Подключение адаптера ELM327 Wi-Fi к смартфону на ОС Android

В интернете на различных форумах часто встречается мнение, что адаптер ELM327 Wi-Fi не работает с Android устройствами. Доля правды в этом есть – смартфоны со старыми версиями ОС Android (например, 2.2) действительно не умели работать с адаптером из-за отсутствия поддержки Ad Hoc сетей. Проблему могли решить сторонние приложения вроде Ad Hoc enabler, но не каждый хотел в этом разбираться. Теперь же Google Android официально получил поддержку данной функции и подключение ELM327 Wi-Fi к Android осуществляется штатными средствами. На нашем телефоне с версией Android 4.2.2 уже есть штатная поддержка.

Для наглядности я приготовил для вас пошаговую инструкцию со всеми скриншотами. Что ж, начнём!


Адаптер ELM327 Wi-Fi, который мы будем подключать к нашему смартфону. Приобрести этот адаптер вы можете у нас же: elm327rus.ru/elm327-wifi/

Подключаем наш адаптер к гнезду OBDII, ждём 15-20 секунд… На адаптере замигали индикаторы – он готов к работе.


Открываем на смартфоне список Wi-Fi сетей. У вас должна появиться сеть WiFi_OBDII (название может быть другим, например, OBD2 или WiFi_OBD).


После подключения лёгким движением зажимаем название сети и в появившемся пункте выбираем “Изменить сеть“.


На открывшихся параметрах ставим галочку “Дополнительно” (в некоторых версиях “Расширенные параметры”).


Жмём на “Настройки IP” и выбираем “Пользовательские“.


На данном этапе нам нужно прописать IP адрес нашего устройства в существующей сети Wi-Fi. Убедитесь, что стоит значение отличное от 192.168.0.10, так как это адрес самого адаптера! Мы, например, выставили 192.168.0.15.

Остальные настройки оставляем как есть, нажимаем “Сохранить“.


Убедитесь, что после изменения настроек вы подключены к адаптеру. У сети должен быть статус “Подключено“. Всё ок? Выходим из настроек и открывает программу Torque.


На открывшемся экране выбираем “Состояние адаптера“.


Листаем в самый низ и жмём “Настройки“.


Заходим в меню “

Настройки адаптера OBD“.


В появившемся окне нажимаем “Тип подключения” и выбираем “WiFi“.

 

Убедитесь, что в настройках прописан IP адрес адаптера 192.168.0.10 и указан порт 35000. Если прописаны другие данные – поменяйте.

Настройка закончена, пользуемся!


Мы считали ошибку кислородного датчика. Желаю, чтобы на вашем автомобиле никогда не было ошибок 🙂

 
 

Аналогичным образом для работы через Wi-Fi адаптер elm327 настраивается и программа HobDrive. Заходим в настройки программы, жмём “Настройки соединения“. В самом низу выбираем “WiFi Соединение“, стираем значения по умолчанию и прописываем “192.168.0.10:35000“, как на скриншоте. Возвращаемся на рабочий экран программы и наблюдаем в левом нижнем углу зелёный кружок, который нам показывает, что программа HobDrive соединилась с автомобилем через Wi-Fi адаптер!

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Для тех, кто “шарит” – простите за “разжёвываемость” материала, старался написать простым языком и как можно подробнее, чтобы настроить смогли даже те, кто никогда не держал в руках адаптер 🙂

Если статья вам понравилась – поделитесь ей в соцсетях (кнопочки ниже).

Если хотите скопировать статью на другой сайт – не поленитесь поставить ссылочку на elm327rus.ru в знак благодарности за чистые скриншоты без водяных знаков 🙂 Понравилась статья? Сохраните себе!

elm327rus.ru

Инструкция по подключению адаптера elm327 WI-FI к ПК/iOS/Android — DiagScan

Подключение ELM327 WI-FI к iOS (iPhone, iPad, iPod)

1. Для начала необходимо подключить ELM327 Wi-Fi к диагностическому разъему вашего автомобиля.

2. Затем заходим в раздел “Настройки wi-fi” , выбираем сеть CLKDevices и нажимаем на синюю стрелочку справа.
   
3. Далее заполняем следующие данные:

Адрес IP: 192.168.0.11
Маска подсети: 255.255.255.0
Маршрутизатор: 192.168.0.10

 
 

4. Листаем вниз и пишем порт 35000.

На этом настройка закончена. Устанавливаем программу для диагностики. Заходим в раздел настроек и устанавливаем там уже настроенные данные IP и порта. Выбираем тип интерфейса ELM. Меняем единицы измерения при необходимости и начинаем диагностику.

Подключение ELM327 WI-FI к мобильному устройству на Android

1. Подключаем адаптер к диагностическому разъему в автомобиле. Включаем зажигание.

2. В списке wi-fi сетей на вашем смартфоне должна появиться сеть WiFi_OBDII (OBD2 или WiFi_OBD). Подключаемся к ней.
   
3. После чего зажимаем название сети и выбираем пункт “Изменить сеть” в появившемся окне.
   
4. Далее отмечаем галочкой пункт “Дополнительно”.
   

5. Выбираем “Настройки IP” и определяем их как “Пользовательские”. Теперь необходимо прописать IP адрес вашего устройства в существующей сети wi-fi, например 192.168.0.15 (главное чтобы он отличался от IP самого адаптера – 192.168.0.10). Другие настройки не трогаем, нажимаем “Сохранить”.

После того как Вы убедитесь, что подключены к адаптеру, можете запускать программу для диагностики. Не забудьте в ней выставить те же самые параметры, которые Вы изменяли ранее. Выберите другие необходимые Вам настройки и начинайте диагностику!

Подключение ELM327 WI-FI к компьютеру

1. Подключаем адаптер к диагностическому разъему в автомобиле. Включаем зажигание.

2. Когда адаптер подключится, в нижнем правом углу вашего компьютера появится значок-уведомление о том, что обнаружена беспроводная сеть. Кликаем по нему.

 

3. Появится окно, в котором необходимо выбрать пункт «Обновить список сети».

4. Дождавшись обновления, выберите нужную Вам сеть. Она как правило будет носить название WiFiOBD. И подключаемся к этой сети (нажимаем на кнопку “Подключить”). После подключения Вы увидите надпись “Подключено”.

5. В настройках сети выставляем IP 192.168.0.11~254 (последняя позиция от 11 до 254). Маску подсети 255.255.255.0.

Затем открываем программу для диагностики, проводим в ней соответствующие настройки IP и маски подсети (выставляем те же значения что и ранее). И приступаем к диагностике.

diagscan.ru

Подключение и настройка адаптера ELM 327 WiFi на ПК « Автодиагностика

ELM 327 WiFi – это новая усовершенствованная модель популярного автомобильного OBD II адаптера ELM 327. За счет использования WiFi соединения появилась возможность синхронизировать работу не только с ноутбуками и компьтерами, но и с планшетами и телефонами на операционных системах iOS и Android. Установив соответствующее вашему устройству программное обеспечение, можно выполнять тестирование систем автомобиля, считывать и удалять коды неполадок, контролировать множество параметров, а именно:

  • Уровень расхода топлива;
  • Температуру охлаждающей жидкости;
  • Обороты двигателя;
  • Давление топлива;
  • Показания кислородного датчика;
  • Массовый расход воздуха;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Нагрузку на двигатель;
  • Корректировку топливоподачи;
  • Уровень давления во впускном коллекторе.

 

Особенности применения:

  • Во время установления соединения с ноутбуком стоит отключить антивирус, поскольку он может заблокировать появление незнакомой сетевой активности. Нужно убедиться, что порт 35000 работает.
  • Автомобиль не всегда поддерживает все параметры. Диагностические способности адаптера ELM 327 WiFi зависят от его технических характеристик и установленного программного обеспечения.
  • Настройка соединения для Android потребует наличие ROOТ доступа.

 

 

 

Настройка и подключение ELM 327 WiFi к ПК

Для выполнения корректного подключения диагностического адаптера к персональному компьютеру требуется выполнить следующие действия:

  1. Адаптер необходимо подключить в OBD II разъем и включить зажигание;
  2. Подключение адаптера будет заметно, когда в правом нижнем углу экрана компьютера появится уведомление про обнаружение новой беспроводной сети. Нажимаем на значок;
  3. В открывшемся окне выбираем вкладку «Обновить список сети»;
  4. После того как закончится процедура обновления выбираем нужную сеть. В большинстве случаев она имеет название WiFiOBD. Выполняем подключение к сети. При успешном подключении должна появиться надпись «Подключено»;
  5. В параметрах сети устанавливаются следующие параметры:

IP: 192.168.0.(11-254) последнее значение колеблется в пределах от 11 до 254 (чаще всего это 11, 38 и 123)

Значение маски подсети: 255.255.255.0;

  1. Далее открывается установленная на ПК программа для проведения диагностики и в ней проводятся аналогичная настройка маски подсети и IP-адреса.

 

blog.proavto.mobi

Диагностика elm327 wifi через программы с COM портом

Если Вы скачали с нашего сайта программы для elm327 wifi, но большинство из них работают через COM порт и не поддерживают работу через WiFi то данная статья поможет Вам настроить Ваш адаптер elm327 Wifi с программами по COM порту. Статья подготовлена Леппянен Сергеем (г.Красноярск) за что ему отдельное спасибо!

Инструкция по настройке соединения адаптера «ELM327 Wi-Fi» с программами диагностики, работающих по COM порту.

1. Настройка Wi-Fi

1.1. Подключение через WiFi роутер.

Настраиваем wi-fi роутер на подключение к другой wi-fi сети в качестве клиента.

CLKDevices – wi-fi сеть, которую поднимает адаптер elm327 при подключение к авто.

*В качестве примера используется роутер – Zyxel Keenetic Lite

Если адаптер не «пингуется» (IP адаптера 192.168.0.10) – необходимо настроить маршруты. Для этого заходим в раздел настройки статических маршрутов.

192.168.1.1 – шлюз основной сети

192.168.0.10 – адрес адаптера

192.168.1.* – основная сеть

192.168.0.* – подсеть адаптера

1.2. Подключение ноутбука к адаптеру по WiFi

Включаем Wi-Fi на ноутбуке, находим и подключаемся к сети CLKDevices

Заходим в настройки подключения Wi-Fi на ноутбуке и прописываем параметры сети вручную:

IP адрес: 192.168.0.30

Маска: 255.255.255.0

2. Настройка программы TCP/IP <-> COM

Так как программа Opendiag не имеет возможности подключаться к адаптерам по Wi-Fi, необходима программа которая может создать виртуальный COM порт на ПК и «построить мост» между этим COM портом и IP адресом адаптера.

В качестве примера используется программа Tcp Com Bridge 1.5.7 в бесплатном ДЕМО режиме.

*TCP COM Bridge это утилита, которая работает как программный конвертер RS232-TCP/IP и позволяет направить данные от реального (physical) или виртуального COM порта в сеть через Ethernet или Интернет

*У данной программы есть ограничения на передачу данных за одну сессию – 64Кб. Но для быстрой диагностики или проверки подключения – достаточно.

Запускаем программу и добавляем новое устройство.

Выбираем пункт «2»

Выбираем COM порт, прописываем IP адрес и порт адаптера. Жмем «ОК»

Корректируем настройки и жмем «ОК»

Скорость: 115200

Создать виртуальный COM порт: Да

Если в состоянии COM и Сеть в статусе «Открыт», значит настройка верная.

Если в состоянии COM «Закрыт» – COM порт занят, попробуйте выбрать другой (COM3,4,5…)

Если в состоянии Сеть «Закрыт» (как на скриншоте ниже) – нет доступа к адаптеру. Проверьте подключение адаптера к авто, настройки роутера.

3. Настройка программы «OpenDiag»

Используется бесплатная версия ПО «OpenDiag» версии 1.4

Переходим в «Настройки» программы (F3).

В настройках адаптера указываем COM порт и скорость передачи данных.

Для проверки жмем «Найти адаптер»

Всё. Теперь можно приступить к диагностике.

Дополнение:

1) Это так же работает и с другими программами диагностики, которые подключаются через COM порт.

2) В качестве моста «TCP/IP – COM» можно использовать и другие программы.

3) Если всё настроено верно, но OpenDiag не видит адаптер, то установите драйвера адаптера на ПК (на фирменном диске елм327.рф: Драйвера > Автоматическая установка драйверов)

4) Есть вероятность, что адаптер может выдать IP адрес автоматически (зависит от модели адаптера). В этом случае, настройка сети при подключении ноутбуком – не требуется.

Леппянен Сергей (г.Красноярск), специально для елм327.рф

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Настройка подключения к Wi-Fi адаптеру ELM327 — Car Scanner ELM OBD2

Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Wi-Fi.

Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.

Шаг №1. Вам необходимо подключиться к Wi-Fi сети, которую создает адаптер. Для этого перейдите в Настройки вашего телефона или планшета и включите Wi-Fi.

Дождитесь обнаружения Wi-Fi сети, которую создал ваш адаптер и подключитесь к ней. Обычно ее название “OBDII”, “OBD2”, “WIFI_OBDII” или что-то в этом роде. У брендовых адаптеров название сети может быть схоже с брендом адаптера (например, у адаптеров VGate сеть обычно называется VLINK).

Большинство адаптеров не требуют пароля, но если ваш требует — вы можете найти его в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.

iOSAndroid

 

Шаг №2. Настройка Car Scanner.

Запустите Car Scanner и откройте настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).

Выберите раздел «Подключение»

Выберите «Тип подключения»: Wi-Fi

Убедитесь, что у вас введен правильный IP адрес адаптера и порт. Для большинства китайских адаптеров правильный адрес 192.168.0.10 и порт 35000. Узнать правильный адрес и порт вашего адаптера вы можете в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.

Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.

В следующий раз вам нужно лишь убедиться, что вы подключены к Wi-Fi сети адаптера и нажать на кнопку «Подключить».

 

 

www.carscanner.info

Подключение и настройка адаптера ELM 327 WiFi на IPhone « Автодиагностика

После приобретения диагностического сканера ELM 327 WiFi возникает необходимость его подключения и настройки на мобильном устройстве. Одним из таких смартфонов может быть IPhone, работающий на операционной системе iOS.

Преимущества использования автосканера

Новый ELM 327 WіFі является продолжением линейки популярных OBD-II сканеров. Эта версия позволяет создавать соединение с планшетом, компьютером или смартфоном через сеть WiFi класса 802,11 а/b/g, что делает пользование адаптером очень удобным. После усовершенствования автосканера появилась возможность синхронизировать ELM 327 WiFi с продукцией компании Apple (iPad и iPhone), а также телефонами и устройствами на базе Android.

Главными преимуществами этого адаптера являются его компактные размеры и отсутствие интерфейсного кабеля, что позволяет управлять сканером в любом месте салона автомобиля или за его пределами. При помощи специального программного обеспечения, установленного на планшет или смартфон, можно контролировать и проверять параметры автомобиля, стирать и читать расшифровки неисправностей, делать замер расхода горючего и других показателей.

 

Настройка и подключение к iPhone

Для начала понадобится качественное программное обеспечение. Вариантов установки софта для диагностики может быть несколько. Это могут быть платные и бесплатные варианты:

  • Программа DashCommand совместимая с iPhone, iPad, iPod. Стоимость около 49$.
  • Программа FUZZYCar предназначена для iPad, iPhone, iPod. Стоимость примерно 5$.
  • Программа Rev Lite (бесплатная). Подходит для iPhone, iPad, iPod.
  • Программа Speedport совместимая с iPhone, iPad, iPod. Примерная стоимость 29$.

Подключение и настройка ELM 327 WiFi на iPhone потребует следующих действий:

  1. Сканер ELM 327 WiFi подключается к OBD-II;
  2. Далее заходим в меню настройки, выбираем WiFi, открываем CLKDevices, нажимаем синюю стрелочку;
  3. После в открывшемся окне прописываем необходимые данные:

IP адрес: 192.168.0.11

Параметры маршрутизатора: 192.168.0.10

Маска подсети: 255.255.255.0.

  1. Затем проматываем список в самый низ и в поле порт пишем 35000;
  2. Теперь устанавливаем одну из выбранных программ и открываем настройки. В меню требуется отметить:

Interface type OBD-II – ELM;

Data port OBD-II – порт 35000 и ІP 192.168.0.10.

  1. Выбрав вкладку Units можно поменять единицы измерения с милей на километры.

 

Настройка адаптера ELM327 на ПК

blog.proavto.mobi

Сканер ELM327 WiFi — DRIVE2

В один прекрасный день, при неспешной езде, прямо на ходу моя красавица заявила: “CHECK SYSTEM”. Придя в себя от ультимативности заявления, я погрузился в размышления. Что случилось, что не так, чем я мог её обидеть? Ну никак не мог я расстроить ее в последнее время. Все у нас было хорошо, как всегда. Мало того — неделей раньше я ездил в Киев и назад, намотав 800 км. Правда, порвал одно колесо, посадил грыжу на другое и загнул диск. А также, благодаря этой ямке я узнал, где находится кнопка аварийного отключения подачи топлива. После этого проехал еще 350 км, но уже без приключений. Всю обратную дорогу думал, как ездить дальше по нашим дорогам с низким профилем (225x45xR17) и не пора ли взять себе профиль побольше.

Неужели только сейчас, неделю спустя, Хонда начала жаловаться на ту парочку ударов? Маловероятно, но возможно. Заехал на подъемник, лично осмотрел все снизу. Все нормально, слава Богу. Тогда что? Погода? Да, в тот день было около нуля. Не впечатляет. Даже замерзнуть ничего не могло. А тем временем, CHECK SYSTEM на приборной панели раздражает все больше. Погуглив, нашел совет сбросить клемму с аккумулятора. Долго не решался, так как не знал, как поведет себя штатная магнитола. В инструкциях встречал, что может заблокироваться. Где искать код разблокировки — хз. Но обошлось. Животворящее временное обесточивание принесло результат — CHECK исчез! Троекратное ура! Гора с плеч!

Увы, через пару дней CHECK вернулся. Да, второе снятие клеммы опять временно убрало его. Но чувство, что он скоро вернется, осталось. Так и случилось. Ну что ж, понятно, что аккумулятором проблему не решить. Надо ехать на диагностику. И тут встречаю предположение, что виной может быть бензин. Хм, а ведь точно — я в ту поездку заправил полный бак и до сих пор езжу на том бензине! Заправлялся на трассе, на ОККО. Решаю выкатать его до дна и заправиться привычным. Пока выкатывал, CHECK зажигался еще раз. Заправился на старой доброй заправке и пока все ОК, CHECK не появляется. Наблюдаю дальше, есть ощущение, что эксперимент не закончен.

Тем временем меня не покидала мысль, что неплохо бы узнать в чем же причина появления CHECK. Пытливый ум инженера не терпит неопределенности. Ясность внести решил с помощью сканера OBD-II. Выбор останавливается на ELM327, как единственном доступном варианте. С каким интерфейсом выбрать: USB, Bluetooth, WiFi? После недолгих колебаний выбираю интерфейс WiFi, как наиболее универсальный. Тут тебе поддержка и на Windows, и на iOS, и на Android. Сказано — сделано куплено.

ELM327 WiFi

Есть много приложений, работающих с ELM327. Начать решено с Android и с самой популярной аппы с названием Torque.
И вот торжественный момент испытания — втыкаю устройство в разъем OBD-II и ищу новую точку доступа в смартфоне (мануал предварительно перечитан, IP адреса и порт прописаны). Ищу… Ищу… Хм, может, надо подойти ближе? Сажусь в машину. Ищу точку доступа… Да где же она? А вот! Появилась. Называется WiFi_OBDII. Жму “Подключиться”. Опа, куда она опять пропала? Только что была. Ищу опять… Жду появления… Жду… Есть! Успеваю подключиться, ура! Перед запускам Torque решаю проверить качество соединения самым простым способом — с помощью ping. Запускаю ping и прихожу в уныние. Время отклика колеблется от 500 мс до 1500 мс. Количество утерянных пакетов растирает надежду на нормальную работу с устройством в порошок — 50%. Совершенно очевидно, WiFi модуль либо барахлит, либо вообще не работоспособен. Ок, решаю зайти на страницу с настройками устройства через web-интерфейс. Посмотрю, может что-то и увижу интересного. И действительно, вижу, что радиомодуль устройства работает на первом канале. Вполне возможно, что на этом канале идет вещание какого-то другого WiFi радиомодуля (рядом жилая многоэтажка, количество точек доступа не вмещается на один экран Samsung Galaxy S4) и поэтому он создает помеху слабенькому сигналу китайца. Устанавливаю 6 канал, жму на кнопку перезагрузки. Жду появления точки доступа WiFi_OBDII. Жду…

Через полчаса ожидания и попыток подключения с разных устройств с WiFi приходит понимание, что связь со сканером, скорее всего, утеряна. Ну что ж, теперь ничто меня не остановит от разбора сканера. Посмотрю, как устроен. Авось, увижу что-то интересное.

ELM327 WiFi в разборе

Здесь я отогнул плату WiFi модуля. Провел эксперимент — прикоснулся к разведенной на плате антенне и, о чудо! Смартфон нашел точку доступа и легко установил с ней связь. Запустил ping — время отклика в пределах нормы, утерянных пакетов нет вообще. Убрал палец — повалились утерянные пакеты, время отклика резко выросло. Проблема очевидна — слабый сигнал. Антенна на плате абсолютна неэффективна. Решение простое — надо усиливать антенну.

Припаял к разведенной на плате антенне проводок длиной 10 см и еще раз запускаю ping. Решение эффективно — утерянных пакетов нет, ping 1-2 мс, что очень хорошо

ELM327 WiFi с антенной

Собираю все назад в коробочку. Для новой антенны в корпусе делаю отверстие и вывожу её наружу

ELM327 WiFi с антенной

Возвращаюсь к считыванию кодов ошибок на Хонде. Вставляю сканер в OBD-II. Далее уже все классически, как мануал пишет. Связь установлена, обмен информацией между смартфоном и сканером стабилен. Всякие там индикаторы и показатели всякой всячины что-то показывают, но меня интересуют ошибки. Считываю и получаю результат (ScanMaster for Android и DashCommand for Android соответственно): Torque так и не захотел связываться.

ScanMaster for Android

DashCommand for Android

Ну что же, с одной стороны радостно, что ошибок нет. Впрочем, очевидно, CHECK SYSTEM не сохраняется в памяти и считывать ошибку нужно тогда, когда CHECK есть на приборной панели.
Или все-таки паршивый бензин, а?

www.drive2.com

alexxlab

leave a Comment