Мысли об объективе 35 мм

В рамках своего увлечения фотографией подготовил очередное видео.

Объектив с фокусным расстоянием 35 мм — это окно в мир. . Имея только его можно снять огромное количество разнообразных сюжетов. Нет более универсального объектива! О нем мы сегодня и поговорим.

Это LIFE-объектив,  идеальная линза для фотосъемки жизни. Не даром его так любили корреспонденты золотой эпохи фотожурналистики, 60-х, 80-х годов ХХ века.  

35 мм — это одно из самых полезных фокусных расстояний. Им интересно и удобно снимать людей, вещи, город, природу, все что угодно.  Он очень удобен как в помещении так и на открытом воздухе. Он позволяет получать довольно крупные планы без искажений, при этом имеет широкий угол обзора.

35 мм — имеет примерно такой же взгляд как и человеческий глаз, поэтому картинка с него реалистична и с правильной перспективой. Его часто используют  в кино, поскольку он дает естественную картинку для зрителя.

И он не просто вырезает объект крупным планом, как это делают теле-объективы, он показывает главный объект и окружающую среду, что ценится в журналистике, кинематографе, тревел-фотографии, семейном фото.

Лучшее соотношение объекта съемки и окружающей среды — это колоссальный плюс данного объектива.  35 мм — очень хорош для того чтобы показать взаимосвязи людей и предметов.

Интересные фотографии получаются когда фотограф взаимодействует со средой а не снимает исподтишка телевиком. Именно для этих целей 35 мм идеально подходит. 

Под этим понятием я имею все объективы с эквивалентным фокусным в зависимости от размера матрицы вашей камеры. 

Если у вас фулфрейм-зеркалка то это 35 мм

Если у вас камера с апс-сенсором,  то это примерно 23 мм

Если у вас камера системы  Micro 4:3,  то это около 17 мм. 

Чтобы вычислить какой объектив является эквивалентным 35 mm,  нужно разделить 35 на кропфактор вашей камеры. 

Если вы будите продолжительное время снимать на 35 мм, уровень вашего мастерства только вырастет. Вы лучше сможете понимать композицию, свет. Улучшится виденье мира.

По началу работа с таким фикс-объективом кажется сложной, испытываешь определенный дискомфорт от того, что нет зума, но чем больше ты снимаешь на 35 мм, тем больше захватывает этот процесс. 

35 мм отлично подходит для портретов, особенно если вы хотите включить в кадр не только человека, но и его окружение. 

На 35 мм можно делать более интересные портреты чем на 50, 85, 135 мм, так как вы видите окружающую среду вместе с человеком. Это гораздо интереснее чем просто голова с размытым фоном. 

Между 35 мм и 50 мм я почти всегда выбираю 35 мм, как более универсальное. 

28 мм как правило всегда слишком широко.

50 мм как правило слишком узко

35 мм — это золотая середина. 

35 мм — это самое начало широкоугольных объективов. Это граница между широкоугольными и нормальными объективами. Он в себе сочетает плюсы двух этих групп.

Конечно, парням, снимающим дикую природу и спорт нужны другие объективы. Но для простого любителя работа только с одним объективом 35 мм может быть колоссальным опытом и удовольствием. Безусловно есть сюжеты неподвластные этому объективу.

Зум объективы делают вас ленивыми и блокируют развитие вашего мозга. Так как зум позволяет не сходя с одной точки приблизить объект съемки. Фикс-объектив заставляет вас перемещаться, искать оптимальное соотношение объектов в кадре.

Не ленитесь, снимайте на фиксы! Как приятный бонус вы получаете картинку значительно более качественную в техническом плане чем с зума. Также фиксы как правило более светосильны и позволяют снимать при плохом освещении, вечером, ночью.

Снимая долгое время на 35 мм вы научитесь смотреть вокруг, видеть взаимосвязи объектов съемки окружающего мира. Ваш мозг станет более изобретательным, поскольку вам придется обходить ограничения фикс-объектива. 

Художнику нужны ограничения, без них творчество лишено смысла! Объектив 35 мм дает строго зафиксированную перспективу, угол зрения, соотношение между передним, средним и задним планом. 

Обратите внимание на классические портреты великих художников. В них нет ни какого боке,  но есть перспектива очень похожая  на то, что дает 35 мм. 

Попробуйте распечатать хорошую качественную фотографию, снятую на такой объектив форматом А4. И потом разместите ее прямо перед лицом, затем медленно начинайте отводить ее от себя. На определенной дистанции фотография «оживет», станет объемной, почти 3D. Вы увидите окно в большой мир.  

Раньше, в пленочные времена, выпускалось множество камер с подобными объективами. Любительские камеры с таким фокусным расстоянием были весьма удобны и универсальны. И это не случайно.

Сейчас на рынке также есть цифровые фотокамеры с объективами данного класса. Например fuji x100, sony RX1

Если у вас есть объектив 35 мм, и вы его поставите на свою камеру на длительное время — месяц, два, три, то к концу этого периода вы узнаете гораздо больше о композиции, и у вас в коллекции будет большое количество замечательных фотографий. Просто попробуйте. Что вы теряете?  

Юрий Журавель.
июль 2016 г.

www.y-zhuravel.ru

Есть ли жизнь с 35-ю миллиметрами?

Заветный фикс 35 f/1.8 у меня уже целых две недели, и за это время я умудрился снять на него почти пять тысяч кадров (как indoor, так и outdoor) -- имею законное право поделиться первыми впечатлениями.

В общем и целом объективом я

очень доволен.

На мой вкус и мои задачи фокусое оказалось удобным, причем настолько, что за зумом я ни капли не скучаю. Снимаю я исключительно портреты в репортажном стиле, поэтому широкий угол мне не нужен в принципе. В квартирах, даже с не самым выдающимся метражом, с таким фиксом пространства вполне хватает, это не полтинник, которому нужно сильно больше места для маневра.
При съемке на улице иногда надо поработать ногами (бывает, находишься себя пятящимся как каракатица назад, наткнувшись на что-то ногами) -- это не смертельно, более того, достоверно известно, что после определенного опыта, фиксированное фокусное становится родным, и ты начинаешь интуитивно понимать где тебе нужно стать для съемки задуманного кадра...

Снимает новый объектив примерно так (f/2.5)


Два нюанса, связанных с 35 мм как с портретным фокусным -- расстояние до объекта съемки и пропорции.

Начну с последнего -- страхи о том, что лицо крупным планом на таком фокусном всегда будет выглядеть противоестественно и ужасно комично, оказались сильно преувеличенными. Все-таки это не 18 мм. Детей можно снимать вообще безбоязненно, со взрослыми -- не все кадры оказываются годными, но процент брака по причине не эвклидовой геометрии хари довольно низок.

Второй момент связан с тем, что при таком фокусном ты чаще всего находится очень близко от того, кого ты снимаешь. Очень плотный контакт. И снимать что-то, не обращая на себя внимание, довольно сложно; любимая репортажность ломается. Дети так те вообще -- осознание факта съемки обычно провоцирует их на совершенно нетипичное поведение и откровенное кривляние. Что говорить, моя малая, которой пока только девять месяцев, уже начинает понимать, что с ней что-то пытаются проделать, и начинает воротить нос от камеры...
Это я все к чему -- думаю, что уже в самое ближайшее время я куплю себе 85 f/2.8 и это будет основная линза для работы на улице, которая решает и вопрос пропорций на крупноплановых портретах, и вопрос работы с объектом съемки на некотором удалении... Несколько смущает, конечно, светосила -- для фикса хотелось хотя бы 1.8 -- дык, объектив очень компактный, резкий с открытой дырки и стоит смешных денег. И если бы у меня была возможность выбирать между бюджетным 85 от Sony и бюджетным 85 f/1.8 от Canon, я бы сильно задумался. Линза от Canon весит в три раза больше, под полкило, а пообщавшись, пусть даже и недолго, со светосильным зумом Tamron, я пришел к выводу, что я лишний раз подумаю, перед тем, как накручивать что-то такое же монструозное на тушку...

Снято добрыми людьми на Sony 85 f/2.8 (через адаптер на NEX-5N)

В принципе, 2.8 для такого фокусного вполне себе дырка, чтобы хорошо отделить объект от фона, особенно речь идет о портрете крупным планом. Но от лишней светосилы я бы не отказался, и маленькая глубина резкости меня ничуть не смущает -- на этом моменте я хотел бы оснановиться подробнее...

Еще на NEX'е я довольно быстро перешел со съемки на автомате к съемке с приоритетом диафрагмы. Пейзажи я не снимаю, а как для портретов, кит дает максимальную дырку, которая годится в 99% случаев, поэтому собственно диафрагмой я никогда не управлял, всегда используя максимально возможную для текущего фокусного.
В случае съемки на новый объектив все несколько сложнее.
Если говорить про групповые портреты, то тут дырка должна быть максимальная открытая таким образом, чтобы в зону резкости попали лица всех участников сюжета. При этом закрывать диафрагу сверх необходимости, очевидно, не хочется, т.к. хочется еще и оторвать людей от фона съемки.

Дальномер и ГРИП калькулятор у меня в голове пока что работают очень плохо, и часто действовать приходится по полному наитию, точнее сказать, от фонаря. Есть два ориентира -- дырка 4.5, которая была у кита на фокусном 35, и дырка 2.8, которая стоит на светосильных зумах. Снимать с 4.5 очень грустно, хотя иногда бывают сюжеты, на которых даже такой диафрагмы бывает недостаточно, чтобы поймать всех действующих лиц в зону резкости...
В голову приходят мысли о том, что объектив вполне себе мог бы рапортовать в тушку еще и расстояние, на котором он сфокусировался, исходя из чего тушка могла бы просто показывать тебе на экране размер ГРИП. Было бы чертовски удобно!

Еще один портрет с нового объектива, f/2 (тут, кстати, левый глаз не в фокусе)


Теперь про самое интересное -- одиночные портреты. Наверное, тут можно выделить два противоположных подхода. Подход первый -- лицо должно полностью попасть в ГРИП. Поход второй -- снимай на максимально открытой дырке, если конечно, она на твоем объективе рабочая.
Я склоняюсь ко второму варианту. Маленькая ГРИП в портрете, в первую очередь, нужна для того, чтобы отделить фон от снимаемого объекта. Очевидно, что "размытие" фона прямо пропорционально степени открытости диафрагмы и тут, вроде как, чем шире, тем лучше. Что же касается проблемы, когда из-за очень маленькой ГРИП на портрете из нее вылетают уши, нос или второй глаз (не тот, в который целился), то обычно на общем восприятии фотографии это мало сказывается. Перед снимком не стоит задачи выступить анатомической картой, которую будут рассматривать в попиксельном масштабе для того, чтобы узнать, сколько волосинок у подопытного торчит из правого уха. При обзорном масштабе это легкая нерезкость на части лица практически не видна, и добавляет фотографии дополнительный объем, который усиливается максимально размытым задником.
Собственно, философии "портрет с минимально возможным ГРИП" придерживается довольно много фотографов, и в Сети есть масса тому примеров.

Снято добрым человеком на Fuji X-Pro1, объектив 35 мм f/1.4, wide open


Очень нравятся портреты этого фотографа, фирменный почерк -- маленькая ГРИП
Отдельная история про открытую диафрагму -- съемка в условиях низкой освещенности. Тут закрытая дырка часто стоит один-два стопа по ISO, а иногда и выдержки, которая приводит к шевеленке.

Еще одна сопутствующая проблема съемки с маленькой ГРИП -- точность попадания, ибо когда зона резкости всего несколько сантиметров, ты сразу становишься зависим от множества факторов. И от точности автофокуса, и от того, насколько "железно" ты дершишь фотоаппарат, и от малейших движений объекта съемки.
Если говорить про автофокус в A33 на этом объективе, то после медленного, но очень точного, контрастного он кажется несколько ненадежным. В синтетических тестах я довольно часто получаю промахи, в которых трудно уловить какую-то систему, правда, при боевой съемке он работает довольно надежно. Скажу больше, первым серьезным испытанием для объектива была вылазка на дачу -- много старых друзей, вино, шашлыки, все дела -- так вот, за полдня было снято больше 2000 кадров (с одного заряда). Стиль съемки у меня репортажный и очень не хитрый в своей философии -- снимай много и не парься, ибо количество, рано или поздно, перерастет в качество (подробнее). На NEX'е у меня почти всегда стояла фокусировка по всему полю плюс функция распознавания лиц. В связке с максимальной диафрагмой, которая почти всегда давала достаточную ГРИП, на NEX можно было снимать вообще не занимаясь кручением ручек (единственное, пожалуй, исключение -- автомат по ISO, который не умеет заходит на 3200)... На A33 все сложнее -- фокусировка по всему полю работает, на самом деле, только в области датчиков, ну и диафрагму один раз на максимум не выкрутишь, ибо получишь проблемы на групповых снимках. Вопрос с фокусировкой я с самого начала решил пустить на самотек -- включил распознавание лиц и разрешил использовать все датчики. В таком режиме и были в итоге сняты эти 2000 кадров. Если подумать, условия для получения высокого процента годных кадров были не очень высокие, ибо:
- я часто использовал открытую диафрагму, есть масса снимков с дыркой 1.8-2.2; маленькая ГРИП требует довольно точного попадания, причем желательно в область глаза
- фотоаппарат должен был успешно распознать лица
- в области лица должен был находиться датчик, и датчик мог быть не крестообразный и, в принципе, мог не очень надежно сработать
- крайне желательно, чтобы используемый автоматом датчик фокусировки находился в области глаза
- я почти все время находится под воздействием алкоголя.
По итогам обработки всех снимков могу сказать, что процент выхода годных кадров очень и очень высокий. Брака по причине промаха фокуса очень мало, сильно больше брака из-за съемки движущихся объектов или маленькой ГРИП на групповых снимках.

При съемке дома я чаще предпочитаю включать только центральный датчик и таки да -- выцеливать самостоятельно, причем защелкнуть фокус и перекадрироваться даже не пытаюсь, ибо малая настолько подвижная, что сделать это абсолютно нереально...

***

Пару слов о картинке, которую дает объектив.Некоторые снимки рождают у меня детский восторг и эпитеты типа "волшебный", "удивительный". В общем, тот самый случай, когда кнопка спуска затвора превращается в легендарную кнопку "сделать пиздато".Лично у меня опыт общения с хорошими стеклами вообще минимальный, и единственное более менее приличное стекло, с которым я могу сделать сравнение -- Canon 50 f/1.4. На мой ламерский взгляд, стекло от Canon с совершенно другим рисунком и характером -- оно более холодное, дает более высокий контраст и цветастость. У Sony картинка более теплая, спокойная, воздушная, акварельная, взрывного цвета тут поменьше, хотя на некоторых сценах его можно получить. Как для портретов, стекло Sony более подходящее, и боке, кстати, на нем получается поинтереснее. Кстати, на тему того, что безумные цвета и краски это не всегда хорошо, можно посмотреть вот этот материал, где сравнивают беззеркалку Pentax и Fuji X-Pro1.  

Про высокие ISO и минимум света (ISO 1600, 1/30, f/1.8)


Объектив достаточно резок, как для портрета, на полностью открытой дырке. По крайней мере в центральной части кадра. По тестам, вроде как, должно быть довольно сильное виньетирование, но на своих сюжетах я его в упор не вижу. ХА в подавляющем большинстве случаев пренебрежительно малы, но иногда попадается такой участок, где они становятся весьма заметны...

Еще раз подчеркну компактность и вес объектива -- A33 с этим стеклом ощущается не сильно больше или тяжелее NEX'а, при этом обладая значительно более удобным хватом. Лично я уже несколько раз видел, как жена совершенно спокойно снимает на новую камеру держа ее одной рукой... Вылезла, правда, одна маленькая огреха в эргономике -- при съемке в портретной ориентации палец очень часто задевает кнопку вспышки. Эх, опция в меню для блокировки этой кнопки была бы совсем не лишней, все равно никто такой вспышкой не пользуется.
Ну и два слова в продолжение темы LiveView. Во всех случаях, когда у вас экран не слепнет от яркого солнца, этот режим рулит и бибикает! Тут даже не о чем говорить!... Ну и EVF довелось немного попробовать, свои функции он выполняет на отлично.

На этом, пожалуй, все -- пишите, звоните, спрашивайте!

cdriper.blogspot.com

Обзор широкоугольных объективов Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/2 IS USM

После «полтинников» (объективов с фокусным расстоянием 50 мм) 35-миллиметровые умеренно-широкоугольные оптические инструменты издавна считаются наиболее популярными и распространенными. Canon всегда уделяла этому виду оптики повышенное внимание, и ее Canon 35mm f/1,4L USM давно и по праву считается одним из лучших для полноформатных зеркальных камер. Есть у него и «младший брат» с меньшей светосилой и более демократичной ценой. Об этих двух родственниках мы и поведем сегодня разговор.

 Canon EF 35mm f/1.4L II USMCanon EF 35mm f/2 IS USM
Типширокоугольный объектив с фиксированным фокусным расстояниемширокоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и оптической стабилизацией
Дата анонса27 августа 2015 г.6 ноября 2012 г.
Информация производителяcanon.ru/lenses/ef-35mm-f-1-4l-ii-usm-lens/canon.ru/lenses/ef-35mm-f-2-is-usm-lens/
Цена в России

Виджет Яндекс Маркет

Виджет Яндекс Маркет

Содержание

Сверхсветосильный «старший брат» Canon EF 35mm f/1.4L II USM анонсирован позже и стоит в три раза дороже, в то время как уступающий по величине максимального относительного отверстия «младший» Canon EF 35mm f/2 IS USM оснащен оптическим стабилизатором, который в стандартных съемочных ситуациях с лихвой компенсирует нехватку светосилы. Познакомимся подробнее со спецификациями.

Технические характеристики

 Canon EF 35mm f/1.4L II USMCanon EF 35mm f/2 IS USM
БайонетCanon EF
Фокусное расстояние35 мм
Максимальное значение диафрагмыF1,4F2
Минимальное значение диафрагмыF22
Число лепестков диафрагмы98
Оптическая схема14 элементов в 11 группах10 элементов в 8 группах
Минимальная дистанция фокусировки0,28 м0,24 м
Угол обзора63°
Максимальное увеличение0,21×0,23×
Автофокусировкавнутренняя
Привод автофокусировкиультразвуковой мотор (USM)
Стабилизациянетоптическая (IS), до 4 EV
Защита от пыли и влагиестьнет
Резьба для светофильтров∅72 мм∅67 мм
Размеры (диаметр и длина)∅80/106 мм∅78/63 мм
Вес760 г335 г
Зачем нужна светосила

Для чего нужна оптическая стабилизация изображения, всем понятно. А на вопрос, зачем широкоугольному объективу требуется сверхвысокая светосила, обычно отвечают: чтобы фотографировать в условиях слабого освещения при более коротких выдержках, когда объекты движутся и нужно избежать «смаза». Это очень верно, но правда здесь не вся.

Существенный «довесок» заключается в том, что только при очень высокой светосиле объектив с фокусным расстоянием 35 мм может обеспечить достаточно малую глубину резкости и, соответственно, адекватное художественному замыслу размытие заднего плана. Разумеется, при использовании такой оптики по традиционному назначению — для съемки пейзажей и интерьеров — глубина резкости должна быть, наоборот, наибольшей, поэтому диафрагму прикрывают до F8—F11. А если речь идет о репортаже, многофигурной постановочной съемке или групповом портрете? Тогда следует обеспечить более широкий охват сцены, поэтому используют объектив с фокусным 35 мм, а не типичный «портретник» 75—90 мм. С другой стороны, хочется посильнее размыть фон, чтобы он, во-первых, «не спорил» с сюжетным центром, а во-вторых, чтобы лица и фигуры сильнее отодвигались от него вперед, к зрителю, подчеркивая в кадре объем. Сделать такое с 35-миллиметровым оптическим инструментом, если у него максимальное раскрытие F2,8 или даже F2, очень непросто; сверхвысокую светосилу в этом случае не заменит ни дополнительный свет, ни оптический стабилизатор — это все для другого (для укорочения выдержки), а мы хотим превратить побочное действие сверхвысокой светосилы в основной эффект и использовать именно его. Однако и это еще не всё — вот добавление.

С помощью цифровых зеркальных камер (ЦЗК) уже давно производят профессиональную видеопродукцию — вспомним хотя бы сериал «Доктор Хаус» (House M.D.), многие сезоны которого снимали с помощью Canon EOS 5D mark II. Кинематографисты не дадут соврать: нехватка света для них губительна. Поэтому на съемках обычно жарко не только из-за нервного напряжения: десятки киловатт электрической мощности превращают в свет и тепло огромные прожекторы. Ведь адекватную экспозицию можно обеспечить либо источником света, либо светосилой объектива, либо подъемом ISO, потому что удлинение эквивалента выдержки в кино и на видео — это понижение частоты кадров, каковое быстро доходит до степеней, когда движение на видео теряет плавность, превращается в рваное, воспроизводимое рывками. Итак, на прожектора нам рассчитывать нечего, ISO и частоту кадров мы не трогаем, что же остается? — только светосила.

Надеемся, что наши аргументы добавили ясности в вопросе о том, почему за каждый +1 EV, обеспечиваемый раскрытием диафрагмы, приходится платить — иногда просто много, а иногда и очень много.

Конструкция

Качество исполнения обоих объективов очень высокое. Canon EF 35mm f/1.4L II USM подтверждает свою принадлежность к линейке профессиональной оптики (L) не только более значительными светосилой, весом, размерами и ценой, но и гарантированной герметизацией (при использовании соответствующих моделей ЦЗК Canon).

Canon EF 35mm f/1.4L II USMCanon EF 35mm f/2 IS USM

«Старший брат» имеет лишь один переключатель — режима фокусировки (автомат/ручная), а «младший» сверх того оснащен выключателем системы оптической стабилизации.

 

Оптическая схема: ASP (Aspherical) — асферические элементы; UD (Ultra-low Dispersion) — элемент со сверхнизкой дисперсией; SWC (Sub-Wavelength Coating) — субволновое покрытие; BR (Blue spectrum Refractive) — элемент с повышенным преломлением для синей части спектра; IS — элемент системы оптической стабилизации.

Вид сбоку. Ближе к передним линзам расположены прорезиненные кольца управления ручной фокусировкой. Шкала расстояний в футах (зеленого цвета) и метрах (белого цвета).

Вид сзади. Стыковочные узлы байонетного крепления тщательно отшлифованы. У «старшего брата» это обеспечивает адекватную герметизацию для защиты от проникновения внутрь камеры пыли и влаги.

Вид спереди. У Canon EF 35mm f/1.4L II USM передняя линза снабжена герметизирующей прокладкой.

Графики MTF (данные производителя): черный цвет — F2, синий цвет — F8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для тангенциальных. В целом, рисунок MTF у Canon EF 35mm f/2 IS USM впечатляет меньше.

Canon EF 35mm f/1.4L II USM получил ряд усовершенствований, достигнутых в ходе прогресса технологий изготовления оптики. Во-первых, это новое просветляющее покрытие SWC, которое состоит из наночастиц размерами меньше длины полуволны видимого света. Предполагается, что они более эффективно фильтруют паразитные отражения.


SWC (Sub-Wavelength Coating)

Во-вторых, в конструкцию второй версии включен оптический элемент из стекла со сверхнизкой дисперсией (UD), а переднее асферическое стекло обладает покрытием BR (Blue Spectrum Refractive Optics), более эффективно борющимся с хроматическими аберрациями.


Эффект использования BR-оптики

«Младший брат» лишен всех этих новшеств; в нем присутствует лишь один асферический элемент.

Лабораторный тест

Сравним наших подопечных в ходе «стендовой стрельбы по мишеням».

Стендовые снимки традиционно делались в RAW, после чего проявлялись с использованием последних профилей Adobe. Профиль для Canon EF 35mm f/2 IS USM настроен хорошо, поэтому хроматические аберрации в центре кадра практически отсутствуют. В случае с его «старшим братом» ситуация чуть хуже, но аберрации по-прежнему едва заметны. Все это не может не радовать, поскольку иногда профили недостаточно хорошо справляются с подобными дефектами без доводки вручную. Край кадра сильнее проявляет хроматику и этим делает разницу в объективах заметнее: EF 35mm f/1.4L II USM здесь не в выигрыше, несмотря на высокотехнологичную оптику. Впрочем, в «камерном» JPEG оба «брата» выглядят достаточно хорошо, хотя такое сравнение не совсем честно. Дисторсия у обоих примерно на одном уровне — вероятно, благодаря асферическим элементам. На открытых диафрагмах у обоих объективов наблюдается заметное виньетирование, которое сильно затемняет углы кадра, а оценка светопропускания в обоих случаях дает одинаковые значения в пределах погрешности измерения. По разрешающей способности оба объектива демонстрируют высокие показатели. EF 35mm f/1.4L II USM очень стабилен практически на всем диапазоне значений диафрагмы, при этом среднее значение разрешения достаточно высокое и в центре кадра, и на краю. EF 35mm f/2 IS USM, впрочем, практически не уступает более дорогой версии: он чуть менее стабилен, немного проигрывает по среднему значению в центре кадра, зато немного выигрывает по краю.

Canon EF 35mm f/2 IS USM оснащен стабилизатором изображения, эффективность которого производитель декларирует как выигрыш в четыре ступени экспозиции. Тестирование по нашей методике дает оценку эффективности в 3⅓, что достаточно близко к заявленной.

Практическая фотосъемка

Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерой Canon EOS 5D mark IV. При этом использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Основное назначение объективов с фокусным расстоянием 35 мм — съемка пейзажа. С него и начнем. Ниже представлен вид на Свято-Боголюбский Богородице-Рождественский монастырь под Владимиром. Первая пара кадров сделана обоими нашими испытуемыми при F4, вторая — при диафрагмировании до F8. Эквивалентная светочувствительность составила ISO 100.

 Canon EF 35mm f/1.4L II USMCanon EF 35mm f/2 IS USM
F4
1/1000 c

1/1250 c
F8
1/200 c

1/320 c

Нам не удалось выявить отличий между объективами в резкости и в детализации. Кадры, сделанные с помощью «младшего брата», представляются недоэкспонированными примерно на ½ EV и более холодными по цветовой тональности.

Возьмемся теперь за «глубокое копание» в сравнительном аспекте. Постараемся выявить, что происходит в широком диапазоне диафрагмирования и отправимся на заповедный Боголюбский луг, что под Владимиром. Здесь без малого 900 лет стоит прекрасная белая церковь, которая с давних пор считается одним из символов России — это храм Покрова на Нерли. Согласно Житию великого князя Андрея Боголюбского, храм Покрова был построен в 1165 г. в память о его погибшем сыне Изяславе. Он неоднократно перестраивался (и вообще чудом уцелел), но даже в дошедшем до нас виде являет собой несомненное совершенство.

Для каждого значения диафрагмы приведем четыре фотографии: первая пара — результат «проявки» без коррекции с помощью стандартных профилей объективов, вторая пара — с использованием таких профилей.

 Canon EF 35mm f/1.4L II USMCanon EF 35mm f/2 IS USM
F2
1/3200 c, ISO 100

1/6400 c, ISO 100

1/3200 c, ISO 100, с профилем

1/6400 c, ISO 100, с профилем
F2,8
1/1600 c, ISO 100

1/3200 c, ISO 100

1/1600 c, ISO 100, с профилем

1/3200 c, ISO 100, с профилем
F4
1/800 c, ISO 100

1/1600 c, ISO 100

1/800 c, ISO 100, с профилем

1/1600 c, ISO 100, с профилем
F5,6
1/400 c, ISO 100

1/800 c, ISO 100

1/400 c, ISO 100, с профилем

1/800 c, ISO 100, с профилем
F8
1/200 c, ISO 100

1/400 c, ISO 100

1/200 c, ISO 100, с профилем

1/400 c, ISO 100, с профилем
F11
1/100 c, ISO 100

1/200 c, ISO 100

1/100 c, ISO 100, с профилем

1/200 c, ISO 100, с профилем
F16
1/60 c, ISO 100

1/100 c, ISO 100

1/60 c, ISO 100, с профилем

1/100 c, ISO 100, с профилем
F22
1/40 c, ISO 125

1/50 c, ISO 125

1/40 c, ISO 125, с профилем

1/50 c, ISO 125, с профилем

На всех парах снимков без приложения профилей вновь обращает на себя внимание недодержка, но уже не на половину, а на целую ступень экспозиции, которую почему-то допускает автоматика при работе с «младшим братом».

Налицо весьма заметное виньетирование (до −2 EV), которое демонстрируют оба объектива на максимальном раскрытии. Оно сохраняется при диафрагмировании вплоть до F2,8 у Canon EF 35mm f/1.4L II USM и до F4 у Canon EF 35mm f/2 IS USM. Приложение профилей в ходе «проявки» в Adobe Camera RAW устраняет этот недостаток почти полностью, а допущенная недодержка то нивелируется совсем, то уменьшается наполовину, то остается почти без изменений, причем степень этой коррекции не зависит от исходного диафрагмирования.

Специфика АББ с дрейфом в теплые тона у «старшего» испытуемого сохраняется. Резкость в центре кадров практически одинаковая у обоих объективов при всех сравнимых степенях диафрагмирования. На периферии кадра Canon EF 35mm f/2 IS USM чуть менее резок на открытой, но чуть опережает Canon EF 35mm f/1.4L II USM при F16—F22.

Чтобы меньше заниматься виньетированием, которое, по счастью, неплохо исправляется в ходе постобработки, для следующей серии мы специально выбрали сцену, в которой это самое виньетирование подчеркивает (скорее, даже имитирует) специфика освещения убранного поля под Суздалем близ Кидекши — бывшей вотчины князя Юрия Долгорукого. Вновь первые пары снимков получены при «проявке» без коррекции, а вторые пары — с приложением соответствующих профилей. Эквивалентная светочувствительность составила ISO 100.

 Canon EF 35mm f/1.4L II USMCanon EF 35mm f/2 IS USM
F1,4
1/4000 c
 

1/3200 c, с профилем
 
F2
1/2000 c

1/3200 c

1/2000 c, с профилем

1/3200 c, с профилем
F2,8
1/1600 c

1/1600 c

1/1600 c, с профилем

1/1600 c, с профилем
F4
1/800 c

1/800 c

1/800 c, с профилем

1/800 c, с профилем
F5,6
1/400 c

1/400 c

1/400 c, с профилем

1/400 c, с профилем
F8
1/200 c

1/200 c

1/200 c, с профилем

1/200 c, с профилем
F11
1/100 c

1/100 c

1/100 c, с профилем

1/100 c, с профилем

Результаты те же, что и в первой серии: более теплый тон изображения у Canon EF 35mm f/1.4L II USM, недодержка −1 EV на всех снимках, сделанных с помощью Canon EF 35mm f/2 IS USM, заметное виньетирование (которое мы решили более не анализировать). При раскрытии F2—F4 «старший брат» более резок как в центре, так и на периферии кадра, при F5,6—F8 эта разница почти нивелируется. При F11 лучшие результаты демонстрирует Canon EF 35mm f/2 IS USM.

Теперь исследуем, какие снимки позволяют получить наши подопечные при искусственном освещении, причем в условиях его нехватки. Фото ниже сделаны в Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Он построен в 1594 г. и расписан мастерами под руководством Гурия Никитина и Силы Савина. Сегодня собор входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника и вместе с монастырем включен в список Всемирного наследия человечества (UNESCO World Heritage). Фрески в соборе освещаются светодиодными лампами, что позволило обойтись без дополнительной корректировки баланса белого.

В этой серии отличия в цветности на снимках не определяются: оба объектива работают практически одинаково, без дрейфа в теплые или холодные тона. «Младший брат» чуть менее резок, особенно на максимальном раскрытии. Уровень шумов почти не влияет на восприятие изображения.

Солнце в кадре

На наш взгляд, при съемке широкоугольным объективом важной иллюстрацией его возможностей является способность рисовать красивые лучики от источников света, особенно солнца, так как при большом поле зрения оно часто попадает в кадр.

Снимки ниже сделаны в Суздале, в огородах между рекой Каменкой и стенами Покровского монастыря при ISO 100. Из-за высокой яркости утреннего солнца при F1,4—F2 камере не хватило минимальной длительности выдержки (требовалось 1/32000 с и 1/16000 с соответственно), поэтому допущенную передержку мы исправили в Adobe Camera RAW. Эта коррекция не влияет на значимую для нас деталь — рисунок солнца и его лучей.

 Canon EF 35mm f/1.4L II USMCanon EF 35mm f/2 IS USM
F1,4
1/8000 c, ISO 100
 
F2
1/8000 c, ISO 100

1/8000 c, ISO 100
F2,8
1/8000 c, ISO 100

1/8000 c, ISO 100
F4
1/5000 c, ISO 100

1/6400 c, ISO 100
F5,6
1/2500 c, ISO 100

1/3200 c, ISO 100
F8
1/1250 c, ISO 100

1/1600 c, ISO 100
F11
1/500 c, ISO 100

1/800 c, ISO 100
F16
1/250 c, ISO 100

1/400 c, ISO 100
F22
1/125 c, ISO 100

1/200 c, ISO 100

Как видим, из-за специфики разнообразных технологических ухищрений, при полном раскрытии и диафрагмировании вплоть до F8 солнце напоминает планету Сатурн с ее кольцами, что интересно как оптический феномен, но лишено эстетической ценности. Отчетливые лучи при съемке обоими нашими подопечными появляются только при диафрагмировании до F8, а до конца правильным их рисунок становится при F11 у «младшего» и F16 у «старшего брата», причем у последнего он более привлекательный, так как его лучики тонкие, изящные и рисуются в изобилии (число лепестков диафрагмы у этого объектива нечетное, и их на один больше, чем у Canon EF 35mm f/2 IS USM). При F5,6, однако, Canon EF 35mm f/1.4L II USM начинает «выпускать зайцев», то есть в кадрах появляются паразитные отражения с поверхностей линз, располагающиеся по диагонали кадра от солнца к левому нижнему углу. Начиная с F11 и при более сильном диафрагмировании на снимках, сделанных с помощью «старшего брата», заметны также светлые пятна внутренних отражений вокруг солнечного диска. Canon EF 35mm f/2 IS USM не допускает образования «зайцев», располагающихся по оси объектива, но пятна вокруг солнца тоже рисует — правда, при диафрагмировании F16—F22.

Размытие фона

Даже лучшие 35-миллиметровые объективы обычно не отличаются высокохудожественным размытием заднего плана (бокэ), и по традиции считается, что это качество у них лучше не оценивать. Но в начале этого материала мы разъясняли, зачем может понадобиться сверхвысокая светосила, и первым упоминали именно художественную ценность размытия. Поэтому мы будем правы, пытаясь выяснить, в какой мере оно присуще нашим подопечным.

Все снимки в серии ниже сделаны при свете утреннего солнца в полях Владимирской области с минимальным эквивалентом светочувствительности (ISO 100). Задний план удален примерно на 7 м, а объект в зоне фокуса расположен на дистанции около 40 см от передних линз обоих объективов.

Оба «брата» показывают, что они в состоянии «нарисовать» нам достаточно приятное боке. Во всяком случае, оно получается лучше, чем у многих других 35-миллиметровых оптических инструментов, и результаты нас вполне удовлетворяют. Заодно оценим по достоинству ту существенную прибавку в степени размытия, которую позволяет получить Canon EF 35mm F1,4L II USM благодаря лишней ступени EV по светосиле.

Из-за появляющихся перспективных искажений 35-миллиметровая оптика не рекомендована для съемки портретов, однако при репортаже она все-таки остается инструментом выбора. Оценим, как наши подопечные справятся с поясным портретом на пленэре. Этот сюжет мы снимали в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре (при ISO 100).

 Canon EF 35mm f/1.4L II USMCanon EF 35mm f/2 IS USM
F1,4
1/1000 c
 
F2
1/640 c

1/1250 c

По нашему мнению, результаты вполне приличные у обоих испытуемых. Опять-таки, благодаря более высокой светосиле Canon EF 35mm F1,4L II USM позволяет сильнее размыть фон, но сама сцена ограничивает возможности обоих объективов в этом плане, поскольку лицо в зоне фокуса в обоих случаях слишком отдалено от передней линзы и размытие не достигает желаемой степени.

Остальные фото, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.

Итоги

Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/2 IS USM — высококлассные оптические инструменты, позволяющие получать изображения отличного качества в самых разных съемочных ситуациях.

Canon EF 35mm f/1.4L II USM принадлежит к линейке профессиональной оптики и отличается от «младшего брата» техническим совершенством конструкции, в которой представлены передовые оптические решения. Его светосила больше на целую ступень, но при этом он в три раза дороже, в полтора раза длиннее и весит вдвое больше. Этот объектив незаменим для высокохудожественных задач, когда рисунок размытия заднего плана становится важной частью замысла фотографа, а также для видеосъемки в условиях недостатка освещения. Мы рекомендуем этот объектив профессиональным фотографам и видеографам, а также тем из энтузиастов, для которых на первый план выходит художественный замысел.

Canon EF 35mm f/2 IS USM значительно легче, компактнее и удобнее в обращении. Недостаток светосилы по сравнению со «старшим братом» в нем компенсирован оптическим стабилизатором изображения, который позволяет снимать так, как если бы этот объектив обладал максимальным раскрытием F0,5. Однако получить столь же впечатляющее размытие заднего плана он не позволяет. Мы рекомендуем использовать его для самого широкого круга любительских и профессиональных задач, начиная от репортажа и стрит-фотографии и кончая интерьерной съемкой.

С учетом сказанного выше, каждый фотограф в состоянии самостоятельно решить, чего стоят те возможности, за которые он платит.

Авторские фотографии, сделанные с помощью 35-миллиметровых и 24-миллиметровых объективов Canon, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:60381

Авторские фотографии, сделанные с помощью объектива Canon EF 35mm F1.4L II USM, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:60410

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор широкоугольного объектива Canon EF 35 mm F1.4L II USM:

Благодарим компанию Canon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования

www.ixbt.com

Фиксированные объективы 35mm какой выбрать

Целый ряд производителей предлагает достаточно широкий выбор 35-миллиметровых фиксированных объективов. Почему именно 35 мм стало таким фокусным расстоянием, которое стало столь востребованным в среде профессиональных фотографов и любителей?
 

Но сразу возникает следующий: чем хорош умеренно широкий угол, в данном случае 35 мм? Прежде всего тем, что такие объективы чаще всего обладают высокой светосилой, а значит с их помощью можно снимать не только при ярком освещении и красиво размывать задний план, придавая фотографии художественность.
 

Для «кропнутых» камер 35-ка – это примерно то же, что и «полтинник» для Full-frame. То есть им уже можно снимать портреты, которых в жизни гораздо больше, чем экспонатов, если фотограф, конечно, не специализируется на съемке произведений искусств. В итоге объективы с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм широко востребованы в обоих форматах, оттого многие производители и предлагают их в самом разном исполнении.

Объективов с фокусным расстоянием 35mm очень много: Canon 35mm, nikkor 35mm, sigma 35mm, tamron 35mm. И поэтому выбор объектива 35мм для своего фотоаппарата не из лёгких. 

Предлагаем обратится к одному из самых авторитетных сайтов среди фотографов dxomark.com и посмотреть на общую оценку: 

Как видно по фото объектив Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art держится лидером.

А стоит практически на 800$ дешевле, чем Canon и Nikon, не зря он входит в топ-10 лучших объективов всех времён и народов. 

Я лично вам рекомендую попробовать какой из объективов 35mm вам подходит лучше.

Сравнить все объективы, о которых идет речь в статье можно в прокатах фототехники: photobuba.by и fotopro.by 

Ведь можно совершенно бесплатно приехать со своим фотоаппаратом и протестировать все объективы с фокусным расстоянием 35mm и определиться какой объектив лучше купить. 

Если Вам что-то не понятно по выбору и покупке объектива 35mm F1.4, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вам помочь!

 

Телефоны: 

 

+375 29 700-34-69

+375 29 122-92-40

 

E-mail: [email protected]

 

Skype: sigma-by

 

Напишите в чате на сайте, мы поможем! 
 

sigma-foto.by

Выбор объектива с постоянным фокусным расстоянием

После публикации статьи о выборе объектива возникло множество споров относительно фиксов.

В этой статье мы хотим высказать наши субъективные впечатления о фиксах и попробуем развеять некоторые мифы.

Обратите внимание! Эта статья описана исходя из опыта работы с полнокадровой матрицы. Для «кропнутых» камер фокусные расстояния умножаются на кропфактор.

Чем хороши фиксы

Как мы писали в статье о выборе объектива, за счет отсутствия блока линз отвечающих за зум, фиксы более компактные и легкие. А чем меньше линз, тем меньше преград на пути света к матрице и тем более светосильной может быть оптика.

Например, в объективе Nikkor 24-70мм f/2.8 целых 15 линз в 11 группах, а в Nikkon 50мм f/1.4G линз 8 в 7 группах.

Фиксы более светосильные и дают более сильное боке.

Выбор фокусного расстояния фикс объектива

Мы советуем вам обратить внимание на следующие четыре фокусных расстояния: 35мм, 50мм, 85мм и 100/105мм. Это самые ходовые фокусные расстояния.

Остальные крайне редко используются фотографами про причине высокой стоимости (200мм) или специфических характеристик (14мм, 24мм).

Далее мы рассмотрим 35мм, 50мм и 85мм. Все три объектива выпускаются в бюджетном и профессиональном варианте. Как правило, бюджетный менее светосильный и слабее по конструктиву.

35мм

Этот фикс не пользуется широкой популярностью у любителей, но профессиональные репортеры считают его очень интересным.

Угол обзора 35мм объективов в среднем составляет 63 градуса. В этом угле и содержится вся магия этого объектива. Он позволяет вам запечатлеть человека или другой объект съёмки вместе с окружающим антуражем.

Именно антураж позволяет воссоздать в кадре атмосферу событий происходящих вокруг данного человека. Это создает историю, которую зрителю намного интереснее смотреть целиком в одном кадре, нежели просто видеть портрет, ограниченный рамками кадра.

Если съемка ведется на открытых диафрагмах, то вы можете чуть подразмыть этот самый антураж, слегка отделяя модель от фона и в тоже время оставляя детали этого фона читаемыми.

Конечно для классической портретной съемки этот объектив не подходит, слишком сильно выраженные дисторсии.

Этот объектив идеален в репортаже и любом жанре, где кроме героя вам важен антураж.

50мм

Этот объектив, так же как 35мм выпускает в двух модификациях, которые условно можно разделить на бюджетные (f/1.8) и профессиональные (f/1.4 и f/1.2).

Многие считают этот объектив классическим портретником, это первая ассоциация возникающая у большинства фотографов.

Как правило в качестве довода встречаются сравнения угла зрения 50мм объектива и «угла охвата человеческого глаза». Это заблуждение. И тому масса доказательств, начиная с того, что мы считываем информацию двумя глазами, то есть стереоскопически, а потом уже сшиваем эти данные в панораму.

Хотя 50мм не так искажает перспективу, как 35мм, все равно эти искажения есть и они вполне заметные, особенно при съёмках крупного плана.

Несмотря на все свои недостатки этот объектив остаётся самым популярным фиксом.

85мм

На этом фокусном расстоянии нет перспективный искажений, что делает этот объектив настоящим портретником.

Высокое фокусное расстояние является и плюсом, и минусом данного объектива.

С одной стороны, при прочих равных условиях, он сильнее сжимает перспективу, что позволяет сильнее размывать фон.

С другой стороны, для съёмки среднего плана вам придется достаточно далеко отойти. Снять подружку в кафе хотя бы по пояс будет проблематично.

По этим причинам такой объектив уже не может использоваться как штатный, так как сфера его применений весьма ограничена.

135мм

135мм — это классический портретник. Он наследует и усиливает свойства 85мм. Плотная перспектива, сильное боке и расстояние фокусировки.

P.S.

Подбор линейки фиксов для любого фотографа, даже профессионального, дело очень интимное и кропотливое.

Поэтому для начинающих фотографов Fototips рискнёт дать несколько советов:

  • Определить предпочтительное для вас, как художника, фокусное расстояние можно с помощью зум-объектива, проведя несколько съёмок не меняя фокусного расстояния от кадра к кадру.
  • Мы рекомендуем составлять линейку оптики с определённым шагом, не приобретая оптику с похожим фокусным расстоянием. Примеры рекомендуемых линеек:
    • 1-я 24мм (пейзаж), 50мм (жанр), 100мм (портрет + макро)
    • 2-я 35мм (пейзаж + жанр), 85мм (портрет)
    • 3-я (бюджетный вариант) только 50мм.

Про tilt-shift объективы мы расскажем в отдельной статье.

fototips.ru

Обзор Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical (сокращенно  Nikon 35mm f/1.8G DX) был анонсирован 9 февраля 2009 года. Сейчас данный объектив довольно популярен и его легко найти как новым, так и в состоянии б.у.

Обзор Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Вкратце про Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon 35mm f/1.8G DX является стандартным светосильным фикс-объективом для фотоаппаратов Nikon DX. В данном случае слово ‘стандартный’ относится к фокусному расстоянию и означает, что объектив дает умеренный угол обзора, равный 44° по диагонали кадра.

Nikon 35mm f/1.8G DX обладает большой светосилой. Максимальное относительное отверстие, на которое открывается диафрагма объектива, составляет 1:1.8, что является очень хорошим показателем. Обычно Nikon 35mm f/1.8G DX становится дополнением к ‘темным’ универсальным зум-объективам, например, таким как Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor или Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical. Если сравнить максимальную диафрагму F/5.6, использующуюся в указанных зум-объективах, с F/1.8, использующуюся в Nikon 35mm f/1.8G DX, то разница составит больше 2 ступеней, что примерно составляет 10 раз. Таким образом максимальная светосила данного объектива в 10 раз больше, чем у штатных зум-объективов, установленных на крайнее положение зума. Такая большая светосила позволить упростить съемку в условиях со слабым освещением. Например, в свое время я без проблем снимал на этот объектив в храмах церемонии венчания, и крещения ребенка.

Nikon 35mm f/1.8G DX является фикс-объективом, а значит его фокусное расстояние всегда одно и то же (нет функции зумирования). Фикс-объективы позволяют гораздо проще и за более скромную цену получить очень хорошие оптические показатели. Так, данный Nikon 35mm f/1.8G DX обладает очень хорошей резкостью, недоступной большом количеству зум-объективов.

Nikon 35mm f/1.8G DX является также очень компактным и легким объективом, его легко и просто всегда носить с собой. Ниже можете посмотреть фотографии с моего отдыха, на который я взял легкий Nikon 35mm f/1.8G DX вместе с легеньким фотоаппаратом Nikon D40.

Если подвести быстрый итог, то Nikon 35mm f/1.8G DX — это объектив из разряда ‘Must Have’. 35 мм фокусного расстояния на камере Nikon DX дают такой же угол обзора, как у объектива с фокусным расстоянием 52.5 мм (фактически тот же ‘полтинник‘) на камере Nikon FX. Такой объектив подойдет для широкого круга фотозадач.

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с передней и задней крышками

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical:

Название экземпляра из обзораNikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical 2166388
Основные свойства
Диаметр переднего фильтра52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние35 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 52,5 мм (Спойлер: я скоро сойду сума от этих бессмысленных комментариев про фокусные расстояния и их пересчет. Все именно так, как описано выше. Без вариантов.)
Кратность зума1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработандля цифровых камер Nikon DX (с APS-C сенсором)
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных штук
Меткиметка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагмаот F/1.8 до F/22, без кольца управления диафрагмой.
МДФ0.3 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.3 (чем меньше второе число, тем лучше возможность макросъемки)
Вес200 г
Оптическая схема8 элементов в 6 группах, 1 асферический элемента (на оптической схеме асферический элемент показан голубым цветом). Наличие таких элементов на корпусе объектива обозначается надписью ‘Aspherical’. Изображение оптической схемы кликабельно.

Оптическая схема Nikon 35 1.8G DX

Скорее всего асферический элемент является гибридным асферическим, т.е. состоящим из обычной сферической линзы с нанесенной пластиковой асферикой.

БлендаNikon HB-46
Страна изготовительMADE IN CHINA (Сделано в Китае)
ПериодС марта 2009 по наши дни
ИнструкцияПосмотреть —>
3д-видПосмотреть —>
Цена

Так сложилось, что Nikon 35mm f/1.8G DX — единственный, действительно ‘светосильный’ фикс-объектив, специально разработанный для камер Nikon DX. Другие фикс-объективы Nikon

Nikkor DX:

имеют гораздо меньшую светосилу.

Обозначения на объективе Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Сборка

Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Китае. На ощупь Nikon 35mm f/1.8G DX довольно приятный, его  пластиковый корпус не вызывает неприятных ощущений. Очень хорошо, что у объектива используется металический байонет, что является хоть каким-то признаком качественной сборки объектива. Объектив использует распространенные светофильтры диаметром 52 мм.

Обратите внимание, что Nikon 35mm f/1.8G DX со стороны байонета имеет специальный пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета, который является признаком того, что объектив имеет базовую пыле- и влагозащиту. К сожалению, вся остальная часть корпуса никак не защищена от негативного влияния внешней среды. Больше информации по всепогодозащищенности объективов Nikon для зеркальных камере можете найти здесь.

Nikon 35mm f/1.8G DX использует прорезиненное кольцо фокусировки. На корпусе есть метки байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует крепкую пластиковую бленду HB-46, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленда идет в комплекте поставки вместе с объективом. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении полностью теряется доступ к кольцу фокусировки.

В комплекте с Nikon 35mm f/1.8G DX идет мягкий велюровый чехол CL-0913, с помощью которого можно транспортировать объектив.

Линзы и скругленные лепестки диафрагмы объектива Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Контакты микропроцессора и задняя линза объектива Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Фокусировка

Nikon 35mm f/1.8G DX фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — средняя. Хочу отметить, что Nikon 35mm f/1.8G DX фокусируется медленней, чем Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical и Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor. На камерах Nikon D40 и Fujifilm FinePix S5 Pro объектив фокусируется цепко и не выпускает объекты из зоны резкости. Обратите внимание, что в сети много слухов о том, что объектив может фокусироваться не точно (иметь ‘бек’ или ‘фронт’ фокус). У меня за все время было в использовании 4 разных подобных объектива, и все они работали и фокусировались исправно.

Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной. Объектив использует фокусировку типа RF (Rear Focusing), которая выполняется с помощью перемещения задней группы линз. Для практического использования фокусировка типа RF ничем не отличается от фокусировки типа IF (‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’). С данным объективом можно без проблем использовать любые светофильтры, например, поляризационные.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:6.3. Nikon 35mm f/1.8G DX не имеет ни окошка со шкалой расстояний, ни шкалы ГРИП, нет как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 90 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную не составляет никакого труда. Правда, некоторые пользователи данного объектива все же нарекают на тугое вращения кольца фокусировки.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. Можно включить режим ‘M/A’ и забыть про этот переключатель навсегда.

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с блендой Nikon HB-46

 Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22. У объектива нет кольца управления диафрагмой, также нет шкалы ГРИП.

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с блендой Nikon HB-46 в режиме транспортировки

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с блендой Nikon HB-46 на камере Nikon D3300

Возможности объектива на полноформатных камерах Nikon FX

Интересно: у объектива есть неплохой запас производительности, он может с горем пополам работать и на полноформатных фотоаппаратах Nikon FX (на работу с которыми он не рассчитан) вот ссылка на мои примеры фотографий на Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX и полноформатную камеру в режиме области изображения FX.

Качество изображения

Хорошее качество картинки получается из-за использования асферического элемента в оптической схеме объектива. На зарубежных сайтах пишут, что в объективе используются пластмассовые вставки для гибридного асферического элемента, детальной информации по этому поводу я не нашел. Хроматические аберрации (ХА) сильно видны до F/3.2 . Очень сильно влияет на качество картинки фиолетовый ореол (purple fringing), который даже при съемке в RAW и пост-обработке тяжело убрать. Чтобы поймать такой ореол, нужно постараться. Фиолетовая окантовка-ореол — единственный серьезный недостаток данного объектива.

В общем случае объектив имеет «кремовое» боке. Не ожидайте, что на F/1.8 объектив будет сильно размывать дальний план при фотографировании портретов. Для портретов лучше подойдет любой полтинник (50 мм фикс-объектив). Рекомендую прочитать мою статью про то,  как фотографировать с размытым задним фоном.

Дисторсия на 35 мм все таки осталась и довольно сильно вносит свои негативные коррективы.

Виньентирование незаметно на любых значениях диафрагмы. Цветопередача натуральная, легко поправляется настройкой баланса белого в камере. Объектив очень резкий на любых значениях диафрагмы.

Размеры Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical и китового объектива Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor

Альтернативы

Если ищите себе объектив подобного класса, то альтернативами по схожей стоимости могут послужить следующие объективы:

Мой опыт:

35 мм фикс даже на DX матрице для меня довольно коротко и не привычно, но снимать этим объективом – сказка! Эргономика и функциональность на высоте. Все тем, кто хочет сделать апгрейт своего китового объектива, я рекомендую именно данный Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX.

Еще примеры фотографий на Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с исходными RAW файлами можно найти в обзоре Nikon D3300.

Цены на объектив

Реальные цены на Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical:

На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Очень часто сложно сделать выбор между Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical, мысли по этому поводу найдете здесь. Также меня часто спрашивают, чем отличается данный объектив от Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D, разница детально описана здесь.

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical на камере Nikon D3300

Итоги

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical — отличный штатный светосильный фикс-объектив для кропнутых камер Nikon DX. Объектив обладает превосходной резкостью и компактностью, работает на всех цифро-зеркалках Nikon. У объектива всего один серьезный недостаток — сильные фиолетовые ореолы на контрастных деталях снимка.

Если у вас возник какой-то вопрос по данному объективу, не стесняйтесь, задайте его в комментариях и на него обязательно ответят. Также, в комментариях пишите свои отзывы, впечатления, мнения и оценки данного объектива.

UPDATE: в 2016 году в продажу поступил дешевый подобный объектив — Yongnuo 35mm 1:2 (YN35mm F2N, для камер Nikon, обзор по этой ссылке).

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Загадка — что за резкий объектив фокусного 30-35мм?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня хочу вам предложить развлечение — угадать объектив. Когда угадаете, узнаете претендента на абсолютное первенство по разрешению для объективов 30-35мм.

Первый снимок сделан на 50мм на кропе, но такой отличный объектив того же производителя. Остальные — 30-35мм на кропе.

Нужно угадать:

— производителя объектива
— точное фокусное расстояние (без учета кропа, т.к. объектив стоит на кропнутой камере)

ВСЕ СНИМКИ БЕЗ ШАРПИНГА !. Желательно смотреть при увеличении 100% на экране.

Снимок сделан на F5.6

ниже — кропы 100%

кроп 100%

кроп 100%

Немного Обводного канала...

100% кроп

кроп 100%

кроп 100%

С интересом жду ваших предположений в комментариях!

evtifeev.com

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о