочем, не стану настаивать, что беспроводной аппарат нужен всем, всё-таки он почти в два раза дороже проводного, при наличии одинаковых функций. Решайте сами, есть ли смысл переплачивать.

Какой велокомпьютер купить

Уверен, что в комментариях скажут, что надо брать самый дешевый велокомпьютер с алижкспресс за пять долларов, но я не сторонник такого подхода. Я предпочитаю заплатить за хороший аксессуар, чтобы получить: 1) надежность, 2) точность, 3) долговечность.

Мне довелось пользоваться тремя брендами: Sigma, CatEye и VDO, больше всего понравился CatEye, по соображениям дизайна и эргономики.

Если выбирать из проводных моделей, то рекомендую вот этот спидометр с датчиком каденса. Очень нравится функция стрелочек вверх-вниз — они показывают: ваша текущая скорость выше, чем средняя на дистанции, или ниже. Мотивирует держать стрелочку вверх. 🙂

Эргономика на высоком уровне, цифры большие и хорошо заметные, сам прибор крепится как на руль, так и на вынос. Нравится, как переключаются режимы: вместо обычных нажатий на кнопки, нужно нажимать на нижнюю часть компа — он сам служит большой кнопкой.

Из беспроводных моделей мой выбор — CatEye Strada Digital, имеются все продвинутые функции, датчик каденса.

В прошлом году опрометчиво продал такой прибор вместе с велосипедом, и если в этом сезоне куплю себе новый шоссер, то возьму снова эту же модель компа. Он даже может работать в качестве пульсометра, но нужно докупать ремешок с датчиком на грудь за дополнительные деньги.

Как вариант, можно вообще не покупать велокомпьютер, а пользоваться трекинговыми приложениями для мобильного телефона, типа Endomondo, но это, конечно, на любителя.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Беспроводной велокомпьютер против проводного. Какой выбрать

Правильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Неправильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

velosipedinfo.ru

о чем все эти цифры и на что обращать внимание

Телеметрия, то есть измерение ряда параметров при езде на велосипеде, является неотъемлемой частью профессионального велоспорта, а также активно используется любителями. Даже относительно недорогой велокомпьютер будет вполне точно измерять текущую и среднюю скорость, преодоленное расстояние, время в пути. Во-первых, это позволяет распределять усилия в дороге, во-вторых, помогает анализировать собственную физическую подготовку. Да и просто интересно знать: сколько проехал, с какой скоростью и т. д. Так какой же компьютер выбрать и о чем все эти цифры?

Есть мнение, что функции велокомпьютера может столь же эффективно выполнять смартфон. Разработаны приложения, которые, используя данные GPS, анализируют скорость движения, измеряют расстояние, рисуют маршрут. Но у такого метода сбора данных есть существенные недостатки. Смартфон может быть проблематично закрепить на велосипеде, да и не каждый рискнет. Соответственно, информация будет недоступна в течение всей велопоездки. Ее придется анализировать уже скорее постфактум, отставив велосипед в сторону. Куда продуктивнее отслеживать данные в режиме реального времени, что и приводит к разговору о велокомпьютерах.

С проводом или без

Самые бюджетные модели — проводные. Датчик, который крепится на вилку велосипеда, соединен проводом с велокомпьютером, размещаемым на руле или выносе. Провод лучше всего протянуть вдоль троса переднего тормоза.

Даже самые недорогие велокомпьютеры отслеживают текущую и среднюю скорость на велосипеде, расстояние и время в пути. Это минимум, благодаря которому велосипедист получит представление о том, как быстро и как далеко он может ехать, насколько долог его излюбленный маршрут.

Убедитесь, что ваш велокомпьютер имеет защиту от влаги. Будет обидно, если прибор выйдет из строя только потому, что вы попали под дождь во время велопрогулки.

Беспроводные велокомпьютеры удобнее в эксплуатации: нужно закрепить датчик (или датчики), непосредственно сам прибор — и все готово, никаких проводов. Но у каждой составляющей части будет свой элемент питания — не забывайте их вовремя менять.

Что такое каденс

Каденс — это частота, с которой велосипедист вращает педали. Спортсмены отслеживают этот параметр непременно, и такая информация однозначно не будет лишней увлеченным велосипедистам и людям, которые используют велосипед для фитнеса.

Если коротко — педалировать нужно с умом. Нельзя сильно затяжелять передачу, крутить медленно, прилагая серьезные усилия. Тот факт, что кто-то может провернуть педали на тяжелой передаче, не говорит о мышечной силе, а скорее указывает на то, что человек не бережет суставы. Такое силовое, энергозатратное педалирование изнашивает колени и совершенно не означает, что велосипедист будет ехать быстрее. Он раньше выдохнется — это неизбежно. Слишком быстро крутить еще сложнее — ноги забалтываются. А как вычислить правильный для себя каденс?

Крутить педали нужно относительно легко, без предельного напряжения мышц — если вы не спортсмен. Скорость педалирования — понятие индивидуальное, зависящее от возможностей организма. Но чаще всего называют усредненное число оборотов в минуту — 80—90. В зависимости от рельефа местности и физической подготовки конкретного велосипедиста, при таком каденсе можно ехать быстрее или медленнее, подбирая нужную передачу. Однако усилие, напряжение в ногах должны оставаться на умеренном уровне. В первую очередь это касается новичков и любителей. С профессионалами занимаются квалифицированные тренеры.

Поэтому велокомпьютер с измерителем каденса — это полезное вложение для превращения «велопокатушек» в более осознанные занятия фитнесом.

Пульс — контролируем свое сердце

Дорогие модели велокомпьютеров оснащены встроенным пульсометром. Датчик крепится, как правило, на грудь спортсмена и передает сведения о числе его сердечных сокращений на экран устройства. Это нужно в первую очередь тем, кто использует велосипед для физических тренировок. Существует понятие пульсовых зон, которые определяют, с какой частотой должно биться сердце для того, чтобы организм справлялся с разными степенями нагрузки. Будет оптимально, если программу кардионагрузок составит специалист.

Пульс, к слову, способны отслеживать также фитнес-браслеты и умные часы. Но производители велокомпьютеров не без основания считают, что при езде на велосипеде куда удобнее видеть всю необходимую информацию на одном устройстве.

Навигатор — планирование маршрута

Самые дорогие модели велокомпьютеров оснащены навигатором, который позволяет контролировать свой маршрут даже в незнакомой местности. Эта функция нужна скорее велопутешественникам, а также тем, кто тренируется на длинных дистанциях за городом.

Такие модели оснащены GPS, через который отслеживается скорость движения и расстояние. Благодаря этому нет необходимости крепить дополнительный датчик на велосипед.

Кроме того, некоторые велокомпьютеры имеют функцию контроля набора высоты (это главным образом для тех, кто имеет возможность тренироваться в горах), а также могут получать информацию с измерителя мощности. Такие датчики предоставляют данные о том, с какой мощностью велосипедист вращает педали. Стоят эти приборы дорого и используются в основном высококлассными спортсменами.

Вывод

Выбор велокомпьютера должен основываться на уровне подготовки велосипедиста, степени его вовлеченности и тех задачах, которые он перед собой ставит. Слезая с велосипеда в погожий выходной день, будет интересно узнать свою скорость и преодоленное расстояние. Тем, кто занимается фитнесом, могут помочь измерения каденса и пульса — тренировки станут более осмысленными, эффект от них возрастет.

Измерители мощности, датчики набора высоты — это скорее удел профессиональных спортсменов либо тех, кто готов потратиться на свое увлечение.

Осталось только выбрать, что подходит именно вам.

Еще больше велокомпьютеров в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

Как выбрать велокомпьютер? – Обзор

Если вы любите кататься на велосипеде и проводите на нем много времени каждую неделю, то велокомпьютер — один из самых полезных гаджетов, которые можно купить, чтобы сделать это хобби еще более интересным.

Благодаря такому гаджету вы сможете не только узнать большое количество разных параметров и статистику поездок, но и сможете сделать на их основе выводы, чтобы сделать дальнейшие поездки полезнее и эффективнее. Современные технологии превратили эти небольшие компьютеры из простеньких спидометров в настоящие бортовые системы.

В следующем разделе мы расскажем о самых важных характеристиках велокомпьютеров, смысл которых стоит понимать, а затем представим вашему вниманию десять отличных моделей для любого бюджета, которые можно приобрести у магазинов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип

По типу велосипедные компьютеры делятся на проводные и беспроводные.

Проводные модели устанавливаются на руль, а с датчиком, который крепится на колесе, соединяются прочным проводом. Это и преимущество, и недостаток: проводное соединение гораздо лучше защищено от помех, но повредить провод все равно довольно просто, особенно в том случае, если вы ездите по пересеченной местности. Подключение займет больше времени, зато стоят такие велокомпьютеры дешевле беспроводных.

Беспроводные модели проще установить, а повреждений проводов они не боятся. Их главные недостатки — часто более крупные габариты и вес, возможность появления погрешности в измерениях из-за помех (особенно у дешевых моделей) и, конечно же, более высокая стоимость.

Экран

Чем больше экран, тем больше на нем поместится полезной для велосипедиста информации, и тем проще будет ее воспринимать. Но большие велокомпьютеры, как вы уже, наверное, догадались, занимают на руле больше места.

Чаще всего велокомпьютеры могут отображать 2-4 строки данных. Дорогие и продвинутые модели оснащают полноценными цветными LCD-дисплеями, но в большинстве случаев это можно считать излишеством.

Гораздо важнее наличие подсветки — если вы проводите много времени в походах и поездках в ночное время, то велосипедный компьютер без подстветки будет практически бесполезным.

Авто старт / стоп

Этой функцией оснащаются практически все велокомпьютеры. Автоматический запуск компьютера после начала движения позволяет велосипедисту не заботиться о том, что его нужно включать самому.

Термометр и высотомер

Наличие этих двух датчиков важно для тех, кто старается ездить максимально эффективно — поддерживать нужный уровень жидкости в организме и выбирать оптимальные маршруты для подъема или спуска. Обычно термометр и высотомер редко встречаются в бюджетных моделях.

Частота вращения педалей

Специальная функция подсчета частоты вращения педалей (каденса) поможет начинающим спортсменам следить за тем, чтобы тренировка проходила в наилучших условиях. К примеру, начинающим не рекомендуется крутить педали слишком медленно.

В поездках по пересеченной местности и обычных походах эта функция не очень важна.

Пульс

Наличие пульсометра, опять-таки, наиболее важно для спортсменов, которым нужно удерживать пульс в определенных рамках для поддержания наилучших условий тренировки. Но и обычным велосипедистам следить за своим пульсом не повредит — правда, в большинстве случае с этим лучше справятся умные часы или фитнес-трекер, которые у вас наверняка уже есть.

Подключение беспроводных датчиков

Те велосипедисты, которые вдобавок к датчикам самого велокомпьютера собираются использовать какие-то дополнительные датчики (например, внешний сенсор сердцебиения), нужно обратить внимание на возможность их подключения. Наилучший вариант — стандарт ANT+, специально разработанный для спортивных устройств. Bluetooth также обеспечит неплохую стабильность сигнала, а вот цифровая или аналоговая передача по радио может страдать от помех сильнее. Все, впрочем, зависит от того, где вы катаетесь.

Водостойкий корпус

Если вы ездите на велосипеде не только по дорогам и вдали от укрытий, где можно спрятаться от дождя, то водостойкий корпус компьютера — одно из самых обязательных условий его покупки. Естественно, компьютер во время дождя можно просто снять или чем-нибудь укрыть, но тогда он перестанет выполнять свои функции.

GPS

Дорогие модели, которые оснащаются GPS-датчиком, могут гораздо более точно измерять проеханное расстояние, скорость и другие параметры, а часто — еще и выступают в качестве GPS-навигатора. Рекомендуется тем, кто всерьез занимается продолжительными велопоходами и не стеснен в средствах.

Функционал

Многие современные велокомпьютеры могут передавать информацию о поездках на персональные компьютеры или смартфоны. Это позволит вам оценить статистику на большом экране и спланировать будущие поездки в гораздо более комфортных условиях.

Для спортсменов и тех, кто часто передвигается по пересеченной местности, полезной будет функция контроля подъема и уклона. Она позволит наблюдать за параметрами прохождения сложных участков трассы в реальном времени.

Спортсменам также наверняка пригодятся секундомер (есть практически во всех более-менее продвинутых велокомпьютерах) и счетчик кругов.

Топ-10 велокомпьютеров

Не слишком дорогая беспроводная модель Sigma с самыми необходимыми функциями.

Особенности:

  • тип: беспроводной
  • 2 строки экрана
  • авто старт / стоп
  • средняя и максимальная скорость
  • сравнение скоростей
  • суммарное проеханное расстояние
  • общее время поездок
  • секундомер
  • питание: CR2032

Дешевый и надежный проводной велокомпьютер популярного производителя.

Особенности:

  • тип: проводной
  • 2 строки экрана
  • авто старт / стоп
  • водостойкий корпус
  • подключение к ПК
  • средняя и максимальная скорость
  • суммарное проеханное расстояние
  • общее время поездок
  • питание: CR2032

Хорошая бюджетная модель с минимумом возможностей.

Особенности:

  • тип: проводной
  • 2 строки экрана
  • средняя и максимальная скорость
  • суммарное проеханное расстояние
  • питание: CR2032

Еще один бюджетный вариант для начинающих.

Особенности:

  • тип: беспроводной
  • 3 строки экрана
  • термометр
  • средняя и максимальная скорость
  • сравнение скоростей
  • суммарное проеханное расстояние
  • общее время поездок
  • питание: CR2032

Отличная проводная модель Sigma с большим количеством функций.

Особенности:

  • тип: проводной
  • 3 строки экрана, подсветка
  • термометр
  • частота вращения педалей
  • водостойкий корпус
  • подключение к смартфону
  • поддержка нескольких велосипедов
  • средняя и максимальная скорость
  • сравнение скоростей
  • суммарное проеханное расстояние
  • общее время поездок
  • питание: CR2032

Удобный беспроводной велокомпьютер Sigma со встроенным термометром.

Особенности:

  • тип: беспроводной
  • 2 строки экрана
  • авто старт / стоп
  • термометр
  • подключение цифровых беспроводных датчиков
  • водостойкий корпус
  • подключение к ПК
  • средняя и максимальная скорость
  • суммарное проеханное расстояние
  • общее время поездок
  • питание: CR2032

Не слишком дешевая и продвинутая, но очень компактная модель Cateye.

Особенности:

  • тип: беспроводной
  • 2 строки экрана
  • авто старт / стоп
  • средняя и максимальная скорость
  • суммарное проеханное расстояние
  • общее время поездок
  • секундомер
  • питание: CR2032

Настоящий монстр от Garmin — дорогой и напичканный полезными функциями.

Особенности:

  • тип: беспроводной
  • 10 строк экрана, подсветка
  • авто старт / стоп
  • термометр, высотомер
  • частота вращения педалей
  • пульс
  • подключение беспроводных датчиков ANT+
  • мощность
  • водостойкий корпус
  • GPS
  • подключение к ПК и смартфону
  • поддержка нескольких велосипедов
  • средняя и максимальная скорость
  • сравнение скоростей
  • суммарное проеханное расстояние
  • общее время поездок
  • секундомер
  • подъем и уклон
  • круги
  • монтаж датчика на заднее колесо
  • питание: Li-Ion

Еще одна продвинутая модель Garmin премиум-сегмента.

Особенности:

  • тип: беспроводной
  • 2.3-дюймовый экран, подсветка
  • авто старт / стоп
  • термометр, высотомер
  • частота вращения педалей
  • пульс
  • подключение беспроводных датчиков ANT+
  • мощность
  • водостойкий корпус
  • GPS
  • подключение к ПК и смартфону
  • средняя и максимальная скорость
  • сравнение скоростей
  • суммарное проеханное расстояние
  • общее время поездок
  • секундомер
  • круги
  • питание: Li-Ion

Дорогой велокомпьютер с большим экраном и кучей функций.

Особенности:

  • тип: беспроводной
  • 3-дюймовый экран, подсветка
  • авто старт / стоп
  • термометр, высотомер
  • частота вращения педалей
  • пульс
  • подключение беспроводных датчиков ANT+
  • водостойкий корпус
  • GPS
  • подключение к ПК и смартфону
  • поддержка нескольких велосипедов
  • средняя и максимальная скорость
  • сравнение скоростей
  • суммарное проеханное расстояние
  • общее время поездок
  • секундомер
  • подъем и уклон
  • круги
  • зоны кардионагрузок
  • монтаж датчика на заднее колесо
  • питание: Li-Ion

review.1k.by

Выбираем велокомпьютер: типы, характеристики, стоимость

В наш цифровой век велосипедисту доступно гораздо больше данных о процессе поездки, чем когда бы то ни было. И хотя использование для этих целей смартфона набирает все большую популярность, велокомпьютеры все еще превосходят их в качестве обработки и удобстве подачи информации.

Чтобы выбрать подходящую вам модель, для начала, ответьте на следующие вопросы:

  • Какие данные вам нужны и как вы собираетесь их использовать?
  • Какую сумму вы готовы потратить?
  • Какой дополнительный функционал для вас важен? Быть может, синхронизация с компьютером или возможность поочередного использования компьютера на нескольких велосипедах?

К какому типу велосипедистов вы относитесь?

Как правило, потребность в тех или иных отображаемых данных напрямую зависит от стиля езды.

Катающимся от случая к случаю любителям обычно достаточно данных о расстоянии, скорости и времени поездки. Это позволит ответить на самые простые вопросы, а именно: сколько я проехал, на какой скорости и за какое количество времени.

Катающимся чаще и больше вело-энтузиастам, туристам и людям, использующим велосипед в качестве городского транспорта, как правило, нужна дополнительная статистика, такая как общая протяженность маршрута, счетчик пробега, а также средняя и максимальная скорости.

Велогонщикам же потребуется все вышеперечисленное плюс частота оборотов, сердечный ритм, прирост скорости и мощность.

Типы компьютеров

Существует несколько принципиальных разновидностей устройств:

Велокомпьютер: Специальное спортивное устройство, крепящееся на велосипед. В данном материале будет рассматриваться в основном этот тип.

  • Плюсы: Компактность, водонепроницаемость, стационарность, удобное и надежное крепление, низкая вероятность поломки при падении велосипеда.
  • Минусы: Узкая направленность, не подходит ни для каких других целей.

Фитнес-монитор: При помощи адаптера на руль можно прикрепить спортивные GPS-часы с вело-режимом.

  • Плюсы: Водонепроницаемость, возможность использовать устройство для множества различных целей.
  • Минусы: Как правило, вместе с адаптером конструкция получается более громоздкой и менее устойчивой к повреждениям во время падений. Легко забывается дома в процессе подготовки к поездке.

Смартфон: Включите GPS и специальное вело-приложение.

  • Плюсы: Крупный удобный экран. Наряду со сбором и выводом данных позволяет использовать карты.
  • Минусы: Для надежного крепления к велосипеду необходим особый кронштейн. Без специального чехла отсутствует водонепроницаемость. Включенный GPS и непрерывно работающий экран быстро расходуют заряд батареи. Довольно громоздкое крепление и большая площадь конструкции увеличивают вероятность повреждения при падении велосипеда.

Как работают велокомпьютеры?

Сбор информации осуществляется при помощи датчиков, которые бывают следующих типов:

Магнитный: Конструкция состоит из прикрепленного к спице магнита, крутящегося через расположенный на передней вилке датчик. Датчик частоты вращения педалей крепится на перо, а магнит – на шатун.

  • Плюсы: Низкая цена, продолжительное время работы батареи. Отсутствует необходимость регулярной подзарядки.
  • Минусы: Отсутствует функция GPS.

GPS: Конвертация GPS сигналов в данные о поездке осуществляется при помощи спутникового приемника.

  • Плюсы: Расширенный функционал, возможность синхронизации с компьютером, настраиваемые окна дисплея. Легко переставляется с одного велосипеда на другой.
  • Минусы: Высокие стоимость и масса, необходимость в регулярной подзарядке.

Типы передачи данных

Проводной: Магнитный датчик посредством кабеля передает данные на дисплей.

  • Плюсы: Дешевизна, простота, минимальная масса.
  • Минусы: Сложно переставлять с одного велосипеда на другой. Кабель может за что-то зацепиться и вырваться (на горных велосипедах такая вероятность значительно выше, чем на шоссейных).

Беспроводной: Магнитный датчик передает данные на блок отображения при помощи радиосигнала. GPS датчики в принципе не предполагают использование проводной передачи.

  • Плюсы: Легкость установки, отсутствие кабелей, лаконичный внешний вид.
  • Минусы: Высокие стоимость (особенно устройств с GPS-датчиком) и масса.

Прочие характеристики велокомпьютеров

На ваш выбор также могут повлиять следующие параметры:

Подсветка: Катаетесь в темное время суток? Встроенная подсветка сделает считывание показаний компьютера гораздо более удобным, чем при подсветке темного экрана нашлемным фонарем.

Время работы батареи: Велокомпьютеры с GPS-датчиком обычно питаются от аккумуляторной батареи, работающей до 20 часов на одном цикле заряда. При использовании смартфона с включенными GPS и вело-приложением заряда хватит примерно на 5-8 часов. Устройства с магнитным датчиком, как правило, питаются от 1 или 2 часовых батарей (обычно – CR2032), емкости которых хватает на пару лет.

Варианты отображения данных: Все показания могут быть либо жестко привязаны к одному виду дисплея, либо же вы нажатием кнопки можете менять тип выводимых на дисплей параметров. То есть, тип отображения на дисплее может быть фиксированным и настраиваемым.

Перенос данных: Хотите перенести данные о поездках в компьютерную спортивную программу, на сайт или в соцсеть? Все варианты устройств с GPS, включая смартфоны, позволят вам без проблем это сделать.

Удобства считывания показаний: Главной проблемой при считывании показаний на ходу является вибрация, создаваемая неровностями дороги, и от ее уровня необходимо отталкиваться при выборе размера шрифта. В устройствах с магнитными датчиками используется фиксированный размер шрифта. А вот во многих GPS-моделях этот параметр можно менять.

Дополнительные крепления: Этот вариант обычно предусмотрен на устройствах, предназначенных для использования сразу на нескольких велосипедах. Главной особенностью является возможность выноса дисплея за пределы руля, что очень удобно для велосипедистов, испытывающих проблемы с фокусировкой зрения на малых расстояниях. Также такой вариант крепления предполагает меньше времени, необходимого для перевода взгляда с дороги на экран и обратно.

Возможность использования на нескольких велосипедах: Некоторые компьютеры (как правило, топовые GPS-модели) позволяют владельцу переставлять устройство с одного велосипеда на другой и при этом сохранять данные по каждому из 2-3 велосипедов в отдельных файлах.

Стоимость

Диапазон цен

Функции компьютера

До $50

Базовые модели с магнитными датчиками, отображающие время, расстояние и скорость.

От $50 до $125

Проводные или беспроводные модели с магнитными датчиками, позволяющие дополнительно отслеживать такие параметры, как частота вращения педалей.

От $125 до $200

Продвинутые беспроводные модели с магнитными датчиками или базовые GPS-модели. Могут включать расширенный функционал вроде сердечного ритма, температуры воздуха и прироста скорости.

От $200 и выше

Продвинутые GPS-модели с настраиваемым экраном, полным спектром отображаемых параметров и даже возможностью интеграции карт.

Часто задаваемые вопросы о велокомпьютерах

Какой тип компьютера наиболее точный?

GPS-компьютеры точнее и надежнее смартфонов с включенным GPS и приложением. Что касается моделей с магнитными датчиками, то по точности они сопоставимы с GPS-компьютерами при условии, что вы изначально правильно введете в настройках код размера колеса.

У меня компьютер с магнитным датчиком, но я где-то потерял магнит. Можно ли купить его отдельно?

Безусловно, обратитесь в любой вело-магазин.

Если села батарея, означает ли это автоматическую потерю всех данных?

Нет, достаточно просто заменить или зарядить батарею, и доступ к данным будет возобновлен.

Компьютер перестал работать. В чем может быть причина?

Существует несколько возможных причин:

Положение датчика: Колесный датчик мог быть попросту сдвинут со своего места. Проверьте расположение датчика и величину зазора между ним и магнитом (применимо к моделям с магнитным датчиком).

Уровень заряда батареи: У проводных компьютеров с магнитным датчиком батарея расположена в блоке с дисплеем. Если она не менялась более 2 лет, сделайте это. У беспроводных моделей еще одна батарея находится в расположенном на вилке передатчике. Замените ее одновременно с батареей в дисплее.

Неправильная вставка в крепление: Блок с дисплеем может быть неправильно вставлен в крепление. Извлеките его и вставьте заново (применимо к проводным моделям).

Проводное соединение: В проводных моделях кабели могут вырваться из креплений или просто износиться от трения на раме. Проверьте целостность проводных соединений. В некоторых случаях может понадобиться замена компьютера.

cycleinfo.net

5 лучших велокомпьютеров 2019 в России. Сравнение и обзор от BestAdvisor.ru

Вопрос: При первоначальной настройке мне нужно задать окружность колеса. Что это за параметр и где его взять?

Ответ: Так как все велокомпьютеры считают скорость по формуле (обороты в минуту) х (окружность колеса), то это значение непосредственно влияет на корректность данных. Практически в каждой инструкции имеется таблица со значениями для наиболее распространенных размеров колес. Или вы можете найти окружность колеса здесь. 

Вопрос: Имеет ли значение, в какую именно часть колеса следует крепить магнит?

Ответ: По большому счету нет, потому что ключевым параметром является количество оборотов магнита за конкретную единицу времени. Тем не менее, мы рекомендуем крепить магнит по центру спицы (приблизительно посередине между ободом и втулкой). Также убедитесь, что сам сенсор прочно зафиксирован на вилке или другой части велосипеда. 

Вопрос: Данные на моем велокомпьютере отображаются неверно или не отображаются вообще. Это свидетельствует о поломке?

Ответ: Не стоит делать поспешных выводов, ведь причин может быть много. Если у Вас проводная модель, попробуйте сделать следующее:

– проверьте работоспособность батарейки и замените ее в случае надобности;

– убедитесь, что устройство надежно зафиксировано в крепежном отсеке;

– прокрутите колесо назад и вперед несколько раз: если данные появятся, то скорее всего магнит или сенсор несколько смещены;

– убедитесь, что провода, соединяющие сенсор и велокомпьютер, не повреждены.

Если у Вас беспроводная модель, то помимо вышеописанных действий решить проблему поможет следующее:

– проверьте работоспособность батарейки и, если нужно, замените на новую;

– посмотрите в настройках устройства: там должна быть функция сброса и повторной установки беспроводного соединения.

Вопрос: Какое расстояние между сенсором и магнитом считается оптимальным для максимальной корректности данных?

Ответ: Многие производители указывают расстояние в 2-3 миллиметра. Однако если вы закрепили все элементы, а расстояние несколько отличается – проверните колесо несколько раз, чтоб проверить, реагирует сенсор или нет. В случае положительного результата можете наслаждаться ездой.  

Вопрос: Я потерял магнит, можно ли приобрести его отдельно?

Ответ: Конечно, обратитесь к продавцу велокомпьютера или ближайший магазин по продаже велозапчастей. Они помогут решить вашу проблему с минимальными затратами.

Вопрос: В модели велокомпьютера, которым я владею, предусмотрен индикатор низкого заряда батареи. Каким образом он реализован и как быстро мне нужно заменить источник питания?

Ответ: В большинстве моделей используется батарейка типа CR2032, напряжение которой составляет 3 вольта. Когда исходящее напряжение заметно снижается (обычно на 20-25%) – это определяется устройством и индикатор начинает гореть. Конечно, еще можно спокойно ездить несколько дней, однако согласитесь, не очень хочется остаться без спидометра во время очередного заезда. 

www.bestadvisor.ru

Какие бывают велокомпьютеры и как их настроить?

1. Что представляет из себя велокомпьютер.

2. Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого.

3. Установка велокомпьютера на велосипед.

4. Способы настройки велокомпьютера.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров.

 

Что представляет из себя велокомпьютер

Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.

Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды. Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования. Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять “невелосипедных” друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.

 

Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого

Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.

 

Проводной велокомпьютер

Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.

1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.

2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами измерите длину окружности колеса.

 

Плюсы

1) Невысокая цена.

2) Независимость от помех других устройств.

3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.

4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

 

Минусы

Основной минус – наличие провода

1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.

2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.

3) Неэстетичный внешний вид.

bb30.ru

alexxlab

leave a Comment