Содержание

Бустеры: тест портативных пусковых аккумуляторов

На рынке предлагается множество литий-полимерных батарей — бустеров, позволяющих запустить двигатель при севшем аккумуляторе. Мы решили разобраться в особенностях этих «волшебных шкатулок», взяв на тест семь пусковых устройств от разных производителей

текст: Иван Соколов  /  фото: автора  /  07.02.2016

Раньше при отказавшем заводиться в самый ответственный момент двигателе автовладельцу приходилось прибегать ко всем известным манипуляциям: искать «донора» для «прикуривания», заряжать или отогревать АКБ, если подмоги не находилось, а то и вовсе менять аккумулятор на новый. В случаях с примитивной техникой, как правило, можно было и вовсе обойтись приемом «с толкача». Сейчас же любой, если позаботился об этом заранее, может справиться с такой ситуацией в одиночку и быстро, запустив, казалось бы, совсем умерший мотор крошечным бустером, емкость которого может быть сопоставима с тремя смартфонами. Затевая этот обзор, мы решили набрать наиболее разные по своим характеристикам образцы — отличных размеров, стоимости и мощности, чтобы определить, какой аксессуар для каких целей предназначен. Отнюдь не компактный «пускач» на переднем плане вы видите не случайно — его в этот обзор мы вовлекли специально. Могут ли компактные джамп-стартеры тягаться с проверенными «аккумуляторными чемоданами»? А если да, то какой выбрать? Автомобилистов наверняка волнуют и более насущные вопросы: насколько, к примеру, надежен такой девайс, и удобен ли он в эксплуатации не по прямому назначению — в качестве power bank к различным электронным устройствам? Сегодня и выясним. Для начала следует разобраться в конструкции, ибо здесь есть вещи, которые могут сбить неискушенного автовладельца с толку.

ИСТОЧНИК ЗАРЯДА

Само понятие «пуско-зарядное устройство», которое сейчас широко применяется, не совсем корректно: такая характеристика скорее подходит к питающимся от бытовой сети устройствам, которые могут действительно и заряжать АКБ, и работать в режиме стартовых бустеров. Львиная доля представленных на рынке компактных девайсов относятся к разряду пусковых устройств и оснащены литий-полимерными (Li-Po, Li-pol) аккумуляторными батареями — аналогичные используются в смартфонах, планшетах и прочих компактных гаджетах. Это на данный момент наиболее современные и совершенные из массово применяемых типов аккумуляторов. Такая АКБ представляет собой усовершенствованную конструкцию литий-ионного аккумулятора, главным отличием которой является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать ее очень тонкой и придать ей практически любую форму. По конструкции аккумуляторы максимально близки к АКБ, используемым в радиоуправляемых моделях и даже в некоторых современных электромобилях, и представляют собой пластины прямоугольной формы. Номинальное напряжение каждой из них составляет 3,7 В, в полностью заряженном виде — 4,2 В, а в полностью разряженном — 3 В. Дальнейший разряд, как и перезаряд, выводит элемент из строя. Именно поэтому АКБ, состоящая из трех последовательно соединенных элементов, занимает лишь две трети корпуса прибора: все остальное пространство отведено под электронику (контроллеры, DC/DC-преобразователи, конденсаторы, транзисторы и т. д.).

НЕУЛОВИМАЯ ЕМКОСТЬ

Наверняка при выборе подобного бустера вы, как и в случае с покупкой смартфона, обратите внимание на величину под названием «емкость». Характеристика, безусловно, важная, но полагаться на нее нужно с небольшими поправками: параметр, измеряемый в ампер-часах, показывает в первую очередь величину электрического заряда и лишь отчасти характеризует настоящую емкость аккумуляторов. Например, «ампер-часы», указанные на штатной АКБ автомобиля, не всегда можно сравнивать с аналогичной характеристикой джамп-стартера. Все дело в способе замера этой величины. У большинства устройств, в том числе и представленных в нашем обзоре, емкость указана не совсем корректно, так как величина в ампер-часах напрямую зависит от величины напряжения, при котором производится замер: так, при номинальном напряжении 3,7 В емкость АКБ-бустера Carku может быть 15 000 мАч, при зарядке смартфона через 5-вольтовый USB-порт емкость будет меньше.

Для расчета реальной емкости при напряжении 5 В необходимо разделить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 000 мВтч) на напряжение USB-выхода: 55 500 мВтч / 5 В = 11 000 мАч. Именно на этот параметр стоит ориентироваться при зарядке гаджетов: 11 000 мАч при напряжении 5 В при учете различных потерь, которые могут составлять 15–20 %, должно, к примеру, хватить на 4–5 полных зарядов смартфона с емкостью батареи 2000 мАч.

А вот при запуске мотора энергия будет сниматься уже через пусковые провода, а емкость при 12 В составит 4583 мАч. Наиболее честно эта величина указана у прибора Whistler, который выдает 33 000 мВтч — характеристика, показывающая не запасаемый заряд, а запасаемую энергию. При необходимости эту величину можно перевести в наиболее распространенное обозначение емкости, которую конкуренты обычно заявляют непосредственно для изначального напряжения аккумуляторных элементов, разделив на 3,7 В (33 000 мВтч / 3,7 В = 8920 мАч) или же для наиболее полезного показателя напряжения (12 В), который важен непосредственно при пуске мотора (33 000 мВтч / 12 В = 2750 мАч). Не менее честным можно считать подход компании Berkut: в бустере Smart Power емкость указана как раз и для напряжения 12 вольт и составляет близкие 2600 мАч, а при пересчете для 3,7 В емкость будет равна 8432 мАч (2600 х 12 В / 3,7В). Но почему при схожих параметрах так сильно отличаются габариты устройств? По словам технического специалиста компании, главной задачей при проектировке устройства было достижение максимальной безопасности (только у Smart Power — 10 степеней защиты!), а много «воздуха» внутри корпуса обеспечивает аккумуляторам лучшую вентиляцию. Характеристики остальных «пускачей» указаны в более привычных параметрах, а сама традиция сложилась исторически и объясняется весьма просто: большую емкость банально легче «продать». А вот кто действительно выделяется на этом фоне — тяжеленный пускач Aurora. В его арсенале две кислотно-свинцовых герметичных АКБ, общая емкость которых составляет честные 34 Ач при 12 В, а пиковый ток при запуске может достигать внушительные 1500 А!

К ЗАПУСКУ ГОТОВ!

Испытать устройства мы решили простым методом без углубленных исследований касательно токов заряда, напряжения и т. д. Для теста была выбрана вазовская «классика» с исправной, но предварительно посаженной АКБ. А чтобы исключить эффект быстрого дозаряда во время успешного запуска двигателя, было решено отключить подачу топлива. Стоит отметить, что объем двигателя сравнительно небольшой (1,5 л), а температура воздуха держалась на отметке 0 °C, что, конечно же, облегчало нашим девайсам работу. В итоге абсолютно все гаджеты успешно справились со своей работой, раз за разом проворачивая коленвал жигулевского моторчика: каждый прибор, даже крошечный «Неолайн», совершил по 5 успешных «запусков» общей протяженностью по 3–4 секунды (больше «крутить» производители приборов не рекомендуют) и был готов для дальнейшей работы. После — для большей наглядности — было выполнено по одному запуску 3,7-литрового V6 на автомобиле Jeep Liberty с посаженной АКБ. Оставшийся в устройствах заряд примерно сопоставим с заявленной емкостью бустеров, хоть светодиодные индикаторы и не дают возможности точно оценить остаток энергии. Если верить показаниям шкал, Carku, Harper, Whistler и Smart Power разрядились на 30–40 %, Airline и Neoline — на 40–50 %, а Aurora зарекомендовала себя и вовсе неубиваемым «пускачом»: стартер крутила наиболее бодро, а нагрузки будто бы и не почувствовала. В этом минитесте у нас не стояла задача прямого сравнения, мы старались главным образом показать разнообразие и разнонаправленность продающихся гаджетов.

Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы. Удобнее использовать полностью автоматические ЗУ (на фото Daewoo DW 1500)

ПРОФИЛАКТИКА

Как назойливый доктор, не устаю повторять: лечить нужно не симптомы, а причину болезни! Даже успешно «прикурив» и заглушив через полчаса мотор, при следующем запуске можно снова потерпеть неудачу. Главное — соблюдать простые правила эксплуатации АКБ: следить за хорошим контактом и состоянием ее клемм, за исправностью электрооборудования автомобиля в целом, за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ), не оставлять надолго включенными потребители тока, а при подозрении на неисправность АКБ — проверять ее работоспособность или обращаться в сервис. Ведь даже ежедневные поездки (в особенности кратковременные) не способны восстанавливать АКБ каждый раз до конца. Поэтому даже исправная АКБ на полностью исправном автомобиле нуждается в профилактической зарядке от бытовой сети 1–2 раза в год, что сведет к минимуму вероятность ее неожиданного разряда даже в самый лютый мороз. Удобнее всего иметь дело с автоматическими зарядными устройствами. В этот раз для подзарядки посаженных АКБ мы взяли на тест так называемое интеллектуальное зарядное устройство молодого бренда Daewoo Power Products, главной особенностью которого является самостоятельная оценка состояния батареи и установка соответствующим образом силы зарядного тока и напряжения. Чтобы привести устройство в работу, требуется минимум действий: после соединения клемм устройства с контактами аккумулятора запустится функция автоматического определения типа и состояния АКБ. Если аккумулятор исправен (в противном случае загорится соответствующая надпись), то через 10–15 минут диагностики нужно будет выбрать режим зарядки (медленный, стандартный или быстрый), после чего начнется автоматический процесс зарядки. Если аккумулятор сильно разряжен, начинается зарядка малыми токами с плавным увеличением напряжения до достижения нормального уровня зарядки. Также есть режим восстановления АКБ (десульфатирование), который тоже работает автоматически: включает подачу напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи. В целом девайс получился удачным, особенно учитывая его универсальность (возможна работа с большинством типов аккумуляторов 6/12/24 В емкостью от 20 до 300 Ач), безопасность и простоту в использовании (предусмотрена защита от неверного подключения, короткого замыкания и перегрева).

ВЕРДИКТ

Чем дольше существует марка на рынке, тем, как правило, более качественная ее продукция. Причем уровнем развитости бренда в этой сфере пренебрегать нельзя: производство стартовых бустеров требует высококачественного производства и постоянного контроля, что производители «ноу-нейм» себе зачастую позволить не могут. Также нельзя сбрасывать со счетов предоставление заводской гарантии: в большинстве случаев производитель готов идти навстречу клиенту и менять вышедшие из строя девайсы. Не меньше внимания при покупке Jump-стартера следует уделять техническим характеристикам интересующего вас ПЗУ и возможностям его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым. Итак, мы сформировали три основных категории предоставляемых на рынке устройств.

1. Если основная задача — мощный зарядник для смартфона, а возможность запуска автомобиля — это крайний случай, то можно остановиться на бюджетных компактных моделях, емкость которых не превышает 8000–10 000 Ач. Для этих целей прекрасно подойдет Airline (на его стороне наличие двух портов USB с разными характеристиками, информативный дисплей, хороший фонарик и неплохие параметры запуска), а также Neoline, который покорил поистине компактными размерами. Сюда же можно отнести Whistler: да, он дороже, но его прорезиненный корпус более практичен, да и общее впечатление от продукта выше, чем от конкурентов.

AIRLINE APB-08-03

  • Интересный дизайн, компактные размеры, ЖК-дисплей, 2 слота USB
  • Отсутствие в комплекте кейса

 

NEOLINE JUMP STARTER 80

  • Самые малые корпус и вес среди конкурентов при схожих параметрах, низкая цена
  • Неинформативный индикатор заряда, отсутствие кейса для хранения, тусклый фонарик

 

WHISTLER JUMP AND GO

  • Добротный корпус, прорезиненный чехол, наличие кейса для хранения, длинные провода для прикуривания с пропаянными зажимами «крокодилов»
  • Неинформативный индикатор заряда

 

2. Если помимо вышеперечисленных требований (зарядка гаджетов через USB и нечастые запуски автомобиля) вы планируете периодически заряжать ноутбук, то стоит присмотреться к моделям, имеющим соответствующий выход на 15/19 В. Чем больше емкость, тем лучше. В нашем тесте с такой опцией оказался только Harper, хотя такие бустеры есть в ассортименте почти у каждого производителя. Устройство в целом понравилось — главным образом соотношением характеристик и цены.

HARPER ES 12085

  • Хорошая комплектация, возможность зарядки ноутбуков, низкая цена
  • Непрактичный пластик корпуса, неинформативный LED-индикатор заряда

 

3. Если вы часто сталкиваетесь с постоянными «оживлениями» автомобилей (может быть, вы автослесарь, а может, просто сама добродетель), то здесь есть несколько вариантов. Для автосервиса все же актуальнее тяжелая техника: либо «чемоданчик» Aurora Double Drive 1500, либо более компактные, но менее производительные Carku E-Power-43 и Smart Power SP-2600. У каждой модели свои особенности. «Аврора» действительно выделяется среди остальных «малышей» и имеет колоссальную емкость, которая позволяет запускать даже грузовые дизельные двигатели. За это приходится платить большим весом, ценой и довольно долгой зарядкой от сети. Бренд «Карку», как один из первопроходцев на нашем рынке, сам по себе уже завоевал отличную репутацию — на мой взгляд, вполне заслуженно. Протестированная модель Power-43 — одна из немногих, кто помимо отличных характеристик может похвастать пыле- и влагозащитным корпусом. У Smart Power SP-2600 свои фишки: устройство обладает самой высокой среди конкурентов степенью защиты, что напрямую влияет и на безопасность работы, и на ресурс, и на безотказность девайса.

AURORA DOUBLE DRIVE 1500

  • Добротное исполнение, высокие емкость и пусковой ток, наличие гнезда прикуривателя, выход 12/24 В, мощные силовые кабели
  • Большие габариты и вес, долгая зарядка и необходимость ее проведения каждые 3 месяца

 

CARKU E-POWER-43

  • Жесткий кейс, богатая комплектация, разъем для адаптера прикуривателя 12 В, большая емкость, пылеи влагозащитный корпус, LCD-дисплей, интеллектуальный блок защиты
  • Отсутствие разъема 19 В для зарядки ноутбука

 

SMART POWER SP-2600

  • Мощные провода для прикуривания, добротный корпус, высокая безопасность использования с 10 степенями защиты
  • Цена, не самые удобные «крокодилы», неинформативный индикатор заряда, скромная емкость

 

Технические характеристики
 CARKUHARPERWHISTLERSMART-POWERAIRLINENEOLINEAURORA
Размеры, мм265х190х60145х80х30130х78х24192х122х47131х75х25 
Вес, г59042045066050022511 500
Выход USB (5 В), А222,122,1 + 12
Возможность зарядки ноутбука12/16/19 В
Гнездо прикуривателя12 В, 10 А12 В
Емкость, (мАч) при 3,7 В15 00012 00089208432; 2600 (при 12 В)8000800037 000
Запасаемая энергия, Втч (ориентировочно)5544,433 (пасп. данные)31,229,629,6444
Ток запуска, А (мин./макс.)250/500200/400200/400117/234200/400200/400700/1500
Время зарядки, ч4–533–4
Индикатор зарядаЖК-дисплейLED-шкалаLED-шкалаLED-шкалаЖК-дисплейLED-шкаластрелочный
Фонарьестьестьесть2 шт.естьестьесть
Циклов зарядки>10001200>1000200030001000
Цена, р.79904200719092004900350010 100

 

5koleso.ru

Аккумуляторные батареи для бустеров, пускача, пускозарядного устройства.


Замена этих аккумуляторов не представляет сложности, Необходимо открутить два винта на клеммах и соблюдая полярность заменить батарею на новую. Обращаем Ваше внимание, что в пускозарядное устройство можно ставить АКБ большей мощности, чем были установлены. Поэтому лучшим выбором при покупке новой батареи будет DELTA HR 12-80W, но у этой модели клеммы выступают над корпусом на 5-7 мм.

Приближается сезон поездок, проверьте свое резервное устройство для пуска двигателя при севшем АКБ. Если Вы долго не заряжали аккумулятор в нем, то скорее всего он не только разрядится, но и потерял свою емкость. Восстановить такой аккумулятор невозможно, поэтому надо покупать новый.

Аккумуляторы по применению делятся на два типа 1- для буферного режима 2- для циклического режима, Первые используются в ИБП (источниках бесперебойного питания), вторые – для электромоторов, а стартер – это и есть электромотор. Маркируются вторые – буквами HR – повышенная энергоотдача! Выбирать для бустеров необходимо именно такие, т.к. они позволят дать максимальный ток при пуске двигателя в холодное время года.

Варианты аккумуляторов для замены в бустере

Серии HR, используют в качестве стартерных в бустерах. Для экстренного запуска двигателей автомобилей, генераторов, мотоблоков, снегоуборщиков и газонокосилок.

Габарит батареи для бустера:
  • L (длина) = 181 мм,
  • W (ширина) = 77 мм,
  • H (высота) = 167 мм
  • Высота с учетом клеммы = 167 мм +/- 3 мм.

  • Альтернативное решение – заменить бустер на новый!

    Это не дань моде – это уже проверенная реальность. По силе тока отдачи первое место занимает Литий-полимерные аккумуляторы. На их основе делаются современные многофункциональные “бустеры”. И если Вы не префессионально занимаетесь запуском двигателей с севшими аккумуляторами, то вариант малогабаритного пускового устройства на литиевой батареи может Вам подойти. Только надо правильно выбрать модель в зависимости от объема двигателя автомобиля.

    Мы знаем, в отзывах о таких устройствах написано много плохого, причина – когда они только появились, это года четыре назад, батареи внутри стояли не очень мощные, и провода были слишком тонкие, результат – сплошной негатив. Сегодня, те компании в Китае, которые называются “заводской Китай” доделали свои изделия с учетом ошибок и статистика уверенных запусков в мороз близка к 100%. При этом провода не отгарают и емкость не теряется, как было раньше.

    Современные многофункциональные мини-бустеры, на Li-Pol батареях.

    www.h-energy.ru

    Land Rover Range Rover Off-Road Edition › Бортжурнал › Портативный бустер (jump starter, пускач, тёща) для мощных двигателей

    Пока работы по малярке авто идут своим чередом, хочу рассказать о своем опыте использования такого спорного, по мнению большинства, девайса, как портативное пусковое устройство(иначе пускач, тёща, бустер, jamp starter и т.д.) на литиевых батареях.

    Полный размер

    Сразу хочу сказать, конкретно своим пускачем пользуюсь уже больше года, так что запись сделана не на маркетинговых эмоциях при покупке, а взвешенно, исходя из опробованных потребительских свойств изделия. Ну и чтобы все было последовательно, начну издалека, как я к этому пришел.

    Однажды, ведя неспешный треп с другом по телефону, услышал от него, что он приобрел пускач для автомобиля, размером с пару пачек сигарет. Я откровенно поржал и постебался (все мы помним Смарт Джини из ТВ Шопа и фото пальчиковых батареек из него, выложенных пытливыми умами на всевозможных форумах), но в процессе разговора понял, что друг говорит совершенно серьезно. На следующий же день пересеклись, и я увидел это чудо китайских нанотехнологий вживую — маленькая пластиковая коробочка с парой кнопок (и фонариком:)), тонюсенькие и коротенькие провода с крокодилами, плюс еще пучек всяких проводов для зарядки мобильных телефонов в кейсике. Пощупал коробочку на вес — ну несерьезно вообще.
    Не верю! (ц)
    Скинули с его 2х литровой хонды клемму с аккумулятора, прицепили крокодилы пускача к клеммам — и, первое удивление — зажглись лампочки освещения салона))) Ну думаю, ладно, в коробочке точно есть пара батареек. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и, вжик — машина легко и непринужденно завелась. А-ФИ-ГЕТЬ… Офигел еще парочку раз при нескольких следующих запусках, говорю — хочу! Для выездов за пределы цивилизации суперская вещь на подстраховку! Но давай попробуем завести мой Ренж Ровер?!

    Сказано — сделано. Скидываем клемму с аккумулятора, подключаем пускач, иии, вжик — а вжика нет… только втягивающее реле стартера щелкает… Расстроен. Товарищ говорит что его пускач, далеко не самый мощный из продающихся, всего 200А.

    Так начались мои личные поиски прикуривалки для добавления в “экстренный чемоданчик путешественника”.
    Итогом, выяснил, что данные устройства работают на литиевых батареях, которые (не буду вдаваться в физику) реально при скромных габаритах могут отдавать большие токи необходимые для запуска двигателя. Батареи соответственно бывают разной мощности. Устройства в основном производятся ноу-нейм китайцами, мелкими специализированными фирмами, но есть и редкие исключения от известных производителей.
    Основным параметром для поиска подходящего бустера я поставил его максимально возможную из производимых мощность, и качество, определяемое мной в данном случае авторитетностью производителя.

    Найденный бустер известного английского производителя Sealey перекрывал все мои запросы:
    Sealey LStart 810A
    — мощность 810А — самый мощный в мире из серийно выпускаемых
    — всевозможные защиты (от КЗ, переполюсовки, перегрузки и т.д.)
    — дополнительный нештяк в виде позможности через ОБД запитывать электронику авто, при смене аккумулятора, чтобы не сбивались настройки авто
    — для пуска бензиновых двигателей V8 объемом до 6 литров и дизельных двигателей V6 объемом до 4 литров

    Да, один минус все-таки был — это цена. С рождественской 50% скидкой она составила 350 английских фунтов.

    Ну, делать нечего, береста горит, рождественская скидка — заказал. Через неделю получил бустер, и, сразу же (даже не прочитав инструкцию:)) в компании с самыми неверующими, нашедшимися на форуме за неделю ожидания, встретились испытать.

    Заранее подытожу:
    устройство работает на 10 баллов из 10.
    Пример самого сложного условия в которых побывал данный бустер:
    Турбодизельный трехлитровый WV Touareg, с высаженным более чем за сутки в ноль аккумулятором, который не смогли завести прикуривая от 4х литровой Тоеты Фораннер в течение 40 минут.
    Почему данный пример самый сложный? Потому что завести авто с отключенным вообще аккумулятором бустеру гораздо легче. Например мой V8 объемом 4.4 литра со снятым акком крутит просто не напрягаясь. А когда аккумулятор разряжен в ноль, при подключении бустера этот самый мертвый аккум первым делом начинает заряжаться от бустера, и бустер несет резко увеличенную нагрузку — крутит двигатель будучи просаживаемым мертвым аккумулятором.

    Теперь доп. информация:
    видео первого теста:


    сайт производителя: www.sealey.co.uk (к слову сказать при написании статьи обнаружил что данные бустеры сняли с производства, предполагаю что из-за крайне высокой стоимости).
    ссылка на инструкцию: sealey.co.uk/pdfs/instructions/LSTART810.pdf
    сайт где купил: www.brit-car.co.uk (официальные дистрибьюторы Sealey)
    где сейчас можно купить: ebay.com, и другие магазины найденные по запросу Sealey LStart 810A

    Альтернатива:
    к сожалению, по мощности в 810А альтернатива данному пускачу только одна (по крайней мере я увидел только одну) — это Berkut Smart Power SP9000. Причем судя по виду и комплектации на фото — это копия Sealey LStart 810A. По виду на фото навскидку смущают дешевенькие крокодилы, и чуть приврали в ТТХ, в остальном все одинаково, включая даже комплектацию. Но так как Berkut я в руках не держал, более ничего сказать про него не могу.
    Ссылка на Berkut: berkutstore.ru/puskovye-u…o-smart-power-sp4500.html

    Удачных поездок, и чтоб Ваш пускач, даже при его наличии всегда пылился без дела!:)

    www.drive2.ru

    Бустер JIC-18: если «сел» аккумулятор

    Зима добавляет нам экстрима. Это относится и к сложной дорожной обстановке, и к необходимости вносить коррективы в правила эксплуатации автомобиля, и к увеличению внештатных технических ситуаций. И одной из таких ситуаций может стать запуск двигателя с разряженным аккумулятором

    Все начиналось хорошо. Ночь прошла без снега, и откапывать припаркованный под окнами автомобиль не было необходимости. Утренний трафик тоже вполне сносный и причин опоздать на работу или важную встречу нет. Поворот ключа в замке зажигания… А в ответ — вялое гудение едва проворачиваемого коленчатого вала двигателя или щелчки реле, сигнализирующие о разряженном аккумуляторе. Дальше события могут развиваться по трем сценариям: марш-бросок к остановке общественного транспорта, попытка завести автомобиль с буксира (что связано с определенными сложностями, если машина оснащена автоматической коробкой передач, а при наличии каталитического нейтрализатора вы можете вывести его из строя) и «прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля (что не всегда полезно для электроники как вашего, так и «донорского» автомобилей). Но даже если технически вам удастся осуществить одну из вышеперечисленных манипуляций, потери времени неизбежны.

    1. Разъем устройства для подключения силовых зажимов 12V. Пусковое устройство может быть использовано для запуска бензиновых двигателей объемом до 7 литров и дизельных двигателей объемом до 4 литров. 2. Индикаторы заряда батареи. 3. 2 USB порта. 4. Входной разъем для зарядки устройства. 5. Светодиодный фонарик. 6. Выходы 12V и 19V для зарядки ноутбуков.

    Решением проблемы может стать устройство, способное обеспечить быстрый запуск двигателя. Такое, как JIC-18, которое без сомнения станет полезной вещью для современного человека на все случаи жизни. Устройство разработано в Словакии и предназначено для использования в автомобилях и других транспортных средствах с напряжением бортовой сети 12 В. В конструкции зарядного устройства использована литий-полимерная батарея емкостью 18 000 мА/ч. Мы привыкли к применению «зарядников» типа Power Bank, обеспечивающих нам бесперебойную работу смартфонов, планшетов и ноутбуков. Но уникальность JIC-18 состоит в том, что с его помощью можно не только зарядить все эти устройства (в комплекте есть необходимые переходники), но и через входящий в комплект модуль запустить двигатель автомобиля. Пусковой ток устройства составляет 300 А, а его пиковое значение — 600 А, так что мощности вполне хватает. Подключение JIC-18 к аккумулятору осуществляется точно так же, как и в случае с «прикуриванием», но если вы вдруг перепутали полярность проводов, устройство предупредит об этом сигналом. Сначала JIC-18 произведет тестирование аккумуляторной батареи и через систему индикаторов «расскажет» владельцу о ее состоянии, а при полностью разряженной АКБ пуск двигателя обеспечивается за счет энергии зарядного устройства.

    Понятно, что JIC-18 — это инструмент на всякий «пожарный» случай, но он всегда должен быть под рукой автомобилиста. Тем более, что запуском двигателя «автомобильный» функционал JIC-18 не ограничен — через входящие в помплект переходники прямо к устройству можно подключить насос, автохолодильник и другие полезные для автомобилиста приборы. В связи с этим разработчики JIC-18 позаботились о том, чтобы устройство как можно дольше было в рабочем состоянии— за месяц оно теряет от двух до пяти процентов заряда, и даже через год не используемое JIC-18 не разрядится «в ноль». Тем не менее для максимально эффективной работы устройства рекомендуется его перезарядка каждые три месяца. Заряжать устройство JIC-18 можно как от бытовой розетки, так и от бортовой сети автомобиля, и цикл его полной зарядки составляет 8 часов. Еще одним неоспоримым плюсом зарядного устройства JIC-18 является компактность: при весе 610 г его длина составляет 224 мм, ширина — 87 мм и толщина — 29 мм. Его можно брать с собой в любое путешествие, без проблем провозить в ручной клади в самолете. Не менее важен и вопрос надежности: JIC-18 способно выдержать 1000 полных циклов заряда и разряда и при соблюдении всех правил эксплуатации и хранения без проблем прослужит не один год.

    https://ru.jic.energy/

    5koleso.ru

    какой лучше выбрать? 4+ примера пуско зарядного устройства

    Содержание статьи

    Пусковые устройства предназначены только для запуска аккумулятора, зарядное — для его зарядки. Холодными русскими зимами, когда аккумуляторная батарея разряжается на 20 — 40% быстрее, самым надежным вариантом будет прибор, совмещающий эти две функции, то есть пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

    Модели пуско-зарядных устройств

    На рынке предлагается довольно много различных устройств, предназначенных для «реанимации» разрядившихся аккумуляторов. Все их можно разделить на три большие группы.

    Бытовые ПЗУ — самые распространенные. Их конструкция чрезвычайно проста и включает в себя трансформатор, диодный мост, регулятор напряжения и простой амперметр. Недостатками этих моделей являются их недолговечность и отсутствие встроенной «защиты от дурака», а достоинством — низкая стоимость.

    Бытовые пуско-зарядные устройства не оборудованы защитой от возможных ошибок при эксплуатации, не имеют собственного аккумулятора и не позволяют выбрать оптимальный режим зарядки батареи.

    Профессиональные ПЗУ — мощные и удобные. Они оборудованы защитой от короткого замыкания и ошибок при эксплуатации. Имеют встроенные функции стабилизации напряжения, реверсивного заряда, регулировки зарядного тока, благодаря чему можно подобрать оптимальный режим зарядки аккумулятора и продлить срок его работы. Большая мощность встроенной батареи позволяет заряжать одновременно несколько устройств. Еще одним удобным техническим решением являются коннекторы или «крокодилы», которыми обычно оснащены профессиональные пуско-зарядные устройства.

    Комбинированные ПЗУ — представляют собой усовершенствованные и модифицированные сварочные аппараты со встроенным делителем напряжения. Они не совсем безопасны для автомобильной электроники. При неправильной эксплуатации высока вероятность сгорания проводки автомобиля, поэтому эти устройства не рекомендованы для неопытных автовладельцев.

    Основные типы автомобильных пуско-зарядных устройств

    По источнику питания зарядные устройства можно разделить на сетевые, автономные и зарядные устройства с двойным типом питания. Сетевые устройства чаще всего используются в гаражах и автосервисах. Они велики по размеру, однако позволяют быстро зарядить любой аккумулятор и могут использоваться для работы с несколькими машинами одновременно. Автономные же иначе называются бустерами для аккумулятора, их достоинством является портативность.

    По принципу работы выделяют:

    • трансформаторные ПЗУ;
    • конденсаторные ПЗУ;
    • импульсные ПЗУ;
    • аккумуляторные ПЗУ.

    Трансформаторные устройства

    Основаны на понижении сетевого напряжения с помощью трансформатора. Весьма надежные в эксплуатации, но обычно требуют ручного регулирования выходного тока. Отлично работают даже на сильном морозе и способны быстро зарядить даже полностью разряженную автомобильную батарею. Наиболее подходят для автосервисов, так как требуют опыта работы, имеют значительную стоимость и очень большой вес по сравнению с другими моделями.

    Импульсные пуско-зарядные устройства

    Принцип действия основан на преобразовании переменного тока в высокочастотные импульсы, которые понижаются специальным трансформатором, выпрямляются и преобразуются в ток необходимого напряжения. Этот вид зарядных устройств обеспечивает очень хорошие технические характеристики и при этом очень экономичен.

    Их достоинства: относительная компактность, меньшая стоимость и высокий КПД до 90 — 98%. Недостаток таких моделей в том, что они могут создавать помехи и нарушать работу расположенных рядом электронных устройств. Импульсные ПЗУ — наиболее популярные, по сравнению с трансформаторными, современные сетевые пуско-зарядные устройства.

    Аккумуляторные устройства

    Именно их называют портативными бустерами. Благодаря малым размерам и большому разнообразию моделей весьма популярны среди автомобилистов. Принцип действия основан на собственной встроенной батарее: литий-ионной, литий-полимерной или свинцово-кислотной.

    Аккумуляторные ПЗУ позволяют завести машину даже при полностью разряженной батарее и на сильном морозе. Большинство бустеров обеспечивают гарантированный запуск для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, на больший объем их хватает не всегда. Кроме того такие устройства требуют соблюдения правил хранения и регулярной, раз в 6 месяцев, подзарядки от внешних источников.

    Качественный бустер для запуска двигателя имеет встроенные защитные функции и может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Его главным плюсом является компактность и небольшой вес при довольно значительной емкости и возможности многократной подзарядки, что обеспечивает долгое использование.

    Неоспоримым достоинством портативных аккумуляторных ПЗУ является возможность подзарядки от них электронных устройств, имеющих USB порт.

    Конденсаторные пуско-зарядные устройства

    Самые новые и, возможно, не совсем доработанные модели. Принцип действия основан на использовании суперконденсаторов сверхвысокой энергоемкости, способных накапливать чрезвычайно мощный заряд. Способны зарядиться от практически разряженного аккумулятора достаточно, чтобы обеспечить однократный запуск автомобиля. Перед началом использования требуют зарядки от сети.

    Достоинствами является: большая мощность, способность работать при очень низких температурах, не терять работоспособности, даже долго находясь разряженными. К недостаткам относятся значительный вес и дороговизна.

    Как выбрать оптимальное пуско-зарядное устройство для автомобиля

    Перед выбором ПЗУ стоит узнать основные параметры аккумулятора: напряжение и пусковой ток. У легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, вроде «Газели», напряжение обычно 12 В, у грузовых машин — 24 В.

    Сведения о требующемся пусковом токе можно найти на самом аккумуляторе, при этом стоит учитывать насколько он разряжен, какая температура на улице. Третья характеристика — емкость аккумулятора, ее также можно узнать на его корпусе. Чтобы гарантировать себе успешный старт, лучше выбирать пусковое устройство «с запасом».

    Определившись с основными параметрами, нужно подумать где и в какой ситуации будет использоваться устройство.

    1. В гараже, автосервисе или на улице?
    2. Как часто будет использоваться ПЗУ?
    3. Важен ли размер?
    4. Какие дополнительные функции могут потребоваться?
    5. Будет ли устройство использоваться в условиях низких температур?
    6. Какая цена допустима? Не стоит забывать, что лучше выбрать качественную модель от хорошо зарекомендовавшего себя производителя, а не китайскую подделку.

    Самые популярные портативные пуско-зарядные устройства на отечественном рынке:

    ПараметрTelwin Leader 220 StartBlack DeckerОрионАвтоэлектрика
    Пусковой ток180 А450 А165 А1-21 А, плавный заряд
    Напряжение12 В12 В15 В
    Емкость аккумулятораот 30 до 400 А/часовДо 3000 А/часовЛитий-ионный аккумуляторот 9 до 200 А/ч
    Тип автомобиляЛегковойЛегковой, автофургон, трактор, катерЛегковойЛегковой
    ПроизводительИталияСШАРоссияРоссия
    Работа при низкой температуредададада
    Дополнительные параметрыЕсть режим быстрой зарядки BOOST, защита от ошибок при установке клемм, перезарядки, отображение тока зарядки и пускового тока.Мощный встроенный фонарь, корпус усиленной прочности.Автоматическая вентиляторная защита от перегрева, возможность зарядки полностью разряженной АКБ, 2 USB порта.Защита от КЗ, ошибок подключения, перегрева. Работа в автоматическом и ручном режиме.

    Заключение

    Портативное зарядное устройство — защита в случае непредвиденной ситуации. Уже после 6 лет эксплуатации автомобиля появляется вероятность разряжения аккумулятора, поэтому не стоит откладывать приобретение этого прибора.

    На рынке представлено множество моделей различных размеров и параметров, которые можно подобрать под любой вид аккумулятора. Так как при неправильной эксплуатации или повреждении прибора использование его становится травмоопасным — стоит выбрать бустер для автомобиля от проверенного производителя.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    Загрузка…

    Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

    motorsguide.ru

    Бустер автомобильный для запуска двигателя: описание, характеристики

    Для оказания помощи автомобилисту в холодный период года, а также для решения критической ситуации при отказавшей системе запуска двигателя, на рынке представлены не только запасные части для выполнения замены вышедших из строя элементов, но и устройства для запуска двигателя без использования аккумулятора.

    К таким устройствам относится автомобильное пуско-зарядное устройство или просто пусковое устройство, называемое бустером. Рассмотрим их разновидности и варианты исполнения.

    Потребность в пусковом бустере

    Запуск двигателя от внешнего источника может быть необходим при выходе из строя штатного элемента электрической сети — аккумуляторной батареи. Устройство запуска двигателя может потребоваться при отрицательных температурах воздуха, в случаях, когда АКБ уже практически отработала свой ресурс.

    А также при условиях, когда падение заряда аккумуляторной батареи не вызвано неисправностью электрической системы или выходом из строя самого аккумулятора — если случайно оставляется включенный свет головного или габаритного освещения, освещения салона, или в прикуривателе оставлены подключенные гаджеты, потребляющие ток в постоянном режиме.

    В таких случаях для запуска двигателя требуется внешний источник электрической или механической энергии. Чтобы запустить автомобиль при отказавшей собственной аккумуляторной батареи применяют:

    • непосредственно перезарядку собственной батареи зарядным устройством в условиях дома или гаража
    • запуск двигателя от дополнительной, предварительно заряженной стандартной АКБ
    • запуск авто от другого работающего автомобиля, с применением специальных пусковых кабелей
    • запуск с применением стационарных пуско-зарядных устройств, получающих постоянное электропитание от бытовой сети
    • запуск двигателя от портативных специальных батарей — бустеров, предварительно заряженных от бытовой электросети

    Если ни одно из вышеперечисленных решений не доступно, то можно оживить двигатель, применяя буксировку. Однако, такое решение не применимо для автомобилей с автоматическими коробками передач.

    Другой вариант запуска движка с помощью ручного («кривого») стартера не применим на современных автомобилях, так как отсутствует технологическая возможность выполнения данной операции — двигатели расположены поперек моторного отсека, а продольно-расположенные движки не имеют храповиков для ручной раскрутки коленчатого вала.

    Устройство для запуска двигателя, выполненное в виде отдельного приспособления, считается наиболее универсальным сервисным инструментом для осуществления старта мотора при отказавшей АКБ.

    Виды пуско-зарядных устройств

    В общем понимании можно рассматривать «прикуривание» от АКБ работающего автомобиля и применение дополнительного стандартного аккумулятора, подключаемого к электросистеме автомобиля без снятия основного аккумулятора по параллельной схеме с помощью кабельного соединения как подключение бустера, а также запуск от стационарного пуско-зарядного устройства без выполнения предварительного заряда АКБ как запуск авто с применением бустерной системы.

    Пускозарядное устройство предполагает выполнение двух функций:

    • заряд АКБ, для восстановления электрического потенциала и емкости аккумулятора
    • запуск двигателя с подключенной аккумуляторной батареей.

    При выполнении своей первой функции на клеммы аккумулятора подается постоянное напряжение. Сила подаваемого тока обычно устанавливается ступенчато с помощью пакетного или кнопочного переключателя.

    Питание внешнего пуско-зарядного устройства условно стационарного типа осуществляется от бытовой электросети. Применение дополнительных пусковых батарей конструкцией не предусмотрено.

    Размеры и весовые характеристики подобных приспособлений позволяет свободно переносить его для выполнения подзарядки АКБ и проведения запуска.

    Специальное исполнение позволят использовать устройство зарядки для пусковых целей. При этом на выводы внешнего устройства запуска подается ток, силы которого достаточно для старта и раскрутки стартера с последующей передачей крутящего момента на коленчатый вал.

    Мобильное пусковое устройство имеет другое конструктивное решение, выполняет только пусковую функцию. Мобильное устройство применяется только в качестве пускового бустера — дополнительной предварительно-заряженной аккумуляторной батареи. Фактически подменяя полноразмерный штатный аккумулятор. Поэтому бустеры нельзя рассматривать как полноценное пуско-зарядное устройство.

    Конструкция мобильного пускового устройства включает в себя перезаряжаемые сухие батареи, имеющие, по сравнению со стандартной АКБ, пониженную емкость. Зарядка таких батарей возможна от бытовой электросети или от сети автомобиля. Наличие фонарей, USB разъемов и прочих дополнений, типа компрессора, выполненного в едином корпусе с бустером, является лишь дополнительной опцией.

    Внутри корпуса бустера может быть смонтировано от одной до шести батарей, подключенных по последовательной схеме или по параллельно — последовательной схеме. Схема подключения батарей внутри бустера обуславливается необходимостью обеспечения напряжения 12В (в некоторых случаях 6 или 24В) и необходимого пускового тока.

    Выбор мобильного пуско-зарядного устройства

    Выбор пуско-зарядного устройства производится на основании напряжения питания бортовой сети автомобиля и пускового тока, необходимого для запуска стартера и достижения ротором стартера рабочих оборотов.

    Бустер автомобильный для запуска двигателей предполагает его применение на бензиновых или дизельных моторов определенного литража и мощности. Наиболее распространены конструкции, предназначенные для запуска движков объемом до 2 л и мощностью до 130-135 л.с.

    Пуско-зарядные устройства для силовых агрегатов таких размерностей предполагают их применение на силовых агрегатах имеющих минимальный износ. В процессе запуска стартер автомобиля в температурных условиях до −18оС потребляет 200 А.

    При старом моторном масле, или наличии износа ЦПГ и элементов конструкции самого стартера в зимних условиях сила потребляемого тока в момент подачи напряжения на клеммы стартера может достигать и 400 и 800 А с последующим снижением до номинального значения 80-100А. Время работы стартера обычно не должно превышать 10 с.

    Исходя из данных соображений и делается выбор мобильного бустера. Надо учитывать , что в условиях пониженных температур количество циклов запуска двигателя может достигать 3-5, соответственно, подбирается переносное пуско-зарядное устройство.

    Мобильные пусковые устройства запуска двигателя имеют два исполнения: сервисное или промышленное и бытовое, предназначенное для индивидуального применения. Конструкция различается количеством встроенных батареи их емкостью, а также наличием различных дополнительных опций.

    При использовании частным автовладельцем, не предусматривающего постоянный запуск нескольких двигателей от внешнего источника, достаточно приобретение бустера с емкостью встроенных батарей на более 30Ач. Устройство для запуска двигателя в сервисном исполнении имеет емкость встроенных АКБ до 100 Ач и пусковым током до 2000…3000 А.

    Достоинства и недостатки

    Запуск двигателя с помощью пуско зарядного устройства можно рассматривать как вариант аварийного старта. Все устройства и мобильные бустеры и стационарные ПЗУ. применяемые для такого запуска имеют свои преимущества и недостатки.

    Так, стационарное ПЗУ может применяться неограниченное количество раз. Количество и частота выполнения пусковых циклов определяется только техническими характеристиками стартера и состоянием самого ДВС. К недостаткам следует отнести необходимость наличия постоянного источника электрического тока, что невыполнимо скажем в условиях открытой стоянки или возникновения проблемы в чистом поле.

    Мобильные бустеры лишены проблемы удлинителей и могут применятся в любых условиях. Необходимым и достаточным условием является наличие заряда в аккумуляторных батареях самого переносного бустера. Но, с другой стороны, количество циклов старта двигателя ограничено фактическим зарядом и емкостью батарей, используемых в источнике. Хотя полная перезарядка встроенных батарей производится в течение 20 минут.

    При контроле заряда бустера перед его применением учитывают, что при параллельном подключении к штатной аккумуляторной батареи часть принесенного заряда уйдет на восстановление заряда АКБ, установленной на авто. Поэтому, желательно, выполнять запуск от внешнего бустера с отключенной АКБ, но учитывая необходимость восстановления полной электрической цепи сразу после запуска, для исключения перегорания электронных блоков автомобиля.

    Также после запуска мотора, следует восстановить емкость бустера, подключив его через прикуриватель к бортовой электрической системе. К относительным недостаткам мобильных бустеров следует отнести выполнение определенных правил хранения.

    Раз в 6 месяцев встроенные аккумуляторы необходимо полностью заряжать от внешнего источника питания. Но плюсом применения подобных устройств является возможность не только запуска авто, но и возможность подзарядки электронных устройств, имеющих USB подзарядку.

    Сейчас на рынке появились комбинированные устройства ПЗУ для выполнения зарядки и запуска ДВС как в стационарном режиме при подключении к сети 220В, так и при автономной работе.

    avtodvigateli.com

    Бустер для запуска автомобиля “PARKCITY DVR GP12” — Audi Q3, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

    Комплектация

    Всем привет, вчера сидел и думал размещать или нет, потом понял что люде особо не знают о такиой мульки, ну думаю дай ка я ознакомлю.
    В связи с тем что на улице было холодно, и в гараже имеются старенькие машины с конченым акб. Я не перестовал думать как бы завести или прикурить машины. И тут компания в которой я работаю затарила мини бусторы, вот я себе и прикупил. Ну и решил рассказать о нем вас, вдруг будет полезная информация=))
    И так вот вся инфа о нем
    Стартовый бустер PARKCITY – многофункциональное универсальное пуско-зарядное устройство, которое поможет запустить двигатель автомобиля при внезапном отказе штатного автомобильного аккумулятора в любом месте, в любое время, например, на сильном морозе или за городом.
    Вы больше не окажетесь в неприятной ситуации, когда нужно останавливать другие машины и просить о помощи.
    Бустер PARKCITY подходит для любых транспортных средств с бортовой электрической цепью 12 В.
    Комплект устройства содержит набор переходников и кабелей, поэтому его можно использовать и как внешний аккумулятор, что сильно упрощает жизнь автомобилистов и просто активных пользователей цифровых девайсов.

    • Компактное портативное устройство
    • Фонарик, встроенный в корпус, – устройство можно использовать как аварийный сигнал
    • Светодиодная индикация уровня заряда
    • Переходники для зарядки цифровых устройств: ноутбуков, телефонов, планшетов и т.д.
    • Зарядка нескольких устройств одновременно
    • Сетевое зарядное устройство и автомобильный адаптер в комплекте
    • ДО 20 запусков двигателя автомобиля
    • Срок работы устройства 3-5 лет
    • Автовыключение устройства
    • Полная зарядка аккумулятора за 5 часов

    Комплект
    • Устройство PARKCITY DVR GP12 – 1 шт.
    • Кабель подключения А – 1 шт.
    • Кабель подключения В – 1 шт.
    • Адаптер мобильного телефона – 8 шт.
    • Адаптер портативного ПК – 8 шт.
    • Зарядное устройство – 1 шт.
    • Автомобильное зарядное устройство – 1 шт.
    • Автомобильный прикуриватель – 1 шт.
    • Руководство пользователя – 1 шт.
    Свойства:
    Размеры: 177х76х29 мм
    Вес: 430 г
    Емкость аккумулятора: 12 000 мАч
    Вход: 13 В = 1 А
    Время полной зарядки: около 5 часов
    Стартовый ток: 200 А
    Пиковый ток: 400 А
    Диапазон рабочих температур: -15 °С ̴ 60°С
    Выходное напряжение:
    5 В, max 2 A (для зарядки мобильных телефонов и планшетных компьютеров)
    12 В, max 2 А (для зарядки мобильных мультимедийных устройств)
    19 В, max 3,5 А (для зарядки ноутбуков)
    12 В – разъемы для подключения клемм

    Ну и ссылка на запуск авто

    Вот так выглядит он сам

    Видео снимал сам так что не ругайте))

    Цена вопроса: 4 000 ₽

    www.drive2.ru

    alexxlab

    leave a Comment